Порядок получения осаго в 2020 году

Содержание

Приобретение ОСАГО в 2020 году: изменение тарифов и правил оформления

Порядок получения осаго в 2020 году
ОСАГО – это обязательный страховой продукт, необходимый для эксплуатации общественных дорог. Полис выдается аккредитованным страховщиком, позволяет компенсировать ущерб от ДТП: пострадавшая сторона получает соразмерную выплату, виновная – освобождается от лишних трат.

Инициатор ДТП может понести финансовые потери в следующих случаях:

  • водитель находился в нетрезвом состоянии;
  • ДТП вызвано эксплуатацией заведомо неисправного авто;
  • при аварии пострадали люди;
  • сумма ущерба превышает страховую премию.

Возможно наличие прочих факторов, обусловленных спецификой происшествия.

Автогражданка приобретается по стандартной схеме: водитель проходит технический осмотр, обращается к страховому агенту, оплачивает и забирает полис.

Автовладельцам доступно два вида ОСАГО.

  • Классическое. Типовой бланк с подписью и печатью. Документ выдается в единственном экземпляре. Его необходимо возить в машине, предъявлять по требованию сотрудника ДПС. При утере или повреждении полиса водитель обращается в страховую компанию с соответствующим заявлением. Процесс замены бланка занимает определенное время.
  • Электронное. Цифровое изображение, загружаемое в мобильное устройство или ПК. Документ приобретается онлайн, является аналогом классического ОСАГО. К достоинствам электронной страховки относится простота получения и невозможность утери.

Минимальный срок страхования – 3 месяца, максимальный – 1 год.

Изменения в порядке расчета стоимости ОСАГО

Специфика расчета страховки сохранит базовые параметры. Основные изменения будут касаться нововведений 2019 – 2020 года:

  • корректировка бонус-малус;
  • отмена коэффициента мощности;
  • введение коэффициентов, привязанных к параметрам возраст и стаж.

Не исключено, что в наступившем году будут анонсированы прочие изменения и поправки.

Все коэффициенты ОСАГО 2020 года

Ниже представлен полный перечень действующих и отменяемых коэффициентов.

  • КТ. Территориальный коэффициент, изменяющий стоимость страховки в зависимости от регистрации водителя (транспортного средства). Параметр отменяется с 1 января 2020 года.
  • КМ. Коэффициент мощности, связывающий производительность мотора с ценой полиса. Параметр варьируется в пределах 0,6 – 1,6, востребован при расчете обязательных и дополнительных продуктов. Отмена КМ планируется с 1 октября 2020 года.
  • ТБ. Базовый тариф, формирующий основу для расчета ОСАГО. К ТБ применяются поправочные множители, влияющие на конечную стоимость полиса. Значение базового тарифа для легковых автомобилей составляет 2 746 – 4 942 руб.
  • КБМ. Коэффициент бонус-малус. Минимальное значение показателя – 0,5, максимальное – 2,45. Наименьший КБМ применяется к водителям, не участвовавшим в ДТП. Максимальный коэффициент ориентирован на клиентов, часто попадающих в аварии.

Получить исчерпывающие сведения о тарифах можно на сайте РСА или площадках страховых агрегаторов.

Будет ли повышение стоимости страховки?

Ряд экспертов допускает рост стоимости ОСАГО по следующим причинам:

  • плановое повышение объема выплат лицам, пострадавшим при ДТП;
  • отмена КМ с последующей возможностью расширить коридор базового тарифа на 30 – 40%;
  • рост стоимости норма-часов на СТО.

Наиболее смелые прогнозы предрекают общее повышение тарифов на 40 – 60%. Прогнозируемый скачек вызван не столько жадностью страховщиков, сколько параметрами действующего законодательства и финансовой ситуацией в стране.

Выгодно приобрести ОСАГО в Санкт-Петербурге поможет компания «ДокАвто». Организация является ведущим страховым агрегатором, предлагает решения для государственных учреждений, частных и юридических лиц. Представлены продукты для собственников легковых авто, грузовиков, специализированного транспорта.

Преимущества сотрудничества с «ДокАвто».

