Поддержка автопрома 2020

Разработаны меры по господдержке автомобильной отрасли

Поддержка автопрома 2020

По итогам прошедшего в минувшую пятницу совещания по вопросам развития автомобильной промышленности, которое провел президент Владимир Путин, выработан ряд профилактических мер, призванных обеспечить стабильную работу автопрома и поддержать отрасль.

Так, по итогам совещания Владимир Путин поручил организовать оперативную работу по снятию административных барьеров, в том числе на авторынке, чтобы появилась возможность полностью дистанционной покупки автомобиля, сообщает пресс-служба Минпромторга РФ.

Глава государства распорядился направить на льготные программы поддержки спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дополнительно 7 млрд рублей, а также предложил расширить условия поддержки льготного лизинга и выделить 6 млрд рублей на программы «Российский тягач», «Своё дело», которые также предполагают скидку покупателям по авансовым платежам.

«В ситуации замедления экономического роста и пандемии коронавируса население страны нуждается в государственной поддержке, в том числе для покупки нового автомобиля. Ожидаем, что в текущих условиях увеличенного бюджета госпрограмм будет достаточно до конца года», – считает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Помимо этого Владимир Путин распорядился выделить 2,5 млрд рублей компаниям каршеринга и предусмотреть для них льготные лизинговые механизмы.

Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, новая программа «Доступная аренда» даст возможность в первую очередь поддержать предприятия малого и среднего бизнеса, поскольку арендные расходы ложатся на расходы, которые идут в себестоимости.

Кроме закупок реанимобилей президент распорядился направить еще 5 млрд рублей на покупку машин скорой помощи, тем самым повысить оперативность и доступность помощи в том числе для малых городов и сел. Напомним, ранее правительство уже выделило 5,2 млрд рублей из федеральных средств на закупку 1200 реанимобилей для региональных медицинских учреждений.

Говоря о срочных мерах, призванных обеспечить загрузку предприятий и покрыть дефицит ликвидности, Денис Мантуров предложил осуществить опережающие закупки автомобилей ФОИВами, организациями и предприятиями с муниципальным и государственным участием в текущем году, сдвинув их с 2021 и 2022 годов.

В свою очередь, президент поддержал предложение о разработке комплекса решений для увеличения спроса на автомобили со стороны государства и компаний с госучастием. По его словам, необходимо провести инвентаризацию нацпроектов в части закупки автотехники и осуществить ее раньше намеченного срока.

Владимир Путин также отметил необходимость проработки механизма предоставления кредитов на пополнение оборотных средств для предприятий автопрома. Напомним, 12 автопроизводителей России вошли в перечень системообразующих предприятий, для которых предусмотрен специальный банковский продукт, а именно льготный кредит на пополнение оборотных средств.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам марта выросли на 4% до 162321 единицы.

За первые три месяца 2020 года российский авторынок составил 398518 машин (+1,8%). Между тем с конца марта автосалоны закрыты в рамках введенных в стране мер по противодействию пандемии коронавирурса.

Некоторые дилеры в этих условиях переходят на онлайн-продажи автомобилей.

По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, такого апреля на российском рынке в истории еще никогда не было. Если учесть, что почти никто из дилеров не будет работать, продажи сократятся на 70-90%. Есть отдельные регионы, где некоторые дилеры в какие-то дни апреля все же работают. Они-то и обеспечат эти 10-30% рынка.

«Боюсь, что май начнется не лучше апреля и результат майских продаж будет зависеть от даты окончания «изоляции» покупателей от дилеров. Вполне может быть падение на те же 70-90%. Дальше очень хотелось бы верить, что острая фаза коронавируса пройдет. В этом случае с июня страна постепенно начнет возвращаться к обычному рабочему ритму.

Но спрос на новые автомобили все равно не вернется на «довирусный» уровень. Поскольку начнется сильное влияние на рынок экономического кризиса. Покупательская способность  сократится еще больше, а цены вырастут еще выше.

В целом по году можно ориентироваться на снижение рынка новых легковых автомобилей от -30% (оптимистический сценарий) до -50% (пессимистический сценарий)», – прогнозирует Сергей Целиков.

