Понятие управление транспортным средством верховный суд

Содержание

Пьяное вождение — что разъяснил Верховный суд РФ?

Понятие управление транспортным средством верховный суд

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 22 были внесены изменения в Постановление ВС РФ от 9 декабря 2008 г.

N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

Изменения призваны привести судебную практику в соответствие с изменившимся законодательством и устранить неоднозначную трактовку спорных ситуаций.

Скрылся с места ДТП — можно ли доказать опьянение водителя?

Факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования/медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а наличие в организме наркотических средств или психотропных веществ — по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения. Данные процедуры должны проводиться в строгом соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ и в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном УПК РФ (п. 10.1 постановления Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»). Если водитель не выполнил законные требования сотрудника, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, о прохождении медицинского освидетельствования и это отражено в протоколе либо в акте медосвидетельствоания, то он признается в соответствии с п. 2 примечаний к ст. 264 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения. Если водитель скрылся с места ДТП, то признать его находившимся в состоянии опьянения за рулем транспортного средства можно только, если после его задержания сохраняется возможность установить данный факт. В случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования водитель, скрывшийся с места ДТП, также признается управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения. (п. 10.2 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25).

Можно ли находиться в состоянии опьянения в стоящем автомобиле?

Само по себе нахождение в автомобиле в состоянии алкогольного опьянения не является правонарушением или преступлением. Об этом Верховный суд РФ еще раз напомнил нижестоящим судам.

Необходимость такого напоминания возникла из-за целого ряда случаев, когда водители оказывались под угрозой лишения прав, когда в состоянии опьянения ремонтировали автомобиль или просто забирали из него вещи.

Верховный суд РФ и ранее придерживался такой позиции, однако нижестоящие суды не всегда к ней прислушивались либо считали такие аргументы лица, привлекаемого к ответственности, своеобразным способом защиты. Например, в середине 2015 года судья ВС РФ Меркулов В.П.

рассмотрел жалобу защитника, в которой говорилось о незаконном привлечении его доверителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ (Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено мировым судьей и впоследствии подтверждено решениями районного и областного суда Свердловской области.

Суть дела сводилась к следующему: водитель ремонтировал неисправный грузовой автомобиль, когда к нему подошли сотрудники ДПС и попросили пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Водитель отказался, что было зафиксировано в протоколе и стало основанием для лишения его водительских прав на основании ст. 12.26 КоАП РФ.

При этом доводы водителя и его защитника о том, что ввиду технической неисправности транспортного средства осуществлять на нем движение было невозможно (коробка сцепления находилась на ремонте в автосервисе, что подтверждалось документами), а также данные системы ГЛОНАСС, которой оборудован автомобиль, о том, что ТС в этот период в движении не находилось, нижестоящими судами учтены не были. Фактически единственными доказательствами по делу были рапорты и показания инспекторов ДПС. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22 еще раз говорится, что уголовная ответственность предусмотрена для тех водителей, который находились в состоянии опьянения в момент управления транспортным средством. По смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

На Пикабу часто пишут посты с вопросами, как купить подержанную машину, или рассказывают прекрасные истории, как купили, а она в залоге. Недобросовестные перекупщики, скрученный пробег, сомнительные сделки и скрытые поломки. Чтобы пикабушники больше не попадали впросак, делимся пятью главными правилами покупки авто с пробегом.

1. Не ищите слишком дешевый автомобиль

Ваш авто с пробегом — тот, цена которого средняя либо чуть выше или ниже золотой середины. Шанс купить хорошее авто значительно ниже рыночной стоимости примерно равен вероятности встретить Йети. И некоторые могут возразить, мол, всякое бывает. Может, владелец авто переезжает или у него наступил тот самый «черный день», и деньги нужны как можно скорее.

История о срочной продаже почти всегда уловка. Тот, кому нужно быстро обменять авто на деревянные, просто сдаст его по trade in в автосалон или за наличку в любую организацию с мгновенным выкупом.

