Покупаем новый автомобиль инструкция

Покупаем новый автомобиль в салоне: на что нужно обратить внимание

Покупаем новый автомобиль инструкция

В 2019 году в России было продано почти 1,8 миллиона новых автомобилей – по одному на 62 жителя России. Сколько было продано подержанных авто, вряд ли кто-то скажет (не каждая сделка купли-продажи оформляется официально), но их явно больше, чем новых. Плюсы и минусы есть у каждого из вариантов, и мы расскажем о главных из них.

Если задуматься, то покупка нового автомобиля – не самое сложное занятие: выбрать конкретную модель, немного подождать (не все модификации есть в наличии), внести сумму в кассу, через банк или оформить автокредит, забрать авто и поставить его на учет.

На самом деле схема примерно такая, но на каждом этапе будущего владельца поджидают сюрпризы, о которых нужно знать. Мы расскажем, на что обратить внимание даже в таком простом мероприятии.

Определяемся с автосалоном

Если принято решение покупать новую машину в салоне, то первым делом надо выбрать в каком именно. Если речь идет о небольшом городе, выбор обычно не самый большой – пару фирменных салонов и несколько «универсальных» дилеров, и то все на расстоянии в пару сотен километров.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение серьезным продавцам – сетевым автосалонам или официальным дилерам автопроизводителей. Останавливать свой выбор на ближайших автосалонах с завлекательной рекламой тоже рискованно – сейчас в отрасли довольно большая конкуренция, многие салоны стремятся привлечь потенциальных покупателей всевозможными льготными предложениями.

В прайсах часто можно увидеть низкую стоимость авто, по сравнению с существующими на рынке – тогда нужно уточнить, при каких условиях действительна такая цена, и входит ли в нее НДС (а это 20%, которые могут серьезно увеличить цену).

Проще всего собрать информацию от всех дилеров, которые есть поблизости, почти у каждого есть сайт с ценами. Плюс можно поискать отзывы о дилере на специализированных ресурсах.

Сейчас на рынке кризис, поэтому все заинтересованы в клиенте: можно позвонить любому дилеру и узнать все по телефону, сразу можно записать имя и контакты менеджера. Если при личном обращении выяснится, что цена не соответствует заявленной, то можно подать жалобу на сотрудника – возможно, он обманом завлекает покупателей в салон.

Перед покупкой автомобиля обычно можно пройти тест-драйв, серьезные салоны разрешают это. Если испытать машину на ходу нельзя – то хотя бы посидеть на месте водителя (хоть и отсутствие тест-драйва должно насторожить).

Как оформляется покупка

После того, как с салоном определились, следуют другие этапы:

  1. Проверить машину на наличие закрашенных дефектов: сколов, царапин, вмятин и прочего. Автомобиль на пути от завода до салона дилера преодолевает тысячи километров, и, если везли его неаккуратно, ЛКП получает повреждения. Дефекты в покраске снижают стоимость автомобиля как минимум на 10%.
  2. Уточнить все параметры автомобиля (объем и мощность двигателя, параметры КПП, кузова и т.д.). Проще всего это узнать официальном сайте производителя – бывает так, что продавцы преднамеренно завышают технические показатели машины, чтобы привлечь покупателей.
  3. Подписать договор купли-продажи. Важно сначала его внимательно прочитать, чтобы все условия соответствовали вашим интересам. Не игнорируйте ни один пункт, даже то, что пропечатано мелким шрифтом. Не ставьте подпись, пока все непонятные моменты не будут досконально разъяснены менеджером. Основные аспекты, которые должны быть в соглашении: сроки поставки, размер аванса и условия его возврата (при отказе покупателя по вине продающей стороны), наименование модели (по ней устанавливается заводская комплектация).
  4. Внести оплату. В нее может входить не только стоимость автомобиля – если продажа оформляется в кредит, нужно будет заплатить еще за оформление залога, страхового полиса КАСКО и ОСАГО, госпошлина при постановке на учет в ГИБДД, приобретение дополнительного оборудования, инструментов, аптечки и огнетушителя. Все это может достигать около 15% от исходной цены автомобиля.

