Порядок учета дтп

Порядок расследования и учета ДТП

Порядок учета дтп

9.1 При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан действовать в соответствии с Правилами дорожного движения РФ: вызвать «Скорую медицинскую помощь», сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев; а также сообщить о случившемся диспетчеру или руководителю организации.

9.2 По каждому ДТП осуществляется служебное расследование.

ДТП, которое привело к телесным повреждениям (травме) или гибели водителя автомобиля или другого работника организации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ расследуется как несчастный случай на производстве комиссией, образуемой работодателем с использованием материалов рас-следования, проведенного ГИБДД (органами дознания, органами следствия и материалов служебного расследования).

Прочие ДТП расследуются комиссией по безопасности дорожного движения организации под председательством заместителя директора по организационным вопросам в установленном порядке.

9.3 Основные положения по информированию о ДТП соответствующих органов и служебному расследованию установлены в Приказе Министерства транспорта РСФСР от 26 апреля 1990 года № 49 «Об утверждении Положе-ния о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспорт-ных происшествий». Использование указанного документа осуществляется применительно к условиям настоящего времени.

9.3.1 Целью служебного расследования является установление обсто-ятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин ДТП.

9.3.2 При служебном расследовании, в пределах компетенции комис-сии, его проводящего, должны быть выявлены:

– обстоятельства, предшествующие происшествию;

– причины происшествия;

– влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно – транспортного происшествия;

– последствия происшествия;

– лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);

– недостатки в работе организации, способствующие возникновению дорожно – транспортных происшествий.

9.3.3 Служебное расследование должно производиться во взаимодей-ствии с органами дознания, следствия и организациями, несущими ответ-ственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений.

9.3.4 Выводы служебного расследования в отношении виновности водителя носят предварительный характер. Материалы служебного расследо-вания могут быть использованы при защите интересов водителя в следствен-ном и судебном разбирательстве.

9.3.5 По результатам расследования составляется Акт и выпускается приказ, содержащий оценку и анализ причин, обстоятельств и необходимые мероприятия по результатам расследования, а также меры воздействия к лицам, нарушившим требований безопасности дорожного движения.

9.4 Все ДТП учитываются в организации в соответствии с Постанов-лением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 «Об утверждении правил учёта дорожно-транспортных происшествий». Учёт осуществляется специалистом по охране труда по результатам служебного расследования в «Журнале учёта дорожно-транспортных происшествий» по форме в соответ-ствии с Приложением Г.

9.5 Каждый случай привлечения водителей автомобилей к ответствен-ности инспекторами ГИБДД должен быть проанализирован. При неодно-кратном повторении таких событий к водителю должны приниматься соответствующие меры, в том числе – внеплановый инструктаж, внеочеред-ная проверка знаний, выговор и др.

9.6 Количество ДТП и случаев привлечения водителей ответственности инспекторами ГИБДД являются является одним из численных показателей эффективаности СУБГТ.

Порядок разработки и реализации мер, направленных на улучшение состояния безопасности дорожного движения

10.1 На основании нормативных требований и положений настоящего Стандарта, выявленных по результатам всех видов контроля недостатков и несоответствий в организации работ по безопасности движения, служебных расследований причин ДТП в организации разрабатывается и реализуется ежегодный «План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Разработку плана осуществляют комиссия по безопасности дорожного движения в координации с руководителями и специалистами, задейство-ванные в обеспечении безопасности дорожного движения. План подписы-вается всеми разработчиками и утверждается руководителем организации.

10.2 Мероприятия Плана структурируются в виде таблицы 2

Таблица 2

(с примером заполнения)

Наименование меропрития Осно-вание (пункт Стан-дарта) Ответственные исполнители Срок выполнения Сумма затрат (план) Приме чание (отметка о выпол-нении)  
Подготовка приказа «О закреплении транспортных средств» 6.1 начальник автоколонны ежегодно 20 января (приказ № ____ от _____)

Проведение занятий с водителями автомобиля по 20-часовой программе   6.1 начальник автоколонны, специалист по охране труда по утверж-денному расписанию занятий утверж-дено…

10.3 В ежегодном «Соглашении по охране и безопасности труда» указывается следующая ссылка: «Реализация Плана мероприятий по обеспе-чению безопасности дорожного движения» и суммарные планируемые затраты на его реализацию.

10.4 Контроль за реализацией Плана и соответствующие корректи-рующие действия осуществляются комиссией по безопасности дорожного движения, руководителями и специалистами в рамках всех видов контроля и управления производственными рисками. Итоги реализации Плана анализи-руются при оценке эффективности СУБГТ.

Подписной лист

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Специалист по охране труда

СОГЛАСОВАНО

Технический директор

Заместитель директора

по организационным вопросам

Директор по кадровой политике

Главный бухгалтер

Начальник автоколонны

Начальник технической службы

Юрисконсульт

Уполномоченный по охране труда

Пpиложение А

(справочное)

