Постановление о нарушении правил дорожного движения

Содержание

Нарушение ПДД – обжалование действий ГИБДД

Постановление о нарушении правил дорожного движения

Ежедневно на дорогах выявляются десятки тысяч нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Каждое нарушение сотрудники ГИБДД фиксируют в протоколах, постановлениях.

Действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) регламентирует порядок обжалования постановлений ГИБДД, стадии и сроки рассмотрения жалоб и круг лиц, имеющих право обжалования постановлений  ГИБДД.

В данной статье рассмотрены основные нарушения ПДД, за которые ГИБДД может привлечь к административной ответственности и о том, как обжаловать постановление ГИБДД о нарушении ПДД в общем и судебном порядке.

Основные нарушения ПДД, за которые ГИБДД может привлечь к административной ответственности

Главой 12 КоАП РФ установлен перечень нарушений правил дорожного движения (ПДД), за совершение которых наступает административная ответственность автовладельца. Производством административных дел по нарушениям ПДД занимаются должностные лица органов ГИБДД МВД РФ.

В отношении лица, совершившего административное правонарушение, сотрудником ГИБДД составляется административный протокол (ст. 28.2 КоАП РФ). Далее, в установленных законом случаях, сотрудник ГИБДД выносит постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.9 КоАП РФ).

На основании постановления ГИБДД назначается административное наказание.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, в зависимости от его итогов, обжалованию подлежит либо постановление о назначении административного наказания (штрафа), либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Основой для обжалования постановлений ГИБДД являются различные нарушения сотрудников ГИБДД, допущенные при составлении и вынесении постановления о нарушении ПДД, которые повлекли за собой вынесение незаконного постановления по делу об административном правонарушении. Рассмотрим несколько групп таких нарушений сотрудниками ГИБДД:
  1. Нарушения, допущенные сотрудником ГИБДД, при составлении административного протокола, положенные в основу вынесенного постановления.

Нарушения, связанные с содержанием протокола ГИБДД об административном правонарушении (АПН). К ним относятся любые недостатки содержания протокола ГИБДД об АПН (неверно указаны дата, время, место происшествия, установочные данные его участников).

Очень часто описание обстоятельств нарушения не соответствует записанным в протоколе пунктам правил дорожного движения (ПДД), отсутствует четкая формулировка фабулы, предусмотренная нормой КоАП РФ, что влечет за собой применение правовой нормы не соответствующей обстоятельствам происшествия.

Нарушения процессуального характера. Среди таких процессуальных нарушений наиболее распространены:

  • отсутствие сведений о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ – для лица, в отношении которого составлялся протокол об административных правонарушениях и ст. 25.2 КоАП РФ – для потерпевшего;
  • не указание в протоколе ГИБДД сведений о свидетелях происшествия, понятых, привлеченных к фиксации нарушения;
  • составление протокола ГИБДД в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и без его надлежащего уведомления;
  • ограничения лица в правах, предусмотренных КоАП РФ (заявлять ходатайства, приводить доводы и возражения относительно протокола, давать пояснения относительно обстоятельств дела).
  1. Нарушения при производстве по делу об административных правонарушениях (АПН).
  • вынесение постановления ГИБДД по делу без составления административного протокола в случаях, если его составление в таких случаях является обязательным;
  • не уведомление лица о времени и месте рассмотрения нарушения;
  • ограничение права на защиту или юридическую помощь, при рассмотрении дела об административном правонарушении;
  • нарушение должностным лицом ГИБДД порядка рассмотрения ходатайств, заявленных сторонами по делу;
  • нарушение условий и сроков проведения административного расследования, назначения экспертиз и т.п.
  1. Иные незаконные действия (бездействия) должностных лиц ГИБДД при производстве по делу о дорожно-транспортном происшествии (ДТП), повлекшие вынесение незаконного и необоснованного постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении. Примером такого рода нарушений являются неправильное составление сотрудником ГИБДД документов о дорожном автотранспортном происшествии (ДТП): схемы, протокола осмотра места происшествия, протоколов осмотра транспортных средств и др. Для выявления процессуальных нарушений, влияющих на законность постановления ГИБДД, желательно прибегнуть к помощи профессионально автоюриста.

