Повреждениями транспортного средства являются

Установление наличия, характера и причин технических повреждений транспортного средства

Повреждениями транспортного средства являются

Повреждениями транспортного средства являются:

  • – изменение первоначальной формы (деформация) конструктивных элементов;
  • – изменение свойств конструкционных материалов, из которых изготовлены элементы транспортного средства;
  • – выход параметров рабочих процессов транспортного средства и его отдельных элементов за пределы, установленные нормативной документацией;
  • – потеря работоспособности отдельных элементов транспортного средства без их деформации и изменения свойств их конструкционных материалов (в основном характерно для элементов электроники транспортного средства).

К повреждениям также относятся производные повреждения, которые могут учитываться с определенной вероятностью(например, если при перекосе проема ветрового или заднего окна стекло не треснуло, то при демонтаже возможен раскол стекла вследствие внутреннего напряжения, обусловленного перекосом посадочного места).

Изменения первоначальной формы конструктивного элемента, обусловленные воздействием соседних и конструктивно сопряженных элементов, не являются повреждениями, если при снятии нагрузки первоначальная форма указанного конструктивного элемента восстанавливается без изменения свойств конструкционных материалов и параметров рабочих процессов транспортного средства (в основном характерно для элементов, изготовленных из пластика или резины).

В общем случае при классификации повреждений в качестве основных классификационных признаков выбираются:

  • – типы внешних воздействий, вызвавших повреждения;
  • – первоначальная конструктивная форма поврежденного элемента;
  • – материал, из которого изготовлен поврежденный элемент;
  • – параметры деформации (изменение формы) элементов транспортного средства, характеризующиеся формой и площадью повреждения, местом расположения повреждений, их линейными и объемными размерами (длина, ширина, глубина), а также их координатами относительно неповрежденной части транспортного средства.

Наличие и характер повреждений транспортных средств определяется видом воздействий их вызвавших, которые делятся на механические, тепловые и химические.

Механические воздействия обусловлены механическим взаимодействием объекта экспертизы с другими транспортными средствами или предметами, а также взрывами.

К основным видам повреждений, обусловленных механическим воздействием, относятся царапина, выкрашивание, риска, вмятина, задир, выдавливание и т.д., изменение расположения конструктивных элементов относительно друг друга (смещение, люфт, заедание и т.д.), полное разрушение.

В целом механическим взаимодействием (столкновением) транспортных средств обусловлены более 90 процентов их повреждений.

Основную долю повреждений транспортного средства, связанных с механическим воздействием, составляют повреждения элементов кузова и оперения, лакокрасочных покрытий, элементов из полимерных материалов.

Основными видами повреждений элементов кузова и оперения являются перекосы и повреждения элементов, изготовленных из листового металла.

Перекосы – наиболее сложные повреждения, они характеризуются изменением геометрических параметров базовых конструктивно-каркасных элементов транспортного средства, а также каркасов съемных элементов.

Для характеристики повреждений элементов кузова и оперения, изготовленных из листового металла, используются следующие показатели, на основании которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

  • – количественный показатель – площадь повреждения;
  • – качественные показатели – вид деформации элемента и первоначальные (установленные заводом-изготовителем) конструктивные характеристики элемента в зоне повреждения.

Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, на основании которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

  • – вид лакокрасочного покрытия;
  • – площадь повреждения;
  • – первоначальные (установленные предприятием-изготовителем) конструктивные характеристики элемента, на которые нанесены лакокрасочные покрытия.

Установление причин возникновения повреждений транспортного средства потерпевшего производится с целью выявления из всего перечня повреждений, установленных на предыдущем этапе независимой технической экспертизы, номенклатуры повреждений, обусловленных страховым случаем.

В результате осмотра транспортного средства Mitsubishi Lancer 1.8 регистрационный знак М 645 ТЕ / 36 были установлены следующие повреждения (табл.1).

