После оформления европротокола

Содержание

Европротокол: стоит ли оформлять происшествие без ГИБДД?

После оформления европротокола

Автомобилисты достаточно редко оформляют ДТП без участия компетентных органов. «Европротокол» не сильно популярен ещё и потому, что страхователи не понимают, когда могут использовать данный инструмент. В каких случаях стоит оформлять происшествие без ГИБДД, а когда лучше не рисковать?

«Европротокол» возможен, если выполнены все пять условий:

  1. В столкновении участвовало только два транспортных средства.
  2. Не причинён вред жизни и/или здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
  3. Отсутствуют разногласия касательно полученных повреждений и обстоятельств происшествия.
  4. Оба водителя застрахованы по ОСАГО и «вписаны» в свои полисы.
  5. Полученный ущерб не превышает пятидесяти тысяч рублей. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей данный лимит увеличен до четырёхсот тысяч. Но чтобы воспользоваться этой «опцией», на момент ДТП автомобиль должен быть оборудован «глобальными навигационными спутниковыми системами» (ГЛОНАСС). Пока подобная практика не распространена.

Впрочем последний пункт не мешает упрощённому оформлению ДТП, а лишь ограничивает размер выплаты. Когда все перечисленные позиции соблюдаются, водители не обязаны сообщать о происшествии в ГИБДД.

Они имеют право совместно заполнить бланк «Извещения о ДТП», и впоследствии каждый передаёт экземпляр этого документа своему страховщику.

Важно помнить, что в случае пренебрежения виновником аварии этой обязанностью с него могут взыскать страховую выплату пострадавшему в порядке регресса.

Для упрощения процесса оформления ДТП в соответствии с «Европротоколом» рекомендуется использовать мобильное приложение Российского Союза Автостраховщиков «ДТП. Европротокол».

Если водители не хотят использовать данный инструмент, без определённых самостоятельных действий всё равно не обойтись. Да, участники ДТП могут обратиться за оформлением дорожного инцидента в полицию, но для этого необходимо:

  • зафиксировать обстоятельства ДТП на фото/видео: расположение транспортных средств и их повреждения, а так же следы и предметы, связанные с происшествием;
  • прибыть на пост дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Вариант выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП в рассматриваемой ситуации «Правилами дорожного движения» (ПДД) не предусмотрен. Причём, даже «надуманное» разногласие касательно происшествия не даёт соответствующей гарантии. При телефонном обращении в полицию водителям может быть вполне законно указан аналогичный алгоритм действий.

К тому же заполнять «Извещение о ДТП» в соответствии с Правилами ОСАГО придётся в любом случае. С той лишь альтернативной, что делать это можно отдельно друг от друга.

Например, если один из участников инцидента не хочет совместно оформлять документ. Также происходит при разногласиях относительно обстоятельств ДТП или участии в нём более двух авто. При этом в «Извещении» должна быть указана конкретная причина.

Комплект «Извещения о ДТП» состоит из двух идентичных листов – лицевая сторона комплекта самокопирующаяся. Совместное оформление «Извещения» состоит из следующих этапов:

  1. Каждый водитель выбирает и заполняет свою колонку лицевой части (любую – слева или справа). Вносятся общие данные по дорожному происшествию и составляется схема ДТП:
    • Обозначаются улицы с названиями и прилегающие объекты.
    • Указываются знаки и светофоры, разметка.
    • Фиксируется расположение машин – «А» и «Б», в соответствии с выбранной колонкой.
    • Отмечаются направления движения автомобилей.

Далее листы разъединяются и подписываются водителями с заполненной стороны в соответствующих графах нижней части формы. Каждый ставит в сумме четыре подписи: по две на каждом из разъединённых бланков.

  1. После этого участники ДТП заполняют по отдельности каждый свою часть комплекта с оборотной стороны. Основным разделом здесь остаётся описание обстоятельств происшествия. Также отмечается:
    • Кто из водителей заполняет оборотную сторону данного листа («А» или «Б»)?
    • Кто управлял авто – собственник или иное лицо?
    • Может ли машина двигаться самостоятельно? Если нет – то где она находится.

При «Европротоколе» заведомо не актуальны позиции относительно участия в ДТП более двух транспортных средств и повреждения иного имущества. В них ставятся прочерки как и в «Примечании», если оно остаётся не заполненным. Ставится дата, подпись, имя и фамилия.

Далее в течение пяти рабочих дней каждый водитель направляет своему страховщику оформленный экземпляр бланка «Извещения». Потерпевший делает это вместе с подачей заявления о выплате.

Страховая компания, желающая произвести осмотр повреждённого транспортного средства, обязана уведомить об этом собственника в течение 15 дней. Данный период не учитывает выходные праздничные дни и исчисляется со дня ДТП.

Собственник в ответ должен предоставить автомобиль в течение 5 рабочих дней. Понятно, что до осмотра (или до истечения оговорённых 15 дней) нельзя приступать к ремонту машины. Во всяком случае, без письменного согласия страховщика.

В стрессовой ситуации после дорожного инцидента непросто заполнить бланк «Извещения» без ошибок. Тем более, если впервые с этим сталкиваешься. В числе наиболее распространённых недочётов оформления, в частности, отмечаются следующие.

