Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Процедура оценки уязвимости транспортного средства

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Определение уязвимости транспортных средств приводится в Федеральном Законе 16 2007 года. Согласно нормативному акту под таким определением понимается степень защиты объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от вмешательства третьих лиц.

Законодатель приводит конкретный перечень требований, согласно которым проводятся мероприятия по защите транспортных средств при движении на них населения.

За полноту и качественный результат оценки уязвимости ТС отвечает непосредственный собственник субъекта транспортной инфраструктуры.

Для того чтобы оценить степень защиты транспортных средств привлекаются специализированные организации. Специалисты оценочных компаний всесторонне используют методики проведения оценки уязвимости.

В конце работы специальной комиссии выносится заключение и предписание собственнику об устранении нарушений.

Результатом работы специалистов является выявление потенциальных и явных угроз, которые могут стать основой для незаконного вмешательства третьих лиц.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности.  Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

За компетентными органами остается право отказать в ратификации результатов оценки. Решение об отказе должно быть мотивированным, о чем сообщается в письме организации с приложением второго экземпляра отчета.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Что содержится в описательной части результатов оценки

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

В результатах проведения оценки уязвимости ТС в обязательном порядке отражаются выводы по обследованию пропускного режима, охраны объектов и практического применения действующих инструкций.

В акте приводится анализ по готовности имеющейся материальной и технической базы для отражения внезапного нападения или предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в нормальный рабочий режим (угроза террора).

Образец

На титульном листе образца отчета об оценке уязвимости транспортного средства проставляется отметка об ограничении доступа к результатам экспертизы. Форзац документа заверяется руководителем соответствующего ведомства, в подразделении которого проводились проверочные мероприятия.

Далее на титульном листе указываются наименование субъекта, где проводится проверка, категория и название объекта. Следующим по порядку следует информация об организации, которая разрабатывала отчет и дата составления. Образец документа всегда можно скачать в сети. По заполнении документ становится секретным и подлежит использованию только в организации и контролирующих органах.

За правильное оформление отчета об оценке ТС отвечает исполнитель проекта.

Скачать образец оценки уязвимости транспортного средства

Отмена оценки уязвимости ТС

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную.

Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов.

Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

Сам по себе факт отмены лицензирования по безопасности транспортной деятельности подразумевает замену понятий.

Например, вместо результатов оценки планируется выдавать в установленном порядке паспорт безопасности. Типовые формы документов планируется вводить поэтапно отдельным постановлениями Правительства.

Аналогично результатам оценки, паспорта будут содержать гриф коммерческой тайны (ограниченного доступа).

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.

Источник: https://zakon-voditel.ru/prichinenie-ushherba-avtomobilju/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Регистрационный N 17321

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Министр И. Левитин

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона “О транспортной безопасности”1.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее – модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 настоящего Порядка организациями в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий – на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

9.

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634.

Источник: https://rg.ru/2010/06/02/ocenka-dok.html

Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Приказ Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87
“О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть 1), ст. 837; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г.

Порядок
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

26 июля 2011 г., 18 августа 2016 г., 18 апреля 2018 г., 26 февраля 2019 г.

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона “О транспортной безопасности”*.

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 “О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года”), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (далее – специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3.

Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее – модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2. В отношении акватории морского порта:

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5.

Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.6. Определение интенсивности судоходства в акватории морского порта.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г.

N 68 “Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно” (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г.

N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

3.2.8.

Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г.

N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.

Источник: https://base.garant.ru/198346/

Порядок оценки уязвимости ОТИ (ТС) | encyclopedia-tb

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства

Согласно Порядку проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утверждённому Пр. МТ № 87

1. Порядок, проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (далее – Порядок) разработан в соответствии с ч. 1 и 6 ст. 5 ФЗ № 16.

2. Оценка уязвимости ОТИ и/или ТС (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищённости ОТИ и ТС от потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. В отношении ОТИ и ТС:

3.1.1. Изучение:

  • технических и технологических характеристик ОТИ или ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ);

  • организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является:

  • описание технических и технологических характеристик ОТИ или ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования);

  • определение границ ЗТБ и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.1.2. Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ.

Результатом изучения является:

  • описание системы принятых СТИ мер на ОТИ и/или ТС по защите от АНВ;

  • оценка её (системы принятых мер) соответствия требованиям по ОТБ (ПП № 410 или ПП № 495) ОТИ и ТС.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС с использованием совокупности сведений о численности, оснащённости, подготовленности, осведомлённости, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ и ТС (далее – модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ или ТС применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций СТИ в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ ОТИ и/или ТС.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ и/или ТС в соответствии с требованиями по ОТБ.

4. Оценка уязвимости проводится:

  • ОТИ – специализированными организациями;

  • ТС – специализированными организациями или СТИ.

Оценка уязвимости проводится:

  • с учётом перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС;

  • с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать 1-го месяца.

6. Результаты проведённой оценки уязвимости:

  • оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в 3 экземплярах:

1-й и 2-й экземпляр на бумажном носителе;

3-й – на электронном носителе;

  • направляются в Росжелдор для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в 2-х экземплярах:

  • 1-й экземпляр на бумажном носителе;

  • 2-й экземпляр на электронном носителе – подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного ТС распространяются на всю группу.

Перечень ТС, входящих в указанную группу, представляется СТИ в Росжелдор перед проведением оценки уязвимости ТС.

8. Решение об утверждении результатов проведённой оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается Росжелдором в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Экземпляры результатов проведенной оценки уязвимости, утверждённый руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается):

  • 1-й – специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры;

  • 2-й и 3-й – остаются в Росжелдоре, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах:

  • 1-й экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утверждённый руководителем Росжелдора (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры;

  • 2-й экземпляр, из которого формируется электронная база, остаётся в Росжелдоре.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо СТИ в случае проведения оценки уязвимости ТС субъектами транспортной инфраструктуры:

  • в письменной форме, с указанием причин отказа;

  • вместе со 2-м экземпляром.

Источник: https://www.e-tb.info/poryadok-ocenki-uyazvimosti-oti-ts

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.