Помарки в европротоколе

И снова о европротоколе. правила, нюансы. — drive2

Помарки в европротоколе

В очередной раз касаемся неприятной темы – аварии и оформления www.drive2.ru/b/3004024/.

Изначально Европротокол планировался чтобы неправильно оформляли и не платить чтобы участники ДТП сами могли оформить все на месте и не ждать сотрудников ДПС.

Для оформления достаточно лишь в правильной форме заполнить образец европротокола и отвести бумажку в страховую. На практике все оказалось сложнее. Малейшая неточность может привести к бюрократическим сложностям, и как следствие, отказе в выплатах.

Итак, как правильно заполнить евпропротокол

В первую очередь, соблюдайте все пункты ПДД. Выставите знак аварийной остановки, включите аварийку как можно быстрее. Важно не покидать место ДТП.

Условия оформления ДТП по европротоколу:• В ДТП должны участвовать только 2 и не более транспортных средства. Если транспортных средств 3 и более, оформляться по европротоколу уже нельзя.• В результате ДТП нет пострадавших и погибших.

Отсюда следует, что, например, при ДТП с участием пешехода, если пешеход пострадал, должно оформлять уже сотрудниками ГИБДД.• В результате ДТП вред причинён только транспортным средствам (а не имуществу), и вред этот видимый (отсутствуют разногласия в отношении скрытых повреждений).

Здесь очень важно отметить тот факт, что Вы вписываете все нанесённые повреждения в европротокол, и затем по этому списку получаете компенсацию. Если впоследствии окажется, что, к примеру, вместе с бампером повредился кронштейн его крепления или радиатор, то выплаты по этим деталям и агрегатам уже не будет.

• У участников ДТП не должно быть разногласий в установлении виновника ДТП и количестве и характере повреждений.• Ответственность водителей обоих транспортных средств должна быть застрахована по ОСАГО.

• Оценочная сумма повреждений у потерпевшего участника ДТП (который и получит выплату по ОСАГО) составляет не более 50 тысяч рублей (если полис оформлен после 2 августа 2014 года — если до этой даты, то эта цифра вдвое меньше — 25 тысяч рублей) — таков лимит выплат по авариям, оформленным по европротоколу.

Ладно, какие выдвинуты условия разобрались, теперь вопрос, где взять бланк европротокола. Ответ прост – в страховой компании, при чем абсолютно бесплатно. Вполне возможно, что вам его уже выдали вместе с полисом ОСАГО. Преимущество специального бланка взятого в страховой – удобная система копирования.

Заполняя одну бумажку, вы автоматически заполняете и вторую. Удобно). Поэтому не ленитесь скататься. Конечно, можно распечатать из интернета, но тогда вы потеряете время заполняя два экземпляра.
Хотя я бы не советовал поступать подобным образом (скачивать из инета). Бывали случаи, что это становилось причиной в отказе выплаты.

Так что, хотите рискнуть – скачивайте.

Оба водителя заполняют свою колонку бланка европротокола (это не обязательно, но желательно). Будет лучше, если Вы будете заполнять каждый свой бланк, уточняя общие моменты, такие как обстоятельства ДТП, место и время ДТП и так далее.

Итак, образец заполнения по пунктам лицевой стороны европротокола:1. Укажите адрес ближайшего строения от места ДТП, название дороги при наличии.2. Укажите дату и время наступления ДТП — всё цифрами с предшествующим нулём.3. Укажите количество повреждённых транспортных средств (1 или 2 — если более, то оформлять ДТП по европротоколу нельзя).4.

Укажите количество раненых лиц (если они есть, то нужно вызвать сотрудников ГАИ для оформления ДТП).5. Отметьте здесь “нет”, ведь инспекторы ДПС для оформления не вызывались вовсе.6. Также следует отметить “нет”, если ДТП оформляется по европротоколу.7. Укажите фамилии, имена, контакты свидетелей ДТП при наличии.8.