Подробнее о последствиях карантинного режима для авторитейла – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Источник: https://www.AutoStat.ru/news/43806/

«Life.ru» — информационный портал

Поддержка автопрома 2020

Главное, что нужно знать об автодилерах в кризисный период: им совсем не важно, кто в конечном счёте покупает автомобиль — банк, государство или обычный человек. Суть кризисных продаж проста: главное — продать, чтобы машина не стояла на складе.

Важно понимать, что государство даёт скидку не на все автомобили, а на самый массовый сегмент — бюджетные городские машины.

В рамках программ субсидирования “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” на уровне 2019 года сохраняется и максимальная стоимость такой машины — до 1 млн рублей. Но это не навсегда.

В апреле 2020 года в ходе одного из совещаний по мерам поддержки промышленности Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные инструменты поддержки автопроизводителей.

В результате максимальная стоимость автомобиля, который можно купить по госпрограмме, может возрасти до 1,5 млн рублей.

Аналитик ГК “Финам” Алексей Калачёв пояснил, что субсидия — хороший инструмент для поддержания продаж на российском рынке.

ГК “Финам”

Если под государственную программу потенциальный водитель не попадает, то делать скидку ни один автопроизводитель не будет.

Особенность субсидирования госпрограммы “Семейный автомобиль” состоит в том, что у клиента должен быть один несовершеннолетний ребёнок или более. Если нет — крутись как хочешь.

Особенность программы “Первый автомобиль” в том, что клиенту автосалона должно быть меньше 30 лет, у него не должно быть активных (действующих) автокредитов за прошедшие два года, а приобретаемый автомобиль — первый в его жизни.

Итак, мы уже знаем, что государственное субсидирование работает не для всех. Теперь нужно понять, какие именно условия необходимо выполнить, чтобы купить новую машину с максимальной скидкой.

Во-первых, всерьёз стоит рассмотреть покупку автомобиля не в своём регионе. Лучше всех условия покупки нового автомобиля у жителей Дальнего Востока — там государство гарантирует скидку в 25%.

В других регионах чуть похуже — всего 10% скидки от первоначального взноса по кредиту за новое авто. Мало лучше, чем ничего, да и, в конце концов, 50 тыс. рублей скидки при первоначальном взносе где-нибудь в 500 тыс.

— это тоже неплохо.

Во-вторых, госпрограммы лояльны к бизнесу, а кризис не только время испытаний, но и хороший повод обновить автопарк с наименьшими затратами.

В 2020 году Владимир Путин поручил правительству принять дополнительные меры поддержки автопрома. В 2020 году появится возможность использования программ льготного лизинга, на который правительство дополнительно выделило 6 млрд рублей.

Речь в первую очередь идёт о программах “Российский тягач” и “Своё дело”.

В-третьих, если по одному или сразу нескольким пунктам покупатель не подпадает под госпрограмму, то никакой скидки не будет не только по госсубсидии, но и по программе от бренда. В последней и требований побольше, и условия не такие приятные, как рассказывают кредитные специалисты.

В-четвёртых, сам автомобиль должен быть российской сборки, а его масса не должна превышать 3,5 тонны. То есть получить помощь государства на покупку пятилетнего Lexus у соседа не получится. Субсидию от государства вообще нельзя получить деньгами, только процентами и в виде скидки.

Кроме того, нужно заранее изучить, какие модели входят в госпрограмму, — скидку государство даёт не на все машины. При этом ПТС на автомобиль 2019 или 2020 года выпуска остаётся в залоге у банка и все основные условия, включая срок кредита и сумму ежемесячного платежа, всё равно регулируют кредиторы.

Полный список моделей, которые участвуют в госпрограмме кредитования, выглядит следующим образом:

  • Lada (Kalina, Granta, Vesta, Largus, X-RAY Cross)
  • Nissan (Qashqai, Terrano)
  • Hyundai (Solaris, Elantra, Creta, i40, Tucson)
  • Kia (Rio, Cerato, Soul)
  • Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway)
  • Volkswagen (Jetta, Tiguan, Polo)
  • Peugeot 408
  • Mazda (6, СХ-5)
  • Toyota (Camry, RAV-4)
  • Skoda (Superb, Octavia)
  • УАЗ (“Патриот”, “Хантер”)
  • Lifan (Smily, Solano, X50, X60)
  • Citroen C4 sedan
  • SsangYong Actyon
  • Geely Emgrand (7, GT, X7)

При этом важно понимать, что большая часть подпадающих под все условия автомобилей будут предлагаться в базовой комплектации, которая в простонародье называется “пустой, как барабан”.

