Права без перевода штраф

Содержание

Штраф за отсутствие маски и перчаток – законно ли это | Коллегия адвокатов

Права без перевода штраф

В связи с началом сезонного обострения различных заболеваний, среди которых лидирующее место по-прежнему занимает коронавирусная инфекция (2019-nCoV) или «коронавирус», главы регионов и мэры городов вновь проявили заботу о состоянии здоровья граждан, которая никак не может быть реализована без наложения очередных ограничений. В данной статье рассмотрим необходимость ношения гражданами маски и перчаток в магазинах и на транспорте (в метро, поездах, такси и т.п.), а также законность штрафов за их отсутствие – на примере законотворческой деятельности Мэра города Москвы.

Какой закон заставляет нас носить маски и перчатки

Согласно Указу Мэра Москвы № 92-УМ с 28 сентября 2020 года был возобновлен ряд ограничений в отношении многострадальных жителей Москвы, среди которых особенно прославилось ограничение, установленное в пятом абзаце п.п. 8.3. п.

8 данного Указа, которое звучит следующим образом: «продолжают действовать ограничения, установленные в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу».

Ответственность за отсутствие маски и перчаток, либо за отказ их надевать

За невыполнение рекомендательно-обязательных ограничений людей снова начали нещадно штрафовать. В метро проходят точечные рейды по ловле таких нарушителей, которые своими бессовестными действиями ставят под угрозу жизнь и здоровье окружающих бдительных граждан.

Ответственность наступает по части 2 статьи 3.18.1.

Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, согласно которой «невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» влечет за собой наложение административных штрафов.

Оставим в стороне медицинский критерий оценки пользы для здоровья от ношения так называемых масок и рассмотрим исключительно правовой критерий – законность обязывать людей совершать это крайне спорное действие.

Требование носить маски и перчатки – законно ли оно?

В настоящее время ни один Федеральный закон не содержит какую-либо ответственность за отсутствие маски и перчаток или за отказ их одевать на любые части своего тела, да еще и платить за все это удовольствие из своего кармана.

Без внесения изменений в федеральное законодательство, в частности в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), ответственность за вышеуказанные действия не может быть установлена.

Правовая неопределенность термина «режим повышенной готовности» также вызывает сомнения в законности требований носить маски и перчатки. Пока на территории страны не введен режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, такие требования будут являться неправомерными.

Городские власти вправе рекомендовать гражданам соблюдать меры предосторожности таким способом, но не принуждать это делать под угрозой наложения штрафов.

Для того чтобы обязать жителей населенных пунктов носить средства индивидуальной защиты, государству или главам регионов нужно для начала их этими средствами обеспечить. Иначе гражданин вправе заявить о том, что у него просто нет денег на маски и перчатки.

Кроме того, большинство масок, которые носят наши граждане, не подходят для защиты органов дыхания от коронавируса, так как не являются средствами индивидуальной защиты согласно установленному ГОСТу, при этом используются без соблюдения элементарных гигиенических требований.

Так, в соответствии с п.п. 1.1.2. п. 1 ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства защиты работающих. Общие требования и классификация, к средствам индивидуальной защиты относятся, в том числе средства защиты органов дыхания, куда в свою очередь входят: противогазы; респираторы; самоспасатели; пневмошлемы; пневмомаски; пневмокуртки.

Таким образом, обычные маски не являются средствами индивидуальной защиты и не предназначены для защиты органов дыхания от коронавирусной инфекции, в связи с чем, требование одевать на лицо обычную маску и закрывать ею органы дыхания незаконно.

Постоянное ношение на лице тканевой маски затрудняет дыхание, способствует скоплению под ней опасных бактерий, поэтому люди вынуждены периодически снимать маску, чтобы подышать воздухом, прочистить слизистую оболочку носа, почесать кожу под маской и т.д.

Такие действия дают повод для злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые подлавливают людей именно в такие моменты, когда маска полностью не закрывает нос и рот, и на ровном месте выписывают протоколы об административных правонарушениях.

Порядок обжалования постановлений о наложении штрафа за отсутствие маски и перчаток

Если вы не согласны с тем, что Вас привлекли к административной ответственности за отсутствие у Вас маски и (или) перчаток, либо за отказ их носить, Вы вправе подать жалобу на постановление о наложении административного штрафа.

Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении можно обжаловать в вышестоящие органы, а также в суд.

