Поворот налево в разрыв сплошной удар сзади

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Поворот налево в разрыв сплошной удар сзади

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Ох, эти опасные повороты

Поворот налево в разрыв сплошной удар сзади

Поворот налево на перекрестке – это наверное самый опасный маневр, который приводит к ДТП. на эту тему полным-полно на каналах о ДТП.

Особенно опасные эти походы “налево” на регулируемых перекрестках (со светофорами) при многополосных дорогах (2 полосы и более).

И что особенно “обидно” при таком ДТП так это то, что водитель, который поворачивает налево, “практически” ничего не нарушает: ему так же как и встречному горит “зеленый”.

Для начала давайте посмотрим, что говорят ПДД для данной ситуации:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Как же все просто на бумаге!!! Но почему же так сложно на практике?!

Основная причина – водитель поворачивающий налево не видит едущий встречный автомобиль из-за того, что ему перекрыт обзор. Это либо какие нибудь препятствия, но в 99% случаев – это автомобиль, который “пропускает” поворачивающего и закрывает обзор движущихся по соседним полосам автомобилей.

Никогда не забуду урок, который дал мне Батя, когда “учил” меня водить. Сразу скажу, что я никогда “не сопротивлялся” некоторым странностям моего отца при обучении вождения. У него 30 летний опыт и за это время он ни разу не был в аварии, хотя в год проезжал по 35-40 тыс. км. Он говорит, что “нутром чует” где или от кого может исходить опасность.

Итак, мы приехали к обрыву (метров 10 вниз, не больше). Батя подвел меня к обрыву метра на 3-4, завязал мне глаза шарфом. После чего он меня раскрутил в одну сторону пару раз, потом – в другую.

А затем говорит: сделай 10 шагов вперед. Я же сейчас пишу, значит – я живой. Конечно, я стоял как вкопанный, т.к. я не знал в какой стороне был обрыв и понимал, что до него явно ближе, чем 10 шагов.

А “лететь” с обрыва мне никак не хотелось.

Батя меня спрашивает: почему не идешь? Я, естественно, отвечаю: как я могу идти, если я ничего не вижу, и могу запросто полететь вниз. Вот, говорит он: запомни это чувство-страх на всю жизнь.

И вывод, который я усвоил первым делом: если не видно, куда едешь, то ехать НЕЛЬЗЯ. На перекрестке (понятное дело) видно “налево”, но совсем не видно, если встречный поток закрывает другой автомобиль. А если не видно, то ехать нельзя.

Что же делать, если нужно “налево”?! Батя взял у меня шарф, закрыл себе глаза и так же раскрутился. После чего он крайне осторожно выдвигал вперед то одну, то другую ногу.

Оставаясь на опорной ноге (которая сзади), он аккуратно нащупывал твердую поверхность передней ногой. И только после этого делал шаг, аналогично он делал при следующем шаге.

Так он дошел до края и остановился в шаге от обрыва.

Вот именно так, сказал он – и нужно поворачивать налево при ограниченной видимости. По чуть-чуть продвигаемся вперед, пока не увидим, что справа все полосы либо свободны, либо что тебя пропускают.

При этом не забываем и про обочину, т.к. есть много любителей объезжать всех по обочине.

Какие еще опасности могут подстерегать водителя при повороте налево?!

  • за перекрестком дорогу переходит пешеход, которому тоже горит “зеленый”. Например, вы увидели, что справа машины движутся далеко и вы легко успеваете проехать перекресток. Но когда вы повернули налево и выехали “на встречку”, то перед вами оказался пешеход, который спокойно переходит дорогу на свой “зеленый” и которому вы обязаны уступить дорогу. Вы, естественно, тормозите, чтобы не наехать на пешехода и тут же получаете удар справа, т.к. автомобиль, который был как бы далеко, уже не так далеко и остановиться не успевает.

Поэтому правило: перед тем как повернуть налево, нужно убедиться, что никто не едет справа и что дорогу не переходит пешеход.

  • сразу за перекрестком остановился автомобиль, который поворачивал налево перед вами. Передний автомобиль может остановиться по разным причинам, но результат будет такой же, как и в случае с пешеходом.

Правило: нельзя поворачивать налево и двигаться пока впереди едущий автомобиль не проехал полностью перекресток и для вас не освободилось место за перекрестком.

  • при повороте налево, в вас может врезаться автомобиль, который едет за вами, но на перекрестке выехал на встречку. Это может быть как “хулиган” грубо нарушающий ПДД, так и автомобили оперативных службы (скорая, полиция, пожарные).

