Подставные дтп

Содержание

Помощь автоюриста или совет (подмена водителя, левое ОСАГО)

Подставные дтп

Пикабу помоги, не ради плюсов, нужен дельный совет.

Приключилась неприятность, мелкое ДТП, казалось бы обычное дело в мегаполисе, но нет.. заехали покушать, в окошке выдачи нас попросили припарковаться и подождать заказ. Впереди были парковочные карманы с запакованными машинами, встали посередине, не доезжая до карманов, чтоб у всех была возможность объехать нас со всех сторон и не искали, когда еду будут нести.

Нам принесли заказ, после проверки я потянулась к ручке, чтоб выйти из машины и тут удар. Я была в качестве пассажира, муж за рулём. Впереди стоящий (до него было метра 2,5-3) авто сдаёт назад и въезжает в нас, жопой в морду. Я выхожу из машины, подхожу к пассажирской двери посмотреть, там сидит девушка, на водительском-мужчина. Это важно.

Выходят из машины, придурковато лыбятся, ну это ладно. Муж осматривает машину, я фоткаю, говорит доставать европротокол и начинать заполнять, пока он вызывает ГИБДД на всякий случай.

Начинаю заполнять (сразу оговорюсь, никакие подписи и прочего за него ставить не собиралась, просто заполняла самое основное и хорошо знала где что должно быть написано, ибо раз хорошо попала, когда виновник накосячил в еврике, плюс почерк более разборчивый).

Из повреждений: капот, бампер, фара, не открываются омыватели фар, по остальному-вскрытие покажет.

В этот момент начинается цирк с конями. Виновная сторона предлагает договориться, причём мне. Мой тон изначально им не понравился, я была против договоров, знаем, проходили.

Машина моя, ну и может подумали, раз молодая девушка, значит меньше понимает и получится договориться, не угадали, со столбом проще договориться, а своё буду отстаивать до последнего. Муж для интереса обсуждает это и параллельно смотрит цены на б/у запчасти сами знаете где, а я продолжаю заполнять еврик.

Не договариваемся, сумма не устраивает виновника, а мы и не настаиваем, ОСАГО же есть. Тут сотрудники подоспели. Нового ничего не сказали, заполняем. Виновник пытался давить на то, что может быть мы что-нибудь нарушили, но нет, мы ничего не нарушили, мы как бы стояли, там это не запрещено.

И вообще «я же не ехал, а сдавал назад». Сотрудники поржали, уточнили им, что где заполнять и уехали. Заполнили нашу часть, отдали виновникам. Они заполняли, заполняли, да не заполнили.

Цирк с конями, акт второй. Опять ко мне идут с целью отдать европротокол и договориться. Аргумент: мы только с дороги, хотим спать/срать (нужное подчеркнуть), у нас с собой только 3000, но мы готовы отдать в залог паспорт и потом отдать деньги. Мое категоричное нет назвали детским садом. Я начинаю проверять еврик, а там белиберда понаписана.

Причём в графе водитель виновной стороны была вписана девушка, а должен был быть мужик, адрес левый (несуществующий), куча помарок и исправлений, нет подписей, нет «свою вину признаю». Хороший друг страховщик сказал слать их и вызывать опять гаи, что и так мы и сделали, параллельно бил по базе страховку виновника.

Опять начался цирк, меня обвиняли в том, что я трачу время, устраиваю детсад и вообще какая разница кого водителем записали, мучаю детей (у них в машине ребёнок, у нас двое). Муж в сторонке хихикает, наблюдает. Тут и инфа подоспела.

Страховка у них не понятная, они светили открытой, а у меня информация, что закрытая и ни он, ни она не вписаны, тип ТС вообще указан как трактор, документ-паспорт самоходной машины, так ещё и отечественный, хотя там была иномарка. Европротокол перечеркиваю, на весь лист пишу «недействителен».

