Повороты пдд

Содержание

Поворот направо на перекрестке по ПДД

Повороты пдд

Перекресток – это зона повышенной опасности, в которой водители оказываются каждый день. Чтобы свести риски аварии к минимуму, автовладельцы должны четко знать и придерживаться правил проезда.

Один из самых частых маневров, которые совершают водители — это поворот направо на перекрестке, и, чтобы не создавать аварийных ситуаций, каждый автомобилист должен четко знать правила дорожного движения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про маневр

Это один из самых простых и распространенных маневров на перекрестке, который водители совершают постоянно, и теоретически он не должен вызывать у них никаких проблем.

Но, как ни странно, очень часто при этом маневре нарушаются правила, несмотря на его понятность и простоту.

Поворот направо

Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций.

По ПДД

В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно.

Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным.

Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно.

Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее. С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.

В итоге такие нарушения часто приводят к различным ДТП на перекрестках, которых легко можно было бы избежать, если бы участники движения придерживались правил.

При отсутствии разметки

Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд. Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.

С левой полосы

Поворот слева оправдан только в тех случаях, когда совершить маневр из правого ряда по каким-то причинам невозможно. В таком случае поворот с левой полосы не будет являться нарушением правил, главное – совершать манёвр максимально аккуратно, не мешая другим автомобилям.

Вариант опасной ситуации приведен ниже:

Другие варианты

Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:

  • Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
  • На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
  • Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.
  • Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда. Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.

Санкции за неправильное выполнение маневра

Если автовладелец совершил поворот не по правилам, его могут остановить и выписать штраф 500 рублей.

Если в результате нарушения произошло ДТП, то автовладелец будет признан виновным, хотя часто в таких ситуациях виновными считаются оба участника ДТП.

Советы по правильному выполнению поворота

Для того чтобы научиться поворачивать направо правильно, придется уменьшать радиус поворота автомобиля, чтобы он выезжал с крайнего правого положения и оказывался также на самой правой полосе.

Для этого нужно изначально занять правильную позицию и во время маневра сильнее выкручивать руль, чтобы оказаться на правой полосе, а не в левой части дороги.

Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно.

Примеры из практики

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/povorot-napravo-na-perekrestke/

Что есть поворот?

Повороты пдд

Этот, кажущийся многим простой вопрос, на самом деле нередко становится отправной точкой в паре совершенно противоположных трактовок ситуаций на дороге по ПДД.
Тождественны ли понятия “поворот дороги” и “поворот ТС”?

Является ли рядом “поворотов” движение по серпантину под Сочи, не покидая своей полосы?

Взять кольцо (круговой перекресток) – является ли пересечение выезда в своей полосе “прямолинейным движением” или же это “поворот налево”? (да, не удивляйтесь, очень много адептов данного движения).

Хочется привести свои мысли по этому поводу.

Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве. [вики]

Данный международный договор был ратифицирован (подписан) РФ. По конституции РФ, международные договора имеют приоритет над местными, если расходятся с ними во мнении.

В ней есть такой вот замечательный пункт:

СТАТЬЯ 14 Общие предписания, касающиеся маневров
1.

Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, как, например, выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения, выполнить поворот направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости.

Также в конвенции есть еще немало отсылок подобного толка. Итак, первый вывод – поворотом является маневр, связанный с выездом на другую дорогу либо въездом в придорожную территорию.
При этом маневр совершенно не связан с “кручением руля”, как любят говорить многие олдфаги.

Я могу крутить руль и ехать прямо, и не крутить руль и повернуть направо.

Маневр – изменение направления ТС (транспортного средства) относительно дороги, по которой движется ТС и его последнего прямолинейного участка пути (опять же относительно дороги). Смена ряда – есть маневр. Движение в своем ряду, в “повороте дороги” – не есть маневр.

Давайте обсудим такую и схожие точки зрения?

[моё] Авто ПДД Маневр Поворот

На Пикабу часто пишут посты с вопросами, как купить подержанную машину, или рассказывают прекрасные истории, как купили, а она в залоге. Недобросовестные перекупщики, скрученный пробег, сомнительные сделки и скрытые поломки. Чтобы пикабушники больше не попадали впросак, делимся пятью главными правилами покупки авто с пробегом.

1. Не ищите слишком дешевый автомобиль

Ваш авто с пробегом — тот, цена которого средняя либо чуть выше или ниже золотой середины. Шанс купить хорошее авто значительно ниже рыночной стоимости примерно равен вероятности встретить Йети. И некоторые могут возразить, мол, всякое бывает. Может, владелец авто переезжает или у него наступил тот самый «черный день», и деньги нужны как можно скорее.

