Повышение каско

Россиян предупредили о повышении стоимости каско в 2020 году | ФедералПресс, 26 марта 2020 г

Повышение каско

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью “Рассылки” или “Статистики разделов” на главной странице портала.

Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь “Расширенным поиском”.

Возможна также подборка по теме.Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

ФедералПресс, 26 марта 2020 г.Россиян предупредили о повышении стоимости каско в 2020 годуВ текущем году может увеличиться стоимость тарифов по каско. Об этом заявили аналитики Национального рейтингового агентства.Эксперты из Национального рейтингового агентства (НРА) провели анализ цен на страхование и пришли к выводу, что цены на тарифы по каско могут вырасти в 2020 году. Одним из факторов роста называют увеличение выплат. По заявлению аналитиков, падение средних премий по каско наблюдалось в течение 4 лет подряд. На данный момент страховщики уже не в состоянии сохранять тенденцию снижения, передает РИА Новости. «Тенденция к снижению объемов продаж новых автомобилей, рост стоимости привлечения новых клиентов, увеличение выплат (в том числе в результате роста стоимости импортных запчастей) дают основания ожидать повышения тарифов в 2020 году», – сообщают в НРА. Егор САМСОНОВ  Вся пресса за 26 марта 2020 г.   Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, АвтострахованиеУстановите трансляцию заголовков прессы на своем сайтеПолучить код для трансляции заголовков прессы »
Текущая пресса

16 октября 2020 г.
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 16 октября 2020 г. Жителя Ростова будут судить за попытку обманом получить деньги по страховке
Sputnik Латвия, 16 октября 2020 г. Мы были хорошими надзирателями: КРФК обещает страховщикам то же, что и банкам
НИА Кубань, 16 октября 2020 г. На Кубани аграриям предлагают застраховать сады
Финмаркет, 16 октября 2020 г. Корпоративное страхование столкнется с вынужденным ростом тарифов в разгар кризиса – замглавы Ингосстраха
Финмаркет, 16 октября 2020 г. Законопроект с изменениями в системе финансирования в ОМС не выносился на правление ФФОМС, и ВСС не поддерживал его принятие – Юргенс
Интерфакс, 16 октября 2020 г. ВСС поддержал введение электронной путевки как механизма защиты туристов
УкрСтрахование, 16 октября 2020 г. Проникновение страхования в Украине в несколько раз ниже среднеевропейского
Интерфакс, 16 октября 2020 г. РСПП предложил Минздраву обсудить спорный законопроект об ОМС
DELFI, 16 октября 2020 г. Статистика: лишь пятая часть населения трудоспособного возраста имеет договор страхования жизни
Forbes, 16 октября 2020 г. Суд вдвое сократил срок заключения экс-совладельца «Росгосстраха»
РБК.Уфа, 16 октября 2020 г. В Башкирии вынесен приговор за мошенничество с ОСАГО и вымогательство
ComNews.ru, 16 октября 2020 г. ИИ вычислил, какие цвета автомобилей делают страхование дороже
Взгляд, 16 октября 2020 г. Суд вдвое снизил срок бывшему вице-президенту «Росгосстраха»
УкрСтрахование, 16 октября 2020 г. UNIQA Group укрепляет позиции в Центральной и Восточной Европе с новым приобретением
УкрСтрахование, 16 октября 2020 г. AXA Group завершила продажу подразделений в Польше, Чехии и Словакии за 1 млрд евро
Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2020 г. Индия: взносы на медицинское страхование выросли на 40-70%
РИА Новости, 16 октября 2020 г. В России сократилось количество дачных краж, отметили страховщики
  Остальные материалы за 16 октября 2020 г.
  Самое главное   Найти : по изданию , по теме , за период   Получать: на e-mail, на свой сайт

Источник: https://www.insur-info.ru/press/154410/

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году?

Повышение каско

Автомобильная страховка нужна на случай повреждения своего или чужого транспорта, в том числе в результате дорожной аварии. Вот только наступление страхового события неминуемо влечет увеличение стоимости полиса.

