Порядок оценки ущерба при дтп

Содержание

Ущерб по ОСАГО при ДТП: как происходит оценка страховыми компаниями

Порядок оценки ущерба при дтп

Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка ущерба по ОСАГО. Как проводится такая процедура? Какие документы для этого нужны? И что делать, если итоговая сумма оказалась явно ниже необходимой?

Порядок проведения оценки ущерба при ДТП по ОСАГО

Процедура оценки ущерба происходит следующим образом:

  1. Владельца машины оповещают о том, как будет проводиться экспертиза.
  2. Определяется время и место проведения процедуры.
  3. Присутствовать при оценке приглашают виновника ДТП. Делается это при помощи телеграммы. Если он живёт в том же регионе, то оповещают его не менее чем за 3 дня, если в другом – минимум за 6 дней до экспертизы.
  4. В назначенное время машину осматривают.
  5. В результате экспертизы составляется акт осмотра ТС, к которому прикладываются фотографии. В этом документе должны содержаться следующие сведения:
    • причина проведения оценки (ДТП);
    • дата начала и окончания осмотра;
    • адрес места аварии;
    • вся информация о собственнике и водителя автомобиля;
    • сведения о машине;
    • информация о тех повреждениях, которые были получены до аварии;
    • сведения о проведенном ремонте или замене деталей;
    • информация о том, как была повреждена машина в результате ДТП;
    • должно быть указано текущее состояние машины.
  6. Производится расчёт размера компенсации.
  7. По итогам экспертизы оценщики составляют и передают клиенту отчёт.

Для получения всей причитающуюся суммы компенсации рекомендуется сразу после ДТП самостоятельно фиксировать полученные повреждения при помощи фотоаппарата. Снимать нужно как саму машину: с разных ракурсов, снаружи и изнутри, так и место происшествия.

К людям, которые проводят экспертизу, предъявляется ряд требований:

  • наличие высшего технического образования;
  • успешно пройденные специальные курсы;
  • прохождение минимум раз в 5 лет курсов повышения квалификации;
  • минимум год работы по специальности;
  • наличие конкретного лица в списках техников-автоэкспертов РСА.

Перед непосредственной передачей машины на экспертизу необходимо подготовить её. Авто должно быть чистым, капот и крышка багажника хорошо открываться. Не допускается наличие в багажнике каких-либо посторонних предметов.

Какие документы предоставлять

Необходимо предоставить в страховую следующий пакет документов:

  • заявление по образцу страховщика;
  • паспорт;
  • извещение и приложение к постановлению, а также копию постановления о ДТП;
  • банковские реквизиты, если предполагается получение денег безналичным способом;
  • копии документов, которые подтверждают, что повреждения получены именно в аварии.
  • права, свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительно можно приложить фотографии, сделанные на месте ДТП.

Сроки экспертизы

Страховой компании отводится 5 рабочих дней, чтобы организовать проведение осмотра. Такой же срок предусмотрен и на саму экспертизу.

Однако реальное время проведения процедуры может затянуться, в связи с техническими сложностями.

Такое бывает, когда машина получила серьёзные повреждения, выявить которые невозможно без осмотра на предмет внутренних повреждений на станции технического обслуживания.

Как рассчитывается размер возмещения

Как страховая компания оценивает ущерб после ДТП? С 2014 года это делается по единой методике расчета ущерба (ЕМРУ). Это специальный документ, в котором отражены все нюансы подобных вычислений: алгоритмы и формулы, определения терминов, правила составления отчетов и т. д.

Размер возмещения складывается из стоимости ремонта, материалов и деталей, подлежащих замене. Для каждого из этих элементов учитывается средняя по рынку стоимость, от которой нельзя отклоняться более чем на 10%. Также учитываются следующие факторы:

  • дата ДТП;
  • регион, где произошла авария;
  • возраст машины (с момента покупки);
  • пробег ТС.

Учитываются только повреждения, нанесенные непосредственно при аварии. Стоимость деталей должна быть рассчитана с учётом степени износа. Она считается по отдельной, довольно сложной, формуле, но чтобы узнать ее самостоятельно, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Если в итоге вычислений общая сумма получится больше стоимости нового, точно такого же, автомобиля, то страховая выплачивает деньги именно на покупку новой машины.

