Подделка техосмотра

Поддельный техосмотр: водителю — штраф с камеры, продавцу — тюрьма?

Подделка техосмотра

Министерство экономического развития разработало несколько законопроектов, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей.

Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере.

Правда, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а попросту говоря — продают диагностические карты без реальной технической инспекции или вообще не имеют аккредитации для того, чтобы проводить ТО.

Однако и для водителей Минэкономразвития предлагает новые санкции — штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем предполагается, что штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме — с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.

Новые административные штрафы предлагаются и для тех, кто недобросовестно оформляет техосмотр, но параллельно Минэкономразвития подготовило и второй законопроект, где речь уже идет об уголовной ответственности за подложный техосмотр.

Суть нововведений сводится к тому, что Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.

2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений, а равно умышленное уничтожение или подлог документов, на основании которых были внесены запись или изменение в базе данных.

Наказание — штраф (до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

То есть лишение свободы для махинатора-одиночки все-таки не предусмотрено, но судимость, что называется, обеспечена. Однако, во-первых, УК РФ обещает заключение для тех, кто уклоняется от принудительных работ.

А во-вторых, законопроект предусматривает более суровое наказание в том случае, если подложный техосмотр был оформлен группой лиц по сговору: штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет).

И наконец, реальное тюремное заключение — на срок до четырех лет — будет грозить, если окажется, что в конечном итоге такой подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью.

Отдельно прописана ответственность тех, кто проводит ТО и выдает диагностические карты, не имея аккредитации. Для этого предлагается внести в УК статью 284.2, которая должна наказывать лжеоператоров ТО за ущерб гражданам, организациям или государству. По этой статье предусмотрен широкий ряд санкций — от штрафа (максимум 300 тысяч рублей) до тюремного заключения на пять лет.

Сейчас законопроект Минэкономразвития обсуждается и находится на второй стадии, когда кроме публичных обсуждений проводится и антикоррупционная экспертиза — она продлится до 12 сентября. При этом в случае одобрения и принятия вступить в силу он должен не сразу, а только через 360 дней после публикаций.

Сторонники нововведения считают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в ненадлежащем техническом состоянии.

По статистике ГИБДД, на дорогах России с января по июль этого года, произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП.

В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах).

Статистика ГИБДД (январь—июль 2017 года): дорожно-транспортные происшествия, случившиеся из-за неисправных транспортных средств

Однако у проекта есть и противники, в частности Российский союз автостраховщиков. Его пресс-служба сообщила Авторевю, что РСА не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера.

«Внесение в единую базу ложных данных не должно находиться в плоскости уголовного законодательства, потому что не несет жестких социальных последствий.

Банк России и Минфин России при обсуждении этих поправок также поддерживали нашу позицию», — сообщил представитель союза.

Напомним, что РСА при этом поддерживает пакет «реформы техосмотра», который подразумевает модернизацию ЕАИСТО, передачу самому союзу контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО. Но главные новшества в этом «пакете» — электронная диагностическая карта, а также введение фото- и видеофиксации самого процесса осмотра. Соответствующие законопроекты должны быть внесены в Госдуму этой осенью.

Источник: https://autoreview.ru/news/poddel-nyy-tehosmotr-voditelyu-shtraf-s-kamery-prodavcu-tyur-ma

Тюрьма за поддельный техосмотр. Почему в России покупают ТО – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Подделка техосмотра

Российские автомобилисты в большинстве своем покупают талоны техосмотра, которые нужны, в том числе, для оформления ОСАГО. За символические 1000 рублей диагностические карты можно получить в страховой компании. Власти не знают, как с этим бороться: в ход пошли суровые наказания.

Наказание за продажу и покупку поддельного техосмотра

Еще осенью прошлого года президент России Владимир Путин одобрил поправки в закон, который ужесточает административную и уголовную ответственность за нарушения при техническом осмотре. В частности, компании, которые продают карты без аккредитации РСА, будут наказываться штрафом в размере до 300 тыс.

рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок от двух до шести месяцев. Реальный тюремный срок могут получить те предприниматели, по вине которых нанесен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

В середине августа «созрела» новая инициатива: сажать в тюрьму водителей, которые подпольно прошли техосмотр у неаккредитованных организаций. В ГИБДД отметили, что такие действия попадают под статью «Подделка документов». Согласно УК РФ, за такое правонарушение светит реальный тюремный срок 4 года.