Так как ДТП оформляется по европротоколу, то в данном пункте ставится прочерк.9. Укажите марку и модель Вашего авто (можно как латиницей, так и кириллицей), VIN-номер, государственный номер, серию и номер свидетельства о регистрации.10. Укажите ФИО собственника автомобиля.11. Укажите ФИО водителя, управлявшего автомобилем на момент ДТП.12.

Укажите Вашу страховую компанию и требуемые данные Вашего полиса (все они, в том числе наличие застрахованного имущества, указаны на полисе).13. Отметьте стрелкой место самого первого удара о Вашу машину (при этом, Вам предоставляется выбор, на каком транспортно средстве Вы передвигаетесь: мотоцикле, легковом или грузовом автомобиле).14.

Это самый важный пункт в европротоколе! Перечислите детали кузова и агрегаты с видимыми повреждениями. Внимательно осмотрите свой автомобиль на наличие едва заметных повреждений.15. Укажите, если есть какие-либо замечания (наличие записи видеорегистратора и т.п.).16. Отметьте, какой манёвр Вы совершали в момент ДТП.

Прочитайте все пункты до конца, прежде чем принимать решение о выборе тех или иных пунктов. Также не перепутайте сторону, с какой Вам необходимо отмечать клетки. Внизу на укрупнённых клетках необходимо вписать, сколько клеток выше Вы отметили (это нужно для того, чтобы никто другой не дописал Вашим почерком туда недостоверные данные).17.

Это также важная часть европротокола.

Зарисуйте схему ДТП: нарисуйте края дороги с названием улицы на каждой стороне, стрелками укажите направление движения каждого транспортного средства, нарисуйте конечное положение обоих транспортных средств после ДТП, обозначив их соответственно заполненной графе европротокола, нарисуйте также все дорожные знаки, светофоры, разметку и всё, что может иметь отношение к результату и моменту ДТП.

18. Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения:1. Отметьте, какую графу Вы заполняли на лицевой стороне бланка.2. Укажите обстоятельства ДТП — просто опишите кратко своими словами порядок движения обоих участников ДТП, в какой момент произошло столкновение.3. Отметьте, управлял ли в момент ДТП автомобилем собственник или иное лицо.4.

Укажите сведения о других транспортных средствах, если их было более двух (помните, европротокол без участия сотрудников ГАИ составляется, если участников не более двух).5. Укажите наличие повреждения иного имущества (при европротоколе его не должно быть).6.

Отметьте, может ли транспортное средство передвигаться своим ходом и, если нет, то укажите адрес местонахождения машины.7. Укажите примечания, если они есть.Помните, что оба экземпляра бланков европротоколов должны быть заполнены и подписаны отдельно обеими сторонами.

Фотографируйте все как можно тщательнее!• Сфотографируйте все повреждения обоих автомобилей крупным планом, но так, чтобы можно было точно идентифицировать, что Вы фотографируете именно то траснпортное средство, которое участвовало в ДТП (а не хотите обмануть), поэтому крайне желательно захватить в кадр номера автомобиля, его ВИН-номер, а также окружающую обстановку (в доказательство, что повреждения не были получены и сфотографированы позднее после ДТП).• Сфотографируйте организацию дорожного движения места ДТП: дорогу, разметку, дорожные знаки, светофоры, текущие погодные условия и так далее.• Сфотографируйте тормозной путь, осколки отлетевших элементов машин так, чтобы можно было идентифицировать их размеры и расстояния. Можно, например, положить какой-либо предмет рядом и захватить его в кадры так, чтобы впоследствии можно было принести этот предмет на разбор/в суд.

Самое главное, самое основное, самое-самое! Явиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. До того момента, пока машина не будет осмотрена ремонтировать поломки нельзя. А то, хитрые дяди из страховой, могут предъявить регрессионое требование для виновника и отказе выплат, если вы потерпевший.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3030346/

Можно ли получить возмещение по ОСАГО, если в европротоколе допущена ошибка

Помарки в европротоколе

  • Общество
  • Страхование и налоги

Вы подкатываетесь к светофору, как вдруг где-то в районе пятой двери раздается негромкий удар: водитель позади идущего авто засмотрелся в телефон и не успел вовремя оттормозиться. Дабы не терять время, предлагаете виновнику оформить аварию с использованием Европротокола.

