Переписывают номера машин

Как определить перебитый номер, как перебивают номера на машинах в угоне

Переписывают номера машин

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от  марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер.

С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках.

Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» – самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска  и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Еще больше информации о проверке и покупке подержанного автомобиля ищите в нашей бесплатной книге.

Источник: https://avtocod.ru/kak-opredelit-perebityj-nomer-kuzova

Зачем в Москве собирают данные людей на удаленке?

Переписывают номера машин

Московские работодатели должны перевести на удаленку 30% своих офисных сотрудников — за исполнением этой нормы будут строго следить.

Сейчас компании должны предоставить списки работников, которые временно будут работать из дома, вместе с их номерами машин, телефонов, карт «Тройка» и социальных карт.

Причем с 12 октября работодателям придется отчитываться о переведенных на дом сотрудников, а за нарушения компаниям грозят штрафы.

Контроль за поездками

По словам заместителя руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Дмитрия Иванова, все эти сведения будут использованы только «для оценки пассажиропотока в столице и будут носить неперсонифицированный характер».

«Сбор этой информации не нацелен на то, чтобы отслеживать передвижение или конкретное местонахождения сотрудника. Эта информация нужна для оценки изменения общего пассажиропотока и эффективности мер, которые работодатели принимают для перевода сотрудников на удаленную работу», — передает его слова ТАСС.

Номера машин, телефонов и проездных нужны, чтобы проверить, соблюдают ли люди указанный режим работы, утверждают в мэрии. Такие меры, прежде всего, призваны снизить количество контактов горожан — только так сегодня можно остановить прирост заболевших.

Эксперт в области безопасности Александр Власов объяснил «360», что такие меры действительно позволят властям оценить эффективность своей работы. Например, активность карт «Тройка» покажет, соблюдают ли сотрудники дистанционный режим.

Это все можно отследить не для того, чтобы выписывать штрафы, а чтобы мэрия понимала, как работают ограничения. Вот они ввели правило — 30% сотрудников на удаленке. Они продолжают ездить на работу или нет?

Александр Власовэксперт в области безопасности.

Генеральный директор компании WantResult, эксперт по персональным данным Никита Шиянов добавил, что база, которую сейчас формирует правительство Москвы, позволит увидеть общую картину, но следить за перемещением отдельных людей вряд ли получится.

При этом более эффективно, по его мнению, было бы сразу открыто и понятно рассказать о целях сбора информации — нужно убедиться, что люди соблюдают рекомендации.

«Такой способ фактически был бы честным и, вероятно, оправданным, поскольку опыт первой волны пандемии показал, что люди лишь первое время соблюдали самоизоляцию, после чего произошел процесс „приспособления“ и про самоизоляцию начали забывать», — добавил Шиянов.

Риски и защита

Александр Власов считает, что сегодня данные мэрии, которая и собирает информацию об удаленщиках, достаточно хорошо защищены — внешняя атака будет замечена. Более того, по словам Власова, все данные должны обезличиваться при загрузке в систему. При этом остается другой фактор риска.

«Как говорится, все покупается, все продается. Есть риск действий инсайдеров — скачал эту базу и продал ее кому-то за хорошие деньги», — уверен он.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов заявил, что именно риск утечки данных является ключевой угрозой в этом вопросе.

«Здесь не то что хакеры какие-то могут взломать систему, проблема в том, что собственные сотрудники могут сливать информацию. Им очень просто это сделать», — уверен он.

Такие ситуации нужно предупреждать жестким контролем сотрудников, которые имеют доступ к данным.

Важно понимать, что раскрытие подобной информации едва ли несет какой-то риск обычному жителю нашей страны. Скорее, использование информации будет полезно для отслеживания чиновников или бизнесов и анализа информации о них

Никита Шияновгенеральный директор компании WantResult, эксперт по персональным данным. Тем более, уверен Шиянов, большая часть подобной информации уже есть у государства. Например, сим-карты и автомобильные номера, равно как и социальные карты, оформляются на конкретных людей по их паспортным данным.

«В целом, взвешивая все за и против, глобальная цель остановки распространения инфекции, вероятно, важнее, чем частные случаи возникающих проблем с использованием персональных данных», — заключил он.

При этом Ульянов считает, что о реальной эффективности такого контроля за москвичами говорить пока рано. До тех пор, пока система не покажет результатов и не поможет остановить вирус, недовольные продолжат говорить о незаконности подобных сборов. Но потенциал у задумки есть — если идею в очередной раз не доведут до абсурда и не начнут штрафовать удаленщиков за выход в магазин.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/udalenku-otsledjat-po-nomeram/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.