Жалоба подается в течение 10 суток со дня, когда вы получили соответствующее постановление. Если данный срок Вами пропущен по уважительным причинам, Вы вправе составить ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование и подать его вместе с жалобой.

К жалобе прилагается полученная Вами заверенная копия обжалуемого постановления. Государственная пошлина за рассмотрение данной жалобы не оплачивается.

При подаче жалобы на такие постановления в суд общей юрисдикции необходимо соблюсти территориальную подсудность, согласно которой жалобу следует подавать в суд, расположенный по месту совершения правонарушения, а не по месту нахождения органа, который вынес обжалуемое постановление. Установить территориальную подсудность на обжалование штрафов за отсутствие маски и перчаток можно по этой ссылке

Образец жалобы в суд на постановление о наложении штрафа за отсутствие маски и перчаток можно скачать по этой ссылке

Обращаем ваше внимание, что законодательство в Российской Федерации постоянно изменяется, поэтому информация в данной статье могла устареть. Для получения актуальной информации звоните нам по телефонам: +7 (499) 964-50-22, +7 (901) 5555-022.

Источник: https://kollegiya-advokaty.ru/blog/shtraf-za-otsutstvie-maski-i-perchatok-zakonno-li-eto

Нотариальный перевод прав: когда делать, а когда нет

Права без перевода штраф

Ситуация: ваши права получены в другом государстве, а вы собираетесь управлять автомобилем на территории Российской Федерации. В каких случаях необходим нотариальный перевод водительского удостоверения, а когда можно без него обойтись? Рассмотрим ситуацию с точки зрения буквы закона, а также реального отношения сотрудников ГАИ на российских дорогах.

Что из себя представляет нотариальный перевод ВУ

Нотариальный перевод прав — это перевод на русский язык, заверенный нотариусом. Переводчик ставит под текстом перевода свою подпись. Нотариус заверяет подлинность этой подписи.

Кроме того, он должен потребовать у переводчика показать диплом, позволяющий делать переводы с этого языка, чтобы убедиться в том, что перевод не выполнен некомпетентным человеком.

Сам нотариус все иностранные языки знать не может и не обязан, поэтому он не проверяет правильность перевода, а только подтверждает, что этот перевод выполнен квалифицированным специалистом.

Перевод должен быть выполнен российским нотариусом. Поэтому такую процедуру можно провести только по прибытию в РФ.

Выполняют такую услугу (перевод и заверение перевода) агентства переводов, сотрудничающие с нотариусами. Для клиента процедура выглядит очень просто: вы приносите права, и забираете в установленный срок из бюро готовый перевод с подтверждением нотариуса.

В некоторых бюро вас попросят оставить оригинал удостоверения до выполнения зааверения и вернут его вместе с готовым переводом. В других компаниях ваши права отсканируют и сразу отдадут вам, к ним относится и наше московское агентство нотариальных переводов. Можно сделать заказ и удаленно, если прислать отсканированные копии по электронной почте.

Поскольку водительское удостоверение — типовой (шаблонный) документ небольшого объема, то перевод выполняется быстро. Как правило, перевод и заверение у нотариуса выполняются за 1 рабочий день.

Когда придется сделать перевод

Во-первых, сразу разберемся относительно русских граждан или резидентов РФ (т.е. лиц, постоянно проживающих в РФ). Если у такой категории лиц права выданы не в РФ, то управлять транспортным средством в РФ они на основании иностранного ВУ не могут.

Независимо от того, сделан перевод или нет. За это положен штраф. Российские граждане  и резиденты обязаны использовать в РФ российские права. Пользоваться иностранными правами в РФ могут только иностранные граждане, временно пребывающие в РФ.

Поэтому дальше разговор только об этой категории лиц.

Вопрос с переводом иностранных водительских удостоверений регулирует пункт 15 статьи 25 ФЗ от 10.12.1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: если ВУ выдано в стране, не являющейся совместно с РФ участником международных договоров по обеспечению безопасности дорожного движения, то такое ВУ будут действительным в России, если оно предъявляется вместе с заверенным переводом на русский язык. Исключение — если в ВУ все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами кириллицы или латиницы, тогда можно обойтись без перевода.

Для начала разберемся: что такое “международные договоры по обеспечению БДД”? Это Венская конвенция о дорожном движении 1968 г. и Женевская конвенция о дорожном движении 1949 г.

Итак, сначала надо выяснить, присоединилось ли государство, где выданы ваши права, к какой-либо из двух этих конвенций.