Также поводом к возбуждению дела об административном нарушении является факт выявления нарушений ПДД системами видео-фиксации. В данном случае, протокол нарушения ПДД не составляется, а постановление выносится без участия водителя, которого ГИБДД привлекло к административной ответственности.

Постановления по делам о правонарушениях, зафиксированных системами видео-фиксации, выносят инспекторы ИАЗ Центров видео-фиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России.

Копию постановления о нарушении ПДД, зафиксированном системами видео-фиксации направляется в адрес собственника транспортного средства, который был зафиксирован автоматической камерой, в течение трех дней с момента его вынесения.

Жалоба на постановление о нарушении ПДД, зафиксированном системой видео-фиксации ГИБДД подается на имя руководителя Центра или в районный суд. Одним из условий подачи такой жалобы является  факт, что в момент видео-фиксации нарушения ПДД транспортное средство находилось в пользовании у другого лица, не являющегося собственником.

В большинстве случаев, дела о ДТП, штрафы ПДД, которые назначаются постановлением ГИБДД, могут повлечь для автовладельцев наступление гражданско-правовой ответственности. Поэтому обжаловать постановление в ГИБДД необходимо.  Опытный в данной области адвокат поможет Вам правильно установить юридически значимые обстоятельства, которые лягут в основу жалобы.

Как обжаловать постановление ГИБДД: какие постановления можно и нужно обжаловать, порядок обжалования

Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Жалоба на постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД, подается в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (подп.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ).

В данном разделе рассмотрим порядок обжалования постановлений ГИБДД в порядке подчиненности (общий порядок обжалования в вышестоящий орган). Итак, жалобу на постановление ГИБДД можно подать по выбору:

  • начальнику территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление;
  • в вышестоящее подразделение ГИБДД, которому подчиняется территориальное подразделение.

Алгоритм обжалования выглядит следующим образом. Для начала следует определить для себя цель обжалования постановления ГИБДД: отмена постановления; смягчение административного наказания.

В первом случае нужно разобраться, действительно ли постановление ГИБДД было вынесено незаконно и имеются ли аргументированные доводы или надлежащие доказательства неправомерности его вынесения (имеет ли постановление процессуальные нарушения).

Во втором случае нужно определить, имеются ли какие-либо доводы и доказательства Вашей невиновности (для этого у водителя должны быть доказательства его невиновности, такие как: показания свидетелей, запись видеорегистратора, другие факты, которые имеют отношение к делу).

После вышеуказанного анализа составляется жалоба. Образец жалобы на постановление ГИБДД сейчас можно найти на различных интернет-ресурсах.

Законом определен круг лиц, которые вправе обжаловать постановление ГИБДД, установлен порядок и сроки подачи жалобы, процедуру ее рассмотрения, а также основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В частности статьи 25.1-25.5 КоАП РФ содержат указания о круге лиц, наделенных правом обжалования постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении, это:

  • лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении (либо адвокат);
  • потерпевший (либо представитель);
  • законные представители физического, юридического лица.

Важно! Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.

Как обжаловать действия ГИБДД в суде: как оспорить нарушение ПДД (или как обжаловать постановление ГИБДД в суде)

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ обжалование постановления ГИБДД об административном правонарушении возможно в случаях:

  • при вынесении постановления сотрудником ГИБДД – начальнику сотрудника ГИБДД, вынесшего постановление (именно лицу, занимающему вышестоящую должность), в вышестоящую инстанцию (областная ГИБДД – субъекта РФ), либо в суд;
  • при вынесении постановления судом – в вышестоящую судебную инстанцию.

В данном разделе рассмотрен порядок обжалования постановления ГИБДД через суд.

Для того чтобы обжаловать постановление ГИБДД, первоначально следует определиться, что именно Вы намерены обжаловать – факт составления протокола сотрудником ГИБДД и допущенные при этом с его стороны нарушения или принятое по итогам рассмотрения протокола ГИБДД решение – постановление ГИБДД.

Независимо от того, какую инстанцию Вы выбрали для обжалования (суд или ГИБДД), срок подачи жалобы, согласно части 1 статьи 30.5 КоАП РФ, составляет 10 календарных дней (включая праздники и выходные). При подаче жалобы, государственная пошлина не взыскивается.

