Покупка диагностической карты без осмотра законность

Содержание

Техосмотр в Интернете.Чем рискует автовладелец?

Покупка диагностической карты без осмотра законность

В Интернете масса предложений по оформлению диагностической карты без осмотра транспортного средства. Переводишь деньги – получаешь техосмотр. Закономерно возникает вопрос о правомерности таких действий.

В идеале для получения диагностической карты собственник авто должен отправиться на пункт технического осмотра, где специалисты определят, можно ли эксплуатировать транспортное средство. Цена техосмотра отличается в зависимости от выбранного оператора ТО, но процедура получения диагностической карты всегда одинаковая.

Но личный визит в пункт технического осмотра подразумевает временные затраты, да и отнюдь не все автомобили пройдут процедуру с первого раза. В силу этого очень быстро набрало популярность оформление диагностической карты через Интернет.

После заполнения онлайн-анкеты остается только оплатить услугу банковской картой. Вся процедура занимает около двадцати минут, нет необходимости куда-либо ехать, и сразу после получения номера диагностической карты можно приступать к оформления электронного полиса ОСАГО .

В отдельных случаях отсутствие необходимости ехать на пункт техосмотра становится решающим, например, если закончилось действие полиса ОСАГО. Конечно, в такой ситуации можно оформить транзитную страховку, позволяющую доехать до пункта ТО, но это дополнительные расходы.

Несмотря на удобство оформления диагностической карты через Интернет, стоит задуматься о законности данного способа прохождения техосмотра.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» , для оформления полиса клиент представляет страховой компании в числе прочих документом диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспорта обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Исключение составляют случаи, когда в соответствии с законом в области техосмотра транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством России, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспорта составляет шесть месяцев.

Таким образом, если возраст и тип транспорта предусматривают обязательное прохождение ТО, то без диагностической карты ОСАГО не купишь.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО», страховая компания вправе предъявить регресс в размере страхового возмещения к оператору техосмотра, выдавшему диагностическую карту со сведениями о соответствии транспорта обязательным требованиям безопасности, если страховой случай наступил по причине неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения техосмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

То есть по закону вся ответственность за махинации с диагностическими картами лежит на операторе технического осмотра, а клиент, купивший ТО без осмотра через Интернет, никакой ответственности не несет.

Однако сложно предсказать, как поведут себя суды и финансовый омбудсмен при рассмотрении подобных споров, если будет доказана массовая незаконная выдача диагностических карт. Вполне вероятна ситуация, когда незаконно выданные карты ТО будут признаны недействительными.

В подобных обстоятельствах автовладельцу в лучшем случае придется повторно покупать диагностическую карту, но уже в соответствии с законной процедурой. В худшем случае страховая компания может попытаться признать недействительным полис ОСАГО, при оформлении которого были представлены сведения о недействительной диагностической карте.

Нет действенных способов проверить честность и намерения раньше, чем перечислишь деньги. Даже если сайт рекомендовал друг или знакомый, всегда присутствует риск потери переведенных средств.

Как правило, сайты по продаже диагностических карт без технического осмотра не имеют квалифицированной службы технической поддержки, поэтому любые проблемы с оформлением карты могут перерасти в длительное разбирательство.

Невозможно гарантировать получение диагностической карты, поэтому есть риск потери денег.

Приобретение ТО через Интернет можно сравнить с рулеткой: можно в итоге получить диагностическую карту без лишних затрат времени, но с такой же легкостью можно потерять деньги. Да, цена ТО сравнительно низкая, порядка 300-400 рублей, но и эти деньги терять обидно.

Каждый автовладелец вправе самостоятельно решать, оформлять диагностическую карточку без осмотра машины или придерживаться законного способа ТО. Однако все же стоит десять раз подумать перед покупкой техосмотра через Интернет, ведь если сегодня у этого способа, пусть и не совсем законного, нет очевидных крупных минус, то завтра все может сильно измениться.

