Подстроить дтп для страховой

Как работает страховка при ДТП?

Подстроить дтп для страховой

Наши законы настолько сложно написаны, что многие владельцы автомобилей оформляют страховку по договору ОСАГО, совершенно не представляя себе, как она работает при ДТП. Мы попробуем перевести Правила ОСАГО на человеческий язык и понятно расскажем, как поступать автовладельцу при наступлении страхового случая (СС).

Зная, как работает страховка при ДТП, вы не пропустите срок обращения в СК, правильно составите заявление на выплату и получите компенсацию. Если же вы не встретили понимания у страховщика или подозреваете обман с его стороны, обращайтесь к автоюристу — он составит досудебные претензии и поможет исправить допущенные ошибки.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 64 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Что покрывает страховка

Выплаты по ОСАГО в 2019 г. увеличены. Теперь застраховавший свою ответственность владелец автомашины вправе получить:

  • до 400 тыс. рублей на возмещение имущественного вреда;
  • до 500 тыс., если пострадало здоровье.

Когда в ДТП виновны оба водителя, страховка также работает — все участники аварии имеют право на половинную компенсацию. Увеличили сумму страхового покрытия и при составлении европротокола, то есть без обращения в ГИБДД — до 100 тысяч рублей. Как составить европротокол, читайте в нашей отдельной статье.

Это не значит, что будет выплачена вся сумма полностью. Страховщики проводят экспертизу, оценивают сумму ущерба и, если возможен ремонт авто, направляют пострадавшую машину на восстановление. Чтобы страховка по ОСАГО заработала, владелец ТС должен знать свои права и соблюдать обязанности, налагаемые на него договором страхования.

Главные принципы страховки по ОСАГО

ОСАГО страхует ваше поведение за рулем: если авария совершена по вашей вине, ущерб пострадавшим в ДТП будет возмещен из средств СК в пределах лимитов страхования. Для потерпевшей стороны наличие страховки — гарантия того, что причиненный ущерб будет возмещен в любом случае.

Еще один принцип страховки ОСАГО — наличие виновной и пострадавшей сторон. Это обязательно для установления страхового случая. ОСАГО страхует ответственность на дороге. Если нет виновных и потерпевших — значит, нет факта наступления ответственности. В такой ситуации страховка не работает.

Пример 1: машину занесло на обледеневшей трассе, она попала в кювет. Здесь есть пострадавший, но нет виновных — это не страховой случай. Если же эта машина заденет другие ТС, повредит их — СС налицо, страховка будет выплачена.

Если виновный в происшествии скроется с места аварии, это не означает отсутствие страхового случая. Факта наличия виновника ДТП достаточно для получения страховки.

Страховка по ОСАГО не работает на возмещение морального вреда после ДТП. Страховым случаем для выплат признается только материальный вред.

Пример 2: одна машина подрезала другую на запрещающем сигнале светофора. Второй водитель резко затормозил, за ним то же самое сделали другие участники движения, возник затор. Участники происшествия, не зная причины резкого торможения, обрушились на второго водителя с обвинениями в создании аварийной ситуации.

Эта ситуация — административное происшествие. Возможно наложение штрафа на виновника, но СС нет, так как нет повреждений, и страховка здесь не работает. Второй водитель может обратиться за компенсацией морального вреда, но не в страховую компанию, а в суд. Иск он будет подавать против виновного водителя.

И еще одно важное правило — страховка ОСАГО не работает на покрытие ущерба виновной в ДТП стороны. То есть, если виновник аварии также повредил свой автомобиль, страховая возместит ущерб только потерпевшей стороне. Ремонтировать свою машину он будет за свой счет.

Если максимального лимита в 400 тысяч не хватает на покрытие ущерба, оставшаяся сумма взыскивается с виновного лица в судебном порядке.

Что такое безальтернативное возмещение

Это новшество вступило в силу в 2014 году. Почему «новшество»? Потому что многие водители до сих пор обращаются в компанию виновника ДТП за страховкой, теряя время для подачи заявления на компенсацию вреда. Между тем, к этому правилу тоже введено дополнение.

Итак, начиная с 2014 года водитель, попавший в ДТП, должен подавать заявку на возмещение ущерба только в свою СК — туда, где купил полис обязательного страхования. Здесь есть ограничения — прямое возмещение ущерба (ПВУ) возможно, если:

  • застрахованы все участники ДТП;
  • вред причинен только транспортным средствам.

До 2017 года механизм прямого возмещения работал только при столкновении двух ТС, сейчас количество участников аварии двумя не ограничено.

Если вы — потерпевший в столкновении, надо уведомить о произошедшем свою страховую организацию. В течение 5 рабочих дней после происшествия обратитесь к ней с заявлением о получении прямого возмещения вреда.

Для этого подготовьте комплект необходимых документов. Если же вы — виновная сторона, оставьте потерпевшему номер и серию своего полиса ОСАГО.

Объясните, что обращаться за возмещением он должен в свою страховую компанию.