  • Отсутствие отметки об общем количестве заполненных полей (клеток) в п. 16 лицевой стороны бланка (обстоятельства ДТП).
  • Незаполнение п. 16 лицевой стороны бланка.
  • Неполный перечень внешних повреждений авто.
  • Отсутствие подписей, подтверждающих согласие участников с указанной информацией (п. 18 лицевой стороны).

Помимо этого, существуют и некоторые нормативные особенности, затрудняющие использование «Европротокола». К таковым, например, можно отнести:

  1. Отсутствие чётко регламентированного указания на виновность одной из сторон. На практике страховщики часто требуют соответствующую отметку от виновника в «Замечаниях» на лицевой стороне бланка или в «Обстоятельствах ДТП» (иногда в «Примечаниях») на оборотной. Хотя формально подобные требования ничем не подкреплены. Данная ситуация влечёт возможные злоупотребления как со стороны виновника ДТП, так и со стороны страховых компаний.
  2. При «Европротоколе» потерпевший не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении имущественного вреда после получения выплаты. Законодательно не оговаривается, относится ли это только к «неучтённым» первоначально повреждениям, или позиция фактически запрещает оспаривать размер возмещения. Наличие подобного «подводного камня» закономерно настораживает автолюбителей.

Тем не менее, самостоятельное оформление ДТП связано с двумя значительными преимуществами.

  1. Экономия времени. Как правило, заполнить «Извещение» получается гораздо быстрее, чем оформить происшествие в ГИБДД.
  2. Отсутствие санкций полиции. Для виновной стороны данный аспект может означать экономию заметной суммы денежных средств. А иногда позволяет избежать и более неприятных последствий нарушения.

Указанные обстоятельства порой оказываются весьма актуальны, «перевешивая» решение водителей в пользу «упрощёнки».

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_evroprotokol

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола в 2019 году

После оформления европротокола

Дорогие наши читатели, рады приветствовать вас. Сегодня расскажем, что делать виновнику ДТП после составления Европротокола и как поступить, если виновник ДТП не отправил европротокол в страховую фирму. Скажется ли это на выплате, что предпринять второй стороне, в каком объеме проходит возмещение ущерба и наступает ли для нарушителя ответственность?

Данный вопрос актуален для лиц, которые уже попали или могут в будущем оказаться в неприятной ситуации на дороге. Зная, какой порядок возмещения использовать и как реагировать на бездействие виновника, позволит вам с минимальными временными потерями вернуть компенсацию и восстановить свое авто.

На заметку! Европротокол – способ оформления ДТП, при котором оформление аварии проходит без участия ГИБДД.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

Возмещение ОСАГО по ДТП по европротоколу будет, если виновник с пострадавшей правильно оформят извещение, без привлечения инспекторов. Им необходимо при этом соблюдать все правила поведения при аварии. На месте заполнить извещение, составить схему, а также сделать фото и видеоотчет происшествия.

Важно! Упрощенная процедура – шаг, который должен быть согласован между сторонами. Если один участник не согласен с европротоколом при ДТП, то он может вызывать инспекторов и проводить оформление по всем правилам.

Каждая сторона в течение 5 дней должна подать заполненный по всем правилам экземпляр извещения своему страховщику. Изначально, на месте стороны совместно заполняют лицевую часть бланка, каждый выбирает свою колонку. Тыльная сторона листа может быть оформлена по отдельности, не обязательно в день аварии.

Форма извещения от страховщика удобна тем, что содержит в себе вкладыш для копирования информации. Таким образом, внося информацию на титульный лист, водители получают два идентичных по содержанию образца.

Как правильно сдавать извещение

Копию протокола виновники присылают по почте, приносят лично или передают через представителя в течение 5 дней после аварий. Если вы прислали по почте бланк с сопутствующими документами и страховая не оглашает об экспертизе, не назначает возмещение, то можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

Внимание! Виновнику ДТП по европротоколу придется покрывать стоимость ремонта пострадавшей стороны в случае, если страховая компания не покроет расходы полностью.

При передаче свое экземпляра извещения в страховую фирму, лучше сделать для себя копию. На документе, которым подтверждается факт приема бланка страховой компанией, должна стоять гербовая печать фирмы, дата приема и название принятого бланка вместе с ФИО клиента.

Если отправлять бланк по почте, то лучше отправлять бумаги по описи. Вы прописываете, какие конкретно бланки отправляете, сотрудник почты проверяет их наличие и потом запечатывает конверт. После того как письмо будет вручено представителю страховой фирмы, он поставит в извещении о доставке подпись о получении. Позже это подтверждение будет передано отправителю.

Экспертиза авто

Если виновник аварии сделает все в срок, то его страховая фирма потребует авто на экспертизу. Клиент обязан, при оформлении происшествия по европротоколу, своевременно передать ТС. На основании этого технического осмотра устанавливается фактическая стоимость ущерба.

В пункте первом ст. 11 ФЗ об ОСАГО, страховщик может письменно требовать у клиента поврежденное авто для проведения экспертной его проверки.

Предоставить автомобиль следует в течение пяти дней с момента получения соответствующего извещения. До момента окончания проверки нельзя производить ремонта автомобиля, так как будет проблематично доказывать наличие и размер ущерба.

