Последствия после дтп

Дтп с летальным исходом: наказание, статья, моральный ущерб, судебная практика

Последствия после дтп

Сегодня Российская Федерация занимает первое место по уровню дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Европе.

Основной причиной проблемы является недостаточное осознание как водителями, так и пешеходами всей серьёзности и опасности передвижения на автомобиле (очень часто на превышенной скорости).

Также далеко не все осведомлены, как получить компенсацию после такой аварии и каким должно быть наказание для водителя-виновника.

Статья УК РФ Когда нарушение квалифицируется как преступление Как получить компенсацию за моральный ущерб Возможные варианты наказания Судебная практикаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статья УК РФДанному виду преступления соответствует статья 264 Уголовного кодекса РФ, свидетельствующая, что нарушение ПДД водителем транспортного средства (автомобиля, трамвая и т.

д), а также его использование, которое спровоцировало причинение вреда человеку, влечёт за собой наказание в виде частичного ограничения свободы водителя транспортного средства на срок от 2 до 5 лет; ареста водителя на период от 3 до 6 месяцев; лишения водителя свободы и прав на срок до 2 лет.

Если эти же действия по неосторожности привели к смерти потерпевшего, то водитель транспортного средства лишается свободы сроком до 5 лет с учётом лишения прав на 3 года. Если ДТП повлекло за собой смерть двух и более людей, то, согласно статье 264 УК РФ, человек, управляющий на момент аварии транспортным средством, будет лишён свободы на срок до 7 лет с учётом лишения прав на 3 года.

Знаете ли вы? Статистика показывает, что на дорогах России ежегодно погибает до 40 000 человек. Эта цифра наглядно показывает, насколько безответственно к ПДД относятся как водители, так и некоторые пешеходы.

Когда нарушение квалифицируется как преступление

Об уголовной ответственности говорят в случае, если потерпевшие имеют повреждения средней и высокой степени тяжести, а также, если есть погибшие.

Нередки ситуации, когда смерть после аварии наступает не сразу: в первые часы после ДТП у потерпевшего фиксируются повреждения лёгкой, средней или высокой степени тяжести, а в течение нескольких суток он погибает.

Если во втором и третьем случаях взаимосвязь аварии и смерти потерпевшего установить более-менее просто (жертва чаще всего находится в больнице под наблюдением), то в случае с отсутствием видимых повреждений — это сделать намного сложнее.

Существует и вторая проблема: не всегда жертва, погибшая на месте ДТП, получила травму, несовместимую с жизнью, по причине столкновения. Иногда человек умирает от инфаркта, спровоцированного сильным испугом после аварии.

Квалифицировать правонарушение как ДТП с летальным исходом можно только в том случае, если будет доказано, что у человека не было умысла устроить столкновение. В противном случае преступление будет признано умышленным, а автомобиль выступит в качестве орудия убийства (в этом случае возможность условного срока не обсуждается).

Как получить компенсацию за моральный ущерб

Так как смерть члена семьи в ДТП — это не только большая трагедия для его семьи, но, в большинстве случаев, и потеря существенной части дохода.

Семья погибшего может потребовать выплату моральной компенсации стороной-ответчиком. Стоит понимать, что не существует фиксированной суммы материальной компенсации (это не прописано в законодательстве).

Чтобы суд рассмотрел иск и, как последствие, удовлетворил его, необходимо собрать пакет документов:

материалы по делу ДТП с летальным исходом;документы, которые подтверждают родство с погибшим;справку судмедэксперта, подтверждающую факт того, что смерть потерпевшего наступила в результате ДТП;справку о доходах погибшего;справки и показания очевидцев, которые подтверждают, что члены семьи обращались к врачам в связи с нервными срывами, депрессией и истощениями, спровоцированными смертью потерпевшего.

Знаете ли вы? В большинстве случаев суд уменьшает запрашиваемую сумму моральной компенсации. Поэтому в современной практике применяется метод преднамеренного незначительного завышения требуемой суммы.

Размер компенсации, утверждённый в судебном порядке, зависит прежде всего от возраста и материального положения обвиняемого.

