Поворот налево по встречной полосе

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

Поворот налево по встречной полосе

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В предыдущей статье мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд.

Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

Правила дорожного движения определяют всего два таких общих правила. Они изложены в разделе 13 ПДД:

  • 13.1  При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • 13.2  Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны. Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим.

Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает. Особенное внимание следует обратить на смещении задней оси к центру поворота. Неплохо также повторить общую технику выполнения поворота, которая включает в себя:

  • подготовку к повороту;
  • сам поворот (вращение руля и движение по дуге);
  • выход из поворота.

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при начале движения, отъезде от тротуара, маневрировании.

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать.

Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием. За большегрузным автомобилем или автобусом может находиться (спрятаться) легковой автомобиль, который в данный момент тоже может быть не видно и т.д.

Поворот направо на перекрестке

Можно сказать, что поворот направо является самым легко выполнимым маневром на перекрестке. Все пространство перед автомобилем и справа от него хорошо просматривается и поэтому легко контролируется.

Подготовка к повороту. Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно.

Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина. В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется.

Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД.

Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа).

Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше.

Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее. Несмотря на то, что правый поворот самый простой в выполнении, с этим маневром связано немало ситуационных «сложностей». Подробнее — в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Согласно пункту 13.1 ПДД, поворачивая на перекрестке, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Ни в коем случае не следует их объезжать. Сзади вас, т.е.

за вашим автомобилем и впереди слева навстречу вам (например, на узких дорогах) могут ехать другие машины, и если вдруг вы захотите объехать пешехода, ваше намерение может быть не правильно понято.

Такой маневр может закончиться столкновением с другим автомобилем.

Подробнее о правилах пропуска пешеходов можно прочесть в серии статей Уступить дорогу пешеходу. Проезд пешеходных переходов рассмотрен в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков.

Таким образом, если пешеходы переходят дорогу, а могут быть еще люди на велосипедах, нужно будет или двигаться с минимальной скоростью, чтобы пешеходы успели пройти, а велосипедист проехать через проезжую часть, или остановиться, чтобы их пропустить. А для этого нужно мысленно отметить место на проезжей части, где вы плавно остановитесь. Возьмите себе за правило: Никогда не останавливайтесь на «зебре» (разметка 1.14.1 и 1.14.2). Лучше до нее чуть-чуть не доехать.

Все перечисленное выше из общих правил проезда перекрестков относится как к повороту направо, так и к повороту налево.

Поворот налево на перекрестке

Подготовка к повороту. Также как и перед правым поворотом, к повороту налево необходимо подготовиться – занять крайнее левое положение на стороне проезжей части вашего направления.

Если дорога имеет разметку и осевую линию, разделяющую встречные потоки, тогда потребуется вплотную прижаться к осевой линии – это и будет крайнее левое положение.

Если осевую линию не видно, тогда нужно мысленно разделить дорожное полотно на две равные части и «прижаться» левым боком машины к середине дороги.

Поворот. При повороте налево на перекрестке траекторию движения нужно строить так, чтобы во время или после поворота не оказаться на полосе встречного движения. Проще говоря, при выполнении поворота налево запрещается срезать углы (пункт 8.6 ПДД).

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги.

Перемещаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении.

На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения.

При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (пункт 9.4 ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях Поворот налево на перекрестке. Часть1 и Поворот налево на перекрестке. Часть2.

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт, является то, что они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке ниже. Двигаться не следует. Нужно действовать примерно так:

Выехали к середине перекрестка – остановились в своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет навстречу вам прямо или направо (пункты 13.4, 13.

12), – повернули налево — приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) (пункты 13.1, 14.1) — поехали дальше.

Еще навстречу могут ехать мопед или велосипед — они также относятся к встречному транспорту, им также следует уступить при повороте налево.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту.

В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится.

Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Выше был рассмотрен одновременный встречный поворот налево. Одновременный попутный поворот налево происходит когда два или несколько транспортных средств одновременно поворачивают налево из смежных полос.

