Понижающий коэффициент осаго

Содержание

Расшифровка коэффициентов в полисе ОСАГО в 2020 году в таблице – что означает КМ, что такое КТ, КБМ

Понижающий коэффициент осаго

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Классификация коэффициентов

Применяются следующие коэффициенты:

  • КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

н/пГородКТ для ТСКТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
1Москва21,2
2СПБ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21,2
6Красноярск1,81
7Пермь21,2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1,41
10Волгоград1,30,7
  • КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.
    Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
    Коэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты и более
    2,450ММММ
    2,31ММММ
    1,552ММММ
    1,431МММ
    141МММ
    0,95521ММ
    0,9631ММ
    0,85742ММ
    0,8842ММ
    0,75952ММ
    0,710521М
    0,6511631М
    0,612631М
    0,5513631М
    0,513731М
  • КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.
    Возраст, лет Стаж, лет
    0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
    1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
    2 22-44 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
    3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
    4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
    5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
    6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
    7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
    8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90
  • КО. Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).
  • КП. Коэффициент применяется в определенный период времени. Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.
  • КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.
  • КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.
Кол-во месяцевКС
23
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
101
  • КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):
СрокКП
2 дня2
5-15 дней0,2
16 дней – 1 месяц0,3
2 мес.0,4
3 мес.0,5
4 мес.0,6
5 мес.0,65
6 мес.0,7
7 мес.0,8
8 мес.0,9
9 мес.0,95
10 мес.1
  • КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.
  • КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.
  • Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Оформите полис прямо сейчас

Источник: https://rosstrah.ru/baza-znanyi/koeffitsienty-v-polise-osago/

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

Понижающий коэффициент осаго

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Понижающий коэффициент осаго

Как известно, цена ОСАГО устанавливается государством, а именно Банком России. У страховых компаний при этом остается право менять тарифы в определенных границах.

Последняя актуализация тарифов произошла в конце августа 2020 года в связи с индивидуализацией цены полиса.

Действующие тарифы из калькулятора ОСАГО установлены Указанием Банка России № 5515-У от 27 июля 2020 года.

Документ расширил границы тарифного коридора, а также изменил ряд поправочных коэффициентов, включая коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства.

Расширение тарифного коридора продиктовано введением закона об индивидуализации автогражданки, позволяющего страховым компаниям увеличивать или уменьшать цену полиса в каждом конкретном случае.

В частности, страховщики могут использовать в качестве критериев при расчете тарифа модель транспортного средства, семейное положение водителей, а также другие факторы, позволяющие скорректировать стоимость страховки.

Под запретом находятся лишь следующие факторы.

  1. Языковая, национальная или расовая принадлежность.
  2. Должностное положение.
  3. Отношение к религии, вероисповедание.
  4. Принадлежность к общественным объединениям и политическим партиям.

При этом набор критериев, влияющих на цену полиса ОСАГО , может существенно отличаться в разных компаниях. Например, одна компания будет использовать семейное положение для расчета тарифа, другая – откажется от данного критерия.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

таблица скроллится вправо

Тип транспортаМинимальноезначение базовойставки в руб.Максимальноезначение базовойставки в руб.
Легковые ТС юрлиц1 6463 493
Легковые ТС физлиц и ИП2 4715 436
Квадрициклы, мотоциклы, мопеды6251 548
Легковые такси2 8779 619
Грузовые ТС до 16 тонн включительно2 2466 064
Грузовые ТС более 16 тонн3 3829 131
Автобусы для перевозкилюдей по маршруту3 9057 399
Троллейбусы2 1344 044
Автобусы до 16 мест включительно2 1344 165
Автобусы более 16 мест2 6675 205
Трамваи1 3312 521
Тракторы, дорожно-строительнаяи иная техника8721 952

Оценить изменение базового тарифа лучше на примере самой массовой категории покупателей ОСАГО – физических лиц, владеющих легковыми автомобилями. Ранее для них действовал базовый тариф в пределах коридора от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Теперь минимальная граница установлена на уровне 2 471 рубля, максимальная – на уровне 5 436 рублей.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_novye_tarify_na_2020_2021_gody

Как снизить КБМ по ОСАГО: как уменьшить стоимость страховки бесплатно онлайн в базе РСА

Понижающий коэффициент осаго

При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами. И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений.

Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора.

Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.

Зачем нужен КБМ (Коэффициент бонус-малус) по ОСАГО

В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.

Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы. Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.

Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения. Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».

В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.

Важно! Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения. Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.

Как коэффициент влияет на цену страхового полиса

Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии. Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт.

Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%.

Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.

На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает. В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.

Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов. Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой.

Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт. При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника.

Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.

Расчет коэффициента

Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.

На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  • стаж вождения;
  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.

Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  • Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
  • Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  • При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.
  • Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.
  • Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  • Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.

Внимание! В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.

Как проверить свой КБМ

Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.

Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты. Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения.

При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты.

4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.

Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты.

При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот.

В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.

Как можно исправить КБМ в базе РСА (Российский союз автостраховщиков)

Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного. По действующему соглашению РСА имеет постоянный доступ в базу данных ГИБДД относительно всех зарегистрированных в стране водительских удостоверений и происшествий, виновниками которых были их владельцы.

Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть сайт и зарегистрироваться в соответствующих окошках.
  • Перейти на нужную вкладку.
  • Ввести свои личные данные, серию и номер водительского удостоверения.
  • Проверить правильность информации и отправить ее на проверку.
  • При получении подтверждения о повышенном классе отправить заявку о его официальном изменении.

При возникновении проблем следует звонить по телефонам +7 (499) 110-56-12 (Москва), +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) и 8 (800) 222-69-48 (Регионы). Все звонки бесплатные.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/snizit-kbm-po-osago-besplatno.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/kak-snizit-kbm-po-osago-kak-umenshit-stoimost-strahovki-besplatno-onlain-v-baze-rsa-5d8a808ff557d000ad05d98c

Коэффициенты ОСАГО: базовые ставки и тарифы 2020

Понижающий коэффициент осаго

Стоимость полиса обязательного автострахования различна для разных автовладельцев. Его цена зависит от индивидуальных коэффициентов водителя, и может быть ниже или выше базового страхового тарифа. Рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, как они действуют и влияют на расценки страховых компаний.

Формула расчёта ОСАГО

Цена полиса вычисляется путём умножения базовой ставки ОСАГО на все применяемые в расчётах коэффициенты. Их величина устанавливается в соответствии с ФЗ №40, и рядом дополнительных нормативных актов. Используемые в расчётах коэффициенты могут как понижать, так и повышать исходную цену страховки.

Базовый тариф ОСАГО зависит от типа ТС. Меньше всего он для транспорта, относящегося к категориям А и М (мотоциклы, мопеды, квадроциклы, квадрициклы) – от 690 до 1400 рублей за годовой полис. Владельцам легковых автомобилей, используемых для личных нужд, базовая страховка обойдётся от 2 000 до 4 900 рублей.

Самый высокий базовый тариф будет для легковых машин, используемых как такси, для автобусов и тяжёлых грузовиков. Их собственникам базовое ОСАГО обойдётся от 4 до 7,6 тысячи рублей. Это номинальное значение и перемножается на каждый из действующих сегодня коэффициентов.

Законодательство разрешает автостраховщикам изменять базовые величины, по своему усмотрению, в коридоре 40% от базовой ставки.

Территориальный

Согласно первоначальным планам законодателей, с наступлением 2020г. территориальный коэффициент ОСАГО планировалось отменить.

Однако, это решение было временно приостановлено, и он продолжает использоваться при расчетах цены ОСАГО. Устанавливается ТК в зависимости от места проживания собственника автомобиля.

Связано это с более высокими или низкими страховыми рисками – по выплатам компенсаций при попадании застрахованного автомобиля в аварию.

Для некоторых регионов, имеющих неблагоприятную статистику ДТП и большое количество зарегистрированных в них машин, этот коэффициент повышает цену полиса. Для регионов, имеющих низкую плотность автомобильного потока, применяется понижающий коэффициент.