Большинство таких комплектаций стоят те самые 1 млн рублей (плюс-минус 90–100 тыс.) и чаще всего только с учётом специальных предложений от дилера.

В наличии таких автомобилей чаще всего не бывает.

Кстати, при подаче заявки на кредит нужно внимательно следить за руками кредитных специалистов. Нередки случаи, когда дилеры пытаются отмахнуться от оформления льготных программ и навязать клиенту кредитование “домашнего” (брендового) банка.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг” Антон Самохвалов пояснил, что так поступают многие автосалоны — и делается это сразу по нескольким причинам.

Руководитель юридической компании “АПМ-Пром. Мониторинг”

Однако отказывать в покупке по госпрограмме клиенту автосалоны и дилеры не имеют права. Единственное, на что может сослаться продавец в отдельно взятом конкретном случае, так это на отсутствие автомобилей в наличии и “неясные сроки поставки” авто в нужной конфигурации.

Важно понимать и другое: помощь государства и предоставление скидки — лишь вспомогательный инструмент, необходимый для того, чтобы “взбодрить” продажи на российском рынке.

Но конечное решение о предоставлении кредита принимает банк, и если кредитная история испорчена или в 2019 году заявитель уже оформлял автокредит, то в покупке автомобиля по льготной программе могут отказать.

Источник: https://life.ru/p/1324416

Скидки на машины дадут после эпидемии. Цены и условия :

Поддержка автопрома 2020

Поддержать спрос на новые автомобили при помощи госпрограмм и скидок при покупке в кредит предлагают власти. Так, запрет на продажу автомобилей в большинстве крупных регионов и общие ограничения, связанные с пандемией, уже обвалили рынок.

В апреле продажи новых машин в России рухнули на 72%, до 39 тыс. машин. Эксперты прогнозируют дальнейшее падение продаж на фоне повышения цен и нестабильного спроса.

Разбираемся, что придумали в правительстве для поддержки отрасли и какие машины получится купить с выгодой.

Автопрому дали 20,5 млрд рублей: на что они пойдут

На поддержку отечественного автопрома президент России Владимир Путин поручил выделить 20,5 млрд рублей. Из них на самые интересные для рядовых покупателей программы льготного автокредитования выделят 7 млрд рублей.

Речь идет в первую очередь о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым покупатели новых машин стоимостью пока только до 1 млн рублей могут рассчитывать на скидку 10% от стоимости при внесении первого взноса.

На программы льготного лизинга автомобильной техники «Русский тягач» и «Свое дело» направят 6 млрд руб. Сумму в размере 2,5 млрд руб. потратят на финансирование и утверждение программы аренды автомобильной техники. Еще 5 млрд руб.

пойдут на централизованную закупку автомобилей скорой помощи для нужд регионов, ФМБА и Управления делами президента. Все эти поручения правительство должно выполнить до 22 мая.

Какой будет эффект

Новые меры господдержки автопрома с учетом уже имеющихся средств в бюджете позволят в 2020 году произвести и продать более 220 тыс. автомобилей, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

В частности, новая программа поддержки спроса на автомобили «Доступная аренда», которую планируют запустить в июне, позволит продать 12 тыс. легковых и 2 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV).

«В условиях распространения новой коронавирусной инфекции автомобильные рынки большинства стран сокращаются, — объяснили в Минпромторге. — Россия не стала исключением. Очевидно, что в нынешних условиях приобретение автомобиля для граждан нашей страны, а также для бизнеса не является первым приоритетом».

По словам замминистра Александра Морозова, новая программа актуальна в контексте двух тенденций. Во-первых, значительная часть молодежи от 18 до 25 лет не планирует покупать автомобили, но хочет ими пользоваться. Во-вторых, программа поможет малому и среднему бизнесу, которым сейчас из-за кризиса особенно тяжело, получить машину в пользование.

Дилеры: нужна скидка 10% на машины до 1,8 млн рублей

О том, что спрос на автомобили есть и у правительства достаточно способов обеспечить дополнительные скидки на покупку, заявил Autonews.ru глава ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

По его словам, дилерам постепенно разрешают возвращаться к работе. Например, открылись автоцентры в Башкирии и Татарстане.