Такое возможно, когда поворот налево разрешен ПДД с двух или более смежных полос. Со стороны это выглядит как попутный параллельный поворот налево нескольких ТС.

Подробнее об этом — в статье Как повернуть налево, если поворот разрешен с двух полос.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-vezd-i-vyezd-obshhie-pravila.html

Задел сплошную при повороте налево или заехал на встречную полосу: Какой штраф?

Поворот налево по встречной полосе

Не все водители знают, что заезд на сплошную линию разметки при повороте налево является нарушением. Сложность ситуации заключается в том, что разметка не всегда наносится в соответствии с Правилами дорожного движения. Рассмотрим в этой статье, когда вменяемое сотрудниками Госавтоинспекции наказание законно, а когда – нет.

Наказание, которое получит автомобилист, будет зависеть от обстоятельств совершенного правонарушения.

Возможны следующие варианты:

  1. Заезд на сплошную, которая расположена между попутными полосами дорожного полотна – предупреждение или штраф 500 руб.
  2. Выезд ТС осуществляется с перекрестка. Заезд на сплошную (или двойную сплошную), служащую для разделения полос встречного и попутного движения – штраф 5 тыс. руб. или изъятие ВУ на 4-6 мес.
  3. Зацеп сплошной колесом – штраф 500-5000 руб. или изъятие ВУ до 6 мес. Наказание выбирается по усмотрению инспектора – от минимального до максимально возможного.

Ситуацию с пересечением сплошной регламентируют:

  • ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса. В соответствии с ней, несоблюдение требований, предъявляемых дорожной разметкой, ведет к вынесению предупреждения или денежному взысканию в размере 500 руб. Но это касается движения по прямой, а не разворота. Например, когда водитель перестроился в другую полосу через сплошную;
  • ч. 4 ст. 12.15 гласит, что выезд на встречную полосу (к которому приравнивается частичный заезд на сплошную, разделяющую потоки, при повороте налево) карается более значительным взысканием в 5 тыс. руб. или даже лишением права управлять ТС на срок от 4 мес. до полугода. Статья базируется на п. 8.6 ПДД, который требует совершать поворот так, чтобы не оказаться на встречке и не столкнуться с другими ТС.

Рассмотрим подробнее несколько спорных ситуаций, связанных с движением через сплошную линию (или линии) разметки.

Водитель обязан зрительно поделить дорогу пополам и совершить поворот таким образом, чтобы не оказаться даже частично в левой ее части. В ином случае представитель ГИБДД будет вправе вменить наказание в соответствии с ч. 4 ст. 12.15.

По этой причине лучше взять расстояние с запасом, прежде чем совершать маневр.

Даже если часть кузова оказалась на встречке, инспектор может интерпретировать это как нарушение по ч. 4 ст. 12.15, то есть, выезд на встречную полосу. Причина кроется в п. 8.6 Правил. Даже небольшой частью кузова можно задеть другой автомобиль и инициировать ДТП, т. е. имеет место состав правонарушения.

Согласно КоАП, нарушителя может ждать как денежное взыскание (5 тыс. руб.), так и конфискация прав на длительный срок.

При задержании водителя представитель ГИБДД составляет протокол, затем направляет его начальнику своего отделения, который и занимается принятием решения о мере наказания.

Если дело ограничивается штрафом, выносится соответствующее постановление. Когда отсутствуют основания для выбора более мягкой меры, дело направляется в суд, и решение о изъятии прав принимает судья.

Основанием вынесения только штрафа могут являться причины, приведенные в ст. 4.2, 4.3 Административного Кодекса (состояние аффекта на момент нарушения, беременность, раскаяние, готовность устранить последствия и др.). В качестве весомого смягчающего обстоятельства может выступить и факт отсутствия у водителя штрафов. Их наличие, напротив, будет свидетельствовать против автомобилиста.

Штраф или лишение прав являются незаконными мерами в том случае, если разметка нанесена не по правилам. П. 6.2.9 ГОСТа Р52289-2004 сообщает, что сплошная линия не должна использоваться на перекрестках. Там должна применяться прерывистая разметка.