Действия виновника ДТП по европротоколу, который не предоставляет автомобиль на экспертизу, могут быть оправлены, если он не получал письменного требования от страховой фирмы. Звонок агента, другая форма устного оповещения может быть расценена как ненадлежащее информирование.

Стандартная схема

После того как пострадавшая сторона проходит всю стандартную процедуру взаимодействия со страховой фирмой. Ей выплачивают компенсация в пределах фактических трат ремонт и законных лимитов. Далее уже страховая компания требует возмещение с фирмы, оформлявшей ОСАГО виновнику, потраченную сумму.

Внимание! В определенных случаях страховая фирма виновника может потребовать со своего клиента возврат, перечисленных по его страховому случаю средств.

Если виновник ДТП не отправил европротокол страховщику

С европротоколом, где в поле ДТП и других обязательных графах заполнено что необходимо, стоят подписи обеих участников, делать ничего особенного не надо. Участнику нужно лишь заполнить вторую сторону листа и отправить свой экземпляр извещения в страховую фирму.

Если лицо не выполнит требования, то страховая компания может потребовать регресс. Что это, в каких случаях его применяют, расскажем далее.

Внимание! Европротокол дает право на возмещение лишь в ситуации, когда у обоих сторон есть действующий полис.

Регресс и его последствия

Под регрессом принято понимать ситуацию, при которой вместо виновного в аварии лица, возмещение выплачивает второе лицо. Страховщик, выплативший компенсацию может потребовать возврат денежных средств в случаях, когда клиент не соблюдает договоренности.

В ст. 14 акта по ОСАГО прописаны случаи возникновения регресса и основания страховой фирмы для его оглашения.

Подать в суд иск, с требованием взыскания с виновника средств, перечисленных по его страховому случаю на возмещение урона пострадавшей стороны, может в случаях, когда лицо:

  • не подало в пятидневный срок свой экземпляр протокола;
  • не представило ТС для экспертизы;
  • приступило к ремонту автомобиля до завершения проверки;
  • отправляет машину на утилизацию до окончания проверочных процедур.

Важно! Компенсировать по регрессу придется всю сумму затрат, а также судебные издержки страховщика.

Материальный урон виновника

При оформлении европротокола нужно внимательно следить за тем, чтоб причиненный транспортному средству урон, был в пределах 100 000 рублей. Именно такой предельный лимит действует по территории всей страны. То значит, что страховая фирма, независимо от фактической стоимости ремонта, не вернет больше этой суммы.

В столице и в Московской области, а также в СПБ и Ленинградском регионе действует безлимитный европротокол. Это значит, что тут вернуть могут сумму в пределах 400 000 рублей. При этом должны быть соблюдены обязательные условия, в числе которых фиксация ДТП на регистраторы + нажатие кнопки «SOS».

Повторно подавать заявление на возврат средств со страховой фирмы, в рамках одного страхового случая, клиент не вправе. К примеру, фактическая стоимость ремонта составила 150 000, страховая погасила 100 000, больше вытребовать не получится.

Все затраты сверх страховой компенсации пострадавшая сторона может требовать непосредственно у виновника. Причем запрашивать можно сумму без учета износа, а значит стоимость новых комплектующих деталей. Редко когда, виновник соглашается добровольно на такую схему. Тогда вопрос решается в судебном порядке.

Размер долга, образовавшегося у виновника перед пострадавшим лицом, из-за недостаточного страхового возмещения, формируется из стоимости фактических затрат. Собираются все квитанции, счета за ремонт. Дополнительно нарушитель будет платить издержки на судебные процедуры.

Как обезопасить себя от непредвиденных расходов

Что избежать в дальнейшем судебных разбирательств со страховой компанией и вторым участником аварии, виновнику нужно обдуманно действовать на месте происшествия. Итак, стоимость ущерба. Наглядно нужно оценить, какие детали повреждены. Лучше связаться с дилером конкретной марки автомобиля, чтобы узнать актуальную стоимость деталей.

Не полагайтесь на мнение пострадавшей стороны относительно стоимости ремонта. Он может непреднамеренно ввести вас в заблуждение из-за банальной неосведомлённости. Или же действовать так он намеренно, чтоб получить возврат без учета износа.

Что касается взаимодействия со страховой фирмой. Вовремя выполняйте требования компании. Руководствуйтесь нормами закона, а не устными рекомендациями агентов. Обязательно требуйте бумагу, подтверждающую прием пакета документов от вас. Если будут доказательства вашей правоты, то доказать ее можно будет в судебном порядке.

Если у виновника есть хоть малейшие сомнения относительно суммы ущерба, правильности всей процедуры, нужно вызвать ГИБДД инспекторов. Да, придется потратить время, силы на вызов, проведение всех обязательных стадий. При этом вы получите гарантию того, что с вас не будут требовать в будущем возмещения.

Выводы

Выступая виновной стороной в аварии, будьте внимательны при заполнении и подаче европротокола в страховую фирму, соблюдайте правила заполнения бланка, сроки подачи извещения. Обязательно получите от страховщика извещение, подтверждающее прием бланка.

