После замены двигателя

Можно ли поставить другой двигатель на автомобиль?

После замены двигателя

Ситуация, когда автовладельца не устраивает установленный в машине двигатель довольно распространённая. Тогда он прибегает к его замене. Процедура занимает достаточно много времени, а также требует сбора большого количества документации.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит установленные запчасти в непригодность. Когда ремонт уже невозможен, наиболее правильное решение заменить движок другим – аналогичным по характеристикам или другой мощности.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД? И можно ли поставить машину на учёт с другим двигателем?

Замена двигателя на аналогичный

Если вы приобрели б/у автомобиль за выгодную цену, но характеристики установленного движка вас не устраивают либо запчасти не подлежат восстановлению, то первым делом будет решено заменить старый двигатель на новый, аналогичный по техническим характеристикам. А вот можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД? Давайте разберёмся.

В 2018 году действует Приказ МВД РФ № 1001, который приравнивает мотор к номерным знакам.

Следовательно, приобретение и установка новой запчасти влечёт за собой обязательное прохождение регистрации в Госавтоинспекции.

Информацию об установленной запчасти требуется заносить в технический паспорт авто. Установка любого типа двигателя – это изменение конструкции машины, требующее прохождения процедуры учёта.

Замена двигателя может быть двух видов:

  • установка аналогичной модели;
  • установка механизма с большей или меньшей мощностью или иными отличными характеристиками.

Возможно такое развитие событий, когда мотор, который вы хотите установить, находится в розыске или снят с краденого автомобиля. Чтобы избежать последствий, после приобретения и установки берите товарный и кассовый чеки. А после смены агрегата посетите ближайшее отделение полиции.

Процесс смены регулируется Положениями о допуске транспорта к эксплуатации. Замена двигателя требует обязательного оформления в ГИБДД. Запрещено передвижение на транспортном средстве, которое не прошло официальную регистрацию. Любое изменение в конструкции автотранспорта отмечается в ПТС.

Нужно обратиться в дорожную полицию для узаконивания изменения основной запчасти авто. Сотрудники ГАИ внесут корректировки в паспорт машины, зарегистрируют смену номеров агрегата. По результатам проведённой проверки о наличии либо отсутствии мотора в розыске, сведения занесут в общую базу.

Что касается идентификационных номеров двигателя, их запрещено повреждать, менять и снимать. При нарушении нормы автовладельцу грозит штраф в размере 80 тыс. рублей. Именно эти номера вносятся в ПТС.

Помимо ГИБДД, нужно известить о замене двигателя и смене его номеров страховую компанию, в которой у вас оформлен полис ОСАГО. Иначе вы рискуете остаться без страховых выплат при возникновении ДТП.

При смене движка на аналогичный, изменённый номер вносится в техпаспорт машины. После покупки обязательно проверяйте в базе Госавтоинспекции находится ли он в розыске или числится в базе угона.

Замена двигателя на другую модель

Смена движка на иную модель предполагает изменение уровня безопасности транспорта. Регистрация проходит иначе, так как имеется в виду корректировка запчастей.

Без соответствующих документов регистрация заменённого двигателя невозможна. Необходимо предоставить некоторое количество бумаг в ГАИ. В зависимости от мощности мотора, может поменяться и сумма уплачиваемого налога на транспорт.

Как поставить авто на учёт с другим более мощным двигателем:

  1. Обратиться в подразделение Госавтоинспекции.
  2. Оформить заявление по установленному образцу.
  3. Посетить любую экспертную организацию. Там нужно будет получить подтверждение, что такие изменения возможны, а также получить декларации и копии сертификатов и лицензий организации.
  4. Пройти технический осмотр автомобиля для анализа его технического состояния. По результатам автовладельцу выдадут диагностическую карту для оформления замены.
  5. Полученную документация передать в ГАИ.
  6. Предоставить автомобиль для осмотра инспектору.
  7. Оплатить государственную пошлину за замену агрегата, стоимость которой составляет 800 рублей.

Изменять документ о регистрации не нужно, потому что номера двигателя в настоящее время туда не вписываются.

Далее, для подтверждения изменений оформляются следующие документы:

  • паспорт или иной вид документа, подтверждающий личность;
  • технический паспорт авто;
  • справка-расчёт на мотор;
  • заявление на фиксацию изменений;
  • результаты экспертизы;
  • информация о техническом осмотре;
  • заявление-декларация об изменениях;
  • диагностическая карта;
  • сертификат соответствия.

