Поставить машину на передачу

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Поставить машину на передачу

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей.

Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель.

Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.

8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель.

Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем.

В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным.

А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина.

Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги.

Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название.

Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются.

При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому.

Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться.

Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период.

Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть.

Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке.

Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Источник: https://haiv.ru/blog/8924/

Учимся ездить на механике правильно ч.2 – практика

Поставить машину на передачу
Переключатель МКПП

В прошлой статье я расписал основные теоретические моменты связанные с МКПП, поэтому в этой статье дальше я разберу практическую часть вождения. Однако, перед продолжением я настоятельно рекомендую вам перейти в мою первую статью и прочитать все с самого начала.

Итак, как переключать передачи? Пошаговое руководство

Начинать необходимо с нейтральной позиции рычага. Перед тем, как завестись, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном среднем положении. Когда коробка передач находится в нейтральном положении, она может свободно перемещаться из стороны в сторону. Просто подергайте рычаг влево/вправо и убедитесь, что вы “на нейтралке”.

Основы вождения на механике

Итак, начнем:

  1. Заведитесь с рычагом переключения передач в нейтральном положении. Затем выжмите сцепление левой ногой до упора. Как только автомобиль завелся и сцепление выжато, вы можете двигать ручкой переключения передач и включать нужную вам передачу. Возьмитесь за рычаг и плавным, уверенным, быстрым движением “воткните” передачу – влево и вверх, и таким образом вы включите первую передачу.
  2. Затем вы можете отпустить сцепление, потому что его необходимо использовать только тогда, когда нужно переключать передачи. Как только вы включили нужную передачу, можете медленно отпустить сцепление (пока не почувствуете, что оно находится в нужном положении) и нажать на газ правой ногой на акселераторе. Для первого раза, можете не нажимать газ, а просто “проехаться на сцеплении”, чтобы привыкнуть к этому ощущению.
  3. Затем уберите ногу со сцепления и продолжайте движение, немного удерживая при этом правую ногу на акселераторе. В некоторых автомобилях может быть другая схема работы коробки передач, поэтому обязательно ознакомьтесь с вашим автомобилем, прежде чем начать движение.

Теперь инструкция как и выше, только более кратко:

  1. Нажмите на сцепление левой ногой до упора;
  2. Переместите рычаг переключения передач в нужное положение;
  3. Медленно отпустите сцепление, пока не почувствуете его в “положении трения” т.е когда почувствовали, что авто тронулся и педаль слегка “напряглась”;
  4. Аккуратно нажмите на педаль газа правой ногой, когда начнете отпускать сцепление
  5. Уберите левую ногу со сцепления
  6. Вуаля, вы едете!

ВАЖНО: Перед поездкой всегда снимайте ручник, а когда останавливаетесь, не забывайте затянуть его или поставить авто на передачу (т.е просто включить первую передачу), так ваш авто никуда не укатится. Также, старайтесь при диагональной парковке на уклоне всегда немного выворачивать руль в противоположную сторону от бордюра. В таком случае, даже если троса ручника подведут или выбьет передачу, то ваш авто упрется колесом в бордюр и никуда не покатится.

Помните, что постоянно необходимо переключать передачи. Таким образом, после первой передачи вам придется перейти на вторую, а со второй вы можете либо вернуться на первую, либо на третью. По сути, вы не можете перейти с первой передачи на пятую или с четвертой на вторую.

Переключение передач выполняется последовательно. На первой передаче снова зажмите педаль сцепления, а затем переместите ручку до упора вниз. Теперь вы находитесь на второй передаче и ваш автомобиль начинает набирать скорость.

Вторая передача отлично подойдет для вхождения в поворот, когда нужен особый контроль над автомобилем.

Третья передача используется для езды на нейтральной скорости. Я обычно еду на этой передаче на участках ограничения скорости 40, но можно и в принципе на второй.

Это “средняя передача”, которую вы будете использовать когда начнете набирать немного большую скорость.

Четвертая и пятая передачи включаются в случае увеличения скорости езды и идеально подходят для обычных дорог и автомагистралей.

Останавливаемся на механике

При остановке автомобиля, вам нужно будет снова зажать сцепление левой ногой. Затем вам нужно будет перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение (скинуть на нейтраль). При движении в нейтральном положении нет необходимости нажимать на газ, просто дайте машине замедлиться, а затем используйте тормоз для остановки.