Документ составлен — едете в страховую и обнаруживаете, что в нем допущена ошибка: неверно указан госномер машины виновника, который, как назло, не выходит на связь.

Можно ли в таком случае рассчитывать на возмещение по ОСАГО и как в подобной ситуации правильно действовать, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Чтобы водители не создавали заторы, а заодно и не «грузили» вечно занятых сотрудников ГИБДД мелкими авариями, в России ввели в рамках ОСАГО так называемый Европейский протокол, — специальный бланк извещения страховой компании, позволяющий оперативно зафиксировать факт ДТП, не вызывая гаишников.

Процедура упрощенного оформления дорожных происшествий действует в стране уже 11 лет, однако большинство автовладельцев до сих пор относятся к ней с недоверием. Впрочем, это и не удивительно.

Загляните в пустой бланк, выданный вам на всякий случай при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании, и у вас навсегда отпадет желание сокращать рекомендуемую дистанцию.

При оформлении ДТП с его помощью необходимо подробно описать все видимые повреждения, составить схему аварии, отметить обстоятельства происшествия, аккуратно перенести на бумагу данные из «прав» и СТСок… Не каждый опытный автомобилист захочет разбираться в этих многочисленных тонкостях. А чего уж говорить о блондинках, неспособных отличить бампер от противотуманки.

К тому же все понимают: малейшая погрешность, незначительная описка в графах бланка извещения, и страховая откажет в выплате. Или не откажет?

— Важно не допускать недочетов, касающихся как достоверности информации, так и подчиняющихся правилам русского языка.

Некоторые страховые организации отказывают в выплате страховки даже при наличии, казалось бы, незначительных неточностей — при отсутствии запятых, из-за орфографических ошибок, перечеркиваний и прочих помарках, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» Никита Филиппов, почетный адвокат России, заведующий Бюро адвокатов «Де-юре».

При таких раскладах совершенно не удивительно, что большинство водителей предпочитает оформляться по старинке, то есть, с сотрудниками ГИБДД.

Они готовы ждать приезда ДПС по несколько часов, создавая огромные заторы и доставляя неудобства другим участникам движения. И это не смотря на то, что им еще и 1500 рублей штрафа может «прилететь» от недовольных гаишников. Как за что? За ложный вызов полиции (ст.19.13 КоАП).

Нужно было использовать Европротокол, а не захотели — платите. В добавок есть вероятность лишиться еще 1000 рублей, уже по статье 12.27 КоАП — за «невыполнение обязанностей в связи с ДТП».

Поскольку воители не соизволили сразу после аварии убрать машины с проезжей части, как того требуют ПДД.

А что же делать, если вы все же рискнули оформиться самостоятельно, но вам не повезло, и в документе таки «нарисовались» ошибки? Звонить второму водителю!

Важно помнить, что оформить аварию повторно, то есть переписать извещение по Европротоколу, можно лишь в течение 5 дней с момента первой подачи документов страховщику. Следовательно, если последний указал вам на ошибку, из-за которой компенсация ставится под угрозу, нужно немедленно связываться со вторым участником ДТП и назначать встречу.

Но что, если тот не выходит на связь? Или из вредности отказывается переделывать документ? Тогда следует обратиться в отделение ГИБДД и получить справку об аварии там.

Когда же момент упущен — если 5 дней уже прошли — то, по словам нашего эксперта, добиться законной компенсации можно будет только через суд.

В таком случае возмещать расходы обяжут уже не страховую компанию, а непосредственно виновника дорожного прпоисшествия. Процедура сложная и затратная как по времени, таки по финансам. Да и не факт, что выбить деньги у зачинщика ДТП вообще получится. Известно множество случаев, когда «аварийные» судебные тяжбы затягивались на годы…

Напомним, что с конца предыдущего года оформлять ДТП по Европротоколу можно как при помощи специального бланка, о котором мы говорили в начале, так и посредством мобильного приложения от Российского союза автостраховщиков.