Что делать, если выплату занизили

Часто случается так, что в результате осмотра страховой причитающаяся сумма выплаты существенно занижается. В такой ситуации необходимо проводить независимую экспертизу, которая позволит установить реальную сумму нанесённого ущерба. Для этого потребуются следующие бумаги:

  • документы на машину;
  • приложение к постановлению.
  • документ о покупке авто.

Может понадобиться и что-то ещё. Полный список будет озвучен экспертом перед заключением договора. По результатам независимой оценки также будет составлен отчет. Далее необходимо будет подать претензию страховщику, приложив к ней результаты независимой экспертизы. Если это не поможет, придётся обращаться в суд.

Для расчёта суммы компенсации страховые используют специальную методику – ЕМРУ. Это специальный документ, которому с 2014 года обязаны следовать все без исключения страховые организации при определении нанесённого автомобилю ущерба. Его же используют и независимые оценщики, к помощи которых придётся прибегнуть, если недобросовестный страховщик занизит причитающуюся автомобилисту выплату.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/kak-otsenivaetsya-ushherb-pri-dtp-po-osago.html

Порядок проведения экспертизы автомобиля

Порядок оценки ущерба при дтп

Для того чтобы в максимально сжатые сроки осуществить возмещение ущерба автомобиля после ДТП, или причинения вреда третьими лицами, необходимо пройти независимую экспертизу автомобиля.

При этом необходимо следовать установленным правилам и порядкам ее проведения, чтобы не допустить ошибки в самом начале и не возвращаться к повторной организации оценки причиненного ущерба.

Ниже представлено подробное описание прохождения экспертизы и порядок ее организации.

Как проводится автоэкспертиза и оценка ущерба после ДТП

Независимая автоэкспертиза на сегодняшний день является наиболее востребованным из всех видов оценочных работ. После вступления в силу закона об ОСАГО, в большинстве случаев, ответственность за проведение автоэкспертизы ложится на страховую компанию.

Однако, не всегда точность такой оценки находится на необходимом высоком уровне. Более логично, в данной ситуации, произвести оценку ущерба ДТП в независимой оценочной компании.

При проведении независимой автоэкспертизы необоснованное снижение суммы ущерба, причиненного вашему автомобилю, невозможно, и оценка ущерба ДТП всегда является объективной.

Оценка ущерба, причиненного автовладельцу при повреждении автомобиля, должна производиться с соблюдением законодательства Российской Федерации и действующих нормативных актов.

В случае оценки автомобиля для установления ущерба в следствии ДТП или стихийного бедствия существует определенный порядок проведения экспертизы. Оценка должна производиться до начала каких-либо ремонтных работ с соблюдением всех пунктов порядка проведения экспертизы указанных ниже.

Порядок проведения экспертизы авомобиля и оценки ущерба ДТП

  1. Обратиться в оценочную организацию (независимую автоэкспертизу), имеющую в своем штате специалистов, зарегистрированных в саморегулируемой организации оценщиков.
  2. Согласовать с оценочной организацией (независимой автоэкспертизой) дату, место и время проведения оценки автомобиля.

  3. При наличии других заинтересованных сторон пригласить их на предстоящий осмотр. Уведомить виновника причинения ущерба и страховую компанию о дате, месте и времени проведении осмотра автомобиля телеграммой с уведомлением о вручении.

    (Подробно об отправлении телеграмм)

Данный пункт является особо важным!!! Этот юридический момент проведения оценки ущерба от ДТП, необходим для обеспечения правильного вызова заинтересованных лиц (второго участника ДТП и представителя ЕГО страховой компании) на осмотр аварийного автомобиля.

Заказчику независимой автоэкспертизы необходимо отправить телеграмму с уведомлением о её вручении, а также получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфного узла.

В случае если другой участник проживает в Вашем городе, то телеграмма должна быть отправлена не позднее, чем за три рабочих дня до проведения осмотра (не считая самого дня проведения осмотра и дня отправки телеграммы), если другой участник иногородний – за шесть рабочих дней.

Вы планируете произвести оценку ущерба автомобиля во вторник на следующей неделе и ваш ответчик проживает в вашем городе. Для этого вам необходимо отправить телеграмму не позднее среды текущей недели.