Таблица 1 – Повреждения автомобиля Mitsubishi Lanser 1.8

№ ппНаименование детали (узла, агрегата)Характер повреждений
1Облицовка переднего бампера.Деформирована (разбита) с нарушением первоначальной формы, целостности, утратой фрагментов.
2Решетка радиатора нижняя.Деформирована (разбита) с нарушением первоначальной формы, целостности, утратой фрагментов.
3Усилитель переднего бампера задний.Деформация металла более 50% поверхности детали.
4Усилитель переднего бампера.Деформация металла более 50% поверхности детали.
5Кронштейн переднего бампера средний.Деформация металла более 50% поверхности детали.
6Решетка радиатора верхняя.Деформирована (разбита) с нарушением первоначальной формы, целостности, утратой фрагментов.
7Капот.Смещение с мест креплений, деформация металла с глубокой вытяжкой, образованием острых складок, заломов в передней части на площади более 50% поверхности детали.
8Петля капота левая.Деформация с нарушением первоначальной формы.
9Петля капота правая.Деформация с нарушением первоначальной формы.
10Замок капота.Деформация с нарушением первоначальной формы, заедание механизма.
11Фара передняя левая.Разрушение кронштейнов креплений.
12Фара передняя правая.Разрушение кронштейнов креплений.
13Поперечина передняя нижняя.Деформирована вовнутрь на площади более 50% поверхности детали.
14Верхняя часть панели передней.Деформация всей поверхности с образованием плавных вмятин.
15Панель опорная левая.Деформирована в передней части на ребре жесткости с общим смещением детали назад.
16Облицовка передняя внутренняя (верхняя пластик).Деформирована (разбита) с нарушением первоначальной формы, целостности, утратой фрагментов.
17Радиатор системы охлаждения.Деформирован с отрывом левого верхнего кронштейна крепления.
18Конденсатор кондиционера.Деформирован с образованием замятия сот.
19Подушка безопасности пассажира.Сработала в результате ДТП.
20Панель приборов.Разрывы в результате срабатывания подушки безопасности пассажира.
21Подушка безопасности колен водителя.Сработала в результате ДТП.
22Обивка подушки безопасности колен водителя.Разрывы в результате срабатывания подушки безопасности колен водителя.
23Ремень безопасности передний левый.Сработал преднатяжитель.
24Ремень безопасности передний правый.Сработал преднатяжитель.
25Датчик удара передний правый.Требует замены при срабатывании подушки безопасности.
26Датчик удара передний левый.Требует замены при срабатывании подушки безопасности.
27Проводка подушки безопасности водителя.Требует замены при срабатывании подушки безопасности водителя.
28Блок управления подушками безопасности.Требует замены при срабатывании подушек безопасности.
29Подушка безопасности водителя.Сработала в результате ДТП.
30Крыло переднее правое.Нарушение ЛКП в верхней части в результате смещения капота.
31Крыло переднее левое.Нарушение ЛКП в передней части в результате смещения левой блок фары.

Источник: https://vuzlit.ru/1398124/ustanovlenie_nalichiya_haraktera_prichin_tehnicheskih_povrezhdeniy_transportnogo_sredstva

Приложение 2. Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства | ГАРАНТ

Повреждениями транспортного средства являются

Приложение 2
к приложению к Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 432-П”О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонт вотношении поврежденного транспортного

средства”

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

N п/пВид поврежденияХарактеристика вида повреждения
123
1БиениеОтклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
2ВздутиеИзменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
3ВибрацияНарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
4ВмятинаИзменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
5ВыпадениеНарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
6ВыпуклостьИзменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
7ВырывПолное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
8ЗадирОдностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.
9ЗаклиниваниеПолная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
10ЗаломИзменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
11ИзгибВид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
12КороблениеИскривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей
13НадрезНесквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину
14НаслоениеСвязанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.
15ОбгораниеЧастичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
16ОтрывОтделение фрагмента конструктивного элемента
17ОтслаиваниеРазделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев
18ПерекосВзаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
19РазрушениеРазделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств
20ПроколСквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
21РазрезСквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)
22РазрывСквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
23РискаПовреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины
24Сквозная коррозияРазрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
25СколПолное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.
26СкладкаИзменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
27СкручиваниеИзменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси
28След сквозной коррозииПризнак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)
29СмещениеНарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией
30Стук при движенииНарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
31ТечьЧастичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
32ТрещинаУзкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник: https://base.garant.ru/70754306/62ca3c9a93aac147338fa0b3dccb5683/

