Повышающие коэффициенты осаго

Содержание

Актуальные коэффициенты ОСАГО

Повышающие коэффициенты осаго

Как известно, базовый коэффициент ОСАГО корректируется с учетом различных факторов, например, возраста и стажа водителей, скидки за безаварийность и территории преимущественного использования транспортного средства.

Поправочные коэффициенты нужны для индивидуализации страхового платежа. Так, например, риск дорожно-транспортного происшествия в столице в несколько раз выше, чем в небольшом сибирском поселке, потому в последнем автогражданка обойдется дешевле.

При расчете применяются и другие коэффициенты ОСАГО на 2020 год, среди которых:

  • территориальный (определяется по месту прописки собственника авто);
  • возраста и стажа водителей (Квс при составлении списка, Ко при списке без ограничений);
  • бонус-малус (повышает или понижает тариф в зависимости от наличия ДТП по вине водителя);
  • мощности двигателя (применяется для легкового транспорта);
  • наличия или отсутствия прицепа (не применяется для легковушек физлиц);
  • сезонности использования (при эксплуатации транспорта несколько месяцев в году).

Также для краткосрочных договоров, когда страхуются авто из других стран или оформляется транзитная страховка, применятся коэффициент в зависимости от срока страхования. Минимальный срок составляет от пяти до пятнадцати дней, максимальный – десять и более месяцев.

В исключительных случаях цена на страховой полис формируется с учетом коэффициента нарушений. Его применяют, в частности, когда водитель указал недостоверные сведения при оформлении электронного полиса обязательного автострахования.

От чего же зависит применение того или иного коэффициента в конкретном случае? Для каждого типа транспортных средств применяется свой набор поправочных коэффициентов.

Так, при определении итогового платежа для грузовика не учитывается мощность двигателя, а при страховании транспорта юридических лиц не применяется коэффициент возраста и стажа, вместо него всегда используется Ко, равный 1,87 – максимальному значению Квс.

Расшифровка использованных коэффициентов, как правило, приводится в графе «Особые условия».

Если взять за основу тарифы на 2019 год, то получится, что базовый тариф, скажем, в Москве, увеличивался более чем в два раза. Один только коэффициент территории для столицы равен двум, а ведь есть еще мощность двигателя для легковушек, возраст и стаж водителей размер их скидки. Также к водителю может быть применен коэффициент нарушений.

Таким образом, цена полиса ОСАГО в итоге может оказаться даже выше двукратной величины базовой ставки.

При этом единственным законным инструментом снижения размера платежа остается бонус-малус, который, впрочем, очень быстро превращается из понижающего в повышающий коэффициент, если водитель часто провоцирует дорожные происшествия с последующим возмещением ущерба пострадавшим в рамках системы обязательного автострахования.

Данная норма корректировки тарифа применяется исключительно к легковым автомобилям физических и юридических лиц, включая транспорт, используемый в качестве такси. Коэффициент мощности ОСАГО может как увеличивать, так и уменьшать итоговый платеж.

Рассчитывать на снижение платежа могут владельцы автомобилей с двигателями мощностью до пятидесяти лошадей включительно.

Для собственников машин с двигателями мощностью свыше пятидесяти и до семидесяти лошадиных сил включительно тариф не изменится. В их случае в полисе не применяется ни повышенный, ни пониженный коэффициент Км.

В иных случаях значение коэффициента мощности определяется в соответствии с приведенной таблицей.

таблица скроллится вправо

Мощность двигателяв лошадиных силахУвеличениетарифа в процентах
Более 15060
Более 120 до 150 включительно40
Более 100 до 120 включительно20
Более 70 до 100 включительно10

Таким образом, существует взаимосвязь между мощностью автомобиля и итоговым платежом. Более мощные транспортные средства по статистике чаще приносят убытки страховым компаниям, потому их владельца приходится платить за автогражданку больше.

При этом Км является одним из коэффициентов, из-за которых может быть необоснованно занижен платеж, что в дальнейшем часто приводит к расторжению полиса по инициативе страховой компании. Если же водитель такого авто успел стать виновником дорожной аварии, ему предъявят регрессное требование.

