Подставная авария

Содержание

«К попавшим в ДТП выстраиваются очереди»: как работают автомошенники

Подставная авария

Звонки с предложениями выплатить повышенную компенсацию по ОСАГО после новой экспертизы, использование личных данных, покупка переуступки права требования страховых выплат и даже выдуманные ДТП с погибшими: cотни миллионов рублей теряют автомобилисты и страховщики из-за эффективных схем, которые постоянно придумывают мошенники. «Известия» разбирают актуальные примеры мошенничеств в сфере автострахования.

О новых случаях мошенничества в отношении попавших в ДТП автомобилистов, а также о способах введения в заблуждение самих страховых компаний стало известно от правоохранительных органов. Мошенники придумывают схемы, сулящие автовладельцам дополнительные выплаты, а в итоге все деньги получают за них.

Как сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, в 2019 году было подано 11 772 заявлений о мошенничестве по автострахованию (ОСАГО, каско, ДСАГО) на общую сумму 4,6 млрд рублей. За первое полугодие 2020 года по автострахованию было подано 4927 заявлений на общую сумму 2,4 млрд рублей.

«Смертельные» ДТП и аварии с потерпевшими

Сразу 33 уголовных дела возбудили в Москве в связи с 25 эпизодами якобы смертельных ДТП и еще восемью авариями, в которых «жертвы» получили тяжкие травмы. Об этом РЕН ТВ сообщили источники в правоохранительных органах. Компенсация за каждого погибшего составила 475 тыс. рублей, за выживших платили от 250 тыс. до 415 тыс. рублей.

Схема каждый раз была одинаковой: в Российский союз автостраховщиков (РСА) поступали документы об авариях, в которых кто-либо погиб или получил тяжелые увечья. Параллельно подозреваемые открывали расчетные счета в Альфа-банке или в банке «Открытие», оформляли карты на несуществующих лиц по заранее подготовленным поддельным документам.

В РСА на основании этих данных совершали выплаты: средства поступали на счет членов семей «погибших» или выживших «потерпевших», после чего мошенники их обналичивали. Общий ущерб в итоге составил 14 775 000 рублей.

Требования высокие, сроки короткие

Редакция направила запросы в пресс-службы указанных банков, но ответа на момент выхода публикации не получила.

В РСА в беседе с корреспондентом «Известий» пояснили, что не имеют права, согласно законодательству, как-либо комментировать конкретную ситуацию об уголовном деле. Однако согласились рассказать о лазейках, которыми пользуются мошенники, чтобы получить выплаты за несуществующие ДТП.

По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, ситуации, в которых страховые компании производят выплаты недобросовестным клиентам, происходят, в частности, по той причине, что страховщики не успевают в отведенный законом 20-дневный срок досконально проверить все обстоятельства подозрительной аварии.

«Смерть можно использовать по-разному: человек мог просто умереть от старости или болезни, но этот факт можно сфальсифицировать и привязать к ДТП. Фактически получается, что человек умер, но мы не знаем, где, когда и при каких обстоятельствах.

Кроме того, частая ситуация — когда документы на человека фальсифицируются полностью, то есть указанного в заявлении на получение страховой выплаты человека вообще никогда не существовало.

Когда идет фальсификация документов, не все их удается проверить в установленный срок», — рассказывает он.

Согласно закону, на выплату по ОСАГО нам дается 20 дней. За это время нам нужно успеть сделать запрос в соответствующие госорганы, в загс, нотариусу для проверки доверенности.

А загсы до 2020 года вообще не предоставляли страховым компаниям информацию о том, жив человек или мертв, а сейчас делают это, но в предусмотренный законодательством 30-дневный срок.

Если добавить к этому сроку почтовый пробег, то получаются два месяца — поэтому загсы в отведенные на выплату сроки нам не успевают подтверждать, жив человек или мертв. А если задержать выплату, то начинают копиться пени и штрафы, приходит запрос из Центробанка, который грозит санкциями.

В итоге выплата совершается, а уже потом оказывается, что и ДТП не было, и человека, указанного в документах, не существует. Или это оказываются подставные лица, часто бездомные, на чьи документы всё и оформляется.

Ефремов привел пример Германии, где у страховых компаний есть возможность продлить срок выплаты до полугода для проведения дополнительного расследования. В случае если подозрения не подтвердились, страховщики выплачивают пени за просрочку. Такая схема, по его мнению, могла бы улучшить ситуацию на рынке страхования и в России.

«Мы ведь изначально не исходим из того, что вокруг нас все мошенники, но этим пользуются и недобросовестные граждане: ведь мошенничество построено на обманах, с возможным использованием лазеек в законах, — отмечает Ефремов. — Например, нам сообщают, то произошло ДТП в каком-нибудь отдаленном субъекте — возьмем Дагестан.