Так, для Москвы он составляет 2, Санкт-Петербурга и Кемерово – 1,9, Краснодара, Уфы, Екатеринбурга, Новокузнецка – 1,8. Ниже базовой ставки обойдётся страхование авто жителям Бурятии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Калмыкии – всего 0,6 от базового тарифа.

Бонус-малус

Класс КБМ был введён в виде бонусного поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий. За каждый безаварийный год класс водителя в рейтинге КБМ повышается на один пункт, что даёт возможность приобретения страховки в следующем году с 5-процентной скидкой. Максимальный размер скидки предоставляется за 10-й класс, и составляет 50% от базовой цены ОСАГО.

Лицам, совершившим ДТП по своей вине, класс КБМ в наступающем году снижается, и полис автострахования обходится дороже. Низший уровень в системе «бонус-малус» даётся за три совершённых подряд аварии, в течение трёх лет. Такому шофёру страховка обойдётся в 2,45 раза дороже, чем её номинал.

Возраст и стаж водителя

Возраст вписываемого в страховку водителя и его стаж нахождения за рулём, также влияют на стоимость страховки. В данном случае цены на ОСАГО будут самыми высокими для лиц, ещё не имеющих стажа вождения, и возрастом меньше 22 лет. К ним с сентября 2020 применяется повышающий цену коэффициент 1,93 (ранее – 1,87).

Для опытного водителя покупка полиса обойдётся намного дешевле, чем для новичка. К примеру, если его стаж превышает 14 лет, а возраст более 59 лет, то страхование автогражданской ответственности обойдётся на 10% дешевле базового тарифа.

Ограничение по количеству водителей

Согласно регламенту ФЗ №40, все полисы обязательного автострахования по числу вписываемых в них лиц бывают двух типов:

  1. С ограниченным числом.
  2. Без ограничений.

В первом случае, каждый водитель, допущенный до управления ТС, вписывается в бланк. Для внесения в полис нового человека, нужно обращаться к страховщику. Страховки без ограничений не содержат данных конкретных водителей. При наличии подобного полиса, машиной могут управлять все лица, имеющие на то разрешение от собственника авто.

Неограниченная страховка традиционно обойдётся владельцу авто дороже на 87%. Дело в том, что при внесении нового лица в ограниченный полис, происходит одновременный перерасчёт его цены.

Новые расценки здесь зависят от индивидуальных показателей вписываемого водителя: возраст, стаж, КБМ и т.д. В неограниченный полис никакие новые фамилии не вносятся, и, соответственно, перерасчёты не производятся.

Все возможные риски, связанные с управлением ТС малоопытными или недисциплинированными водителями, закладываются в базовую цену неограниченного полиса.

Мощность двигателя

Коэффициент мощности – ещё один критерий расчёта, который планировалось отменить в 2020 году. Но, в итоге, было решено оставить его до особого распоряжения.

Базовый коэффициент, равный единице, здесь используется для машин мощностью от 50 до 70 л.с. Владельцам автомобилей, с мощностью мотора менее 50 л.с.

придётся платить 0,6 от базовой цены.

Повышающие коэффициенты ОСАГО применяются к ТС, начиная с 70 л.с.:

  • От 70 до 100 л.с. – 1,1
  • От 100 до 120 л.с. – 1,2
  • От 120 до 150 – 1,4
  • Более 150 л.с. – 1,6.

Коэффициент нарушений

Этот коэффициент введён на основании ст. №9 ФЗ №40. Он предусматривает повышение цены автомобильной страховки для граждан, ранее нарушавших условия заключённого договора.

Обратите внимание – здесь подразумевается не нарушения ПДД, а именно правил заключения договора. Например, это предоставление недостоверной информации, или подлог документов.

Для подобных лиц страховка, при следующем оформлении ОСАГО, обойдётся дороже в 1,5 раза.

Срок страхования

Этот показатель применяется для транспортных средств, зарегистрированных за границей, и используемых в РФ временно. Здесь коэффициент, равный единице, используется лишь при страховании иностранного авто на срок свыше 10 месяцев.

При оформлении полиса на полгода, он будет равен 0,7. А при покупке ОСАГО на самый короткий срок, допустимый в этом случае, – на 5 дней, автострахование обойдётся на 80% дешевле номинала.