В постановлении ГИБДД по делу об административном правонарушении, сотрудник ДПС обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД. При вручении копии постановления ГИБДД потерпевшему лицу также разъясняется порядок и срок его обжалования. Важно! копия постановления ГИБДД потерпевшему вручается по его просьбе.

Нередки случаи, когда по каким-либо причинам может быть пропущен установленный законом срок обжалования. Пропущенный срок по ходатайству лица, пропустившего срок, может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу.

В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока на обжалование необходимо указать причины, препятствующие осуществлению лицом права на обжалование в установленный законом срок.

Порядок обжалования постановления ГИБДД определяет, что к ходатайству о восстановлении срока на обжалование должны быть приложены соответствующие документы, подтверждающие доводы заявителя. Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление ГИБДД по делу.

При отклонении судом ходатайства о восстановлении пропущенного срока выносится определение, которое может быть обжаловано в установленном порядке. К форме и содержанию жалобы, закон каких-либо особенных требований не предъявляет.

При несогласии гражданина с постановлением ГИБДД в жалобе необходимо указать:

  • необоснованность доводов, указанных в постановлении ГИБДД;
  • недостаточное количество доказательств совершения административного нарушения;
  • выводы, противоречащие реальным событиям;
  • неправильная трактовка закона;
  • игнорирование сотрудником ГИБДД доказательств гражданина, приводимых им для собственной защиты.

Нарушения правил в процессе административного производства (например, лицо не извещалось о времени и месте рассмотрения протокола) следует отразить в жалобе. При допущении сотрудниками ГИБДД серьёзных процессуальных нарушений суд может принять решение об отмене постановления.

В том случае если основной целью обращения пострадавшего от незаконных действий сотрудника полиции владельца автомобиля является уменьшение суммы штрафных санкций, то  при составлении жалобы можно указать на то, что в процессе вынесения постановления сотрудник ГИБДД не учёл смягчающие обстоятельства, перечень которых указан в статье 4.2 КоАП РФ.

Этот список не является исчерпывающим и в отношении гражданина могут быть применены иные смягчающие обстоятельства, не отраженные в законе.

Также если автовладелец считает, что сотрудник ГИБДД ущемляет законные права и интересы, допуская при этом процессуальные нарушения при составлении или вынесении постановления, действия сотрудника ГИБДД можно обжаловать путем подачи иска в районный суд.

Причем, обжалованию подлежат не только действия (бездействие) сотрудника ГИБДД, но и действия (бездействие) его начальника, который ненадлежащим образом отреагировал на жалобу автовладельца в отношении своего подчиненного – сотрудника ГИБДД.

Также в судебном порядке может быть обжаловано бездействие сотрудника ГИБДД, который отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность. Такие административные иски могут подаваться в суд по месту жительства истца – автовладельца, или же по месту нахождения ГИБДД, допустившего нарушение.

Срок обращения с иском на действия сотрудника ГИБДД составляет 3 месяца с того момента, как физическое лицо узнало о нарушении своих прав. В жалобе заявителю необходимо как можно более подробно изложить (описать) произошедшие обстоятельства со ссылкой на подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

Порядок рассмотрения таких исков осуществляется по правилам административного искового производства в соответствии с главой 12 КАС РФ.

Адвокат

Крючков Максим Вячеславович

тел.: +7(918)-363-65-10

Источник: http://apgmag.com/objalovanie-deistviy-gibdd/

Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Постановление о нарушении правил дорожного движения

Новости и аналитика Новости Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП (“Административные правонарушения в области дорожного движения”). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).

В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:

  • различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование – шторки, электромагниты и т. п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),
  • а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).

Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.

Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:

  • Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД (например, ч. 2-3 ст. 12.29 КоАП РФ).
  • Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (п. 1.2 ПДД), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
  • По ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО) действия водителя подлежат квалификации в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил установленную законом обязанность по страхованию и в качестве документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования, ему был выдан страховой полис на бланке. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
  • При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 или ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков/преимущественным правом движения) судам необходимо учитывать, что водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
  • Действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

  • За нарушение правил стоянки на тротуаре водителя ждет штраф по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за них может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

  • Оставление водителем в нарушение требований ПДД места ДТП, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.

Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака “Инвалид”; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т. д.).