  1. Прозрачные тарифы. Компания не взимает дополнительные комиссии. Клиенты оплачивают только стоимость страховки.
  2. Быстрый расчет. Уточнить цену полиса поможет онлайн-калькулятор. Он представлен на фирменном сайте, доступен всем посетителям. Программа оперирует следующими параметрами: тип собственника, место регистрации, категория транспортного средства, стаж безаварийного вождения, срок страхования. Для получения результата вычислений не требуется регистрация и отправка смс.
  3. Квалифицированный подход. Подобрать подходящий продукт помогут штатные менеджеры. Они расскажут о параметрах полисов, предложат решения, учитывая пожелания водителя и особенности техники.
  4. Удобство оформления. Страховка приобретается в офисе либо онлайн. Офисы «ДокАвто» расположены в различных частях СПБ, добраться до них не составит труда.
  5. Выездные бригады. Доставка документов возможна силами курьерской службы.

Наряду с ОСАГО реализуются полисы КАСКО, Мини-КАСКО, «Зеленые карты». Присутствует возможность оформить ДКП, и пройти техосмотр.

Источник: https://xn--80aeeytd1a.xn--p1ai/polis-osago-v-2020-godu/

Все, что нужно знать об ОСАГО в 2020 году

Порядок получения осаго в 2020 году

Страховка автомобиля – это очень важное событие для каждого собственника транспортных средств, так как позволяет существенно повысить его безопасность.

Договоры по ОСАГО, которые будут оформляться в текущем году, предусматривают покрытие причиненного ущерба пострадавшему лицу. В случае, если страховая компания примет решение о невозможности покрытия всей суммы причиненного ущерба, то виновник ДТП будет доплачивать остаток из личных средств.

Отметим, что первый закон об ОСАГО приняли еще пятнадцать лет назад, а с тех пор правила заключения страховых договоров постоянно меняются. В июне минувшего года со стороны Госдумы был принят новый закон, регламентирующий изменения в определении сумм для страховых полисов.

В скором времени вовсе планируется отказаться от использования территориального коэффициента, а также коэффициента мощности транспортного средства. Страховые организации могут сами определять тарифный коридор, но его рамки будут регламентированными. Нет сомнений в том, что все эти нововведения будут сказываться на стоимости страховых полисов.

В сентябре минувшего года также были введены очередные нововведения. Они сводятся к тому, что КАСКО и ОСАГО оформляются на одном бланке.

Какие изменения стоит брать во внимание в нынешнем году?

Изменения в закон об ОСАГО, которые были внесены в июне минувшего года, описывают все ключевые нюансы оформления страховых договоров. Основная особенность – это изменение тарифных ставок. Тарифный коридор ориентировочно расширили на двадцать процентов.

Стоит брать во внимание учет возраста и стажа автомобилиста на стадии определения цены страхового полиса. Не так давно было всего четыре категории, а теперь были введены пятьдесят восемь разных степеней. Оформлять страховой полис стоит не только на машину, но и на мотоцикл.

Все эти нововведения будут удобными в первую очередь для автомобилистов, так как появилась возможность определить стоимость страховки, учитывая личностные характеристики. Многие аналитики сходятся во мнении, что подобный расчет стоимости страхового полиса – справедливое решение.

Также водители обеспокоены вопросами о введении электронных полисов. На территории столицы они будут признаны равноценными бумажным аналогам классического образца. Есть возможность оформлять страховку ОСАГО даже в режиме онлайн, а личное посещение офиса страховой компании не будет требоваться.

Вячеслав Лысков отметил, что коэффициенты мощности силового агрегата, а также региона регистрации транспортного средства оказывают немалое воздействие на повышение стоимости страхового полиса. Их отмена не позволит автомобилистам сэкономить на страховке, так как последовало расширение тарифного коридора.

Предыдущие поправки привели к получению весьма сомнительных результатов, поэтому пока сложно представить, как будут оценены те изменения в законодательстве, которые внедрены с наступления 2020 года.

Некоторые водители могут обнаружить, что для них стоимость страховки повысилась от двух до тринадцати процентов. Здесь за пример берутся опытные водители и те, кто только недавно стал автомобилистом. Люди, которые прописаны за городом, как и ранее будут оформлять страховой полис с некоторыми скидками.

С января наступившего года существующие страховые компании имеют право самостоятельно менять тарифный коридор в пределах сорока процентов в любом направлении.

Недавние новости указывают на то, что с октября наступившего года коэффициент может повысится еще на тридцать процентов.

Ноябрь будет особенно сложным месяцем, так как в нем начнут на практике проявляться все внедренные ранее поправки в законодательство. Среди хороших новостей стоит заметить, что повышаются лимиты выплат при угрозе здоровью или жизни.

На данный момент существует ограничение в пятьсот тысяч рублей. Планируется повысить лимит до двух миллионов рублей.