Например, признание полиса ОСАГО недействительным из-за подлога при оформлении ТО станет критичным, когда автовладелец спровоцирует ДТП с крупным ущербом. Ему придется самостоятельно восстанавливать поврежденное имущество, несмотря на вроде бы ликвидный полис обязательного автострахования.

По этой причине нельзя рекомендовать дистанционное оформление диагностической карты в качестве альтернативы привычной процедуре технического осмотра машины.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_tekhosmotr_v_internete_chem_riskuet_avtovladelec

Смотри в оба: нелегальный техосмотр может закончиться тюрьмой

Покупка диагностической карты без осмотра законность

С 27 июля работа операторов ТО без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом на полгода. Эксперты тем не менее сомневаются, что эта мера может изменить ситуацию в сфере техосмотра. Почему большинство диагностических карт оформляют без проверки автомобиля, разбирались «Известия».

Поправки в ст. 171 Уголовного кодекса подразумевают ответственность за техосмотр, проведенный компаниями, не аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Теперь, если в результате такого ТО был причинен ущерб гражданам или государству, а также извлечен крупный доход, злоумышленника накажут либо штрафом до 300 тыс. руб.

, либо арестом до полугода, либо обязательными работами на срок до 480 часов.

Техосмотр с точки зрения УК

— Ущербом гражданам можно считать плату за недобросовестно оказанную услугу, а также, в случае попадания в ДТП, все последующие расходы. Независимо от того, умышленно ли человек приобрел поддельную диагностическую карту или ему оказала «услугу» неаккредитованная СТО, он потратил свои деньги. Это можно расценивать как ущерб.

Что касается ущерба государству, то оно теряет возможную прибыль с выдачи аккредитаций и не получает налоги, — пояснил «Известиям» адвокат бюро «Батиров и партнеры» Георгий Батиров. Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин уточнил, что крупным доходом или ущербом считается сумма, превышающая 2 млн 250 тыс.

рублей, а особо крупным — 9 млн руб.

— Само по себе появление уголовной ответственности за техосмотр говорит нам, что никакими административными решениями эту проблему до сих пор победить не могут, — считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Опрошенные «Известиями» юристы рассказали, что ранее действия недобросовестных операторов техосмотра попадали под несколько статей УК — «Мошенничество», «Коммерческий подкуп», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков». Тем не менее это не останавливает злоумышленников, и новые поправки вряд ли серьезно изменят ситуацию, считает большинство экспертов.

Редкие случаи

В РСА отметили, что поправки в Уголовный кодекс должны стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра.

В то же время в Союзе вполне здраво считают, что отдельно эта мера навести порядок в сфере техосмотра не позволит.

Другое дело, если рассматривать ее в комплексе с реформой техосмотра, изначально намеченной на июнь, но затем из-за пандемии отложенной до марта следующего года.

— Неаккредитованный оператор ТО не имеет доступа к ЕАИС ТО и внести информацию в базу ГИБДД о прохождении автовладельцем техосмотра не сможет, такой техосмотр будет выявлен сразу же при попытке приобрести полис ОСАГО.

Поэтому случаи продажи диагностических карт неаккредитованными пунктами ТО редки, если не учитывать случаи мошенничества, когда такой оператор, например, незаконно получил доступ к личному кабинету аккредитованного оператора ТО, — рассказали в пресс-службе РСА.

В Российском союзе автостраховщиков признают: операторы ТО достаточно часто обращаются в полицию из-за взлома их сайтов с целью вброса в ЕАИС ТО фальшивых диагностических карт.

Кто и как борется с мошенниками

В РСА также отметили, что сотрудничают с IT- компаниями, которые занимаются борьбой с кибермошенничеством и выявляют в интернете объявления о продаже диагностических карт. На сайте Союза операторам советуют самостоятельно мониторить базу ЕАИС ТО, чаще менять пароли, пользоваться антивирусами и удалять старые учетные записи.

