Поворот налево уступить

Содержание

Правила проезда перекрестка налево

Поворот налево уступить

Перед поворотом налево на перекрестке пункты 13.4 ПДД (на перекрестке со светофором) и 13.12 ПДД (на перекрестке без светофора или когда оный выключен либо мигает желтый) требуют уступить дорогу встречным машинам, которые движутся навстречу в направлении прямо или направо.

Но поскольку автомобилем управляет человек, а человек действует по обстоятельствам, то по приближению встречного водителя к перекрестку не всегда есть возможность понять его намерения, вследствие чего возникает напряженная, иногда, нервозная обстановка.

В предыдущей публикации Проезд перекрестка налево дан общий ответ на вопрос как следует действовать на перекрестке, если вам не до конца понятны намерения встречного водителя.

Ниже по тексту приведены несколько рекомендаций, которые целесообразно применять на перекрестке при повороте налево в соответствующих обстоятельствах. Их можно назвать «бытовыми» правилами проезда перекрестка налево.

Для тех читателей, кто не согласен со словом «правило», или кому оно режет слух, можно заменить его другим словом или сочетанием, близким по смыслу, например, полезный совет, практическая рекомендация и пр.

Правила проезда перекрестка при повороте налево

Правило 1. Выехав на перекресток, проезжайте ближе к его условной середине. В таком случае, вслед за вами смогут выехать для поворота еще два-три автомобиля.

Руль влево не поворачивайте. Передние колеса автомобиля целесообразно держать в положении «прямо».

Это нужно для того, чтобы, если вдруг кто-то по разным причинам врежется в ваш автомобиль сзади, его не выкатило на встречную полосу.

Исключение для положения передних колес может быть во время встречно-обоюдного поворота налево, когда встречный автомобиль вместе с вами поворачивает налево, но в свою сторону. В таком случае есть смысл расположить свой автомобиль под небольшим углом, как на рисунке ниже. Это нужно для обеспечения себе видимости встречной дороги.

Правило 2. На повороте всегда контролируйте ситуацию сзади вашего автомобиля и слева-сзади от него. Это на тот случай, когда среди тех, кто движется сзади вас, есть желающие срезать угол поворота налево. В таких обстоятельствах есть риск столкновения на выходе с перекрестка.

Схемы опасных моментов есть в статьях Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации и Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Часть2.

Правило 3. Когда вы подъехали к перекрестку, и въезжаете для поворота налево вторым по счету, то двигайтесь вслед за первым, и не стремитесь объехать его слева. Может оказаться так, что тот, первый, на самом деле не поворачивает, а разворачивается.

Когда радиус поворота автомобиля большой, бывает, что ему для разворота необходимо сделать так называемый «заход» вглубь перекрестка, и если вы подрежете его с левой стороны, то рискуете с ним столкнуться на дуге его разворота. Такая ситуация описана в статье Выполнение разворота. Часть2.

Правило 4. Если вы подъехали к перекрестку для поворота налево третьим или четвертым, а «передние» машины уже заехали на пересечение, то в таком случае есть смысл тормознуть у стоп-линии (знак 6.16 или разметка 1.12), и немного подождать. Для чего это нужно?

Высока вероятность, что не успеете выполнить свой поворот за время разрешающего сигнала. Но если вы проедете за стоп-линию, и после смены сигналов светофора будете вынуждены остановиться, потому что машины поедут с других направлений, то, как вариант, можете получить штраф за проезд стоп-линии (не факт, но возможно).

Данный штраф, конечно, будет спорным, поскольку вы пересекли линию на разрешающий сигнал, но потом придется ходить по инстанциям и разбираться.

Количество машин, которые могут поместиться на перекрестке для поворота налево еще зависит от размеров самого перекрестка, а также продолжительности разрешающего сигнала, поэтому данная рекомендация не строгая, ее нужно примерить непосредственно к месту.

Правило 5. В случаях, когда поворот налево на регулируемом перекрестке разрешается одновременно с двух полос, то обычно машины поворачивают параллельно. ПДД разрешают повернуть налево в любую полосу той дороги, на которую совершается поворот.

Если вы подъехали к перекрестку по крайней левой полосе, то во избежание столкновения целесообразно повернуть по короткой дуге, в ближнюю (левую) полосу пересекаемой дороги.

Если же вы подъехали к перекрестку для поворота по соседней с крайней левой полосе, тогда целесообразно повернуть по длинной дуге поворота, в дальнюю полосу пересекаемой дороги.

Схемы поворотов и описание процесса безопасного параллельного поворота налево есть в статьях Поворот налево с двух полос и Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Правило 6. Когда совершается поворот налево на желтый сигнал светофора, необходимо убедиться, что машины со встречного направления остановились или готовы остановится. Другими словами, есть немало желающих успеть проехать на желтый сигнал.

