Передачи авто

Содержание

Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Передачи авто

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

https://www.youtube.com/watch?v=R_C4gKxnllk

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.

На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.

Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Источник: https://avtocod.ru/kak-nauchitsya-vodit-mashinu-s-nulya

Виды и типы коробок переключения передач

Передачи авто

Каждый уважающий себя водитель должен понимать принцип работы коробки передач автомобиля. КПП считается одной из самых важных составляющей частей трансмиссии транспортного средства.

ее задача – изменение скорости крутящего момента и его передача от вала двигателя к колесам, прерывание связи между силовым агрегатом и всей трансмиссией.

Существует несколько типов КПП, которые определяют вид трансмиссии автомобиля.

Что такое коробка передач, роль, значение, принцип работы

После сцепления, основным узлом транспортного средства является коробка передач. В большинстве автомобилей она наделена зубчатыми шестеренками, а число передач варьируется около 4–6, без учета заднего хода.

Процесс переключения передач происходит за счет сцепления шестерен между собой в определенном порядке, возможно при помощи синхронизаторов или блокировкой шестеренок вала.

Синхронизаторы служат для выравнивания скорости вращения и фиксации валом работы одной из ведомых.

Преимущественная функция КПП – достижения оптимального показателя крутящего момента между двигателем и колесами. Основными ее составляющими являются:

  1. Картер. Включает в свою конструкцию все основные детали и узлы КПП. Установлен на картере сцепления, который контактирует с двигателем транспортного средства. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным, или в редких случаях моторным, маслом. Поскольку все шестерни подвергаются сильным нагрузкам и трениям, большое количество смазывающего материала помогает снять нагрузку с деталей и предотвратить их быстрый износ.
  2. Синхронизаторы. Предназначены для плавного соединения шестерней, безударного переключения передач за счет уравнивания угловых скоростей движения шестеренок.
  3. Механизм переключения. Имеет рычаг в салоне автомобиля, который непосредственно служит управлением начала работы всей системы. Имеет замковый и блокировочный механизмы. Первый не позволяет включаться двум передачам одновременно, а второй, в свою очередь, препятствует произвольному выключению передачи.
  4. Валы. Первичный или ведущий, вторичный или ведомый и промежуточный. Выполняют вращение в подшипниках картера; имеют различное количество зубчатых шестерен. В зависимости от типа КПП может быть разное количество валов, которые предполагают разные конструкции для передачи крутящего момента.

Классификация видов КПП

Опытные автомобилисты привыкли классифицировать коробки переключения передач по нескольким признакам. К ним можно отнести:

  • Вариант передачи оттока мощности (механические КПП, планетарные, с соосными валами, вариатор, гидромеханические);
  • Количество валов (двухвальные, трехвальные, многовальные с различным числом зацеплений);
  • По способу управления (автоматические, роботизированная, ручное включение).

Самая распространенная классификация разделяет КПП по принципу действия:

  1. Механические КПП. Прославились высоким КПД при минимальном весе. Считается, что механическая коробка обеспечивает лучший динамичный разгон транспортного средства при относительно экономичном расходе топлива.
  2. Автоматические. Отличаются простотой в эксплуатации. Тем не менее отмечается, что во многих случаях увеличивают расход топлива автомобиля и неспешно переключают передачи.
  3. Роботизированные КПП. Являются симбиозом механики и автомата. Если простым языком, то роботизированная коробка очень схожа с механической КПП, но с электронным управлением работы сцепления. Отзывы говорят, что подобный вариант значительно уступает автоматической коробке.
  4. Вариаторы или бесступенчатые КПП. Относительно новый тип коробки передач, отличается непосредственным отсутствием передач. Передаточное число в вариаторе меняется плавно, без динамичных ступеней. На сегодняшний день вариаторы только приобретают широкое распространение, поскольку особенности конструкции бесступенчатых КПП не совершенны. Во многих случаях ремень передачи не способен выдержать мощность двигателей современных автомобилей, что быстро выводит систему из строя.