Таким образом, если сплошная или двойная сплошная линия выходят за допустимую зону, наказание не может быть назначено.

Также инспектор не может штрафовать водителя, автомобиль которого находится на уровне встречной полосы на середине перекрестка. В п. 8.6 ПДД прописано, что именно выезд с перекрестка должен осуществляться в попутную полосу.

Описанная выше логика проистекает из судебных постановлений.

Если разметка незаконна или водитель находился на встречной полосе до выезда с перекрестка – суд прекращает дело из-за отсутствия состава преступления.

Если правонарушение имело место, но присутствуют смягчающие или отягчающие обстоятельства – выбирается, соответственно, более мягкая или более суровая мера (денежное взыскание или лишение прав).

Подведем итоги. Такое незначительное, на первый взгляд, нарушение, как частичный заезд на сплошную линию разметки при левом повороте, может иметь для водителя серьезные последствия.

Правила требуют совершать поворот таким образом, чтобы не оказаться во встречной полосе и не стать виновником аварии. Нарушение данного условия карается штрафом или конфискацией водительского удостоверения на срок до полугода.

Пересекать сплошную разметку на полосах попутного движения также не желательно, поскольку это чревато получением штрафа, хоть и в меньшем размере.

Наказание не всегда является законным – разметка порой наносится не по ГОСТу, либо инспектор пытается оштрафовать автомобилиста за вполне правомерные действия. Поэтому желательно иметь в автомобиле видеорегистратор, который поможет доказать невиновность при возникновении спорных ситуаций.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/298-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-ili-zaehal-na-vstrechnuyu-polosu-kakoy-shtraf.html

Поворот через встречную полосу: что ждет водителя?

Поворот налево по встречной полосе

Иногда поворот может быть произведен строго под углом в 90 градусов, но бывает и такое, что непроизвольно или при желании быстрее проскочить водитель незначительно нарушает ПДД. В итоге горе-водителя оформляют по ч.4 ст. 12.15 за выезд на полосу встречного движения.

Чтобы понять, какое нарушение было совершено и как его квалифицировать, обратимся к ПДД. Пункт 8.6 ПДД РФ фактически устанавливает правила совершения поворота: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Обращаю внимание водителей на то, что важным аргументом при разрешении спора в суде будет являться описание состава и события административного правонарушения, указанного в протоколе. Именно от формулировки и будет зависеть то, как вполне безобидный поворот будет трактоваться. Рассмотрим возможные варианты:

1. Водитель произвел выезд на полосу встречного движения и проследовал по ней в нарушение ПДД. 2. Водитель при совершении поворота налево выехал на полосу встречного движения.

3. Водитель, совершая поворот, выехал на полосу встречного движения и проследовал по ней 10 метров. За исключением части 3 ст. 12.15 КоАП.

Если одно из представленных описаний одного и того же события прочтет судья, то она может представить себе три абсолютно разные картины произошедшего. В первом случае о совершении поворота вовсе не упоминается, следовательно, привлечение формально будет законным.

Во втором случае есть возможность разбираться и, возможно, переквалифицировать в ч.3 ст. 12.15. В третьем случае «поворот» изначально относится к намерению, которое сопровождается выездом на встречную да еще и исключает возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 — статья 12.15.

4 в чистом виде.

В этом случае при построении своей защиты важно обратить внимание на 3 основных момента:

 — указано ли инспектором в протоколе, что водитель привлекается за выезд на полосу встречного движения в результате совершения поворота, при этом исключается возможность привлечения по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

Однозначно благоприятный исход ждет водителя в том случае, если дано указание на совершение поворота, в результате которого была пересечена разметка, и нет указания о прямом выезде и направленном движении по встречной полосе;

 — имеется ли схема, и как она составлена в части соответствия имевшим место событиям;

 — обратить внимание на пункт ПДД, который, по мнению инспектора, был вами нарушен. Как мы установили, речь может идти о п.п.8.6 ПДД, но не исключено, что водителю будет вменяться п.п. 9.2. Если речь идет о п.п. 9.2, посмотрите на сам перекресток. П. 9.2 применим только в случае наличия разметки 1.3, то есть «двойной сплошной».