Поэтому крайне важно корректно определить мощность двигателя легкового автомобиля и без ошибок внести эту информацию в онлайн-заявление при заключении электронного полиса ОСАГО.

Часто в регистрационных документах мощность указывается не в лошадиных силах, а в киловаттах. В таком случае нужно перемножить мощность в киловаттах на 1,36. Например, если в Свидетельстве о государственного регистрации ТС указано «55 кВт», реальная мощность в лошадях составляет 74,8. Мощность в киловаттах, как правило, указана в регистрационных документах подержанных автомобилей.

Таким образом, автовладелец никак не сможет повлиять на Км без риска расторжения полиса и предъявления регресса от страховой компании. Подобный риск однозначно перевешивает возможную экономию на автогражданке.

Один из наиболее влияющих на тариф факторов – возраст и стаж водителей, допущенных к управлению автомобилем по полису обязательного автострахования. Коэффициент стажа ОСАГО называется «Квс». Он используется при составлении ограниченного списка водителей, то есть не применяется в случае с юридическими лицами, по которым перечень водителей всегда остается без ограничений.

Отличие Квс в том, что собственник автомобиля в некоторых случаях может регулировать за счет этого коэффициента итоговый платеж.

Допустим, водителю не хватает пары месяцев до стажа других лиц, вписанных в страховку. В таком случае его можно вписать в полис после достижения нужного срока. При соответствии размера скидки данного гражданина скидке остальных водителей доплата не потребуется.

Либо автовладелец может принять решение о том, что какого-либо водителя, не проходящего по возрасту и стажу, вообще можно не вписывать в страховку. Порой такое решение разумно, особенно если водителя добавляют просто на всякий случай.

Кроме того, в ОСАГО коэффициент стажа водителя с минимальным возрастом равен коэффициенту ограничений (Ко), применяемому при неограниченном списке лиц, допущенных к управлению. Использование Ко поможет сэкономить в ситуации, когда водителя необходимо вписать страховку, но у него высокое значение Кбм из-за ДТП по его вине.

Оформление договора без ограничений по водителям позволит на следующий год обнулить значение Кбм, но при условии, что водитель не будет вписан ни в один другой полис ОСАГО.

Значение Ко равняется 1,87, что равнозначно Квс для водителей до двадцати одного года со стажем до трех лет. Например, если у двадцатилетнего водителя с годовым стажем было несколько ДТП по его вине в прошлом страховом году, то при использовании Ко вместо Квс платеж не изменится, но не будет применен повышающий коэффициент бонус-малус.

В случае с более возрастными и опытными водителями нужно прочитать оба варианта в калькуляторе ОСАГО , а затем выбрать наиболее выгодный.

Максимально допустимый коэффициент за наличие аварий составляет 2,45, что увеличивает платеж почти в два с половиной раза.

Его присваивают водителям с нулевой скидкой за пять ДТП в год, водители со скидкой в пятьдесят процентов должны совершить за год семь ДТП. Размер возмещения по каждому страховому случаю не учитывается.

Это самый известный среди водителей коэффициент, что неудивительно, ведь именно благодаря его применению аккуратные граждане могут существенно снизить платеж за обязательную автостраховку. Однако этот же коэффициент превращается в повышающий, если водитель провоцирует дорожно-транспортные происшествия с выплатой страхового возмещения.

Все коэффициент в полисе ОСАГО должны быть указаны в разделе «Особые условия», именно в нём водитель может проверить, корректное ли значение Кбм (бонус-малус) применено в конкретном случае. В дополнение стоит проверить, правильно ли страховая компания передала в базу Российского Союза Автостраховщиков сведения о размере скидки водителя.

Иногда в результате технических сбоев страховщики передают в РСА некорректные сведения о Кбм.

В таком случае будет лучше, если водитель узнает о проблеме сразу после оформления полиса, что даст время на корректировку информации. Если же дотянуть до заключения следующего договора, то вполне вероятно, что это принесет дополнительные сложности, так как на изменение Кбм в базе РСА требуется несколько дней.

Актуальные коэффициенты страхования ОСАГО Кбм представлены в таблице, приложенной к Указанию ЦБ РФ № 5000-У от 4 декабря 2018 года. При условии отсутствия ДТП по вине водителя ежегодно его скидка увеличивается на пять процентов, максимальная скидка не может превышать пятьдесят процентов.