Как и где проходить техосмотр сегодня

В нашей стране есть большая проблема, которая, собственно, и вынуждает правительство менять законодательство в отношении техосмотра: реально эту процедуру проходят меньшинство. Как это выражается на деле – автомобилист приезжает в страховую компанию для оформления ОСАГО, ему предлагают заплатить небольшую сумму за талон техосмотра. Естественно, машину никто при этом не проверяет.

В пресс-службе СК «АльфаСтрахование» порталу 110km.ru отказали в комментарии на эту тему. «Ингосстрах» также проигнорировали тему продажи диагностических карт через офисы страховых компаний.

Водителям стоит помнить: продажа полиса ОСАГО без документального подтверждения факта прохождения техосмотра является нарушением со стороны страховщика п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО. До марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними, поэтому, вероятнее всего, страховые компании продолжат торговать талонами техосмотра.

Однако с марта 2021 года ситуация должна измениться в лучшую сторону, поскольку операторов обязали фотографировать процедуру. На изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Фиксируется момент заезда и выезда с СТО, с указанием координатов автомобиля в момент съемки.

Пройти техосмотр можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедура осуществляется в любом регионе Российской Федерации, но на станциях, которые имеют аккредитацию РСА. С собой на место проведения процедуры нужно взять ПТС или СТС, где описываются основные характеристики транспортного средства, паспорт или временное удостоверение личности.

Сергей Веремей, руководитель автосервиса «Автекс»: « К сожалению, автомобилисты не уделяют должного внимания техническому осмотру автомобиля.

Как показывает практика, большинство наших клиентов покупают техосмотр, не понимая, что подвергают опасности себя и других участников движения.

Многие серьезные ДТП происходят по причине неисправности транспортного средства. На мой взгляд, лучше проблему предупредить, чем разгребать последствия »

Почему российские автомобилисты не хотят проходить техосмотр?

По данным Русского АвтоМотоКлуба, только 20% автовладельцев, имеющих ОСАГО, действительно приезжали на пункты техосмотра и фактически проходили его по регламенту.

причина — отсутствие жесткого контроля за покупку диагностических карт, а также слишком жесткие требования самой процедуры. В России — возрастной автопарк, многие машины попросту не вписываются в рамки прохождения техосмотра.

С марта следующего года процедура еще больше ужесточится. Так, поправки в прохождение техосмотра запрещают установку бесцветных или окрашенных оптических деталей. Наклеивать пленки на фары теперь тоже нельзя. Под запрет попал и демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Наконец, после вступления в силу поправок будет сложнее пройти техосмотр тюнингованным автомобилям.

В документе прописано, что транспортные средства, в конструкцию которых внесены нерегламентируемые изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. Иными словами, если хочется «затюнинговать» свой автомобиль, придется это дело узаконить.

Наконец, действует запрет на эксплуатацию транспортных средств с подтеканиями из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора.

Зато некоторым категориям автовладельцев проходить техосмотр придется реже. От прохождения ТО полностью освободят машины младше 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. И только авто старше 10 лет заставят проходить техосмотр каждый год.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»: «Прохождение техосмотра нужно сделать быстрым, доступным и понятным. Тогда водители будут добросовестно приезжать на СТО.

Пока что большинство испытывает страх перед тем, что ему запретят ездить на машине по какой-то причине. Станций прохождения техосмотра должно быть много, процедура четко регламентирована и осуществляться быстро.

И, конечно, нужно в первую очередь взяться за страховщиков, которые заочно продают диагностические карты. Наказывать их серьезно, проводить рейды. »

Пока что ГИБДД будут проводить рейды среди СТО, которые выдают талоны техосмотра, при этом не числятся в списке аккредитованных РСА организаций. Кстати, весной 2021 года инспекторы смогут аннулировать диагностические карты, если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/08/21/tyurma-za-poddelnyy-tehosmotr-pochemu-v-rossii-pokupayut-to-172500/

В тюрьму за подделку. техосмотр на авто может подорожать вдвое?

Подделка техосмотра

После того как прежние правила техосмотра продлили до окончания пандемии, автовладельцам решили упростить жизнь.

До того момента, как сервисные организации начнут работать в штатном режиме, страховой полис можно приобрести без посещения СТО и получения соответствующей бумаги.

Эксперимент с упрощением жизни для автомобилистов решили продлить — согласно новым правилам, проводить техосмотр смогут далеко не все компании, но для самих водителей процедура должна упроститься.