Причем в случае онлайн-регистрации аварии лимит максимально возможной выплаты увеличивается со 100 000 до 400 000 рублей (если у водителей нет разногласий, и к документу приложены фотографии).

Если же вы не готовы рисковать положенной компенсацией, лучше все-таки вызывать на место сотрудников ГИБДД или, зафиксировав обстоятельства аварии, самим добраться до ближайшего поста или отделения ГАИ.

Штраф за ложное обращение в специализированные службы выписывается крайне редко. Но даже если оштрафуют — уж лучше отдать 1500 рублей, чем потерять из-за ошибочно поставленной запятой, скажем, 50 000 целковых.

Самые дорогие в обслуживании экземпляры Самые дорогие в обслуживании экземпляры

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2020-08-03-kak-poluchit-vozmeschenie-po-osago-esli-v-evroprotokole-dopuschena-oshibka/

Смотрите, какая тема — Что делать, если участники ДТП неправильно оформили европротокол? Будет ли отказ в выплате?

Помарки в европротоколе

Показать содержание

  1. Если вы допустили ошибку при заполнении европротокола, то в 2020 году это не повод отказывать вам в выплате по ОСАГО.
  2. Но исправления и помарки в составленном извещении лучше не допускать.

  3. Если исправляете ошибку, то необходимо заверить исправление подписями водителей.
  4. Страховщик может отказать в выплате, если имелись разногласия, в том числе о степени вины в ДТП.

  5. Если машина была отремонтирована или утилизирована до осмотра страховщиком, то потерпевший с большой долей вероятности останется без выплаты.

Дорожно-транспортное происшествие – это, прежде всего, стрессовая ситуация, как для одного, так и для другого водителя. И не всегда получается в такой ситуации делать всё правильно.

Если участниками ДТП было принято решение оформлять аварию по европротоколу ОСАГО без участия сотрудников ГИБДД, то важно не наделать описок в заполняемом извещении.

Но что делать, если ошибки уже есть и исправлений не избежать, об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие самые распространенные ошибки в европротоколе в 2020 году?

Чаще всего неправильно в извещении заполняют те графы, в которых нужно указывать данные, которые водитель не знает наизусть.

Так, ошибки обнаруживаются в большинстве случаев:

  • в неправильно указанном заполненном VIN номере автомобиля,
  • в свидетельстве о регистрации транспортного средства,
  • из-за невнимательности неправильно оформляется поле №16 извещения “Обстоятельства ДТП”,
  • водители забывают указать количество отмеченных клеток,
  • автолюбители оставляют пустые незаполненные поля в бланке,
  • ну и, конечно же, разнообразные описки в личных данных водителей.

Какие нельзя допускать при оформлении?

Все возможные описки и ошибки в 2020 году можно разделить на важные и неважные, в зависимости от того, могут ли они влиять на осуществление страховой выплаты или нет. Вот список тех ошибок, которые допускать нежелательно:

  1. в адресе места ДТП,
  2. в неправильно заполненных в европротоколе данных автомобилей, участвовавших в аварии, если, к примеру, поля оставлены пустыми,
  3. в обстоятельствах ДТП,
  4. в схеме аварии,
  5. в подписях водителей об отсутствии разногласий.

Остальные описки и ошибки, в том числе грамматические, не так серьезны для европротокола, например:

  1. в номере полиса ОСАГО – даже если это поле пустое,
  2. в данных водительского удостоверения,
  3. в личных данных собственника и водителя машины.

Я неправильно заполнил европротокол, откажут ли мне в выплате?

Страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения, указав любую причину, даже надуманную, но это не значит, что такой отказ будет законным. Нас же интересует правовая позиция по отказу в выплате.

