Поворот налево из второго ряда

Содержание

Штраф за поворот не со своей полосы налево либо со второго ряда в 2020 году

Поворот налево из второго ряда

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание.

Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году формируется из нескольких составляющих.

Разберемся подробно.

Штраф за нарушение правил поворота

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Поворот со второго ряда

Размер взыскания зависит от определенных мотивов водителя и обстоятельств каждой ситуации. В 2019 году штраф за поворот со второго ряда, если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения на дороге, составляет 1500 рублей. В случае своего несогласия гражданин может оспорить приписанное ему административное правонарушение в течение 10 дней.

Уплатить штраф нужно в срок до 60 дней. Правоохранительные органы вправе удвоить размер выплаты по факту просрочки платежа. Более того, они могут принудить к выполнению общественных работ либо наложить административный арест на срок до 15 суток.

Дело о взыскании задолженности может быть передано судебным приставам, которые могут запретить выезд за пределы страны до тех пор, пока должник не произведет уплату штрафа. Такая мера пресечения применяется тогда, когда размер штрафа превышает 30 тысяч рублей.

Затруднительное финансовое положение гражданина – повод ходатайствовать в суде о рассрочке штрафа. В случае принятия решения в его пользу, гражданину будет предоставлен дополнительный срок для уплаты.

Зачастую добавляется 30 дней (месяц) как дополнительное время к основному (то есть к тем 60 суткам, которые уже истекли).

Рекомендуется оплачивать задолженность по штрафам за нарушение правил в первые 20 дней со скидкой (50%).

Читаем также:
Какое наказание понесет водитель если он не вписан в страховку
Штраф за езду без документов

Поворот налево

Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ предполагает довольно ощутимое взыскание. Штраф за поворот налево через сплошную может составлять до 5 тысяч рублей, а возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При несоблюдении же требований, которые предусмотрены дорожными знаками или разметкой на проезжей части, статьей 12.16 предусмотрен штраф, который варьируется от 1000 до 1500 рублей.

Зачастую размер санкции определяется и исходя из материалов, которые предоставляют камеры фиксации нарушений ПДД.

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Эти меры считаются наиболее жесткими и применяются в том случае, если сумма долга достаточно велика. Гражданину выделяется 2 месяца, в течение которых санкция в денежной форме должна быть погашена. Оплата, произведенная сразу, является наиболее выгодной еще и потому, что действует скидка в 50%.

В случае если лицо, которое нарушило ПДД, не производит оплату, то информацию об этом вместе с делом передают в территориальное подразделение Федеральной службы судебных приставов, которые занимаются взысканием задолженностей.

Поощрение быстрого погашения штрафа

Так как нарушение свода правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения, является распространенным явлением, государство предусмотрело скидку при уплате штрафа (Федеральный закон №437-ФЗ от 30.12.2015). Согласно закону, в первые 20 дней с момента оформления штрафной санкции происходит оплата штрафа со скидкой 50 процентов.

Очень удобно подключить услугу смс-оповещения об имеющихся штрафах либо скачать мобильное приложение Единого портала госуслуг, где также содержится информация подобного рода.

Кроме того, система предусматривает и возможности их автоматического погашения в режиме реального времени.

Единственный нюанс: для пользования сервисом госуслуг нужно сначала создать личный кабинет, заполнив форму с персональными данными.

Как избежать штрафа

Существует только два законных способа, как избежать уплаты штрафа.

  1. Не нарушать правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих данную сферу правоотношений.
  2. Оспаривать штраф в суде. Однако делать это целесообразно, только когда гражданин уверен в своей невиновности. Для этого должны быть подтверждения, которые необходимо предъявить. Например, если владелец транспортного средства отсутствовал в момент нарушения в городе, то он должен засвидетельствовать этот факт.

Читаем также:
Штраф за езду без номерных знаков

К сожалению, ситуации, когда по ошибке начисляется штраф за нарушение правил движения, вполне возможны.

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/povorot-ne-so-svoej-polosy

Как правильно выполнить поворот налево

Поворот налево из второго ряда

Поворот налево выполняется из крайнего левого положения, на перекрестке или участке с примыкающим отрезком, если рядом нет знаков 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также непрерывной разметки. Необходимо пропустить ТС, имеющие приоритет, а также пешеходов.