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Источник: https://www.garant.ru/news/1279610/

Штрафы ГИБДД за нарушения ПДД

Постановление о нарушении правил дорожного движения

В предлагаемом материале рассмотрены основные положения административного кодекса, регулирующие вопросы назначения и обжалования штрафов ГИБДД, приведены сроки оплаты и сроки давности взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения, разъяснены последствия за неоплату штрафов ГИБДД.

статьи:

Назначение административного штрафа ГИБДД

Административный штраф является одним из видов наказаний, предусмотренных действующим Кодексом об административных правонарушениях – КоАП РФ. Рассматриваемый вид наказания широко применяется в качестве основного и дополнительного за нарушения ПДД РФ, включенные в главу 12 административного кодекса.

Назначение штрафов за нарушения ПДД, в большинстве случаев, относится к компетенции сотрудников ГИБДД, которые выявляют факты нарушений и выносят постановления по делам, относящимся к их компетенции. В тех случаях, когда дело рассматривается в судебном порядке, штраф назначается судьей. Например, по частям статьи 12.

8 – за действия по управлению транспортными средствами или допущению лиц, находящихся в состоянии опьянения, управлению ими.

Суды рассматривают грубые нарушения ПДД, за которые предусмотрены наказания в виде лишения права управления, административного ареста и, в качестве дополнительного или альтернативного – административный штраф.

Вне зависимости от того, кем назначается штраф ПДД, его размер всегда ограничен пределами (верхним и нижним), предусмотренными статьями КоАП. В отличие от иных нарушений, предусмотренных главами административного кодекса, снизить размер штрафа ГИБДД, наложенного на физическое лицо ниже низшего предела, юридически невозможно.

Кодекс устанавливает нижний предел штрафа ПДД по делам об административных правонарушениях в размере менее пятисот рублей. Также, за любое нарушение ПДД РФ, зафиксированное камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, его собственнику назначается только административный штраф.

Подробности в статье:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации

Обжалование штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Постановления должностных лиц ГИБДД о штрафе ПДД обжалуются по правилам главы 30 КоАП РФ.  Два порядка обжалования – внесудебный и судебный могут применяться по усмотрению заявителя.

  При первичном обращении с жалобой в вышестоящий орган, в случае, когда результаты рассмотрения не удовлетворят заявителя, у него имеется право вторично обратиться в суд.

В этом случае постановление о штрафе, вынесенное должностным лицом и решение по жалобе, рассмотренной его руководителем, могут быть обжалованы в суд в десятидневный срок. Порядок и процедуру обжалования постановлений и по делам об административных правонарушениях, мы подробно раскрыли в статьях:

До вынесения судом решения по результатам рассмотрения повторной жалобы, постановление о наложении штрафа считается не вступившим в законную силу. То есть субъект, привлеченный к ответственности, не обязан его исполнять. При обжаловании, соответственно, не начинается течение ни срока на оплату штрафа ГИБДД и срока давности исполнения наказания, предусмотренного КоАП.

Срок оплаты штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Штраф за нарушение ПДД, вынесенный сотрудником ГАИ, должен быть уплачен в шестидесятидневный срок. Исчисление названного срока начинается с даты вступления в законную силу постановления о наложении наказания. Обязанность оплаты возлагается на лицо, в отношении которого вынесено соответствующее постановление.

Если после вынесения постановления оштрафованный обратится в административный орган, постановивший решение с заявлением о рассрочке (отсрочке) исполнения и его ходатайство будет удовлетворено, то срок оплаты штрафа надлежит исчислять со дня окончания рассрочки (отсрочки).

Для того, чтобы не допустить просрочку исполнения обязанности по оплате, важно рассчитать дату вступления постановления в законную силу.

Итак, если законность и обоснованность постановления не оспаривается, то оно вступает в законную силу по истечении десяти суток, последующих со дня вручения или получения копии постановления гражданином, привлеченным к ответственности (п. 1 ст. 31.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Этот же срок дается и на обжалование постановления, вынесенного судом и назначившим наказание, а равно и по жалобе, оставленной в силе при первом её рассмотрении.

Если названные акты были обжалованы в вышестоящую судебную инстанцию, и по итогам её рассмотрения жалоба была отклонена, то постановление вступает в силу немедленно после его вынесения решения последним судом (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов

Прогрессивной нормой административного законодательства, позволяющей уменьшить вдвое размер наложенного ГИБДД штрафа ПДД, с точки зрения законодателя, является: возможность уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня его наложения. Эта норма распространяется не на все правонарушения ПДД, предусматривающие наказание в виде денежного взыскания.

