Поворот при двухполосном движении

Куда попадать после поворота налево? -ПДД – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

Поворот при двухполосном движении

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же  принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

Водители поступают так, потому что так удобнее.

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает. 

 Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

«Полоса движения»

– любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

«Перекресток»

–  место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Поворот налево из двух рядов одновременно

 Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке. 

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

 Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43397827297/Kuda-popadat-posle-povorota-nalevo--PDD

пдд темы

Поворот при двухполосном движении
Елена Юрьевна (г.Москва) 06 августа 2013, 23:15

Евгений (г.С***), спасибо за информацию. Исторически сложившаяся склонность нашего человека делать “ку” перед представителем власти зачастую лишает его способности думать и отстаивать свои права.

Я уже говорила, что рекомендую всем водителям приобрести книгу Юрия Панченко “Водитель – инспектор: разговор на равных”, повторю вы этой ветке.

И хотя Панченко в начале оговаривает, что он излагает своё видение ситуаций на дороге (кое в чем я с ним, например, не согласна), но зато его книга – бесценный источник ссылок на законодательные акты разного уровня, которые пригодятся водителям при отстаивании своих прав, помогут их адвокатам. Хорошо, что ошибка майора была озвучена по ТВ. Жаль, что это не пошло прицепом к данному видеоролику здесь и на других сайтах.

Григорий (г.Междуреченск) 06 августа 2013, 21:30

Евгений (г.С***), огромное Вам спасибо за такое известие! Появилась хоть какая-то надежда на улучшение положения с ПДД в нашей стране.

Евгений (г.С***) 06 августа 2013, 21:07

Друзья мои! Майор не прав, в одной из следующих передач это подтвердили. И самое главное – бросьте дурную привычку притягивать за уши “помеху справа”.

Помеха справа, которой вы обязаны уступить, возникает только лишь двух случаях – при одновременном перестроении и в случаях, когда траектории ТС, движущихся с разных направлений пересекаются и они находятся на равнозначных дорогах.

ВСЁ! Никакой “помехи справа” в данном случае нет, и быть не может, поскольку перестроением тут и не пахнет (перестроение и поворот – две большие разницы). К тому же движутся они с одного направления. А, следовательно, действует такое правило – поворачивай только с крайнего положения, а если не можешь – то уступи тем, кто может. Однозначная вина синего. И обсуждать нечего…

Миха (г.Саратов) 06 августа 2013, 17:19

Короче, чтобы красный пропустил синего нужно, чтобы синий стал для красного помехой, а правила становиться синему помехой для красного запрещают (п.8.7).

Миха (г.Саратов) 06 августа 2013, 17:06

Ведущий: “По правилам виноват водитель красного автомобиля, т.к. должен был пропустить помеху справа.”Из п.8.9 ПДД следует, что уступить (пропустить помеху справа) водитель красного автомобиля должен был бы, если очерёдность проезда не оговорена Правилами. А она оговорена в п.8.5 и п.8.7. В п.8.

7 сказано, что синий может так повернуть, если не создаст помех другим. Так он же и является помехой справа, которая не должна создавать помех 🙂 Что же получается? Невиновным признали помеху, которая не должна создавать помех, а создала?П.8.4 сюда неприменим , т.к.

распространяется на ТС движущиеся без изменения направления движения, а здесь оно меняется.

Наталья (г.РБ Белорецк) 03 августа 2013, 08:19 Я считаю, что виноват водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль был для него помеха справа! Можно было наверно его пропустить чуть вперед!
Рено (г.Москва) 03 августа 2013, 00:00

Наконец-то посмотрел видео. Интересно, что виновным признали красного. Явно несправедливо. Думаю, такое возможно оспорить в суде.

Алан (г.Ставрополь) 02 августа 2013, 22:03

Пункт 8.5 однозначно твердит, кто тут прав. А если не можешь несчастную легковушку с прицепом (обычным) засунуть в такой поворот… ну не цепляй ты это прицеп и все дела. На самый крайний случай можно было поворачивать немного прихватив в право.