Перечень приказов по организации,

Выпускаемых в соответствии с настоящим Стандартом

Пункт Стандарта Наименование приказа   Ответственный за подготовку Срок актуализации
1.4 Приказ о введении в действие Стандарта организации «Система управления безопасностью и гигиеной труда. Обеспечение безопасности дорожного движения»   Специалист по охране труда После согласования и утверждения руководителем организации
1.4 Приказ о внесении изменений в Стандарт организации «Система управления безопасностью и гигиеной труда. Обеспечение безопасности дорожного движения»   Специалист по охране труда По мере необходи-мости (изменения в нормативных актах, по результатам расследования ДТП и др.)
5.9 6.1 Приказ «О закреплении транспортных средств» (за конкретными водителями и механиками)   Начальник автоколонны с привлечением других специалистов   Ежегодно до 20 января; внесение изменений по мере необходимости
8.1.4 Приказ об организации стажировки вновь принятому на работу водителю автомобиля   Начальник автоколонны   После проведение первичного инструктажа с этим водителем  
8.1.8 Приказ о допуске водителя автомобиля к самостоятельной работе   Начальник автоколонны   После окончания стажировки при положительных результатах проверки знаний  
8.2.1 Приказ о возложении функций и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения на конкретного руководителя или специалиста Директор по кадровой политике После успешного прохождения аттестации по безопасности дорожного движения в специализи-рованной учебной организации  
9.3.5 Приказ о результатах служебного расследования дорожно-транспортного происшествия   Заместитель директора по организа-ционным вопросам   После окончания расследования

Пpиложение Б

(справочное)

Программа проведения инструктажа



Источник: https://infopedia.su/12x9e9c.html

Правила учета ДТП

Порядок учета дтп

Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»

Извлечения

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Общие положения

  1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.
  2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

  1. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • органами внутренних дел;
  • владельцами транспортных средств;
  • государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

  1. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.
  2. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:
  • во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
  • при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
  • в результате стихийных бедствий;
  • вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
  • в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
  • в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.
  1. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.
  2. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
  3. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

  1. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
  2. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
  3. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
  4. 18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B4%D1%82%D0%BF/

Как проводить учет ДТП в организации

Порядок учета дтп

Учету подлежат все ДТП, которые происходят с транспортом организации – вне зависимости от тяжести последствий, согласно Постановлению правительства «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

Что такое учет ДТП и как его проводить – разбираем в этой статье

По закону, владельцы автомобилей обязаны немедленно сообщить в ГИБДД о каждом происшествии с участием своих машин. Если владелец – не частное лицо, а организация, значит, общаться с ГИБДД должен ее представитель.

То есть, если водитель попал в аварию, он не просто вызывает ГИБДД, но и сразу звонит своему руководителю. Подробнее об этом – в статье «Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта».

Специалист БДД передает информацию в местный Отдел ГИБДД (даже если авария произошла в другом городе). Раз в месяц он сверяет свои данные об авариях с данными, которые есть в местном ГИБДД. Собственно, это и называется учетом.

Полностью готовый, разработанный преподавателями нашего учебного центра, пакет документов (шаблонов и образцов заполнения) и инструкций можно получить, оформив заказ, перейдя по кнопке:

Как оформлять учет ДТП в организации

Чтобы оформить учет ДТП, вам для начала следует завести «Журнал учета ДТП». о заполнении журнала можно посмотреть здесь:  Заполнение журнала ДТП — видео

Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета ДТП» устанавливает две формы учета – внешнюю и внутреннюю. Соответственно, в журнале должно быть два раздела:

Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел.

Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Для оформления Раздела 1 достаточно раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о ДТП и запрашивать у них номера карточек учета. Эти номера и вносятся в Журнал. То есть первичное заполнение Раздела 1 будет довольно простым и формальным: Дата и время ДТП, Место ДТП, Номер карточки учета. Остальные данные надо внести уже после заполнения Раздела 2.

Раздел 2 заполняется по результатам служебного расследования. Чтобы его начать, вам потребуется пачка документов.

Какие еще документы необходимы для правильного учета ДТП

Все эти документы должны быть постоянно действующими. То есть они должны делаться не каждый раз в связи с ДТП, а один раз – сразу, как только у предприятия появился свой транспорт.

  • Положение о порядке служебного расследования ДТП – оно дает вам право требовать с сотрудников объяснений;
  • Приказ об утверждении Положения о порядке служебного расследования ДТП и Акта о служебном расследовании – это документ для проверяющих, он просто должен быть;
  • Приказ о создании постоянно действующей комиссии по расследованию ДТП (минимум из 3 членов) – нужен, чтобы всю ответственность не свалили на одного Специалиста БДД.
  • Форма Акта служебного расследования – освобождает вас от необходимости сочинять сложные предложения: просто отвечаете на поставленные вопросы (иногда достаточно «да» или «нет»).

Как оформить результаты расследования ДТП

Сведения, которые удалось выяснить в результате расследования, просто вносим в Акт по утвержденной форме. К Акту можно подшить разные документы и доказательства:

  • Служебные записки работников о ДТП;
  • Служебные записки работников об обнаружении неисправности ТС;
  • Объяснительная записка водителя или акт об отказе давать объяснения;
  • Объяснения свидетелей, либо протоколы их опроса;
  • Заключения экспертов и показания приборов;
  • Фото с места ДТП, фото протоколов ГИБДД и другие документы.

По результатам расследования может быть издан Приказ о применении к водителю (или другим должностным лицам, ответственным за БДД) дисциплинарной ответственности. Разумеется, если виновен не ваш водитель, то и приказ не нужен. Основная информация из Акта и номер приказа заносятся в «Журнал учета ДТП».

Готовый пакет документов по учету ДТП

Полностью готовый и актуальный пакет документов для организации учета ДТП на предприятии получают все, кто обучается у нас на курсе «Специалист, ответственный за БДД» как по программе переподготовки, так и по программе повышения квалификации. Но если диплом или удостоверение у вас уже есть, а пакет документов нужен, то можно купить отдельно пакет шаблонов, образцы заполнения  всего за 590 рублей. Оформить заказ можно, нажав на кнопку ниже:

 
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Юлия Верклова.

Источник: https://trs72.ru/kak-provodit-uchet-dtp-v-organizatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.