Поворот со второй полосы на право

Содержание

Запись на стене

Поворот со второй полосы на право

Ребят была ситуация чуть-чуть другая ,я так же повернул как синий автомобиль ,а машина с левой полосы решила продолжить движение прямо, напрвление главной дороги такое же!Вот кто бы был виноват в дтп???

Красный. Должен был сначала завершить поворот а потом пропустив помеху справа и убедившись в безопасности манёвра начинать перестроение

Красный виноват, помеха с права.

ВИНОВАТ СИНИЙ
Поворот на лево с крайней левой и можно занять любую полосу, а при повороте направо только с крайней правой и в крайнюю правую полосу, соответственно синий виноват, он с крайней правой вообще поворачивает, а левый правильно едит при повороте на лево занимаем любую удобную полосу

Виноват красный авто, ТК красные покупают женщины, а они водить не умеют

Обоюдка. Синий нарушает 8.5. А красный перестраивается не глядя по сторонам, включив правый поворотник.

Если считать что перед любым поворотом нужно занимать крайнее положение на проезжей части, то как же проезжать такие перекрестки .Если неукоснительно соблюдать п. 8.5, то проезд такого перекрестка, при выборе любого направления, следует осуществлять с крайней левой полосы. Тогда для чего правая полоса? А если движение осуществляется не по двум полосам, а по трем? Тогда проезд по средней или правой полосе в любом направлении будет расцениваться как нарушение ПДД. 

Показать полностью…Что обозначает темин “поворот”Некоторые ответят. что существует п. 8.5. ПДД, который четко прописывает с какого положения нужно осуществлять поворот. Однако понятия самого термина «поворот» в ПДД не существует. Первое что напрашивается, что поворот это изменение направления движения,но такая трактовка ПДД не состоятельна.

  Изменение направление движения на сколько градусов будет считаться поворотом?Если угл поворота составляют 90, 80, 70 градусов то никто не будет оспаривать что это поворот направо и налево, а если один из улов поворота будет незначительным, к примеру 5 градусов.

То кто то из водителей, при проезде перекрестка в направлении с поворотом в 5 градусов, будет считать что едет прямо, не меняя направления движения, а другие будут считать что поворачивают направо или налево. Отсюда вопрос.

Где эта тонкая грань, между поворотом и движением в прямом направлении? Соответственно разное понимание дорожной обстановки разными водителями ведет к затруднению движения или даже созданию аварийных ситуаций.

Короче нет тут левого поворота, а только изменение направления главной дороги. Две полосы изменили направление – красный не прав.

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации. Вот и весь ответ.

Обоюдка. У красного нарушение 8.1, у синего 8.5.

Ролик украинский, но в принципе всё то же самое, что и у нас.. Некоторые номера пунктов ПДД не совпадают..

Синий, ибо при повороте на лево обязан был занять крайне левую полосу

Красный,поскольку там есть своя полоса,а пепеходить на другую полосу надо после того как удастоверишся что нет помехи на другой полосе

Поворот налево осуществляется из крайней левой полосы, если нет знаков разделения, в любую из полос.
Поворот направо осуществляется из крайней правой полосы только в правую полосу.
Синий виноват.

Алёёё, людиии, где вы видите знак ПЕРЕКРЁСТОК? Там знак!!! дорога меняет направление НА ЛЕВО!…

Александр, там нет знака ; перекрёсток. там знак: ГЛАВНАЯ ДОРОГА поворачивает на лево., а другие направления премыкают к главной., и водитель движущийся по гллавной, и не собирающийся менять направление движения НЕ ДОЛЖЕН ВКЛЮЧАТЬ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ЧТОБЫ НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ. Алнксандр! внимательно перечитайте пдд. Но я бы, как старый проф.водитель советовал бы вам (уж извените) ездить по ддд, и никогда не попадёте в дтп. Удачи в пути. Петро, Петро.. Эта табличка устанавливается ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ.. Я Вам скинул определение из ПДД.. Обидно за Вас, если такой старый и опытный водитель, а правил не знаете.. Попробуйте сами последовать своему совету и внимательно перечитать ПДД.. У меня это настольная книга, и она весьма потрёпана.. )))Пысы: стаж с 80-го, крайние лет 25 – практически ежедневно за рулём.. АВС.. ))Любое примыкание к главной дороге второстепенной считается перекрестком.. Если это не выезд с прилегающей территории.. Соответственно, читаем пункт “правила проезда перекрестков..”