Другие участники (второй участник ДТП или представитель ЕГО страховой компании) имеют право не явиться на осмотр, но уведомить их о дате, времени и месте проведения экспертизы Вы обязаны. В противном случае, проведенная оценка ущерба может считаться не действительной.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

В случае если другой участник не явился в течение получаса (полчаса дается на возможное опоздание участников) после назначенного времени, осмотр автомобиля может проводиться, если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове второй стороны (уведомление о вручении телеграммы).

  1. Подготовить автомобиль к осмотру:
  • автомобиль должен быть в чистом состоянии, обеспечивающем выявление дефектов, имеющихся на автомобиле;
  • капот и крышка багажника (дверь задка) должны открываться, если это условие не обеспечивается, согласовать этот вопрос со специалистом-оценщиком в момент согласования даты и времени проведении оценки;
  • багажный отсек, если он находится в зоне повреждения, должен быть пуст. Это необходимо для обеспечения доступа к элементам находящимся в зоне удара и выявления возможных повреждений.
  1. Предоставить автомобиль, документы на автомобиль и документы по факту повреждения в согласованное время на осмотр;
  2. Ознакомиться с результатами проведенного осмотра, занесенными в акт осмотра, и подписать его при отсутствии замечаний.

Оценочная фирма на основании акта осмотра производит расчет величины причиненного ущерба, готовит все необходимые документы и выдает их заказчику.

Примечания:

  • данный порядок проведения экспертизы (независимой автоэкспертизы и оценки ущерба ДТП) регламентирован РД 37.009.015-98 (в отдельных случаях вызов телеграммой не требуется – подробная информация по телефону);
  • стоимость независимой автоэкспертизы (в т.ч. повторной), а также отправленных телеграмм, по представлению необходимых документов подтверждающих затрату денежных средств, подлежит возмещению (в т.ч. по ОСАГО ФЗ № 40 статья 12, часть 5);
  • все работы по независимой автоэкспертизе (в т.ч. осмотр автомобиля) проводятся только дипломированными специалистами;
  • стаж работы наших специалистов более 10 лет;
  • при выдаче отчета независимой автоэкспертизы предоставляется бесплатная юридическая консультация о дальнейших действиях по возмещению ущерба ДТП.

Источник: https://www.grafo77.ru/information/stati/poryadok-provedeniya-ekspertizyi-avtomobilya.html

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Порядок оценки ущерба при дтп
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты.

Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию.

Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле.

Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны.

А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия.

Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны.

Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html

Верховный суд РФ разъяснил, как правильно оценить ущерб от ДТП

Порядок оценки ущерба при дтп

Верховный суд принял решение, очень важное для владельцев автомобилей и других транспортных средств. Оно касается оценки ущерба, причиненного в результате аварии.

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой – по второй, а судебный по-третьей.

Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи.

Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Определение стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, незаконно

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

Как изменятся ПДД на перекрестках В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Оценка уничтоженного автомобиля от его стоимости, прописанной в договоре купли-продажи, не зависит. REUTERS

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков – почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого – получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей.

Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.

То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

На подготовку водителей установят минимальные цены

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд.

Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке.

То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке.

Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой.

А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Источник: https://rg.ru/2017/04/24/verhovnyj-sud-rf-raziasnil-kak-pravilno-ocenit-ushcherb-ot-dtp.html

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Порядок оценки ущерба при дтп

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса.

Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля.

Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть.

Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь.

В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Оценка ущерба автомобиля после ДТП: как она проходит, сколько стоит и кто за нее платит?

Порядок оценки ущерба при дтп

Проведением оценки может заниматься страховая компания или независимая фирма. От того, как будут оценены полученные в результате ДТП повреждения, будет зависеть размер компенсации. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что следует отдавать предпочтение независимой экспертизе, чтобы оценкой ущерба занималась незаинтересованная в результате сторона дела.

Что такое процедура оценки ущерба автомобиля, какая используется методика

задача проведения процедуры оценки ущерба транспортного средства (ТС) – это определение полученных автомобилем при аварии повреждений с целью расчета размера компенсации, которая подлежит возмещению владельцу пострадавшего автомобиля.

В результате проведения оценочных работ эксперт составляет акт, в котором указывается полная сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта. Для ее определения эксперты руководствуются положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П, в котором описана единая методика определения размера расходов для проведения ремонта пострадавшего ТС.