Очень важно все три указанных выше пункта начать прорабатывать еще на этапе составления протокола об административном правонарушении. В этом случае вы с самого начала имеете возможность влиять на построение доказательной базы.

Имеется ли в данном случае возможность привлечения гражданина в соответствии со ст. 12.15.3 КоАП? Отбрасываем в сторону все разъяснения, данные милицейским начальством, поскольку они не несут в себе никакой практической информации и не принимаются судами как безоговорочное признание вины и не являются основанием для установления ее отсутствия, и разбираемся, основываясь на законе.

Обратимся к КоАП РФ, а именно к ст. 12.15 ч. 3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Методом анализа статьи устанавливаем, что ч.3 предусматривает ответственность за любой выезд на полосу встречного движения, если он связан с поворотом налево. В описанном случае имеет место именно такой маневр. Следовательно, в случае, если произошло такое нарушение, оно может квалифицироваться не иначе как по ч.3 ст. 12.15 КоАП.

При осуществлении своей защиты, обратите внимание на угол обзора инспектора. Речь в данном случае идет вот о чем. Факт нарушения может быть зафиксирован исключительно в случае пересечения сплошной линии разметки.

Отсюда следует, если инспектор находится справа от водителя, то это в итоге не позволяет ему увидеть, была пересечена разметка или нет.

Фактически, все доводы инспектора могут основываться исключительно на том, что при такой траектории движения, скорее всего, водитель пересекает линию разметки там, где это запрещено ПДД. Но за «скорее всего» протокол не составляется и права управления никого не лишают.

К материалам можно приложить фото данного участка с точки, в которой находился инспектор, и показать на конкретных примерах, мог ли ИДПС увидеть, как именно был совершен маневр и насколько четко видно, пересекает водитель линию дорожной разметки или нет.

Не нарушайте! Удачи на дорогах!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/22851/

Выезд на встречную полосу штраф в 2020 году

Поворот налево по встречной полосе

Время чтения: 5 мин.

Какой штраф предусмотрен за выезд на встречную полосу движения в 2020-м году?

Статья 12.16. ч.2 КоАП РФ

Статья 12.15. ч.3 КоАП РФ

Статья 12.15. ч. 4 КоАП РФ

Статья 12.15., ч. 5 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3 КоАП РФ

Статься 12.16., ч. 3.1 КОАП РФ

Какой штраф за выезд на полосу встречного движения / «встречку» в 2020 году?

За выезд на встречную полосу водителей в 2020 году штрафуют по целому ряду статей.

Штраф и статья зависят от конкретных обстоятельств, при которых совершено правонарушение: совершен ли выезд на встречную полосу, совершен ли выезд на встречную полосу, предназначенную для маршруток и такси, выезжал ли водитель на встречную трамвайную полосу, объезжал ли тихоходный транспорт или же просто обогнал под знаком «обгон запрещен». В зависимости от опасности и грубости нарушения, штраф составит от 1000 рублей до лишения прав на год.

Статья, детально описывающая все возможные варианты выезда на встречную полосу, называется Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен».

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

1.Выезд на встречную полосу при обгоне на трассе

Самый распространенный случай – выезд водителя на встречную полосу при обгоне на трассе, там, где это запрещено: в зоне действия знака обгон запрещен или через сплошную(ые) полосы.

За данное нарушение сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП, штраф составит 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

2. Выезд на встречную полосу при обгоне на перекрестке

Водители часто забывают, что обгон на перекрестке также запрещен, если перекресток регулируемый, или водитель едет не по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. В этом случае водителя так же оштрафуют по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. Штраф так же 5000 р.

3. Проезд перекрестка с круговым движением во встречном направлении

Данное нарушение наказывается по ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф тоже 5000 р.