Нам говорят, что в нем есть погибший, присылают документы. Нужно время на проверку. Установленный законом срок заканчивается, мы делаем выплаты, а потом приходит подтверждение, что такого человека вообще не было. Также помог бы автоматический обмен между базами МВД, Минздрава, страховых компаний и других государственных органов.

Если бы они были связаны, стало бы проще понимать, что на самом деле происходило с человеком.

Например, если произошло ДТП и человек получил травму, можно было бы сразу получить подтверждение. Сейчас, чтобы проверить, был сам факт травмы или нет, нужно сделать запрос в лечебное учреждение.

Там в соответствии с законом об организации страхового дела нам обязаны дать ответ. Но с позиции медиков получается, что диагноз — это персональные данные, и попросту отказывают.

Очень важно дать страховщикам свободный допуск к видеокамера по фактам страховых событий, данное действие предотвратило бы сотни мошеннических действий», — считает Ефремов.

Юрист Илья Афанасьев изучил аргументы РСА и не согласен с тем, что на проверку данных по смертельным ДТП недостаточно времени.

«Проверить свидетельство о смерти легко, ведь оно оформляется в загсе, печатают его на бланке строгой отчетности. Справку о ДТП тоже легко проверить, ведь в службах безопасности страховых компаний, как правило, работают бывшие сотрудники ГИБДД и даже ФСБ.

Существует список так называемых подозрительных параметров для каждого случая.

Например, для подставных аварий это темное время суток, отдаленность от населенных пунктов, а в случае со смертельными авариями таких подозрительных сигналов еще больше», — рассуждает юрист.

Афанасьев уверен: в большинстве случаев без наличия у мошенников собственных источников в страховых компаниях многие схемы просто не сработали бы.

«Даже в случае с полученными в ДТП травмами — всё это подтверждается справками от врачей на бланках, поэтому без своих людей в страховых это просто не провернуть», — считает Афанасьев.

Обещают пересчитать выплату в большую сторону

Рядовых автовладельцев обманщики завлекают обещаниями увеличить обещанную им после ДТП страховую премию: о такой схеме рассказали в ГУ МВД России по Москве. Так, злоумышленники завладели персональными данными клиентов одной из страховых компаний.

Выбрав из нее тех, кто ожидал выплаты, начали обзвоны от имени страховщика, в которых утверждали, что после проведения проверки выявили факты занижения выплат.

Чтобы пересмотреть назначенный размер премии и получить дополнительную сумму, клиентам предлагалось провести независимую экспертизу.

Мошенники направляли доверчивых водителей в подконтрольные сообщникам фирмы. Там для вида авторы схемы проводили фиктивные экспертизы без осмотров автомобилей и обманом получали полный пакет документов.

С ним подозреваемые от имени водителей, которые оставались в неведении, направлялись в суды, где получали официальные решения на возмещение ущерба. Сейчас установлено уже свыше 500 случаев выплат по поддельным документам на общую сумму более 100 млн рублей.

В отношении четверых подозреваемых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 159.5 УК России «Мошенничество в сфере страхования».

Как предположил юрист Илья Афанасьев, в таких случаях юридически несведущим автомобилистам, скорее всего, подсовывают на подпись договор цессии, по которому водитель уступает право требования о возмещении ущерба другому лицу.

«Водители приезжают на якобы осмотр, подписывают акт приемки-передачи, а с ним и цессию. Никто ведь у нас внимательно документы не читает, — поясняет Афанасьев в разговоре с «Известиями».

— Потом мошенники просят водителя подождать «повышенную» выплату, а сами спокойно получают положенные ему деньги. Доказать, что произошел обман, в таком случае невозможно.

Ведь обманутый всё подписал добровольно — в полиции помочь ему не смогут, ведь всё произошло без принуждения».

Ситуацию тут значительно бы улучшило создание отдельной базы договоров цессии: тогда и страховщики, и полиция могли бы видеть, кто и кому передал свои права требования выплаты.

Выкупают право требования

Страховщики также указали на ситуацию, когда переуступка права требования по ОСАГО превращается в ловушку для автомобилистов.

Такая схема до сих пор очень распространена на юге России: там к попавшим в ДТП сразу выстраивается очередь желающих оформить договор цессии, по которому так называемые автоюристы получают от страховой максимальную выплату.

Покупают право за 30 тыс. рублей, а отсуживают по 400 тыс. А потом водителю через год прилетает обязанность заплатить подоходный налог.

Иногда автомобилистам с истекающим сроком действия полисов поступают звонки от якобы их страховой компании, предлагающей оформить полис со скидкой. Сейчас таким в основном занимаются злоумышленники, в чьем распоряжении оказалась база с подробными данными об автовладельцах. В Центробанке не перестают советовать оформлять документ через сайт РСА или непосредственно в офисах компаний.

Мошенники могут внедряться в страховые компании

По мнению Ильи Афанасьева, мошенники в России чувствуют себя достаточно свободно еще и потому, что закон о защите персональных данных «в целом не работает».