В связи с этим подсудимый часто скрывает свои реальные доходы, чтобы уменьшить сумму компенсации или же вообще её не выплачивать (с этой целью обвиняемый пытается доказать свою финансовую несостоятельность). Оптимальным решением сложившейся ситуации станет обращение к приставам.

Отдельно рассматриваются случаи возмещения моральной компенсации, когда в результате ДТП погибает ребёнок, которого перевозили в спецкресле с соблюдением всех правил. В этом случае сумма компенсации увеличивается в несколько раз.

Возможные варианты наказания

Если вина подсудимого была доказана, по отношению к нему могут применяться различные меры ответственности, зависящие от чётко сформулированных обстоятельств преступления. В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до пяти лет;исправительные работы максимальным термином до четырёх лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

Рекомендуем для прочтения:

Как оказать первую доврачебную помощь при ДТПКак не попасть в лобовое столкновение

Какой должен быть состав автомобильной аптечки

Оказание первой медицинской помощи при ДТПВ случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до семи лет.

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до семи лет;исправительные работы термином до пяти лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до девяти лет.

Суд признает, что обвиняемый находился в состоянии алкогольного опьянения, если в его крови были найдены как алкоголь, так и различные наркотические вещества, а также если он отказался от проведения экспертизы.

Важно! Стоит понимать, что закон предусматривает только максимальные сроки лишения свободы, в то время как суд может вынести приговор, чтобы посадить обвиняемого и на меньший срок. Все будет зависеть только от обстоятельств дела, доказательств и работы адвоката, представляющего виновника ДТП в ходе ведения дела.

Водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию на дороге, не будет привлечён к ответственности в двух случаях:

если он также умер в результате аварии;если ему удалось договориться с семьёй потерпевшего о мирном решении дела путём компенсации ущерба.

Также при рассмотрении дела принимается во внимание техническое состояние автомобиля: если будет доказано, что водитель не мог затормозить, чтобы избежать столкновения, уголовное дело не возбуждается. Помимо этих нюансов существует также ряд обстоятельств, которые могут увеличить или уменьшить общий срок.

К отягчающим обстоятельствам относят:

исчезновение с места ДТП;осведомлённость водителя в неисправностях собственного авто;пристрастие обвиняемого к наркотикам или алкоголю;предыдущие численные проступки обвиняемого;отсутствие прав у водителя авто;привлечение к ДТП лиц, не достигнувших 18 лет.

К смягчающим обстоятельствам относят:

водитель в полном объёме загладил вину перед семьёй погибшего, выплатив компенсацию, ущерб и т. д. ;водитель в одиночку воспитывает детей, опекать которых кроме него некому;водитель — беременная женщина.

Узнайте, что делать виновнику ДТП.

Судебная практика

При регистрации преступления и ведении судебного дела прежде всего необходимо доказать связь между гибелью человека и нарушением правил дорожного движения.

Практика доказывает, что водитель транспорта, спровоцировавшего такое ДТП, в большинстве случаев отрицает свою вину и всеми силами пытается доказать, что смерть случилась по неосторожности самого потерпевшего.

Быть абсолютно уверенными в произошедшем правоохранительные органы могут быть только в случае, если им были предоставлены доказательства в виде видеозаписи момента аварии (например, с видеорегистратора).

Довольно часто в судебной практике происходят случаи, когда ДТП с летальным исходом происходит с участием грузовых автомобилей, которые специализируются на перевозке товаров конкретных фирм. В таких случаях компенсацию выплачивает не сам водитель, а компания, поручение которой выполнялось. Но такое правило действует только в том случае, если со стороны водителя не было выявлено явных грубых нарушений ПДД.

Сегодня, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, а тем более не стать жертвой, необходимо не только самостоятельно придерживаться ПДД, но и пытаться контролировать ситуацию на дороге. Только анализ поведения других участников дорожного движения поможет предусмотреть и предотвратить возможную аварию.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42579838-dtp-s-letalnym-ishodom-nakazanie-statya-moralnyy-uscherb-sudebnaya-praktika/

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Последствия после дтп

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Рекомендуем прочитать о судмедэкспертизе после ДТП. Вы узнаете о том, зачем нужна судмедэкспертиза после ДТП, видах СМЭ, порядке и сроках ее проведения.

А здесь подробнее о моральном вреде при ДТП.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы.

Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%.

Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет.

К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Рекомендуем прочитать о первой помощи при ДТП. Вы узнаете о правилах эвакуации пострадавшего из машины, оказании первой медицинской помощи при разных состояниях.

А здесь подробнее о ДТП с пострадавшими.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Источник: https://avto-urist.online/travmy-pri-dtp/

Пассивная безопасность: от чего люди гибнут в ДТП и что их от этого бережёт в машине

Последствия после дтп

24 апреля 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Мы уже писали о том, как электронные системы безопасности спасают жизнь.

Современные системы активной безопасности  «дожмут» педаль тормоза за нерешительного водителя, вернут нужную траекторию в повороте, автоматически затормозят при опасности и поддержат дистанцию.

Всё для того, чтобы предотвратить аварию. Вместе с банальными условиями безопасного вождения, вроде достаточной обзорности, корректно настроенных зеркал и шин по сезону, это отличный шанс на выживание на дороге. 

Но если столкновения не избежать, в игру вступает совсем другиая система в автомобиле – пассивная безопасность.

Пассивная безопасность вступает в работу в сам момент ДТП и помогает снизить тяжесть последствий столкновения.

К системам безопасности относят ремни безопасности с преднатяжителями, подушки, подголовники, безопасные стёкла.

Также пассивная безопасность – конструкция педального узла, руля и мотора, которая позволяет им не влетать в салон при аварии.

 Важнейший элемент пассивной безопасности – жёсткость кузова и зоны его деформации, заложенные при конструировании, чтобы гасить силу удара.

 Почему в серьёзном ДТП выживут только Грэмы 

В 2016 году Австралийская транспортная комиссия по ДТП представила модель человека, который выживет в любой аварии. Знакомьтесь, это Грэм, и его не назовёшь симпатягой.

  • Голова Грэма – как огромный мягкий защитный шлем.
  • Внутри большого черепа – много спинномозговой жидкости и связок, которые удерживают мозг от удара о черепную коробку.
  • Нос Грэма меньше, уши защищены от травм тоже.
  • Шеи нет, рёбра переходят в шею – это защищает от перелома позвоночника.
  • Грудная клетка Грэма напоминает бронированный жилет с «мешками» вроде подушек безопасности под каждым ребром, которые снижают импульс движения тела вперёд при столкновении.
  • Жир защищает кости и также поглощает энергию удара.

Создатель Грэма – художник Пиччинини. Перед рисованием макета он несколько месяцев консультировался с ведущими хирургами и травматологами в стране и анализировал случаи автоаварий.

Грэм – отражение того, чего не хватает человеческому телу, чтобы противостоять силам и энергии, которые действуют на него в момент аварии.

При столкновении на скорости, когда одна машина бьёт другую или машина врезается в стену (ограждение, дерево), происходит на самом деле три вещи.

Сначала удар от столкновения принимает машина, затем импульс разрушительной силы принимает тело водителя, затем внутренние органы водителя бьются изнутри о череп или грудину.

  • Сила этого удара такова, что происходит разрыв аорты, несовместимые с жизнью повреждения внутренних органов или мозг бьётся о черепную коробку так, что разрываются аксоны – части нейронов, которые передают нервный импульс. Внешне такие повреждения не очевидны, но после них не выживают.

Тело человека, в отличие от тела Грэма, не рассчитано на колоссальные перегрузки и ускорения, которые испытывают люди в машине в момент аварии на скорости. 

Причём убивают не сами разрушения, а их скорость. Чем более концентрирован импульс во времени, тем он мощнее.

Импульс от удара машины дойдёт до водителя за миллисекунды – буквально, моргнуть не успеешь. Если бы удалось растянуть время, за которое машина входит в другую или в препятствие, буквально на 5 секунд – люди бы выживали.

Банальный пример – ремень безопасности. Многие считают, он нужен, чтобы удержать людей внутри салона, не дать вылететь через окна.

На самом деле главное предназначение пристёгнутого ремня – дать телу водителя чуть больше времени до полной остановки, чем у машины.

  • Автомобиль во время катастрофы может остановиться за 50-100 миллисекунд, у тела водителя, пристёгнутого ремнём, на обработку удара будет 150-200 миллисекунд – это мало в цифрах, но много в прогнозе выживаемости.