Само собой нужно уметь быстро крутить руль. Про бабский и мужской перехваты я писал. Женщины не обижайтесь =) Но такой перехват бабским называет мой отец, так и я его называю). Я вообще не понимаю, почему синего не оштрафовали за такое нарушение.

Он же не КамАз с двумя прицепами вёл в конце концов,

Рено (г.Москва) 02 августа 2013, 19:23

Алан (г.Ставрополь), поворот на перекрёстке допускается и не из левого положения, см. п. 8.7. Вы ссылаетесь на п. 8.8, в котором говорится о развороте, а не повороте из правого ряда вне перекрёстка.

Алан (г.Ставрополь) 02 августа 2013, 17:56

Бред. Поворот налево на перекрёстке только из крайнего левого положения, если нет предписывающих знаков. Знаков не было. Куда синий лез на правый ряд? Какая к чёрту помеха, если его там вообще быть не должно? А повернуть с левого ряда он бы и с прицепом мог. Кстати, поворот с правого ряда допускается вне перекрёстка.

Елена Юрьевна (г.Москва) 14 июля 2013, 23:01

Юлия (г.Белореченск), аргумента “я видела, как это другие делают” в дорожном движении не существует.

Поворот налево и КамАЗами может выполняться с левой полосы, и вот этот синий сумел бы, не разворот все же, места и ему хватило, если выехал бы за центр перекрестка.

Только вот не надо было ему в этой ситуации лезть в левую полосу, уменьшая радиус поворота. Но в этой синей машине, похоже, “баба за рулём”.
Сергей (г.Самара) 14 июля 2013, 20:59

Я так понимаю,что “увеличить радиус”,”захватить полосу” в терминах ПДД означает осуществить перестроение на правую полосу.Термина “что-то типа разворота” в ПДД нет.

Зачем осуществлять перестроение с левой полосы на правую в границах перекрестка,если можно сделать это заранее?Насколько безопасен будет такой маневр?Даже то что изображено на рисунке небезопасно,а Вы предлагаете это еще усложнить.

Вам же глаз не хватит что бы во все стороны одновременно смотреть.

Юлия (г.Белореченск) 14 июля 2013, 18:15

Елена Юрьевна (г.Москва)Никаких придуманных правил. Не нужно наезжать на сплошную, еще раз повторяю, увеличить радиус на перекрестке. А насчет прицепа- видела как поворачивают камазы с крайней левой. Дай волю, каждый, кто посчитает свои габариты подходящими к п 8.7, начнут с правой поворачивать

Елена Юрьевна (г.Москва) 13 июля 2013, 00:56

Юлия (г.Белореченск), не надо придумывать собственные правила. Никаких “захватов” полос быть не должно. Наезжать на сплошные линии разметки, обозначающие границы полос, запрещено. Причина такого маневра (поворот налево из правой полосы) на картине как раз очевидна: прицеп. При повороте из левой полосы он сместился бы на двойную сплошную.

Юлия (г.Белореченск) 12 июля 2013, 20:41

Сергей (г.Самара) Захват полосы- что-то типа разворота на двухполосной дороге с заездом на обочину (не могу выложить скрин). А если руководствоваться п 8.7, то поворот он должен был совершить, не создавая помех другим тс. По картинке, к сожалению, не видно, какие причины были у него для такого маневра.

Сергей (г.Самара) 12 июля 2013, 18:18

Юлия(г.Белореченск) с правой ему поворачивать не запрещено п.8.7:Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением п.8.5 Правил,допускается отступать от них…

Пункт 8.8 тут вообще не причем.И что такое “захват полосы”?Тем более частичный?Насколько я понимаю вы либо едете по полосе либо не едете.А если автомобиль едет частично по одной полосе частично по другой то это не есть правильно.

Юлия (г.Белореченск) 12 июля 2013, 13:03

Для Сергея (Самара). Не через сплошную, а заблаговременно перестроившись на левую полосу с захватом правой на перекрестке. И вообще с правой ему поворачивать налево запрещено, разрешен только разворот (с правой) и то вне перекрестка. 8.