На сколько же изменится тариф после ДТП? Это зависит от степени вины водителя и вида страховой защиты. В частности, при любом обращении за выплатой или направлением на ремонт в 2018 году по полису КАСКО цена увеличится при пролонгации. Итоговая переплата зависит от количества обращений и общей суммы убытков.

По автогражданке дело обстоит иначе. В 2020 году страховка подорожает после ДТП, только если его виновником был один из водителей, допущенных к управлению транспортом. В случае, когда автовладелец признан потерпевшим, ему не придется переплачивать за наличие дорожных аварий при продлении полиса на год.

В обоих случаях есть и другие различия, поэтому лучше рассматривать их по отдельности.

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2020 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2019 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Регулятор страхового рынка еще в 2018 году передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов ввели с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_na_skolko_podorozhaet_strahovka_posle_dtp_v_2019_godu

Эксперты ожидают повышения тарифов на каско в 2020 году

Повышение каско

https://ria.ru/20200326/1569162959.html

Эксперты ожидают повышения тарифов на каско в 2020 году

Тарифы на страхование каско могут повыситься в текущем году, в том числе из-за роста выплат в этом виде, говорится в аналитическом обзоре, подготовленном… РИА Новости, 26.03.2020

2020-03-26T07:10

2020-03-26T07:10

2020-03-26T07:10

альфастрахование

согласие

ресо-гарантия

ингосстрах

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/152658/38/1526583844_0:142:3140:1908_1400x0_80_0_0_e36b321bde7d2eee53d4f713c7acc3ef.jpg

МОСКВА, 26 мар – РИА Новости. Тарифы на страхование каско могут повыситься в текущем году, в том числе из-за роста выплат в этом виде, говорится в аналитическом обзоре, подготовленном Национальным рейтинговым агентством (НРА) и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Как отмечают эксперты НРА, средняя премия по каско снижалась 4 года подряд, но в текущем году страховщики уже не смогут сохранить эту тенденцию.

Ранее страховщикам помогало распространение продуктов с франшизами – это снижало количество заявленных убытков.

В минувшем году число заявленных убытков показало рост (с 978 до 995 тысяч), параллельно выросла и средняя выплата (с 90,9 до 101 тысячи рублей).Как отмечает НРА, сегмент каско в 2018-2019 годах показывал рост премий, однако рост этот был небольшим: в минувшем году он составил 1,1%.

Тем не менее, в 2019 году было заключено почти 5 миллионов договоров каско, это на 200 тысяч больше, чем годом ранее, и в целом лучший результат за последние 5 лет.В то же время эксперты отмечают, что в сегменте сохраняется высокая конкуренция между страховщиками.

Всего каско реализуют 87 компаний, при этом на топ-10 страховщиков приходится 87,5% рынка. В пятерку лидеров по итогам прошлого года по каско вошли “Ингосстрах”, “РЕСО-Гарантия”, “АльфаСтрахование”, ВСК и “Согласие”.

https://ria.ru/20200326/1569161848.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152658/38/1526583844_205:0:2936:2048_1400x0_80_0_0_75d765220f1732df3084194ce918b671.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

альфастрахование, согласие , ресо-гарантия, ингосстрах, экономика

МОСКВА, 26 мар – РИА Новости. Тарифы на страхование каско могут повыситься в текущем году, в том числе из-за роста выплат в этом виде, говорится в аналитическом обзоре, подготовленном Национальным рейтинговым агентством (НРА) и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Как отмечают эксперты НРА, средняя премия по каско снижалась 4 года подряд, но в текущем году страховщики уже не смогут сохранить эту тенденцию.

Ранее страховщикам помогало распространение продуктов с франшизами – это снижало количество заявленных убытков.

В минувшем году число заявленных убытков показало рост (с 978 до 995 тысяч), параллельно выросла и средняя выплата (с 90,9 до 101 тысячи рублей).