Удачи на дорогах! )))

Александр, у меня ВСДЕ,и на каждую категорию я проходил переподготовку с последующей сдачей экзаменов гибдд, и всё с первого захода. Изменение направления главной дороги не является переерёстком. Это теория которую преподавали мне и моим однагрупникам., и она (теория) применяемая мной на практике (огромной) ни разу не подводила меня под “манастырь”. Удачи Петро, изменение направления главной дороги вне перекрестка, естественно, перекрестком не является.. На всякий случай напомню Вам определение перекрестка из ПДД..

“Перекресток” – место пересечения, ПРИМЫКАНИЯ или разветвления дорог на одном уровне.. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий..

Александр, спасибо за дискуссию. Я изучал пдд не по билетам, а по книжке, в учебном классе с соответствующей атрибутикой. И помню, что прнжде чем менять полосу движения (траекторию) водитель должен убедиться, что своим манёвром он не создаст помех другим участникам движения. Красный совершал монёвр перестроени с левой полосы (обозначеную дор.рзметкой, в правую., так же, обозначеную разметкой не убедившись что полоса занята другим ТС (синим).на месте красного, прежде чем перестраиваться, я убедился бы в отсутствии помехи. Петро, так все там изучали.. )))Просто – повторение – мать учения.. В данной ситуации красный имел полное право повернуть в правую полосу.. (Возможно он чуть срезал угол)Синий же должен был перед поворотом занять крайнюю левую полосу..

Я тут чуть ниже видео скидывал.. Украинское правда, но пдд от наших в основном только нумерацией пунктов отличается..

Александр, не стал досматривать пару минут посмотрел… это из другой “оперы”., поворот на право это отдельный пункт пдд. Речь то ведь о “нашей” картинке а она находится ВНЕ населённого пункта., и согласитесь што правила подразумевают и регламентируют разность вариантов действий водителя тс исходя из локации данного тс. ну вы знаете… Петро, а в наших ПДД как то подразделяются перекрёстки в населённых пунктах, и вне их? Это уже что то новенькое..)))
А кстати, с чего Вы решили, что на “нашей” картинке действие происходит вне населённого пункта?)) Для всех кто не понял главная дорога поворачивает ! На этом перекрёстке и полосы движения тоже так что один даун на красном авто решил перестроится , а водитель на синем авто движется по своей полосе в не меняет направления !

А то что главная дорога меняет направление ни как не дает возможность нарушать с правого ряда

Есть знак 5.15.1( особых предписаний), если он не установлен перед перекрёстком, значит поворот только с левого ряда и в любой на выходе с перекрёстка

Вот все спорят кто виноват, а открыть ПДД и прочитать внимательно времени мало, поэтому и на дорогах безобразие твориться

Синий . Поворот на лево с крайней левой полосы!!!

Нарушили оба, сначала синий, потом красный. Но в момент ДТП нарушение красного стало причиной.

Синий Алеша, он не только повернул с крайнего правого на лево, но он еще и не уступил красному ! Будете внимательней, если нарушаете, нарушайте правильно ! Судя по коментариям, в данной ситуации следует действовать по обстановке, половина из вас лучше пропустить … Anton, но они уже оба повернули. И тут уже пошло перестроение. Если б на перекрестке дтп, это одно. Но они уже не на перекрестке. Я не уверена, просто рассуждаю. Что именно привело к дтп. Куда они повернули? Действие происходит на перекрёстке, посмотрите внимательно! Если бы я двигался на синем автомобиле, я бы пропустил, уже 100 раз так делал и все хорошо !Не важно что написано в правилах, для своей безопасности и безопасности близких, я потерплю 5 сек.. Просто ору в голос , самый обычный и даже не сложный вопрос , а ещё ноют мол их в гибдд валят и сдать не дают Михаил, тут из бумажек ламинированных можно уже костёр пионерский сложить , они всё равно половине не нужны , у них один хрен из знаний только помеха с права и 3 лампочки на столбе Михаил, согласен 47лет за рулём., и пока ездил по “правилам” попадал в ДТП,гдето в течении года., пока один старый шофёр не спросил у меня:,а ты как ездишь?, а я ему—как как, по пдд., а он мне говорит, а ты езди по ДДД и никогда не попадёш в аварию.,я спросил, а што это за ДДД? Он ответил—дай дорогу дураку. И влт уже на протяжении сорока шести лет, с Божьей помощью я не вляпываюсь ни в какие дтп, а проехал я много за профессиональным рулём… Петро, тут согласен , но дураков очень много и среди профессионалов , которые пдд тоже не особо знают .ездят как привыкли . Петро, 47 лет за рулём и на полном серьёзе убеждаете здесь людей, что поворот налево с правого ряда-это не нарушение ПДД? Виктория, он не поворачивает на “лево” он едет себе по своей полосе НЕ МЕНЯЯ!!! направления движения, НЕ МАНЕВРИРУЯ!!!Я в то время как красный совершает манёвр перестроения, меняя полосу движения не убедившись в отсутствии помехи (в данном случае с права.