Исключением из перечисленных в главе 12 административного кодекса составов правонарушений, предусматривающих скидку в половинном размере, то есть 50 процентов, являются:

  • управление автомототранспортными средствами (АМТС), подлежащими государственной регистрации и не зарегистрированными в предусмотренном порядке, совершенное повторно (ст. 12.1 ч. 1.1);
  • нарушения ПДД, связанные с передачей управления и управлением АМТС в состоянии опьянения (ст. 12.8);
  • нарушение скоростного режима путем превышения от 40 до 60 км. /ч. (ч. 6 ст.12.9);
  • нарушение скоростного режима путем превышения свыше 60 км. /ч., совершенное повторно (ч.7 ст. 12.9);
  • нарушение правил проезда светофора, при движении на запрещающий сигнал, совершенное повторно (ч. 3 ст. 12.12);
  • выезд и движение по полосе встречного движения АМТС и трамваев (ч. 5 ст. 12.15);
  • движение навстречу транспортному потоку по полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения АМТС (ч. 3.1 ст. 12.16);
  • нарушения ПДД РФ, повлекшие причинение вреда здоровью, не образующие состав преступления (ст. 12.24);
  • отказ водителя АМТС от прохождения медицинского освидетельствования, не образующий состава преступления (ст. 12.26);
  • нарушение водителем АМТС, участником ДТП, запрета на употребления алкоголя и иных веществ, а равно употреблении таковых после остановки АМТС до прохождения медицинского освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

Ключевым условием для применения штрафа со скидкой в 50 процентов, является определение момента, с которого ведётся отсчёт льготного срока. Начало течения срока на оплату штрафа за нарушение ПДД со скидкой 50 процентов совпадает с датой вынесения постановления ГИБДД. Поэтому, обжалуя постановление о скидке можно забыть, так как процедура обжалования займет гораздо более 20 дней.

Вместе с тем, не запрещается оплатить штраф в половинном размере и обжаловать постановление.

Если постановление о штрафе ГИБДД было вручено нарушителю за пределами двадцатидневного срока, например, из-за неудовлетворительной работы почтовой службы, то о льготах можно и не вспоминать.

   Это же правило распространяется и на случае, когда исполнение наказания было отсрочено либо рассрочено по просьбе нарушителя (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Срок давности штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Срок, в течение которого наказание в виде штрафа может быть исполнено, составляет два года. Его исчисление начинается с даты вступления постановления в законную силу. Однако не стоит радоваться тем нарушителям, которые проявив искусство изворотливости не оплатили административный штраф ПДД.

Уклонение от исполнения денежного взыскания в силу закона прерывает течение двухгодичного срока давности. В таких случаях взыскание может длиться неограниченное время.

При этом на должника могут быть наложены ограничения в праве управления АМТС, его имущество может быт арестовано и принудительно реализовано, а вырученные средства будут направлены на погашения задолженности и исполнительского сбора.

К сожалению, закон не дает определения понятия «уклонение».

Что подразумевать под этим термином? Нам представляется под уклонением от исполнения какой-либо обязанности, по аналогии с уголовным законом, следует понимать любые умышленные действия обязанного лица, осуществляемые им с целью избежать выполнения обязательств.

Таким образом, если штраф за нарушения ПДД не был оплачен по иным обстоятельствам, не связанным с уклонением, то есть не преднамеренно, например, по причине болезни, то оплачивать штраф ГИБДД после истечения пресекательного срока, не имеет смысла.

Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД

Если нарушитель Правил дорожного движения не оплатил в установленный срок штраф, то, начиная с дня, следующим после окончания двухмесячного срока уплаты, и в течение последующих трех месяцев его могут привлечь к административной ответственности и назначить одно из наказаний в виде:

  • штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей;
  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • обязательных работ на срок до 50 часов.

Лицам, интересующимся затронутой темой, рекомендуем ознакомиться со статьей:

  • Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

В заключение статьи нам остается пожелать всем водителям, пассажирам и пешеходам безопасного и комфортного дорожного движения и, конечно же, поменьше штрафов ПДД от ГАИ.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/administrativnoe-pravo/72-shtrafy-gibdd-za-narusheniya-pdd

Верховный суд подтвердил, что нарушитель на дороге преимуществ не имеет

Постановление о нарушении правил дорожного движения

Верховный суд начал пересматривать дела, по которым было принято решение, противоречащее постановлению Пленума ВС.