“Тенденция к снижению объемов продаж новых автомобилей, рост стоимости привлечения новых клиентов, увеличение выплат (в том числе в результате роста стоимости импортных запчастей) дают основания ожидать повышения тарифов в 2020 году”, – считают в агентстве.

Как отмечает НРА, сегмент каско в 2018-2019 годах показывал рост премий, однако рост этот был небольшим: в минувшем году он составил 1,1%. Тем не менее, в 2019 году было заключено почти 5 миллионов договоров каско, это на 200 тысяч больше, чем годом ранее, и в целом лучший результат за последние 5 лет.

В то же время эксперты отмечают, что в сегменте сохраняется высокая конкуренция между страховщиками. Всего каско реализуют 87 компаний, при этом на топ-10 страховщиков приходится 87,5% рынка. В пятерку лидеров по итогам прошлого года по каско вошли “Ингосстрах”, “РЕСО-Гарантия”, “АльфаСтрахование”, ВСК и “Согласие”.

Источник: https://ria.ru/20200326/1569162959.html

«Рынок каско продолжает сужаться»

Повышение каско

О реформа ОСАГО говорят давно, но ожидание затянулось — пока в Госдуме состоялось только первое чтение. Когда же примут новый закон? И что он изменит в системе обязательного автострахования? Об этом и других тенденциях на рынке Марат Кашин в программе «Цели и средства» поговорил с заместителем генерального директора компании «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексеем Власовым.

— Что сейчас происходит с рынком автострахования, как он изменился с тех пор, как был взят курс на либерализацию ОСАГО?

— С рынком страхования, конечно, происходит много чего интересного. Во-первых, курс взят на либерализацию, но он достаточно сложно продвигается — мы идем по этой дорожной карте достаточно медленно.

В настоящий момент все в таком, наверное, радостном ожидании, когда наконец-то Госдума примет закон — он уже прошел, я так понимаю, первое чтение.

И те поправки, которые мы хотели бы в этом законе видеть, они будут все-таки приняты.

Что происходит с рынком каско? Он продолжает сужаться.

Правда, по итогам 2019 года мы видим, что рынок совершенно неожиданно чуть-чуть подрос, но в основном это происходит за счет корпоративного сегмента — развивается лизинговый транспорт, по большому счету, это единственный драйвер роста сейчас на рынке.

Если говорить о традиционном автостраховании, о страховании физических лиц, то здесь мы видим, что идет постоянно снижение и объема премий, и проникновения — сужается проникновение полного каско, идет рост проникновения продуктов более дешевых.

Это объясняется тем, что несколько лет назад рынок страхования полного каско очень отчетливо был связан с рынком кредитования. И эта зависимость сейчас еще более усилилась. То есть за пределами рынка кредитования свободного каско очень и очень мало. Речь идет в основном о Москве, Санкт-Петербурге и о городах-миллионниках.

— Давайте более подробно, например, о тех поправках, которые вы ждете, что это за поправки? Правильно ли я понимаю, что страховые компании пока не могут расширять тарифные коридоры так, чтобы избегать убытков и, например, растет число регионов, где продавать полисы ОСАГО невыгодно? Нам обещали, что реформы будут более решительными, но так не происходит?

— Мы понимаем, что вопрос непростой.

ОСАГО — это все-таки социально направленный вид страхования.

Сегодня более 70% всех зарегистрированных транспортных средств покрыто полисами страхования. И поэтому все движения, которые сейчас происходят с законом, конечно, проходят очень серьезную экспертизу с разных сторон, с точки зрения того, как это повлияет не только на страховой рынок, а вообще на экономику, на ожидания потребителей.

Сейчас в этом процессе очень активно участвует регулятор, служба по защите прав потребителей. То есть этот закон стал, наверное, таким узлом, в котором связаны очень многие участники рынка. То, что мы ждем от этого закона, в страховом сообществе называют индивидуализацией тарифа. Речь идет даже не о том, что мы хотели бы расширить тарифный коридор.