Знак перекрестка не соответствует дороге (дорожники)

Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/wall-39236729_1162828

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Поворот со второй полосы на право

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем  четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.

Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.

Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  2. Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее.

Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

: Проезд перекрёстков с круговым движением

Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/perekrestok-s-krugovym-dvizheniem/

Поворот направо, ездунов совет нужен мне..

Поворот со второй полосы на право

Каждый день катаюсь через один и тот же перекресток, и каждый день ситуация на нем вызывают легкое негодование.

Исходные данные: регулируемый перекресток, мы двигаемся к перекрестку по трехполосной дороге (снизу по схеме) с односторонним движением, знаки движения по полосам присутствуют.

Мы двигаемся на зеленом автомобиле под номером один, причина нашего негодования двигается на красном автомобиле номер 2. Оба намереваемся повернуть направо, но т.к. сразу за поворотом магазин и там припаркованы автомобили занимающие правую полосу (как автомобиль номер 3), то автомобиль номер 2 выжимает в повороте нас на двойную сплошную. Собственно и всё…

Схема для ясности

Как поворачивать на своём зеленом тазу? Лупить красненьких? [моё] ПДД Перекресток Правила Поворот

Добрый день. Хочу разобраться в дорожной ситуации, т. к. езжу по этому маршруту часто и был уверен в своей правоте. г. Сургут.

Добрый день. Хочу разобратся. Светофор для синего и жёлтого загорается одновременно. Для синего вид на перекресток на первом фото. Для желтого на втором. У синего знак “выезд из жилой зоны”.Синему разрешено повернуть только направо.

Желтый при повороте налево занимает правую полосу, т.к. налево можно занимать любую полосу и синий должен его пропустить, т.к. у него знак выезд со двора (п.17.3 пдд).

Синий считает, что его должны пропустить, т.к. при повороте налево водитель должен уступить (п.13.4 пдд) в независимости от того знака выезд с жилой зоны. В итоге кто из водителей прав?

Показать полностью 2 ПДД Сургут Правила Длиннопост

Англичане: у нас левостороннее.

Тем временем в индии:

В инсте попалась вот такая вот задачка у одной из автошкол. В этой автошколе утверждали, что первым должны ехать автомобили. Но этот ответ мне показался слишком простым и меня сразу смутил красный трамвай.

И тут у нас завязался спор, они утверждали что те кто движется по кругу имеют преимущество. Конечно же я знаю пункт 13.11 (1) При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.

3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Показать полностью 1 [моё] ПДД Перекресток Круговое движение Длиннопост

Планирую на следующее лето поюзать электросамокат. Надо вот быть в курсе чего могут напридумать в связи с ними в ПДД.

Минтранс предлагает ввести в ПДД новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Под него попадут электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, роликовые коньки и скейтборды. Пользователю СИМ моложе семи лет разрешат ездить по тротуару и пешеходным дорожкам.

Если электросамокатом управляет лицо старше 14 лет, то ему разрешат выезжать на край проезжей части при условии, что машины двигаются не быстрее 60 км/ч, а СИМ оборудован тормозом, светоотражателями и фонарем.

Вводятся новые дорожные знаки: для обозначения зон, где запрещено пользоваться СИМ, и для обозначения мест зарядки электромобилей.

Появляется также новая разметка, в том числе синего цвета для обозначения платных парковочных мест.

Предложения по изменению ПДД размещены Минтрансом на regulation.gov.ru. Документ разрабатывался при участии ГИБДД.

Вводится новый термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ).

К таким средствам будут относиться «устройства, предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека»: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Велосипеды и инвалидные коляски под понятие СИМ не попадут. Дети возрастом до семи лет, использующие для передвижения СИМ, будут приравнены к пешеходам.

Правила движения для владельцев СИМ изложены Минтрансом в текстовом и графическом виде. Основные ограничения, судя по всему, будут привязаны к возрасту пользователя устройства.

Показать полностью 3 ПДД Правила Дорога Электросамокат Транспорт Длиннопост

Неизвестный художник.

