Поворот налево по пдд

Содержание

Как правильно поворачивать налево на перекрестке

Поворот налево по пдд

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно поворачивать налево на перекрестке, а точнее говоря рассмотрим два варианта исполнения этого маневра в соответствии с правилами дорожного движения. 

1. Поворот налево с крайней левой полосы

2. Поворот налево с двух крайних левых полос.

Кроме этого мы рассмотрим возможные опасности, которые могут ожидать водителей при исполнении данных маневров. Конечно все возможные варианты рассмотреть не возможно, но постараемся охватить наиболее встречаемые. Итак приступим:

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ

Из приложения ПДД “Дорожные знаки” следует, что знаки  5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.

2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Данные знаки разрешают как поворот налево, так и разворот.

Вопрос который часто задают автолюбители, на который нет четкого указания в ПДД, это какую полосу на дороге можно/нужно занять поворачивая на перекрестке налево с крайней левой полосы?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Однако согласно п. 8.6 ПДД  поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. При правом повороте, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 

Следовательно при повороте налево Правила не запрещают занять любую полосу дороги на которую происходит поворот в попутном направлении, главное как указано выше не оказаться на встречной полосе. На рисунке ниже показан пример такого поворота в стандартной ситуации.

Правила построения траектории движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, вы найдете в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Если в общих чертах, то линия поворота должна проходить сквозь условный центр перекрестка, а если на дороге есть  разделительная полоса, то поворачивать налево следует вдоль такой полосы  за линией, проходящей через центр перекрестка.

Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так.

Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет.

В добавок к этому на регулируемых перекрестках время поворота ограничено работой светофора, от чего некоторые участники движения хотят проехать через перекресток любой ценой. Рассмотрим несколько вариантов как это происходит.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: СРЕЗАНИЕ ПОВОРОТА 

В этом примере пара участников движения поворачивающих налево выезжают звеном к середине перекрестка, останавливаются, чтобы пропустить встречных водителей.

Как выдается момент, для проезда перекрестка, они начинают движение друг за другом, но вдруг один из участников начинает срезать путь, чтобы попасть в поворот. В результате очень высока вероятность столкнуться двум автомобилям на выезде с перекрестка.

Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

ПРИМЕР ВТОРОЙ: ПОМЕХА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Такая ситуация на перекрестке возникает, когда один из участников движения с левым “поворотником” выезжает не до середины перекрестка, как положено, а а останавливается на полпути. Другой участник движения, который тоже поворачивает налево, не долго думая объезжает первого участника и встает первым в очереди на поворот.  

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

После появления возможности закончить маневр, оба “первых” на очередь закончить левый поворот устремятся вперед. В результате возможно столкновение при въезде в поворот.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Похожая ситуация может возникнуть когда какому нибудь участнику движения заблагорассудиться повернуть налево со среднего или крайнего правого ряда, откуда правилами поворот запрещен. Эта ситуация несет эффект сюрприза, так как никто не ожидал , что данный участник возьмет и повернет с правого ряда.

И снова в этой ситуации преимущество будет у водителя, который находиться справа.  Поэтому в случае ДТП не будут разбираться с какого ряда выехал водитель, а будут искать того кто не соблюдал правило “помехи справа” и еще обратят внимание на характер столкновения, т.е кто кого догнал, и кто кого прижал.

Поэтому совет, в случае игнорирования кем-то вашего приоритета, лучше пропустите его вперед и берегите себе нервы.

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер».

Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади.

Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Конечно это далеко не весь список возможных спорных ситуаций при повороте налево на перекрестке, случаи бывают разными и уникальными. Но, а мы перейдет к следующей части статьи в которой рассмотрим поворот налево на перекрестке, где он разрешен и с других полос, помимо крайней левой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С ДВУХ КРАЙНИХ ЛЕВЫХ ПОЛОС

Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

По большому счету само противоречие возникает из-за желания каждого участника пересечь перекресток первым, а как следствие возникает спор, кто должен в таком случае уступать дорогу.

Для разрешения этой ситуации необходимо вспомнить, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

В то же время с разметкой 1.

7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка), когда она имеется, ясно по какой полосе двигаться при повороте на перекрестке, но в реальности данной разметки на большинстве перекрестков просто нет, но это не значит, что ее совсем нет. Просто  когда разметка 1.

7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными. Загвоздка в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Как мы знаем правила  не запрещают поворачивать налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, в пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

На основании этого, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

ПРАВИЛО ПЕРЕСТРОЕНИЯЕсли пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа. Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу. Потому что как и говорилось выше юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!

Для написания статьи использовал материалы с сайта: АВТОНАУКА.РУ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: “,”author”:null,”date_published”:”2017-01-16T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-USHcVu6SZwM/WOh0hAjCZHI/AAAAAAAANic/8kdZwaFaE7E_HYkRU3VcuyTzjnIfx0aPQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:1684,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html

Куда попадать после поворота налево? -ПДД – Автоблоги – медиаплатформа МирТесен

Поворот налево по пдд

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же  принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

Водители поступают так, потому что так удобнее.

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает. 

 Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

«Полоса движения»

– любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

«Перекресток»

–  место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Поворот налево из двух рядов одновременно

 Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке. 

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

 Источник

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43397827297/Kuda-popadat-posle-povorota-nalevo--PDD

Поворот налево на перекрестке: правила пересечения полос по ПДД

Поворот налево по пдд

Каждый автомобилист постоянно в голове держит кучу, правил, которые необходимы для безопасной езды по автодорогам. Среди этих правил есть несколько, которые регулируют движение на перекрёстках, а именно поворот налево.

При этом виды перекрёстков существуют разные, а значит и правильный проезд по них различен. Чтобы не создавать аварийные ситуации необходимо чётко знать в какую полосу повернуть по правилам при повороте налево на перекрёстке.