Транспортно-трасологическая экспертиза

Повреждениями транспортного средства являются

Транспортно-трасологическая экспертиза следов повреждений изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

В ООО НЭУ «СудЭксперт» проводятся  трасологические экспертизы в целях установления обстоятельств, определяющих процесс взаимодействия транспортных средств при контакте. При этом решаются следующие основные задачи:

  • установление угла взаимного расположения транспортных средств в момент столкновения
  • определение точки первоначального контакта на транспортном средстве
  • установление направления линии столкновения (направление ударного импульса или относительной скорости сближения)
  • определение угла столкновения (угол между направлениями векторов скоростей автомобилей перед столкновением)
  • опровержение или подтверждение контактно-следового взаи­модействия транспортных средств

В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа. Механическая сила, определяющая взаимное перемещение и взаимодействие объектов, участвующих в следообразовании, назы­вается следообразующей (деформирующей).

Непосредственное соприкосновение образующего и восприни­мающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появ­лению следа, называют следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называют контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке и контакт множества точек, распо­лагающихся по линии или по плоскости.

Какие существуют виды повреждений транспортных средств?

Видимый след — след, который может быть непосредственно воспринят зрением.

К видимым относятся все поверхностные и вдавленные следы;
Вмятина — повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью следовоспринимающей поверхности, которая появляется вследствие остаточной деформации;
Деформация — изменение формы или размеров физического тела или его частей под действием внешних сил;
Задиры — следы скольжения с приподнятостью кусочков и части следовоспринимающей поверхности;
Наслоение — результат перенесения материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого;
Отслоение — отделение частиц, кусочков, слоев вещества с по­верхности транспортного средства;
Пробой — сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером более 10 мм;
Прокол — сквозное повреждение шины, образующееся от вне­дрения в нее постороннего предмета, размером до 10 мм;
Разрыв — повреждение неправильной формы с неровными кра­ями;
Царапина — неглубокое поверхностное повреждение, длина ко­торого больше его ширины.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на вос­принимающий объект давлением или трением. Когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей по­верхности, заметно преобладает давление. Когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение.

При контактировании транспортных средств и других объектов в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие раз­личных по силе и направленности ударов возникают следы (трас­сы), которые подразделяются на: первичные и вторичные, объем­ные и поверхностные, статические (вмятины, пробоины) и динами­ческие (царапины, разрезы). Комбинированные следы представля­ют собой вмятины, переходящие в следы скольжения (встречаются чаще), либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной. В процессе следообразования возникают так называемые «парные следы», например, следу наслоения на одном из транспортных средств соответствует парный след отслоения на другом.

Первичные следы — следы, возникшие в процессе первичного, начального контакта транспортных средств между собой или транспортных средств с различными преградами. Вторичные следы — следы, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому воздействию образующего объекта на воспринимающий.

В объемном следе признаки образующего объекта, в частности, выступающие и углубленные детали рельефа, получают трехмерное отображение.

В поверхностном следе имеется лишь плоскостное, двухмерное отображение одной из поверхностей транспортного средства или выступающих его деталей.

Статические следы образуются в процессе следового контакта, когда одни и те же точки образующего объекта воздействуют на одни и те же точки воспринимающего. Точечное отображение наблюдается при условии, что в момент следообразования образующий объект перемещался в основном по нормали относительно плоскости следа.

Динамические следы образуются, когда каждая из точек поверхности транспортного средства последовательно воздействует на ряд точек воспринимающего объекта.

Точки образующего объекта получают так называемое превращенное линейное отображение. При этом каждой точке образующего объекта соответствует линия в следе.