«Надзора нет никакого. Базы продаются направо и налево. У каждого страховщика есть своя база убытков, которая работает по принципу организации бухгалтерии в программах «Битрикс» или 1С. Вот их чаще всего и сливают, по ним и обзванивают клиентов, предлагая им повышенные выплаты», — говорит Афанасьев

В феврале компания «Росгосстрах» была привлечена Банком России к административной ответственности по ч. 3 ст. 13.25 КоАП («Нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах»). Ранее ЦБ уже привлекал страховщика к административной ответственности по указанной статье КоАП.

Затягивать гайки или повышать стоимость полисов

Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов признает, что мошенники постоянно ищут новые лазейки в законодательстве, на что страховщики вынуждены реагировать.

«Как только мы начинаем затягивать гайки, усложнять процедуру получения выплат, исключая из схем мошенников, начинаются недовольства, страховщиков обвиняют в том, что они только получают выгоду.

Даешь больше свободы — всё, у страховщиков возникают убытки, потому что начинается поток претензий от недобросовестных автомобилистов.

Тогда, чтобы покрывать этот ущерб, нужно устанавливать более высокие тарифы, что опять-таки вызывает критику», — подытожил представитель РСА.

Источник: https://iz.ru/1060621/anna-razina/k-popavshim-v-dtp-vystraivaiutsia-ocheredi-kak-rabotaiut-avtomoshenniki

Как избежать подставную Автоаварию?

Подставная авария

Инсценированные ДТП – специфичный способ мошенничества. Если злоумышленники опытны, преднамеренность аварии заметна не всегда.

Тогда пострадавшие водители соглашаются решить вопрос на месте происшествия без разбора ситуации. При грубой «работе» на человека оказывается мощное психологическое давление. В итоге человек сдается.

Однако доказать подставной характер ДТП и свою невиновность реально.

Что такое подставное ДТП?

Подставное ДТП – умышленное происшествие на дороге, в котором есть сценарий и провокационные действия исполнителей. Дорожные инсценировки характерны для городов с интенсивным движением.

 Есть несколько принципов подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • Поскольку свидетели тут не нужны, пострадавшими становятся водители без пассажиров.
  • Их опыт вождения или стиль оставляет желать лучшего: неуверенность за рулем, резкие маневры, разговоры по телефону.
  • Объектом подстав становятся машины среднего ценового диапазона.
  • Аварии провоцируются в условиях маневрирования задним ходом, при разворотах или перестроении. Обычно это не опасные касательные столкновения, при которых исключены телесные повреждения водителя.
  • Степень повреждений ТС при подставе незначительна, поскольку так проще добиться компенсации от зазевавшегося водителя.

Сами преступники для «работы» предпочитают неприметные подержанные авто, обычно уже битые в предполагаемой точке удара. При выборе жертвы такой автомобиль двигается в середине транспортного потока.

Цель подставного ДТП

Для лучшего понимания противоправных намерений подставного ДТП уточним, что считается дорожно-транспортным происшествием. По смыслу раздела основных положений ПДД РФ (пост. пр-ва № 1090)признаками ДТП выступают:

  • движение ТС по дороге;
  • его участие в аварии (не обязательно виновное);
  • механические повреждения ТС, объектов инфраструктуры или грузов;
  • другой материальный ущерб.

Происшествия могут быть с пострадавшими или без таковых, но материальные потери есть всегда. Добавим к этому п. 1.5 ПДД, запрещающий причинять какой бы то ни было вред другим участникам движения, и обязанность виновника возместить потери в полном объеме согласно ст. 1064 ГК РФ. В итоге получаем полную материальную ответственность водителя за неосмотрительность на дороге.

На финансовой стороне вопроса строят свои махинации профессионалы автоподстав. Их инсценировки подставного ДТП направлены на получение денег с мнимого виновника.  

Второй интерес аферистов – махинации со страховками по ОСАГО. Здесь неприятности возникают у страховых компаний, подставы в «классическом» понимании встречаются редко. Инсценировки заказываются.

К примеру, человек попал в «не страховую» аварию. Тогда он ищет автомобиль, готовый «въехать» в него повторно.

В сети или газетах с объявлениями можно найти завуалированные предложения следующего содержания: ТС (указывается марка) для ДТП. Ну а дальше дело техники.

Чего ждать от мошенников при подставных ДТП?

В своих схемах злоумышленники отталкиваются от норм ПДД, регламентирующих скорость, дистанцию, расположение ТС на проезжей части, маневрирование и предоставление преимущества в движении.

Перестроение вправо. Классика «жанра» не требует от инициаторов подставного ДТП особой подготовки. Когда определенный в виновники аварии водитель начинает перестроение в правый ряд, злоумышленники резко увеличивают скорость и подставляют левое переднее крыло автомобиля.