8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

андрей (г.новосибирск) 12 июля 2013, 10:29

синий авто

Сергей (г.Самара) 10 июля 2013, 21:02

Для Юлии(г.Белореченск)Да ладно?!Через сплошную линию разметки,с частичным захватом соседней полосы?!Это где в правилах такое написано?Если не трудно укажите пункт ПДД,буду очень благодарен если вы его найдете!

Юлия (г.Белореченск) 10 июля 2013, 13:13

Синий должен был поворачивать с крайней левой, а если габариты не позволяют, то с частичным захватом правой полосы.

Елена Юрьевна (г.Москва) 22 июня 2013, 08:31

Абсолютно согласна с Павлом.

Павел (г.Москва) 21 июня 2013, 23:10

Я считаю, что виноват водитель синего авто с прицепом. Получив право повернуть налево с правой полосы в соотв. с п.п. 8.7.

он также должен был выполнить возложенные на него этим же пунктом обязанности “не создавать помех другим транспортным средствам. Водитель красного авто обязан, при повороте налево, уступить дорогу встречным авто из 8.8.

И не более. И 8.9 “помеха справа” тут не подходит так-как уже ясно установлено, что синий должен.

Григорий (г.Междуреченск) 06 июня 2013, 19:17

Татьяна, согласен с Вами в том, что иногда необходимо применять “Правило ДДД”. Но если ДТП уже произошло, необходимо выяснить главную причину и назвать виновника.

Вместо этого, по ЦТ показывают видеоролики с разными глупостями, вводя в заблуждение водителей, которые не видят разницы между “ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВОРОТОМ” и “ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕСТРОЕНИЕМ”.

И не надо говорить, что эта ситуация “спорная”.

Татьяна (г.Ростов-на-Дону) 01 июня 2013, 22:13

Правила – правилами, а ситуация спорная! Но, вокруг тоже нужно смотреть и стоить иногда пропустить, если даже другой водитель и нарушает правила. Пусть это будут его личные трудности, зато ваша машина будет целее!

Григорий (г.Междуреченск) 01 июня 2013, 14:03

Alla, в нарушении какого пункта ПДД Вы хотите обвинить водителя красного автомобиля?

Alla (г.Kazan) 01 июня 2013, 13:29

виноват красный, синий у него – помеха справа.

Максим (г.Озёры) 12 мая 2013, 12:44

Наверняка это уже кто то писал, но поворот налево производится с крайне левого положения, т.е. виноват синий.

Андрей (г.СПБ) 24 апреля 2013, 02:36

Елена (г.Санкт-Петербург), не слушайте больше интуицию, врет она Вам. Девчонки, при повороте невозможно осуществить перестроение тк «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Елена (г.Санкт-Петербург) 23 апреля 2013, 15:21

Ролик не смотрела, водить не умею, машины нет. Интуиция говорит – виноват красный, т.к. синий у него справа. Это перестроение, ребята.

Николай Лавен (г.Владивосток) 22 апреля 2013, 04:47

Перекресток широченный. Если габариты не позволяли, то синий наехал бы на сплошную линию с правой полосы точно также, как наехал бы на двойную сплошную, выполняя поворот с левой. И даже имея право повернуть с правой полосы налево, пункт 8.7 однозначно оставляет синего виновным.

Alex (г.Ni No) 04 марта 2013, 16:10

виноват водитель синего авто, “поворот налево только из левой полосы в данной ситуации” и еще сразу вопрос не по тебе, как или с помощью чего можно нарисовать подобную ситуацию, что то не верится что это нарисовано в паинте)))

Александр (г.Нижний Новгород) 28 февраля 2013, 00:17 Виноват водитель авто с прицепом, куда он лезет. Знаков (особых предписаний) движение по полосам нет, следовательно поворот налево или разворот только с крайней левой полосы.Плюс ко всему если они оба будут пропускать встречный поток при повороте, то парализуется все движение за ними.

Источник: http://www.xn----8sbka1akndeg.com/post/3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.