Если к Женевской конвенции, то в России вы можете ездить по международным правам (предъявлять их надо вместе с вашими национальными правами, переводить которые не надо). Если к Венской конвенции — то достаточно ваших национальных прав, перевод которых тоже не требуется.  

Для оставшихся стран (не присоединившихся ни к одной из вышеназванных конвенций),  действует необходимость выполнять в России нотариально заверенный перевод ВУ. За исключением, как уже было сказано выше, тех ВУ, где информация дана кириллическими буквами или латинскими.  

Это был ответ с точки зрения буквы закона. На практике случается, что российские инспекторы подозрительно относятся к иностранным ВУ без перевода, даже если они выданы в стране-участнице Венской конвенции, по-своему трактуют упоминавшийся пункт 15 статьи закона и требуют перевод.

Одни водители отстаивают свою правоту, оспаривают приписываемые нарушения. Можно распечатать текст указанного закона, текст конвенции и возить с собой.

Другие выполняют перевод для подстраховки, чтобы не тратить нервы на дороге, потому что это недорогая процедура, занимающая мало времени.

К нам периодически приходят за нотариальным переводом клиенты, которые устали (или не хотят) спорить с госавтоинспекторами. Выбор, разумеется, на стороне водителя.

Другой способ ездить в России легально

Иностранные граждане имеют право пройти процедуру обмена иностранных прав на российские. Хотя официальное название процедуры пугающее (как будто от вашего внутреннего ВУ надо отказаться в пользу российского), по сути это получение еще одних прав, уже российских.

Если ваше ВУ удовлетворяет требованиям Венской конвенции, то вы получите российские права, не проходя учебу в российской автошколе. Если же нет — надо будет пройти обучение. В результате вы получаете российское ВУ, такое же, как у граждан РФ. Конечно, этот вариант (особенно в случае с автошколой) хлопотный.

Но есть две категории лиц, которые обязаны обменять права на российские:

  1. граждане и резиденты РФ, которые получили права не в России и собираются в РФ управлять автотранспортом;
  2. иностранные граждане, которые собираются работать в РФ в сфере автоперевозок — за исключением граждан государств, указанных в пункте 13 уже упоминавшейся статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Источник: https://xn----8sbeidaz2bgddniplt.xn--p1ai/articles/perevod-vu

В госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

Права без перевода штраф

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами

В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.

По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения

Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком “SU” (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;

– иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «Е», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DЕ», подкатегории «D1Е», категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «Е» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения  производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D» и «Е», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CЕ» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «СЕ», подкатегории «С1Е» и категории «ВЕ».

ГУОБДД МВД России

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/3314057

Штраф за езду без прав в 2020: полный перечень

Права без перевода штраф

Водительское удостоверение или водительские права – это один из самых главных документов всех, кто находится за рулем любого транспорта. Поэтому права всегда должны быть у водителя, хочет он того или нет. В ч.1 ст.12.7 КоАП РФ есть четко прописанные правила их использования, а так же наказание за их отсутствие у водителя.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Штраф за езду без прав после лишения

Штраф при временном приостановлении прав

Штраф при передаче ТС человеку без прав или лишенному прав

Потерял права: что мне грозит и что делать?

Скидки на штраф за езду без прав

Езда без водительского удостоверения наказывается по-разному. Здесь сразу стоит сделать разграничения. Во-первых, есть случаи, когда человек не имеет права на управление транспортным средством. Например, если он никогда не получал водительское удостоверение, либо кончился срок действия прав, то данная ситуация регламентируется ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. В этом случае предусматривается ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Есть второй вариант, когда человек лишен права управления транспортным средством. И там уже более жестокое наказание – судья может назначить арест до 15 суток. Поэтому необходимо сразу разделять по какой причине у водителя не оказалось прав: их не было вовсе или они просрочены, либо он их лишен.

Второй случай считается более серьезным нарушением. Насколько мне известно, на 2020 год в этом законе и мерах наказания пока никаких изменений не предлагается.

Это совсем другая ситуация.

По сути человек имеет право управлять транспортным средством, просто не имеет при себе документ, подтверждающий это право. Эта ситуация регламентируется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ и там наказание незначительное – штраф в размере 500 рублей.

В данном случае сотрудник ГИБДД останавливает водителя, понимает, что у него нет водительского удостоверения.

Тогда человек за рулем должен предоставить любой другой документ, подтверждающий его личность. Сотрудник ГИБДД связывается с дежурной частью и просит пробить по базе данных этого человека.