После ДТП по вине водителя, если страховщик возместил причиненный им ущерб, значение Кбм увеличивается. Предельное значение бонус-малуса – 2,45. Добиться такого повышающего коэффициента непросто, в частности, водителю с максимальной скидкой нужно совершить не менее семи ДТП за страховой год.

Повлиять на размер Кбм немедленно – невозможно, но при желании водитель может обнулить его значение, если в течение года не будет вписан ни в один полис ОСАГО либо будет пользоваться автомобилем с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению.

Речь именно про перечень водителей, сегодня Кбм не привязывается к собственнику транспортного средства. То есть виновник ДТП, являясь собственником авто, может оформить договор на условии «без ограничений», будучи вписанным в полис в качество автовладельца и страхователя.

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам включает все крупные населенные пункты России и все без исключения субъекты РФ. Если для населенного пункта не установлен индивидуальный Кт, то значение коэффициента нужно определять по пункту «Прочие населенные пункты», который есть по каждому региону.

Как правило, чем крупнее город, тем выше территориальный коэффициент по автогражданке.

В частности, самые высокие расценки на ОСАГО установлены в Мурманске и Челябинске (Кт 2,1), Москве и Казани (Кт 2). В соответствии со статистикой аварийности, риск ДТП выше в крупных городах, где более оживленное движение. К тому же в региональных центрах на дорогах чаще встречаются дорогие иномарки, ремонт которых требует значительных финансовых затрат.

Стоимость ОСАГО и коэффициенты территории выше именно в таких населенных пунктах. А вот в небольших поселениях Кт часто не увеличивает, а уменьшает тариф, что логично, ведь, скажем, в городке с население 10 тысяч человек аварии на дорогах случаются редко. Конечно, есть исключения, но в целом по рынку вполне применимо высказывание: «Чем меньше город, тем дешевле автогражданка».

Естественно, автовладелец не сможет повлиять на значение коэффициента территории. В теории жители крупных городов, конечно, могли бы переоформлять транспортные средства на родственников из глубинки, но на практике это требует расходов, сопоставимых с экономией. Кроме того, мало кто захочет переписывать свой автомобиль на другого человека, пусть и родственника.

Таким образом, остается смириться с коэффициентом, установленным для населенного пункта, где проживает автовладелец.

Некоторые ошибочно полагают, что страховая компания должна учитывать место проживания автовладельца. Но в действительности будет использован адрес, указанный в гражданском паспорте собственника автомашины.

Есть и другие коэффициенты страхования ОСАГО, которые применяются не столь часто, как ранее упомянутые, среди них:

  • коэффициент нарушений (Кн);
  • коэффициент использования прицепа (КПр);
  • коэффициенты сезонности (Кс) и срока страхования (Кп).

Первый применяется для злостных нарушителей правил страхования. Например, Кн применят к тем водителям, которые сообщили недостоверные сведения при оформлении электронного полиса ОСАГО. Данный коэффициент увеличивает цена страховки почти в два с половиной раза.

Коэффициент использования прицепа нужен, когда предполагается использование прицепа к транспортному средству. КПр не применяется в случае с легковушками физических лиц.

Однако если частник страхует грузовик, предполагая использовать его с прицепом, придется доплатить сорок процентов за ТС до 16 тонн включительно и двадцать пять процентов для более грузоподъемных машин.

Какой именно будет применен КПр, зависит от сведений в регистрационных документах на авто.

Коэффициенты Кс и Кп применяются при необходимости краткосрочного действия полиса.

Первый регулирует сезонность использования транспорта, он применяется для оформления автогражданки на срок от трех месяцев. При этом платеж составит пятьдесят процентов от годовой цены страховки.

Данный коэффициент нужен тем, кто не использует автомобиль круглый год.

В частности, Кс позволяет сэкономить тем, кто водит только в теплое время года, или тем, кто часто бывает в длительных командировках.

Кп нужен в двух случаях, при страховании транспортных средств:

  • следующих к месту государственной регистрации;
  • стоящих на учете в других государствах.