4. Выезд на полосу встречного движения при совершении поворота на лево

Водителям нужно быть особенно аккуратными при совершении левого поворота на перекрестках или в зоне разрыва двойной сплошной линии.

Существует заблуждение, что при совершении этого маневра за траекторией дивжения ТС можно не следить. Однако, за данный маневр можно заработать штраф.

Ведь данное действие трактуется как выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. Наказание – штраф 1000-1500 р. по статье 12.16 ч. 2.

5. Движение по встречной полосе на дороге с односторонним движением.

Наказание за это нарушение составит 5000 рублей, или же лишение прав от 4 месяцев при первом нарушении, до года при повторном. Действия водителя подпадают под статью 12.6 ч.3 КоАП.

6. Выезд на встречную полосу, предназначенную для движения встречного маршрутного транспорта и такси.

Данное нарушение трактуется таким же образом, как езда по встречной полосе. Наказание в этом случае – 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при первом случае. При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на год.

Наказание за выезд на встречку 2020

Человеку сложно заполнить сразу пять законодательных норм и десять исключений из ПДД. По этой причине вопрос наказания за выезд на «встречку» можно описать в простых и удобных для запоминания формулах.

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

Есть два основных вида наказания за «встречку»:

1. Штраф:

Штраф 1000-1500 р. За объезд пробки или места ДТП по встречной полосе,

Штраф 1000-1500 р. Разворот или поворот через «встречку».

2. Лишение прав на управления ТС:

Штраф 5000 р. или лишение прав на 4-6 месяцев за первый в год случай езды по встречке. (если камера зафиксировала, то только штраф),

Лишение прав при повторном в рамках года выезде на полосу встречного движения.

Важно понимать, что под «встречкой» понимается именно полоса встречного движения, оформленная знаками и сплошными линиями.

Шанс гарантированно уйти от лишения прав при нарушении правил взаимодействия со «встречкой» наступает только в двух случаях:

  • Если водитель объезжал неподвижное препятствие,
  • Если водитель поворачивал налево или разворачивался.

В двух этих случаях (статьи 12.16 ч. 2 и 12.15. ч. 3 КоАП РФ соответственно) максимальное наказание – штраф 1500 р. Это важно помнить так как во время взаимодействия с полицией автолюбитель может неожиданно для самого себя оговориться и подписать не те протоколы.

Важно! Если вы поворачивали или разворачивались через двойную сплошную под знак по «встречке» то именно это и должно фигурировать в протоколах. К движению по встречной полосе эти действия отношения не имеют.

Когда лишают за «встречку» 2020?

Из описанного выше можно сделать справедливый вывод – лишиться прав за нарушение законов о встречной полосе можно во всех случаях кроме, объезда неподвижного препятствия и разворота (поворота).

Абсолютно все другие случаи содержат в себе норму лишения прав как один из вариантов наказания. Практика показывает, что в спорной ситуации скорее всего автомобилиста подвергнут именно лишению прав.

Движение по встрече с односторонним движением 2020

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — одна из худших идей, которые могут придти в голову автомобилисту. По своей воле водители прибегают к езде по улице с односторонним движением:

  1. По незнанию и невнимательности,
  2. Из-за отсутствия дорожных знаков,
  3. Чтобы проехать по кратчайшему пути в спорном с точки зрения организации дорожного движения месте,
  4. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Штраф за движение по «встречке» по дороге с односторонним движением в рамках Статьи 12.16 ч 3. КоАП РФ равен 5000 р. Также за это правонарушение наказывают лишением прав на срок до 6 месяцев.

Важно! В случае с движением по дороге с односторонним движением, штраф за встречку по сути подменяется штрафом за кирпич. Мы очень детально пишем о штрафах за езду под кирпич в отдельной статье.

Кратко, если есть кирпич штраф 5000 р. за езду под кирпич. Если кирпича нет, то с точки зрения закона, улица с односторонним движением не обозначена и наказания за то, чего не существует, быть не может.

24 января 2020

23 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.