Коридор как раз в рамках этих поправок находится в руках регулятора, в руках Центробанка. И коридор в данном случае зависит скорее от объема, от емкости самого рынка. Мы его трогать и не планировали. Для нас очень важно, чтобы мы могли применять индивидуальный тариф к конкретным клиентам, как мы это делаем в добровольном страховании.

В настоящий момент у нас вариативность применения тарифа очень низкая. Мы можем назначать тариф только на категорию транспортного средства и только на территорию. Это, к сожалению, вызывает даже определенного рода антиселекцию. И принцип, когда хорошие водители платят за плохих, здесь работает в полную силу.

Мы бы хотели, наоборот, уйти от этой уравниловки, прийти к тому, чтобы у страховщиков появилась возможность назначать справедливый тариф для конкретного клиента. В этом помогут тарифные факторы, которые будут действовать внутри тарифного коридора.

Мы не будем расширять сам тарифный коридор, а будем назначать конкретному клиенту или конкретной группе клиентов индивидуальный тариф в соответствии с каким-то фактором.

Например, такой фактор как наличие детей — все люди, которые имеют детей, получат какой-то определенный тариф. Те, которые не имеют, получат какой-то другой базовый тариф, но он все равно будет лежать в границах коридора.

— Тенденция сейчас такова, что средний размер страховой премии по полисам и каско, и ОСАГО падает, а выплаты растут. То есть автомобилисты меньше платят, им больше компенсируют в случае аварий. Почему так происходит? И остается ли этот сегмент привлекательным для страховщиков?

— Я бы здесь разделил каско и ОСАГО, потому что эти два рынка пока живут по разным принципам. Рынок каско полностью лежит в плоскости рыночных отношений. Рынок ОСАГО достаточно критично зарегулирован, поэтому в нем по-другому строятся все эти механизмы.

Что происходит в ОСАГО? В ОСАГО постепенно повышается стоимость ремонта, потому что единая методика, к которой мы все привязаны, так или иначе актуализируется — насколько я помню, раз в полгода.

Периодичность этого процесса существует, и, соответственно, если в стране стоимость запчастей растет, и реальный ремонт, который клиент должен совершить для того, чтобы восстановить свой автомобиль, становится дороже, расценки в рамках единой методики начинают подрастать.

И с одной стороны, это действительно для клиента хорошо — он получает более адекватное страховое возмещение, но, с другой стороны, в зарегулированном рынке, в котором мы не можем управлять структурой тарифной ставки, получается, что эти ножницы постепенно сжимаются, и этот рынок становится неинтересным в целом.

Мы уже дошли до ситуации, когда страховщики вряд ли назовут рынок ОСАГО прибыльным для себя. То есть это скорее рынок, на котором мы получаем доступ к клиенту, где мы потом можем каким-то образом компенсировать те, пока еще небольшие, но потенциально достаточно крупные убытки, которые получаем от страхования именно ОСАГО.

Что касается каско, то здесь ситуация такая — понятно, что кризис продолжается, стоимость автомобилей растет, стоимость запчастей растет. Доходы населения, в общем-то, не успевают за этим ростом. И поэтому на рынке нарастает конкурентная борьба.

Еще несколько лет назад, буквально три-четыре года назад, мы все на рынке стали свидетелями того, что просто критично упала вероятность наступления страхового случая, то есть показатель аварийности — количество ДТП на 100 застрахованных автомобилей — стал существенно снижаться.

Если еще около пяти-шести лет назад мы все находились в границах 60-70% этой вероятности, а еще 10 лет назад она была около 100%, то сейчас уже мы дошли до 30%. Количество клиентов, которые не имеют убытков, сегодня в целом порядка 90%, наверное.

И поэтому люди, особенно те, которые наиболее интересны с точки зрения страховщика, то есть те, которые не имеют убытков, они уже, по сути, и не видят ценности в страховании. Хотя необходимость в защите от катастрофических рисков все еще существует — никто не отменяет угон или полную гибель и так далее.