Что касательно новых правил дорожного движения, то они указывают на то, что во время выдачи страховых полисов будут учитываться определенные критерии. К ним имеют отношение наличие непогашенных выплат по штрафам ПДД, стаж вождения, возраст клиента страховщика, а также число ДТП, в которых он был виновен.

Специальные приборы смогут оценить стиль и манеру вождения автомобиля. В случае, если у водителя будет довольно большое количество нарушений правил дорожного движения, то стоимость страхового полиса для него существенно возрастает.

Проанализировав эти критерии, страховая компания будет иметь возможность делать выводы о рисках наступления случаев, когда с их стороны потребуется осуществление выплаты.

Внесенные изменения в действующее законодательство явно указывают на то, что тарифный коридор будет существенно расширен.

Коэффициент по регионам будет убран, а лимиты немного снизятся с самого начала текущего года. Если у человека достаточно большой стаж вождения, то в этом случае можно оформить страховку с хорошей скидкой.

Важно понимать, что в самом начале года мощностной коэффициент все еще будет сохранять свою актуальность, поэтому существенного снижения цен на ОСАГО ждать не приходится.

Для расчета стоимости страховки потребуется предоставить данные о своем автомобиле, дате начала действия полиса и окончания, а также список лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем или иным транспортом.

В обязательном порядке автомобилисты должны иметь диагностическую карту на свое ТС при условии, что машина была произведена более трех лет назад. В этом случае придется проходить техосмотр.

Стоимость страхового полиса определяется индивидуально для каждого водителя.

На данный момент нет однозначного понимания, как именно проведенная реформа отразится на расценках страховых полисов. Аналитики настаивают на том, что эти меры будут способствовать снижению расценок на страховые полисы, как это было в минувшем году на примере грузовиков.

Тогда среднестатистическая ставка была снижена примерно на восемьсот рублей. Что касательно владельцев легкового транспорта, то и для них предоставлены некоторые скидки.

Статистические данные свидетельствуют, что на данном этапе удалось добиться среднестатистического удешевления полиса в районе сотни рублей.

Также распространено мнение о том, что в ближайшем времени страховщики начнут снижать базовые ставки, чтобы обеспечить возможность предоставления услуг в конкурентной борьбе. Стоимость страхового полиса может значительно снизиться, а вот выплаты при наступлении страховых случаев будут более высокими.

Представители партии «Единая Россия» заверили, что автомобилисты могут быть уверенными в снижении стоимости на страховые полисы в пределах Москвы, а также дали положительный прогноз на весь предстоящий год. Ряд автовладельцев считает иначе. Из-за расширения тарифного коридора на сорок процентов может произойти повышение стоимости страхового полиса.

Среднестатистическая страховка может оцениваться вплоть до девяти тысяч рублей, а коэффициенты в этом случае вовсе не будут учитываться. Есть вероятность, что ситуация сложится не самым благоприятным образом. Многие компании предоставляют электронные калькуляторы на своих сайтах, дающие им возможность просчитать точную стоимость страхового полиса.

Как изменится ситуация со штрафами по ОСАГО?

Известно, что за отсутствие страхового полиса ОСАГО водители будут нести наказание в виде штрафа. Не так давно распространился слух, что штраф может возрасти вплоть до пяти тысяч рублей за подобное нарушение.

Власти отмечают, что подобные изменения не будут внедряться, а размер штрафа будет варьироваться от пятисот до восьмисот рублей. На данный момент предусматривается наказание за езду без ОСАГО в размере восьмисот рублей. Суть в том, что машина может быть остановлена многократно разными патрулями, а число штрафов не ограничено.

Если автомобилист будет иметь при себе действующий страховой полис, то подобные проблемы для него не будут страшны.

При условии, что человек будет передвигаться на чужом транспортном средстве, сотрудники ГИБДД должны будут проверить, вписан ли водитель в страховой полис. Если соответствующей записи не будет, то выписывается штраф в размере пятисот рублей и при условии, что владелец автомобиля находится рядом.

При его отсутствии выписывается штраф, а транспорт отправляется на штрафстоянку. Штраф будет выписан в случае, если водитель будет передвигаться без наличия действующего страхового полиса, утеряет его или предоставит поддельный документ.

Также подобное наказание предусматривается в случае отсутствия записи о водителе или же предоставления документа от другой машины. 

Практика показывает, что с каждым годом расценки на страховые полисы продолжают возрастать, поэтому порой автомобилистам намного проще время от времени платить штраф. Государство предпринимает соответствующие меры, чтобы автовладельцы начали страховать свои машины в текущем году.