Обгон со снижением скорости. На приличной скорости преступники обгоняют автомобиль жертвы, а после завершения маневра резко тормозят. «Объект» не успевает среагировать и допускает попутное столкновение.

Откат впереди стоящего ТС. Хорошо «работает» перед светофорами на дорогах с небольшим уклоном. Важно обеспечить минимальное расстояние между транспортом. Мошенническое авто «случайно» откатывается назад и врезается в машину жертвы. При этом инициаторы утверждают, что именно задний автомобиль совершил подставное ДТП из-за несоблюдения дистанции и настаивают на возмещении.

«Уступите дорогу». Здесь задействовано сразу два мошеннических автомобиля. Один из них двигается за «объектом» и подает сигналы уступить дорогу. В это же время справа двигается соучастник представления, находящийся в «слепой зоне». Ничего не подозревающий водитель начинает перестроение и врезается в этот автомобиль.

«Коробка». Потенциальный «виновник» едет между двух авто жуликов. Причем слева – довольно дорогое авто. Внезапно ТС делает «случайный» маневр вправо. Водитель пытается уйти от столкновения и также «берет» вправо. Второй мошенник умышленно держится левее, в результате происходит столкновение.

Подставы с пешеходами. Одна из самых стрессовых схем, ведь за травмирование этой категории участников движения спрос жесткий. Машина злоумышленников едет впереди.

Перед пешеходным переходом жулики останавливаются для попуска пешехода (участник спектакля). Как только он проходит, движение транспорту разрешается.

Внезапно из-за машин перед самым «носом» объекта выбегает новый «пешеход» и тут же оказывается сбит.

После подставного столкновения из помятой машины появляются пассажиры и водитель. Виновника аварии начинают раскручивать на деньги. Насилие и прямые угрозы жизни не применяются – не 90-е все же.

 Только вербальное давление, нелестные эпитеты в адрес неумелого водителя, запугивание судами и материальным ущербом. Главное для преступников – получить деньги на месте аварии, в крайнем случае компания предложит проехать до банкомата.

Чтобы не светить транзакции, жулики предпочитают наличный расчет.

Как действовать ставшему жертвой злого умысла подставного ДТП водителю? Изобретательности и напору мошенников противопоставляем знание ПДД и уверенность в своей невиновности.

Действия водителя в случае подставного ДТП

При подставном ДТП первым делом нужно взять себя в руки, ведь дорожные «режиссеры» во многом рассчитывают на растерянность водителя. Преступники уверяют, что это ДТП? Вот и не нужно так сразу разочаровывать их, а значит, руководствуемся разделом 2 Правил по общим обязанностям водителей при аварии (пункты 2.5 , 2.6, 2.61). Что еще учитываем:

  • нормы ПДД, что регламентируют конкретную ситуацию: правила проезда перекрестков, скоростной режим, регламент предоставления преимущества в движении и другие;
  • право на получение страхового возмещения по ОСАГО, КАСКО;
  • возможность обратиться в суд «потерпевшими» в порядке гражданского производства.

Как показывает практика, преступники предпочитают не связываться с юридически подкованным человеком. Поэтому нужно продемонстрировать свои познания и намерение следовать нормативным положениям (пусть даже это не так).

Пошаговый план действий при подставном ДТП таков:

  1. Остановите ТС и не перемещать с места столкновения ни на миллиметр. Даже если следом образовался затор. Чтобы «узаконить» созданные помехи, надо включить аварийку и в соответствие с п. 7.2 ПДД выставить знак аварийной остановки (его нужно возить в машине). Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к подставному происшествию.
  2. Оцените ситуацию: кто в каком направлении ехал и с какой скоростью, чьи действия привели к столкновению. Снимите на фото или видео место происшествия. Это несколько снимков с разных точек столкнувшихся ТС, планы повреждений, осколки битых деталей, госномера, тормозной путь, дорожные объекты для «привязки» места столкновения. Хорошо, если в машине работал видеорегистратор.
  3. Если подстава связана с наездом на пешехода, надо вызвать скорую или доставить пострадавшего попутным транспортом в медучреждение. ПДД допускают отвезти человека в больницу на собственном ТС. Но в случае с подставой лучше прибегнуть к посторонней помощи. Так и появятся дополнительные свидетели подставного ДТП.
  4. Теперь вызывайте полицию и сообщите о случившемся в страховую компанию, даже если отговаривают «пострадавшие». Не доверяйте это дело второй стороне, поскольку по вызову могут подъехать «липовые» сотрудники или те, что в сговоре с мошенниками организовавшими подставное ДТП.
  5. Позвоните знакомым, родственникам и сообщите место аварии, обстоятельства, номера машин. Будет лучше, если кто-нибудь из них подъедет на место. Группой проще противостоять мошенникам автоподстав.
  6. Во время ожидания наряда ДПС попытайтесь найти очевидцев. Если авария произошла у магазинов или административных зданий, поинтересуйтесь, есть ли уличное видеонаблюдение. Договоритесь о предоставлении видеозаписи. Об этом стоит сообщить полицейским, но лучше подстраховаться и дополнительно добыть видео подставной аварии самостоятельно.
  7. Не уезжайте с места происшествия до приезда ДПС и представителей страховщика. У данных лиц непременно попросите служебное удостоверение, запишите номер его нагрудного значка. Также можно уточнить у полицейского данные подразделения, в котором он служит.