Но донести это до клиента достаточно сложно, страховщики бьются достаточно сильно с помощью тарифов за самые интересные сегменты. В итоге получается, что ситуация трех-четырех летней давности, когда рынок каско был достаточно прибыльным, сейчас сходит на нет. Прибыль от каско сейчас примерно 3-5%, а ОСАГО где-то около нуля или даже в минусе.

Так что сейчас с точки зрения рыночного бизнеса все выглядит достаточно сложно. В этой ситуации у страховщиков должны появляться другие продукты, которые неким образом компенсируют это катастрофическое снижение прибыльности.

— Что может прийти на смену каско? Сейчас очень активно обсуждается объединение полисов каско и ОСАГО — что это за продукт, как вы его оцениваете, в чем его преимущество?

— Я бы, наверное, не назвал это продуктом, я бы назвал это скорее пакетом, который с технической точки зрения, наверное, более прост для оформления.

Мы как рынок проходим те же самые этапы, какие проходили рынки Западной Европы, американский рынок в том числе, где основной объем сейчас сосредоточен именно в обязательном автостраховании, а каско является неким дополнительным расширяющим фактором.

Сейчас, с нашей точки зрения, наиболее привлекательным для клиента, если говорить не о новой машине, а о подержанной, является продукт, в котором практически весь потенциальный объем ДТП закрыт именно договором ОСАГО.

Есть, конечно, страховые события, которые могут происходить по вине самого клиента, и ОСАГО это не будет покрывать, но на самом деле их вероятность достаточно низкая.

Поэтому продукт, который мы видим привлекательным, действительно базируется на ОСАГО — к нему можно добавить покрытие катастрофических рисков, угон и полную гибель по любой причине. Собственно говоря, это и есть тот базовый продукт, который, по большому счету, можно продавать. Он будет, с нашей точки зрения, интересен потребителю с подержанным автомобилем. Поэтому инициативу об объединении полиса ОСАГО и каско мы бы отнесли все-таки к техническим особенностям, то есть радикально нового ничего в этом продукте нет, поэтому и особого ажиотажа среди страховщиков по этому поводу, в общем, нет.

— На фоне стагнации рынка автострахования у «Ингосстраха» заметен большой рост сборов по ОСАГО, конечно, это очень хороший показатель – 20% за год. С чем это связано, объясните, ведь тарифы у всех примерно равны, все находятся примерно в равных условиях. Как вы привлекаете новых клиентов?

— Во-первых, «Ингосстрах» в добровольном автостраховании, в сегменте каско, уже много лет является лидером.

И для нас в какой-то момент было понятно, что ОСАГО – не настолько привлекательный рынок, как рынок каско, поэтому мы на нем играли достаточно пассивно.

Если следить хронологически за рынком ОСАГО, то здесь было несколько этапов: до 2014 года рынок был достаточно стабильным, у нас на нем была стабильная доля, потом мы начали немножко подрастать.

В 2014 году на рынке ОСАГО появился такой феномен как автоюристы, и рынок резко превратился в убыточный.

После этого с участием регулятора был введен ряд мер, когда рынок опять стал достаточно привлекательным, мы опять подросли. В позапрошлом году начало года было интересным, мы увидели, что убыточность падает, мы в этот рынок вошли, включились, стали расти.

То есть для нас рост, на самом деле, достаточно органичен. Мы понимаем, что имя «Ингосстрах» известно потребителям, мы имеем о хорошую репутацию с точки зрения выплат и качества сервиса.

По сути, во многом речь шла о том, насколько мы хотим стимулировать свои каналы продаж, чтобы получать больший объем бизнеса.

— Сейчас общение со страховыми компаниями максимально упрощено, почти все оформляется онлайн. Как в «Ингосстрахе» с этим дела? Насколько активно пользуются вашим мобильным приложением ваши клиенты?