Кроме того, за прошлый год сотрудники РСА провели в отношении операторов технического осмотра более 2 тыс. документарных и около 500 выездных проверок. По результатам было принято почти 600 решений о приостановке аккредитации. Причины — отсутствие пункта ТО и необходимых средств диагностики, а также оформление диагностической карты без фактического проведения технического осмотра.

Проверка новых кандидатов в операторы ТО сейчас может занимать продолжительное время, рассказывают игроки рынка.

— Утверждение, что получить аккредитацию у РСА легко, субъективно. Операторы технического осмотра, которые пытаются собственными силами, без привлечения внешних специалистов получить аккредитацию с третьей, а порой и пятой попытки, являются тому подтверждением.

РСА проводит не только проверку документов, но также запрашивает фото и видеоматериалы, подтверждающие работоспособность средств технического диагностирования, соответствие параметров и характеристик сооружения пункта технического осмотра требованиям аккредитации, фактическое размещение диагностической линии внутри сооружения. Если предоставленные документы и материалы у РСА вызывают сомнения, заявителю назначается выездная проверка, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

С торговлей «серыми» диагностическими картами борются даже профессиональные объединения операторов техосмотра — по этим фактам написана не одна жалоба в прокуратуру. В то же время большинство сервисов всё равно предпочитает оформлять карты без осмотра автомобиля.

— Более 80% российских автомобилистов покупают диагностические карты одновременно с полисом ОСАГО, что говорит о том, что практика продажи карт без осмотра достаточно распространена, — отметил руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Вопрос прибыли

Не только отсутствие серьезного контроля побуждает операторов идти на нарушения. Им просто невыгодно делать ТО по-настоящему — проще оформить диагностическую карту без осмотра. Дело в том, что закон устанавливает предельные цены для каждого региона — к примеру, 720 руб. для Москвы, 881 руб. для Санкт-Петербурга, 304 руб. для Дагестана, 700 руб. для Мурманской области.

— Еще пять лет назад мы с Федеральной службой по тарифам делали расчет себестоимости реального техосмотра с учетом оборудования и помещения. Тогда себестоимость получаса работы с автомобилем равнялась 850–900 руб. по всей России. При рентабельности в 10% мы выходили на 950–1000 руб.

В Санкт-Петербурге мы выходили на 1200, а в Москве на 1300–1500 руб. Спустя пять лет, с учетом инфляции, мы можем выйти на 1000–1100 руб. по России, 1300–1400 руб. в Санкт-Петербурге и 1500 руб. в Москве.

При реальной загрузке 10 000 осмотров в год это окупается и дает результат: сохранение жизней, сокращение убытков государства, налоги в казну, — рассказал «Известиям» президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

Он считает, что в целях борьбы с мошенничеством нужно ограничивать не максимальную цену техосмотра, а минимальную.

Об отмене предельных цен на техосмотр задумались и в ФАС — там предлагают дать право операторам самостоятельно определять размер платы за такую услугу. Предпосылкой для либерализации в ведомстве считают наличие конкуренции.

Техосмотр — экономически выгодный бизнес, но при условии отсутствия конкуренции в виде нелегальной продажи диагностических карт, рассказал «Известиям» Максим Бурдюгов. Он также отметил, что в связи с пандемией операторы ТО оказались в крайне сложной финансовой ситуации.

— Автомобилисты и так неохотно ехали на пункты технического осмотра, покупая диагностические карты через интернет или иными доступными нелегальными способами.

После того, как ЦБ РФ были даны рекомендации по отмене обязательного оформления диагностических карт, автовладельцы и вовсе перестали обращаться за услугой техосмотра, — рассказал Бурдюгов.

Это привело, по его словам, к множеству случаев аннулирования аттестатов по личной инициативе операторов ТО.

Как накажут автомобилистов?

