Потеря товарной стоимости

Возмещение утраты товарной стоимости автомобиля -необходимые действия

Потеря товарной стоимости

Даже если автомобиль после незначительного дорожно-транспортного происшествия пройдет через капитальный ремонт, это не позволит его в будущем продать по цене нового авто. Это – так называемая «утрата товарной стоимости».

Любое транспортное средство, побывавшее в ДТП, теряет свою цену. И то самое УТС можно компенсировать за счет страховой компании или виновника в дорожно-транспортном происшествии, согласно действующих законодательных норм.

Но при каких случаях выплачивается разница по утрате товарной стоимости? И каким образом доказать свою правоту перед страховой компанией, которая отказывает в компенсации?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Общие сведения об УТС

В базовом понимании, утрата товарной стоимости – это разница между ценой автомобиля, который не был в ДТП, и ценой после его восстановления.

Не удивительно, что не битое транспортное средство стоит дороже, ведь ни его кузов, ни комплектующие не подвергались деформации, критической нагрузке, механическому воздействию. Однако данное понятие может быть применимо только для следующих категорий автомобилей:

  • иностранного производства с возрастом до 5 лет, пробегом до 100 тысяч километров;
  • отечественного производства с возрастом до 3 лет, пробегом до 50 тысяч километров;
  • при общем износе менее 40%, независимо от страны производства (его определяет экспертная комиссия).

ВАЖНО! Если под данные критерии транспортное средство не подпадает, то и требовать компенсацию утраты товарной стоимости не представляется возможным. Также важно заметить, что общая сумма УТС не может составлять более 20% от начальной стоимости автомобиля.

А что делать, если у владельца транспортного средства одновременно имеются и полис ОСАГО, и КАСКО? По какому из них требовать компенсацию? Эксперты утверждают, что по ОСАГО получить выплату можно только в том случае, если автомобиль был в аварии и владелец транспортного средства не является виновником ДТП. По КАСКО получить компенсацию можно лишь в тех случаях, когда автомобиль не был в ДТП, а повреждение было получено, к примеру, из-за упавшего дерева, стихийного бедствия, действия третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения.

ВАЖНО! Хоть в самом страховом полисе нет ни слова о компенсации УТС, требовать её – законное право владельца транспортного средства. Нормативам, гарантирующий выплату, был выдан Верховным Судом 10 августа 2005 года и закрепил УТС за реальным полученным ущербом.

Как получить возмещение утраты товарной стоимости по ОСАГО?

Для получения компенсации необходимо:

  • провести независимую экспертизу до восстановления автомобиля (в присутствии представителя страховой компании);
  • обратиться с заявлением в страховую компанию, прикрепив к нему результат независимой экспертизы;

при отказе – нужно обращаться в суд, прикрепив к заявлению документы о ДТП, о результатах независимой экспертизы, о показаниях свидетелей (если таковые были).

Страховщик при этом имеет право провести повторную экспертизу с привлечением своих специалистов. Но выполняется она исключительно в присутствии владельца транспортного средства.

В том случае, если страховая компания отказывается компенсировать утрату товарной стоимости, то отстаивать свои права придется через суд.

И желательно при этом воспользоваться услугами автоюриста (его оплату впоследствии также можно будет взыскать со страховщика, но придется подать заявление в суд ещё раз).

ВАЖНО! Оценку УТС следует проводить до выполнения каких-либо операций с автомобилем. Если заниматься этим уже после восстановления, то ни о какой компенсации не может быть и речи.И нужно обратить внимание ещё на тот нюанс, что по законодательным нормативам максимально возможная компенсация со страховой компании может составлять 400 тысяч рублей.

Если пострадавшему уже была выплачена такая сумма, то требовать со страховщика ещё и УТС бессмысленно – закон будет на его стороне.

В этом случае взыскание утраты товарной стоимости автомобиля можно затребовать непосредственно у виновника дорожно-транспортного происшествия.

Как получить компенсацию по УТС с виновника ДТП?

Принцип получения компенсации с виновника ДТП (к примеру, если у него нет страхового полиса, что является нарушением закона) идентичен тому, который используют и против страховщиков. Первым делом проводится независимая экспертиза в присутствии того самого виновника.