Такие расчёты приводит Джоэл Ститцель, эксперт Центра биомеханики травм Виргинского политехнического университета в статье «Как не погибнуть в автокатастрофе».

Устройство систем безопасности отражает этот принцип.

Всё, что находится между водителем и ударом – бампер, зона смятия кузова, стойка, ремень безопасности – сконструировано так, чтобы передавать ударный импульс как можно дольше.

Иными словами – при столкновении в автоаварии людей убивает не скорость, а резкая остановка. И чем более плавно получится остановиться у тел людей в салоне – тем больше шансов выжить.

Другая проблема – в момент столкновения в салоне автомобиля всё становится потенциальным орудием убийства.

  • Двигатель, влетев в салон, оставит водителя калекой или трупом.
  • Педальный узел – перебьёт ноги.
  • Рулевая колонка может сломать рёбра.
  • Ремень безопасности ломает ключицу, отбивает селезёнку и мочевой пузырь.
  • Передняя и средняя стойки кузова пройдется по телу как бейсбольная бита.
  • Выстреливающая подушка безопасности способна сломать руки, нанести щелочные ожоги глаз, а в случае брака – даже убить водителя, как это было с подушками Takata.

Поэтому система пассивной безопасности в автомобиле продумана так, чтобы, с одной стороны, погасить скорость при столкновении, а с другой – оставить пространство для выживания людей и не травмировать их узлами и конструкциями самого автомобиля.

 Система пассивной безопасности автомобиля – шансы есть? 

Представим лобовое столкновение двух машин на высокой скорости. Машина получает удар, сминается и останавливается. Люди в салоне по инерции летят вперёд, навстречу лобовому.

Ускорение их «полёта» определяется в основном скоростью, на которой произошло столкновение, и может достигать десятков g: это равносильно прыжку с многоэтажного дома.

Принцип спасения тоже аналогичен: нужно погасить скорость, причём делать это так, чтобы внутри машины оставалось достаточно жизненного пространства. То есть чтобы деформированные при ударе узлы и детали машины не зажали людей насмерть.

Для погашения энергии удара современные машины конструируют так, чтобы при аварии передняя и задняя часть машины сминалась по запрограммированным зонам деформации.

Целым должен остаться салон, «жилая зона». Его и людей внутри защищает жёсткий каркас – он выполнен из сверхпрочной стали, двери усилены брусьями. Каркас деформируется при аварии в последнюю очередь.

Можно долго упирать на маркетинг и пристрастность краш-тестов Euro NCAP, но суперпрочные «Волги», Audi и BMW из 1980-х останутся «капсулами смерти» именно потому, что их кузов из толстой стали при ДТП, оставался в целостности и не сминался, читай – не гасил силу удара, что приводило к смерти людей.

Современный автопром выбирает жертвовать машиной. Производители делают каркас кузова жёстким, а остальные зоны сминаемыми специально, чтобы гасить скорость при столкновении – это важнейший и сложнейший элемент пассивной безопасности.

Поэтому на фотографиях в сводках аварий часто видно, что перед кузова раскурочен, или багажник стал короче на полметра – а салон уцелел.

Но одного складывания кузова гармошкой для выживания людей внутри авто недостаточно

Большую угрозу при лобовом столкновении представляет собой двигатель. Чтобы он не влетел в салон при аварии, его опоры делают так, чтобы он уходил вниз или вообще выпадал из машины. При этом стойки, передняя панель и педальный узел остаются на месте, чтобы оставить пространство для людей.

Рулевая колонка при столкновении поглощает частично энергию удара и складывается, кронштейн педального узла ломается, чтобы водитель не получил увечий рук и ног.

В случае удара сзади самая распространённая травма, которая угрожает жизни – повреждения шейного отдела позвоночника. Для защиты шеи в автомобиле придуманы подголовники и даже активные подголовники, которые срабатывают в момент удара, предотвращая смещение головы. Подголовники – тоже элемент пассивной безопасности автомобиля.

Автомобильные стёкла, даже разбившись, не должны ранить людей. Поэтому триплексное лобовое стекло остаётся на удерживающей плёнке, а боковые закалённые стёкла высыпаются осколками с неострыми гранями.