По закону, в случае отсутствия диагностической карты, без фактического прохождения техосмотра или отсутствия у оператора лицензии на проведение осмотра определенного типа транспортных средств (легковые, грузовики, мотоциклы), страховая компания не вправе отказать в возмещении. Если же автовладелец стал виновником ДТП, не имея диагностической карты, страховщик имеет право предъявить ему регрессное требование в размере возмещения потерпевшему.

Кроме того, автовладельца могут обвинить и в использовании заведомо подложного документа, если этот факт будет доказан, рассказал ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин. За это, согласно части 5 ст. 327 УК РФ, грозит не только крупный штраф, но и арест до шести месяцев либо исправительные работы на срок до двух лет.

Наконец, в марте 2021 года должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или покупку «серой» автомобилистам будет грозить штраф в 2000 руб.

Проверяйте по списку

В РСА рекомендуют проверять наличие у операторов аккредитации перед прохождением техосмотра. Сделать это можно на сайте Российского союза страховщиков — там есть информативный список почти 5,5 тыс.

действующих пунктов технического осмотра. Также там можно узнать, на осмотр каких типов транспортных средств у оператора есть лицензия. Имеется и список фирм, лишенных аккредитации с указанием причины.

Смущает лишь то обстоятельство, что корреспонденту «Известий» не ответили по шести из 10 указанных на сайте телефонных номеров. Обзвон проводился в произвольном порядке среди московских фирм.

В двух случаях оператор ТО вызвался оформить диагностическую карту на мотоцикл, хотя согласно указанной на сайте информации, лицензии на этот тип транспортных средств у него не было.

И только в одном сервисе оформлять карту на мотоцикл отказались.

Источник: https://iz.ru/1041253/evgenii-bagdasarov/smotri-v-oba-nelegalnyi-tekhosmotr-mozhet-zakonchitsia-tiurmoi

Диагностическая карта ONLINE – развод или нет? Опыт приобретения

Покупка диагностической карты без осмотра законность

Для того, чтобы получить полис ОСАГО владельцам авто старше трех лет необходимо иметь диагностическую карту – современный аналог талона технического осмотра. Выдают такие карты специализированные пункты осмотра.

Если вам все-таки нужно, то вот надежный сайт, где можно сделать техосмотр онлайн за 1200 руб: Купить техосмотр

С момента написания данного материала ситуация изменилась, внимательно прочтите актуальные обновления, а также комментарии других читателей.

Если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен.

Я уже рассказывал вам, как оформлял электронный полис. Так вот, в ходе заполнения информации на сайте страховщика, я дошел до поля “номер диагностической карты” и вспомнил, что машинке моей исполнилось три года и купить ОСАГО без технического осмотра уже не получится.

Пришлось искать в Интернете адрес ближайшего пункта технического осмотра. Яндекс выдал мне кучу вариантов, среди которых мне бросились в глаза сайты, предлагающие получить диагностическую карту ONLINE.

Такой способ получения ДК, меня, как юриста, очень заинтересовал с точки зрения его легитимности. Судя по информации на всех подобных сайтах вы дистанционно “записываетесь” на технический осмотр, а карта приходит на электронную почту как бы сама собой.

Весьма сомнительная схема, но наказать кого-либо за “запись на тех. осмотр” практически невозможно, поэтому она и работает. Кроме того, всегда можно сказать, что перепутали машины прошедшие осмотр с только записавшимися на него и, соответственно, скан ДК выслали по ошибке.

Попробуйте доказать обратное.

Скажу сразу, что спорить о пользе или вреде такой услуги я не хочу. Каждый решает сам, как относиться к тем или иным вещам, но согласитесь, купить что-то не выходя из дома иногда очень даже удобно.

В качестве эксперимента я решил рискнуть 600 рублями (примерно такую сумму просили за диагностическую карту) и проверить – развод это или реально работающий сервис.

Тем более, думал я, будет неплохой материал для статьи на сайте.

Настроение на тот момент было довольно пессимистическое, поэтому, я сразу мысленно попрощался с деньгами и нажал на большую красную кнопку, предлагающую начать процедуру оформления.