Москва. Издание ГАИ УРКМ г. Москвы. 1939 год.

Плакат СССР ПДД Правила Водитель Пешеход Транспорт Город

Художник – Г. Карлов.

Ташкент, Узполиграфкомбинат, 1940 год.

Ответственный редактор – начальник Госавтоинспекции УзССР П.Д. Ерофеев.

  (орфография оригинала сохранена)

Два парня жили – Коля с Женей.

Смотри: вот их изображенье.

Однажды как-то Женя с Колей

Спешили на собранье в школе.

Чтобы сберечь пути кусок,

Они бегут наискосок,

Но очень густо здесь движенье,

Теряют время Коля с Женей.

– Эй, Женя, вскочим-ка, давай,

– Мы с левой стороны в трамвай!

Вот делают они прыжок,

И вдруг заливчатый свисток!

– Ребята, прыгать не годится,

– Ведь можно до смерти убиться!

Однако, строгое внушенье

Не действует на Колю с Женей.

– Пешком ходить я не привык,

– Давай догоним грузовик,

– Он все равно идет без груза.

Они висят, держась за кузов.

Висеть – задача нелегка.

Они упали от толчка.

– Какой дурной для всех пример.

Твердит им милиционер.

И он помог ребятам встать,

Чтоб в школу их сопровождать.

Они остались, правда, живы,

Но видом очень некрасивы.

В лохмотьях, ссадинах, уколах

Приводят Женю с Колей в школу.

И двух испачканных ребят,

С насмешкой встретил весь отряд.

Ай-да “герои”. Вот так вид.

Вожатый детям говорит.

– Мы ждали вас в музей итти.

– Но нам теперь не по пути.

Отряд ушел. А Женя с Колей,

Скучать и сохнуть сели в школе.

Подумать стоит Коле с Женей,

О строгих правилах движенья.

Показать полностью 1 Плакат Советские плакаты СССР ПДД Школа Правила Дети Длиннопост Жду не дождусь того момента, когда введут “вафельную” разметку. Обычная картина после окончания рабочего дня:
Показать полностью 1 [моё] Пробки ПДД Перекресток

В понедельник на паре две одногруппницы начали обсуждать новое правило ПДД касаемо светоотражающих жилетов у водителей. Допустим Маша (М) и Света (С).

М: Вот понапридумывают тупых правил теперь еще и жилет надо где то брать, не то что в Европе!

С: Вообще то в Европе это правило как минимум лет десять существует.

М: Да? А ну тогда правильно.

¯\_(ツ)_/¯

[моё] История Студенты ПДД Правила Диалог Текст

Доброго всем времени суток. В силу моего нового географического положения, уже 2 месяца мне приходится частенько проезжать по одному T – образному перекрестку. Перекресток этот интересен наличием на светофорах стрелок.

Помимо этого он интересен тем, что за 2 месяца я не видел ни одного человека, который проехал бы его по правилам.

В связи с чем и захотелось опубликовать этот пост и спросить у вас: а вы понимаете правило проезда перекрестков со стрелкой?

Чтобы не ходить вокруг да около, представляю схему этого перекрестка:

И сразу же вопрос: кто должен проехать первыми: красные или синие?

Сразу скажу из того что я видел: все красные упорно уступают синим, и ни один синий никогда не пропустил красного. Что вызывает глубокое удивление. Если бы были отдельные водители, которые не читали пункт 13.5 ПДД РФ – это ещё можно было бы понять. Но складывается впечатление, что вообще никто про него даже не слышал.

“13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.”

Пример из жизни оказалось найти очень просто, достаточно открыть гуглокарты на тот самый перекресток.

https://www.google.ru/maps/@57.6543649,39.9426971,3a,40y,312…

Показать полностью 2 [моё] ПДД Нарушение ПДД Светофор Дорога Перекресток Правила Длиннопост Достали люди, которые считают, что все водители вокруг них экстрасенсы. Накипело ПДД Водитель Машина Поворот Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/povorot_napravo_ezdunov_sovet_nuzhen_mne_5128876

Поворот направо с двух полос – Юридическая Защита

Поворот со второй полосы на право

Одним из автомобилей управляла женщина-водитель, которая обратилась ко мне за юридической помощью. Анализируя это ДТП, я увидел следующее. Оба автомобиля, двигаясь попутно параллельно друг другу, поворачивали направо с шоссе на проспект.