Короче ждём. За 3 часа виновник скорешился с себеподобными, ну это те, которые кучкуются постоянно. Опять пытались договориться, не вышло, ответ-«потому что гладиолус» их не устроил. Порывались уехать, мы были особо не против, все данные есть, валите. Все равно найдут и лишат в/у.

По приезду гаи продолжили цирк с утверждением кто сидел за рулём, предлагали записать девушку раз они настаивают, а мы были против, раз идти на принцип, то до конца. Хотя приехали те же и спрашивали их, зачем изначально мужик говорил, что был за рулём, а теперь говорит, что не он, якобы девушка испугалась и они поменялись местами не выходя из машины.

Я сказала, что меньше чем за минуту поменяться местами не реально, мне ответили, что практики много. Я хотела сострить, но не стала. Девка гайцам жаловалась, что мы с них деньги требуем, хотя это они все бегали к нам договориться.

Все пошли заполнять объяснительные, в момент когда отдавали сотрудникам документы, меня спросили кто был у них за рулём, я тыкнула на мужика, какой смысл придумывать? И его заставили заполнить объяснительную.

Били по базам, вроде с ними все ок, сказали ОСАГО у них (гайцов) не бьется, но что-то все очень мутно. Назначили дату для поездки в кабинет розыска, где будут устанавливать, кто был из них за рулём, к нам вопросов нет.

Вот что это было? Чего ожидать в розыске? Попробовать достать видео с камер? В одном месте мне почти со 100% гарантией дадут записи, в 2 других по запросу, хотя одни сказали, что у них ничего не пишется, но это сказки. Нужно разговаривать с руководством. Есть свидетели, которые видели все, пока заказывали еду в окошке (знакомые знакомых, которые рассказали про этот эпик, а после я фотку скинула).

С таким сталкиваемся впервые, Гугл о таком особо ничего не знает.

Прошу простить за ошибки и много текста, спать хочется безумно, но пока нельзя.

[моё] ДТП ОСАГО Подстава Подскажите Текст

Уважаемая Лига Юристов!

Прошу помощи и советов. 08 июля 2020 у меня произошло ДТП. Я по главной ехал, с второстепенки вылетела 99ая и я ударился с ней. Вину свою водитель 99ой признал, справку оформили в ГИБДД без вопросов, где я признан потерпевшей стороной.

Обращаюсь в свою страховую – РЕСО-Гарантия (далее – СК) по прямому возмещению убытков.  Машине больше 10 лет, поэтому заявляю о выплате в виде восстановительного ремонта, зная что деньгами считают с износом. Ну не умею я детали с износом искать и не хочу. Тут же в офисе СК начинаются “цыганские финты” с уговорами “а вдруг вы на сумму нашу согласитесь?” и подпихиванием “Заявления .

.. о выплате … в виде перечисления денежных средств” со словами “ой да это просто реквизиты чтобы ваши были, если согласитесь на выплату”. Отказался подписывать. Но подписал заявление, где я прошу направить на ремонт на СТОА, а если я соглашусь на сумму после расчетов, то выплатить наличными. Именно в таком порядке текст написан был.

Заморочив голову в итоге еще подпихнули бланк, где реквизиты тоже заполняются на случай выплаты и рядом галочку надо поставить. Опять же со словами “только если вы согласитесь”. Галочку я не ставил, вместо реквизитов написал просто “реквизиты предоставлю после согласования”.

В офисе включал запись на диктофоне телефона, к сожалению не разобрать слова точно (хотя может как-то можно в прогах восстановить, еще не занимался).

Доки с ГИБДД, фотки с места ДТП в страховую переданы. Экспертиза их проходит. Через несколько дней звонок (к счастью записанный разборчиво), мол вот вам сумма 38 т.р.

, согласны? Я говорю – нет, давайте ремонт на СТОА. По телефону говорят “хорошо, передадим в СТОА для согласования ремонта”.

Через несколько дней опять по телефону (опять записано всё) говорят – вам отказано, у вас “дефекты эксплуатации”.

Пишу претензию с несогласием, т.к. подобной причины не указано в кач-во оснований для отказа в ФЗ об ОСАГО. Требую ремонт. Отказывают.