Еще по теме:   Стоит ли оформлять ДТП по европротоколу?

Передо мной сразу предстала относительно простая форма:

Имея под рукой все документы на автомобиль, её я заполнил очень быстро и нажал кнопку “Отправить анкету”.

После отправки я попал на страницу оплаты. Все как в обычном Интернет-магазине – нужно ввести номер карты, срок действия, код CVC2/CVV2. В конце меня попросили ввести код подтверждения из СМС и мои деньги “улетели” в неведомые руки. Сайт сообщил мне об успешности оплаты и предложил подождать примерно 40 минут.

На этом бы мой рассказ закончился с нехорошим вердиктом, но каково было мое удивление, когда на электронную почту пришел PDF-файл отсканированной ДК:

Предполагая, что нарисовать документ может каждый, я решил проверить его по базе ЕАИСТО (такой сервис легко найти через Яндекс или Гугл).

К моему полному удивлению полученная ДК прошла эту проверку.

Не мудрствовав лукаво я вбил данные новой ДК на сайте страховщика и…. получил полис. Не хочу спорить с перфектционистами, любящими соблюдать все условности, но, в конце концов, не тратить же деньги впустую. Тем более на чистоте эксперимента это никак не отразилось бы.

В этом посте умышленно не будет ссылок на сервисы по покупке ДК онлайн – вы все сможете найти самостоятельно. Дам только один совет: обратите внимание на наличие у таких сервисов групп в социальных сетях и отзывы о работе сервиса в них. Так, по крайней мере, вы сможете обезопасить себя от мошенников.

UPD: май 2018. Появились сервисы, которые сначала присылают карту, а потом просят оплатить. Если автолюбитель не оплачивает, карта удаляется из базы ЕАИСТО. Это наиболее предпочтительный и безопасный вариант с точки зрения мошенничества.

UPD: май 2020. Последние комментарии и письма читателей сайта показывают, что количество сайтов-мошенников, выдающих себя за онлайн сервисы по продаже диагностических карт выросло и выросло в геометрической прогрессии.

Будьте предельно внимательны и осторожны, не сообщайте реквизиты ваших банковских карт на сомнительных сайтах, тщательно проверяйте суммы, которые указаны в смс банка для подтверждении списания.

Вместо 500-1000 рублей зачастую там фигурируют суммы в десятки тысяч.

Еще по теме:   Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО

Если вам все-таки нужно, то вот надежный сайт, где можно сделать техосмотр онлайн за 1200 руб: Купить техосмотр

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/diagnosticheskaya-karta-online-razvod-ili-net/

Осаго без техосмотра и диагностической карты – что дает и чем может грозить покупка автостраховки без то?

Покупка диагностической карты без осмотра законность

Приобрести страховку на транспортное средство без технического осмотра и оформленной правильно диагностической карты в 2018 году возможно, но не всем автомобилистам это разрешено.

Расскажем, какие законные способы покупки ОСАГО без ТО и диагностической карты существуют, и определим, с какими проблемами могут столкнуться владельцы транспортных средств без документации.

статьи:

Покупка ОСАГО без техосмотра и диагностической карты в 2018 году – законность сделки и риски для автовладельца

Рассмотрим несколько возможных вариантов страховых документов, которые могут получить автомобилисты в 2018 году.

1. Временный полис ОСАГО

В соответствии с действующим Законом «Об ОСАГО», собственник транспорта может приобрести страховой полис на непродолжительный период – 20 дней – и при этом даже не предоставлять страховому агенту диагностической карты.

На временный период страховка выдается в случае:

  1. Перегона машины или ТС к месту его дальнейшей регистрации.
  2. Перегона авто для проведения техосмотра.

Полис ОСАГО будет действительным, заметьте, в течение 20 дней, не более.

Сделка о временной страховке законна. По сути, автомобилист может не переживать за законность такого документа, да и с последствиями после оформления такого полиса он не столкнется.