Прочитайте историю пикабушника @akhalex38 о том, как его друг обзавелся авто от недобросовестных перекупщиков. В момент, когда видишь желанный автомобиль ниже рыночной цены, выгода и вера в судьбу застилают глаза. Думаешь, что вот именно тебя не обманут и ты станешь счастливым владельцем той самой чудо-машины: не битой, не крашеной, без ДТП и поломок.

Конечно, мы не исключаем, что найдется стоящий автомобиль по совсем небольшой стоимости. Обращайте внимание на объявления со специальной пометкой на Авито Авто. Площадка по собственным данным и с помощью внешних источников оценивает среднюю цену автомобиля по рынку и сравнивает ее с предложениями от пользователей.

Анализ проводится по 12 параметрам и затрагивает не только модель и марку, но и год выпуска, пробег, тип двигателя, регион продажи и другие. Самые выгодные предложения помечены значками «Отличная цена» и «Хорошая цена».

Когда найдете лучшее предложение, обязательно проверьте его на Автотеке и убедитесь, что у автомобиля нет значительных изъянов.
Показать полностью 4

Заказали нам знаки “Остановка запрещена”, с монтажом на Шевченко. Далее от монтажника: “Установка много времени не занимает – выкопал яму, кинул пару камней для фиксации, залил цемент и готово. Подъехали к объекту, поставили, залили цемент, грузим инструмент.

Смотрю к припаркованной чуть дальше машине (надо заметить, стояла она здесь до нашего приезда), подъезжают гаишники и начинают что-то высматривать. Тут к машине, может с кафешки или еще откуда, выходит женщина, ну и ее начинают “обувать” за остановку под знаком. Судя по жестам было понятно что она пытается доказать, что знака никакого она не видела и они двинули в нашу сторону.

Дальше уже слышно:- Еще цемент не высох, я здесь до этого знака остановилась.- Знак есть, остановка есть, будем оформлять.

Ну женщина оказалась не из робкого десятка, сказала что ничего подписывать не будет. Как ни странно, к нам за доказательствами никто не обращался, не смотря на спец окраску рабочей машины”.

[моё] ПДД Истории из жизни Авто Текст Ответ на пост

У меня была точно такая же ситуация. Запаковался на обочине. Но сотрудник ГИБДД выписал штраф 2000 рублей, оформил соответствующее постановление. Якобы под грязью и землей находится тротуар.

Я пытался оспорить этот штраф в суде. Подал заявление, в котором указал, что тротуар отсутствует, приложил фотографии. Причём отдельно я указал в заявлении, что автомобиль сотрудника ГИБДД был припаркован аналогичным образом.

Был суд, вызвали свидетелей, вызвали сотрудника ГИБДД.

Суд истребовал карты города в геодезии БТИ.

Судья сказал следующее: на картах города, в месте где был припаркован ваш автомобиль, обозначен тротуар, значит автомобиль припаркован на тротуаре, даже если его не видно, поэтому суд постановил оплатить штраф за езду по тротуарам)

Потому что парковка на тротуаре эквивалентна езде по тротуарам.

Не знание законов, не освобождает от отвественности.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Случилось лет 8 назад.

Однажды зимой припарковался напротив автовокзала, нужно упомянуть, что снег был повсюду: старый, мёрзлый. Ушёл за билетом, возвращаюсь через 10 минут и вижу, что у машины стоит гаишник. Далее диалог:

– Ваша машина?

– Моя.

– Можно Ваши документы?

– Да, пожалуйста. (передаю ему свое водительское удостоверение)

– Почему нарушаем? Видите же, что на тротуаре остановились.

– Нет, не вижу. Тут под снегом не видно, что тротуар, да и знаков запрещающих остановку или стоянку нет.

– Ну вы местный?

– Да.

– Значит должны знать где в городе тротуары.

– Нет, не должен. Я управляю машиной, согласно знакам и разметке, а не по памяти.

– Уважаемый, я тогда вызову дорожников и начну Ваше нарушение оформлять, а пока буду оформлять, они тут весь снег отдолбят и будет видно, что тут тротуар.