Если затор значительный и грозит перерасти в масштабную пробку, ПДД обязывают освободить проезжую часть. Но сначала необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП (см. пункт 2). При этом водитель не должен переставлять машину по указанию сотрудников дорожных служб, охранников, врачей Скорой помощи.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Задача не из простых: предстоит доказать наличие умысла в действиях злоумышленников. Решается все даже не в ГАИ, а судебных инстанциях. Нужно готовиться к изнурительным тяжбам, в ходе которых пострадавшему от инсценировки подставного ДТП водителю понадобятся:

  • материалы полиции по ДТП;
  • показания очевидцев;
  • фото и видеоматериалы.

Каждое слово нужно аргументировать. Прольет свет на истинную причину подставного ДТП автотехническая экспертиза. Вот почему так важно правильно и в полном объеме собрать пакет документов, провести грамотную фото и видео съемку. Хороший помощник – видеорегистратор. В отличие от телефонных съемок эта техника зафиксирует обстоятельства, предшествующие происшествию, и само столкновение.

Ответственность и последствия для мошенников при выявлении

В зависимости от квалификации подставного ДТП возможно привлечение к уголовной ответственности по следующим составам:

  • ст. 159 УК «Мошенничество» с одной из санкций: уголовный штраф до 120 тысяч рублей, исправительные работы до 1 года, арест до 4 месяцев, принудительные работы до 2 лет или лишение свободы на такой же срок;
  • ст. 163 УК «Вымогательство». Предусматривает ограничение свободы или лишение на срок до 4 лет или 6-месячный арест. Если подставное ДТП совершено группой лиц по предварительному сговору, ждет тюрьма на 7 лет и штраф до 500 тысяч.

Подозреваемый субъект перекочевывает в категорию преступников, если доказана его вина.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Тут может быть два варианта:

  • Человек попал в ДТП, и в подставе его подозревает второй участник аварии. Нужно настаивать на обращении в Госавтоинспекцию и разборе обстоятельств с участием полицейских. Не исключено, что обвинитель рассчитывает заработать путем шантажа.
  • Подозрения исходят от ГИБДД при оформлении аварии. В таком случае сотрудники передают собранный материал в следствие. Как бы ни пытались надавить следователи, нельзя соглашаться с выдвинутыми обвинениями в подставном ДТП. Кроме того, стоит обратиться за консультацией к адвокату.

Запомните, все обвинения должны подкрепляться доказательствами. Сам подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность (презумпция). Если суд признает претензии безосновательными, инсценировки подставы не было.

Нюансы

Как увидеть мошенника в транспортном потоке, пытающего инсценировать подставное ДТП? Это не та публика, что стремится привлекать к себе внимание:

  • Все их АУДИ, БМВ и Мерсы довольно потрепаны. Номера покрыты слоем грязи, часто преступники разъезжают на «транзитах» или с госномерами других регионов и даже стран;
  • Авто имеют незначительные повреждения: классика жанра – мятый левый «бок» или крыло;
  • Автостекла глухо затонированы;
  • Подыскивая жертву, авто мошенников чаще обычного перестраиваются из ряда в ряд.

Чтобы ваш автомобиль не попал в сферу интересов преступных лиц, рекомендуется разместить хорошо заметный стикер с наименованием известной страховой компании на верхнюю часть лобового и заднего стекол.

Даже если по факту человек у данного страховщика не застрахован, пыл преступников поутихнет. И главное.

Нужно периодически освежать текст ПДД, а также вырабатывать спокойную и уверенную манеру вождения

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/podstavnaya-avariaya

Наказание за фиктивное ДТП

Подставная авария

Мошенники используют разные ситуации для получения выгоды. В последнее время на дорогах стало чаще встречаться фиктивное ДТП, за которое обманутому водителю приходится выплачивать компенсацию.

По закону инсценировка аварии влечет за собой уголовное наказание, поэтому каждый должен знать его основные признаки, чтобы вовремя вызвать полицию и защитить себя от часто используемых схем, к которым прибегают злоумышленники.

Характеристики подставного ДТП

Жертвами преднамеренного ДТП чаще всего становятся водители, передвигающиеся в одиночку, отвлеченные разговором по мобильному, без опыта езды (со знаком «У» на машине) или таксисты.

Мошенники создают определенные ситуации, при которых страховая компания обязана выплатить компенсацию.