Характеристика механической КПП

Устройством МКПП предусмотрено ручное управление переключением передач, за счет перемещений рычага. Происходит ступенчатая передача крутящего момента. Механическая коробка подразумевает наличие передаточного числа. Показатель у пары определяется пропорцией количества зубьев действующих элементов трансмиссии.

Механические коробки разделяют по количеству ступеней. Самое большое распространение имеет пяти ступенчатая МКПП.

Отдельно механику разделяют по количеству внутренних валов: двухвальная и трехвальная МКПП. Первая больше предназначена для легковых переднеприводных транспортных средств, а последняя чаще используется для большого тяжелого транспорта и может быть применима для автомобилей с любым типом привода.

Особенности двухвальной и трехвальной МКПП

В случае трехвальной МКПП диск сцепления способствует передаче крутящего момента на первичный вал. После этого вращение переходит к промежуточному валу, который запускает элементы ведомого вала.

После того как была включена определенная передача, выбирается необходимая вилка и начинается продольное движение рычага. Вилка перемещается относительно вала и запускает синхронизатор.

Зубчатый венец работает после того, как синхронизатор сравняет угловую скорость.

Венец соединяет ведомый вал и необходимую шестеренку, и момент вращения направляется на хвостовик КПП и через кардан к заднему мосту.

Обычно в трехвальных КПП применяется прямая передача – благодаря синхронизаторам два вала связаны напрямую. В таком случае коэффициент передачи равен 1.

Если применять разное количество зубьев на шестернях, то передаточное число можно варьировать. Тем не менее система передачи потеряет смысл, когда обороты мотора сравняются с оборотами вала. В МКПП используются косозубые шестеренки.

Благодаря такой конструкции удается достичь плавного включения необходимой передачи.

В МКПП используются косозубые шестеренки. Благодаря такой конструкции удается достичь плавного включения необходимой передачи.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная КПП по принципу действия схожа с механической, но с небольшим усовершенствованием в виде актуаторов для переключения передач. Схожесть с АКПП проявляется только в том, что сцепление расположено в корпусе коробки (на МКПП находится на маховике).

В роботизированной КПП один ведущий вал имеет внутреннюю полость, за счет которой крепится второй вал. Оба вала имеют отдельное сцепление и определенный набор взаимодействующих, при необходимости. Управление сцеплением и синхронизаторами происходит за счет работы сервоприводов. Сервоприводы или актуаторы бывают нескольких типов: электрические или гидравлические.

Управление всем механизмом работы и взаимодействием с другими системами автомобиля берет на себя микропроцессорный блок управления (МБУ). К нему подключаются датчики двигателя, а сам МБУ подсоединен к бортовому компьютеру.

Второе сцепление в РКПП необходимо для уменьшения времени между переключением передач.

Конструкционные особенности и работа автоматической коробки

Автоматическая коробка передач позволяет снизить нагрузку с водителя во время езды и исключает необходимость постоянного пользования рычагом.

АКПП делятся на два подвида: на основе работы гидротрансформатора и на основе электроники. Структурно они практически не различимы. Выделяют АКПП для переднего и заднего привода.

В первом случае коробка передач более компактна и наделена дифференциалом.

Состоит автоматическая коробка передач из:

  1. Гидротрансформатора. Играет роль сцепления, аналогично механической коробке, но не требует непосредственного управления. Установлен в промежуточном кожухе, подвергается высоким нагрузкам, поэтому обильно смазан трансмиссионной жидкостью. Помимо стандартной роли, гидротрансформатор сглаживает вибрацию силового узла и контролирует давление в системе управления.
  2. Тормозная лента и фрикционы. Служат для непосредственного переключения передач.
  3. Устройство контроля. Состоит из поддона, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.
  4. Планетарный ряд. Если в МКПП чаще используются валы, параллельно расположенные относительно друг друга, то в АКПП используется принцип планетарных передач. Несколько механизмов обеспечивают передачу крутящего момента при помощи фрикционных элементов и других механизмов. Для фиксации элементов планетарной системы используется тормозная лента.