Обычно, они подъезжают к перекрестку на скорости, а в момент, когда мигает зеленый или уже включился желтый сигнал, вместо того, чтобы остановиться, добавляют «газу». Ждущий возможности повернуть налево этого не ожидает, и машины «встречаются», т.е. происходит ДТП.

Одно из таких событий рассмотрено в статье Поворот налево на желтый сигнал.

Перечисленные пункты можно считать негласными правилами поворота налево на регулируемом перекрестке, или техникой безопасного поворота налево на светофоре.

Когда светофор оборудован дополнительной секцией для поворота налево, то движение в направлении зеленой «стрелки» разрешается только тогда, когда она включена. Этой теме посвящена серия статей Проезд на стрелку светофора.

Но светофор на перекрестке, как бывает, может в любое время отключиться, и перекресток становится нерегулируемым. Большинство перекрестков неравнозначные, т.е. одна дорога является главной по отношению к пересекаемой (второстепенной) дороге.

Поворот налево с главной дороги регламентирован пунктом 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Техника безопасности на нерегулируемых перекрестках такая же, как и на регулируемых, как изложено выше по тексту. Но кроме этого, еще не помешает убедиться в том, что вас никто не обгоняет в момент вашего поворота, даже в том случае, если обгон в этом месте запрещен.

Обгон на нерегулируемом перекрестке разрешается только по главной дороге, при условии, что отсутствуют другие ограничения на обгон (сплошная линия разметки, наличие пешеходного перехода). Но запретом кто-то может пренебречь. Несколько дорожных ситуаций с ДТП рассмотрены в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот.

Поворот налево НА главную дорогу (с второстепенной) и техника безопасности поворота подробно рассмотрены в статье Поворот налево на главную дорогу и ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/pravila-proezda-perekrestka-nalevo.html

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Поворот налево уступить

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 1) — Сообщество «DRIVE2 Казахстан» на DRIVE2

Поворот налево уступить

На просторах интернета нашел очень полезную статью, рекомендую к прочтению как профессионалам, так и тем недавно за рулем.

Левый поворот, как и разворот, один из опаснейших маневров. Он даже опаснее разворота.

В Украине, например, схема организации движения на загородных дорогах предполагает поворот направо, а затем разворот, но не поворот налево.

Основная задача при выполнении левого поворота — уступить дорогу встречному транспорту?

Видите вы этот транспорт перед выполнением поворота налево или не видите? После ДТП это никого не интересует.

Водитель встречного автомобиля имеет преимущество. Уступить нужно автомобилю, который двигается прямо или направо.

Не нужно забывать при выполнении левого поворота и про пешеходов, особенно тех, которые переходят дорогу за перекрестком.

И при левом повороте положение этих пешеходов самое опасное, так как, поворачивая налево, водитель разгоняется, пытаясь как можно быстрее уйти с направления движения встречного автомобиля.

В зависимости от схемы организации движения на перекрестке (вида перекрестка), количество объектов, которым нужно уступить, меняется.

дорога или основной зеленый сигнал светофора

Поворот налево по главной дороге на неравнозначном перекрестке и на зеленый основной сигнал светофора на регулируемом перекрестке совершается по одним и тем же правилам.

Основные правила выполнения левого поворота по главной дороге или на зеленый сигнал светофора следующие:

Если есть встречный транспорт, сразу выезжаем ближе к центру перекрестка вдоль оси дороги, по которой мы двигаемся.К оси дороги, по которой мы двигаемся нужно браться ближе, чтобы на небольшом перекрестке ваш автомобиль могли объехать водители, которым нужно прямо или направо.

Останавливаемся перед осью пересекаемой дороги, не доехав около 1,5 – 2 метров.

Пересечение осей дорог — это центр перекрестка.

Есть два случая при повороте налево, когда нужно выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю — это когда у нас главная дорога или основной зеленый сигнал светофора.

Расстояние, которое мы оставляем при остановке до оси пересекаемой дороги — это расстояние, необходимое для раскатывания перед выполнением маневра. Этот прием используют водители автомобилей с механической коробкой передач и педалью сцепления.

Итак, если у вас механика со сцеплением. Когда перекресток проезжает встречный автомобиль, после которого вы будете выполнять маневр, сначала начинаем трогание с прямыми колесами на заранее оставленном расстоянии.

И как только этот автомобиль проехал мимо вас, уже находясь в движении, вращаем руль в поворот. Так делать удобнее и безопаснее, чтобы не заглохнуть поперек перекрестка, вращая руль и трогаясь одновременно.

Перед поворотом уже нужно знать встретятся ли на вашем пути пешеходы?

Если у вас «автомат» или «робот», вам можно только позавидовать. На автомате так изощряться нет необходимости. Нажал и поехал.