Подушка безопасности работает как нужно только в паре с ремнём: если сидящий не будет пристёгнут, вылетевший на скорости 270-300 км/ч аирбег травмирует водителя вместо того, чтобы эффективно замедлить тело.

Сейчас производители выпускают целую палитру подушек безопасности – от классической внутри рулевого колеса до центральной, которая предотвращает столкновение рядом сидящих людей при перевороте машины или боковом ударе. Подушки встраивают прямо в ремни безопасности, на их основе выпускают разнообразные шторки, которые защитят головы пассажиров сзади при столкновении. Надуваются подушки азотом.

Внутреннее давление и степень раскрытия адаптивных подушек безопасности регулируется. Такие аирбеги могут быть открыты до 10 секунд, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм при перевороте или повторном столкновении.

  • Современные подушки безопасности срабатывают по команде датчика удара и полностью надуваются за 20-50 миллисекунд, это примерно в 2-4 раза быстрее, чем моргает человек.

Ремни безопасности призваны вовремя «словить» человека, который начинает движение по инерции от удара, и плавно погасить его скорость.

  • Трёхточечная конструкция ремня за счёт достаточной площади взаимодействия с телом безопасно гасит удар и удерживает человека в салоне.
  • В автоспорте применяются 5- и 6-точечные ремни, которые держат пилота в кресле накрепко.

Ремень плотно прижимает седока любой комплекции к креслу и не сковывает его движений, а если срабатывает датчик удара или электроника, фиксирующая критическое ускорение (занос, экстренное торможение) – преднатяжители ремня срабатывают и вжимают водителя и пассажира в кресло.

Ремень безопасности – простое, но действенное средство при аварии, которое снижает риск летального исхода при ДТП на 45-60%.  Для сравнения – подушка безопасности лишь на 12%.

  • Кроме того, у оставшихся внутри автомобиля при аварии шансов выжить больше, тем у тех, кто вылетает через стекло. В трёх из четырёх случаях вылететь из автомобиля при ДТП – значит погибнуть.

Тому, как ремень безопасности спасает жизни, посвящён проект транспортного агентства Новой Зеландии. На фото водители, чудом выжившие в авариях, примерили грим по мотивам реальных ситуаций и рассказали свои истории.

Итого

Система пассивной безопасности в автомобиле закладывается ещё на этапе его конструирования. Это и материалы кузова, и программируемые сминаемые зоны деформации, которые гасят силу удара, и множество конструктивных решений – от уходящего вниз двигателя до срабатывающих по датчикам аирбегов и преднатяжителей ремней.

Но несмотря на то, что система пассивной безопасности в автомобилях всех классов постоянно совершенствуется, а краш-тесты всё больше приближаются к реальным условиям, у современных машин практически не осталось резервного запаса, чтобы повысить показатели выживаемости. 80 км/ч – предельная скорость, при которой системы пассивной безопасности ещё дают шанс выжить в ДТП.

Помните об этом, когда захочется «притопить» по трассе.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Безопасность, ДТП, Система безопасности

Источник: https://retailmotors.by/secrets/passivnaya-bezopasnost-ot-chego-lyudi-gibnut-v-dtp-i-chto-ikh-ot-etogo-berezhjot-v-mashine

Последствия гражданской ответственности, если виноват в ДТП

Последствия после дтп

Никто не застрахован от участия в таком сомнительном событии как дорожно транспортное происшествие. Сам факт участия в ДТП уже сопряжен с многочисленными негативными последствиями, но наибольшие сложности возникают тогда, когда присутствует Ваша вина в ДТП.

Даже опытный водитель, с большим стажем управления автомобилем может оказаться виновником ДТП. Плохие погодные условия, утомленность, наличие, так называемых, «мертвых зон»  в обзорности – вот причины таких ДТП. Но случиться может всякое, и поэтому разберем два возможных сценария развития событий.

Первое, предположим, что столкновение двух автомобилей серьезных последствий не повлекло.

Пострадали только автомобили, ущерб составил менее ста двадцати тысяч рублей, раненных нет, иное имущество, например здания, мачты городского освещения, заборы, не повреждено.