Минимальный срок страхования авто с учетом Кп составляет пятнадцать дней. Такая страховка обойдется автовладельцу в двадцать процентов от годового платежа. Также период использования можно установить кратным полному календарному месяцу.

Чаще всего коэффициент в зависимости от срока страхования применяется по полисам ОСАГО для транспорта, зарегистрированного в сопредельных с Россией странах, которые не участвуют в международной системе страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_aktualnye_koehfficienty_osago

Повышающий коэффициент ОСАГО: причины, условия, правила расчета, период действия и выплаты

Повышающие коэффициенты осаго

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется Центральным банком РФ. Но, несмотря на это, цена у всех не может быть одинаковой. Это связано с повышающими коэффициентами ОСАГО, которые зависят от различных параметров.

ОСАГО

Стоимость страхового полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. Данные тарифы влияют на конечную цену полиса и могут как повысить коэффициент страховки ОСАГО, так и понизить его.

Коэффициенты страховки машины:

  1. КБМ или бонус-малус клиенту (может снизить стоимость полиса до 50 процентов и поднять цену вдвое).
  2. Территория (зависит от места регистрации автотранспортного средства, а также собственника машины). Для водителей, прописанных в районах и селах, коэффициент будет намного меньше по сравнению с теми, кто прописан в мегаполисе. Это связано с тем, что в мегаполисах происходит большое количество аварий.
  3. Возраст и стаж. Цена полиса увеличивается у водителей младше 22 лет и с маленьким опытом. Это связано с тем, что они создают намного больше аварий по сравнению с другими водителями.
  4. Ограничение (на данный коэффициент влияет количество включенных водителей или список без ограничения).
  5. Мощность. Чем она больше у автотранспортного средства, тем дороже страховка.
  6. Нарушения (при нарушении правил дорожного движения и наличии дорожно-транспортных происшествий, стоимость ОСАГО увеличится).

Базовый тариф (установлен Центральным банком РФ и един для всех страховых компаний) умножается на все существующие коэффициенты, и получается итоговая премия полиса ОСАГО.

КБМ

Для того чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, законодательство разрешило страховым компаниям использовать специальный тариф КБМ, который может корректировать страховую премию. КБМ может поощрить водителей дополнительным бонусом или понизить класс из-за аварии.

Смысл его использования заключается в повышении мотивации водителей к езде без дорожно-транспортных происшествий. А страховые компании при помощи КБМ защищают себя от потерь при заключении договора с новичками или с водителями, которые игнорируют правила дорожного движения.

КБМ состоит из двух частей: бонус и малус. Бонусом является коэффициент, который уменьшает страховую премию. И предоставляется он водителю только при условии отсутствия дорожно-транспортного происшествия. Исключением является ДТП, в котором он становится пострадавшей стороной.

Малус – это повышающий коэффициент ОСАГО, который применяется в зависимости от наличия ДТП. Чем больше было аварий (в которых водитель оказался виновником), тем больше станет коэффициент.

КБМ влияет на итоговую страховую премию по договору. Данные о повышающем коэффициенте ОСАГО после ДТП находятся в единой системе РСА. У каждого водителя свой коэффициент, и если владелец автотранспортного средства захочет сменить компанию для того, чтобы уменьшить премию, то он ошибется. Так как коэффициент находится в общей системе РСА, он будет одинаковым для всех страховых компаний.

Повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП может быть применен только для виновников происшествия. Например, если владелец машины попал в дорожно-транспортное происшествие по вине другого лица, то КБМ останется без изменений.

Но если водитель автотранспортного средства оказался виновником при ДТП, то класс аварийности понизится, и, соответственно, повысится КБМ. Например, у виновника был максимальный класс 13, из-за одного дорожно-транспортного происшествия произойдет снижение на 7. Потерянная скидка будет составлять приблизительно 30 процентов.

Для того чтобы вернуться к прежнему классу, необходимо осуществлять управление автотранспортным средством без аварий примерно шесть лет.

Условия понижения КБМ

В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору.

Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.

Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.

Повышенный КБМ

При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.

Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:

  • с третьего по четвертый – 1,55;
  • с пятого по седьмой – 1,44;
  • с восьмого по тринадцатый – 1;
  • водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО – 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.