Речь идет о постановлении, в котором разъясняется, что если водитель нарушает правила, например едет по обочине, или по встречной, или на красный, то преимуществ ни перед кем на дороге он не имеет.

И в случае аварии виноват будет именно он. Это постановлением № 20 от 25 июня 2019 года.

И вот интересная история. Некую гражданку Шеянову оштрафовали на 2500 рублей за то, что она нарушила правила дорожного движения, что привело к причинению легкого вреда здоровью потерпевшего.

Для водителей будет введена презумпция невиновности

Ей еще повезло, ведь часть 1 статьи 12.24 предусматривает за это наказание в виде штрафа от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от года до полутора лет. Однако она и с таким штрафом мириться не стала.

И дошла до Верховного суда, который 5 июня 2019 года оставил наказание и решения нижестоящих судов в силе. Однако после того как вышло постановление Пленума ВС, Шеянова подала повторную жалобу в Верховный суд. Она указала на позицию Пленума.

Это новое основание для пересмотра судебных актов, принятых ранее.

Итак, авария произошла 16 мая 2018 года.

Согласно документам и предыдущим решениям судов, гражданка Шеянова выезжала с прилегающей территории на дорогу с поворотом налево и не уступила дорогу другому автомобилю, которым управлял некто Темирханов.

В результате Темирханов получил повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. Казалось бы, все ясно и понятно. И гражданка Шеянова действительно виновата в ДТП и должна понести наказание. Но судья решил проверить дело в полном объеме.

Если водитель едет по обочине или по встречной полосе, то никаких преимуществ он не имеет, а у других водителей нет обязанности ему уступать дорогу

И вот что выяснилось. Шеянова не раз заявляла о том, что второй участник аварии двигался с нарушением правил по встречной обочине. При этом в материалах дела Шеяновой есть копия постановления мирового судьи. Из его содержания видно, что Термиханов в нарушение правил выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с машиной Шеяновой.

То есть получается, Шеянова, ничего не подозревая, выехала на дорогу с поворотом налево. В это время ей в лоб, по встречной же полосе выехал Темирханов. Произошло лобовое столкновение.

Инспектор же завел административное дело и на Темирханова, и на Шеянову. И ни один из судей на это не обратил внимания.

Написано в протоколе: не уступила дорогу, выезжая с прилегающей территории, значит – виновата.

Но согласно постановлению Пленума ВС № 20 водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Именно на это сослался судья Верховного суда, рассматривающий повторную жалобу. Он указал, что водитель Темирханов не имел преимущественного права проезда нерегулируемого перекрестка.

При таких обстоятельствах необоснованны выводы судебных инстанций о нарушении Шеяновой правил и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП.

Судья принял решение производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, все вынесенные решения в отношении Шеяновой отменить.

За ДТП без водительских прав предложили сажать в тюрьму

Здесь водителю удалось добиться справедливости. Но можно предположить, что Верховному суду еще предстоит пересмотреть немалое количество подобных дел.

Ведь до выхода этого постановления Пленума судебная практика была довольно разношерстной.

И тот же Верховный суд в каких-то случаях признавал виновным в аварии того, кто не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине, а в каких-то случаях указывал, что именно “обочечник” не имел никаких преимуществ.

Стоит отметить, что признание отсутствия состава нарушения у одного из водителей еще не делает виновным в аварии другого. Это уже задача для другого судебного разбирательства. И очень может быть, что вина будет признана обоюдной и даже распределена в соответствующих ее степени процентах на каждого из участников ДТП.

Если цель Шеяновой заключалась не в снятии с себя административной ответственности и защиты кошелька от выплат в пользу получившего легкий вред здоровью, а, например, в получении компенсации на восстановление автомобиля, то ей еще предстоят тяжбы, чтобы установить степень виновности в ДТП каждого из участников, а также размер компенсации.

Источник: https://rg.ru/2020/06/01/verhovnyj-sud-podtverdil-chto-narushitel-na-doroge-preimushchestv-ne-imeet.html

Шесть случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации — drive2

Постановление о нарушении правил дорожного движения

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.