2. Постоянный полис ОСАГО

Для получения постоянного страхового свидетельства владелец ТС должен предоставить на рассмотрение техосмотр и диагностическую карту.

Особого строгого распоряжения по этому поводу нет, но некоторые страховые компании отказываются оформлять полис ОСАГО без документации.

Есть и те, кто идут навстречу водителям.

В 2018 году оформление постоянного полиса без документов возможно –  но, заметьте, без них сделка или договор будут недействительны.

Автомобилисты сталкиваются с такими негативными последствиями:

  1. В случае дорожно-транспортного происшествия многих делают виновниками аварий.
  2. Доказать, что транспорт исправен будет сложно.
  3. Получить компенсацию в случае ДТП станет невозможно.

Страховым компаниям все равно – есть ли у вас диагностическая карта, или проходили ли вы техосмотр. Их главная цель – оформление новых договоров и получение бонусов от каждой успешно заключенной сделки.

Если задуматься, то никаких гарантий на получение компенсационного ущерба страховая не дает тем, у кого нет документации по ТО.

Сделка, как правило, считается недействительной! Полис вы будете иметь на руках, но он вам не пригодится, и не принесет никакой реальной пользы.

Наш совет: либо оформляйте временное страховое свидетельство и успевайте в течение 20 дней пройти техосмотр, либо вначале проходите ТО, получайте диагностическую карту, и затем отправляйтесь в страховую организацию за полисом.

Соблюдая букву закона, вы сэкономите собственное время, деньги – и убережете себя от лишних проблем.

Читайте нашу статью: Где купить и как проверить полис ОСАГО?

В каких случаях оформлять диагностическую карту не требуется?

При оформлении страхового полиса можно не предоставлять диагностическую карту. Законом предусмотрено несколько случаев, когда это возможно.

Перечислим их:

  1. Если автомобиль куплен недавно – ему должно быть не больше 3 лет. С новым авто в течение 1 года можно не проходить технический осмотр и оформлять диагностическую карту. Расчет лет ТС проходит с момента выдачи ПТС. Как правило, дата выдачи ПТС и дата покупки разная.

  2. Если ТС зарегистрировано в другой стране, другом государстве, но при этом на территории Российской Федерации транспорт находится временно.
  3. Если на авто оформляется краткосрочный, транзитный полис.
  4. Если владельцем автомобиля стал другой человек.

    На переоформление документации обычно дается время.

Почему прохождение ТО и диагностическая карта важны?

В том случае, если страховой полис вы получили без документации, все же пройти техосмотр и оформить диагностическую карту стоит. С документами на руках к вам не возникнет вопросов, да и в случае ДТП вы сможете обратиться в страховую за получением компенсации.

Как правило, без диагностической карты возместить убытки и доказать, что ТС находилось в полном порядке, становится очень сложно.

Где и когда можно получить полис ОСАГО без ТО в 2018 году – законные способы

Рассмотрим всевозможные способы оформления полиса ОСАГО в 2018 году.

Способ 1. Приобретение полиса с формальным ТО

Законность этого способа безусловна.

Владелец транспортного средства должен:

  1. Отправиться к оператору техосмотра, который был аккредитован РСА. Адрес компании можно найти в интернете.
  2. Формально пройти ТО.

    Оператор должен провести визуальный осмотр машины, сфотографировать ее и внести информацию в базу данных АИС РСА.

  3. Получить диагностическую карту на руки. Оформление происходит быстро – в течение 10-15 минут.

  4. Отправиться с документами в страховую компанию – и оформить страховой полис.

Владельцы ТС отмечают преимущества этого способа:

  1. Купить страховое свидетельство можно в любой компании, занимающейся оформлением ОСАГО.
  2. Формальный техосмотр не нарушает закон «Об ОСАГО».
  3. Стоимость формального ТО ниже, чем обычного.