Чтобы вернуть прежний класс аварийности, нужно несколько лет ездить без аварий и постепенно увеличивать его.

Кбм для пострадавшего

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность.

При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку. Для этого необходимо обратиться в РСА с заключением правоохранительных органов.

Страховые компании самостоятельно не могут уменьшать тарифы, так как они используют информацию РСА.

Сроки

Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.

Например, владелец автотранспортного средства с четвертым классом аварийности и скидкой пять процентов оформил полис на полгода.

По истечении данного периода времени он не стал продлевать его, а оформил новый, рассчитывая при этом на новую скидку в размере пяти процентов.

В процессе оформления нового полиса он выяснил, что класс аварийности остался прежним, и размер скидок не увеличился. Коэффициент остался прежним, так как договор не действовал стандартный срок.

Также, если водитель прервет действие полиса по определенным причинам (например, продажа или утилизация автотранспортного средства), то коэффициент не изменится и останется прежним.

Срок действия повышенного коэффициента

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? В стандартной ситуации КБМ действует в течение полисного года. Но после дорожно-транспортного происшествия происходит резкое понижение класса и повышение коэффициента. Причем срок действия коэффициента после аварии увеличивается втрое.

Если у водителя класс аварийности составлял 3 до дорожно-транспортного происшествия, то после него он понизился до единицы. Соответственно, тариф для единицы составляет 1,45. Водителю придется платить за страховку практически в два раза больше.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП в данном случае? Этот тариф будет действовать в течение трех лет. То есть водителю в течение данного периода времени придется переплачивать по страховке. По истечении четырех лет он сможет получить первую скидку в размере 5 %.

Можно ли изменить повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал один из водителей, сможет ли он в дальнейшем уменьшить КБМ? Этот тариф невозможно сразу изменить и уменьшить.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО? Повышенный коэффициент подлежит изменению только по истечении трех лет. Главной задачей виновника становится аккуратное вождение в этот период времени. Часто новички попадают в аварии несколько раз в год.

Соответственно КБМ будет увеличен в несколько раз. Поэтому важно в течение трех лет не попадать в аварии.

Некоторые водители по незнанию после ДТП не включаются в список договора ОСАГО. Например, владелец автотранспортного средства включил своего сына в список водителей. Произошла авария, виновником которой стал сын владельца автомобиля.

Следующие три года собственник машины приобретает страховку без ограничения лиц. По истечении этого срока он решает включить сына, так как действие повышающего коэффициента ОСАГО по ДТП, по его мнению, должно исчезнуть. Но повышенный тариф так и остался у виновника без изменений.

Это произошло из-за того, что информация о вождении не поступала, следовательно, изменений не произошло.

Важным условием понижения коэффициента после трех лет является включение виновника в список водителей. И только после этого произойдет изменение в значении КБМ.

Стоимость полиса ОСАГО и список водителей

Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.

Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей. По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей.

Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей. Во время расчета стоимости полиса программа использует наибольший коэффициент водителя.

В данном случае класс аварийности у владельца автотранспортного средства не изменился, но он не будет рассматриваться во время подсчета полиса.

КВС

Во время расчета цены страхового полиса ОСАГО применяется также коэффициент возраста и стажа. Данный тариф, так же как и КБМ, имеет высокую важность для стоимости страховки. Если у водителя стаж более трех лет, а возраст – от 22 лет, то данный коэффициент будет равен единице.

Повышающий коэффициент ОСАГО по возрасту будет применен, если водителю меньше 22 лет. В этом случае будет применен тариф, равный 1,8 либо 1,6 – в зависимости от стажа автолюбителя.

Повышающим коэффициент ОСАГО по стажу будет, если опыт вождения у водителя менее трех лет. И, в зависимости от возраста, будет равен 1,7 либо 1,8. Тариф КВС имеет значение для расчета, так как может повысить или понизить стоимость страховки практически в два раза.

Таблица расчета коэффициента, зависящего от возраста и стажа, приведена ниже.

