Получение номеров в автосалоне

Правила регистрации машин с 1 января 2020 года

Получение номеров в автосалоне

Правила регистрации машин с 1 января 2020 года изменятся. С 1 января 2020 года получить свидетельство о регистрации и номера можно будет в автосалоне при покупке автомобиля. С 1 января 2020  года вступит в силу новая редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств».

Внимание! Изначально предполагалось, что закон начнет действовать 4 августа 2019 года. Однако дата была перенесена.

2. Порядок выдачи номеров утвердят отдельным постановлением Правительства. Но, скорее всего, в России будет возрождён старый принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вот пример: житель Москвы сможет получить код 77, 97, 177 и т.д., но никак не 750 или 82).

3. Восстановление идентификационного номера станет возможным, это касается подержанной техники. Если один из заводских номеров заржавел или прогнил, владелец машины сможет нанести специальную дополнительную маркировку. Правда сделать это придется за свой счёт. Также добавить идентификационный номер можно будет на ретроавто, который отсутствовал изначально.

4. Разделено понятие Государственный регистрационный номер и Государственный регистрационный знак.

Подразделения ГИБДД будут назначать только комбинацию цифр и букв регистрационного номера, а дальше владельцу авто предложат выбрать – оплатить госпошлину, после чего получить таблички непосредственно в ГИБДД, либо – напечатать в специализированной организации (тариф ограничит антимонопольная служба суммой 2 000 рублей).

5. В СТС будет применяться классификация транспортных средств согласно установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, М1 — это легковые автомобили, L3 — мотоциклы… Сейчас, напомним, в свидетельстве указывается только тип транспортного средства (грузовой и т.д.).

6. Сегодня некоторые граждане оформляют машины на несовершеннолетних детей, регистрируя на родителя или усыновителя (при получении штрафа с камеры штраф не выносится – несовершеннолетнего нельзя привлечь к ответственности). Теперь собственником может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, родитель/опекун/попечитель лица, не достигшего 16 лет или недееспособного лица.

7. Вместе с законом должен вступить новый стандарт на государственные регистрационные знаки. Отныне можно будет получить номера уменьшенного размера на мотоциклы, а также «квадратные» таблички для японских и американских авто.

Регистрировать машины и выдавать номера смогут компании, включённые в государственный реестр МВД, который появится на сайте ГИБДД. Максимальная стоимость услуги в автосалоне составит 500 рублей.

Сотрудники автосалона осмотрят машину и проверят документы владельца, а затем передадут результаты в регистрационное подразделение ГИБДД через сайт госуслуг. Ведомство проверит информацию и выдаст свидетельство о регистрации и номера.

Также постановление запрещает регистрировать автомобили на граждан младше 16 лет. Как отмечает издание, машины часто регистрируют на несовершеннолетних детей, так как их нельзя привлечь к ответственности при получении штрафа с камеры.

Постановление возвращает систему привязки кода региона на номере к месту регистрации владельца автомобиля. Водители смогут получать номера с кодом своего региона независимо от места регистрации машины. Однако в «неродных» регионах напечатать номер можно будет только у частной компании.

Какие машины можно зарегистрировать в автосалоне?

Вне ГИБДД можно будет зарегистрировать только транспортные средства, отвечающие одновременно следующим двум условиям:

  • Автомобиль является новым, т.е. ранее он не был зарегистрирован ни в России, ни в других государствах.
  • Автомобиль либо изготовлен самим заводом, либо получен дилером от завода по договору на реализацию.

Таким образом, данное нововведение распространяется только на новые машины. Автомобили из трейд ин, из автосалонов-перекупщиков и купленные у физических лиц можно будет зарегистрировать только в ГИБДД.

Выдача номеров в автосалоне с 1 января 2020 года

Специализированная организация осуществляет:

  1. подготовку документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;
  2. проверку и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;
  3. идентификацию транспортного средства и удостоверение личности его владельца — физического лица;
  4. передачу сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;
  5. изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств при наличии соответствующих полномочий;
  6. передачу транспортного средства его владельцу с установленными на транспортном средстве государственными регистрационными знаками, а также передачу владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

Обратите внимание, автосалон сможет взять на себя все операции, которыми в настоящее время занимается автовладелец. То есть забрать машину из автосалона можно будет уже с номерами и свидетельством о регистрации.

В данном случае есть и плюсы и минусы:

Плюсы:

  • автовладельцу не придется посещать ГИБДД самостоятельно и тратить на это время.