История о срочной продаже почти всегда уловка. Тот, кому нужно быстро обменять авто на деревянные, просто сдаст его по trade in в автосалон или за наличку в любую организацию с мгновенным выкупом.

Прочитайте историю пикабушника @akhalex38 о том, как его друг обзавелся авто от недобросовестных перекупщиков. В момент, когда видишь желанный автомобиль ниже рыночной цены, выгода и вера в судьбу застилают глаза. Думаешь, что вот именно тебя не обманут и ты станешь счастливым владельцем той самой чудо-машины: не битой, не крашеной, без ДТП и поломок.

Конечно, мы не исключаем, что найдется стоящий автомобиль по совсем небольшой стоимости. Обращайте внимание на объявления со специальной пометкой на Авито Авто. Площадка по собственным данным и с помощью внешних источников оценивает среднюю цену автомобиля по рынку и сравнивает ее с предложениями от пользователей.

Анализ проводится по 12 параметрам и затрагивает не только модель и марку, но и год выпуска, пробег, тип двигателя, регион продажи и другие. Самые выгодные предложения помечены значками «Отличная цена» и «Хорошая цена».

Когда найдете лучшее предложение, обязательно проверьте его на Автотеке и убедитесь, что у автомобиля нет значительных изъянов.

Показать полностью 4

Заказали нам знаки “Остановка запрещена”, с монтажом на Шевченко. Далее от монтажника: “Установка много времени не занимает – выкопал яму, кинул пару камней для фиксации, залил цемент и готово. Подъехали к объекту, поставили, залили цемент, грузим инструмент.

Смотрю к припаркованной чуть дальше машине (надо заметить, стояла она здесь до нашего приезда), подъезжают гаишники и начинают что-то высматривать. Тут к машине, может с кафешки или еще откуда, выходит женщина, ну и ее начинают “обувать” за остановку под знаком. Судя по жестам было понятно что она пытается доказать, что знака никакого она не видела и они двинули в нашу сторону.

Дальше уже слышно:- Еще цемент не высох, я здесь до этого знака остановилась.- Знак есть, остановка есть, будем оформлять.

Ну женщина оказалась не из робкого десятка, сказала что ничего подписывать не будет. Как ни странно, к нам за доказательствами никто не обращался, не смотря на спец окраску рабочей машины”.

[моё] ПДД Истории из жизни Авто Текст Ответ на пост

У меня была точно такая же ситуация. Запаковался на обочине. Но сотрудник ГИБДД выписал штраф 2000 рублей, оформил соответствующее постановление. Якобы под грязью и землей находится тротуар.

Я пытался оспорить этот штраф в суде. Подал заявление, в котором указал, что тротуар отсутствует, приложил фотографии. Причём отдельно я указал в заявлении, что автомобиль сотрудника ГИБДД был припаркован аналогичным образом.

Был суд, вызвали свидетелей, вызвали сотрудника ГИБДД.

Суд истребовал карты города в геодезии БТИ.

Судья сказал следующее: на картах города, в месте где был припаркован ваш автомобиль, обозначен тротуар, значит автомобиль припаркован на тротуаре, даже если его не видно, поэтому суд постановил оплатить штраф за езду по тротуарам)

Потому что парковка на тротуаре эквивалентна езде по тротуарам.

Не знание законов, не освобождает от отвественности.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Случилось лет 8 назад.

Однажды зимой припарковался напротив автовокзала, нужно упомянуть, что снег был повсюду: старый, мёрзлый. Ушёл за билетом, возвращаюсь через 10 минут и вижу, что у машины стоит гаишник. Далее диалог:

– Ваша машина?

– Моя.

– Можно Ваши документы?

– Да, пожалуйста. (передаю ему свое водительское удостоверение)

– Почему нарушаем? Видите же, что на тротуаре остановились.

– Нет, не вижу. Тут под снегом не видно, что тротуар, да и знаков запрещающих остановку или стоянку нет.

– Ну вы местный?

– Да.

– Значит должны знать где в городе тротуары.

– Нет, не должен. Я управляю машиной, согласно знакам и разметке, а не по памяти.

– Уважаемый, я тогда вызову дорожников и начну Ваше нарушение оформлять, а пока буду оформлять, они тут весь снег отдолбят и будет видно, что тут тротуар.

– Хорошо, только пока они будут ехать сюда, я на камеру мобильного телефона зафиксирую, как тут всё выглядело до их приезда.

– Это Ваше право (отдаёт мне водительское удостоверение, разворачивается и уходит)

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Был случай… Едем с мужиками с работы, за рулём мой дядя, перед плетется нарочито медленно трактор, но сплошная. Тут появляется просвет, обгоняем и чуть дальше нас тормозят ГАИ.