Возраст водителейСтаж водителейИтоговый тариф
Менее 22 летДо 3 лет1, 8
Менее 22 летБолее 3 лет1, 6
Более 22 летДо 3 лет1, 7
Более 22 летБолее 3лет1

Специалисты утвердили порог по опыту вождения, который равен трем годам. Считается, что три года непрерывного вождения приведут к более профессиональному управлению автотранспортным средством.

По таблице видно, что лицам, не достигшим возраста 22 лет, или без соответствующего опыта вождения придется приобретать страховой полис ОСАГО по более высокой цене.

РСА

В системе РСА хранится вся информация о водителях, которые страховали автомобиль или были включены в список по договору ОСАГО. Множество водителей утверждают, что у них класс аварийности должен быть выше, так как опыт вождения большой.

Водители считают, что страховые компании умышленно поднимают стоимость полиса. Для того чтобы разобраться с классом аварийности, можно обратиться в систему РСА. Для этого нужно зайти на официальный сайт союза страховщиков и оставить заявку на рассмотрение класса.

Для этого нужно ввести в поля все необходимые данные о себе.

Ответ от РСА придет на электронную почту водителя. Если действительно была утеря скидок, то необходимо распечатать письмо и подойти в свою страховую компанию. Сотрудники смогут повысить класс и вернуть излишне уплаченные денежные средства.

Для того чтобы класс аварийности не понизился, необходимо перед подписанием страхового соглашения проверить все внесенные данные. Потеря скидок может произойти из-за ошибки в личных данных водителя.

Также при смене водительских прав необходимо подойти в офис страховщика и сделать изменения в полисе. Так, скидки по старым правам переведут на новые, и потерь не будет.

Если же прийти с новыми правами после окончания действия полиса, то все накопленные скидки пропадут, класс аварийности станет равен трем.

Советы

Для того чтобы снизить стоимость страхового полиса, можно не включать в список водителей тех лиц, по вине которых произошли аварии. Например, если у супруги повышающий коэффициент, то муж может исключить ее из списка. Но в данном случае ездить за рулем автомобиля она не сможет. Также нужно помнить, что чем больше водитель ездит без аварий, тем меньше становится тариф.

Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но управлять автотранспортным средством ему необходимо, то владелец машины может приобрести страховку без ограничения списка. В этом случае за руль автомобиля могут садиться любые водители, имеющие права. Но стоит отметить, что стоимость страховки увеличится на 80 %.

Все надежные страховые компании пользуются базой РСА. Поэтому нет смысла в обращении в другие страховые компании для уменьшения тарифа. Если же компания утверждает, что сможет предоставить полис по более низким ценам, то стоит проверить лицензию этого страховщика и его урегулирование убытков.

Избежать повышающего коэффициента можно при аккуратном и внимательном вождении. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только повышенный коэффициент в страховых договорах, но в первую очередь это жизни и здоровье людей.

По статистике, Российская Федерация находится на первом месте по количеству дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становится смерть участников. Не нужно искать обходные пути, чтобы снизить страховку ОСАГО.

Лучше отдать предпочтение безопасности на дорогах.

Источник: https://FB.ru/article/407693/povyishayuschiy-koeffitsient-osago-prichinyi-usloviya-pravila-rascheta-period-deystviya-i-vyiplatyi

Коэффициенты ОСАГО: базовые ставки и тарифы 2020

Повышающие коэффициенты осаго

Стоимость полиса обязательного автострахования различна для разных автовладельцев. Его цена зависит от индивидуальных коэффициентов водителя, и может быть ниже или выше базового страхового тарифа. Рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, как они действуют и влияют на расценки страховых компаний.

Формула расчёта ОСАГО

Цена полиса вычисляется путём умножения базовой ставки ОСАГО на все применяемые в расчётах коэффициенты. Их величина устанавливается в соответствии с ФЗ №40, и рядом дополнительных нормативных актов. Используемые в расчётах коэффициенты могут как понижать, так и повышать исходную цену страховки.

Базовый тариф ОСАГО зависит от типа ТС. Меньше всего он для транспорта, относящегося к категориям А и М (мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы) – от 690 до 1400 рублей за годовой полис. Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.

Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков. Их собственникам базовое ОСАГО обойдётся от 4 до 7,6 тысячи рублей. Это номинальное значение и перемножается на каждый из действующих сегодня коэффициентов.