Сезонный коэффициент

Срок, на который заключается страховой договор, также влияет на цену полиса для владельца авто. Минимальный срок действия страховки составляет 3 месяца, а максимальный – 1 год. Чем на большее время заключается договор, тем дороже будет конечная цена базового тарифа.

Этот показатель играет роль для владельцев ТС, оформляющих страхование на срок менее 10 месяцев. Если человек пользуется своим авто лишь определённое время года, то ему нецелесообразно покупать ОСАГО на все 12 месяцев. Коэффициент «единица», равный базовой цене, применяется при оформлении договора на срок свыше 10 месяцев.

Самый низкий коэффициент будет для полиса сроком действия 3 месяца – всего 0,5, а при оформлении страховки на полгода – 0,7.

Коэффициент прицепа

Использование при эксплуатации автомобиля прицепа, потенциально повышает риск его попадания в ДТП. Это связано с увеличением общей массы машины, и ухудшением её управляемости. Поэтому, к транспорту, использующему прицепы, применяются повышающие коэффициенты.

При наличии прицепа для легковых авто и мототранспорта, цена ОСАГО повышается на 1,16. Для грузовиков и тракторов этот показатель составит уже 1,24 – 1,4, в зависимости от тоннажа и типа ТС.

Особенности расчёта стоимости

При расчёте цены автомобильной страховки, учитывается целый ряд нюансов, способных понизить, или наоборот, повысить её цену.

Прописка

Прописка вписанного в полис водителя влияет на присвоение территориального коэффициента. С момента введения единой информационной базы ГИБДД, автовладельцы получили возможность регистрировать своё авто в любом отделении Госавтоинспекции. Вся необходимая информация при этом вносится в единый реестр, и доступна к просмотру сотрудникам ГИБДД на всей территории РФ.

Поэтому, место регистрации транспортного средства для исчисления территориального коэффициента потеряло актуальность. Присваивается он теперь, исходя изместа регистрации водителя. При этом законодатели логично предполагают, что машина чаще всего будет эксплуатироваться именно в том регионе, где проживает её владелец.

Возраст и стаж водителей, включаемых в договор

Неопытные водители, не имеющие солидного стажа нахождения за рулём, более всего рискуют попасть в ДТП. Это касается и молодых граждан, садящихся за руль. Как правило, водительская дисциплина и ответственность у них ниже, чем у представителей старшего поколения.

Поэтому, при внесении в полис молодого, или неопытного шофёра, владельцу авто следует быть готовым к дополнительным расходам при перерасчёте цены ОСАГО.

История вождения

Насколько водитель соблюдает ПДД, можно определить по его классу КБМ. Чем дольше стаж безаварийного вождения, тем выше его личный уровень в системе «бонус-малус».

Узнать личный класс КБМ можно на сайте Союза автостраховщиков, в ведении которого находится вся информационная база. Для этого достаточно отправить запрос системе, введя личные данные водителя, и номер его прав.

Официальный сайт РСА находится по электронному адресу https://autoins.ru/.

Расценки компаний в вашем городе

Законодательство предоставляет каждому автостраховщику самостоятельно устанавливать базовую стоимость ОСАГО, в рамках 40-процентного коридора от базовой цены. Поэтому, цены на полисы в разных страховых организациях могут значительно различаться.

Узнать базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям можно на сайте РСА, где имеется вся актуальная информация о расценках всех членов союза в различных регионах.

Заключение

Окончательная цена ОСАГО зависит от целого ряда дополнительных критериев, выражающихся при расчёте в виде повышающих/понижающих коэффициентов. Зная базовую ставку страховки в регионе проживания, характеристики машины и личные показатели (стаж, возраст, КБМ), водитель сможет самостоятельно рассчитать цену страхования для своего авто.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/koeffitsienty-osago/

Понижающий коэффициент ОСАГО: виды, расчет, базовый коэффициент | Правоведус

Понижающий коэффициент осаго

Стоимость страхового полиса обязательного страхования строго регламентируется законодательством РФ, что собственно и является основным отличием от иных видов страхования. Изменение стоимости ОСАГО вне регламентированных границ наказывается законом.