Нельзя при выполнении поворота ехать по встречной. Можно лишь пересечь ее по максимально короткой траектории, для чего необходимо осуществлять маневр через центр участка. За ошибки в выполнении налагаются штрафы от 500 р. до 5000 р., а за выезд при этом на встречную еще и лишают прав на 4-6 месяцев.

Поэтапное выполнение поворота налево

Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:

  1. Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
  2. Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
  3. Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
  4. Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.

Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот.

А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.

Где запрещено выполнять поворот

Маневр опасен, поэтому недопустим и наказывается штрафом, если выполнить его под знаками:

  • 3.18.2, стоящим перед перекрестком;
  • 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установленным перед ним, или до ближайшего пересечения путей, находясь на обычном участке;
  • 4.1.2, распространяющийся на первое схождение дорог;
  • 4.1.4, зона действия которого определяется так же, как у предыдущего символа;
  • 5.7.1, предписывающий следование в одном направлении;
  • 5.13.1, указывающий выезд на отрезок с «выделенкой» и действующий на пересечении, перед которым находится;
  • 6.3.1, обозначающий участок для разворота, где нельзя ехать влево;
  • 6.3.2, информирующий о большой площадке для смены направления следования на противоположное, но никакое иное.

Поворот налево на перекрестке

Поворот налево выполняется на перекрестке при условиях:

  • на зеленый, если участок со светофором, и с предоставлением преимущества едущим по встречному ряду прямо и вправо;
  • после того, как проследовали автомобили, находящиеся на главной и едущие по второстепенной прямо, если речь о нерегулируемом;
  • из крайнего левого положения на дороге во всех случаях;
  • возле пешеходного перехода после того, как прошли люди;
  • с предоставлением преимущества трамваям, авто, идущим навстречу по прямой и приближающимся справа, если дороги равнозначны, а светофор отсутствует;
  • нет запрещающих знаков и сплошной разметки;
  • с замедлением скорости перед началом действия, включением поворотника и с соблюдением всех мер безопасности.

Со светофором

На регулируемом перекрестке левый поворот выполняется при условиях:

  • ехать только на зеленый свет;
  • включить поворотник, проследовать к середине перекрестка, не добравшись до него 1,5-2 м;
  • при этом пропустить авто, следующие по встречному ряду прямо или направо;
  • уступить пешеходам, которые завершают переход проезжей части;
  • повернуть руль в нужном направлении;
  • закончить маневр.

С трамвайных путей

Маневр можно осуществить с трамвайных путей, если одновременно присутствуют условия:

  • рельсы расположены слева и идут в попутном направлении;
  • они находятся на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • на отрезке пути нет знаков 5.15.1 и 5.15.2, разметки 1.18.

В этом случае машина может начать поворачивать влево, сначала пропустив трамвай. И выполняется он в месте с прерывистой разделительной полосой.

На перекрестке с двух полос

Левый поворот, который разрешен дорожными знаками с двух рядов (например, когда на одном стоит 4.1.3, а на соседнем – 4.1.5), следует выполнять:

  • с точным выбором траектории, чтобы не оказаться на встречной;
  • без выезда на соседнюю попутную полосу во избежание дополнительной неразберихи и опасности на дороге (нужно контролировать разметку).

Перестраиваться перед перекрестком на попутный ряд разрешено. Но следует выполнять его, если в этом реально есть необходимость. И обязательно пропускать транспорт, едущий в том же направлении справа.

С односторонней дороги

Дорога, где разрешено движение только в одну сторону, а встречного нет, при необходимости свернуть влево, требует:

  • выяснить вид участка (регулируемый или нерегулируемый);
  • без светофора смотреть на знаки, чтобы определить приоритет и отсутствие запрета на маневр;
  • действовать в соответствии с обнаруженными условиями.