– Хорошо, только пока они будут ехать сюда, я на камеру мобильного телефона зафиксирую, как тут всё выглядело до их приезда.

– Это Ваше право (отдаёт мне водительское удостоверение, разворачивается и уходит)

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Был случай… Едем с мужиками с работы, за рулём мой дядя, перед плетется нарочито медленно трактор, но сплошная. Тут появляется просвет, обгоняем и чуть дальше нас тормозят ГАИ.

И начинают заливать, что мы пересекли сплошную и прочее, ну дядя иму и говорит, поехали посмотрим, он раз и уже протокол готов, типо хоть ремень не пристегнут подпиши, уже выписал.

Он не в какую, тут он и начал пытаться угрожать и прочее, на что дядя и говорит, в машине 4 человека которые подтвердят, что вы вымогали взятку. Гаишник явно струсил и мы поехали, смотрим, а трактор уже обратно едет.

Звоним второй бригаде, рассказываем, они да нами ехали, ну и в итоге они этот трактор через пару минут встретили, развернулся он и поехал обратно. Вот так денежку и зарабатывают господа. Кстати дело было в Краснодаре.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Авто Ответ на пост Текст

Вспомнилось. Подъезжаю как-то к перекрёстку, на котором не работает светофор. Регулирует движение “палкомах”. Начинаю притормаживать перед перекрёстком, а “палкомах” недвусмысленно мне машет “проезжай!”. Ну, ок. Еду. Поравнялся с ним, а он поднимает палку в верх и свистит.

За перекрёстком “егошний” коллега меня останавливает и пытается “нагрузить”, что я проехал на запрещающий сигнал регулировщика. Сказал ему, мол, составляйте протокол, где напишу, что с нарушением не согласен. А в суде будет видео с регика, где “палкомах” мне даёт отмашку.

“Будьте внимательны и счастливого пути!” – вот и весь ответ!

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Ответ на пост Текст Авто

Сегодня утром ехала на госпитализацию в больницу. Остановили гаишники, показала документы и они меня пригласили в свою машину показать мне картинку, прям так и сказали пойдёмте мы вам покажем интересную картинку. Сажусь в машину и на планшете показывают видео где, якобы я, поворачивая срезаю угол с выездом на встречку.

Сие видео такого сомнительного качества,что не видно ни номера, ни толком марку машины. Что примечательно ,видео было обрезано и товарищ гаишник его несколько раз мне прокрутил.Да, действительно , какая-то машина похожая на жигули поворачивает третьей за двумя легковыми, срезая угол.

Будучи в состоянии крайней сосредоточенности, я предлагаю пройти в мою машину и посмотреть не менее интересное видео с регистратора, где я поворачиваю за двумя газелями и не срезаю угол, предложила им так же стоять по утрам и следить за тем, что на этом отрезке по утрам происходят массовые нарушения, поворачивают на лево из трех рядов, тем самым создавая пробку и мешая проезжать тем, кто едет прямо. На что страж дорожного порядка пожелал мне удачного пути и хорошего дня. На что они рассчитывают, что водитель не узнает свою машину или хотели понюхать меня в понедельник с утра.

место действия Хлебниково, новое шоссе, выезд на Дмитровку. Будьте бдительны, соблюдайте ПДД.

[моё] ПДД Гаишник Беспредел Текст Авто

Во время коронавирусной самоизоляции катался на работу на автомобиле. Парковался смело всегда в одном месте рядом с такими же бедолагами, загнанными на последний островок бесплатной парковки.

  Только в сентябре после отпуска уже перебравшись в метро понадобилось заехать один раз и – нате схлопотал штраф (кстати без фото и адреса, но это единственный вариант куда я ездил в тот день) и узнал, что знак платной парковки, установленный на проезжей части возле пересечения ул.

Бутлерова и Введенского, ВНЕЗАПНО распространяется не на проезжую часть, а на прилегающую территорию.

Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/pyanoe_vozhdenie__chto_razyasnil_verkhovnyiy_sud_rf_4259550

Разъяснение ВС РФ кто считается водителем, что является транспортным средством и что не является управлением транспортным средством

Понятие управление транспортным средством верховный суд

В данной статье цитируем постановление пленума Верховного суда РФ № 20 от 25.06.2019 г. “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

1.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем признается не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств либо лишенное такого права. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды.Необходимо также иметь в виду, что водителем признается лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего (пункт 20.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ).

Кроме того, в силу положений пунктов 1.2, 25.6 ПДД РФ водителем является погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также водитель гужевой повозки (саней).

Почему важно понимать, кто такой водитель транспортного средства с т.з. ПДД

Вопрос, в каком случае человек является водителем, а в каком – нет, не праздный. К примеру, если человек после употребления спиртного решает переместить мотоцикл, ведя его рядом с собой , не заводя двигатель, попадает в руки сотрудников ГИБДД – является ли он водителем? Если да, то его ждет лишение прав за пьяную езду.

Если нет – претензий к нему по поводу управления в нетрезвом состоянии быть не должно.
В этом плане очень полезен данный пункт постановления Верховного суда РФ, разъясняющий, кого нужно считать водителем, а кого нет.

В частности, если в кабине буксируемого транспортного средства на жесткой сцепке находится человек, его нельзя считать водителем.

С этим понятно, теперь поговорим о том, что такое транспортное средство с точки зрения ПДД.

Что понимается в ПДД под транспортными средствами. Являются ли транспортными средствами электросамокаты, скутеры, гироскутеры и т.п.?

2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:

  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
  • подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
  • трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
  • транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).

Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.

Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав.

То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.

Является ли управлением транспортным средством толкание автомобиля, ведение рядом с собой мотоцикла или мопеда?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.

Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.

Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.

Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.

Источник: https://voprosov-net.ru/pdd/razyasnenie-vs-rf-kto-schitaetsya-voditelem-chto-yavlyaetsya-transportnim-sredstvom.htm

Что такое управление транспортным средством судебная практика – Советы автоюриста

Понятие управление транспортным средством верховный суд

не раз встречала случаи, просто интересно понять. что же означает это понятие? например, когда пьяный хозяин машины вышел прогреть авто зимой. просто когда ремонтирует (тоже пьяный) и заводит авто чтобы проверить как оно получилось.

подходит инспектор ДПС к стоящей машине, просит доки, заставляет дышать в трубку, а потом привлекает за пьянку за рулем. хотелось бы обоснованные мнения услышать.

Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Толкал автомобиль – привлекли к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Тему управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения мы уже неоднократно поднимали в предыдущих публикациях.

Однако правоприменительная практика по составу 18.16 Кодекса об административных правонарушениях ( далее — КоАП ) неисчерпаема. В данной публикации мы проанализируем еще одно неординарное дело, которое непосредственно связано с понятием «управление транспортным средством».

Но в ПДД есть несколько пунктов, использующих это словосочетание: «Управление транспортным средством», с продолжением, типа: «не имея на это.

«, или, н. п. (на что мне бы самому хотелось найти ответ и определиться) «

в состоянии.

» либо дать мне понять, что этот термин (конкретизирую: только понятие: «

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ», и всё) не определён в официальных документах на территории РФ как термин, которым можно монупулировать, н.

«Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства».

Уважаемые коллеги! Нет ли у кого-нибудь из вас практики ВС или хотя бы какого-либо регионального надзора (лучше всего, подмосковного), где была бы выражена вышеприведённая мысль (или схожая с ней по смыслу)? Буду благодарен за документ или за ссылку на него.

Управление в состоянии опьянения

Поэтому, признавать вину и уповать на прекращение такого дела по малозначительности не имеет ни малейшего смысла.

Это связано с тем, что в медучреждение инспектор имеет право направить водителя лишь в трех случаях:

Признаки опьянения, указываемые инспектором, не являются основанием для направление на медицинское освидетельствование без предложения пройти ОСАО.

Какую же погрешность в действительности имеют приборы, наиболее часто применяемые инспектором ДПС и врачами:

Как следует понимать термин — управление транспортным средством?