Ведь если у вас не будет доказательств на руках, то с вас могут вытребовать регрессионный возврат. При принятии решения о европротоколе, реально оцените причиненный ущерб. Если он выше того лимита, что может вернуть страховая, то пострадавшее лицо вправе будет потребовать компенсацию недостающих сумм.

Важно! Если страховая выплачивает возмещение с учетом износа деталей, то с виновника можно вытребовать сумму фактических затрат на ремонт.

Вопрос: Как авария отразится на стоимости ОСАГО виновника?
Ответ: Нужно понимать, что страховая фирма выплачивает за виновника возмещение пострадавшей стороне. Это влечет за собой продление действия страховки и автоматическое удорожание полиса. Теряется балл, начисленный за безаварийную езду.

Вопрос: Законен ли отказ в компенсационной выплате, если есть исправления в европротоколе?
Ответ: Одно из основных требований, предъявленных к заполненному бланку – отсутствие исправлений.

Если они есть, то в примечаниях каждое «проблемное место» должно быть уточнено и заверено подписями двух сторон.

Если нет, то страховая фирма может потребовать дополнительное расследование или отказать в компенсации.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/dtp/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-sostavleniya-evroprotokola.html

Как правильно оформить Европротокол (ОСАГО)

После оформления европротокола

Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов ГИБДД. Если оба автомобиля после столкновения получили небольшие вмятины на капоте или царапины, то их владельцы могут сами составить Европротокол ОСАГО.

Это делает процесс регистрации ДТП более простым и быстрым. Водителям надо лишь знать правила заполнения документа и срок его предъявления страховщику.

Особенности оформления аварии по Европротоколу

Сам Европротокол представляет собой извещение в виде бланка. Документ считается официальным, его составлением занимаются сами водители сразу после ДТП без вызова на место столкновения сотрудников ГИБДД. Бланк протокола международного образца выдается в двойном экземпляре сразу при покупке полиса ОСАГО.

Нужно иметь в виду, что Европротокол в случае аварии могут использовать только те водители, которые заключили договор автогражданской ответственности. При отсутствии полиса доступна только процедура оформления ДТП с вызовом госавтоинспектора.

Получение компенсации от страховой компании возможно только в том случае, если все пункты бланка-извещения будут заполнены правильно, грамотно, информация о происшествии будет изложена точно и полно. Для перечисления выплат по ОСАГО в случае аварии к участникам ДТП в 2020 году предъявляется целый ряд требований. Возмещение можно будет получить при соблюдении следующих условий:

  • на дороге столкнулись только две машины, при этом прочее имущество не пострадало;
  • водители автомобилей имеют на руках действующие полисы ОСАГО;
  • в ходе столкновения жертв не обнаружено, увечья никто не получил, пассажиры не пострадали, погибших нет;
  • ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего, не превышает установленный государством лимит по страховым выплатам;
  • участники ДТП вместе заполнили лицевую сторону извещения;
  • точно обозначены координаты места аварии с использованием установленной в каждом авто спутниковой системы ГЛОНАСС (касается регионов федерального значения – Москвы и Питера);
  • для заполнения бланка допускается использование шариковой ручки;
  • обратную сторону извещения каждый из водителей должен заполнить сам;
  • при наличии КАСКО лучше оформить происшествие с инспектором ГАИ.

Лимиты выплат

Величина выплат по полису ОСАГО на основании Европротокола зависит от региона, в котором проживает и зарегистрирован хозяин автомобиля. С 1 июня 2018 года на всей территории России установлен лимит в размере 100 тыс. руб. Максимальный предел составляет 400 тыс. руб. Такой бонус в виде повышенного лимита получают автовладельцы, проживающие в Московской и Ленинградской областях.

Чтобы получить 400 тыс. руб. по Европротоколу, надо соблюсти некоторые моменты:

  • предоставить в офис страховщика фото или видео с места аварии, зафиксировав положение автомобилей после столкновения, их тормозной путь, номерные знаки, места царапин или вмятин;
  • составить четкий перечень полученных повреждений;
  • запись со спутниковой системы навигации, так как записям с видеорегистратора сегодня не доверяют.

Если итоговая сумма полученных повреждений выше установленного лимита, то оставшуюся часть средств за ремонт водитель должен будет оплатить из собственных средств.

Порядок действий при ДТП для возмещения по ОСАГО

Попав в ДТП, нужно попытаться сохранять спокойствие и соблюсти несколько несложных правил.

Какие действия при ДТП следует предпринять:

  1. Остановить автомобиль и оставить его стоять на месте, пока не будет произведена фиксация аварийного случая.
  2. Обязательно надо выставить знак аварийной остановки и включить аварийку. В пределах населенного пункта он должен располагаться на расстоянии 15 метров от транспортного средства, за пределами города — в 30 метрах.
  3. Провести фотосъемку: сначала сделать общий снимок, а затем взять крупнее детали происшествия, номера авто, места повреждений
  4. Взять контактные данные у случайных свидетелей.
  5. Уточнить, нет ли на ближайших зданиях камер видеонаблюдения.
  6. Совместно с другим водителем-участником ДТП составить извещение, решив предварительно, кто стал виновником столкновения машин.
  7. Теперь смело можно уезжать с места происшествия.
  8. Направиться с извещением в офис страховой компании, где написать заявление на получение компенсации и сообщить о страховом случае.
  9. Предоставить авто на экспертный осмотр по просьбе страховщика для осмотра и оценки объема повреждений.
  10. Получить направление в автосервис или положенную по закону сумму компенсации.