При въезде со второстепенной

Проезд нерегулируемого перекрестка с поворотом налево может означать, что машина въезжает на главную дорогу и покидает второстепенную, то есть маневр выполняется так:

  1. Водитель должен увидеть знак «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». В первом случае он пропускает ТС, находящиеся на главной, и пешеходов. Во втором обязательны те же действия плюс остановка перед стоп-линией, а в ее отсутствие – перед ближайшим пересечением.
  2. Следует пропустить вперед машины, едущие со встречного направления тоже по второстепенной, если они не сворачивают. Требование касается и трамвая.
  3. Убедившись в отсутствии помех, начинать поворачивать следует с крайнего левого ряда или от прерывистой разметки, разделяющей встречные полосы. Обязательно включать поворотник.

Нельзя срезать путь, то есть выбирать короткую траекторию. Ехать нужно через центр перекрестка, чтобы избежать следования по встречной полосе.

Возле пешеходного перехода

Сворачивая около пешеходного перехода, нужно пропускать идущих по нему людей, если участок нерегулируемый. При наличии светофора выполнять маневр следует на зеленый сигнал. Но при этом пешеходам, начавшим переходить проезжую часть, нужно позволить завершить действие. Если произойдет наезд, в нем обвинят водителя, несмотря на проезд на зеленый.

Под стрелку светофора

Особые правила выполнения маневра на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию:

  • Если на основном ряду и на стрелке горят зеленые огни, поворачивающее налево авто имеет преимущество перед другими машинами. Уступать оно никому не обязано.
  • Если основной сигнал красный, а стрелка зеленая, сначала следует пропустить всех, кто следует справа, слева, навстречу и прямо. Этого требует п.13.5 ПДД:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Техника выполнения маневра неизменна: включение поворотника, крайнее положение, запрет оказываться на «встречке».

На равнозначном перекрестке

На схождении равнозначных дорог, то есть в отсутствие светофора и знаков 2.1, 2.4, стоп-линии, правила требуют уступать:

  • встречным авто;
  • приближающимся справа;
  • трамваям.

Только после этого можно поворачивать. Чтобы не застрять на участке надолго, выгоднее ждать, пропуская всех, не в центре пересечения, а у его начала. И выезжать на перекресток, когда других авто поблизости не будет.

Смотрите в этом видео о том, как правильно совершить поворот налево на перекрестке:

Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево

Разъезжаться нескольким автомобилям на перекрестке при повороте налево следует, руководствуясь ПДД:

  • если это пересечение равнозначных путей, нет светофора, уступать следует тому, кто едет навстречу прямо или направо;
  • на регулируемом участке приоритет у того, для кого зажжен зеленый сигнал, но придется уступить автомобилям, движущимся навстречу вправо или по прямой;
  • если сходятся главная дорога и второстепенная, поворачивающие со второй уступают тем, кто следует им навстречу прямо;
  • одновременный поворот в сложных ситуациях осуществляется в соответствии с п.8.9 ПДД:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:

Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Штраф за нарушение

Наказание за неверное выполнение левого поворота может налагаться по нескольким статьям КоАП:

СтатьяСуть нарушенияНаказание
Ч.1 12.12Проехал на красный свет светофора1000 р.
Ч.1 ст.12.13Выехал на перекресток при заторе на нем1000 р.
Ч.2 ст.12.13При выполнении поворота не уступить ТС, имеющему приоритет1000 р.
Ч.1 ст.12.14Не зажег поворотник500 р.
Ч.1.1 ст.12.14Повернул не из крайнего левого положения500 р.
Ч.4 ст.12.15При выполнении маневра выехал на встречный ряд5000 р. штрафа или лишение ВУ на 4-6 месяцев
Ч.2 ст.12.16Повернул влево, несмотря на запрещающие знаки или непрерывную разметку1000-1500 р.

Выполнять маневр проще на свободной однополосной дороге или на участке со светофором.

И начинающим автомобилистам иногда выгоднее увеличить путь, но проехать прямо через сложный перекресток, чтобы свернуть влево в более спокойном месте.

С опытом и лучшим пониманием процесса вождения, необходимости контролировать дорогу буквально на 360 градусов придет и умение чисто, безопасно менять направление следования.

Смотрите в этом видео о том, как проезжать левый поворот:

Источник: https://avto-urist.online/povorot-nalevo/

Поворот налево на перекрестке. Часть2

Поворот налево из второго ряда

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.

6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е.

кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.

Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.

Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа.

Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.

Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-na-perekrestke-chast2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.