При правильном оформлении и согласовании с инспекторами дорожной полиции, ГИБДД переоформит автомобиль, составит документ, подтверждающий соответствие конструкции, и выдаст ПТС с внесёнными изменениями.

Невозможно поставить на учёт машину, когда идентификационные номера запчастей не совпадают с указанными в ПТС транспорта. Тогда нужно запросить у инспектора письменный отказ в перерегистрации, и в последующем подать жалобу на имя руководителя либо в судебные органы.

Незаконно внесённые изменения повлекут аннулирование процесса внесения изменений. Тогда придётся повторно проходить процедуру, но необходимо будет заново приобретать другой двигатель, что предполагает очередные затраты.

Замена бензинового двигателя на дизельный

Смена двигателя с бензина на дизель предполагает реконструкцию большого количества установленных систем. Кроме модернизации топливного узла, переустанавливается топливный насос, фильтры очистки, заборники топлива и бак.

Исходя из способности дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах, потребуется установить или заменить огромное количество систем и элементов.

С юридической стороны процедура замены двигателя с бензинового на дизельный имеет тот же порядок оформления, который был описан выше. Но при замене на идентичную модель, можно не думать о документальной составляющей. Самостоятельная смена предполагает оформление соответствующей документации.

Если нет документов

Если оказалось, что у приобретённого двигателя отсутствуют документы, нужно незамедлительно обратиться к экспертам. Проведением экспертной идентификации транспортных конструкций и агрегатов занимается отдел переоборудования Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ».

По окончании экспертизы владельцу выдаётся заключение, устанавливающее на каком предприятии, был выпущен двигатель, номер партии и его параметры. Заключение признано официальным документом в пределах Российской Федерации.

Почему могут отказать и аннулировать регистрацию

Причины отказов органов ГИБДД в перерегистрации довольно многообразны. Давайте разберёмся что делать, если инспекторы сразу отказывают вам в регистрации замены двигателя.

Распространённые причины отказа:

  • несоответствие идентификационных номеров двигателя сведениям в техпаспорте;
  • номера на агрегате спилены (возможно привлечение к уголовной ответственности);
  • несанкционированная реконструкция автомобиля;
  • отсутствие таможенной декларации на зарубежный мотор.

Если проблема в спиленных номерах, дорожная полиция может возбудить уголовное дело на собственника, которое можно снять только через судебные инстанции. Но такой отказ является не совсем законным со стороны ГАИ, так как с 2011 года двигатель не рассматривается как учётный реквизит, он считается деталью либо запчастью транспорта.

Стёртый номер либо его несоответствие информации в ПТС также может стать поводом для отказа. В этом случае нужно требовать письменного отказа и писать жалобу начальнику ГИБДД или сразу в судебные органы.

При открытии уголовного дела в случае установки краденого агрегата обвинение можно снять только в судебном порядке. На двигатель, полученный из-за рубежа, могут запросить таможенную декларацию, которая подтверждает законные основания ввоза в Россию. Это требование является незаконным. Следует потребовать отказ в письменной форме от инспектора и подать в суд жалобу.

Основания отказа установлены пунктом 3 Приказа МВД РФ № 1001. Среди причин отказа рассматривается и несанкционированное изменение конструкции автотранспорта.

Этапы аннулирования регистрации:

  1. При остановке авто инспектор ГИБДД выясняет, что изменения не зарегистрированы как полагается и не отражены в документации.
  2. Составляет рапорт о правонарушении.
  3. Руководитель подразделения выносит решение об аннулировании регистрации автомобиля.

При повторной остановке, сотрудники Госавтоинспекции имеют право изъять свидетельство о регистрации и номерные знаки. Транспортное средство придётся ставить на учёт заново.

Необходимость проверки двигателя и ответственность

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой двигатель необходимо проверить на «чистоту». Для проверки законности приобретения можно обратиться в ГАИ и подать заявление о проверке двигателя на розыск. Инспекторы не должны отказывать в такой просьбе. Лучше посетить Госавтоинспекцию вместе с продавцом автозапчастей или автомобиля.

https://www..com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Не проверив данные заранее, вы можете узнать, что мотор краденый только в процессе оформления регистрации. Тогда инспекторы могут с лёгкостью возбудить уголовное дело, а транспортное средство направят на экспертизу. Там номерную табличку зальют кислотой для проявления прежнего номера двигателя, который мошенники могли затереть.