Обращаться в салоны лучше в конце или начале календарного года. Именно в эти временные промежутки там действуют разные программы лояльности, поскольку останавливается выпуск одних моделей и производство перестраивается на новые. Ранние модификации после этого продают значительно дешевле.

Почти всегда покупателю приходится покупать автомобиль под заказ и ждать доставки. Менеджер может предложить купить ту, которая сейчас есть в наличии, а для этого – немного доплатить. Такое предложение должно насторожить – скорее всего, от машины просто отказались, а по какой причине – не понятно.

Прежде чем забирать авто, надо его досконально осмотреть и сверить номера на деталях с техпаспортом. Еще нужно перепроверить соответствие автомобиля изначально заявленной комплектации (отдельные агрегаты могут подменить), наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, а также общее состояние.

Как могут обмануть в салоне

Даже если салон фирменный или относится к крупной сети, вероятность обмана все равно остается. Зарплата менеджеров зависит от продаж (причем от продаж чего-то по завышенным ценам), поэтому клиентам лучше не терять бдительности.

Расхождение в цене

На форумах часто жалуются на такую схему: клиент выбирает нужную модель и вносит аванс, а когда приезжает забирать покупку выясняется, что цена вдруг выросла. Почему такое происходит? А причин может быть несколько:

  • изначально предлагаемого автомобиля со скидкой не было на складе;
  • машину доукомплектовали рядом опций, ранее не оговоренных с клиентом;
  • в рекламной цене не указали НДС.

Когда клиенты возмущенно отказываются от покупки и требуют вернуть залог, то продавец ссылается на один из пунктов в договоре, согласно которому покупатель в этом случае должен возместить салону неустойку. Обычно ее размер равен сумме залога или большей его части. А поскольку не каждый готов расстаться с довольно солидным авансом, то приходится доплачивать.

Только подобные действия продавца возможно опротестовать на законных основаниях и даже получить моральное возмещение в денежном эквиваленте. Оперировать надо ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителя». В ней говорится, что покупатель вправе в течение обозначенного периода расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть залог, а также возместить причиненный моральный ущерб.

Чтобы автосалон оштрафовали, нужно написать жалобу в Роспотребнадзор, еще можно подать заявление в отдел полиции. Но лучше не доводить ситуацию до судебных разбирательств, а изначально внимательно читать договор и не отдавать залог, пока сотрудники документально не подтвердят наличие авто именно по акционной цене и в оговоренной комплектации.

Потребность в дополнительной комплектации

Клиент остановил свой выбор на конкретном экземпляре и определился с комплектацией. Однако ему сообщают, что подобного варианта нет в наличии, можно заказать его с завода. Приходится соглашаться подождать – и часто ожидание длится не одну неделю. Покупатель заключает договор и вносит предоплату.

Когда приходит время забирать машину, обнаруживается, что стоимость значительно выше заявленной. Объясняют тем, что производитель установил дополнительные функции и придется немного переплатить. В итоге, клиент сталкивается с теми же проблемами, что были описаны в предыдущей схеме обмана.

Бывает, что авто доукомплектовывают прямо в салоне. Устанавливают дешевое оборудование, а плату берут как за фирменное. Разница в цене остается в автосалоне.

Так что перед подписанием договора не лишним будет узнать, смогут ли показать прайс с ценами на дополнительные опции от завода-производителя. Если в этом отказывают, это должно насторожить.

Игра на колебаниях курса

Дилеры часто получают прибыль на колебаниях курса рубля. Законодательство требует, чтобы продавцы выставляли цены в рублях. Однако в прайсах автосалонов пишут: «стоимость за товар указана в российских рублях по определенному курсу за доллар с учетом НДС, и продавец может ее изменить на момент оформления договора».

Вероятнее всего, при подписании соглашения коммерческий курс повысится, что приведет к увеличению стоимости авто. В такой ситуации покупателю будет проблематично отстоять права.

Как еще могут обманывать при покупке авто

При покупке машины в кредит нужно будет оформить страховку. Оформление в салоне обойдется дороже, чем напрямую в офисе страховой компании. Менеджеры будут уговаривать оформить страховку на месте, но все же лучше заранее узнать, какие условия страхования предлагает ближайшая страховая компания.