И самое главное, помните, что отказ страховщика в случае неправильного европротокола может быть исключительно письменным – в ответ на письменное заявление с приложением извещения и всех остальных необходимых документов. Если вам отказали из-за ошибок в неправильно заполненном документе устно, то вам по сути и не отказали вовсе – вы не сможете оперировать таким ответом страховой компании просто из-за отсутствия доказательств отказа.

Так, в Законе об организации страхового дела в РФ указано, что

страховщики не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования (статья 10 пункт 3).

В Законе об ОСАГО таких оснований немного. Так, страховщик отказывает потерпевшему, если последний произвел ремонт поврежденного автомобиля до осмотра или экспертизы страховщика и это не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Еще одна причина связана с непредоставлением поврежденного авто на осмотр. Но в таком случае отказ не окончательный, и выплата может быть произведена после проведения осмотра.

Фактически, всё сводится к осмотру и экспертизе машины, поскольку все остальные ошибки или вопросы могут быть устранены страховщиком. Это касается и наших с вами ошибок в составленном европротоколе.

У страховщика есть право в установленный законом срок осмотреть поврежденную машину, а также транспортное средство виновника.

Соответственно, эксперт на осмотре запросит документы на автомобиль и укажет правильные данные участников ДТП, если в них были сделаны ошибки или описки.

Единственное, что не сможет исправить эксперт – это наличие разногласий между водителями об обстоятельствах ДТП, характере и перечне повреждений и признание вины одним из водителей.

Именно эти два факта могут повлиять на выплату по следующим причинам.

Отсутствие разногласий в европротоколе удостоверяется подписями водителей, поэтому очень важно не забыть их поставить.

Расписались в европротоколе за другого водителя – что делать?

Всё зависит от того, в какой момент был обнаружен данный факт.

  1. если непосредственно в момент заполнения европротокола, то можно просто поставить еще по одной подписи в нужных местах; пусть будет по 2 подписи, ничего страшного,
  2. если вы уже разъединили экземпляры, тогда живые подписи в нужных местах надо проставить на всех экземплярах,
  3. если вы обнаружили то, что расписались за другого водителя, уже дома или в страховой при подаче заявления, то ничего страшного, главное, что подпись стоит, и никто не отказывается от её подлинности. В таком случае, не особо важно, где она проставлена, в любом случае это не повод отказывать в выплате.

Обнаружили описку, как исправить?

На самих бланках извещений, в правилах их заполнения, указано, что помарки, ошибки, исправления не допускаются. Но что делать, если вы уже их допустили, при этом, в самом конце, когда уже всё остальное заполнено?

Можно, конечно, и переписать европротокол заново, но это долго и не всегда под рукой будет еще один самокопирующийся бланк.

Если вы решитесь исправлять ошибку, тогда делайте это аккуратно, чтобы было отчетливо видно, что на что исправляете. Исправление в составленном европротоколе в обязательном порядке необходимо заверить:

  • подписями обоих водителей, если оно делается на лицевой стороне,
  • и подписью только одного из водителей, если ошибка исправлялась на оборотной стороне (которая заполняется каждым водителем самостоятельно).

Бланки должны быть идентичными, поэтому, если вы уже разъединили листы, то заверяйте исправление живыми подписями на каждом экземпляре.

Оформление без ошибок!

В 2020 году оформить ДТП через европротокол можно уже не на бумажном бланке, а в электронном виде. Для этого есть приложение Помощник ОСАГО.

Поскольку в приложении почти все данные берутся из базы или средств телеметрии, то допустить ошибки или опечатки практически невозможно. По крайней мере, вероятность такого исхода стремится к нулю.  

О том, где его скачать и как им пользоваться, мы уже рассказывали в нашей статье о том, как оформить ДТП через мобильное приложение Помощник ОСАГО.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/chto-delat-esli-uchastniki-dtp-nepravilno-oformili-evroprotokol-budet

Исправления в европротоколе: допускаются ли действия, если бланк заполнен с ошибками

Помарки в европротоколе
Российским водителям разрешено оформлять аварию без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. Документ, который они должны в этом случае оформить называется европротоколом.