А далее из него же и требуется компенсация. Он может решить проблему добровольно, заключив договор с потерпевшим (документ обязательно заверяется нотариусом) или же отказаться от выплаты. В последнем случае владелец поврежденного автомобиля имеет полное право обратиться в судовые инстанции.

Если потерпевший обратился в суд и его заявление признали в его пользу, то он также может затребовать определение точного графика по выплате УТС (или указания предельной даты, когда долг перед ним будет погашен).

Как рассчитать утрату товарной стоимости автомобиля?

Провести самостоятельно расчет утраты товарной стоимости автомобиля невозможно, так как следует учитывать целый список факторов, влияющих на оценочную стоимость автомобиля. В их числе:

  • дата выпуска;
  • марка;
  • пройденный километраж;
  • ранее проведенные ремонты и ТО;
  • стоимость восстановления после ДТП;
  • стоимость замененных деталей;
  • дата дорожно-транспортного происшествия.

Для расчета следует в обязательном порядке привлекать экспертов, имеющих соответствующую сертификацию и лицензию.Из деятельность является застрахованной и они за неё несут ответственность перед компетентными органами.

Особенности расчета выплат утс по осаго можно увидеть здесь:

Заключение

Итого, утрата товарной стоимости – это снижение стоимости транспортного средства после ДТП и восстановления. Требовать компенсацию УТС со страховщика можно – такое право защищено законодательным актом. Только общая её сумма не может составлять более 20% от начальной стоимости авто.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/strahovye-kompanii/utraty-tovarnoj-stoimosti.html

Расчет УТС (утрата товарной стоимости) в 2020 году

Потеря товарной стоимости

На данный момент владельцы автомобилей, которые намерены эксплуатировать свои транспортные средства, должны оформлять полис ОСАГО.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Благодаря ему можно будет возместить ущерб от аварии, но сумма выплат формируется не только по модели автомобиля, но и от его рыночной цены.

Поэтому будет крайне важно узнать, как осуществляется расчет УТС (утрата товарной стоимости) в 2020 году.

Это поможет понять, на какую сумму может рассчитывать владелец автомобиля при наступлении страхового случая.

Что такое УТС

В судебной практике УТС автомобиля понимается, как потеря товарного вида. То есть, новый автомобиль попавший в автокатастрофу и восстановленный после ДТП, даже отремонтированный идеально, все равно будет битым, а, следовательно, ни один покупатель не даст за него ту сумму, не участвуй он в аварии.

Утрата товарного вида автомобиля по ОСАГО в страховании распространена не так широко.

Страховщики всячески стараются не раскрывать подобную информацию клиентам, обеспечивая их лишь ремонтом в СТОА или выплатой компенсации.

Значит, взыскивать со страховой компании выплаты после ущерба, полученного во время дорожного происшествия и впоследствии УТС по ОСАГО в 2020 году, придется самостоятельно обращаясь в суд.

Но прежде чем доводить дело до суда, надо произвести расчет утраты товарной стоимости, поскольку страхователь не может без оснований требовать выплаты по УТС и тем более самостоятельно устанавливать их размер. Следовательно, общая сумма компенсации зависит от характера повреждений и определяют ее также экспертизой, как и выплаты по страховке.

Только независимая экспертиза и оценка способна рассчитать УТС точно. Документы независимой экспертизы направляются в суд.

Но, как и претензия по ОСАГО, сначала посчитанная утрата товарной стоимости автомобиля по автострахованию в 2020 году направляется к СК в виде заявления о выплате.

Если с компанией страховщиком не удается договориться и получить деньги, то взыскание надо требовать через суд.

justice pro…

После получения в ДТП повреждений машина потерпевшего теряет в цене, но невиновный участник аварии при определенных обстоятельствах может компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля. В статье расскажем, в каких случаях выплачивается УТС при ДТП, как производится расчет УТС (по какой методике, формуле), какая сложилась судебная практика взыскания УТС с виновника ДТП.

Утрата товарной стоимости автомобиля – это …

Что представляет собой УТС транспортного средства? Утрата товарной стоимости автомобиля – это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. УТС автомобиля обусловлена снижением его стоимости из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

УТС при ДТП может быть определена не для каждого автомобиля. О том, как рассчитывается УТС автомобиля, будет рассказано ниже.