Мнение о том, что можно завести автомобиль с АКПП без использования стартера при помощи разгона – ошибочно. Насос работает исключительно от силового узла, а принудительное вращение карданного вала не обеспечит работу КПП.

Типтроник

Первопроходцами автомобильной промышленности в области Tiptronic стала компания Porshe. В 1990 производитель представил КПП схожую с механикой, но с возможностью электронного контроля. Интеллектуальная коробка предполагает как автоматическое переключение передач, так и ручное.

При автоматическом контроле оборотов, типтроник ведет себя как АКПП с системой DSP. Переход в ручной режим позволит самостоятельно понижать или повышать передачу. Тем не менее блок управления может самостоятельно перейти в автоматический режим при необходимости.

В современных системах предусмотрен режим «спорт», который позволяет значительно увеличить тягу и оценить мощность машины, оставляя частоту оборотов выше. Однако типтроник даже в ручном режиме оставляет задержку переключения передачи на уровне от 0,1 до 0,7 секунды.

Особенности работы вариатора

Вариатор – бесступенчатая КПП, которая позволяет плавно менять показатель передаточного числа. Производятся двух типов: клиноременной и торовый. Первый вариатор имеет стандартные комплектующие АКПП, клиновидный ремень и несколько раздвижных шкивов.

Шкивы подконтрольны блоку управления; они сжимают диски относительно оборотов. Отдельным подвидом являются цепные вариаторы, они, в отличие от вариаторов CVT, оказывают тянущее усилие. Рабочие диски в таком случае сжимают клиновидные звенья цепочки.

Торовый вариатор имеет два клиновидных элемента. Диски делятся по принципу МКПП – на ведущий и ведомый. Переключение передач происходит за счет движения ролика между дисками. Прямая передача практически не применяется в вариаторах подобного типа.

Главным недостатком вариатора является быстрая изнашиваемость ремней и невозможность эксплуатации с мощными двигателями. Даже при бережном и аккуратном отношении ремни придется менять каждые 150 тысяч км.

Понять устройство и принцип работы различных типов коробок переключения передач лучше наглядно. Если в жизни такой возможности нет, то можно просмотреть несколько обучающих роликов, например:

Источник: https://pricurivatel.ru/vidy-i-tipy-korobok-pereklyucheniya-peredach.html

Акт приема передачи автомобиля (транспортного средства): содержание, порядок оформления, нюансы

Передачи авто

Гражданский кодекс России не предусматривает отдельных правил для заключения и исполнения договора купли-продажи автомобиля. Сделка оформляется по правилам ст. 454-491. Акт приема-передачи можно составить и подписать в свободной форме, но с соблюдением необходимой структуры и согласно принципу полноты, достоверности отражения информации о контрагентах, транспортном средстве.

Бланк Акта приема-передачи

Акт приема-передачи можно применять к:

  • автомобилям разным габаритам и вместимости;
  • специальной технике;
  • пассажирским автобусам: городским, междугородним;
  • мотоциклам, мопедам, квадроциклам и др.

Актом можно принимать запчасти и комплектующие автомобиля. В документе обязательно должна быть отражена информация о залоге, аресте, долевой собственности на машину.

Акт приема-передачи автомобиля при купле-продаже. (Скачать бланк DOC)

Акт приема-передачи автомобиля к договору аренды. (Скачать бланк DOC)

Акт приема-передачи транспортного средства при купле-продаже. (Скачать бланк DOC)

Примерный образец документа

Условно акт приема-передачи машины или другого ТС можно разделить на 2 части:

  1. Вводная информация (начало). Контрагенты указывают информацию о договоре, которому акт выступает в качестве отдельного приложения; наименование (заглавие) документы, дата и место его оформления.
  2. Главный блок. Здесь указывают:
    • сведения о контрагентах – Ф.И.О., наименование, юридический адрес предприятий, контактные данные;
    • данные о машине – марка, модель, дата производства, VIN, номера агрегатов. Нужно также указать цвет авто;
    • срок эксплуатации машины, стоимость (нужно указать в цифрах и с расшифровкой);
    • список документации и технических устройств (запчастей), которые передаются вместе с машиной;
    • информацию о полной проверке технического состояния и комплектности машины;
    • перечень и подробное описание выявленных недостатков (если это случилось, но стороны не отказались от сделки);
    • сведения о том, что передача машины выполнена в полном объеме, деньги переданы продавцу, и контрагенты полностью подтверждают выполнение всех обязательств. Отдельно можно оформить расписку в получении денег.