Минусы:

  • автомобиль нельзя будет забрать из салона сразу же после покупки. Он будет находиться там до тех пор, пока на него не будут изготовлены номера и свидетельство о регистрации. В настоящее время неизвестно, сколько именно будет занимать регистрация через автосалон, ведь сотрудникам придется как минимум ехать в ГИБДД за свидетельством о регистрации. Если машина «зависнет» у дилера еще на 2-3 дня, то это большой недостаток, ведь регистрация в ГИБДД занимает не больше часа.
  • в процедуру регистрации будет включен дополнительный человек — сотрудник дилера, заполняющий документы. Даже при обращении непосредственно в ГИБДД можно нередко встретить ошибки в регистрационных документах. Дополнительный человек в цепочке увеличит вероятность случайных ошибок.
  • операция будет проводиться за отдельную плату.

Стоимость регистрации машины через автосалон

Предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

При регистрации машины в автосалоне кроме государственных пошлин за регистрацию придется также оплатить и услуги по регистрации. Конкретная стоимость будет устанавливаться самим автосалоном. Однако она не сможет превышать максимального размера, который определен Федеральной антимонопольной службой.

В настоящее время точная максимальная стоимость неизвестна, однако до 1 января 2020 года она должна быть опубликована. Как только это произойдет, данная статья будет дополнена.

Ну а в следующей статье серии «Закон о регистрации ТС в 2020 году» речь идет об организациях, где водитель должен будет приобрести регистрационные знаки на машину.

Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД

Внимание! В первой редакции закона речь шла о том, что ГИБДД полностью прекратит выдачу табличек с номерами. Однако обновление от 30 июля 2019 года сохранило такую возможность.

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

2) в случае неполучения государственных регистрационных знаков транспортного средства в регистрационном подразделении обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков после постановки транспортного средства на государственный учет либо после присвоения транспортному средству нового государственного регистрационного номера в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, для изготовления государственного регистрационного знака транспортного средства в целях участия транспортного средства в дорожном движении. В случае постановки транспортного средства на государственный учет с участием специализированной организации указанные действия от имени владельца транспортного средства может совершать специализированная организация;

Обратите внимание, с 1 января 2020 года ГИБДД будет присваивать регистрационные номера. Что касается регистрационных знаков (табличек с номерами), то их можно будет получить или в ГИБДД, или у изготовителя номеров.

Это означает, что в результате обращения в регистрационное подразделение ГИБДД собственник автомобиля гарантированно получит лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором будет указан номер машины.

С указанным документом нужно будет обратиться в еще одну организацию — к изготовителю регистрационных знаков. Именно там можно будет приобрести таблички с номерами.

Примечание. В случае сохранения старых номеров к изготовителю обращаться не придется.

Если рассматривать отдельно получение номеров через организацию-изготовителя, то можно сказать о том, что процедура получения табличек с номерами станет длиннее. Ранее провести регистрацию и получить номера можно было в течение часа. Теперь же придется дополнительно обращаться в еще одну фирму, которая может находиться на противоположном конце города.

Кроме того, в настоящее время остается непонятным, можно ли эксплуатировать машину, которая уже зарегистрирована в ГИБДД, но на которую еще не получены регистрационные знаки. Т.е. можно ли поехать за номерами на машине или придется воспользоваться общественным транспортом.

Скорее всего законодательство по этому вопросу будет обновлено. Однако если этого не произойдет, то ехать за номерами придется именно на общественном транспорте. Связано это с тем, что эксплуатация транспортных средств без регистрационных знаков запрещена. Штраф за это нарушение составляет 5 000 рублей. Другой вариант наказания — лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Восстановление номера кузова и номера двигателя

Федеральный закон «О регистрации ТС» вводит возможность восстановления номера кузова или номера двигателя автомобиля. Статья 20:

2.

 В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Более подробно данный вопрос должен быть рассмотрен в отдельном постановлении Правительства РФ. Тем не менее данная новость будет позитивно воспринята владельцами возрастных автомобилей.

Напомню, что с 10 июля 2017 года введена возможность регистрации автомобилей, у которых номер кузова уничтожен коррозией.

Примечание. В первой редакции закона была предусмотрена дополнительная возможность, связанная с номером двигателя и кузова. Речь шла о том, что если у автомобиля изначально (с завода) не было таких номеров, то они могли быть нанесены по желанию владельца. Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.

Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:

3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

Прекращение регистрации и снятие с учета

Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:

Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства

Статья 19. Снятие транспортного средства с государственного учета и восстановление государственного учета транспортного средства

Напомню, что до 10 июля 2017 года в российском законодательстве существовали 2 понятия «прекращение регистрации» и «снятие с учета» и водители постоянно путались. С 10 июля 2017 года разделение было отменено, и оба понятия стали означать одно и то же.

Источник: https://www.avtogide.ru/pravila-registraczii-mashin-s-1-yanvarya-2020-goda.html

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера :

Получение номеров в автосалоне

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД.

Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички.

А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер.

Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут — владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Что говорят в отделениях ГИБДД

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин — они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

 Михаил Терещенко / ТАСС

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя.

Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера — остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.

) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков.

Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

Где и как теперь получать номера

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД.

Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных.

При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%.

Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей — этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс.

руб., а на мотоциклы и прицепы — 1,5 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=Lhm1zznl_PA

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок — для автомобилей с пробегом все осталось по-старому.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Дилеры не знают, как работать

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге.

«Пока мы не видим активного спроса на эту услугу.

Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», — сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

 Skoda

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.

ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений.

При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», — отметил представитель дилерской компании.

В частных беседах дилеры предполагают, что запуск нововведения могут отложить, так как салоны оказались совершенно не готовы к сотрудничеству с ГИБДД. Autonews.ru направил соответствующий запрос в МВД России.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e21ac719a79474ea143a796

Регистрировать машины в автосалонах пока негде

Получение номеров в автосалоне

Госавтоинспекция разъяснила положения закона о регистрации автомобилей, вступившего в силу с 1 января.

Самая ожидаемая опция — возможность получения документов и номеров на новую машину в автосалоне — пока не работает: всего десять компаний обратились в ГИБДД, чтобы получить разрешение на предоставление новой услуги, ни одна компания его не получила.

Первые компании все же начнут работать по новой схеме в феврале, прогнозируют в ГИБДД. Наибольшей популярностью пользуется опция по самостоятельной печати номеров: ей воспользовались уже 25 тыс. человек. В ведомстве также пояснили, при каких условиях теперь применяется штраф за езду без номеров.

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» принят в 2018 году и вступил в силу с 1 января текущего года. “Ъ” неоднократно рассказывал о нем. Закон и связанные с ним нормативно-правовые акты вызвали массу вопросов у автовладельцев и автодилеров, в связи с чем ГИБДД выступила с разъяснениями.

Закон ввел для граждан право выбирать, где получать номера. Первый сценарий: как и прежде, автовладелец может получить госрегзнак (ГРЗ) в подразделении, оплатив полную пошлину в размере 2,85 тыс. руб. Автовладелец также может получить в подразделении лишь комплект документов (новое СТС), уплатив пошлину 850 руб.

, а номер напечатать самостоятельно у изготовителя госрегзнаков, включенного в официальный реестр МВД. Всего таких фирм порядка 400 по всей стране, у некоторых по несколько филиалов, общая сеть пунктов печати госрегзнаков насчитывает сейчас 1,5 тыс. точек. Предельные тарифы установлены ФАС в размере 2 тыс. руб. за номер.

С начала 2020 года подобной услугой воспользовались 25 тыс. человек.

Много вопросов вызвала норма, связанная с запретом ездить без номеров на только что купленной машине.

До 1 января, напомним, действовало следующее правило: с момента смены собственника автовладелец вправе в течение десяти дней ездить без регзнаков до постановки машины на учет.

С 1 января это правило уточнено, пояснил начальник надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров: если автовладелец решил зарегистрировать авто в подразделении, а саму железную пластину изготовить самостоятельно у фирмы-изготовителя, то на машине без номеров передвигаться нельзя.

Иными словами, если авто уже зарегистрировано, но ГРЗ на ней не висит, то автовладелец может быть привлечен к ответственности по части 2 ст. 12.2 КоАП, штраф — 5 тыс. руб. или лишение прав. Кодекс в этом плане не менялся, но ранее граждане технически не могли выехать из подразделения на зарегистрированной машине без номера, а теперь могут.

В остальных случаях, как и прежде, в течение десяти дней после смены собственника до постановки на учет можно ездить без госрегзнака. По словам заместителя главы ГИБДД Николая Шеюхина, разъяснения по этому поводу были направлены в регионы еще в декабре 2019 года.

Закон также впервые ввел привязку кода номера к региону регистрации автовладельца. Если, к примеру, житель Рязанской области покупает машину у москвича, то теперь он имеет право использовать номер исключительно с 62-м регионом. Аналогично, если житель Дагестана покупает машину у жителя Владивостока, то он может использовать номер только с 05-м регионом и так далее.