Некоторые граждане пытаются решить вопрос «полюбовно» на месте и отдают преступникам крупные суммы денег в качестве возмещение ущерба. Основными видами мошенничества выделяют:

  • Оформление страховки на машину задним числом, когда она уже попала в ДТП. Это делается для перекладывания ответственности с водителя на компанию.
  • Подставные ДТП для страховой с подменой водителя. Нередко во время аварии за рулем находится лицо, не вписанное в полис. В этом случае выплата не производится, и поэтому мошенники в этой ситуации сажают за руль лицо, данные которого вписаны в полис. Доказать факт нарушения тут очень сложно.
  • Афера, связанная с банком или страховыми документами. Замешаны в подставе обычно сами сотрудники, которые подделывают результаты экспертизы с целью получить более высокую компенсацию за незначительные повреждения.

Обезопасить себя от мошенничества связанного с ДТП можно путем установки видеорегистратора, вызова сотрудников ГИБДД на место, где происходят сомнительные действия, фиксацией всего на камеру мобильного телефона, а также привлечения посторонних лиц в качестве свидетелей.

Популярные схемы автоподстав

За подставное ДТП виновников ждут серьезные последствия, но это мало кого останавливает. Мошенники часто используют уже проверенные «рабочие» схемы для обмана граждан или страховых компаний. Самыми распространенными из них являются:

  • Инсценировка аварии. Это преднамеренное решение ухудшить состояние автомобиля с целью предъявления его в качестве пострадавшего в ДТП. В такой ситуации важно найти свидетелей, которые подтвердят факт отсутствия дорожного происшествия. Тогда мошенники не получат денег от страховой.
  • Двойные выплаты. Часто после аварии стороны договариваются об урегулировании конфликта без привлечения сотрудников ГИБДД. В такой ситуации виновник отдает некую сумму денег на месте и уезжает. После этого пострадавший вызывает ДПС и оформляет протокол: таким образом, взыскивая компенсацию за причиненный ущерб еще раз.
  • Оформление полиса на битую машину. Если в аварии получает повреждения незастрахованный транспорт, многие виновники пытаются скрыть этот факт через заключение договора ОСАГО с компанией и взыскание с нее компенсации. Чтобы все прошло гладко, заодно со злоумышленниками должен быть один из сотрудников компании.
  • Подставной угон. Мошенничество состоит в том, что заключается договор КАСКО. После этого транспорт разбирается на запчасти или вывозится за границу. При этом собственник обращается в правоохранительные органы, и заявляет о похищении машины, после чего оформляет выплату компенсации.

Внимание! Инсценировка ДТП для страховой является самым распространенным видом мошеннических действий. В этой ситуации знать о неправомерности может как одна, так и обе стороны. При поимке преступников каждый аферист понесет предусмотренное наказание. В большинстве случаев автоподставы легко раскрываются, так как многие схемы не до конца продуманы и не учитывают сотни нюансов.

Инсценировка ДТП по согласию участников

Одним из способов обмана на дороге является подделка ДТП по согласию сторон. Она заключается в том, чтобы получить двойную выгоду.

Образуется она за счет того, что потерпевший предлагает виновнику (часто находящемуся в нетрезвом состоянии) урегулировать все сразу. Если тот соглашается и выплачивает компенсацию на месте, мошенник дожидается пока тот уедет и вызывает сотрудников ГИБДД.

В протоколе фиксируется факт оставления места аварии. Кроме уже полученной суммы, потерпевший оформляет выплату в страховой компании.

Наказание за фиктивную аварию

Умышленное ДТП очень быстро раскрывается, и всех участников ждет наказание, определенное законодательством. Некоторые думают, что это лишь административная ответственность, но такие действия часто квалифицируются как уголовные. Что грозит за фальсификацию происшествия на дороге:

  • Штрафные выплаты до 120 тыс. руб.
  • Выполнение обязательных работ до 300 часов.
  • Компенсация понесенных расходов и ущерба в размере годового дохода виновника ДТП.
  • Принудительные работы в течение года.
  • Исправительные работы до 1,5 лет.
  • Лишение свободы сроком на 6 месяцев.

Такие последствия предусмотрены положениями КоАП и Уголовным кодексом. Исходя из ситуации, по решению суда лишить свободы могут и на более долгий период. Участники преступной группировки, например, получают до 10 лет тюрьмы, если подстраивали ДТП систематически на протяжении нескольких лет.

Как можно избежать автоподставы

ДТП создаются умышленно, с целью заработать денег. Ситуации постановочные и предназначены чаще всего для водителей, нарушающих ПДД и не желающих вызывать сотрудников ГИБДД. Поэтому крайне важно всегда соблюдать установленные регламенты. Тогда, если появилось подозрение в неправомерности действий, можно без страха оповещать правоохранительные органы.

Совет! Еще одним из эффективных способов оградить себя от мошенников является покупка и установка качественного видеорегистратора.