Посмотрите выше на фрагмент схемы организации дорожного движения на этом перекрестке. Если смотреть на картинку, то автомобили двигались «сверху». Поворачивали с Новоугличского шоссе на проспект Красной Армии в городе Сергиев Посад Московской области.

Действительно, на данном перекрестке имеется возможность двигаться таким образом. Возможность поворачивать направо сразу с двух полос: с правой и средней. Это разрешает дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», установленный на шоссе перед перекрестком.

На схеме выше можно легко найти этот знак.

Оба автомобиля поворачивали направо, двигаясь попутно параллельно

Приближаясь в перекрестку, легковой автомобиль моей доверительницы двигался в крайней правой полосе. А грузовик двигался в соседней полосе слева. На этом перекрестке отсутствует разметка 1.7 для транспорта, поворачивающего с шоссе на проспект. Разметка 1.

7 — это пунктиры, указывающие направление движения по полосам на самом перекрестке. Короткая прерывистая разметка. На этом перекрестке такая разметка 1.7 имеется только для транспорта, движущегося по проспекту. В том числе частично для автомобилей, поворачивающих с проспекта на шоссе.

А вот поворот направо с шоссе на проспект такой разметкой 1.7 не регламентирован.

Коварный выезд с перекрестка

На выезде с перекрестка при повороте с шоссе направо водителей ждут две полосы. Именно так организовано дальнейшее движение на проспекте в этом направлении. Это предписано дорожным знаком 5.15.

7 «Направления движения по полосам», установленным на проспекте после перекрестка. Поэтому грузовику следовало «вливаться» в выделенную дорожной разметкой левую полосу проспекта.

Ведь грузовик поворачивал из средней полосы, а правая полоса была занята параллельным потоком автомобилей. Но правая полоса на выезде с перекрестка сначала имеет некоторое обманчивое уширение. А затем эта полоса начинает неумолимо сужаться.

В данной ситуации оба автомобиля, завершая поворот, продолжили движение в сужающейся правой полосе проспекта. При этом легковой автомобиль двигался справа от грузовика. И в какой-то момент эти автомобили столкнулись.

«Воронка» на проспекте

Порядок «слияния» транспортных потоков в один ряд в сужающейся правой полосе проспекта не установлен. Ни дорожной разметкой, ни каким-либо иным образом. Следовательно, действует правило пункта 8.9 ПДД РФ.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.»

Поспешное решение инспектора дорожной полиции

Однако инспектор ДПС постановил, что девушка, которая управляла легковым автомобилем, виновна в совершении административного правонарушения. Он усмотрел в её действиях нарушение части 3 статьи 12.14 КоАП РФ. Инспектор посчитал, что она якобы совершила перестроение и не уступила дорогу грузовику.

Но при изучении материалов дела адвокат увидел, что факт перестроения легкового автомобиля материалами не подтверждается. Так, версия о перестроении была высказана исключительно в объяснениях водителя грузовика. Но тот при этом указал, что просто не заметил эту легковушку. По словам водителя грузовика, легковой автомобиль для него «…находился в мертвой зоне…».

камера на перекрестке также не зафиксировала стадию сближения и момент первоначального контакта автомобилей.

Как произошло ДТП на самом деле

Оба автомобиля двигались по дугам при совершении маневра поворота.Легковой автомобиль не совершал никаких перестроений. Он двигался в своей правой полосе движения. Поворачивал из правой полосы шоссе в правую же полосу проспекта. Где и произошло столкновение.

Водитель же грузовика не уступил движущемуся справа легковому автомобилю дорогу, сужающуюся на этом участке.

Взвешенное решение суда по нашей жалобе

Наша жалоба в суд на постановление инспектора ДПС возымела свое действие. Суд отменил постановление ГИБДД. С решением суда можно ознакомиться ниже.

Если Вы тоже не согласны с оценкой Ваших действий сотрудниками ГИБДД, обращайтесь к нам.

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 и получите первичную консультацию Адвоката.

Наши практические знания основаны на многолетнем опыте. Об успехах читайте на странице РЕЗУЛЬТАТЫ. Отзывы смотрите на странице БЛАГОДАРНОСТИ.

Цены на платные услуги отличаются демократичностью. Возможна удобная рассрочка, в том числе частичная оплата за результат («гонорар успеха»).

Всегда рады Вашим звонкам и желаем ответить на возникшие у Вас вопросы!