Если есть пострадавшие или кто-то из участников не застрахован, то прямое возмещение по договору страхования не работает, обращаться надо в СК виновника ДТП. Бывает так, что уже получены выплаты в своей СК по ПВУ, но впоследствии обнаруживается дополнительный ущерб здоровью. Потерпевшая сторона имеет право обратиться в СК виновника за возмещением.

Как действовать после ДТП, чтобы получить страховку

Прежде всего, готовим пакет документов. В него входит:

  • заверенная копия паспорта или доверенность, если подает документы другое лицо;
  • справка о ДТП и другие документы ГИБДД: копии протоколов, постановления и др;
  • заполненный бланк ДТП;
  • реквизиты счета для получения выплат.

Можно приложить результаты независимой экспертизы, если вы ее заказывали, а также чеки о дополнительных расходах в связи с происшествием.

Если нанесен вред здоровью, то также прикладывайте подтверждающие его документы и чеки, доказывающие понесенные расходы. Документы можно принести лично или отправить по почте. Максимальный срок передачи документов для оформления страховки — 5 дней с момента ДТП.

Далее следует выбрать вид возмещения. Изменения, внесенные в закон об ОСАГО, позволили страховщикам не компенсировать ущерб после ДТП деньгами, а отправлять ТС на ремонт.

Формально, страхователь имеет право выбрать между деньгами или восстановлением, но на практике это не работает — решающее слово принадлежит страховой компании. Перечень СТО, осуществляющих ремонт по договору с СК, должен быть размещен на странице ее сайта.

И ремонт, и денежное возмещение могут быть сильно занижены страховой организацией. Как поступить, чтобы правильно оценить ущерб по страховке, читайте в другой нашей статье.

Для получения компенсации по страховке необходимо предоставить поврежденное в ДТП авто для экспертизы в СК. Потерпевший не должен самостоятельно ремонтировать машину, иначе в возмещении будет отказано. Если машина не будет передана для проведения экспертизы, в выплате также откажут.

Можно дополнительно пригласить независимого эксперта и провести свою экспертизу.

Не позднее чем через 20 дней после извещения об СС компания-страховщик должна отправить машину на ремонт или произвести выплату. СК сообщит вам о принятом решении по телефону, по смс или письмом по почте.

Страховщик может и отказать в возмещении. Это решение можно оспорить в суде.

Если вы согласны с ремонтом, его детали вы обсудите на станции техобслуживания. Ремонт по страховке должен быть произведен за 30 дней. На практике СТО часто задерживают срок ремонта и пытаются уговорить страхователя подписать дополнительное соглашение о продлении срока.

За это отвечает СК, она платит неустойку за превышение сроков. Здесь закон об ОСАГО работает на стороне пострадавшего в ДТП владельца авто. Все нюансы восстановительных работ должны быть изложены в направлении на ремонт.

Вы можете не согласиться с некоторыми пунктами и потребовать возмещение в денежной форме.

Если у СК отозвана лицензия

Как работает страховка по ОСАГО, если у страховщика отобрали лицензию? Как быть в других случаях, когда автовладелец добросовестно застраховал ответственность, а у СК возникли проблемы?

В случае, когда у страховщика отозвана лицензия или проходит процедура банкротства, потерпевшему в ДТП надо обратиться в компанию, застраховавшую ответственность причинителя вреда. Алгоритм обращения аналогичен.

Также нужно знать, куда обращаться, если не работает прямое возмещение по страховке после ДТП.

Если СК виновника не может возместить ущерб по разным причинам, а обстоятельства ДТП не соответствуют условиям страхования для применения ПВУ, обращаться нужно в РСА. Написать заявление, приложить документы, доказывающие причинение ущерба и необходимость компенсации.

РСА в срок до 20 дней выносит решение о выплате возмещения по страховке или в его отказе.

Источники:

Новый порядок урегулирования споров со страховыми организациями

Все нормативные акты об ОСАГО

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/kak-rabotaet-strahovka-pri-dtp/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Подстроить дтп для страховой

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.
Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Нажиться на страховщике – преступление или подвиг?

Подстроить дтп для страховой

Стремление «нажиться» за счёт других старо как мир, и страхование – подходящая сфера для мошенничества.

Российские страховые компании считают, что от 10% до 25% страхователей (в зависимости от вида страхования) пытается получить незаконную выплату. Подтасованные страховые события стали привычным делом.

По разным оценкам, отечественные страховщики ежегодно выплачивают мошенникам до 10% возмещений, при этом число мошеннических схем растёт из года в год.

Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире. 15-20% средств западные страховые компании переводят на счета мошенников.

В Америке и Канаде до 80% махинаций приходится на личное страхование. Объясняется это тем, что выплаты по страхованию жизни обычно крупные, а собрать доказательную базу по таким события довольно сложно.

Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты.

В Европе популярны фальсификации с автомобилями. К примеру, во Франции и Германии не редки случаи поджогов авто, застрахованных по завышенной стоимости, а также инсценировки угонов и аварий. Зачастую в ходе следствия выявляются организованные группы аферистов со своими врачами, экспертами и адвокатами.

Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России. Там сформированы и активно используются базы страховых историй клиентов, отслеживаются связи с базами данных банков и других финансовых организаций. Кроме того в противостоянии с мошенниками активно сотрудничают различные правоохранительные структуры.

особенность российских мошеннических схем – активное участие госслужащих и правоохранителей, которые подделывают различные документы. При этом отечественные аферисты предпочитают автострахование. На КАСКО и ОСАГО приходится порядка 70% случаев мошенничества в страховании.

Далее следует страхование имущества физических лиц, где распространено страхование по фотографии. В условиях жёсткой конкуренции для удобства страхователей компании нередко страхуют недвижимость без предварительного осмотра объекта (по снимку).

Это стало благодатной почвой для любителей легкой наживы.

По разным оценкам, на махинации с ОСАГО приходится от 15% до 35% общего числа сфальсифицированных выплат. На КАСКО – порядка 10-30%. В целом по рынку автострахования потери от действий мошенников ежегодно составляют до 20% выплат. В денежном выражении суммы просто шокируют.

Преступные схемы как и уровень организованности мошенников бывают самые разные. До 80-85% случаев мошенничества приходится на одиночек, а ещё 15-20% преступлений совершаются организованными группами. В последнем случае преступники нередко вовлекают страховых агентов и сотрудников ГИБДД.

Организованных групп намного меньше, но на их долю приходится более 60% всех убытков от действий фальсификаторов.

Особенности мошенничества в автостраховании:

  • Около 30% приходится инсценированные аварии;
  • 13% составляют фальсификации обстоятельств ДТП;
  • Около 40% случае мошенничества приходится на оформление полиса после страхового события.

Схемы махинаторов, действующих в автостраховании:

  1. «Автоподстава». Инсценировка аварии для получения компенсации со страховой компании «жертвы» автоподставы. В состав группы мошенников, как правило, входит сотрудник ГИБДД, оформляющий протокол происшествия. Именно он предоставляет фиктивные документы в страховые компании «виновников» аварии.
  2. Схема завышения оценки ущерба или подложный счёт с СТОА.
  3. Завышение стоимости страхуемой машины. Например, завезённая в Россию разваливающаяся, но сохранившая товарный вид иномарка, страхуется по завышенной цене. Затем по сценарию: ДТП и обращение за выплатой. По этой же схеме один и тот же автомобиль иногда страхуется в нескольких компаниях. Такие случае выявляются, но не всегда, ведь единой базы страхователей не существует.
  4. Инсценированные угоны. Это самый тяжёлый случай для страховщика. Доказать мошенничество здесь очень сложно и компания вынуждена платить серьёзную компенсацию. В последнее время растёт число случаев инсценировок угона автомобилей, приобретённых в кредит.

Это неполный перечень схем, с течением времени он меняется. Мошенники подстраиваются под методы работы служб безопасности страховщиков и находят всё новые лазейки для лёгкой наживы.

Интересно, что к фактам обмана страховых компаний российские граждане относятся весьма лояльно. Такое отношение объясняется недоверием к страховщикам ещё со времён советского «Госстраха» и недовольством их работой. Долее того, страховые мошенники также зачастую даже не считают себя преступниками и в 99% случаев не признают свой проступок серьёзным. По данным страховых компаний:

  • 10% страхователей готовы совершить мошенничество;
  • 20% соблюдают правила и законы;
  • 70% способны подтасовать данные, если повезёт.

Немаловажная причина распространения мошенничества со стороны российских страхователей – их отношение к страхованию. Во всем мире потребители привыкли покупать страховку в надежде, что она никогда не потребуется.

Российский же страхователь, потратив немалую сумму на полис КАСКО или ОСАГО, порой с нетерпением ждёт случая, когда можно будет окупить своё «вложение».

Такой автолюбитель будет просто счастлив, если удастся заработать на страховке.

Судите сами. По данным Всероссийского союза страховщиков:

  • 44% россиян не считают преступлением намеренное завышение суммы ущерба или инсценировку страхового события;
  • 41% наших сограждан полагают, что это – преступление;
  • 15% затрудняются ответить.

Цифры вполне логичные, ведь 34,1% граждан убеждены, что страховщики сами мошенничают. Кроме того, 27,3% респондентов считает, что компании берут слишком большие деньги за страхование.

Убытки от действий мошенников достигли таких масштабов, что ощутимо влияют на ценовую политику страховых компаний. Дело в том, что издержки бизнеса практически всегда перекладываются на потребителя. Таким образом, в тарифы по основным видам добровольного автострахования закладываются потери от мошенничества.

По разным оценкам, до 15% страховых премий приходится на такие издержки. Именно поэтому, слушая увлечённые рассказы знакомых о том, как они обманули страховую компанию, не забывайте, что такие действия бьют и по вашему карману. Просто рассчитайте стоимость КАСКО на калькуляторе и умножьте полученную сумму на 7-15%.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_moshennichestvo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.