Это происходит при касательном перемещении образующего объекта относительно воспринимающего.

Какие повреждения могут быть источником информации о ДТП?

Повреждения как источник информации о дорожно-транспорт­ном происшествии можно подразделить на три группы:

Первая группа — повреждения, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный мо­мент взаимодействия. Это контактные деформации, изменение первоначальной формы отдельных деталей транспортных средств.

Деформации занимают обычно значительную площадь и заметны при внешнем осмотре без применения технических средств. Наи­более распространенным случаем деформации является вмятина.

Образуются вмятины в местах приложения усилий и, как правило, направлены внутрь детали (элемента).

Вторая группа — это разрывы, разрезы, пробои, царапины. Они характеризуются сквозным разрушением поверхности и концен­трацией следообразующей силы на незначительной площади.

Третья группа повреждений — отпечатки, т. е.

поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности одно­го транспортного средства выступающих деталей другого транс­портного средства.

Отпечатки представляют собой отслоения или наслоения вещества, которые могут быть взаимными: отслоение краски или иного вещества с одного объекта приводит к наслоению этого же вещества на другом.

Повреждения первой и второй групп всегда объемные, повре­ждения третьей группы — поверхностные.

Принято выделять также вторичные деформации, которые ха­рактеризуются отсутствием признаков непосредственного контак­тирования деталей и частей транспортных средств и являются следствием контактных деформаций. Детали изменяют свою форму под воздействием момента сил, возникающего в случае контактных деформаций по законам механики и сопротивления материалов.

Такие деформации располагаются на удалении от места непосред­ственного контакта. Повреждение лонжерона (лонжеронов) легко­вого автомобиля могут привести к перекосу всего кузова, т. е.

об­разованию вторичных деформаций, появление которых зависит от интенсивности, направления, места приложения и величины уси­лия в процессе дорожно-транспортного происшествия. Вторичные деформации нередко ошибочно принимаются за контактные.

Что­бы избежать этого, при осмотре транспортных средств в первую очередь следует выявить следы контактных деформаций и только после этого можно правильно распознать и выделить вторичные деформации.

Наиболее сложными повреждениями транспортного средства являются перекосы, характеризующиеся существенным изменени­ем геометрических параметров каркаса кузова, кабины, платформы и коляски, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.

Положение транспортных средств в момент удара при прове­дении транспортно-трасологической экспертизы, как правило, оп­ределяется в ходе следственного эксперимента по деформациям, возникшим в результате столкновения.

Для этого поврежденные транспортные средства располагают как можно ближе друг к другу, стараясь при этом совместить участки, контактировавшие при уда­ре. Если это не удается сделать, то транспортные средства распола­гают таким образом, чтобы границы деформированных участков были расположены на одинаковых расстояниях друг от друга.

По­скольку подобный эксперимент провести довольно сложно, то по­ложение транспортных средств в момент удара чаще всего опреде­ляют графическим способом, вычерчивая в масштабе транспорт­ные средства, и, нанеся на них поврежденные зоны, определяют угол столкновения между условными продольными осями транс­портных средств.

Особенно хороший результат дает этот метод при экспертизе встречных столкновений, когда контактирующие участ­ки транспортных средств в процессе удара не имеют относительно­го перемещения.

Деформированные части транспортных средств, которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно су­дить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств.

При наезде на пешехода характерными повреждениями транс­портного средства являются деформированные части, которыми был нанесен удар — вмятины на капоте, крыльях, повреждения передних стоек кузова и ветрового стекла с наслоениями крови, во­лос, фрагментов одежды потерпевшего. Следы наслоения волокон ткани одежды на боковых частях транспортных средств позво­лят установить факт контактного взаимодействия транспортных средств с пешеходом при касательном ударе.

При опрокидывании транспортных средств характерными по­вреждениями являются деформации крыши, стоек кузова, кабины, капота, крыльев, дверей. Свидетельствуют о факте опрокидывания также следы трения о поверхность дороги (разрезы, трассы, от­слоения краски).

Как проводится трасологическая экспертиза?