Пассажиров надо попросить выйти из автомобиля и уйти с проезжей части на безопасное расстояние. Если на улице стемнело, водителю в целях безопасности лучше надеть жилет со светоотражающими элементами.

Процесс регистрации происшествия на месте занимает не более 20-30 минут, посторонней помощи при этом не потребуется. Затем можно отправляться за возмещением ущерба.

Желательно в ближайшие две недели транспортное средство не ремонтировать, пока его не осмотрит эксперт страховщика. Иначе могут возникнуть проблемы с выплатой страховки.

Когда поступит требование от компании о предоставлении машины для оценки причиненного вреда, нужно выполнить его в течение 5 дней.

Если на протяжении 20 дней средства страховая компания клиенту не перечислит, то автовладелец может написать претензию или подать иск в суд.

Правила оформления извещения

При ДТП водители заполняют один экземпляр извещения. Предварительно они должны прийти к единому мнению по поводу обстоятельств и величины ущерба. При значительных разногласиях лучше вызывать инспектора ГИБДД и проводить стандартную процедуру.

Лицевую сторону заполняют оба участника аварии совместно, а оборотную – каждый отдельно. В итоге первый лист забирает себе пострадавший, а второй – виновник столкновения.

Вот пример правильного заполнения извещения о ДТП (кликните по картинке).

Сотрудники страховых организаций достаточно щепетильно относятся к оформлению протокола, смотрят на формулировки, наличие неточностей, исправлений, ошибок.

При заполнении бланка автовладельцы должны быть внимательны и аккуратны. Вписывать в него надо только те повреждения, которые получены при аварии.

Схему рисовать следует четко, чтобы не возникало желания истолковать ситуацию двояко. На документе должны присутствовать подписи обоих водителей.

Копию извещения после передачи страховщику лучше оставить при себе. Причем сотрудник должен проставить дату и время принятия извещения – проследите за этим. Так на руках у вас останется доказательство своевременной подачи документов, и отказать по этой причине в возмещении будет невозможно.

После постановки водителями своих подписей в извещении какие-либо коррективы в одностороннем порядке вносить запрещено.

Какие документы подавать в страховую компанию

Согласно федеральному закону, обращаться к страховщику за получением возмещения ущерба по Европротоколу следует в течение 5 рабочих дней. Если владелец авто принесет в офис документы позже установленного срока, то от компании последует официальный отказ в выплате.

Какие представить документы в страховую компанию:

  • заполненный Европротокол по ДТП;
  • заявление на выдачу возмещения вреда, причиненного в результате аварии;
  • личный паспорт владельца или водителя, выступающего заявителем;
  • удостоверение водителя ТС, который находился за рулем в момент столкновения на дороге;
  • доверенность для гражданина, который обратился в компанию от имени собственника авто;
  • ПТС либо свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал полиса ОСАГО участника ДТП, пострадавшего в аварии;
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия и заявление, что они не подвергались обработке и корректировке с помощью технических или программных средств.

За выплатами потерпевший обычно обращается к страховой фирме, с которой у него заключен договор.

Если СК обанкротилась или у нее Центробанк отозвал лицензию, то для получения возмещения вреда по Евроротоколу обращаются:

  • к страховщику виновного в ДТП водителя;
  • в Союз автостраховщиков, если у компании виновника лицензия также отсутствует.

Как избежать регресса по Европротоколу

Что делать виновнику, когда страховая фирма требует возместить ущерб, понесенный при осуществлении выплаты возмещения по Европротоколу пострадавшей стороне? Как можно не платить регресс водителю, совершившему аварию? Для этого надо четко соблюсти все требования ФЗ «Об ОСАГО». Их немного:

  • обязательно сообщить в страховую фирму о происшествии и передать в офис свой экземпляр извещения не позднее пяти дней с момента происшествия на дороге;
  • не приступать к восстановлению поломок на своей машине раньше, чем через 15 суток после ДТП;
  • по первому требованию страховой компании пригнать поврежденный автомобиль на экспертизу или осмотр.

Если эти правила со стороны виновной стороны были выполнены, тогда страховщик не будет иметь законного права потребовать с водителя внести ту или иную сумму денег.

Европротокол – это обязательный документ для перечисления страховой выплаты. С его помощью страховщик устанавливает время и дату дорожного происшествия, а также определяет виновного и пострадавшего.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/kak-oformlyat-evroprotokol-posle-dtp.html

Выплаты по европротоколу ОСАГО 2021, как оформить извещение о ДТП

После оформления европротокола

Можно ли получить выплаты по европротоколу при ДТП, когда повреждения автомобиля незначительные? Если пришлось стать участником дорожного происшествия не спешите звонить в полицию.

Для начала стоит осмотреться, определить есть ли жертвы, которым требуется срочная медицинская помощь. Обозначить участок ДТП, выставив знак аварийной остановки. Далее необходимо приступить к изучению повреждений.