Если такой действительно имеется, у него есть на самом деле права, и он не имеет никаких ограничений в виде лишения прав или просрочки, то на него накладывается штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду без прав после лишения

Эта ситуация регламентируется ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Наказание за такой проступок довольно жесткое: либо штраф в размере 30 тысяч рублей, либо задержание человека сроком до 15 суток, либо исправительные работы от 100 до 200 часов.

Почему такое жесткое наказание? Здесь стоит учитывать предыдущую историю нарушителя. По факту, лишение водительских прав одно из самых серьезных административных наказаний водителя, дальше идет только уголовная ответственность.

И лишают водителя прав за езду в нетрезвом состоянии, превышение скорости на 60 км/ч от установленного ограничения, нарушение правил пересечения Ж/Д переездов, оставление места ДТП, скрытие номеров при движении, выезд на полосу встречного движения с нарушением ПДД и прочие нарушения.

Если за рулём несовершеннолетний

В России несовершеннолетние делятся на две категории и их надо разделять. Нарушители в возрасте от 16 до 18 лет могут получать административное наказание в общем порядке, за исключением процедуры вынесения постановления.

В данной ситуации постановление выносится только в присутствии прокурора. Поэтому несовершеннолетний может получить абсолютно все виды штрафов. Исключение арест.

Если нарушитель относится к малолетним – до 16, то ответственность автоматически переносится на его родителей либо официальных представителей ребенка. Но мы все должны понимать, что согласно ч.4 ст.12.

7 КоАП РФ управлять транспортным средством могут лица, достигшие 16 лет. В данном случае речь идет о категории “А” – не мощные мотоциклы, мопеды и скутеры.

Штраф за езду с просроченными правами

Просроченные права считаются недействительными, то есть можно сказать, что их практически нет. Поэтому мы снова обращаемся к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ – штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом, если сегодня кончается срок действия водительского удостоверения, то водитель может находится за рулем до 23 часов 59 минут абсолютно свободно.

Дальше ему за руль без нового документа лучше не садиться.

Штраф за езду без нужной категории

Данная ситуация также относится к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. По факту у водителя с правами категории “А” нет документов на управление автомобилем. А значит, он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тысяч рублей, как человек, не имеющий водительских прав.

Штраф при временном приостановлении прав

И эта ситуация тоже относится к ч.1 ст.12.7 КоАП РФ. Однако тут стоит пояснить, что значит временное приостановление прав. Это значит, что по тем или иным причинам, суд вынес постановление, согласно которому водительское удостоверение либо аннулируется, либо, скажем так, замораживается.

Какие могут причины к этому: большие долги водителя: налоговые, кредитные и т.д., а также состояние здоровья.

Бывают заболевания, при которых водителя ограничивают в возможности пользоваться личным транспортным средством путем приостановления прав.

Однако если он все равно сел за руль, то это снова штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Штраф при передаче ТС человеку без прав или лишенному прав

Наказание получат оба человека. Тот, кому передали управление транспортным средством, если он не имеет права управлять согласно ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, получит штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Если он лишен прав ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, то наказание вплоть до задержания на 15 суток.

Наказание за передачу управления транспортным средством человеку без права на вождение тоже прописано в ст. 12.7 КоАП РФ.

Это штраф до 30 тысяч рублей.

Данная статья не предусматривает повторное нарушение, а значит, за каждый случай проезда без прав наказание будет таким же, как и в первый раз. Все будет зависеть только от ситуации.

Потерял права: что мне грозит и что делать?

Если человек потерял водительское удостоверение, то ему за это ничего не грозит. Это не паспорт. Самое главное не садиться за руль. Необходимо сразу обратится в местный регистрационно-экзаменационный отдел (РЭО) и написать заявление об утере прав.

Если же это была кража, то перед этим необходимо обратится в полицию. После заявления, специалисты РЭО проводят запрос о водителе. Это может занять около месяца. А после выдают новые готовые водительские права.

Никаких штрафов, ничего платить не придется.

Скидки на штраф за езду без прав

Все штрафы за нарушение всех вышеперечисленных статей можно оплатить со скидкой в 50%. Чтобы получить этот бонус необходимо лишь внести оплату в течение 20 дней со дня постановления штрафа.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtraf-za-ezdu-bez-prav

Перевод водительских прав — нужен ли перевод водительского удостоверения с нотариальным заверением в России

Права без перевода штраф

Выданные в других странах удостоверения признаются в РФ (п.12 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), но необходимо пройти некоторые юридические процедуры.