Данный способ не имеет недостатков, так как все действия автомобилиста и оператора ТО будут законны.

Способ 2. Приобретение полиса с техосмотром по имеющимся документам

В страховой компании вам могут предложить оформить не только полис, но и пройти соответствующий технический осмотр транспортного средства. У организаций имеются на то все права.

Пройти техосмотр вы сможете даже через интернет. Все сведения будут внесены в базу АИС РСА. После чего вы сможете получить законный страховой полис.

Специалисты страховой компании могут не заниматься ТО, они могут порекомендовать фирму, где быстро вы сможете получить диагностическую карту.

Преимущества такого способа:

  1. Не требуется предоставлять на осмотр авто.
  2. ТО и документация оформляется быстро.
  3. Полис можно оформить в любой страховой службе.
  4. Специалисты страховой компании могут сами заняться оформлением ТО и диагностической карты.

Из недостатков можно выделить один – стоимость прохождения ТО. Обычно она в несколько раз выше, чем обычно.

Способ 3. Приобретение страховки через интернет

Купить страховое свидетельство можно через интернет, но предоставлять данные из диагностической карты все же придется.

Если компания действует законно, то автоматически на сайте появится окно, в которое вы должны будет вписать информацию по ТС и пройденному техосмотру.

Вся информация будет проверяться через базу данных ЕАИСТО. Проверка занимает несколько минут, и она абсолютно бесплатна.

В другие интернет-компании, которые не требуют данных о техосмотре, мы не советуем обращаться, так как велики риски наткнуться на мошенников.

Важно: исключение при таком способе составляют владельцы авто, которым менее 3 лет. Они могут не предоставлять в базу данных информацию о ТО.

У данного способа могут быть преимущества – быстрое оформление полиса.

А вот недостатков больше:

  1. Полис, который автомобилист получит через интернет, будет фальшивым. Очень редко кто получает оригинальный, правильный и верный полис по интернету.
  2. Денежные средства могут поступить мошенникам, которые не оформят полис и не вернут деньги.

  3. Страховая компания может взыскать с гражданина деньги, если он являлся виновником ДТП. С оформленным ТО он сможет доказать, что является потерпевшим, и возвращать никакие денежные средства не будет.

Получение онлайн-договора ОСАГО возможно, вот только стоит быть очень внимательным и осторожным.

Способ 4. Приобретение полиса в страховой компании с незаполненной диагностической картой

Оформить страховку можно, только если автомобилист будет соблюдать такие условия:

  1. После получения полиса необходимо будет отправиться в пункт ТО.
  2. Пройти техосмотр и до конца оформить документы.
  3. Получить на руки диагностическую карту в течение 3-5 дней с момента покупки полиса.

В какой пункт ТО направиться – вам должен сообщить об этом специалист страховой компании.

Преимущества данного способа таковы:

  • Купленный полис является не фальшивым, а оригинальным.
  • Владелец ТС сэкономит время на оформление всей документации.
  • Обратиться можно будет в любую страховую компанию.

Отметим и недостатки:

  1. Страховая организация может не возмещать ущерб в случае ДТП, если автомобилист не пройдет вовремя ТО.
  2. Возможно страховая подаст иск на возврат убытков, выплаченных потерпевшему, если владелец будет являться виновником аварии.

  3. Доказать невиновность в ДТП и исправность машины будет сложно без ТО и диагностической карты.
  4. Стоимость такого техосмотра будет выше, чем при обычном ТО.

Выбирайте любой законный способ, указанный выше – и оформляйте полис.

Конечно же, лучше, чтобы у владельца ТС были оформлены все документы.

Источник: https://pravo812.ru/useful/918-osago-bez-texosmotra-i-diagnosticheskoj-karty-chto-daet-pokupka-avtostraxovki-bez-to.html

Чем опасна покупка диагностической карты без прохождения ТО

Покупка диагностической карты без осмотра законность

Действующее законодательство РФ указывает на то, что каждый автовладелец должен отправлять свое транспортное средство на прохождение технического осмотра. По его результатам специалисты определяют исправность автомобиля, а водитель получает на руки диагностическую карту. После этого можно на полном праве эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования.