На чем акцентируют внимание при покупке в кредит:

  • окончательная цена;
  • способ оплаты;
  • подробное описание транспортного средства;
  • срок доставки и передачи машины (если нужной модели нет в наличии).

Сразу нужно уточнить, в наличии ли паспорт транспортного средства (ПТС). Часто автосалоны намеренно тянут время доставки ПТС, хотя машина стоит в салоне. Нельзя верить менеджерам на слово – надо требовать документального подтверждения, тогда при любом конфликте в дальнейшем можно будет отстоять свою правоту в суде, ссылаясь на документы.

После внесения задатка нужно попросить себе один экземпляр договора. Только это должен быть именно договор купли, а не займа (иногда менеджеры подсовывают его). В последнем не прописаны сроки поставки, а потому им нельзя будет оперировать в суде, если будут какие-то претензии по этому поводу.

Новые правила по оформлению купли авто

После приобретения машины ее нужно в течение 10 суток зарегистрировать в ГИБДД. Записаться на прием можно через Госуслуги, в этом случае предоставляется скидка от госпошлины в размере 30%.

На регистрационные действия установлены такие суммы госпошлины:

  • внесение изменений в ПТС – 350 руб.;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.;
  • изготовление номеров – 2000 руб.

Какие документы нужно собрать:

  • заявление;
  • паспорт российского образца;
  • договор купли авто;
  • техпаспорт.

Сейчас для переоформления не нужно предъявлять ОСАГО, его наличие проверяется сотрудниками самостоятельно по базе РСА (то есть, страховка должна быть оформлена все равно).

Покупая машину в салоне, обычно можно поторговаться с менеджером – сказать, что в другом салоне предлагают более низкую цену (и, если получится, чем-то подтвердить свои слова). Можно сразу обозначить, что на покупку есть только определенная сумма и тратить больше вы не намерены. Выбирать лучше машины прошлого года, поскольку на них охотнее дают скидку.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/ne-vse-tak-prosto-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novogo-avtomobilya-v-salone

Как купить новый автомобиль в салоне? Что нужно знать?

Покупаем новый автомобиль инструкция

Перед покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.

Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.

Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.

Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2020 году?

Как купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.

Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.

Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.

Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.

Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.

Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.

Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.

https://www.youtube.com/watch?v=RdgB32ub5Po

Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.

Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.

Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.

Остальные этапы

  1. Выбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя.

    Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.

  2. Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор.

    Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации.

    Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят.

    Но нужно уяснить следующие аспекты:

    • сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
    • сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
    • полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
  3. Оплата.

    Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.

  4. Выбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
  5. Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили.

    Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.

  6. Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью.

    Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.

Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.

Несоответствие цены

Довольно часто на различных форумах можно встретить жалобу на то, что клиент прибыл в салон, выбрал модель, внес задаток. Но пришло время забирать свой автомобиль и вносить сумму полностью, и тогда оказывается, что стоимость внезапно подросла.

Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?

Причин множество:

  • акционного автомобиля не оказалось на складе;
  • автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
  • в рекламной стоимости не учтен НДС.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.

Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.

Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.

В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.

Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.

Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.

Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.

Доукомплектация

Клиент выбрал машину, но выясняется, что авто в данной комплектации в салоне нет, но есть возможность заказать ее в производство.

Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.

Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.

Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.

Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.

Колебания курса

Дилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.

По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».

Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.

Другие способы обмана

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.

Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.

Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.

Страховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.

Что проверять? Обратите особое внимание на:

  • конечную стоимость авто, порядок оплаты;
  • точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
  • сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).

Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.

Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.

Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.

Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.

Оформление автомобиля по новым правилам

После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10059.

Госпошлины:

  • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

Документы:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

Рекомендация

Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.

Сообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pokupka-novogo-avtomobilya-v-avtosalone-poryadok-dejstvij/

Исключаем обман при покупке нового автомобиля. Советы автоэксперта

Покупаем новый автомобиль инструкция

Проверить новый автомобиль при покупке в салоне официального дилера совсем не сложно. Я дам Вам пошаговое руководство по проверке нового авто, которое можно распечатать и взять с собой!