В каких случаях рассчитывается УТС

Выясним, когда рассчитывается утрата товарной стоимости автомобиля согласно методике Минюста («Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2020 года). УТС автомобиля может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

— устранение перекоса кузова или рамы КТС;

— замена несъемных элементов кузова КТС (полная или частичная);

— ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) КТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);

— полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова (включая оперение) КТС, бамперов;

— полная или частичная разборка салона КТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

В п. 8.3 методики Минюста указаны случаи, когда утраченная товарная стоимость не рассчитывается (в том числе указывается ограничение по возрасту автомобиля для расчета УТС):

а) если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;

б) если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;

в) если срок эксплуатации грузовых КТС превышает 3 года;

г) если срок эксплуатации грузовых КТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;

д) если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года — для прочих автобусов;

е) в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового КТС, установленного на раме за кабиной);

ж) если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске — полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4;

з) если КТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.

При этом наличие следующих повреждений до ДТП не будет обуславливать отказ от расчета УТС (п.8.4 Методики Минюста):

Источник: https://auap.ru/avtostrahovanie/uts-po-osago.html

Страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Потеря товарной стоимости

Утрата товарной стоимости – это такой же реальный ущерб, как разбитый бампер или фара. А поэтому виновник аварии или страховая компания обязаны компенсировать пострадавшему эту утрату. Однако, по непонятной причине, даже суды об этом забывают. Приходится с такими делами разбираться Верховному суду.

Некая О. Арепьева попала в аварию. Виновным в ДТП был признан А. Восканян. Дама обратилась в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей.

Однако она сочла эту сумму сильно заниженной и обратилась к независимому эксперту. Тот насчитал, что восстановительный ремонт с учетом износа обойдется в 450 тысяч. Да еще и утрата товарной стоимости по его расчетам составила 77 тысяч рублей.

Арепьева обратилась за доплатой к виновнику аварии и к своему страховщику. Однако ответа от них никакого не получила. Тогда она подала в суд, потребовав со страховщика 167,5 тысячи рублей, а также штраф в размере 84 тысяч рублей. С причинителя вреда, то есть виновника аварии она попросила взыскать ущерб в размере 127 тысяч рублей.

Пострадавшим в ДТП на такси предложили платить два млн рублей

Суд первой инстанции по ходатайству Восканяна назначил дополнительную автотехническую экспертизу. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 218 тысяч рублей.

А вероятная утрата товарной стоимости составила 43 тысячи рублей. Такой расчет не устроил Арепьеву, и по ее ходатайству была назначена дополнительная экспертиза.

В соответствии с заключением стоимость ремонта составила 221 тысячу рублей.

Суд решил, что выплаченная страховщиком сумма превышает стоимость восстановительного ремонта.

При этом раз эксперт только предполагает возможную сумму утраты товарной стоимости, а других доказательств, позволяющих четко ее установить, нет, то значит и оснований для ее возмещения нет.

Поэтому суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что все свои обязательства страховая выполнила. Суд апелляционной инстанции с этими выводами и обоснованиями согласился. А вот Верховный суд взглянул на эту историю иначе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса гражданин может требовать полного возмещения вреда, ему причиненного. Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК возместить ущерб должен тот, кто его причинил.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда, к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость.

Она представляет собой уменьшение стоимости машины, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и ее эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП.

То есть утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей, поскольку уменьшение потребительской стоимости нарушает права автовладельца.

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поскольку снижает потребительскую стоимость

В удовлетворении требований о возмещении убытков не может быть отказано на основании, что их точный размер невозможно установить, утверждает Верховный суд. В этом случае их размер должен установить суд с учетом всех обстоятельств.

Также ВС напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, расходы включаются в реальный ущерб, даже если стоимость имущества после такого ремонта увеличилась.

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Так же Верховный суд указал, что правила, действующие в рамках страхования по ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба.

Иными словами, если по ОСАГО автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется.

Иначе потерпевший лишался бы права на полное возмещение ущерба.

Поэтому с причинителя вреда пострадавший может требовать полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов, установил Верховный суд.

То есть нижестоящие суды забыли о постановлении Пленума Верховного суда, опубликованного еще в 2015 году. Кроме того, они почему-то вообще не стали рассматривать ту часть иска, которая касается требований с виновника аварии. Хотя пострадавший имеет полное право требовать возмещения ущерба именно с него.