Однако выделенные 7 млрд рублей на госпрограммы, по его мнению, не смогут кардинально повлиять на спрос.

 РБК

«Постепенно все открывается, продажи идут, — ввел в курс событий Мосеев. — Но доходы населения сильно упали, и спрос надо поддержать. Странно, что поддерживают только программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а 2,5 млрд рублей выделяют на аренду, которые просто разойдутся между ключевыми российскими игроками, но особого влияния на рынок не окажут».

В РОАД предложили субсидировать кредитную ставку на автомобили ценой до 1,8 млн рублей, а не до 1 млн, как сейчас. Кроме того, к скидке на первый взнос дилеры просят компенсировать дополнительную скидку в 10%.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«В момент продажи автомобиля в бюджет автоматически поступает 20% в виде НДС, — объяснил свою идею Мосеев. — Если отдать эти дополнительные 10%, то свои 20% государство все равно получит, а потом и еще больше в виде новых налогов.

С учетом того, что денег у населения нет, это будет хорошая мера. Нужен льготный лизинг, программа утилизации для коммерческого транспорта.

Кроме того, я изменил свое мнение по материнскому капиталу — в нынешней ситуации надо рассмотреть возможность использовать хотя бы какую-то его часть».

Мосеев уверен, что при достаточном уровне поддержки машины продолжат покупать.

«Спрос есть, он просто сократился, например, в апреле мы активно продавали машины премиум-сегмента в онлайн-режиме, — поделился представитель РОАД.

 — Более состоятельные клиенты озаботились покупкой второго автомобиля в семью, поскольку решили отказаться от такси. Но и в массовом сегменте клиенты брали первые автомобили, меняли машины на новые.

Надо поддержать тех, кто готов к покупке и кому немного не хватает на машину».

 РБК

В свою очередь директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков считает, что предложенные меры будут достаточно эффективны в плане поддержания интереса к новым автомобилям.

«На практике программы льготного автокредитования пользуются спросом, — поделился Мольков своим опытом. — Только вот ограничение в цене автомобиля до 1 млн рублей крайне сокращает выбор, особенно с учетом роста цен.

Помогло бы расширение ценового коридора хотя бы до 1,5 млн рублей».

По оценке эксперта, выделенных на госпрограммы стимулирования потребительского спроса 7 млрд руб., скорее всего, хватит на несколько месяцев, «если условия останутся прежними и спрос будет восстанавливаться».

«Спрос еще зависит от доходов населения — меры, оказываемые в части поддержки доходов населения, также важны», — сказал Мольков.

Чудес не будет

А вот аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов считает, что выделенные средства не станут панацеей и не компенсируют даже десятой части убытков, понесенных автопромом за один только апрель.

«За первые два предкарантинных месяца одних только легковых и коммерческих автомобилей в России было продано более чем на 360 млрд руб., — объяснил аналитик. — Даже если мы посмотрим на рынок автокредитования, который по итогам прошлого года вырос почти до 680 млрд руб., все равно госпрограмма не выглядит значимой по объемам финансирования».

При этом эксперт считает бесполезным «ждать от государства каких-то чудес».

«Просто не существует таких бюджетных ресурсов, которые могли бы компенсировать выпадающие в результате падения продаж доходы.

Государственный и муниципальный заказ — это отличная идея, которая позволит решить хотя бы отчасти нехватку спецтехники и экипажей скорой помощи в регионах.

Но такие заказы получат далеко не все, и это можно считать разовой помощью. Поэтому единственный сценарий для рынка — это переболеть», — подытожил аналитик.

 Skoda

Маткапитал и машины за 1,5 млн: обещали, но не заработало

В Минпромторге ранее уже говорили о том, что хотят дать возможность семьям тратить материнский капитал на покупку новых автомобилей. Предложение должны были реализовать к 1 апреля, но пока о его судьбе ничего не известно — на запросы Autonews.ru в ведомстве не ответили.

Также в марте в Минпромторге рассказали о предложении поднять максимальную стоимость нового автомобиля, который можно купить по льготным госпрограммам, с 1 млн руб. до 1,5 млн. Но идея застряла на стадии законопроекта.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ebcd3f89a79475782b207d2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.