Сегодня стоимость страхования вполне можно рассчитать самостоятельно, если знать значения повышающих и понижающих коэффициентов, из которых и складывается итоговая стоимость ОСАГО.

Однако, производя расчет, следует учитывать тот факт, что ОСАГО рассчитывается отдельно для юридических и физических лиц, большое значение имеет вид транспорта, место его регистрации и стаж вождения страхователя.

Общая формула расчет полиса ОСАГО

Формула расчета ОСАГО заключает в себе наличие базового тарифа, умноженного на разные коэффициенты, предусмотренные законодательством, и выглядит следующим образом: Полис ОСАГО = КБ x КТ x КБМ x КО x КВС x КС x КМ x КН x КП, где аббревиатуры имеют следующие определения: 

  • КБ –коэффициент базовый
  • КТ – коэффициент территориальный
  • КБМ – коэффициент бонус-малус
  • КО – коэффициент ограничивающий
  • КВС – коэффициент возраст-стаж
  • КС – коэффициент сезонности
  • КМ – коэффициент мощности двигателя транспортного средства
  • КН – коэффициент нарушений
  • КП – коэффициент срока страхования

Рассмотрим каждый показатель формулы более подробно.

Базовый коэффициент ОСАГО

Начальную сумму страховки для каждого вида транспортного средства устанавливает государство. Размер коэффициента напрямую зависит от статуса собственника автомобиля и непосредственно от типа транспортного средства. Например, базовый тариф страховки для организации, оказывающей услуги перевозки, будет существенно выше, чем основной тариф для физического лица с личным автомобилем. 

Важно! Ранее базовый тариф представлял собой только фиксированную сумму, однако с вступлением в силу нового законодательства, тариф за последние несколько лет повысился для легковых автомобилей на 40%, для других транспортных средств он, напротив, стал ниже. Кроме того, страховые компании вправе устанавливать свой базовый тариф в рамках +/-20%, узаконив, так называемый, тарифный коридор.

Скачать таблицу значений базовых ставок страховых тарифов ОСАГО

Территориальный понижающий коэффициент ОСАГО

Значение данного коэффициента имеет прямое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Основа территориального коэффициента заключается в том, что в разных регионах и населенных пунктах существуют собственные скидки и надбавки на коэффициент.

Связано это с тем, что чем больше численность населения, и, соответственно, больше машин, тем больше риска попасть в ДТП, следовательно, территориальный коэффициент, например в Москве, будет гораздо выше, чем в небольшом населенном пункте, скажем Якутской области. 

Важно! Территориальный коэффициент ОСАГО зависит от того, где собственник транспортного средства имеет регистрацию, а не от места фактического проживания.

КМБ напрямую зависит от того, насколько редко/часто водитель является виновником аварии. Ассоциация автостраховщиков собирает сведения об аварийности и страховых случаях ОСАГО, которые хранятся в единой базе данных.

Получить необходимые сведения совершенно бесплатно может каждый автомобилист, обратившись дистанционно к базе на сайте РСА, нужно лишь знать данные о предыдущем страховании.

Также коэффициент безаварийности можно рассчитать самостоятельно, зная необходимые значения – минимальный коэффициент может составлять 0,5, максимальный – 2,45. 

Важно! КМБ присваивается непосредственно каждому водителю, а не автомобилю. Если договор автострахования заключается впервые, коэффициент будет всегда равняться единице.

Скачать таблицу значений коэффициента бонус-малус (КБМ)

Коэффициент ограничивающий ОСАГО

Данный коэффициент рассчитывается на основании того, сколько водителей будет вписано в страховой полис. Ограничивающий коэффициент включает в себя две категории: 

  • Ограниченная страховка, куда может быть вписано до пяти водителей с указанием ФИО, дата рождения, номера водительского удостоверения и других данных. Коэффициент будет рассчитываться исходя из коэффициента возраст-стаж.
  • Неограниченная страховка – в данном случае управлять транспортным средством может неограниченное число водителей. Коэффициент имеет фиксированное значение и равен показателю 1,8.