Перевод водительских прав с нотариальным заверением — важный документ, без которого жители других стран не могут управлять автомобилем в РФ (п.15 ст.25 196-ФЗ). Подобный документ может понадобиться не только гражданам, прибывающим на отдых в Российскую Федерацию, но и тем, кто проживает на её территории постоянно.

Что нужно предпринять, читайте в нашем материале. Кроме этого, в статье содержатся сведения о том, когда именно необходимо заполнять права на английском языке.

Перевод водительских прав с нотариальным заверением

Заверение у нотариуса перевода водительских прав необходимо в строго определенных ситуациях. К таким относятся следующие случаи:

  • желание арендовать авто в чужой стране или ездить на собственном;
  • желание получить права в Российской Федерации;
  • переезд на постоянное место жительства в страну;
  • вынужденная миграция из-за работы в другой стране.

При выезде за границу жители Российской Федерации должны помнить, что их удостоверение будет действительно в течение первых шестидесяти дней пребывания там. В дальнейшем, чтобы пользоваться правами, им понадобится перевод, нотариально заверенный по всем правилам.

Для проведения процедуры перевода и заверения достаточно предъявить копию водительских прав, так как именно к ней подшивается окончательный текст. Стоит учитывать, что сотрудники делают его по максимуму приближенными к основному тексту, идущему на двух сторонах удостоверения.

Нужен ли перевод нотариального заверения в России

Многие считают, что в России не нужен перевод нотариального заверения. Это мнение ошибочно. Существуют ситуации, когда инстанции не требуют подобный документ, однако крайне важно, чтобы он был на руках у автовладельца. Всегда нужно помнить, что подшивать нотариально заверенный перевод к оригиналам удостоверения запрещено.

Нотариально заверенные переводы не требуются в нескольких случаях. К таким относятся:

  • невозможность проведения процедуры заверения нотариусом, так как удостоверение не отвечает государственным стандартам;
  • непродолжительное пребывание на территории страны.

Важно, что срок действия подобного перевода равняется возможному сроку использования оригинала документа.

Перевод водительских прав на английский язык — процедура весьма ответственная. По этой причине необходимо тщательно проверять сделанную работу, в особенности — отсутствие ошибок в написании имен собственных. Стоит обратить внимание сотрудников организации, выполняющей перевод, на их написание на английском языке в прочих документах, например, в загранпаспорте.

В том случае, если перевода не будет на руках у водителя, сотрудники дорожно-транспортной службы могут выписать штраф и считать, что у него вовсе отсутствует право вождения авто.

Это подкрепляется статьей 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Особое внимание стоит обратить и на перевод информации, прописанной в штампах, отдельных графах удостоверения.

Она должна максимально передавать все данные, иначе документ будет считаться недействительным. Обязательно стоит уточнить вопрос о необходимости наличия печати нотариуса на подобных документах для возможности их использования по назначению.

В противном случае придется полностью собирать и переделывать необходимые бумаги.

Водительские права, заполненные на английском

Есть разные варианты внесения информации в ВУ. Заполненные по-английски водительские права необходимы в тех странах, где этот язык является национальным либо считается вторым государственным.

Перевод каждой стороны удостоверения выполняется на отдельных листах, соединяющихся между собой с внутренней стороны, после чего на обороте проставляется печать нотариуса.

Стоит учитывать отсутствие необходимости перевода в случае, если права имеют международный образец.

В соответствии с п.15 ст.25Федерального закона 196-ФЗ:

Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

Важно уточнить необходимость перевода удостоверения, где информация прописана не только русскими буквами, но и латинскими. Однако в том случае, если права выдавались на территории другой страны, а не Российской Федерации, нотариально заверенный перевод для свободного передвижения по стране крайне важно иметь при себе.

В том случае, когда автолюбитель не может лично явиться в офис компании, предлагающей свои услуги в области переводов водительских удостоверений, все документы можно сделать удаленно.

Однако стоит быть готовым, что для заверения нотариусом придется предоставлять оригинал прав.

Желательно лично удостовериться в правильности выполненной работы переводчиками для того, чтобы избежать повторного обращения и лишних финансовых растрат.

Задайте свой вопрос бесплатно

Получите ответ в течение 5 минут!

Спасибо, что задали вопрос!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://AvtoPravil.net/perevod-voditelskih-prav.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.