Опять же напоминаем. При левом повороте, как и при развороте, опасно сразу закручивать руль в сторону поворота. Если вас ударят сзади, ваш автомобиль выбросит на встречную полосу, а там лобовое столкновение.

Подворачивают колеса в поворот только, когда на встречной полосе уже стоит автомобиль, водитель которого также хочет повернуть налево (развернуться). Но и здесь нужно быть осторожным. Чтобы не получилось так, что встречный автомобиль уедет, а вы останетесь на встречной полосе.

Когда же встречного транспорта нет, ехать к центру перекрестка не нужно. Обычно, при отсутствии встречного транспорта, водители начинают вкручивать руль в левый поворот, как только проехали передними колесами пересечение проезжих частей. При этом радиус поворота увеличивается, вращать руль много не надо и скорость при прохождении поворота может быть больше.

Большая скорость в левом повороте — это «ПЛЮС», если говорить о том, что нужно как можно быстрее уйти с направления движения встречного транспорта.

Но одновременно это и «МИНУС». «Вылетая» с перекрестка можно не успеть остановиться перед пешеходным переходом и совершить наезд на пешехода.

Если при отсутствии встречного транспорта поехать дальше на перекресток это только приведет к потере времени и может искусственно создать аварийную ситуацию.

Задний водитель, видя, что вы мешкаете при отсутствии встречного транспорта, может попытаться опередить вас прямо на перекрестке.

Часть 2 (из 3)

первоисточник.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1726582/

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Поворот налево уступить

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.

  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.

  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.

  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».

  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Ох, эти опасные повороты

Поворот налево уступить

Поворот налево на перекрестке – это наверное самый опасный маневр, который приводит к ДТП. на эту тему полным-полно на каналах о ДТП.

Особенно опасные эти походы “налево” на регулируемых перекрестках (со светофорами) при многополосных дорогах (2 полосы и более).

И что особенно “обидно” при таком ДТП так это то, что водитель, который поворачивает налево, “практически” ничего не нарушает: ему так же как и встречному горит “зеленый”.

Для начала давайте посмотрим, что говорят ПДД для данной ситуации:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Как же все просто на бумаге!!! Но почему же так сложно на практике?!

Основная причина – водитель поворачивающий налево не видит едущий встречный автомобиль из-за того, что ему перекрыт обзор. Это либо какие нибудь препятствия, но в 99% случаев – это автомобиль, который “пропускает” поворачивающего и закрывает обзор движущихся по соседним полосам автомобилей.

Никогда не забуду урок, который дал мне Батя, когда “учил” меня водить. Сразу скажу, что я никогда “не сопротивлялся” некоторым странностям моего отца при обучении вождения. У него 30 летний опыт и за это время он ни разу не был в аварии, хотя в год проезжал по 35-40 тыс. км. Он говорит, что “нутром чует” где или от кого может исходить опасность.

Итак, мы приехали к обрыву (метров 10 вниз, не больше). Батя подвел меня к обрыву метра на 3-4, завязал мне глаза шарфом. После чего он меня раскрутил в одну сторону пару раз, потом – в другую.

А затем говорит: сделай 10 шагов вперед. Я же сейчас пишу, значит – я живой. Конечно, я стоял как вкопанный, т.к. я не знал в какой стороне был обрыв и понимал, что до него явно ближе, чем 10 шагов.

А “лететь” с обрыва мне никак не хотелось.

Батя меня спрашивает: почему не идешь? Я, естественно, отвечаю: как я могу идти, если я ничего не вижу, и могу запросто полететь вниз. Вот, говорит он: запомни это чувство-страх на всю жизнь.

И вывод, который я усвоил первым делом: если не видно, куда едешь, то ехать НЕЛЬЗЯ. На перекрестке (понятное дело) видно “налево”, но совсем не видно, если встречный поток закрывает другой автомобиль. А если не видно, то ехать нельзя.

Что же делать, если нужно “налево”?! Батя взял у меня шарф, закрыл себе глаза и так же раскрутился. После чего он крайне осторожно выдвигал вперед то одну, то другую ногу.

Оставаясь на опорной ноге (которая сзади), он аккуратно нащупывал твердую поверхность передней ногой. И только после этого делал шаг, аналогично он делал при следующем шаге.

Так он дошел до края и остановился в шаге от обрыва.

Вот именно так, сказал он – и нужно поворачивать налево при ограниченной видимости. По чуть-чуть продвигаемся вперед, пока не увидим, что справа все полосы либо свободны, либо что тебя пропускают.

При этом не забываем и про обочину, т.к. есть много любителей объезжать всех по обочине.

Какие еще опасности могут подстерегать водителя при повороте налево?!