Теперь формулировка “по результатам экспертизы повреждения правой фары, правого крыла не могли быть вызваны этим ДТП”.

Пишу опять заявление – мол бог с фарой (там царапинка маленькая, может и до этого и правда была, мне пофиг), а крыло ну явно в результате ДТП повредилось ЛКП за счет смещения капота:

Это фото, и несколько других им тоже отправляю. Ну да ладно, там же пишу – мне и на эту царапину в общем-то всё-равно, готов согласиться не красить её, если всё остальное готовы отремонтировать. И вообще готов к сотрудничеству и переговорам, чтобы избежать ненужных судебных издержек.

Всё-равно отказываются. Пилю жалобу в службу фин. уполномоченного (далее – ФУ). Подаю онлайн, прилагаю свои письма в страховую и их отписки. ФУ в итоге назначают “дополнительную экспертизу”, которую проводят по данным от страховой компании, без моего участия. Т.е. у меня ничего даже не запрашивали. И тут внимание, супер эксперт что выдает вместе с ФУ:

Независимая техническая экспертиза проведена .,

являющимся экспертом, включенным в государственный реестр экспертов-

техников (регистрационный No —–), по следующим вопросам:

1) Соответствуют ли повреждения транспортного средства

потерпевшего обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?

2) Какие повреждения возникли на транспортном средстве

потерпевшего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного

происшествия?

Согласно Экспертному заключению ООО «Прайсконсалт» от 10.08.2020

No 1694574 повреждения Транспортного средства не соответствуют

обстоятельствам ДТП.

С учетом результатов проведенного транспортно-трасологического

исследования, Финансовый уполномоченный считает, что повреждения

Транспортного средства получены не вследствие заявленного события.

Как следствие, требования Заявителя о выдаче направления на ремонт по

договору ОСАГО не подлежат удовлетворению.

Что за бред я так и не понял. На вопрос №2 какой был ответ ФУ мне не удосужился написать. Т.е. непонятно конкретно о каких повреждениях идет речь. Т.е. толи речь о всех повреждениях, типа я подставой занимаюсь, толи речь о крыле и фаре, тогда почему нельзя чинить остальное? Ну и остальное по тексту также со слов страховой просто записано, включая “дефекты эксплуатации”.

Да, на бампере у меня были другие царапины и в последнем заявлении страховой я тоже писал, что готов даже без покраски бампера рассмотреть ремонт. Но ответа не было никакого.

Ссылался на Постановление КС РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому причиненный ущерб должен был возмещен в полном объеме, даже если стоимость имущества после ремонта возрастет по сравнению со стоимостью до возникновения ДТП.

Еще важный момент из решения ФУ:

Согласно предоставленным Заявителем и САО «РЕСО-Гарантия»

документам, 08.07.2020 Заявитель обратился в СПАО «РЕСО-Гарантия» с

Заявлением о страховом возмещении убытков по Договору ОСАГО, согласно

которому выплату страхового возмещения просил осуществить в денежной

форме и с Заявлением, в котором выражал свое согласие на направление

Транспортного средства на СТОА ИП Чемоданов В.В.

Я так понимаю, ту бумажку без галочки и где я просто написал “реквизиты предоставлю после согласования” СК теперь обернула так, как будто я сам согласился на выплату деньгами. Вот вопрос – можно ли это оспорить, с учетом изложенного?

19 августа еще до решения ФУ я в СК запросил копию результатов экспертизы. На словах хотели отказать, мол мы такое не выдаем. У меня даже в заявлении отсылка к ФЗ об ОСАГО, по которому они обязаны ознакомить меня с рез. экспертизы. Сказал “принимайте и дайте письменный отказ тогда”. На сегодня ответа пока никакого не поступало.

Источник: https://pikabu.ru/story/pomoshch_avtoyurista_ili_sovet_podmena_voditelya_levoe_osago_7538136

Ответственность за подставное ДТП – Справочник автомобилиста

Подставные дтп

Время чтения: 5 минут

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных — подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Подставные ДТП — серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны — примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев.

Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

  • Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель — переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.
  • Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.
  • Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.
  • Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах.

Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Как доказать свою правоту

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо.

Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Важно!

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой — попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

цель бандитов — убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля.

Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС.

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт.

В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Часто ли происходит мошенничество в сфере страхования?

Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Какие самые распространенные схемы мошенничества?

  • страховка задним числом после ДТП;
  • инсценировка аварии, подмена водителя;
  • автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;
  • аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.

Может ли законопослушный водитель попасть в подобную схему?

Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.

Какие признаки автоподставы?

  • настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Что делать, если попал в подобную ситуацию?

Необходимо вызвать ГИБДД.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/podstavnye-dlya-strahovoj.php

Подставное ДТП: виды мошенничества и наказание за инсценировку

Время чтения: 7 минут

Дорожно-транспортные происшествия происходят достаточно часто. Значительная их часть заканчивается причинением ущерба. В связи с этим государство выдвинуло требование о том, чтобы каждый водитель имел полис ОСАГО.

Казалось бы, теперь в случае ДТП компенсацию выплачивает страховая компания и смысла заниматься инсценировками аварий больше нет. Однако любители легкой наживы от своих намерений не отказались, и мошенничества продолжаются.

Рассмотрим, что собой представляет подставное ДТП.

Какие события относятся к ДТП

Не каждое происшествие с автомобилем или мотоциклом считается дорожно-транспортным. Основными признаками ДТП являются движение хотя бы одной машины и причиненный в связи с этим ущерб. Причем вред может быть нанесен жизни или здоровью людей, а также автомобилям (в том числе единственного участника) или иным материальным объектам.

Выделяются следующие виды дорожных происшествий:

  1. Столкновение нескольких машин.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезды на:
  • стоящие машины и другие транспортные средства;
  • пешеходов;
  • велосипедистов;
  • животных;
  • гужевой транспорт.

4. Падение пассажиров и грузов.

5. Другие виды.

Какие ДТП являются подставными

Большая часть происшествий на дорогах вызвана стечением ряда случайных событий.

Подставное, или умышленное ДТП вызвано целенаправленными действиями одного или нескольких участников движения, и это только первый признак происшествий данного типа.

Вторым признаком является их цель – получение денежной выгоды. Объектом получения преступного дохода может быть как участник дорожного движения, так и страховая компания.

В связи с повсеместным распространением ОСАГО в последнее время именно страховщики чаще всего являются жертвами подобных махинаций. В этом случае все участники происшествия могут быть задействованными в преступной схеме.

До введения ОСАГО основными жертвами подобных преступлений являлись обычные автомобилисты. Преступники действовали группой, последствия подставного ДТП умышленно преувеличивались.

Их задачей было запугать водителя и добиться выплаты значительных денежных средств. Кстати, этот метод используется и сейчас.

Однако теперь основная задача преступников состоит в том, чтобы добиться от жертвы нарушения установленных правил оформления ДТП, а потом потребовать денежные средства.

В ситуации правильного оформления происшествия основную ответственность несет страховая компания. У страховщиков работают хорошие специалисты, и факт дорожной подставы может быть легко доказан, поэтому преступники, видя настойчивое желание потенциальной жертвы оформить происшествие по всем правилам, просто ретируются.

Источник: http://askupka.ru/otvetstvennost-za-podstavnoe-dtp/

Что грозит за подставное ДТП?

Подставные дтп

К сожалению, мошенничество в современном мире имеет широкое распространение – немало лиц, желающих легко нажиться неправомерными способами. Особая категория – автомобильные мошенничества, в которой существует отдельная разновидность – подставное дорожно-транспортное происшествие.

Многие граждане при попадании в стрессовую ситуацию не способны разумно размышлять, поэтому так просто ведутся на поводу у злоумышленников. Чтобы сохранить собственные права и интересы, автовладельцам необходимо изучить основные особенности мошенничества в виде подставного ДТП.