В общем случае рекомендуется следующая последовательность выявления повреждений и установления причин их возникновения:

  • наружный осмотр транспортного средства, участвовавшего в ДТП
  • фотографирование общего вида транспортного средства и его повреждений
  • фиксация неисправностей, возникших в результате дорожно-транспортного происшествия (трещин, изломов, обрывов, дефор­маций и т.д.)
  • разборка агрегатов и узлов, их дефектовка для выявления скрытых повреждений (при возможности выполнения этих работ)
  • установление причин возникновения обнаруженных повреж­дений на предмет соответствия их данному дорожно-транспортному происшествию

На что обратить внимание при осмотре транспортного средства?

При осмотре транспортного средства, участвовавшего в ДТП, фиксируются основные характеристики повреждений элементов кузова и оперения ТС:

  • расположение, площадь, линейные размеры, объем и форма (позволяют выделить зоны локализации деформаций)
  • вид образования повреждений и направление нанесения (по­зволяют выделить поверхности следовосприятия и следообразова­ния, определить характер и направление движения транспортного средства, установить взаиморасположение транспортных средств)
  • первичность или вторичность образования (позволяют отде­лить следы ремонтных воздействий от вновь образовавшихся сле­дов, установить стадии контактирования, в целом совершить тех­ническую реконструкцию процесса внедрения транспортных средств и образования повреждений)

Механизм столкновения транспортных средств характеризует­ся классификационными признаками, которые делятся трасологией на группы по следующим показателям:

  • направлению движения: на продольные и перекрестные; характеру взаимного сближения: на встречные, попутные и по­перечные
  • относительному расположению продольных осей: на парал­лельные, перпендикулярные и косые
  • характеру взаимодействия при ударе: на блокирующие, сколь­зящие и касательные
  • направлению удара относительно центра тяжести: центральные и эксцентричные

Более подробную бесплатную консультацию по транспортно-трасологической экспертизе можно получить по телефонам ООО НЭУ «СудЭксперт»

Экспертный отдел: (391) 216-50-60                            Юридический отдел: (391) 216-50-60

Источник: https://sudexp.pro/expertiza/transportno-trasologicheskaya-ekspertiza-sledov-povrezhdenij/

Повреждение транспортного средства (УЩЕРБ) | Страховая компания

Повреждениями транспортного средства являются

1. Не покидайте место происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию.

В случае повреждения ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта).

Зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры ТС и их повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Запишите данные свидетелей и очевидцев произошедшего события, их контактные телефоны, данные договоров (полисов) ОСАГО.

2. Незамедлительно заявите в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие в зависимости от характера произошедшего, и действуйте в соответствии с полученными указаниями сотрудников компетентных органов (телефон 112).

  • в случае ДТП (включая наезд на припаркованное ТС другого (в том числе неизвестного) ТС, либо падения посторонних предметов на ТС во время его движения) – сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения или хищения деталей ТС третьими лицами (включая повреждение припаркованного ТС неизвестными лицами) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае падения посторонних предметов на припаркованное ТС – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае пожара (включая поджог припаркованного ТС неизвестными лицами) – в службу противопожарной охраны и сотрудником полиции (территориальный отдел МВД);
  • в случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованных лиц (в результате ДТП) – в службу медицинской помощи и сотрудникам полиции (ГИБДД);
  • в случае повреждения ТС в результате стихийного бедствия (града, землетрясения, урагана, ливня, обильного снегопада, наводнения, оседания грунта и т.п.) – сотрудникам полиции (территориальный отдел МВД) и МЧС (Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России).