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

Человек сел за руль, стал действовать руками/ногами на органы управления, такие как рулевое колесо, педали, рычаг коробки передач, переключатели света фар и т.

Управление транспортным средством

Понимаю, что тема заезженная, но спрошу еще разок. В законодательстве нет определения такого понятия как «управление транспортным средством».

Интуитивно я понимаю, что под управление понимается процесс исключительно с заведенным двигателем, но нигде могут найти этому подтверждение. Ситуация следующая — гражданин в состоянии алкогольного опьянения приходит на парковку, вставляет ключ в замок зажигания, но автомобиль не заводится, поскольку аккумулятор сдох.

Добрый вечер, 27.01 2018 кто то вызвал гаи во двор где был я в своем авто. Был нетрезв, машина была заведена, пытался выехать из сугроба. Сначала подошли выписали за ремень непристегнутый, потом за алкоголь.

Сейчас материалы дела в полиции у дознавателя. Она мне говорит, что видео с их регистратора, не видно там, что я еду.

Сейчас грозит 264, 1. Это правильно?

Доказательств езды на машине нет.

Конференция ЮрКлуба

Приятель попал в неприятную ситуацию. Поехали с другом на рыбалку на двух машинах, как водится выпили.

Одна машина недалеко от озера заглохла. Мой приятель, когда не смог завести, дал попробовать завести другу.

И тут их поймали гаишники. Друга моего приятеля отвезли на освидетельствование, факт нахождения в состоянии опьянения зафиксировали. Теперь моему приятелю впаивают ст. 12.

Источник: http://juridicheskii.ru/ponjatie-upravlenie-transportnym-sredstvom-38415/

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения

Позиция судов при рассмотрении протоколов об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8. КоАП РФ однозначна при правильном оформлении доказательств факта управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и отсутствия нарушения процедуры освидетельствования.

При реализации своих прав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, может ходатайствовать об истребовании доказательств и вызове свидетелей.

В таком случае желательно знание законодательства, судебной практики, разъяснений Верховного Суда РФ.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Согласно ст. 29.9. КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ.

Статьей 24.5. КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения или отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 12.8. КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (по состоянию на 19.03.2014 года)

Статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч.3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Согласно «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475):

— результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (п.9);

— направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:

а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (п.10).

Например, если лицо не было направлено на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение при несогласии с результатами освидетельствования на месте, то это является существенным нарушением Правил освидетельствования.

Однако такое несогласие должно быть подтверждено надлежащими доказательствами. В случае наличия в Акте освидетельствования отметки «не согласен» все ясно: должен быть документ, подтверждающий факт направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Следует отметить, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами в присутствии 2 понятых.

В судебной практике после направления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8. КоАП РФ в суд только в единичных случаях производство по делам прекращается. Это отражает позицию общества по борьбе с «пьянством на дороге» и его последствиями.

Однако указанная закономерность вынуждает доказывать невиновность лиц, которые не управляли транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В таких случаях следует активно пользоваться правами.

Источник: http://protvet.ru/upravlenie-transportnyim-sredstvom-v/

Порядок отстранения от управления транспортным средством

Далеко не каждый водитель имеет право управлять транспортным средством, если инспекторы ГИБДД предположили, что в определенной ситуации ему не стоит этого делать.

Источник: https://avtosovetchik.com/chto-takoe-upravlenie-transportnym-sredstvom-sudebnaya-praktika/

Разъяснение Верховного суда, как применять Уголовный кодекс в отношении нарушителей ПДД

Понятие управление транспортным средством верховный суд

Ознакомиться с официальным документом: Скачать файл: «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатаци и транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» [174,95 Kb] (cкачиваний: 307)
Посмотреть онлайн файл: «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатаци и транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

Верховный суд РФ выпустил постановление №22 от 24 мая 2016 года “о внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации” от 9 декабря 2008 г.

за № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения».