Поворот налево на регулируемом перекрёстке

На перекрёстке, который регулирует движение с помощью светофора, поворачивать налево достаточно просто. Прежде чем повернуть необходимо дождаться сигнала, который разрешает манёвр в этом направлении.

При этом каждому водителю надо пропустить автотранспорт, двигающийся навстречу и поворачивающие направо. Для этого надо остановиться на средней части перекрёстка и дождаться, когда проезд будет открыт.

Манёвр на нерегулируемом перекрёстке

На таком пересечении дорог нет ни регулировщика, ни светофора. При этом на них установлены специальные знаки, которые показывают приоритет. Именно они и регулируют движение.

При повороте налево и выезде на главную дорогу необходимо пропустить все автотранспортные средства в любых направлениях. При повороте с главной дороги необходимо пропустить автомобили встречного направления.

Если же главная дорога уходит налево, то пропускать должны автотранспорт, едущий по ней, то есть водитель не должен пропускать никого.

Если перед перекрёстком установлен знак «уступи дорогу», необходимо пропустить весть транспорт.

Комбинация дорожных знаков

Перед перекрёстком нередко можно встретить два знака — «уступи дорогу и главная дорога». При повороте налево с выездом на главную дорогу надо дождаться, когда проедет весь автотранспорт, затем совершать манёвр, так как некоторый транспорт находится уже на главной дороге, а ваш авто является помехой с правой стороны.

Если нет знаков

Бывает и такая ситуация, когда перед пересечением дорог не установлено вообще никаких знаков. В этой ситуации начинает работать правило правой руки. Пропускать надо те автотранспортные средства, которые находятся справа или те, которые движутся прямо навстречу.

Дорога с несколькими полосами

При повороте налево, если дорога многополосная, осуществлять манёвр необходимо с крайней левой полосы.

Поворот через трамвайные пути

Часто неопытных водителей пугает манёвр налево через пути. Но в нём нет ничего сложного. Чтобы совершить поворот налево необходимо убедиться, что нет трамвая в обе стороны, если есть, надо пропустить, а затем совершать манёвр.

Разметка и знаки существенно упрощают жизнь водителя. Чтобы не создавать опасные ситуации на дороге необходимо всего лишь соблюдать правила, следуя знакам, которые разрешают совершать манёвр поворота.

Можно ли совершать манёвр на пешеходном переходе

Развороты и повороты на переходе для пешеходов строго запрещены. Такие нарушения влекут за собой довольно серьёзные наказания в виде наложения штрафных взысканий. Любые повороты или развороты можно совершать либо не доезжая перехода, либо после перехода.

Манёвр на пешеходном переходе очень опасен!

Поворот налево при одностороннем движении

Если вы совершаете манёвр поворота налево и выезжаете на одностороннюю дорогу, то обязаны занять крайнюю левую полосу. После чего можно перестроиться в любой ряд автодороге и продолжать движение.

При выезде с односторонней дороги налево никаких препятствий водителю нет, поэтому смело можно поворачивать с левого ряда.

Советы начинающим автомобилистам

Чаще всего нарушения при повороте налево совершают водители, которые недавно сели за руль своего автотранспортного средства. Это обусловлено недостатком опыта вождения автомобиля и неумением пользоваться своими знаниями правил. Чтобы не боятся поворачивать налево на любой дороге необходимо учесть несколько советов от профессионалов:

  • больше времени посвящать практическим занятиям, а иначе вождение автомобиля. Начинать езду лучше на менее оживлённых участках дорог;
  • повторять теорию, разбираться в разных ситуациях, прорабатывать их. Без чётких знаний теории и понимания невозможно научиться хорошо управлять автотранспортным средством;
  • научиться различать виды пересекающихся дорог. Это умение поможет определять по какому правилу необходимо совершать манёвр поворота.

Наказание за нарушение правил поворота

Любое нарушение правил влечёт за собой административное наказание. Не исключением являются и нарушения, связанные с поворотами на перекрёстках. Не соблюдая разметку или указания знаков при повороте обязательно повлечёт наложение штрафного взыскания в размере от 1000 до 1500 тысяч рублей.

Кроме этого, наказание будет и в случае на перекрёстке, где нет ни знаков, ни разметки. Если водитель не занял крайнюю полосу заблаговременно и совершил манёвр с другой полосы, то ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Поворот налево — всего лишь разновидность манёвра. Это не так сложно, как может показаться новичку. Достаточно теоретических знаний и умения применять их на практике, чтобы не совершать нарушения. С опытом вождения любой водитель перестаёт даже задумываться о там, как совершить поворот, делается это на автомате.

Соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя и близких!

Правила поворота налево на перекрестке обновлено: 13 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-povorota-nalevo-na-perekrestke/

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Поворот налево по пдд

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, жесты регулировщика, езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда. Это: правила поворотов, обгона, парковки и т.д. Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота.

статьи:

  1. Поворот на перекрестке со светофором.
  2. Повороты на не регулируемых перекрестках.
  3. Если много полос, как повернуть налево.
  4. .

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному. На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:

  • светофор не работает;
  • на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  • светофор отсутствует и нет регулировщика.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:

  1. Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  2. Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев.

    А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.

  3. Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД.

    Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.

  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8).

    В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются.

Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть. Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения.

На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки. Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Повороты на не регулируемых перекрестках

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  • всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  • трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  • если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  • если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  • велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога. На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной.

Если много полос, как повернуть налево

Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным. Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет. При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю.

Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа.

Как правильно выполнить левый поворот.

Занятие №4. Учимся поворачивать налево.

Источник: https://autostuk.ru/pravila-povorota-nalevo-na-perekrestke-po-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.