Законодательство разрешает автостраховщикам изменять базовые величины, по своему усмотрению, в коридоре 40% от базовой ставки.

Территориальный

Согласно первоначальным планам законодателей, с наступлением 2020г. территориальный коэффициент ОСАГО планировалось отменить.

Однако, это решение было временно приостановлено, и он продолжает использоваться при расчетах цены ОСАГО. Устанавливается ТК в зависимости от места проживания собственника автомобиля.

Связано это с более высокими или низкими страховыми рисками – по выплатам компенсаций при попадании застрахованного автомобиля в аварию.

Для некоторых регионов, имеющих неблагоприятную статистику ДТП и большое количество зарегистрированных в них машин, этот коэффициент повышает цену полиса. Для регионов, имеющих низкую плотность автомобильного потока, применяется понижающий коэффициент.

Так, для Москвы он составляет 2, Санкт-Петербурга и Кемерово – 1,9, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новокузнецка – 1,8. Ниже базовой ставки обойдётся страхование авто жителям Бурятии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии – всего 0,6 от базового тарифа.

Бонус-малус

Класс КБМ был введён в виде бонусного поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий. За каждый безаварийный год класс водителя в рейтинге КБМ повышается на один пункт, что даёт возможность приобретения страховки в следующем году с 5-процентной скидкой. Максимальный размер скидки предоставляется за 10-й класс, и составляет 50% от базовой цены ОСАГО.

Лицам, совершившим ДТП по своей вине, класс КБМ в наступающем году снижается, и полис автострахования обходится дороже. Низший уровень в системе «бонус-малус» даётся за три совершённых подряд аварии, в течение трёх лет. Такому шофёру страховка обойдётся в 2,45 раза дороже, чем её номинал.

Возраст и стаж водителя

Возраст вписываемого в страховку водителя и его стаж нахождения за рулём, также влияют на стоимость страховки. В данном случае цены на ОСАГО будут самыми высокими для лиц, ещё не имеющих стажа вождения, и возрастом меньше 22 лет. К ним с сентября 2020 применяется повышающий цену коэффициент 1,93 (ранее – 1,87).

Для опытного водителя покупка полиса обойдётся намного дешевле, чем для новичка. К примеру, если его стаж превышает 14 лет, а возраст более 59 лет, то страхование автогражданской ответственности обойдётся на 10% дешевле базового тарифа.

Ограничение по количеству водителей

Согласно регламенту ФЗ №40, все полисы обязательного автострахования по числу вписываемых в них лиц бывают двух типов:

  1. С ограниченным числом.
  2. Без ограничений.

В первом случае, каждый водитель, допущенный до управления ТС, вписывается в бланк. Для внесения в полис нового человека, нужно обращаться к страховщику. Страховки без ограничений не содержат данных конкретных водителей. При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.

Неограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%. Дело в том, что при внесении нового лица в ограниченный полис, происходит одновременный перерасчёт его цены.

Новые расценки здесь зависят от индивидуальных показателей вписываемого водителя: возраст, стаж, КБМ и т.д. В неограниченный полис никакие новые фамилии не вносятся, и, соответственно, перерасчёты не производятся.

Все возможные риски, связанные с управлением ТС малоопытными или недисциплинированными водителями, закладываются в базовую цену неограниченного полиса.

Мощность двигателя

Коэффициент мощности – ещё один критерий расчёта, который планировалось отменить в 2020 году. Но, в итоге, было решено оставить его до особого распоряжения.

Базовый коэффициент, равный единице, здесь используется для машин мощностью от 50 до 70 л.с. Владельцам автомобилей, с мощностью мотора менее 50 л.с.

придётся платить 0,6 от базовой цены.

Повышающие коэффициенты ОСАГО применяются к ТС, начиная с 70 л.с.:

  • От 70 до 100 л.с. – 1,1
  • От 100 до 120 л.с. – 1,2
  • От 120 до 150 – 1,4
  • Более 150 л.с. – 1,6.

Коэффициент нарушений

Этот коэффициент введён на основании ст. №9 ФЗ №40. Он предусматривает повышение цены автомобильной страховки для граждан, ранее нарушавших условия заключённого договора.