Если вы докажете свою невиновность, то чтобы в дальнейшем переоформить авто на своё имя придётся тратиться на новый двигатель. Не забудьте заранее проверить его.

За непрохождение регистрации предполагается ответственность и штрафные санкции.

Какая ответственность предусмотрена:

  • за установленный двигатель иной мощности, который не был зарегистрирован – 800 рублей;
  • незарегистрированный двигатель, числящийся в угоне ­– конфискация авто с размещением на штрафстоянке.

Источник: https://pro100vse.com/mozhno-li-postavit-drugoy-dvigatel-na-avtomobil/

Замена двигателя — учтите все нюансы

После замены двигателя

Рано или поздно перед многими автовладельцами встает вопрос о капитальном ремонте сердца автомобиля. Но есть альтернатива — контрактный двигатель. Покупка такого агрегата сопоставима по цене с капиталкой старого мотора, а вот его состояние будет на порядок лучше отремонтированного. Именно поэтому появляется все больше тех, кто сознательно отдает предпочтение этому варианту.

Что же такое контрактный двигатель?
Существует несколько трактовок данного термина, так что необходимо дать максимально исчерпывающую формулировку. По существу, это исправный силовой агрегат (бензиновый или дизельный), бывший в употреблении за границей. Он снят с автомобиля, ездившего за рубежом, и привезен в Россию.

Кроме этого, стоит помнить, что контрактным двигателем является товар, на который распространяются договорные обязательства.

То есть, это определенные обязательства перед покупателем (условия и сроки доставки, гарантийный талон, комплектация и т. п.), а также уплата всех необходимых сборов и таможенных пошлин.

Такой товар привезен в Россию легально, с выполнением всех требований, к которому прилагается полный перечень документов для прохождения таможни и регистрации в ГИБДД.

Преимущества и недостатки
У подобного двигателя достоинств на порядок больше, но стоит помнить и о некоторых минусах, дабы не попасть впросак.

Плюсы контрактного мотора:

  • Он ездил на качественном топливе – в США, Японии и Европе горючее гораздо качественнее, чем в нашей стране;
  • Скорее всего, в нем использовались только высококачественные смазки и масла;
  • Скорее всего, он будет привезен из страны, где к автомобилям относятся бережно (это верно для стран Европы, а также Японии);
  • Исключительно сервисное обслуживание – вероятность «нарваться» на европейский или японский двигатель, который обслуживался в «гаражных» условиях, близка к нулю;
  • Исчерпывающая документация – она подтверждает историю мотора, а также свидетельствует о прохождении границы.

Все это значит, что ресурс подобного силового агрегата еще достаточно велик, так как, учитывая уровень производства и обслуживания авто за рубежом, можно быть уверенным в минимальном износе ЦПГ и других жизненно важных систем. Кроме этого, почти всегда такие моторы продаются вместе со всем навесным оборудованием, что в значительной мере облегчает их установку на автомобили – достаточно просто грамотно провести монтаж.

Минусы контрактного двигателя:

  • Значительный пробег агрегата – отличные дороги, качественный бензин, квалифицированный сервис, а также интенсивность эксплуатации машин европейцами объясняют большие годовые пробеги автомобилей. Следовательно, износ двигателя, снятого с 10-летней машины, будет близок к предельному, и этот момент стоит учитывать. Так что приобретать мотор возрастом от 6 лет просто нецелесообразно. Это особенно актуально в отношении дизельных агрегатов.
  • Риски при покупке мотора в США – беспечность американцев является полной противоположностью немецкой педантичности. Это же касается и машин. Многие из них просто не задумываются об их своевременном и грамотном обслуживании, так что к проверке мотора из Штатов стоит отнестись предельно внимательно.

Специфика работы продавцов

Те фирмы, которые специализируются на продаже контрактных двигателей, действуют по четкому плану. Это гарантирует качество поставляемого товара.

Сначала мотористы этих компаний отправляются в те страны, из которых будет происходить доставка (Германия, Япония, Франция и другие). Уже на месте специалисты проверяют моторы с помощью стенда.

Это очень важно, так как силовых агрегатов множество и необходимо выбрать лучшие.