Что такое подставное ДТП?

Подставное дорожно-транспортное происшествие – это умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.

Следует выделить отдельные принципы подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • с учетом того факта, что свидетели крайне нежелательны, в качестве пострадавших выбирают автомобили без пассажиров;
  • объектами обычно становятся транспортные средства из среднего ценового диапазона;
  • повреждения автомобиля незначительны, так как таким образом проще добиться компенсационных выплат от жертвы.

Сами мошенники в таких случаях используют неприметные автомобили.

Наказание за подставное ДТП для мошенников

Если будет доказан факт совершения подставного ДТП, мошенники могут быть привлечены к уголовной ответственности по двум статьям.

Ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации предполагает следующие меры наказания:

  • назначение штрафа размером до 120 тысяч рублей;
  • исправительные работы на срок до 12 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Ст. 163 «Вымогательство» УК РФ предусматривает такие санкции:

  • лишение свободы до 4 лет;
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение до 7 лет со взысканием штрафа до 500 тысяч рублей – если будет установлен факт совершения противоправных действий по предварительному сговору.

Доказать мошеннический характер при данных обстоятельствах достаточно сложно, поэтому водителю для защиты собственных прав и интересов придется изучить дополнительные нормативные положения.

Зачем инсценируют подставное ДТП?

При возникновении аварийной ситуации на дороге не всегда есть пострадавшие лица, однако материальные издержки актуальны всегда. За их появление и устранение несет ответственность виновный гражданин – с него взыскивается сумма для компенсации причиненного ущерба. Это является первым моментом, на что рассчитывают недобросовестные лица инсценирующие подставное ДТП.

Второй момент заключается в достижении договоренности со вторым участником ДТП на месте – для этого используются инструменты морального давления, правовой неосведомленности граждан и иные эффективные схемы.

Еще один нюанс – махинации со страховками по системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако в этом случае каждая сторона ДТП заинтересована в допущении аварийной ситуации – то есть подстава попросту «заказывается».

Так, автовладелец стал участником ДТП, не попадающим в перечень страховых случаев. Для получения компенсации он решает воспользоваться услугами мошенников – с их помощью обеспечивается «правильная» авария.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

  1. Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
  2. Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
  3. Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.
  4. После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
  5. Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
  6. Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей. Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись. При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
  7. Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.

Если затор существенный и в дальнейшем может стать причиной возникновения значительной «пробки», по правилам дорожного движения (ПДД пункт 2.6.

1) участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но делать это следует только с разрешения дежурного. За игнорирование ПДД п.2.6.1 на участников аварии налагается штраф 1000 р.

В ситуации с подставным ДТП лучше получить этот штраф ради сохранения всех деталей дорожно-транспортного происшествия и не стать виновником аварии.

Чего ждать от мошенников?

При планировании подставного дорожно-транспортного происшествия мошенники используют позиции Правил дорожного движения, а именно учитывается прописанный регламент скорости, дистанции, расположения автомобиля на дороге, а также иных значимых позиций.

При любой из позиций подставной аварии гражданина «раскручивают» на деньги – в первую очередь моральным давлением, доказывая явную неправоту «виновного» водителя. После этого мошенники предлагают решить проблему на месте – для злоумышленников является предпочтительным наличный расчет, чтобы в дальнейшем у пострадавшего было меньше возможностей доказать факт перевода средств.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Доказать факт совершения подставного дорожно-транспортного происшествия не так просто – придется установить наличие злого умысла в действиях мошенников. Решение проблем такого рода реализуется даже не через ГИБДД, а в судебных инстанциях.

Поэтому важно заранее подготовиться к соответствующим тяжбам, в ходе которых жертве следует предоставить для рассмотрения:

  • материалы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения о произошедшем ДТП;
  • свидетельские показания;
  • фото- и видеоматериалы.

Каждая позиция должна быть аргументирована. Дополнительно помочь может оценка ситуации со стороны автоэкспертов.