Зачастую происходят аварии мелкого характера, когда водители притерли друг друга, поставив небольшие царапины или вмятины. И если оба водителя согласны не вызывать инспектора для этого и предусмотрена упрощенная форма оформления происшествия путем заполнения евро страховки по ОСАГО.

Порядок оформления европротокола при ДТП

Суть этого документа заключается в следующем.

При заполнении имеющегося у страхователя извещения, позволяет урегулировать дорожный конфликт при столкновении автомобилей на месте без вмешательства инспектора ГАИ и получить причитающуюся выплату (ст. 11.1 ФЗ “Об ОСАГО”).

Страховой компанией выдается специальный бланк-извещение о наступлении страхового случая.

Только грамотное и наиболее точное описание события в извещении, поможет водителю, получившему повреждение автомобиля, истребовать от страховой деньги на ремонт и восстановление своего средства передвижения до нормального его состояния.

Как получить страховку по евро протоколу при ДТП и какова сумма и лимит компенсации?

Оплата ОСАГО по евро извещению в 2019 г. гарантируется в случае соблюдении следующих требований участниками:

  1. В аварийном столкновении оказалось два автомобиля, помимо которых причинение ущерба иному имуществу не имело место.
  2. Оба водителя имеют оформленный полис ОСАГО, и не нет разногласий в виновности ДТП.
  3. В результате столкновения автомобилей отсутствуют необходимость возмещения вреда здоровью. Нет жертв ДТП с травмами, увечьями или смертельным исходом.
  4. Максимальная сумма выплат по европротоколу – ущерб автомобилю потерпевшего не превышает 100 000 рублей для регионов РФ, 400 000 для городов Федерального значения. Можно сделать вывод, если был заполнен евро протокол сумма оплаты не должна превышать указанные выше.
  5. Стороны в ДТП заполнили форму-извещение о ДТП.
  6. Установлены координаты местоположения дорожной аварии при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС и иных навигационных устройств (при несоблюдении данных требования, это не может являться основанием для невыплаты страхового возмещения).

Приступая к фиксации сведений, водители должны вместе заполнить лицевую сторону бланка извещения ДТП. Заполняется шариковой ручкой, каждая отдельная колонка для водителей. Оборотная сторона евро страховки заполняется водителями самостоятельно.

В графе схема ДТП указать точную обстановку дорожного происшествия с изображением автомобилей участников.

Далее необходимо, наиболее точно изобразить дорожную разметку и месторасположение автомобилей. В конце бланка необходимо поставить подпись участников ДТП. После чего, извещение разъединяется и распределяется между сторонами.

Потерпевший в ДТП должен направить документы о прямом возмещении в компанию, выдавшей полис ОСАГО. Срок на отправление извещения составляет 5 дней со дня происшествия.

А также потерпевшему не допускается производить ремонт автомобиля в течение пятнадцати суток, кроме нерабочих и праздничных дней, для того чтобы была возможность оценить ущерб ДТП.

Обязанности страховщика по европротоколу

Для оплаты страховки по евро осаго, компания должна принять документы потерпевшего в ДТП и произвести оценку обстоятельств аварии. В ходе процедуры, потребуется к осмотру автомобиль для оценки ущерба.

В пятидневный срок со дня такого указания, потерпевший должен предоставить поврежденное транспортное средство для осмотра эксперту.

После изучения всей необходимой информации и анализа ущерба, должна быть произведена выплата в пределах максимальной суммы урегулирования ДТП по европротоколу.

Если страховая обнаружит недоказанность всех фактов, подтверждающих обстоятельства ДТП, то он должен в трехдневный срок известить об этом потерпевшего в ДТП и указать необходимый перечень недостающих документов для оформления выплаты.

В том числе это касается неправильности указания отдельных сведений, если не было основания для отказа в страховой выплате.

Страховая компания, осуществившая по оплату по евродоговору ОСАГО, приобретает права требования на взыскание суммы размера ущерба к виновному лицу в ДТП.

Условия:

  1. Виновное лицо в ДТП, оформивший извещение не направил экземпляр совместно с потерпевшим в течение пяти дней со дня ДТП.
  2. Лицо начало ремонт автомобиля или приступило к его утилизации до истечения 15 дней для востребования страховщиком на осмотр.

Пример заполнения извещения о ДТП ОСАГО европротокол

Ниже на картинке ( кликабельна) показан образец заполнения извещения о ДТП первой страницы.

Оборотная сторона извещения о ДТП.

Разрешение споров о выплатах по европротоколу

Часто на практике встречаются случаи, когда потерпевший приходит в страховую с документами на прямое возмещение, а последний требует предоставить второй экземпляр извещения и машину виновника ДТП.

Гражданин, требующий денег на ремонт автомобиля, не обязан обеспечивать явку виновной стороны и сдачу второй копии извещения.

В этом случае рекомендуем поступить следующим образом:

  1. Потребовать от страховой письменного отказа в приеме евро извещения.
  2. Затем направить в РСА, Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру РФ жалобу, как неправомерные действия со стороны страховой фирмы.

В большинстве случаев это помогает, на этапе когда потерпевший настаивает на получении письменного отказа, и извещает страховую компанию об обжаловании действий к уполномоченным лицам.