Например, была запущена проверка страховых полисов посредством камер на дорогах. На данный момент такая система работает только на территории столицы. Если у водителя не будет страхового полиса, то ему на почту придет извещение об уплате штрафа.

Что касательно повышения штрафа до пяти тысяч рублей, то пока законопроект еще не был утвержден.

Ранее уже было выдвинуто предложение о повышении размера штрафа, но при этом большинство депутатов проали против этого предложения. На данный момент подобный законопроект снова находится на рассмотрении. Суть в том, что число автомобилей, которые попадают в аварии без наличия страхового полиса, возросло в полтора раза.

Было выдвинуто предложение о том, чтобы злостных нарушителей ПДД лишать водительских прав. В текущем году автомобилистов, которые эксплуатируют технику без страхового полиса ОСАГО, ожидает штраф в размере восьмисот рублей. Если управлять машиной, будучи не вписанными в страховой полис, то размер штрафа будет пятьсот рублей.

Если просто забыть страховой полис, то последует наказание в таком же размере.

В некоторых случаях не предусматривается наказание в случае отсутствия полиса ОСАГО.

Например, если машина передвигается со скоростью до двадцати километров в час или куплена за пределами России, но имеется «зеленая карта». Также штраф не будет выписан, если у легковой машины имеется прицеп или транспорт не имеет гусеничного хода.

Из этого следует, что страхование ОСАГО – это обязательное требование для автомобилистов страны. В последующем планируется продолжать расширение тарифных коридоров.

Пока сложно делать предположение о том, как именно будет меняться стоимость страховых полисов. Хоть тарифные ставки могут возрасти, водителям не стоит отказываться от оформления страхового полиса.

На данный момент не планируется повышение размера штрафов, однако в последующем они неминуемо возрастут.

Источник: https://elektropolis.ru/novosti/vse-chto-nuzhno-znat-ob-osago-v-2020-godu

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2020 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Порядок получения осаго в 2020 году

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом всех поправок 2020 года. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п.

Важно, что с 5 сентября 2020 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 28 июля 2020 г.

№ 5515-У “О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет “вилку” базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее — Закон об ОСАГО).

Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г.

“Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России”) Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий “В” и “ВЕ”, принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 2471 руб., максимальный – 5436 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (5436 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина.

Для Москвы этот коэффициент составляет 1,9, для Санкт-Петербурга – 1,72. Максимальный коэффициент (1,99) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,64) – для Еврейской автономной области, Республики Тыва, Чукотского автономного округа, Республики Крым, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п.

1 Приложения 2 к Указанию). 

КБМ – так называемый коэффициент “бонус-малус”. Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент “бонус-малус” у него будет максимальным (0,5), что соответствует 15-му классу.

Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со “скидкой” в 50% по сравнению с водителем, который только сел за руль.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

 Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 1,93.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,94 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

 Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если оформляется полис ОСАГО “без ограничений”, то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 1,94 для физических лиц и 1,97 — для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

 Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 2).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории “В”, “BE”) (п.3 Приложения № 2 к Указанию) 
Мощность двигателя (лошадиных сил)Коэффициент
До 50 включительно0,6
Свыше 50 до 70 включительно1
Свыше 70 до 100 включительно1,1
Свыше 100 до 120 включительно1,2
Свыше 120 до 150 включительно1,4
Свыше 1501,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 10 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

Есть и еще один коэффициент (КП), значение которого зависит от срока действия полиса. Этот коэффициент используется вместо КС, если страховка нужна, чтобы съездить в ГИБДД для регистрации автомобиля или добраться до пункта техосмотра для оформления диагностической карты (п. 12 Приложения 4 к Указанию, п. 7 Приложения 2 к Указанию). КП в нашем расчете применяться не будет.

До 5 сентября 2020 года существовал также повышающий коэффициент КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда водитель сообщал страховщику заведомо ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. С внесением поправок КН был отменен.

Не исключено, что многие страховщики решат также использовать факультативные факторы для определения базового тарифа, о которых уже упоминалось (состав семьи водителя, возраст и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями можно будет ознакомиться на сайте страховой компании, пока же определим плату за ОСАГО без них.

Таким образом, размер страховой премии составит: 

5436 х 1,9 х 0,5 х 0,94 х 1 х 1,4 х 1 = 6796,10 руб. 