Оптимальный вариант – наличие видеорегистратора. В отличие от последующих съемок на смартфон или камеру с его помощью можно зафиксировать непосредственно обстоятельства попадания в аварийную ситуацию. При использовании сведений с данного устройства можно сразу установить факт неправомерности действий злоумышленников во многих ситуациях.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Если гражданин сам обвиняется в подставном ДТП, то действия в данном случае могут быть рассмотрены в двух вариантах.

Первый актуален, если в мошеннических действиях его подозревает второй участник аварийной ситуации. Тогда достаточно настаивать на обращении в ГИБДД для проведения доскональных разбирательств с участием сотрудников правоохранительных структур. Не исключено, что потерпевший, выступая с подобными обвинениями, рассчитывает на неправомерное получение средств через шантаж.

Второй рассматривает подозрения, исходящие от государственной инспекции безопасности дорожного движения. В таких случаях сотрудники направляют материалы по ДТП в следственный отдел. Необоснованному обвиненному водителю нужно не поддаваться выдвинутым требованиям по признанию в совершении подставного ДТП.

Рекомендуется обратиться к специалисту, имеющим опыт в данной сфере.

Важно учитывать, что все претензии должны быть доказаны обвинителями. От самого подозреваемого не требуется обеспечивать собственную невиновность.

Отзывы водителей попадавших в подставное ДТП

Очевидно, что все водители крайне негативно отзываются о подставном ДТП – особенно, когда уже стали их жертвами.

Однако в то же время они отмечают, что наличие видеорегистратора во многом решает проблему, так как существующие схемы мошенничества «рушатся» при видеофиксации обстоятельств нарушения.

Также отмечается, что отдельные обстоятельства нарушения прав обусловлены их виной – не секрет, что большая часть автовладельцев игнорируют некоторые нормы ПДД, поэтому доказать собственную непричастность к аварии становится достаточно проблематичным.

Нюансы

Чтобы нивелировать вероятность допущения попадания в подставное ДТП, необходимо учитывать ряд советов:

  • при совершении поворота не следует упускать из виду ТС, находящееся перед автомобилем;
  • при интенсивном движении важно отслеживать машины справа и слева от себя;
  • если кто-то просит уступить дорогу, не нужно торопиться – для начала нужно уточнить отсутствие помех, особенно в «слепой зоне»;
  • все время необходимо отслеживать ситуацию в зеркалах – не только при перестроениях, но и в процессе передвижения;
  • если автомобиль настойчиво прижимают, следует остановиться и включить аварийные сигналы.

С учетом вышеперечисленных позиций управление транспортным средством становится крайне затратным по силам. И все же лишь использование данных рекомендаций поможет избежать последствий от попадания в подставное ДТП.

ВопросОтвет
Что такое подставное ДТП?Умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.
Какая предусмотрена ответственность за подставное ДТП?Уголовная по статьям УК РФ 159 и 164.
Каковая цель злоумышленников?Получить страховку по ОСАГО, компенсацию за моральный и материальный ущерб.
Как доказать инсценировку поставного ДТП?Понадобится предоставить свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, материалы по делу от ГИБДД.
Что делать, если обвиняют в подставном ДТП?Необходимо отрицать факт обвинения и настаивать на проведение дополнительных процедур для установления мошеннических действий.

Источник: https://school-vajnoe.ru/chto-grozit-za-podstavnoe-dtp/

Подставное ДТП: действия при аварии, как доказать невиновность и наказание для мошенников

Подставные дтп

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей из совершенно новой рубрики «Дорожно-транспортные происшествия» на сайте . В этой рубрике я буду рассматривать разнообразные дорожные ситуации, а также рассказывать о том, как определить виновную сторону в самых разных ДТП.

Ну а в этой статье я хочу рассмотреть нормативные документы, которые определяют, кто из водителей платит при ДТП за ремонт автомобилей и в каких случаях водитель может за ДТП не платить.