О том, какие нюансы встречаются при его заполнении, как правильно оформлять данный документ, чтобы получить страховое возмещение и что делать, если протокол составлен неправильно, читайте далее в материале. Auto.TodayAuto.

Today

Допускаются ли исправления в Европейском протоколеЧто делать, если бланк заполнен с ошибкамиКак действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибкиvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].

getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

Европротокол — это документ, оформлять который следует при небольшой аварии. Это сокращает затраты времени всех участников происшествия и позволяет обоим водителям продолжить своё движение. Документ предназначен для упрощения процедуры регистрации ДТП.

И как в любых документах, исправления в нём не допускаются. То есть вы конечно можете находиться в состоянии шока после аварии и оказаться недостаточно внимательны. Но тогда бланк нужно будет переписать, и сделать это нужно без ошибок.

Виновник ДТП должен расписаться в пункте 16, а вот потерпевшему надо оставить это поле пустым.

О знании водителями правил заполнения европротокола заботятся страховые компании. Они обязательно вместе с бланком выдают автовладельцам инструкцию к заполнению. Европротокол можно составить не всегда.

Рекомендуем для прочтения:

Европротокол: как составляется, порядок действий

Как заполнить европротокол

Европротокол при ДТП: максимальная сумма

Что делать после составления Европротокола и куда обращаться после ДТП

Обязательные условия для его создания:

Дорожно-транспортное происшествие произошло без жертв и пострадавших.Участвовали два транспортных средства. Если это ДТП с пешеходом или велосипедистом, то оформлять происшествие европротоколом нельзя. Таким же образом рассматривается ситуация, если в аварии столкнулись 3 автомобиля или один из двух был с прицепом.Оба водителя имеют страховой полис ОСАГО.

Не забудьте убедиться, что полис второго водителя тоже действующий.Оба участника согласны с трактовкой происшедшего и виновная сторона признаёт свою вину.Если вы въехали во что-то (здания, сооружения), являющееся госсобственностью, то нужно вызывать ГИБДД.

После того, как закончится оформление документа, оба водителя ставят под ним свои подписи и готовы разъехаться без дополнительных претензий.

В случае когда хотя бы один параметр не подходит для вашей ситуации, то вызывайте сотрудников ГИБДД. Если оформить протокол в ДТП, когда этого делать было нельзя, вы не получите страховое возмещение. Вы должны учитывать, что вознаграждение по данному документу имеет ограничения по сумме.

Что делать водителю при такой процедуре оформления ДТП:

Для начала, оба участника должны остановиться, поставить знак аварийной стоянки и включить аварийную сигнализацию.Вам понадобится задокументировать событие.

Поэтому внимательно отнеситесь к сбору материалов: точно зафиксируйте положение обоих авто, опишите ситуацию и полученные повреждения.Привлеките в свидетели прохожих или проезжающих мимо водителей.

Фотоматериалы или записи с видеорегистраторов будут необходимы для подачи материалов в страховую компанию.Снимите крупным планом имеющиеся следы торможения и полученные автомобилями повреждения.

Занесите в протокол госномера и контактные данные обоих участников, включая номера страховых полисов. При возникновении сомнений, обязательно находите телефон своей страховой компании и звоните им, чтобы получить квалифицированную консультацию.

Важно! Возможна ситуация, в которой при проверке данных страховщиком выясняется, что нанесённый ущерб превышает сумму страхового возмещения. В такой ситуации виновник ДТП, поставивший свою подпись под европротоколом будет обязан покрывать разницу из своего кармана.

Основные правила заполнения европротокола.

Их не очень много, но их следует помнить:

Все записи делают шариковой ручкой.Заполняют аккуратно. Точки должны быть похожи на точки. Цифры не должны быть похожи на другие или такие, которые легко подправить после подписания.Форма бланка двухсторонняя. Лицевая сторона делится на 2 колонки. В неё вписывают информацию об участниках столкновения, свидетелях, месте происшествия, обстоятельствах ДТП и его причинах.