Нередко при подаче документов сотрудник фирмы, требует справку из ГАИ. Безусловно, здесь компания будет не права, если выполнены требования к порядку оформления извещения о дорожном происшествии.

В этом случае, можно направить экземпляр извещения по почте, с уведомлением и описью вложений.

Подождать 20 дней, не считая нерабочие и праздничные, и если не последует реакции на обращение или письменный отказ, то сделать независимую экспертизу автомобиля, составить претензию и направить его страховой.

После этого можно идти в суд и взыскать сумму ущерба автомобилю, расходы на экспертизу, судебные издержки, потребовать начисление неустойки и компенсировать моральный вред за игнорирование.

Ну и конечно, могут выплатить меньше, чем рассчитывал потерпевший в рамках европротокола ДТП. В этом случае включаете вариант с подачей претензии и проведении независимой экспертизы.

Плюс ко всем расходам добавится штраф в 50 процентов за разницу в выплатах, который нужно обязательно включить в исковые требования.

 Европротокол образец заполнения

 Европротокол бланк

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/osago/osobennosti-vyplat-osago-evroprotokolu.html

Что делать с европротоколом после ДТП по закону РФ?

После оформления европротокола

В 2017 году составление европротокола при аварии не являлось слишком популярным решением для водителей. Такое отношение объясняется тем, что водители опасаются наступления неприятных последствий из-за незнания особенностей процедуры.

Действия водителя после оформления ДТП по европротоколу

Каждая из сторон дорожно-транспортного происшествия направляет страховщику извещение в срок, не превышающий пяти суток после ДТП – это действие является обязательным при составлении европротокола.

Для того чтобы подтвердить соблюдение установленного срока, необходимо получить копию с проставленным штампом или отметкой о принятии.

Это позволит избежать спора (если он инициируется страховщиком) на основании несвоевременного оповещения об аварии.

Также владелец автомобиля в страховой компании оставляет:

  • заявление о компенсации;
  • первый электронный носитель с информацией, подтверждающей факт аварии. При желании участника происшествия видеоматериалы можно заранее исследовать на предмет подлинности с помощью независимой экспертизы.

На протяжении пятнадцати дней с момента ДТП обе машины не подлежат ремонту, проведению любых восстановительных работ. В редких случаях, эти мероприятия можно проводить на основании письменного разрешения страховой компании.

Тем не менее, запрет на проведение ремонта не предусматривает отсутствие возможности перемещаться на авто.

Учитывая то, что упрощенная система возмещения предполагает компенсацию сравнительно небольшого вреда, часто автомобили имеют небольшие царапины, сколы, вмятины небольшого диаметра 10-15 сантиметров.

Итак, транспортное средство находится в движении, и оно подлежит эксплуатации (но не ремонту).

Если пострадавший автомобиль по определенным причинам не был остановлен представителем ГИБДД, копия представленного страховщику извещения будет кстати – ее необходимо показать инспектору.

Потерпевший

На протяжении пяти рабочих дней пострадавший обращается к своему страховщику и передает следующее:

  • бланк оповещения об аварии;
  • заявление о прямой компенсации вреда (заполняется в свободной форме, или (чаще всего) образец предоставляет компания, где необходимо заполнить соответствующие графы);
  • электронный носитель с данными (карта памяти с фото- или видеозаписями с места аварии). Кроме того, вам необходимо указать, что вами не вносились изменения в записи, то есть сведения являются неоткорректированными.

Виновник

Виновная в ДТП сторона направляет бланк извещения об аварии страховщику. На протяжении 15 дней со дня ДТП он не может проводить ремонт своего автомобиля. В тех случаях, когда необходимо сделать ремонт, виновный предоставляет автомобиль для осмотра страховщику потерпевшего или получает разрешение на проведение ремонтных работ.

Порядок составления европротокола при аварии предусмотрен законами об ОСАГО.

Во избежание вопросов у страховой компании следует:

  • точно указать место аварии. Для этого лучше указать номер дороги (если он имеется), улицу, номер ближайшего дома или другое общественное сооружение. При наличии соответствующей техники (например, при наличии ГЛОНАС) указать координаты на местности. К тому же в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу составляет более 50000 в случае использования спутниковых навигационных систем. Данный подход можно объяснить высокой точностью определения координат местности и невозможностью для мошенников вносить графические изменения (в отличие от обычной фотосъемки – на любой фотографии с помощью специальных приложений вносятся корректировки);
  • указать дату и время произошедшей аварии, используя двузначные числа;
  • обозначить поврежденные транспортные средства: обычно два, правда бывают ситуации причинения вреда только одной машине;
  • отметить, что вред другим транспортным средствам и людям не причинен;
  • перечислить список всех очевидцев, ставших свидетелями дорожно-транспортного происшествия, с указанием их данных, контактных телефонов и места проживания (при их согласии);
  • обозначить сведения относительного своего автомобиля (другая сторона указывает данные о своем авто), с точным указанием марки, модели номера и других индивидуальных сведений;
  • описать личные данные ФИО (полностью), а также сведения о другом человеке, который вероятно находился за рулем на момент аварии;
  • указать все обстоятельства, которые предшествовали аварии двух сторон, размещение на трасе и др., составить схематическое изображение. Схема аварии очень важна – это доказательство является предметом тщательного исследования при определении страхового случая. Представители страховой компании в обязательном порядке сопоставляют графическое изображение аварии с другими данными (показаниями очевидцев, фотографиями) и при выявлении несоответствия, могут отказать в удовлетворении требований;
  • обозначить часть автомобиля, которая пострадала от первого удара при столкновении, с четким описанием видимых повреждений;
  • как дополнение, можно указать другие доказательства, которые могут быть использованы: показания видеорегистратора, фото. Вся эта информация анализируется страховщиком при возникающих сомнениях о правильном составлении протокола.
  • все поля и графы в обязательном порядке заполняются. Если данные по какому-то пункту отсутствуют, в графе ставится прочерк;
  • при написании используют обычную шариковую ручку синего цвета;
  • не допускаются ошибки, помарки, не разрешается делать исправлений, зачеркиваний;
  • при неразборчивом почерке данные лучше указывать печатными буквами;
  • в оформлении принимают участие обе стороны, после этого разделив документ, каждая сторона забирает свой экземпляр извещения.