Повторная проверка проводится уже в России, при этом особенно тщательно измеряется компрессия, так как для многих регионов с низкими температурами это критический вопрос.

Ну а финальные испытания осуществляются непосредственно при клиенте – движок устанавливают на стенд и запускают. Механики могут разобрать силовой агрегат, если покупатель настаивает на инспекции головки блока.

В самом конце клиенту вручают пакет документов, с которыми нужно отправиться в ГИБДД. На двигатели дается гарантия (как правило – 6 месяцев).

Советы при покупке

Существуют некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать, дабы не быть обманутым мошенниками.

Не гнаться за минимальной ценой – солидные фирмы, поставляющие контрактные двигатели, называют соответствующие цены. Но лучше заплатить немного больше, чем обращаться к неизвестным частным лицам – в случае возникновения проблем, доказать что-либо будет просто невозможно.

Данные по автомобилю – чтобы точно подобрать силовой агрегат, специалистам фирм нужны все данные об авто: марка, год выпуска, модель, номера двигателя и кузова, VIN код.

Фотоматериалы – контрактный двигатель должен быть сфотографирован заранее (еще в стране отправки), а его фото клиенту обязаны предоставить сотрудники компании. С помощью фотографий можно будет сравнить мотор перед получением на складе.

Гарантийные обязательства – должен быть оговорен не только гарантийный срок от поставщика, но и все аспекты эксплуатации и обслуживания данного движка. Оптимальным вариантом будет приобретение у самой компании масла и фильтров, а также их установка механиками фирмы – это поможет избежать неприятных ситуаций.

Документация – в случае покупки контрактного мотора, к нему должны прилагаться следующие бумаги: ГТД (государственная декларация) с таможенной службы, а также договор купли-продажи. Отсутствие всего этого свидетельствует, что мотор уже эксплуатировался в РФ.

Наличие навесного оборудования – как правило, оно идет в комплекте, но не всегда. На моторе должны быть установлены коллекторы (впускной и выпускной), гидроусилитель, трамблер, стартер и генератор. Отсутствие таких деталей дает основания для торга.

Оплата – в этом аспекте следует быть предельно внимательным. Бывают случаи, когда клиентам предлагается внести сумму на карточку – этого делать нельзя. Дело в том, что доказать права на двигатель будет практически невозможно. Оплата должна происходить исключительно в кассе. Чек также нужно сохранить.

Целостность упаковки – ни обрешетка, ни пленка не должны иметь дефектов.

Следование этим рекомендациям позволит минимизировать риски покупки.

Итог

Приобретение контрактного двигателя может быть прекрасной альтернативой капитальному ремонту старого агрегата, но подходить к этому нужно обдуманно и взвешенно. Чего мы вам и желаем

Источник: https://spasiboauto.ru/remont/zamena-dvigatelya-uchtite-vse-nyuansyi.html

Причины замены ДВС

После замены двигателя

Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.

Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.

На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.

Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.

Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:

  • заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
  • износ деталей цилиндропоршневой группы;
  • выход из строя привода распределительного вала и пр.

Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.

Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:

  • выяснить, какие запасные части будут необходимы;
  • ознакомиться с каталогами деталей;
  • определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
  • подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.

Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.

Двигатели для замены

Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:

  1. Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
  2. Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
  3. Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.

Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:

  • использовать штатные коробки переключения передач;
  • сохранить общую архитектуру автомобиля;
  • обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.

Как поменять мотор на автомобиле

Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.

В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:

  • загоняют автомобиль на подъемник;
  • демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;

Совет! Рекомендуется демонтировать двигатель вместе с коробкой переключения передач.

  • отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
  • освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
  • отключают все жгуты и провода;
  • полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;

Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.

  • устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
  • опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
  • откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.

Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.

На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается.

Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель.

При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.

Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):

  1. Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
  2. Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
  3. Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».

Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.

Регистрация установленного двигателя

В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:

  1. заявление о наличии изменений;
  2. копию паспорта;
  3. копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
  4. технический паспорт транспортного средства;
  5. свидетельство о регистрации автомобиля;
  6. документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
  7. кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.

Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.

Причины отказа ГИБДД при регистрации

Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:

  • использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
  • если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
  • обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.

:  MINI John Cooper Works Countryman ALL4 Dakar

Источник: https://auto-gl.ru/prichiny-zameny-dvs/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.