И начинают заливать, что мы пересекли сплошную и прочее, ну дядя иму и говорит, поехали посмотрим, он раз и уже протокол готов, типо хоть ремень не пристегнут подпиши, уже выписал.

Он не в какую, тут он и начал пытаться угрожать и прочее, на что дядя и говорит, в машине 4 человека которые подтвердят, что вы вымогали взятку. Гаишник явно струсил и мы поехали, смотрим, а трактор уже обратно едет.

Звоним второй бригаде, рассказываем, они да нами ехали, ну и в итоге они этот трактор через пару минут встретили, развернулся он и поехал обратно. Вот так денежку и зарабатывают господа. Кстати дело было в Краснодаре.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Вспомнилось. Подъезжаю как-то к перекрёстку, на котором не работает светофор. Регулирует движение “палкомах”. Начинаю притормаживать перед перекрёстком, а “палкомах” недвусмысленно мне машет “проезжай!”. Ну, ок. Еду. Поравнялся с ним, а он поднимает палку в верх и свистит.

За перекрёстком “егошний” коллега меня останавливает и пытается “нагрузить”, что я проехал на запрещающий сигнал регулировщика. Сказал ему, мол, составляйте протокол, где напишу, что с нарушением не согласен. А в суде будет видео с регика, где “палкомах” мне даёт отмашку.

“Будьте внимательны и счастливого пути!” – вот и весь ответ!

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Ответ на пост Текст Авто Сегодня утром ехала на госпитализацию в больницу. Остановили гаишники, показала документы и они меня пригласили в свою машину показать мне картинку, прям так и сказали пойдёмте мы вам покажем интересную картинку. Сажусь в машину и на планшете показывают видео где, якобы я, поворачивая срезаю угол с выездом на встречку.

Сие видео такого сомнительного качества,что не видно ни номера, ни толком марку машины. Что примечательно ,видео было обрезано и товарищ гаишник его несколько раз мне прокрутил.Да, действительно , какая-то машина похожая на жигули поворачивает третьей за двумя легковыми, срезая угол.

Будучи в состоянии крайней сосредоточенности, я предлагаю пройти в мою машину и посмотреть не менее интересное видео с регистратора, где я поворачиваю за двумя газелями и не срезаю угол, предложила им так же стоять по утрам и следить за тем, что на этом отрезке по утрам происходят массовые нарушения, поворачивают на лево из трех рядов, тем самым создавая пробку и мешая проезжать тем, кто едет прямо. На что страж дорожного порядка пожелал мне удачного пути и хорошего дня. На что они рассчитывают, что водитель не узнает свою машину или хотели понюхать меня в понедельник с утра.

место действия Хлебниково, новое шоссе, выезд на Дмитровку. Будьте бдительны, соблюдайте ПДД.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Текст Авто

Во время коронавирусной самоизоляции катался на работу на автомобиле. Парковался смело всегда в одном месте рядом с такими же бедолагами, загнанными на последний островок бесплатной парковки.

  Только в сентябре после отпуска уже перебравшись в метро понадобилось заехать один раз и – нате схлопотал штраф (кстати без фото и адреса, но это единственный вариант куда я ездил в тот день) и узнал, что знак платной парковки, установленный на проезжей части возле пересечения ул.

Бутлерова и Введенского, ВНЕЗАПНО распространяется не на проезжую часть, а на прилегающую территорию.

Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/chto_est_povorot_4553384

Часть 7. Выполнение поворота

Повороты пдд

Выполнение поворота, а точнее, техника выполнения поворота — это следующий элемент основ управления автомобилем после движения «прямо». После того, как вы научились трогаться с места и поехали, самым трудным, сначала, будет удержание автомобиля на прямой.

На реальной дороге – это движение по полосе, между линиями дорожной разметки, не наезжая на эту разметку. Но прямолинейное движение – это только полдела. Еще предстоит научиться правильно поворачивать автомобиль в движении. Правильно – это значит быстро, точно и безопасно.

Перед тем, как выезжать на реальную дорогу, лучше всего пройти тренировку в поворотах на специализированной площадке.

Выполнение любого поворота можно условно разделить на четыре этапа:

      1. Приближение к повороту – движение по прямой;
      2. Вход в поворот – поворот руля;
      3. Движение по дуге;
      4. Выход из поворота – возврат руля, распрямление траектории.

Далее опять следует прямолинейное движение, либо следующий поворот.

Чтобы выполнить эти четыре пункта технично и безопасно нужно учитывать скорость автомобиля, режим работы двигателя и траекторию движения автомобиля. Теперь о каждом из этих факторов поподробнее.

Скорость в повороте.

При проезде городских перекрестков скорость диктуется правилами дорожного движения и конкретной ситуацией на дороге, таких как крутизна поворота, наличие других автомобилей, пешеходов и пр.