У виновника ДТП имеется полис обязательного страхования владельцев транспортных средств (ОСАГО), он не просрочен, виновник допущен к управлению.

В этой ситуации виновник ДТП отделывается сравнительно небольшими негативными последствиями. Если виновник не заключал договор комплексного страхования наземных транспортных средств (КАСКО), то свой автомобиль он восстанавливает за свой счет.

При этом от виновника не требуется посещать органы ГИБДД и страховую компанию. Достаточно оплатить возможный штраф от нарушения ПДД.

При наличии полиса КАСКО виновник собирает необходимые документы и получает возможность восстановить свой автомобиль за счет страховой компании.

Однако гораздо важнее знать те последствия, которые возникают при более неблагоприятных обстоятельствах.

Ситуация вторая: при ДТП имеются пострадавшие, произошло столкновение двух автомобилей, стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего превышает сто двадцать тысяч рублей, у виновника отсутствует договор добровольного дополнительного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО).

Если пострадавшему был причинен легкой или средней степени тяжести вред здоровью, то в данной ситуации наступает ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ. Это лишение права управления на срок от одного года до двух лет. Впрочем, суд может обойтись и штрафом, если отсутствуют претензии со стороны потерпевших.

Наибольшие сложности возникают спустя примерно полтора – два месяца с момента ДТП. В течение этого срока потерпевший получает страховую выплату от страховой компании виновного и, в связи с тем, что данный размер выплаты его не удовлетворяет, потерпевший обращается в суд.

Согласно ст. 1072 Гражданского кодекса РФ гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, ущерб, причиненный потерпевшему, превышающий сто двадцать тысяч рублей виновник обязан возместить.

Суды, рассматривая данные дела, целиком и полностью становятся на сторону потерпевшего. Однако, часто потерпевшие злоупотребляют своим правом.

Так, зачастую в качестве доказательства стоимости восстановительного ремонта потерпевший прилагает отчет оценщика, в котором имеются явные завышения стоимости ремонта или запасных частей.

В данном случае имеется возможность проведения судебной экспертизы. Как правило, судебная экспертиза устанавливает стоимость восстановительного ремонта ниже, чем представленная истцом.

Однако судебная экспертиза проводится только по ходатайству сторон. Сам суд редко назначает подобную экспертизу.

Если потерпевшему в ДТП был причинен вред здоровью, то он, безусловно, имеет право на возмещение морального вреда.

Но порой истцы просят взыскать с виновника расходы на лечение или покупку лекарственных средств.

Такого рода требования противоречат закону, так как такие расходы, включая расходы на санаторно-курортное лечение, обязана возмещать страховая компания. Значит, эти расходы не подлежат удовлетворению.

Часто на практике потерпевшие предъявляют виновнику дополнительные понесенные им расходы. Например, услуги такси на срок, пока автомобиль находился в ремонте, услуги по хранению автомобиля на длительный срок, упущенный заработок, разницу между стоимостью ремонта автомобиля без учета износа и с учетом износа и так далее.

Эти расходы часто бывают необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Однако определить какие именно расходы, понесенные истцом, являются обоснованными, а какие нет, может только профессионал. К тому же сам суд, как следует из практики, не стремится к установлению полной истины по делу. Если суду не поступают отзыв по делу, ходатайства о проведении судебной экспертизы и тому подобное, суд удовлетворяет требования истца полностью.

Таким образом, подытожим следующее: возможно снизить требуемую потерпевшими сумму ущерба, но для этого необходимо привлекать профессиональных юристов. Юристы и адвокаты Юридического агентства «Эксперт» готовы оказать Вам эту профессиональную помощь.

Источник: http://advokativlev.ru/archive/58.html

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься?

Последствия после дтп

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина.

Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет.

Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах.

Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь.

Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника.

Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние.

Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести».

Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др.

Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев.

— В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих.

Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле.

У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед.

Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий.

— В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так.

К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику.

Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги.

Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза.

Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину.

Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий.

Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило.

Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут.

Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется.

 А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная).

Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения.

Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо.

В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС.

— Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн.

Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС.

— Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос.

Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы.

 Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах.

— А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер.

Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов.

Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник: https://auto.onliner.by/2013/03/01/medicine

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.