Поэтому Верховный суд решил отменить решение апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение с учетом всего изложенного.

Источник: https://rg.ru/2018/04/10/strahovshchik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoj-stoimosti-avtomobilia.html

Что такое утрата товарной стоимости

Потеря товарной стоимости

При проведении автоэкспертизы или оценки ущерба после ДТП существуют определенные нормы продолжительности ее организации и проведения.

Существуют требования по срокам уведомления заинтересованных сторон (участников ДТП и их страховых компаний), а также, при урегулировании вопросов ущерба в рамках действия закона об ОСАГО, существуют оговоренные сроки, в течение которых должна быть проведена независимая экспертиза автомобиля после ДТП.

Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?

Согласно методическому руководству для судебных экспертов понятие «Утрата Товарной Стоимости» определяется следующим образом:

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определённых видов повреждений транспортного средства, сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

Определение «утраты товарной стоимости» для судебных экспертов не всегда понимается владельцами автомобилей правильно. В большинстве случаев утрата товарной стоимости владельцами автомобилей воспринимается так – автомобиль был в ДТП , поэтому когда будешь продавать его, он будет стоить дешевле.

Понятие «утрата товарной стоимости» заложенное в формулировке методического руководства для судебных экспертов имеет иной смысл.

Эта формулировка определяет, что утрата товарной стоимости наступает вне зависимости от того будет автомобиль продаваться или нет, и не определяет, что утрата товарной стоимости возникает только в результате ДТП. Таким образом, УТС может возникнуть как в результате ДТП так и без него.

Механизм возникновения утраты товарной стоимости

Утрата товарной стоимости возникает при повреждении автомобиля и проведении работ по его восстановлению. При повреждении автомобиля происходит повреждение лакокрасочного покрытия, съёмных и несъёмных элементов конструкции автомобиля. Рассмотрим ситуации возникновения УТС подробнее.

Возникновение УТС при повреждении элементов конструкции автомобиля

Повреждение элементов конструкции автомобиля проявляется в виде деформации, или разрушения конструкционных материалов, из которых они состоят.

При деформации, или разрушении детали происходит изменение структуры материала и как следствие изменение свойств данного материала.

Как правило, эти изменения приводят к ослаблению конструкции, снижению антикоррозионных свойств, что в свою очередь ведёт к ослаблению конструкции.

Проводимый восстановительный ремонт происходит за счет воздействия на материалы повреждённых конструктивных элементов с целью восстановления их исходных геометрических параметров. Производятся жестяно-сварочные работы. При этом так же происходит изменение структуры материала не в лучшую сторону.

При проведении сварочных работ происходит науглероживание металла, при этом зачастую отсутствует возможность защиты сварного соединения от атмосферного воздействия, а это ведёт к ускоренному разрушению сварного соединения.

Утрата товарной стоимости при повреждении конструктивных элементов учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения свойств конструктивных материалов.

Возникновение УТС при повреждении лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Это может произойти в результате ДТП, хулиганских действий, стихийных воздействий (град) и т.д. Для восстановления ЛКП требуется либо полная, либо частичная окраска детали. В современных условиях это делается, как правило, с компьютерным подбором.

Поэтому сразу после восстановления ЛКП практически не возможно отличить цвет вновь окрашенной детали от цвета окрашенных в заводских условиях. Однако следует учитывать, что краска, применённая для окраски автомобиля в заводских условиях и краска, применённая в условиях станции технического обслуживания, имеют различную компонентную структуру.

ЛКП на автомобиле уже подвергалось атмосферному воздействию, воздействию моющих средств и т.д., а вновь нанесённое покрытие нет. В результате утрата цвета (выцветание) будет происходить с различной интенсивностью, что приведёт к возникновению дефекта – различию в цвете деталей (разнотону).

Утрата товарной стоимости при повреждении ЛКП учитывает объективное снижение стоимости автомобиля в результате ухудшения характеристик ЛКП.

Таким образом утрата товарной стоимости автомобиля не следствие некачественно проведенного ремонта, а объективное снижение его стоимости в результате невозможности восстановления доаварийного технического состояния.

Источник: https://www.grafo77.ru/information/stati/chto-takoe-utrata-tovarnoj-stoimosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.