Обратите внимание – здесь подразумевается не нарушения ПДД, а именно правил заключения договора. Например, это предоставление недостоверной информации, или подлог документов.

Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.

Срок страхования

Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно. Здесь коэффициент, равный единице, используется лишь при страховании иностранного авто на срок свыше 10 месяцев.

При оформлении полиса на полгода, он будет равен 0,7. А при покупке ОСАГО на самый короткий срок, допустимый в этом случае, – на 5 дней, автострахование обойдётся на 80% дешевле номинала.

Сезонный коэффициент

Срок, на который заключается страховой договор, также влияет на цену полиса для владельца авто. Минимальный срок действия страховки составляет 3 месяца, а максимальный – 1 год. Чем на большее время заключается договор, тем дороже будет конечная цена базового тарифа.

Этот показатель играет роль для владельцев ТС, оформляющих страхование на срок менее 10 месяцев. Если человек пользуется своим авто лишь определённое время года, то ему нецелесообразно покупать ОСАГО на все 12 месяцев. Коэффициент «единица», равный базовой цене, применяется при оформлении договора на срок свыше 10 месяцев.

Самый низкий коэффициент будет для полиса сроком действия 3 месяца – всего 0,5, а при оформлении страховки на полгода – 0,7.

Коэффициент прицепа

Использование при эксплуатации автомобиля прицепа, потенциально повышает риск его попадания в ДТП. Это связано с увеличением общей массы машины, и ухудшением её управляемости. Поэтому, к транспорту, использующему прицепы, применяются повышающие коэффициенты.

При наличии прицепа для легковых авто и мототранспорта, цена ОСАГО повышается на 1,16. Для грузовиков и тракторов этот показатель составит уже 1,24 – 1,4, в зависимости от тоннажа и типа ТС.

Особенности расчёта стоимости

При расчёте цены автомобильной страховки, учитывается целый ряд нюансов, способных понизить, или наоборот, повысить её цену.

Прописка

Прописка вписанного в полис водителя влияет на присвоение территориального коэффициента. С момента введения единой информационной базы ГИБДД, автовладельцы получили возможность регистрировать своё авто в любом отделении Госавтоинспекции. Вся необходимая информация при этом вносится в единый реестр, и доступна к просмотру сотрудникам ГИБДД на всей территории РФ.

Поэтому, место регистрации транспортного средства для исчисления территориального коэффициента потеряло актуальность. Присваивается он теперь, исходя изместа регистрации водителя. При этом законодатели логично предполагают, что машина чаще всего будет эксплуатироваться именно в том регионе, где проживает её владелец.

Возраст и стаж водителей, включаемых в договор

Неопытные водители, не имеющие солидного стажа нахождения за рулём, более всего рискуют попасть в ДТП. Это касается и молодых граждан, садящихся за руль. Как правило, водительская дисциплина и ответственность у них ниже, чем у представителей старшего поколения.

Поэтому, при внесении в полис молодого, или неопытного шофёра, владельцу авто следует быть готовым к дополнительным расходам при перерасчёте цены ОСАГО.

История вождения

Насколько водитель соблюдает ПДД, можно определить по его классу КБМ. Чем дольше стаж безаварийного вождения, тем выше его личный уровень в системе «бонус-малус».

Узнать личный класс КБМ можно на сайте Союза автостраховщиков, в ведении которого находится вся информационная база. Для этого достаточно отправить запрос системе, введя личные данные водителя, и номер его прав.

Официальный сайт РСА находится по электронному адресу https://autoins.ru/.

Расценки компаний в вашем городе

Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены. Поэтому, цены на полисы в разных страховых организациях могут значительно различаться.

Узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям можно на сайте РСА, где имеется вся актуальная информация о расценках всех членов союза в различных регионах.

Заключение

Окончательная цена ОСАГО зависит от целого ряда дополнительных критериев, выражающихся при расчёте в виде повышающих/понижающих коэффициентов. Зная базовую ставку страховки в регионе проживания, характеристики машины и личные показатели (стаж, возраст, КБМ), водитель сможет самостоятельно рассчитать цену страхования для своего авто.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/koeffitsienty-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.