Когда определенные действия на дороге совершаются намеренно, то они обязательно фиксируются этим устройством. Доказать свою правоту позже будет гораздо проще. В случае неадекватного поведения второй стороны лучшим решением является закрыться в машине и дожидаться приезда полиции.

Как доказать свою правоту, если вас подставили

После ДТП водитель, подозревая постановочную ситуацию, должен незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, даже если все обставлено так, что он выглядит виновником.

До их приезда необходимо все обстоятельства зафиксировать на камеру мобильного телефона, уточнить показания и личные данные свидетелей. Категорически запрещено передвигать транспорт, менять положения объектов, имеющих отношение к аварии.

Если это делает вторая сторона, то такие действия обязательно записывать на видео.

Также стоит сообщить о случившемся страховой, позвонить доверенным лицам и уточнить все данные второго участника ДТП. Привлечь сторонних людей в качестве свидетелей происходящего, желательно, чтобы они были очевидцами. Только при соблюдении всех рекомендаций доказать свою невиновность будет гораздо проще.

Подставные ДТП не редкость в нашей стране, поэтому каждому водителю необходимо знать основные схемы аферистов и не соглашаться решать спорные ситуации на месте без привлечения сотрудников ГИБДД. В противном случае есть риск попасть в руки мошенников или невольно стать их соучастником.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/svedenija/fiktivnoe-dtp.html

Подставные ДТП для страховой

Подставная авария

Чтобы избежать проблем во время управления автомобилем, и отдалить срок получения нового места обитания в дубовом и тесном ящике, нужно четко соблюдать ПДД. Ситуация осложняется, поскольку на дорогах есть люди, которые используют транспортные средства не только для езды. Машина для них – способ набить свой карман, создав подставное ДТП для страховой компании.

Автомобилисты скажут, что это проблема страховщиков, а другие и вовсе этому факту порадуются. Ведь от компаний после аварии порой люди получают мало денег. Но жертвой этого преступления могут оказаться любые добропорядочные водители. Поэтому желательно ознакомиться с существующими схемами, которые применяют нарушители дорожного движения. Это поможет избежать неприятностей на дороге.

к оглавлению ↑

Что это такое?

Нечестные люди или откровенные «бесы» создают подставные аварии, чтобы набить свой карман. Они не заботятся о других участниках движения, а движет ими лишь жажда наживы (в этом случае еще и эффектной, с участием других машин).

Специалиста в этой области утверждают, что мошенничество со страховкой – это одна из самых распространённых проблем страховых компаний. Страховщики рассказывают, что около 15% от выплат по страховкам уходят на «оплату мобильного телефона и личного отдыха» аферистам.

От этого могут пострадать законопослушные граждане. Им не только придется смириться, что запудренные мозги инспектора будут стоить им меньшего количества положенной стоимости на страховые услуги. Некоторым придется попрощаться на многие месяцы с идеальным внешним видом авто, на которое откладывались деньги несколько лет.

Рис. 1 Подставные ДТП для страховой

А также из-за различных схем мошенничества расследование ДТП может затянуться на несколько месяцев. От этого страдает степень доверия к страховщикам. Люди не хотят добровольно оформлять ОСАГО или КАСКО. Хотя эта процедура обязательна в Российской Федерации.

к оглавлению ↑

Основные схемы подставных ДТП

Современные аферисты обладают большой фантазией и делают все возможное, чтобы не носить удушающий галстук, работая в офисе за прожиточный минимум. Для обогащения они ежегодно придумывают и успешно (порой) применяют схемы для реализации мошеннических схем со страховкой. Есть несколько популярных и незаконных действий:

  1. Афера со страховкой.
  2. Замена водителя.
  3. Намеренная порча авто под конец страховки.
  4. Сотрудничество со страховщиком.

к оглавлению ↑

Пример 1:

Страховку оформляют задним числом уже после совершения дорожно-транспортного происшествия. Страхование автомобиля производят уже после аварии. Основная цель преступников – снять с себя ответственность за совершённое деяние на дороге.

Иными словами, водитель крайне уверен в своих навыках вождения. Поэтому он не желает тратить деньги на страховку. Ведь есть более важные вещи, на которые можно с удовольствием потратиться.

На дороге 70% внимания он переносит на экран мобильного телефона (его он и мог купить вместо страховки).

Винить его за это сложно, ведь куда интереснее смотреть на красочные картинки и видео, чем на разбитые российские дороги и грязь, внезапно появившуюся, после таяния снега.

После этого следует авария (навыки вождения оказались чуть хуже, чем у Вина Дизеля на большом экране). Чтобы избежать проблем с законом, гонщик уже после оформляет страховку, чтобы переложить ответственность и получить полную компенсацию за ущерб.

Афера не пройдет и без знакомого страховщика, которому тоже пригодятся деньги на новый телефон.