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра в начале весны 2021 года в силу должны вступить новые правила, по которым осмотр каждого автомобиля должен сопровождаться обязательной фотофиксацией автомобилей: при заезде и выезде со стенда СТО.

Кроме фотографий будет фиксироваться и геолокация автомобиля. Такие отметки нужны, чтобы в случае необходимости инспектор ДПС мог свериться с данными о месте прохождения техосмотра.

Автоюрист Андрей Потапов отмечает, что это даёт основание сомневаться в готовности большинства СТО к работе по новым стандартам.

С 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которые позволяют привлекать станции технического осмотра автомобилей без лицензии за незаконное предпринимательство.

Новый пакет поправок в УК РФ должен усложнить и — по возможности — полностью исключить продажу диагностических карт сервисами без лицензии, однако юристы считают, что процедуру придётся дорабатывать и дальше.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры” Михаил Чечеткин отмечает, что привлечь за продажу техосмотра к уголовной ответственности при необходимой осмотрительности лиц, “торгующих” диагностическими картами или проводящих ТО без аккредитации, будет весьма затруднительно.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры”

По словам Чечеткина, при стоимости диагностической карты в 1 тыс. руб. нужно зафиксировать факт “продажи” минимум 2250 карт или проведения такого же количества осмотров лицом без аккредитации. Конечно, необязательно ловить каждый раз, но выявить каждый факт необходимо, например, путём обнаружения и изъятия учётных документов и подтверждения оплаты.

Старший партнёр адвокатской конторы “Бородин и партнёры”

Стоимость техосмотра в 2020 году складывается не только исходя из типа транспортного средства, но и зависит от региона, где проводится процедура осмотра.

Стоимость процедуры для легкового автомобиля находится в пределах 300–700 рублей, а стоимость техосмотра грузовиков составляет 600–1000 рублей.

Юристы отмечают, что после принятия новых поправок количество лицензированных станций техосмотра может существенно снизиться, а нагрузка на оставшиеся увеличится в разы.

Своеобразная вынужденная монополия позволит “задирать” цены и обосновывать повышение рисками и нагрузкой, и с текущих 700 рублей стоимость техосмотра может запросто вырасти до 1,5 тыс. рублей. Отказаться от этой процедуры водители не смогут — без техосмотра нельзя получить полис ОСАГО и, как следствие, нельзя эксплуатировать автомобиль.

В пресс-службе ГК “АвтоСпецЦентр” поясняют, что пострадают от таких нововведений лишь автовладельцы, которые сознательно идут на нелегальный техосмотр. Наказание за такую махинацию суровое — от штрафа в размере заработной платы до ареста на полгода.

ГК “АвтоСпецЦентр”

Представители бизнеса, занятого проведением ТО и выдачей разрешительной документации на автомобиль, в июне уже выступали против нововведений и просили правительство отложить внесение изменений. Спокойной работе станций техосмотра, по сути, после принятия поправок может прийти конец.

Вместо “внутреннего контроля” за соблюдением правил и предписаний проверку требований к техническим экспертам, контроль за работой информационных систем и проверку технического оснащения операторов могут переложить на Российский союз автостраховщиков.

Они же в случае необходимости смогут инициировать процедуру аннулирования лицензии для СТО с “подозрительной схемой работы”.

Операционный директор Automama Михаил Ерцев отметил, что нововведение касается не автолюбителей.

Операционный директор Automama

Ерцев отметил также, что к процедуре техосмотра сейчас очень много вопросов и единственное, на что может повлиять данная инициатива, — это небольшой рост стоимости данной услуги.

Страховые брокеры в свою очередь отмечают, что если лицензированные СТО поднимут цены на процедуру техосмотра, то полис ОСАГО тоже может значительно подорожать. Пока этого не произошло, страховые компании продают полисы ОСАГО/каско по “старым” ценам.

Источник: https://life.ru/p/srok-za-texosmotr

Разъяснились детали уголовки за

Подделка техосмотра

С 27 июля в России введена уголовная ответственность за «левый» техосмотр.

Организация этой процедуры (то есть «рисование» диагностических карт казенного образца) без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) — теперь настоящее преступление: незаконная предпринимательская деятельность, наказание за которую — штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы до 480 часов, или 6 месяцев ареста. «МК» выяснил, что изменится в сфере техосмотра после такого ужесточения ответственности.

Даже если в частном гараже провели настоящий инструментальный осмотр машины (ну вдруг!), но аккредитации РСА у данного сервиса нет — мастер, выдавший диагностическую карту, идет под суд. С одной оговоркой: поправка в ст.