Ко мне обращаются Заказчики не только по вопросам подбора б/у автомобилей и выездной диагностики, но и с просьбой помочь проверить новый автомобиль в автосалоне.

Мне такая работа нравится, ведь смотреть новые автомобили одно удовольствие, будь то Лада или Мерседес!

Все, что я делаю по услуге проверка нового автомобиля в автосалоне с выездом, Вы можете проделать самостоятельно.

Чтобы Вам было легче, я составил пошаговый план, который Вы можете выполнить по пунктам!

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.

Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.

Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.

Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.

Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.Далее начинаем изучать кузов более подробно.Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер.

Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот разница от 100 микрон и далее требует более тщательного изучения.

Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их.

В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.

Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).

Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.Осмотрите подкапотное пространство.

Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.

Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.Переходим к осмотру технической части.Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей.

Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя. Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера.

Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)).

Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз.

Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.

Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить. Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.Запускаем двигатель авто.

Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков.

При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.

Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.

Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).

Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).

Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все исветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

Если Вы покупаете автомобиль с очень маленьким пробегом, например, после тест-драйва у официального дилера, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля на предмет выявления различных неприятностей: ошибок, честного пробега (да, официалы тоже крутят иногда!) и т.д. Для этого лучше всего обратиться к независимому автоэксперту.

4. Комплектность, документы, допы и таблички.Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат.

Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя.

Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках.

ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).Дополнительный пакет документов.

Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле.

Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле.

Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем и искать, где расположен вин код на новом авто, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/podberi_auto/iskliuchaem-obman-pri-pokupke-novogo-avtomobilia-sovety-avtoeksperta-5b6dd7ff81eea600a9496d5b

Покупаем новый автомобиль: пошаговая инструкция

Покупаем новый автомобиль инструкция

Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем – причем непременно новым.

Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям.

Теперь предстоит самый ответственный момент – сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.

Покупаем автомобиль: первые шаги 

Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать – так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.

Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов – от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.

Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов – их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии.

Если нет – то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное – какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки.

Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.

Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию – не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера.

Поверьте, это очень важно – в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов.

Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет – то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.

Итак, вам приглянулся один из консультантов: не только не нахамил, но и рассказал про скидки, да к тому же именно в этом салоне оказался автомобиль цвета вашей мечты.

Ура! Но не торопитесь – теперь самое время еще раз залезть в интернет и на соответствующих форумах почитать отзывы тех, кто уже покупал и обслуживался у данного дилера.

Если в целом положительных комментариев больше – смело в бой.

Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой.

Обычно достаточно залога – чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль.

Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени – вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет – вся сумму вы сможете завести потом.

К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль – как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями… Все в радужных тонах. Но не спешите – все самое ответственное впереди.

Покупаем автомобиль: кредитование, страхование

Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет – все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и – добровольно – по КАСКО.

Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное – ответственно подойти к выбору страховщика.

Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…

Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете – в какой форме.

Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего – требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%.

Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.

В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа.

Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы.

В любом случае 600 000 рублей – эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами.

Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит – обязательно.

На первый взгляд – все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…

Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП – даже тех, где виновник – другой водитель. А вероятность здесь 50х50 – либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности.

Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться – очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании.

А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы – скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене.

И здесь главное не поддаться эмоциям – соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля.

Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?

Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках.

В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу.

Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь – по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, – две основных статьи доходов автосалона.

Но не торопитесь – все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах.

Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, – вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.

И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации – как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций.

Покупаем автомобиль: Trade-in

Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета – trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр.

В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит.

Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.

Допустим, у человека – автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.

При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное – забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны – экономия времени и усилий.

Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне

Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы – в свою очередь – убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком.

В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них.

Покупаем автомобиль: как нас обманывают?

Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает – на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!

Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка.

Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон.

Естественно, под видом новых.

Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии – обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное – это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.

Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно.

Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки – 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи.

Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму.

Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.

Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец – часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля – долгожданное событие.

Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение… «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», – рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму.

Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, – продавец просто решил подзаработать.

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов.

Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования… Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.

Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше – не торопитесь покупать допоборудование в салоне.

И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться…

Источник: https://autopeople.ru/article/dealers/5077.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.