к оглавлению ↑

Пример 2:

Ещё одна интересная схема – подмена водителя (не на ходу). Чтобы понять принцип, следует разобрать простой пример. Человек на полной скорости врезается в чужой автомобиль. За рулем – юнец, решивший погонять по ночному городу на папином автомобиле. В таких случаях молодой водитель может быть вовсе не вписан в страховку.

Рис. 2 Пример подставного ДТП

Если он остался цел после аварии, а потом пережил твердого «леща» от отца, то любящий родитель может сесть на место «пострадавшего», поскольку он сам точно вписан в страховой полис. Переменные могут изменяться (не сын, а просто знакомый за рулем), но схема остается общей.

Такая практика часто используется в больших городах, поскольку подмену доказать практически невозможно, если только неудачный гонщик не столкнется с препятствием прямо под установленной на дороге камерой видеонаблюдения.

к оглавлению ↑

Пример 3:

Распространенная схема – автомобиль после аварии получает минимум повреждений (царапина от столба), но после этого предприимчивый водитель берёт в руки молоток и изрядно срывает свой гнев на фаре, которая стала тускнеть и явно нуждается в замене. Так он наносит дополнительный «блеск», а саму схему используют под конец договора страховки.

Случай будет оформлен в качестве ДТП, а владельцу авто поменяют фару за счет страховщика. Методику также используют даже без самого факта небольшого происшествия.

к оглавлению ↑

Пример 4:

Накопить деньги на Мальдивы желают не только автомобилисты, но и некоторые сотрудники страховых компаний. Они преднамеренно фальсифицируют результаты в пользу знакомого водителя, который, после получения страховки, выдаст хороший процент. Взаимовыручка – хорошее занятие. Но иногда происходит и в мошеннических целях.

Чтобы выявить подставное ДТП, сотрудникам правоохранительных органов также приходится набирать на работу смышлёных специалистов. Они разрабатывают специальные компьютерные программы, указывающие на несоответствия типа аварии с полученными повреждениями автомобиля. Поэтому при организации подставной аварии есть шанс получить серьезное наказание вместо желаемых денег.

Каждый описанный случай – пример противозаконной схемы. На территории России промышляют целые преступные группировки, которые могут подставить абсолютно любого законопослушного автолюбителя. Этот вид мошенничества распространён в стране, поскольку прибыли исчисляются миллионами.

Целью противоправного действия является провокация водителя и вымогательство денег.

к оглавлению ↑

Наказание за подставную аварию

Если при прочтении статьи могут возникнуть темные желания самому совершить противоправное действие заработать, то стоит знать, что мошенничество карается по закону. Недавно в российском законодательстве появился новый пункт, который четко прописывает наказания за инсценировку аварии.

Рис. 4 Наказание за подставное ДТП

Автовладельцу, который преднамеренно хочет создать транспортное происшествие на дороге, чтобы получить страховку, необходимо понимать, что проверяющая компания имеет право назначать дополнительные экспертизы, чтобы выявить истинную причину произведённых водителем действий. Если под радар полиции попадёт группа преступников, то наказание значительно увеличится. В настоящий момент при поимке мошенника на инсценировке аварии дают 7 лет лишения свободы. Группе людей – 10 лет. Также предусматриваются штрафы в размере 1 млн. рублей.

Все действия мошеннического характера со страховками относится к статье 159 УК РФ по факту мошенничества.

к оглавлению ↑

Судебная практика

Судебные заседания по делу с ДТП проводят по одинаковой схеме:

  • подача заявления;
  • разбирательства, с предоставлением фактов, данных экспертиз и проведением допросов;
  • судебные постановления и приговор.

В суд подают люди, которые стали жертвой мошенников. В этом случае им необходимо доказать невиновность. Порядок действия должен быть следующим:

  1. Когда составляют протокол на месте аварии, необходимо указать в нём о несогласии с выводами инспектора. Доводы необходимо максимально четко изложить в документе, при этом не стоит употреблять матерных слов и называть несмышленого полицейского так, как хочется. За это человек получит лишний штраф.
  2. Далее потребуется прийти в ГИБДД для рассмотрения административного дела. Там также следует заявить о несогласии с вынесенным решением. Объяснение должно быть точно зафиксировано в материалах дела.
  3. Если первоначальное решение инспектора не будет оспорено, необходимо обратиться в суд.

Важно! Судебная практика показывает, что жертвы мошенников могут доказать свою невиновность. Для этого проводят тщательную экспертизу транспортного средства. Обжалование должна проводиться в течение 10 суток после первоначального постановления. Жалобу можно подать лично тому, который составил акт или в мировой суд.

В тексте заявления указывают свои доводы и пишут, что на дороге были совершены мошеннические действия. Желательно обратиться в страховую компанию, чтобы привести дополнительную экспертизу с целью выявить умысел преступников.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/podstavnye-dtp-dlya-strahovoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.