Если при составлении документа не хватило места, то тогда протокол дополняют листом обычного формата, на котором проставляют подписи обе стороны происшествия.

По завершении рекомендуется несколько раз проверить правильность составления и только потом, обменявшись контактами с другим участником аварии, разъехаться.

Очевидно, что при соблюдении порядка оформления и сроков оповещения страховой компании компенсация будет выплачена.

Анализируя практику, можно выделить распространенные случаи отказа страховых компаний в выплате компенсации по полису при оформлении европротокола на месте аварии:

  • Несоблюдение сроков оповещения о произошедшем, если тот, для кого необходимо произвести выплату компенсации, вовремя не направил оповещение (с опозданием на пять суток) – это служит основанием для отказа. Кроме того, известны случаи не оповещения об аварии вообще. Например, у Иванова А. А. и Петрова И. И. на перекрестке дорог произошло столкновение машин. Проанализировав ситуацию, обе стороны пришли к тому, что виновником в аварии является Иванов А. А., который уже был опытен в вопросах оформления европротокола, поэтому предложил использовать этот «упрощенный» вариант и сейчас. Правильно заполнив все графы и поля бланка, не допустив ни единой орфографической и технической ошибок, стороны происшествия разъехались. Петров И. И., который являлся пострадавшей стороной, сразу же (в тот же день) оповестил своего страховщика об аварии путем предоставления ее сотрудникам своего экземпляра извещения. Оперативность Петрова И. И. объяснима, поскольку он был заинтересован в быстром решении вопроса о выплате компенсации. Учитывая то, что все условия оформления были соблюдены, Петров И. И. в ближайшее время получил выплату по протоколу в сумме 34000 рублей – данного размера компенсации ему было достаточно. Как же был удивлен Иванов А. А., который через несколько месяцев получил иск о взыскании с него 34000 рублей, в котором истцом была его страховая компания. Это произошло потому, что у Иванова А. А. не было необходимости думать о ремонте, он просто забыл о том, что ему необходимо представить страховщику оповещение, и это стало основанием для иска о взыскании суммы затраченных средств Петрову И. И. в порядке регресса. Практика показывает, что на сто процентов эти иски к несобранным владельцам страхового полиса ОСАГО удовлетворяются судами в полном объеме. Следует отметить, что в том случае, если вы – потерпевший в аварии, и вовремя предоставили извещение страховщику, вам не имеют права отказать в выплате компенсации из-за несвоевременного обращения участника ДТП к своему страховщику;
  • Осуществление работ по восстановлению транспортного средства, которое было произведено на протяжении пятнадцати суток с момента дорожного происшествия.

Это также определено законом как основание для отказа в компенсации, которое невозможно опротестовать.

Не так часто встречающимися основаниями отказа в выплате компенсации признаны такие причины, как технические ошибки при оформлении европротокола аварии. Вернее сказать, что ошибки и неточности попадаются нередко, но в большинстве случаев они устранимы.

В автомобильной среде существует мнение, что страховые компании пристально изучают каждую букву, чтобы не выплачивать ущерб согласно упрощенной системе. В принципе, это было так, потому что процентное соотношение отказов по протоколам до 2015 года составляло 65-80 процентов в разных регионах.

Со временем стала наблюдаться другая ситуация, и теперь по причине орфографических и технических ошибок (случалось и такое) невозможно отказать в признании ДТП. С годами сформировалась практика и теперь из-за неправильно поставленной запятой (бывало и такое) отказать в признании аварии страховым случаем не удастся.

Если граждане обращаются в суд по вопросам отказа страховщиков в выплате компенсации необоснованно, то эти компании несут огромные расходы.

Сегодня при предоставлении достоверных данных о происшествии, но небольших неточностях при оформлении бланка страховые компании все равно проводят выплаты.

Такими ошибками можно назвать грамматические или орфографические ошибки, отсутствие инициалов автора.

Если экземпляр извещения не подписан участником аварии, это относится к грубым ошибкам.

Однако и в этом случае существует шанс обжаловать отказ в суде, если факт самого происшествия, обстоятельства и личность водителей транспортных средств можно подтвердить.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-s-evroprotokolom-posle-dtp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.