Из этой нормы следует, что теперь невозможно передать установленный на машине ГРЗ другому автовладельцу, если регионы регистрации нового владельца и старого не совпадают.

Если автовладелец обращается в «свое» подразделение ГИБДД (в том же регионе, где он проживает), то получает там номер или изготавливает самостоятельно.

Если автовладелец хочет зарегистрировать машину в «чужом» регионе (в подразделении региона, где он не зарегистрирован), то номера надо будет печатать самостоятельно в пункте печати знаков.

Схема уже работает, уверяют в Госавтоинспекции: первый госрегзнак в 2020 году самостоятельно напечатал житель Москвы, находясь в Комсомольске-на-Амуре.

Еще одна норма позволяет автовладельцам регистрировать авто в автосалонах при покупке нового автомобиля: дилер самостоятельно проверит все документы, отправит в ГИБДД через портал госуслуг все данные плюс фотографию машины, ГИБДД дистанционно зарегистрирует авто, напечатает СТС и номер, сотрудник дилера заберет документы и привезет в автосалон (компания обязана передать автовладельцу машину с документами и на номерах, таково требование закона). Оформление будет занимать не более двух дней, заверил Роман Мишуров. В Госавтоинспекции напомнили, что данную услугу могут представлять не все компании, а предоставившие определенный набор документов и вошедшие в реестр специализированных организаций МВД. В штате у автодилера также должен быть специальный сотрудник для осмотра машин (с такими же компетенциями, как инспектор на площадке): он должен пройти обучение, чтобы подтвердить свою квалификацию.

По словам Романа Мишурова, пока что в ГИБДД находится десять заявок от автодилеров Московской, Ярославской областей, Красноярского края, до конца процедура пока еще не прошла. Некоторые компании предоставили неполный комплект документов — им уже отказали.

Иными словами, пока ни один автодилер не имеет права регистрировать машины по новой процедуре. По прогнозу господина Мишурова, в феврале первые компании начнут работу.

Ранее Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) заявляла, что не понимает, как работает новый механизм, и направила в Госавтоинспекцию обращение. Представители ГИБДД планируют встретиться с дилерами 5 февраля.

Господин Шеюхин считает, что слабая активность дилеров связана с низкими тарифами на новую услугу, ограниченными приказом ФАС: за регистрацию машины компании не имеют права брать с автовладельца больше 500 руб.

«Мы пока не получали разъяснений относительно проведения процедуры регистрации автомобилей в дилерских центрах,— заявил генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин.

— Мы еще не получали статус специализированной организации — процедура получения данного статуса пока не ясна, разъяснений нам не поступало.

В связи с этим можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено — на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время».

Нововведения, заложенные в законе, требуют дополнительных инвестиций со стороны дилера при низкой (фактически вообще никакой) маржинальности услуги, добавляет источник “Ъ” на авторынке.

«Поэтому никто и не стремиться эту услугу предоставлять, а хотят посмотреть что будет дальше, как это заработает у других»,— говорит собеседник “Ъ”.

Автомобильная группа «Авилон» уже начала тестировать новый механизм, заявили “Ъ” в пресс-службе компании, но ни один из дилеров пока не получил статус специализированной организации. «Мы намерены его получить, но для дилеров пока нет четких инструкций,— пояснили там.

— Эта услуга пока не просчитана с экономической стороны, и теоретически она может быть даже невыгодна. Для того чтобы начать процедуру регистрации автомобилей в автосалонах, необходим эксперт, который бы осматривал автомобиль.

У него должен быть специальный сертификат, а организации, которые выдают сертификаты, появились на рынке не так давно, они не были широко известны. Сейчас есть четыре таких организации в разных городах России, в том числе и в Москве».

У ГИБДД другие данные: там утверждают, что в России «порядка 10» таких фирм.

«Всего объема регламентирующих документов не было своевременно опубликовано, поэтому на рынке пока творится небольшой хаос,— добавляет президент РОАД Олег Мосеев.— Пока есть двойственность в трактовках закона, остаются вопросы по сертификации сотрудников, которые будут осматривать машины.

Открытой информации мало, ее тяжело найти. Так что пока клиентам стоит либо регистрировать автомобили самостоятельно, либо, как раньше, выдавать доверенность сотруднику дилерского центра. Надеемся что в ближайшее время ситуация изменится.

Мы сами заинтересованы, чтобы клиент уезжал с номерами из автосалона».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4227579

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.