Также, например зимой, в целях безопасного вождения можно “останавливаться с помощью двигателя”. Например вы едете на 4 передаче, и вам нужно войти в поворот. Для этого скидываете передачу до 3, потом 2 и безопасно входите в поворот на низкой скорости.

Не применяйте эту технику, пока на научитесь окончательно хорошо водить на механике, но вы должны знать об этом способе на будущее.

Паркуемся на механике

В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, автомобиль с МКПП не имеет функции “паркинга”, поэтому очень важно использовать ручной тормоз (также известный как парковочный), когда вы желаете припарковаться. В случае предстоящей парковки авто, остановите его, используя педаль тормоза и переключитесь на нейтральную передачу.

Затем, заглушите авто, зажмите тормоз ногой и поднимите ручной тормоз (затяните ручник) и уберите ногу с педали тормоза. Все теперь ваша машина успешно припаркована. Также вы можете не использовать ручной тормоз, а ставить машину просто на передачу. Для этого просто остановите авто, выжмите сцепление, включите первую передачу и отожмите сцепление обратно.

Машина встанет на передачу и также никуда не укатится.

Если вы “ставите на передачу” авто на уклоне, то не пугайтесь легкого отката назад вашего авто, после того как отпустите сцепление – это нормально.

Поначалу все это может казаться довольно сложным, поэтому обучение плавному переключению передач требует времени. Если вы случайно отпустите сцепление слишком рано, ваша машина может заглохнуть. Вам придется начать все сначала. Если это произойдет, не расстраивайтесь и не смущайтесь. Это происходит со всеми, кто учится водить на МКПП – это лишь часть процесса обучения.

Несколько советов, которые нужно помнить, когда вы учитесь водить на механике!

  1. В данном случае практика является ключевым аспектом! Вероятно, у вас получится это не с первого раза, но достаточное количество терпения и практики помогут вам стать настоящим профессионалом в этом деле. Дайте себе время и постарайтесь, не переусердствуйте.

  2. Начните практиковаться где-нибудь в пустом месте в расслабленном режиме, например на пустой парковке в воскресенье или тихим вечером, когда все уже разъехались. Это позволит вам научиться переключать передачи и использовать сцепление без паники на открытой дороге. Поскольку вы будете ехать медленно, вы можете переключаться только между первой и второй передачами.

    В результате вы приобретете полезный опыт работы со сцеплением и переключением передач.

  3. Если вам все еще страшно садиться за руль авто с механической МКПП, договоритесь на несколько доп. уроков вождения с опытным инструктором.

    Он поможет вам еще лучше освоить процесс, вследствие чего вы будете уверенно чувствовать себя на дороге, а также инструктор расскажет вам все особенности вождения авто с МКПП и обеспечит максимально безопасное вождение.

  4. Не забывайте использовать ручник при остановке на подъеме чтобы ваш автомобиль не покатился без вашего ведома!
  5. Со временем сработает мышечная память и вам станет легко управлять авто с МКПП. Вам не придется больше каждый раз вспоминать последовательность нажатия педалей и обдумывать весь процесс наперед.

    Просто необходимо, чтобы ваши ноги привыкли к различным движениям, а именно к нажатиям на сцепление, затем плавно отпустив его и к использованию педали газа. Начните практиковаться в тихих и спокойных районах, где вас не будут пугать оживленные дороги и множество водителей.

    Как только вы начнете чувствовать себя более уверенно на дороге и станете лучше управлять сцеплением и газом – можете смело преодолевать большие и загруженные дороги. Первое время старайтесь ездить с человеком, который хорошо умеет водить авто с МКПП до тех пор, пока вы достаточно натренируетесь – это избавит вас от лишнего беспокойства и обеспечит максимальную безопасность на дороге.

  6. В конце концов просто начните получать удовольствие от процесса! Представьте, что это своего рода квест. Пусть обучение езде на механике станет вашим развлечением и своеобразным приключением.

Учимся ездить на механике правильно ч.1 – теория

Огромное спасибо за прочтение моей статьи!Пожалуйста,подпишитесь на мой канали просто поставьте лайк этому посту.Буду также благодарен за любой репост в соц. сети 🙂Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.

Источник: https://zen.yandex.com/media/dvigun/uchimsia-ezdit-na-mehanike-pravilno-ch2-praktika-5d2b6967dfdd2500aeab7672

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.