В п. 13 европротокола приведена схема происшествия. Здесь нужно изобразить, как были расположены объекты в момент аварии. Нарисуйте автомобили, а также названия дорог и улиц, как на стандартной карте.

Обязательно нанесите на схему всё, что находилось вокруг: дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры, неподвижные объекты, т. е. всё что может помочь в понимании ситуации на месте происшествия. Убедитесь, что второй водитель записал то, что действительно было и не приписал ничего лишнего.

Бывает, что повреждения, нанесённые машине есть, но они незаметны. Особенно часто это происходит с лёгкими китайскими автомобилями. Значит установить их наличие можно на СТО после аварии.Раскрепите форму и заполните оборотную сторону.

Каждый из водителей должен заполнить те разделы и пункты, которые относятся к нему.Окончив оформление, не имея разногласий, участники могут подписать документ и забрать свой экземпляр.

Скачать Бланк европротокола

Скачать Образец заполнения

Внесение правок сделает протокол недействительным. Отсутствие согласия другого водителя даёт тот же результат. В случае правильного заполнения и отсутствия расхождений у вас есть 3 дня для подачи протокола страховой компании.

Важно! Обратите внимание, что подписи ставят на лицевой стороне бланка. Всё, что расположено на оборотной стороне, заполняется каждым водителем самостоятельно и показывать эту сторону друг другу не обязательно.

Что делать, если бланк заполнен с ошибками

Если бланк заполнен с ошибками, его переписывают. Документ с помарками будет недействительным. Хотя по правилам грамматические ошибки и допустимы, но делать их не стоит.

В случае если ошибка обнаружена не сразу, то для её исправления понадобится созвониться со вторым участником и повторить процедуру заполнения документа. На это отводится срок в 5 дней.

По истечении пяти дней подать новый документ уже нельзя.

Протокол в страховую компанию подаёт пострадавший в аварии. К документу обязательно прилагается носитель информации с материалами с места ДТП. На нём может быть запись видеорегистратора, фотографии.

Также обратите внимание на то, что начинать ремонт авто до того, как страховая примет и рассмотрит документы нельзя. При возникновении сомнений у страховщика, вы не сможете предъявить авто к осмотру.

Если страховая компания отказывает в выплате или собирается выплатить возмещение меньше чем то, на которое вы рассчитывали, но не смогла достаточно чётко аргументировать свою позицию, то дальнейшие споры решаются в судебном порядке.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

Если другая сторона не желает правильно заполнить европейский протокол о происшествии, немедленно вызовите полицию. В такой ситуации заполнять его нельзя.

Знаете ли вы? В 1930 году после изобретения автомобильного радио в некоторых штатах США были приняты законы, запрещающие его использование, как опасное для жизни водителей и провоцирующее невнимательность на дороге.

Если водители в своей части протокола указывают на разные обстоятельства или по-разному описывают ситуацию, то он может быть признан недействительным. Поэтому сначала обязательно обсудите ситуацию, чтобы не пришлось заполнять второй бланк. А при наличии минимальных разногласий всегда звоните в ГИБДД. Вы также не можете не указывать виновника аварии. В этом случае страховая выплата пропадёт.

Если же возникла проблема позже, например, при заполнении бланка была допущена неточность и нужно заполнить бланк повторно, но второго участника аварии вы не можете найти, то документ просто будет признан страховой компанией недействительным. Дальнейшая ситуация может решаться только в судебном порядке.

Заполняя документы, старайтесь всегда быть точны в своих высказываниях. Избегайте литературных оборотов и всего, что можно трактовать двояко. Тщательно документируйте происшествие. Даже если страховщик откажет в выплате, то у вас будут доказательства для разбора дела в суде. И обязательно будьте внимательны на трассе, чтобы не попадать в аварии.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693415-ispravleniya-v-evroprotokole-dopuskayutsya-li-deystviya-esli-blank-zapolnen-s-oshibkami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.