Правило: при повороте налево необходимо вначале посмотреть в левое зеркало заднего вида и убедиться, что какой то лихач не обходит вас по встречке.

Полный алгоритм поворота налево на перекрестке, которому учил меня Батя:

1. заблаговременно занимаем крайнюю левую полосу, включаем левый поворотник заблаговременно.

2. при готовности повернуть, смотрим в левое зеркало и убеждаемся, что нет никого сзади на встречке.

3. выезжаем на середину перекрестка и самым внимательным образом смотрим на встречный поток. “Не видимые” машины можно заметить в разрывах между автомобилями, которые загораживают вам обзор.

4. убеждаемся, что перекресток не переходят пешеходы и что передний автомобиль (если такой есть), который перед вами тоже повернул налево, полностью проехал.

5. самым медленным ходом двигаемся налево, постоянно контролируя правую сторону. После того, как открылся полный обзор справа (включая обочину) можно немного ускориться для проезда перекрестка, опять же не забывая еще раз глянуть вперед на возможность появления быстрых пешеходов, велосипедистов и пр.

Во второй части попробую рассказать о том, а нужны ли эти левые повороты в принципе и можно ли как то избежать или хотя бы уменьшить их количество.

Берегите себя и своих пассажиров.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df2741c3f548700aec69351/oh-eti-opasnye-povoroty-nalevo-chast-1--5df4f94f0be00a00b0c21432

Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?

Поворот налево в разрыв сплошной удар сзади

Наезд на сплошную линию разметки не всегда означает нарушение Правил дорожного движения. Однако действующие на 2020 год законы предполагают, что автомобилисту запрещено касаться сплошной при выезде с перекрестка. Как понять, правомерно ли инспектор выписывает штраф или привлекает к лишению? Можно ли наехать на сплошную краем колеса? Разбор волнующих вопросов далее в статье.

В зависимости от ситуации сотрудник дорожных служб может привлечь водителя к определенным мерам воздействия.

Особенности нарушения

Санкция

Непрерывная разметка разделяет два или несколько рядов в попутном направлении

Материальное взыскание в размере 500 рублей

Сплошная отделяет встречные авто от попутных при выезде с пересечения ПЧ или двойную сплошную

Материальное взыскание в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода

Водитель слегка задел непрерывную разметку колесом

Материальное взыскание в размере от 500 до 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период до полугода

Таким образом, даже случайный наезд на сплошную считается полноправным нарушением.

Ответ прост: любое пересечение сплошной разметки считается нарушением ПДД. Единственное, что остается — определить, какую функцию выполняет линия:

  1. Разделяет попутные полосы — при наезде водителя ждет штраф в размере 500 рублей согласно части первой статьи 12.16 административного кодекса. Наказание следует именно за нарушение норм перестроения. В этой ситуации не фигурируют встречные ряды, а также предшествующий наезду на линию перекресток.
  2. Разграничивает полосы разных направлений при выезде с пересечения проезжих частей — водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение сплошной, разделяющей полосы встречного и попутного направления, считается более грубым и опасным нарушением.

По части четвертой статьи 12.

15 водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей.

Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи 12.15.

Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора.

В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Согласно актуальным на 2020 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи 12.15 административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.

Пункт 8.6 регламентирует исключительно нарушения, связанные с выездом за пределы пересечения проезжих частей. В рамках самого перекрестка наезд на встречную полосу допустим. Также невозможно однозначно заявить, что водитель во время поворота находится на встречной полосе. Судить об этом можно только после выезда с пересечения проезжих частей.

Даже когда линия разметки проведена вплоть до самого перекрестка, и автомобилист пересекает ее при совершении маневра, нарушения нет. Объяснения этому закреплены в официальных документах:

  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения — рамки пересечения ПЧ определяются краями закруглений дорог.
  2. ГОСТ Р52289-2004 — сплошная линия допустима только при разделении потоков. Обращая внимание на пункт 6.2.9 можно сделать вывод о том, что виноват вовсе не водитель, так как для обозначения траекторий движения по перекресткам используется особая пунктирная разметка 1.7. Сплошная линия непосредственно перед перекрестком является нарушением требований ГОСТ.

Следовательно, применяемые в этих случаях меры воздействия неправомерны. Так как требования ГОСТ нарушены, к водителю не должно быть никаких претензий относительно наезда на сплошную. Штраф необходимо отменить.

Суд придерживается мнения о том, что водитель будет невиновен, если нарушение было совершено из-за нарушений правил при нанесении разметки на дорожное покрытие. Обоснование решения суда приведено в пункте выше.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/85-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-lishenie-ili-shtraf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.