Поправки в постановление ВС РФ были необходимы, чтобы внести ясность судам о привлечении водителей к ответственности за нарушение ПДД на основании новых изменений в законодательстве, которые были приняты за последние несколько лет. В итоге новый документ ясно и четко разъясняет всем судам РФ, как применять Уголовный Кодекс в отношении нарушителей ПДД.

Повторные нарушения ПДД за которые лишают прав

Напомним нашим читателям, что с 1 июля 2015 года на территории России введена уголовная ответственность за повторное (в течение года) управление автомобилем в состоянии опьянения. В итоге, только за первые 6 месяцев с момента вступления новой статьи Уголовного Кодекса в силу в нашей стране к ответственности было привлечено более 19000 тыс. человек.

Главное разъяснение, которое дал Верховный суд РФ относится к статьям 264 и 2641 УК РФ.

В этих статьях идет речь о нарушение водителями ПДД при управлении автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством.

До разъяснения Верховного суда РФ все суды по-разному понимали значение, что означает такое понятие, как механическое транспортное средство.

Например, есть немало решений судов, где к статье 264 УК РФ привлекались даже водители велосипедов ставшие виновниками аварий в которых пострадали или погибли люди. В итоге многие граждане были несправедливо осуждены по статье 264 УК РФ.

Но в сложившейся ситуации Верховный суд РФ был вынужден разъяснить, что к механическим транспортным средствам относятся следующие виды средств передвижения, а именно:

– автомобили;

– автобусы;

– троллейбусы;

– трамваи;

– мотоциклы;

– квадроциклы;

– мопеды;

– трактора;

– самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины;

– иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (выдаются права определенной категории).

Как мы с вами видим, в этом списке нет велосипедной техники что означает, что те виновники ДТП, которые управляли велосипедом в случае нарушения ПДД не могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ.

Согласно указанию Верховного суда РФ в этом случае суды обязаны привлекать велосипедистов к ответственности при наличии оснований по статье 268 УК РФ.

Может ли водитель быть привлечен к Уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, если он отказался проходить медицинское освидетельствование?

Согласно Постановления ВС РФ, суды обязаны привлекать водителей к Уголовной ответственности по статье 2641 УК РФ, отказавшихся в соответствии с законодательством от прохождения медицинского освидетельствования, и тех водителей, которые ранее уже привлекались (в течение года с момента возврата прав) к ответственности за управление транспортным средством.

То есть, отныне, если водитель ранее уже был лишен прав за вождение в пьяном состоянии и с момента окончания срока лишения не прошел еще 1 год (12 мес.), а также, который отказался от законного требования сотрудника ГИБДД пройти медицинское освидетельствования на состояние опьянения, должен быть привлечен к Уголовной ответственности по статье 2641 УК РФ.

Может ли быть привлечён к ответственности по статьям 264 и 2641 УК РФ тот водитель, который скрылся с места ДТП?

Согласно постановлению №22 Верховного Суда РФ от 24.05.2016 года водитель, который скрылся с места аварии может быть привлечен к ответственности только в том случае, если на момент медицинского освидетельствования на состояние опьянения или судебной экспертизы не утрачена возможность установить факт нахождения лица в состоянии опьянения на момент управления транспортным средством.

Но, если водитель, независимо от срока прошедшего с момента ДТП с которого он скрылся отказывается пройти медосвидетельствование, то согласно законодательству он должен быть признан виновным в управлении транспортным средством в состоянии опьянения и в таком случае водитель должен быть привлечен к уголовной ответственности при наличии обстоятельств, предусмотренных санкциями статей 264 и 2641 УК РФ.

В каких случаях могут привлечь к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения?

Согласно статье 2641 УК РФ водитель , который управляет автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством и находится в состоянии опьянения, а также уже ранее подвергавшийся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющий судимость за совершение преступления, предусмотренного “частями второй”, “четвертой” или “шестой статьи 264” настоящего кодекса, либо настоящей статьи, должен быть привлечен к Уголовной ответственности и уголовному наказанию предусматривающему ответственность в виде крупного штрафа, либо административному аресту или лишению свободы.