Сегодня почти половина всех автомобилистов в России уклоняется от данной процедуры и просто покупают диагностическую карту, чтобы использовать ее для получения страхового полиса ОСАГО. При этом, они не считают нужным проходить технический осмотр и проверять автомобиль на исправность. Рассмотрим, почему не стоит покупать диагностическую карту и пренебрегать прохождением техосмотра.

Можно ли законно купить диагностическую карту. В действующем законодательстве указано, что продажа диагностических карт на транспортное средство является незаконной. Несмотря на это, такой вопрос можно решить буквально за 10 минут.

В интернете есть большое количество таких бумаг, кроме того, их продают страховые агенты. При таких обстоятельствах нет необходимости посещать сервис и проверять исправность транспорта.

Стоимость диагностической карты в таком случае не имеет фиксированного предела.

Кто-то может отдать за нее 500 рублей, а кто-то пару тысяч – зависит от жадности продавца. Но здесь нужно понимать, что такая бумажка считается незаконной. А при проверке это все может выясниться.

У многих возникнет вопрос – но какая проверка может быть? Представим ситуацию – водитель приобрел такую диагностическую карту подпольно, получил полис и попал в аварию. У страховой компании в ходе проверки возникнет очень много вопросов к автомобилисту.

Какие могут быть проблемы. Первая и основная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, решивший приобрести диагностическую карту, аннулирование всех документов. Как правило, такую справку сначала вносят в реестр, ее даже можно проверить по базе данных.

Однако, сразу после оформления полиса ОСАГО, она списывается и используется для продажи другой диагностической карты. Если автовладелец попадает в дорожно-транспортное происшествие, страховая компания проводит тщательную проверку.

В итоге сторона может на полном праве отказать в выплате по одной простой причине – владелец автомобиля использовал поддельную диагностическую карту.

Конкретно возможность получить отказ в выплате страховки является самой главной проблемой для автомобилистов, которые решаются на такой шаг. Не нужно полагаться на то, что в страховой компании забудут проверить документы или пожалеют бедного водителя, который пострадал в аварию. Вся система довольно прозрачная – если есть возможность отказать в выплате, компания не упустит такой шанс.

Заметим, что со следующего года в России вводятся новые правила, касающиеся прохождения техосмотра. Теперь сам процесс должен фиксироваться на камеры при въезде и выезде с пункта. При этом, на снимках должен быть виден номер транспортного средства, место прохождения ТО и время. Это позволит проверяющей стороне точно определять, проходил ли данных автомобиль обязательную процедуру.

В первую очередь, это должно снизить число незаконных действий некоторых водителей, которые просто приобретают диагностическую карту. В будущем будет вводиться штраф для автомобилистов, которые обходят правила. Дорожные камеры смогут фиксировать номера транспортных средств и сверять их с базой.

За не пройденный ТО штраф будет достигать 2000 рублей – данное наказание планируют ввести в России в 2021-2022 году.

Заметим, что куда более дешевле пройти реальный технический осмотр и получить там диагностическую карту, чем заплатить за документ, а потом и за возможный ремонт после аварии.

Кроме того, это обеспечит владельцу уверенность, что его автомобиль не имеет никаких серьезных неисправностей.

Регулярная диагностика – хороший способ продления срока эксплуатации транспортного средства, ведь своевременное обнаружение проблемы позволит быстро провести необходимый ремонт.

Итог. Покупать диагностическую карту без прохождения технического осмотра – большой риск для каждого автомобилиста. Во-первых, это незаконная покупка. Во-вторых, страховая компания при проверке документов может на полном праве отказать в выплатах.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/chem-opasna-pokupka-diagnosticheskoi-karty-bez-prohojdeniia-to-5f81fbc6109c65627e202003

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.