Звоните +7 (901) 555-34-00, +7 (925) 829-51-03 

Источник: https://pravo-dtp.ru/portfolio/povorot-napravo-s-dvuh-polos.html

Знаки поворотов и разворотов

Поворот со второй полосы на право

Рассмотрим, какие же знаки разрешают и запрещают повороты, развороты и какие штрафы предусмотрены законом за такие нарушения в 2020 году.

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 – “Движение прямо”

Особенности “Движения прямо”:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 “Движение направо” разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 – “Движение направо”

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 “Движение налево” позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 – “Движение налево”

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 “Движение прямо или направо” позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 – “Движение прямо или направо”

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 “Движение прямо или налево” позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 – “Движение прямо или налево”

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак “Поворот направо запрещен”:

Знак 3.18.1 – “Поворот направо запрещён”

Движение направо или налево

4.1.6 “Движение направо или налево” позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 – “Движение направо или налево”

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 – 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.
  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.
  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 – 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

  • Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак “Движение налево”, а водитель свернул направо.

  • Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 – 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак “Движение направо”.

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

“Объезд препятствия справа” позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 – “Объезд препятствия справа”

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

“Объезд препятствия слева” позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 – “Объезд препятствия слева”

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

“Объезд препятствия справа или слева” разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 – “Объезд препятствия справа или слева”

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Если знак красный и перечёркнутый – значит нельзя. Простое правило поможет избежать проблем. Причем, нельзя только то, что перечёркнуто, остальное – пожалуйста.

Знак 3.18.2 – “Поворот налево запрещён”

Запрещает поворот налево. Разрешает разворот.

3.19 «Разворот запрещён»

Вроде всё понятно, но, как показывает практика, не всем. Указатель запрещает только разворот, но не поворот налево! Будьте внимательны!

Знак 3.19 – “Разворот запрещён”

Запрещает разворот. Разрешает поворот налево.

4.1.5 «Движение прямо или направо»

Таких знаков больше и запретов они вводят немало, несмотря на то, что они синие и без перечеркивания. Рекомендуется следовать только тому направлению, которое указано на картинке

Запрещают поворот налево и разворот. Разрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо.

4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

Следовать нужно по стрелке, но, если указатель позволяет поворачивать налево, значит и разворот не запрещен.

Разрешают поворот налево и разворот.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда указатель показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может такой указатель.

Знак «Место для разворота»

Он предназначен для разворотов. Часто напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот не запрещен, а значит, и повернуть можно. К сожалению, данный тезис неверный. ПДД в данном случае разрешает только разворот! Помните, можно делать только то, что показано на знаке, так вы не нарушите никаких правил.

Разрешает разворот. Запрещает поворот налево

Многие навигаторы содержат информацию о картах и об установленных дорожных знаках. Если он есть на карте в навигаторе, а на месте его нет, не спешите радоваться. Его могли демонтировать или убрать, но это еще не значит, что вся полоса движения подстроилась под отсутствие указателя.

В данном случае водителю могут выписать предупреждение за то, что он нарушил правила, но смягчат наказание, ведь знака-то нет. Такая ситуация происходит часто, ведь не всегда на место демонтированного указателя успевает прибыть регулировщик движения.

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то улица односторонняя, можно ехать прямо. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

Разворот не запрещен, но будьте внимательны, возможно где-то рядом есть и прямое ограничение.

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворот. Запрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.

Знак 2.6 – “Преимущество встречного движения”

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.

Знак 2.7 – “Преимущество перед встречным движением”

Если голубой, дорога ваша.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет разобраться со знаками на дороге и убережёт от штрафа. Подведём основные итоги статьи:

  • Красный – запрет того действия, которое на нём. Если запрещён поворот – не факт, что нельзя развернуться. Тем не менее, если рядом будет знак, который запрещает именно разворот ситуация изменится в корне;
  • синие запрещают больше, чем красные. Если знак предполагает движение вперед, он запрещает практически любые другие действия;
  • чтобы не перепутать поворот и разворот, нужно чаще смотреть на эти знаки и запоминать их предназначение, иначе легко попасть на штраф за нарушение ПДД.

Водите аккуратно и будьте внимательны. Не все, что происходит на дороге зависит от водителя, но если все, без исключения, водители будут соблюдать правила, это позволит значительно снизить риск ДТП и обезопасит всех участников движения.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 14 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/pro-povoroty-i-razvoroty.php

Поворот направо со второй полосы

Поворот со второй полосы на право

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.

Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной.

Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо.

Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей».

Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.

18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля.

Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать.

Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам.

Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/doroga/povorot-napravo-so-vtoroj-polosy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.