Коэффициент ОСАГО возраст-стаж

Значения этого коэффициента также имеет большое значение для определения итоговой стоимости полиса ОСАГО. Коэффициент возраст-стаж определяется по следующему критерию: чем больше возраст и стаж водителя, тем меньше значение коэффициента. На сегодняшний день существуют цифры, устанавливающие барьер при расчете коэффициента: 

  • если возраст водителя менее 22-х лет и стаж вождения не достиг 3-х лет, коэффициент присваивается самый высокий -1,8;
  • если возраст водителя более 22-х лет и стаж вождения не достиг 3-х лет, коэффициент присваивается с показателем – 1,7;
  • если возраст водителя менее 22-х лет, но стаж вождения достиг 3-х лет, коэффициент присваивается самый высокий – 1,6;
  • если возраст водителя более 22-х лет и стаж вождения более 3-х лет, коэффициент присваивается с показателем – 1.

Коэффициент сезонности ОСАГО

Законодатель предусмотрел тот факт, что определенное число автомобилистов водят транспортное средства сезонно, например, только в теплое время года.

К таким категориям граждан можно отнести дачников или тех, чья профессия неразрывно связанна с длительными командировками. Если нет желания переплачивать за автострахование, ОСАГО можно оформить по сезонному полису.

Оформить полис с сезонным коэффициентом можно на срок от 3-х до 10 месяцев. Коэффициент рассчитывается на основе срока, на который приобретается полис: 

  • 3 месяца – показатель коэффициента 0.5;
  • 4 месяца – 0.6;
  • 5 месяца – 0.65;
  • 6 месяца – 0.7;
  • 7 месяца – 0.8;
  • 8 месяца – 0.9;
  • 9 месяца – 0.95;
  • 10 и более месяцев –1.

Коэффициент мощности двигателя

Также, как и указанные выше факторы, на конечную стоимость полиса ОСАГО влияет мощность двигателя транспортного средства. Суть расчета данного коэффициента проста – чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше будет коэффициент: 

  • до 50 лошадиных сил – 0,6
  • 50 – 70 лошадиных сил – 1
  • 70 – 100 лошадиных сил – 1,1
  • 100 – 120 лошадиных сил – 1,2
  • 120 – 150 лошадиных сил – 1,4
  • более 150 лошадиных сил – 1,6

Коэффициент нарушений ОСАГО

Данный коэффициент с показателем 1,5 применяется не ко всем страхователям, а только в тех случаях, когда были обнаружены нарушения страхования, такие как: 

  1. вождения автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  2. сообщение заведомо ложных сведений;
  3. оставления места ДТП;
  4. умышленное содействие наступлению дорожно-транспортного происшествия;
  5. нахождение за рулем автомобиля лица, не вписанного в полис ОСАГО;
  6. другие нарушение, предусмотренные Федеральным законом об обязательном страховании.

Важно! Данный коэффициент имеет небольшую хитрость – его историю можно обнулить. Коэффициент нарушений будет равен 0 через год, если виновный водитель в течении этого года не будет заключать новый договор ОСАГО.

Коэффициент срока страхования ОСАГО

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП – 0,2.

Скачать таблицу значений коэффициента срока страхования ОСАГО

Понижающий коэффициент ОСАГО – конечная стоимость

Таким образом, можно определить, что рассчитать конечную стоимость страхового полиса ОСАГО не так уж и сложно. В общем понятии: 

  1. самая высокая стоимость страхования будет для молодых водителей, имеющих небольшой стаж вождения, живущих в больших городах и управляющих автомобилями с наиболее мощным двигателем;
  2. самая низкая стоимость страхования будет предложена водителям с большим опытом вождения и 10-ти летним стажем безаварийной езды, которые проживают в небольших населенных пунктах и управляют автомобилями с небольшой мощностью двигателя.

Стоит отметить, что стоимость полиса ОСАГО совершенно не обязательно рассчитывать самостоятельно, это можно сделать в любой страховой компании совершенно бесплатно, как посредством личного обращения, так и через онлайн-калькулятор.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/auto/ponizhayushhiy-koeffitsient-osago-2015/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.