Поэтому, нельзя однозначно ответить, какой скорость должна быть в повороте, чтобы езда была безопасной.

К тому же существует много разновидностей поворотов, когда дорога меняет свое направление (в том числе и на дорожных развязках).

Для таких ситуаций есть одно общее правило, применимое к абсолютно любым поворотам – перед поворотом необходимо замедлить автомобиль (сбросить скорость), а по дуге поворота двигаться с постоянной скоростью. Для чего это нужно?

Замедлить автомобиль в повороте не всегда удается быстро и безопасно. А на скользкой дороге торможение и ускорение в повороте приведут к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому необходимо снижать скорость еще на приближении к повороту, на прямой дороге, а дугу поворота проходить на постоянной скорости.

Траектория поворота

Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота.

Правильная траектория прохождения поворота выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом.

Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.

Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес.

  Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория.

Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.

Раскручивающаяся траектория  считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.

Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».

В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар.

А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На скользкой дороге это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо.

В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.

Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться.

На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению.

Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.

В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо.

Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее.

Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.

Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом». Это справедливо для автомобиля с любым типом привода.

При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота.

А двигатель, как мы уже обсуждали в статье «Разгон», хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.

Чего нельзя делать в повороте.

Во-первых, нельзя дергать руль. Резкое изменение траектории движения на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.

Во-вторых, на дуге поворота нельзя тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой.

Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.

В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно. Неаккуратное переключение также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.

Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче.

Ведущие колеса должны быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение должно проходить на постоянном газу.

Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.

      1. Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
      2. Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
      3. На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.

Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. 

Источник: http://pddrus.com/chast-7-vypolnenie-povorota/

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Повороты пдд

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, жесты регулировщика, езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, парковки и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

статьи:

  1. Поворот на перекрестке со светофором.
  2. Повороты на не регулируемых перекрестках.
  3. Если много полос, как повернуть налево.
  4. .

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:

  • светофор не работает;
  • на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  • светофор отсутствует и нет регулировщика.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:

  1. Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  2. Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев.

    А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.

  3. Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД.

    Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.

  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8).

    В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются.

Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Повороты на не регулируемых перекрестках

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  • всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  • трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  • если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  • если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  • велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет. При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю.

Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Как правильно выполнить левый поворот.

Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

Источник: https://autostuk.ru/pravila-povorota-nalevo-na-perekrestke-po-pdd.html

Начало движения, маневрирование

Повороты пдд

Начало движения, маневрирование

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: https://megapdd.ru/book/pdd-section-8

Пдд 8.6 – траектория поворота

Повороты пдд

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Поворачивая направо, вы должны двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. по траектории А.

По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?

1.Только по Б.
2.Только по А.
3.По любой.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, т.е. поворот следует выполнять по траектории А.

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.По любой.
2.Только по А.
3.Только по А или В.

На данном перекрестке установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» , который не запрещает движение прямо и направо.

При повороте Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Следовательно, движение на перекрестке можно продолжить только по траекториям А и В.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?

1.Только по А.
2.Только по В.
3.По любой.

Поворот налево может осуществляться на любую полосу пересекаемой проезжей части, но при выезде с пересекаемых проезжих частей, нельзя оказаться на полосе встречного движения.

Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1.Нет.
2.Да.

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен.

Вам разрешено продолжить движение:

1.Только по траектории А.
2.Только по траектории Б.
3.По траекториям А и Б.
4.По траекториям Б и В.
5.По любой траектории из указанных.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как, повернув по траектории А, вы не выполните требование двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а продолжать дальнейшее движение по полосе для маршрутных ТС по траектории В запрещено.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о том, что на пересекаемой проезжей части движение осуществляется не только по правой, но и по левой полосе. Следовательно, вы можете поворачивать налево по любой из двух траекторий.

Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

1.Только легкового.
2.Только грузового.
3.Оба не нарушают.

Въезжая на трехполосную дорогу, Вы должны помнить, что средняя полоса такой дороги перед перекрестком предназначена для автомобилей, поворачивающих налево.

Поэтому в данной ситуации не нарушает Правила только водитель грузового автомобиля, завершающий поворот налево без выезда на полосу встречного движения.

Кто нарушает правила поворота на перекрестке?

1.Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
2.Только водитель автомобиля.
3.Оба нарушают.
4.Никто не нарушает.

Ответ

  1. Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней.
  2. Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу.

Следовательно, оба водителя нарушают Правила.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1.Только легкового автомобиля.
2.Обоих транспортных средств.
3.Никто не нарушает.

Знак круговое движение информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение.

Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

Источник: https://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.6/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.