171 УК РФ, включающая операторов ТО в список потенциальных незаконных предпринимателей, работает «в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству, а также в случаях, связанных с извлечением крупного дохода».

Такое нововведение появилось в УК ради того, чтобы диагностические карты, необходимые в первую очередь для оформления полиса ОСАГО, не оформлялись неаккредитованными лицами и фирмами.

— Пока что все делаем по-старому, — сообщили «МК» 27 июля в офисе одной из крупных российских страховых компаний. — Диагностическая карта обойдется в 3000 рублей сверх стоимости полиса. Занесение в базу данных РСА предусмотрено, показывать машину не нужно. Если есть сомнения в работоспособности тех или иных агрегатов, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский сервис.

Отметим, что процесс организуется с привлечением аккредитованных при страховой компании сервисов, частью работы которых является как раз «рисовка» диагностических карт. Процедура осмотра ужесточается государством практически ежегодно — так, в последние годы требуется фотофиксация автомобиля на ТО.

Однако при оформлении полисов (и диагностических карт) через агентов, как правило, можно договориться о том, чтобы автомобиль не показывать.

Благо и сами страховые компании, и аккредитованные сервисы не горят желанием делать все по-настоящему: задайте вопрос о том, как получить «честную» диагностическую карту, — увидите в глазах агентов искреннее удивление.

— Аккредитация при РСА для нас лишняя головная боль, так что у нас ее нет и не будет, — рассказывает директор крупного сервиса по ремонту японских автомобилей. — В теории у нас есть все необходимое оборудование, мы можем выдавать диагностические карты.

Но теперь, даже если кому-то из наших клиентов приспичит, и он очень попросит, — не будем, потому что уголовное дело нам не нужно. Но вообще-то за несколько лет никто за такой картой не обращался: вместо нее для истории автомобиля просят сделать распечатки из сервисной книжки.

А тем, кто у нас не обслуживается, и вовсе проще купить эту карту и не париться.

— Теоретически диагностическая карта государственного образца должна независимо от сервиса и страховщика гарантировать исправность автомобиля, — поясняет Дмитрий Юшин, около 20 лет занимавшийся импортом подержанных машин из Европы.

— Так обстоят дела во многих европейских странах, причем, скажем, в Германии знак TÜV принадлежит не государству, а специально созданной для этого фирме, представители которой работают не только на пунктах техосмотра, но и на фирменных сервисах, — так что в установленные дни можно сдать техосмотр там же, где обслуживаешь машину. И главным рычагом, заставляющим соблюдать эти нормы, становятся не штрафы, а невозможность оформления страховки без честно пройденного TÜV. Здесь и содержится самая большая разница между европейскими и российскими процедурами: наши страховщики иной раз сами настаивают на нарушении порядка техосмотра.

— Техосмотр без аккредитации вообще-то и раньше был в принципе невозможен, — отмечает лидер автоправозащитного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Дело в том, что данные по ТО загружаются в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

У неаккредитованных сервисов там попросту нет аккаунта и доступа. Поэтому такая деятельность и раньше могла трактоваться как мошенничество, но я, честно говоря, ни разу не слышал, чтобы кто-то этим занимался: получить аккредитацию в РСА достаточно легко.

Так что наказание ничего не изменит, потому что в этом месте нет проблемы.

По словам Шкуматова, основная проблема состоит в самой процедуре техосмотра: для частных легковых автомобилей она давно превратилась в бессмысленную процедуру, своего рода еще один налог на автовладельцев.

«Сам ТО физически не может определить ряд неисправностей, в том числе и тормозной системы, просто из-за отсутствия соответствующего оборудования на пункте ТО, — отмечает эксперт.

— А если оборудовать пункт ТО подъемником, то чем он будет отличаться от сервиса? Может быть, имеет смысл совместить эти две процедуры или вообще отменить ТО для легковых автомобилей, которые младше определенного возраста?»

Иными словами, пока страховые компании разрешают приобретать у них полисы ОСАГО без фактического прохождения техосмотра — а они пока что разрешают это делать, — для обычных автолюбителей проблема имеет лишь теоретическое значение. Впрочем, практически все сотрудники сервисов, опрошенные «МК», уверены: тарифы за диагностические карты в ближайшее время подрастут. Страховые агенты этого также не исключают.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28322 от 28 июля 2020

Заголовок в газете: Кольщик, наколи мне техосмотр

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/07/27/razyasnilis-detali-ugolovki-za-levyy-tekhosmotr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.