Для осуществления расчетов за основу берутся основные положения, указанные в методике:

  1. Один из самых важных факторов, который учитывается при выполнении оценочных работ, является возраст ТС. Процент износа зависит от даты начала эксплуатации авто, а не от даты его выпуска на заводе.
  2. В зависимости от индивидуального износа деталей автомобиля начисляются различные оценочные коэффициенты. Размер суммы в полной мере связан со степенью изношенности.
  3. При проведении оценки не учитывается степень износа деталей машины, от которых зависит безопасность водителя.

Цену деталей, необходимых для проведения ремонта, эксперты берут из справочника. Если позиция отсутствует в списке, то расчет производится экспертом вручную.

Из каких этапов состоит

Оценка ущерба включает в себя целый комплекс различных работ, направленных на определение общего объема повреждений и стоимости их восстановления. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Визуальный осмотр поврежденного ТС. Этот этап является первоначальным. Эксперт составляет схему авто и отмечает места, где имеются повреждения. Также дефекты могут быть зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки. Данная схема будет выступать ориентиром для дальнейших этапов работы.
  2. Расчет стоимости необходимого для восстановления ТС ремонта. На этом этапе изучаются все поврежденные детали. Авто при необходимости может быть разобрано, чтобы эксперт не смог пропустить что-либо. В результате суммируется общая стоимость всех деталей. В отчете, который получит автовладелец, эксперт указывает об этом подробную информацию.
  3. Корректировка суммы ущерба с учетом износа. Полученная на предыдущем этапе сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа деталей.
  4. Оценка состояния ТС до происшествия и его стоимость на тот момент. В этом может возникнуть необходимость, если автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. При этом может быть учтена стоимость годных остатков ТС.

По окончании всех этапов эксперт составляет заключение, в котором ставят подписи все участники проделанной работы. В нем указывается следующая информация:

  • цель проведения оценки ущерба;
  • ФИО автовладельца;
  • сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылается эксперт при проведении проверки;
  • дата ДТП;
  • данные страховых полисов участников ДТП;
  • стоимость проведенной экспертизы;
  • подписи экспертов, участвовавших в проверке, и руководителя организации;
  • печать экспертной компании.

Когда требуется проведение оценки

Как правило, обращается к экспертам для определения стоимости ущерба, полученного автомобилем после ДТП, пострадавший в нем водитель, но не всегда. Процедура требуется в следующих случаях:

  • автовладелец обращается за оценкой ущерба для получения компенсации по страховому случаю ОСАГО или КАСКО;
  • пострадавший водитель не согласен с расчетом стоимости ущерба и обращается к экспертам для проведения независимой оценки;
  • виновник аварии является инициатором экспертизы, так как считает расходы на ремонт, которые определила пострадавшая сторона, завышенными;
  • для рассмотрения спора о возмещении ущерба в судебном порядке.

Порядок действий для получения оценки ущерба авто

Оценка ущерба автомобиля после аварии происходит следующим образом:

  1. Заказчик обращается в экспертную компанию (по договоренности со страховщиком или выбирает самостоятельно) и заключает договор об оказании услуг по оценке.
  2. Стороны договариваются о месте осмотра транспортного средства (автомобиль может быть осмотрен как на территории оценщика, так и при выезде эксперта к владельцу авто), дате и времени.
  3. Направляется уведомление второму участнику ДТП, которым он приглашается на место проведения осмотра, а также информируется страховщик о предстоящей процедуре.
  4. После проведения осмотра автомобиля эксперты составляют акт, прилагают к нему фото- и видеоматериалы, подтверждающие те или иные дефекты.
  5. Рассчитывается по установленной законодательством методике размер ущерба.
  6. Эксперты выдают отчет об оценке заказчику. Отчет является самым важным документом, который при рассмотрении спорной ситуации в судебном порядке может выступать весомым аргументом для получения требуемого размера компенсации.

Автовладельцу для оценки ущерба автомобиля после ДТП потребуется предоставить экспертам следующие документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
  • доверенность, если заказчик не является собственником автомобиля;
  • справка из ГИБДД, где указаны повреждения, полученные ТС вследствие происшествия;
  • другие документы, которые могут потребоваться для проведения оценки ущерба.