— На самом деле клиенты пользуются мобильным приложением не так активно, как мы бы того хотели. Действительно наше мобильное приложение INGOMOBILE является одним из лучших на рынке, мы запустили полный сервис по урегулированию убытков. Ряд страховых компаний тоже активно играют на этом поле.

Но объективные исследования и ряд наград, которые получило наше мобильное приложение, говорят о том, что у нас сервис наиболее полный, мы действительно от начала до конца готовы провести убыток именно в онлайн-режиме, то есть это будет полное общение онлайн.

Но, как ни странно, клиенты пока с опаской относятся к этому нововведению — популярность этого сервиса не такая высокая, как хотелось бы. Для нас это в том числе экономия на издержках.

Мы бы были бы рады, если бы клиенты перестали все-таки приезжать в офис, чтобы урегулировать убытки, и наконец начали пользоваться теми онлайн-преимуществами, которые дает наше приложение и наш сайт, особенно сейчас, с учетом эпидемиологической обстановки.

— То есть вот эти прорывные опции — дистанционное урегулирование убытков, дистанционная оценка ущерба — в первую очередь создавались для клиентов, а вы говорите, что клиенты не очень охотно ими пользуются и даже с опаской… Вы можете объяснить природу этого явления?

— Мне кажется, что причины скорее в области психологии. Мобильное приложение — сложная площадка для введения новых продуктов. Если говорить о банковских приложениях, то это тот инструмент, которым человек пользуется достаточно часто.

Для того, чтобы установили на свой телефон мобильное приложение страховой компании, необходимо, чтобы оно было еще чем-то интересно, потому что клиент всего лишь один раз в год продлевает полис, максимум три-четыре раза, если у него четыре договора, и плюс у него еще когда-то бывают убытки, тогда он тоже заходит в это мобильное приложение.

Поэтому ожидать от клиента какой-то активности именно с точки зрения мобильного приложения, наверное, было бы опрометчиво. На сайте — да, мы ожидаем большей активности. И клиент консервативен, мы это видим, вообще, в принципе, человек консервативен — ко всему новому относится с опаской, предпочитает пользоваться какими-то накатанными путями.

Поэтому пока еще невелика критическая масса людей-новаторов, которые могли бы продвигать информацию о новых каналах взаимодействия со страховщиками, чтобы мы увидели серьезный рост именно обращений клиентов на сайт или через мобильное приложение.

— Какие остаются моменты, когда личное присутствие сотрудника на месте или визит в офис клиента все-таки необходимы?

— В общем смысле, с нашей точки зрения, нет таких сервисов, которые по своей сути требовали бы присутствия клиента. «Ингосстрах» сейчас очень сильно ориентирован на развитие онлайн-сервисов, мы занимаемся цифровизацией практически всех процессов.

С точки зрения клиента, я могу предположить, какие продукты и услуги клиент предпочтет покупать напрямую в офисе, а не оформлять договор онлайн. Есть продукты, которые сложно продаются — например, страхование имущества, когда речь идет о дорогих квартирах и загородных строениях.

Несмотря на то, что это такое же дорогое имущество, как и автомобиль, тем не менее, клиенты не очень стремятся защищать это имущество.

И, как правило, если клиент все-таки захочет это сделать, то ему потребуется консультация — здесь, конечно требуется участие либо штатного сотрудника компании, либо агента, который, собственно, рассказывает о преимуществах этого продукта. Поэтому, с нашей точки зрения, хорошо продаются через онлайн-каналы продукты, которые просты и понятны.

Например, полис выезжающих за рубеж — сейчас уже около 40% договоров оформляются онлайн, уже очень редкому клиенту приходит в голову приезжать в офис или вызвать агента. А вот когда речь идет о таких продуктах, как страхование имущества или, может быть, страхование жизни, даже страхование каско, хотя, казалось бы, уже это достаточно давно существующий продукт — здесь клиенту все еще требуются консультации, и клиенты, как правило, выбирают личное общение.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4299016

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.