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru

Источник: https://www.garant.ru/article/1409829/

Какие нужны документы для оформления полиса ОСАГО в 2020 году

Порядок получения осаго в 2020 году

Владельцы транспортных средств не имеют права садиться за руль без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Правила оформления полисов записаны в обновленной редакции Федерального Закона 40-ФЗ, регулирующего базовые ставки, тарифы, коэффициенты, сроки действия страховки, особенности возмещения убытков при наступлении страхового случая, а также требования к страховщикам.

Лицензированные организации, имеющие право на выдачу страховки, являются членами Российского союза автостраховщиков и разрабатывают свои требования в соответствии с действующим Законодательством.

Перечень

В связи с развитием технологий сегодня не обязательно посещать офис страховой компании лично. Достаточно выбрать подходящую организацию, зайти на сайт и переслать необходимые документы для оформления электронного полиса ОСАГО через виртуальный личный кабинет.

При этом скан-копии прикреплять не обязательно. Главное – корректно заполнить форму, указав актуальные данные. Особое внимание следует уделить номеру, серии, сроку действия. Даже незначительные опечатки или ошибки могут стать причиной отказа в выдаче «автогражданки».

Для заключения договора необходимо предъявить оригиналы или электронные копии:

  • Заявления на выдачу полиса
  • Паспорта собственника транспортного средства
  • Регистрационного свидетельства или ПТС на авто (если полис оформляется повторно)
  • Права собственности на транспорт (если авто не зарегистрировано) или договора с собственником машины (если ТС взято в аренду)
  • Диагностической карты прохождения ТО. Технический осмотр должны проходить все ТС старше трех лет
  • Водительского удостоверения собственника или лица, допущенного к управлению транспортом
  • Текущей страховки (при наличии)

Заполненный полис можно распечатать, заказать его адресную доставку или получить в офисе компании-страховщика.

Нюансы предоставления бумаг при автостраховании

Новую машину поставят на учет ГИБДД только после заключения договора со страховщиком. В случае приобретения нового автомобиля автовладелец обязан оформить страховку в срок до 10 дней с момента покупки ТС, иначе транспорт не зарегистрируют.

Кто имеет право оформить страховку?

Разбираемся, кто может посетить офис страховой компании или оформить страховку онлайн. Согласно действующему Законодательству, полис оформляется на имя:

  • Собственника ТС
  • Водителя, управляющего машиной по согласию с владельцем

В зависимости от статуса застрахованного лица, в договор вносят его данные в соответствующие графы: «собственник» или «страхователь».

Особенности оформления бумажного и электронного полисов

Оба полиса имеют одинаковую юридическую силу. В случае выдачи бумажного варианта полиса, страхователь собственноручно заполняет заявление по форме компании-страховщика и получает на руки фирменный бланк А4-формата с гербовой печатью и подписью двух сторон.

Электронную версию полиса можно скачать и распечатать на бумаге формата А4, либо предъявлять номер страховки сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Проверить подлинность можно на любом официальном сервисе компании, входящей в состав РСА, или на сайте Российского союза автостраховщиков. В данном случае писать заявление не нужно.

При наличии сомнений сотрудник страховой компании сообщит, какие оригиналы документов для полиса ОСАГО нужно будет дополнительно подвезти в офис.

Что нужно иметь при себе юр. лицам?

Юридические организации или индивидуальные предприниматели обязаны предоставить:

  • Карту о прохождении техосмотра
  • Паспорт транспортного средства или свидетельство о праве собственности на ТС
  • Доверенность владельца компании (гендиректора либо его заместителя) на имя заявителя
  • Заявление на заключение договора
  • Выписку из Единого реестра регистрации юр. лиц

С собой заявитель обязан иметь печать юридического лица, либо нотариально заверенную доверенность от собственника транспорта. Более точную информацию для получения полиса ОСАГО ИП или представителю юридического лица, смотрите на сайте компании-страховщика.

Для внесения изменений в страховку делать доплаты не нужно. Если у застрахованного лица изменились личные данные (он поменял фамилию, имя или отчество), либо нужно внести дополнительно еще одного водителя, достаточно зайти в личный кабинет страховой компании и написать соответствующее заявление. При наличии бумажного полиса изменения вносятся прямо в офисе компании.

Какие документы выдаются на руки страхователю?

Страховщик обязан выдать:

  • Страховой полис
  • Квитанцию об оплате страховых взносов
  • Памятку для водителя, как вести себя при наступлении страхового случая

Следует отметить, что страховка считается действительным только спустя 72 часа после его оформления.

Оформите страховку прямо сейчас

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/chto-nuzhno-dlya-oformleniya-polisa/

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Порядок получения осаго в 2020 году

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.