На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.

Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

1. Знак ограничения скорости стоит только на правой стороне дороги.

А по ГОСТу, на дороге, имеющей две и более полосы в одном направлении, должно быть два знака — справа от проезжей части и слева (либо на разделительной полосе, либо над проезжей частью). Такой ляп был одно время на ул.

Бурденко при выезде с Северного моста, где стоит знак ограничения 40 км/ч и камера «КРИС-П». Однако после публикации в СМИ второй знак всё-таки установили.
в таких спорных моментов лучше всего поднять план-схему конкрентного участка дороги или перекрестка.

при этом нужно сделать запрос в местное районное отделение или областной центр ГИБДД. у них есть схемы по всем знакам, разметке и прочим светофорам. так просто тех службы не станут ставить знаки. согласования, утверждения, подписание.

“левыми” знаками грешат собственники, пытающиеся ограничить подъезды к зданиям, стоянки у здании и т.д. и т.п. на то требуется как минимум разрешение и постановление об их установке!

2. Отсутствие дорожной разметки там, где она нужна (к примеру, если идёт фотофиксация выезда за стоп-линию).

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация».

Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см.

ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

3. Отсутствие знака 8.23 «Фотовидеофиксация».

Правда, здесь ситуация противоречивая. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится о том, что знак 8.

23 применяется с любыми автоматическими средствами фотовидеофиксации, а в приложении 1 к ПДД РФ говорится только о стационарных (переносные камеры-треноги сюда не относятся).

Это лишний раз доказывает давно назревшую необходимость принять единый документ, который наведёт порядок в системе фотовидеофиксации.

4. Радар спрятан в кустах, за столбом и т. д.

Как говорится в приказе МВД РФ № 185 от 2009 года, «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». Камеры видеофиксации должно быть хорошо видно с дороги. Они не должны быть спрятаны в кустах, за столбами, в багажниках машин и т. д.

Ещё один нюанс — в инструкции к радару «КРИС-П» говорится, что наличие помех от линий электропередачи может привести к некорректному измерению скорости. Поэтому датчик нельзя ставить ближе 100 м от ЛЭП. Также треноги могут стоять только по правой стороне дороги. Всё вышеперечисленное может являться основанием для обжалования штрафа.

Однако позаботиться о доказательной базе в этом случае вы должны будете самостоятельно (фото, данные видеорегистратора и т. п.)

5. Камеры установлены с временными дорожными знаками.

Таких наглых и вопиющих подстав в последнее время всё меньше, но, по свидетельствам автомобилистов, они всё же встречаются.

6, плохое качество прилагаемого фото материала. данный момент порой очень даже немаловажен! в том же ГОСТе (РСТ 57144-2016) прописано, что фотография при фотофиксации, должна точно определять автомобиль (иметь отличительные признаки), соотвествует ли он номеру.

Спасибо за подсказку DeymonDD! ну как минимум не вводить в заблуждение… так же имеет место опыт получения штрафа “за кого то” не добросовестного гражданина, которы попросту напялил чужие дубликаты номеров в корыстных целей… так что проверяйте, свой ли вообще штраф собираетесь оплатить!
Фото ниже для примера, не то civic ни то черный ни то серый, ни то небольшой грузовик типа isuzu.

почти как игра что, где, когда… угодайте марку друзья))

Подробнее о том, как обжаловать постановление о правонарушении, если вы не согласны с тем, что нарушили правила
а вот тут, как это делать поведал наш товарищ facelig в своей записи “Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры”.

p.s. номера в счет не брать — подтерты.

все это актуалько для тех, кто, к примеру, незначительно превысил скорость или немного заехал за стоп-линию и пострадал в результате незаконных действий органов власти (из-за ляпов с дорожной разметкой и знаками, неправильной установки камер и т. п.). Помните: если при ограничении скорости в 60 км/ч вы ехали под 90 — 100 км/ч или внаглую промчались на красный свет, никакие ляпы со знаками и камерами не являются для вас оправданием!

по материалам www.moe-online.ru + нашего форума, общественного и личного опыта.

а вот как это сделать поведал наш товарищ facelig в своей записи “Как и где оспорить штраф ГИБДД с камеры”.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2437918?page=0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.