Начну, пожалуй, с того, что скажу о том, что такое ДТП, и почему при ДТП всегда есть пострадавшая сторона. На самом деле, здесь все очень просто и вытекает из самого определения дорожно-транспортного происшествия, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Т.е. из самого понятия ДТП следует, что пострадавшая сторона — это обязательный элемент ДТП. Нет пострадавшей стороны, нет и ДТП.

Ущерб, полученный в результате ДТП, можно разделить на несколько видов:

  • ущерб нанесенный жизни и здоровью людей,
  • ущерб нанесенный транспортным средствам, сооружениям и грузам;
  • иной материальный ущерб.

Сразу же хочу отметить, что если произошло столкновение автомобилей (или автомобиля и другого участника дорожного движения, например, пешехода или скутера), но в результате такого столкновения не было нанесено ущерба, т.е. автомобили не были разбиты, водители остались здоровы и счастливы, то такое столкновение не является дорожно-транспортным происшествием.

С необходимыми признаками дорожно-транспортного происшествия определились. Теперь давайте рассмотрим вопрос, связанный с возмещением ущерба после ДТП.

Что делать после составления протокола?

Водитель, который был определен группой разбора ГИБДД как виновник аварии, вправе не соглашаться с данным постановлением и не подписывать его.

Чтобы доказать свою невиновность он может обратиться к независимым экспертам и заказать автодорожную и трасологическую экспертизы.

Первая изучает состояние дорожного покрытия и наличие (отсутствие) дорожных знаков и разметки в момент совершения аварии, вторая изучает оставшиеся на дороге и на транспортных средствах следы от аварии.

На основании проведенных исследований эксперты выдают свое постановление о причинах и виновнике случившейся аварии.

Данное постановление не является бесспорным, на его основании водитель может лишь обратиться в суд или подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД. В любом из случаев на оспаривание постановления, вынесенного группой разбора ГИБДД, у него есть 10 суток.

Если ни иска, ни жалобы подано не было, водитель считается добровольно признавшим свою вину и на него возлагается вся ответственность за совершение ДТП.

Обратитесь в прокуратуру

Если дело затянется надолго, то перед подачей заявления в суд обратитесь в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры обязаны рассмотреть заявление в течение 20 дней, ими должно быть принято решение о виновности или невиновности дорожной службы.

Если сумма нанесенного ущерба будет более 500 МРОТ или в ДТП имеются пострадавшие, то прокурор направляет дело в суд. В этом случае по истечении 20 дней вас должны будут уведомить о результатах рассмотрения заявления.

Не следует отказываться отстаивать свои права. Это можно сделать, прибегнув к помощи автоюриста. В разъяснении ситуации помогут фотографии с места происшествия и правильно составленный протокол ДТП. Также могут помочь данные видеорегистратора, который есть у многих водителей.

Алгоритм действий при обращении к дорожной службе

Порядок действий при обращении к представителям дорожников включает в себя обязательное досудебное претенциозное урегулирование. На этом этапе лучше всего подключить квалифицированного юриста. Он поможет составить претензию в соответствии с законодательством и будет отстаивать гражданские и материальные права своего клиента.

Если дорожники отрицают свою вину и не идут на мировое соглашение, стоит обратиться в суд по месту регистрации дорожной службы. В этом случае нужно запастись серьёзными доказательствами, обосновать ими иск, уплатить государственную пошлину и провести независимую экспертизу.

Именно такой порядок действий необходим для того, чтобы наказать дорожников за ненадлежащее состояние дороги и взыскать с них компенсацию вреда.

Однако на практике в 2 случаях из 3 виновниками ДТП, случавшегося на участке дороги плохого качества, определяются водители. Соответственно, немногие из них подают апелляционные жалобы и продолжают борьбу с коммунальными службами. Это сказывается на официальной статистике и служит оправданием для снижения расходов на реконструкцию дорог в масштабах страны.

Досудебное урегулирование

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.

Источник: https://regalos.ru/dtp/kak-dokazat-nevinovnost-v.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.