Если оценку проводит страховая компания, то автовладелец договаривается с ее представителем о предстоящей оценке ущерба. Если после ее проведения автовладелец не согласен с результатами, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба

Автовладелец может самостоятельно рассчитать размер ущерба, полученного при ДТП, с помощью онлайн-сервисов. Так, зная, какие повреждения получило ТС в результате аварии, можно узнать среднюю стоимость запчастей подлежащих замене, например, на официальном сайте РСА. Кроме этого, здесь имеется информация о стоимости нормочаса работ и материалов.

Узнать сумму выплат также можно, воспользовавшись калькулятором на сайте “ДТП помощь”. После заполнения в калькуляторе данных об автомобиле и имеющихся повреждениях сервис автоматически рассчитает сумму ущерба. Такая оценка производится бесплатно.

Отправить запрос на проведение онлайн-оценки можно на сайте exp-ress.ru. Автовладелец, как и в предыдущем случае, должен заполнить предложенные в калькуляторе строки (регион, марка авто, год выпуска) и указать имеющиеся на машине повреждения, поставив галочки в соответствующих полях. Оценка на этом интернет-ресурсе платная. Стоимость отправки запроса составляет 30 руб.

Вышеперечисленные и другие сервисы по онлайн-оценке ущерба позволяют рассчитать только примерную сумму компенсации. Точный результат может предоставить только эксперт-оценщик.

Сколько стоит проведение процедуры, и кто платит

Как правило, расходы на проведение процедуры по оценке ущерба авто после ДТП берет на себя страховая компания, куда обращается автовладелец после аварии.

Если осмотр авто не был проведен в срок, или результаты не устраивают автовладельца, то он вправе самостоятельно обратиться к независимому эксперту. В этом случае все расходы он оплачивает самостоятельно, но в дальнейшем имеет право потребовать возмещения со страховой компании. Для этого заказчику необходимо сохранить все платежные документы.

Стоимость оценки в каждом конкретном случае будет отличаться, так как зависит от ряда факторов. Стоимость услуг экспертов по оценке ущерба будет зависеть:

  • от характера повреждений (при наличии скрытых повреждений оценочные работы будут более сложными, соответственно, их стоимость будет выше);
  • от обстоятельств аварии (находился после ДТП автомобиль на ходу или нет);
  • от срока эксплуатации авто (чем больше машине лет, тем сложнее определить состояние, в котором она находилась до аварии);
  • от срочности выполнения работы.

В некоторых случаях заказчик может сэкономить, если оценочная компания предоставляет скидки льготным категориям граждан, или если в момент обращения действует акционное предложение.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/ocenka-ushherba.html

Оценка ущерба поврежденного автомобиля при ДТП: кто имеет право проводить и какие нужны документы

Порядок оценки ущерба при дтп

: 123.06.2019

Много автовладельцев сталкиваются с тем, что невсе страховые компании радушно выплачивают полную стоимостьпричинённого материального ущерба, который возник придорожно-транспортном происшествии.

Соответственно суммы, которую выплачивает страховая компания, нехватает для того, чтобы покрыть все расходы. Не многие знают, что ина эту проблему есть своё решение. Для того, чтобы страховаявыплатила вам нужную сумму, вам нужно заказать независимуюэкспертизу.

В 2002 году после того, как приняли Федеральный закон “ОбОСАГО”, появилось такое определение как техническая экспертиза. Онапозволяет определить размер причинённого ущерба при ДТП. Послеэтого автовладелец может потребовать, чтобы ему выплатилиустановленную сумму по страховке ОСАГО.

Не секрет, что страховые компании занижают выплаты, ведь этосовсем не в их интересах. После того, как владельцы автомобилейстолкнулись с проблемой занижения выплат, появилось множествокомпаний, которые в настоящее время предлагают услуги по проведениюнезависимой экспертизы по ДТП.

Подводные камни. На самых первых парахпоявлялись фирмы-однодневки, которые пользовались юридическинеграмотными автомобилистами. Таким образом в суде владельцам автобыло очень трудно доказать свою правоту. Пострадавшая сторона нетолько не получила нужную компенсацию, но и дополнительнопотратилась на проведение независимого исследования.