  • за перекрестком дорогу переходит пешеход, которому тоже горит “зеленый”. Например, вы увидели, что справа машины движутся далеко и вы легко успеваете проехать перекресток. Но когда вы повернули налево и выехали “на встречку”, то перед вами оказался пешеход, который спокойно переходит дорогу на свой “зеленый” и которому вы обязаны уступить дорогу. Вы, естественно, тормозите, чтобы не наехать на пешехода и тут же получаете удар справа, т.к. автомобиль, который был как бы далеко, уже не так далеко и остановиться не успевает.

Поэтому правило: перед тем как повернуть налево, нужно убедиться, что никто не едет справа и что дорогу не переходит пешеход.

  • сразу за перекрестком остановился автомобиль, который поворачивал налево перед вами. Передний автомобиль может остановиться по разным причинам, но результат будет такой же, как и в случае с пешеходом.

Правило: нельзя поворачивать налево и двигаться пока впереди едущий автомобиль не проехал полностью перекресток и для вас не освободилось место за перекрестком.

  • при повороте налево, в вас может врезаться автомобиль, который едет за вами, но на перекрестке выехал на встречку. Это может быть как “хулиган” грубо нарушающий ПДД, так и автомобили оперативных службы (скорая, полиция, пожарные).

Правило: при повороте налево необходимо вначале посмотреть в левое зеркало заднего вида и убедиться, что какой то лихач не обходит вас по встречке.

Полный алгоритм поворота налево на перекрестке, которому учил меня Батя:

1. заблаговременно занимаем крайнюю левую полосу, включаем левый поворотник заблаговременно.

2. при готовности повернуть, смотрим в левое зеркало и убеждаемся, что нет никого сзади на встречке.

3. выезжаем на середину перекрестка и самым внимательным образом смотрим на встречный поток. “Не видимые” машины можно заметить в разрывах между автомобилями, которые загораживают вам обзор.

4. убеждаемся, что перекресток не переходят пешеходы и что передний автомобиль (если такой есть), который перед вами тоже повернул налево, полностью проехал.

5. самым медленным ходом двигаемся налево, постоянно контролируя правую сторону. После того, как открылся полный обзор справа (включая обочину) можно немного ускориться для проезда перекрестка, опять же не забывая еще раз глянуть вперед на возможность появления быстрых пешеходов, велосипедистов и пр.

Во второй части попробую рассказать о том, а нужны ли эти левые повороты в принципе и можно ли как то избежать или хотя бы уменьшить их количество.

Берегите себя и своих пассажиров.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5df2741c3f548700aec69351/oh-eti-opasnye-povoroty-nalevo-chast-1--5df4f94f0be00a00b0c21432

Пдд 13.12 – поворот налево или разворот | нерегулируемые перекрестки

Поворот налево уступить

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

1.Уступите дорогу легковому автомобилю, поскольку он первым въехал на перекресток.
2.Убедитесь, что легковой автомобиль уступает дорогу, и проедете перекресток первым.

Несмотря на то, что легковой автомобиль первым въехал на перекресток равнозначных дорог, вы имеете перед ним преимущество, и его водитель при левом повороте должен уступить вам дорогу.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу легковому автомобилю.

На данном перекрестке дорогу мотоциклу уступать не надо — он не является помехой справа, поскольку, при повороте направо Вы не пересекаете путь его движения. Перед легковым автомобилем, поворачивающим налево, преимущество за Вами.

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1.Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.
2.Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.

На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же, как и вы, находится на главной дороге (знак главная дорога ), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге.

При повороте налево во второй проезд Вы:

1.Должны уступить дорогу только автобусу.
2.Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.
3.Имеете преимущество.

Вы и водитель автобуса находитесь на главной дороге (знак главная дорога ), и поэтому при повороте налево вы должны уступить дорогу автобусу.

Перед легковым автомобилем вы имеете преимущество, так как он находится на второстепенной дороге.

Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:

1.Уступить дорогу только трамваю.
2.Проехать перекресток первым.
3.Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

В данной ситуации вы должны уступить дорогу только трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Встречный легковой автомобиль, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу вам.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
2.Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, так как он находится справа от Вас, и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?

1.Да.
2.Нет.

При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги в прямом направлении вы пользуетесь преимуществом перед встречным автомобилем, поворачивающим налево, поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает.

Намереваясь повернуть налево, Вы должны:

1.Уступить дорогу грузовому автомобилю.
2.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
3.Проехать перекресток первым.

При выключенных светофорах перекресток считается нерегулируемым, и водители должны руководствоваться знаками приоритета. Грузовой автомобиль, так же, как и Вы, находится на главной дороге , и поэтому, поворачивая налево, Вы должны уступить ему дорогу.

По отношению к легковому автомобилю Вы пользуетесь преимуществом, так как он подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге.

Источник: https://ruspdd.com/journey-of-crossroads/13.12/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.