ВАЖНО! В соответствии с Правилами страхованияне требуется получение и предоставления документов из компетентных органов по факту произошедшего события в следующих случаях:

  • при повреждении только одной фары, или одного фонаря, или одного зеркального элемента, или одного отдельного элемента остекления салона (при отсутствии в результате произошедшего события повреждений других деталей кузова и салона ТС), без ограничения количества таких обращений за весь период действия Договора страхования;
  • при незначительном повреждении деталей и элементов кузова ТС. При этом размер страхового возмещения по такому заявленному событию без предоставления документов из компетентных органов, вне зависимости от фактической величины причиненного ущерба, не может превышать 3% (три процента) от соответствующей страховой  суммы, указанной в Договоре страхования на момент его заключения. Выплата страхового возмещения при незначительном повреждении деталей кузова ТС без предоставления справок из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события, производится только один раз за весь период действия Договора страхования, если иное не указано в Договоре страхования, в программах сопровождения договоров страхования «VIP» или в дополнительных соглашении к Договору страхования;
  • в случае оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в рамках упрощенного оформления ДТП «Европротокол ОСАГО», в соответствии с требованиями статьи 11.1. Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО). При этом размер страхового возмещения по такому заявленному событию без предоставления документов из компетентных органов, вне зависимости от фактической величины причиненного ущерба, не может превышать установленного Законом об ОСАГО на дату заключения Договора страхования лимита страховой выплаты в соответствующем субъекте РФ.

3. В случае если ТС получило повреждения в результате ДТП, при наличии на месте происшествия других участников ДТП, заполните совместно с причастными к ДТП водителями бланк Извещения о ДТП.

Обращаем Ваше внимание на то, что водитель участник ДТП обязан сообщить другим участникам ДТП сведения о договоре (полисе) ОСАГО, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика, а также заполнить  бланк Извещения о ДТП, независимо от оформления документов о ДТП прибывшими на место сотрудниками полиции.

4. Незамедлительно (в день наступления страхового события) сообщите о произошедшем в ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщик) по телефону +7 (495) 984-4120 или по телефону диспетчерской службы +7 (985) 77-44-33-6 и следуйте рекомендациям, полученных от сотрудников Страховщика.

5. Подайте письменное заявление о страховом событии Страховщику по адресу местонахожденияГоловного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ. Форма Заявления о страховом событии приведена на сайте Страховщика.

Заявление о страховом событии подается в письменном виде Страхователем или  Владельцем ТС (их представителями, уполномоченными на совершение указанных действий доверенностью), либо лицом, прямо указанным в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС:

  • при условии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового события;
  • при отсутствии обращения по факту произошедшего события в компетентные органы – не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, как только указанным лицам стало известно о наступлении страхового события.

6. Представьте Страховщику при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность на право представления интересов Владельца ТС в страховой компании (для юридических лиц и организаций, а также по всех случаях, когда лицо подающее заявление не является Страхователем/Владельцем ТС и/или прямо не указанно в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС);
  • регистрационные документы, подтверждающие право собственности на застрахованное ТС на дату ДТП (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины (для спецтехники) и т.п.);
  • документ, подтверждающий право на получение страховой выплаты при повреждении ТС, принадлежащего другому лицу (в случае получения страхового возмещения лицом, не являющимся Владельцем ТС).
  • водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент ДТП, либо иной документ установленного образца, предусмотренный действующим законодательством РФ на право управления ТС соответствующей категории;
  • путевой лист либо доверенность на право управления застрахованным ТС на дату события (для юридических лиц и организаций);
  • извещение о ДТП (в случае, если ТС было повреждено в результате его столкновения с ТС других участников ДТП);
  • договор страхования и все заключенные к нему дополнительные соглашения;
  • документ, подтверждающий факт оплаты страховой премии/взноса (квитанция на получения страховой премии либо платежное поручение);
  • дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования и запрошенные при необходимости Страховщиком для принятия решения о признании заявленного события страховым случаем.

7. В случае если по факту произошедшего события было совершено обращение в компетентные органы, уполномоченные законом расследовать произошедшее событие, представьте Страховщику дополнительно оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов, выданных компетентными органами:

а) в случае обращения к сотрудникам полиции (ГИБДД):

  • протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
  • постановление по делу об административном правонарушении/прекращении производства по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);

Источник: https://prominstrah.ru/straxovoj-sluchaj/straxovanie-avtotransporta/povrezhdenie-transportnogo-sredstva-ushherb/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.