Уже с 2013 года ни страховые компании, ни судебные инстанции непринимают отчёты независимых экспертиз, тем более если ихподписывал специалист, который не отвечает требованиям действующегозаконодательства.

Независимый эксперт – это:– Человек с высшим образованием по специальности “экспертиза порасследованию ДТП”.- Человек, прошедший переподготовку от 3 до 6 месяцев.- Прошедший проф. аттестацию на соответствие.

– Член СРО (саморегулируемая организация).

После того, как специалист пройдёт проф. аттестацию, его занесутв государственный реестр экспертов техников.

ВАЖНО! Суд может принять во внимание толькобумагу, подписанную экспертом, который занесён в реестр изастрахован в СРО.

Перед тем как заплатить компании за услуги, вам прежде нужнопосмотреть на сайте Министерства юстиции РФ есть ли ваш эксперт всписке реестра.

Отбросьте скромность и стеснение на второй план. Будет лучше,если вы сразу попросите у эксперта документы (диплом и документ,который подтверждает что он прошёл проф. переподготовку).

Чем помогает независимый эксперт? Никто незнает чем может закончиться авария, но согласитесь, что никто нехотел бы платить за ремонт авто большие деньги. Экспертпоможет:- Установить полный перечень повреждений, которые он зафиксирует наавтомобиле.- Поможет определить объём требуемых работ.- Опишет технологии проведения ремонта автомобилей.

– А так же рассчитает стоимость всего ремонта.

К тому же эксперты не выясняют причины ДТП и состояниеавтомобилиста в момент столкновения. Оценщик долженпредоставить следующие документы:- Полный перечень повреждений, которые коснулись автомобиля- Характеристику повреждений- Объём работ, которые необходимы автомобилю- Технологии, которые будут задействованы при ремонте авто

– Расчёт стоимости восстановления или ремонта транспортногосредства

Эксперты, которые проводят независимое исследование ,никогда неустанавливают причину и следствие ДТП. Так же им совсем не важнокакие ПДД были нарушены при столкновении. Все эти моменты разбираетсуд.

Документы, которые должен представить заказчикэксперту. Независимый эксперт опирается на Положение,выданное Центральным Банком РФ №433-П Порядком производстваэкспертных исследований авто, который побывал в ДТП.

Пакет документов, которые должен предоставитьзаказчик:– Свидетельство о регистрации авто.- Справка о ДТП (допускается копия).- Документы об аварии, которые передавались страховой.- Документы, которые описывают ДТП.

– Если страховая компания организовывает экспертизу, то они должнывыписать направление.

Эксперт-техник должен первым делом очень внимательно изучить вседокументы. Проверить их подлинность и т.д. Более тщательнорассматриваются объяснения водителей, которые описывают инспекторыГИБДД.

Процесс проведения независимой экспертизы.Независимое исследование автомобиля эксперт проводит опираясьисключительно на Порядок утверждённый Положением Центрального банкаРФ №433-П.

  1. Консультация заказчика по телефону. Прежде всего выясняетсяимеются ли у клиента все необходимые документы. Специалистырасспрашивают какие повреждения получил автомобиль и может ливладелец приехать самостоятельно на осмотр. После этогоустанавливается место осмотра.2. Составление договора между заказчиком и экспертнойкомпанией.3. Выбирается место и дата когда эксперт будет осматриватьавто.4. Приглашаются заинтересованные лица для того, чтобы ониприсутствовали при осмотре авто.5. Непосредственно сам осмотр авто. Все недочёты на транспортномсредстве должны фотографироваться.6. Составление акта осмотра.7. Определение стоимости ущерба.

    8. Оформление отчёта независимой экспертизы. После все документы передаются обратнозаказчику.

Итог. Независимая экспертиза действительнонеобходима. Главное, чтобы заказчик не попал на аферистов, которыехотят заработать на нём денег и в конце пути отказаться отобязательств и закрыть филиал. Надеемся, что статья в этом вампоможет.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

35904   |   Источник: car.ru   |  

Анастасия Васильева

Источник: https://car.ru/news/automobili/47512-otsenka-uscherba-povrezhdennogo-avtomobilya-pri-dtp-kto-imeet-pravo-provodit-i-kakie-nuzhnyi-dokumentyi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.