То есть, простыми словами можно сказать так, водитель, который ранее был лишен прав за вождение автомобиля в пьяном виде при повторном задержании за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, привлекается к Уголовной ответственности.

Правда, имеется небольшое уточнение, согласно 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Другими словами, если с момента окончания срока лишения прав прошёл 1 год (12 мес.), при повторном управлении автомобилем в состоянии опьянения водитель не будет подвержен Уголовному наказанию.

Правда есть еще одна поправочка, ВС РФ обязал суды перед тем как принимать решение о не привлечении водителя к Уголовной ответственности выяснять, не приостанавливался ли ранее срок лишения прав по административному делу и не пересматривалось ли административное дело. Это необходимо для того, чтобы точно и достоверно установить ту норму, истек ли срок годности административного наказания в виде лишения прав за вождение автомобилем в состоянии опьянения.

Лишат ли прав, если водитель был в состоянии опьянения но находился на пассажирском сидении?

Благодаря изменению в Постановление ВС РФ № 25 внесенному 24 мая 2016 года, судам дали разъяснения следующего характера, что водитель не может быть привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, если он в момент проверки сотрудниками ГИБДД находился не на водительском кресле и если транспортное средство не двигалось по дороге.

Это очень важный для автомобилистов момент, поскольку до недавнего времени в нашей стране сложилась противоречивая судебная практика, когда пьяных водителей привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД и лишали прав за управление автомобилем в состоянии опьянения несмотря даже на то, что не было доказательств тому, что такой водитель управлял автомобилем. Например, речь идет о таких именно случаях, когда водитель в состоянии опьянения находился на пассажирском сиденье и не осуществлял управление ТС. К нашему сожалению, многие суды в нарушение закона привлекали таких водителей к ответственности.

Если лишили прав – теперь пересдача экзаменов ПДД

Но Верховный суд РФ дал разъяснения нижестоящим судам о том, что если пьяный водитель находится на пассажирском кресле (в том числе на переднем), то это не образует состава административного и соответственно уголовного правонарушения.

Лишат ли прав водителя, который находится за рулем автомобиля в состоянии опьянения, но само транспортное средство не двигается?

В том числе, по мнению ВС РФ (на основании Постановления Верховного суда РФ №25 от 24.05.2016 г.

), даже в том случае, если водитель находится в состоянии опьянения на водительском кресле но его транспортное средство не двигается, а также нет никаких доказательств об управлении этим водителем автомобилем, то он не может быть привлечен к ответственности и соответственно лишен прав на основании решения суда, а вместе с тем и привлечен к Уголовной ответственности.

Может ли быть установлено состояние опьянения по свидетельским показаниям?

Верховный Суд РФ разъяснил в этой части следующее, что состояние опьянения водителя может быть установлено только с помощью установленных правительством РФ и Министерством здравоохранения процедур.

Согласно действующему законодательству и ряда подзаконных актов соответствующих ведомств, состояние опьянения может быть установлено с помощью специальных приборов (алкотесторов), которые замеряют количество содержания алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе, а также с помощью медицинской экспертизы (медосвидетельствование в специализированном учреждении с забором анализов на содержание в крови алкоголя и других биологических материалов, наркотических и психотропных веществ).

То есть, если водитель скрылся с места ДТП участники которого будут заявлять и давать показания о том, что скрывшийся водитель был пьян, то данный водитель не может быть привлечен к ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, поскольку по мнению ВС РФ водитель не может быть признан пьяным по показаниям свидетелей.

Поэтому, если спустя какое-то время водитель сам придет в ГИБДД, то он будет направлен на медицинскую экспертизу, которая должна будет установить, был ли водитель на момент аварии в состоянии алкогольного опьянения.

Ознакомиться с официальным документом можно: Скачать файл: «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатаци и транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» [174,95 Kb] (cкачиваний: 307)
Посмотреть онлайн файл: «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатаци и транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

Источник: https://1gai.ru/publ/516849-razjasnenie-verhovnogo-suda-kak-primenjat-ugolovnyj-kodeks-v-otnoshenii-narushitelej-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.