В акте может быть указана и другая информация, которые стороны посчитают важной и необходимой для добросовестного выполнения условий договора купли-продажи машины или другой сделки.

Значимость документа

Акт приема-передачи оформляется в рамках гражданско-правовых отношений. Он свидетельствует о том, что стороны исполнили свои обязательства по сделке – передали машину в надлежащем состоянии, комплектности.

https://www.youtube.com/watch?v=XNsCQm85kk4

Документ не заменяет собой полноценный договор купли-продажи, аренды, лизинга, сервисного обслуживания автомобиля. Без бланка основной сделки он недействителен и не может рассматриваться как безусловный самостоятельный юридический факт.

Договор, на основании которого подписан акт, может быть оспорен при отсутствии передаточного акта, так как заинтересованная сторона в суде может сослаться на то, что:

  • автомобиль она не получала;
  • получила его по заниженной стоимости, не соответствующей цене, указанной в договоре;
  • приняла автомобиль с дефектами, эксплуатационными недостатками, о которых в договоре ничего не было сказано.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо полностью указывать информацию об автомобиле, его полную стоимость, а также дату передачи покупателю, арендатору, сервисной организации. Отсутствие акта, таким образом, может свидетельствовать о неполном исполнении одной из сторон сделки своих обязательств, что чревато серьезными судебными разбирательствами.

Необходимые документы

Основным документом, которым необходим для подписания акта – это договор-основание возникновения обязательств по передачи – бланк сделки продажи, ДКП, лизинга, аренды.

Вы можете воспользоваться удобным сервисом, чтобы заполнить и распечатать договор купли-продажи, а также ознакомится с подробной статьей “ДКП автомобиля, мотоцикла, транспортного средства: инструкция по оформлению, образцы и бланки”.

Также необходимо предоставить:

  • ПТС машины;
  • сервисную книжку (при ее наличии);
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • страховой полис (например, продавец может вписать покупателя в страховку либо переоформить на него свой полис);
  • свидетельство о регистрации машины.

Можно представить дополнительные документы: на прицеп, газовое оборудование, другие изменения, которые были внесены в конструкцию автомобиля.

Проверка транспортного средства

Основное предназначение акта приема передачи – удостоверить факт передачи автомобиля от одного контрагента к другому. Ими могут быть граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, а также юридические лица. Одновременно документ свидетельствует о том, что машина передана приобретателю, арендатору в надлежащем техническом состоянии.

Перед оформлением акта специалисты рекомендуют досконально проверять машину, что, прежде всего, в интересах приобретателя транспортного средства. Если недостатки и неисправности в машине будут установлены, то об этом обязательно следует указать в акте – для того, чтобы было легче оспаривать свои права в судебном порядке.

При несвоевременной проверке машины покупатель, арендатор должен будет доказать, что не знал и не должен быть знать о недостатках (например, когда они скрытые и сразу их установить не удается – двигатель ест масло, недостатки в электронике, которые проявляются только после длительной езды и т.д.).

Правовые нюансы

Унифицированной формы бланка акта не существует с 2013 года, когда были отменены практически все документы строгой отчетности и юридические лица (ИП) получили возможность оформлять документы в свободной форме или по образцам, введенным в действие на основании локальных актов.

Граждане могут подписать акт в свободной письменной форме – напечатав документ на листе А4 и даже составив его разборчивым почерком (от руки). Акт обязательно должен быть подписан всеми контрагентами.

Если кто-либо через них действует через представителя, то нужно указать полную информацию о представителей – его Ф.И.О., номер доверенности.

Ставить на бланке штамп организации нужно обязательно, если такой порядок предусматривается внутренними актами компании.

Акт также уполномочены подписать контрагенты: лица, действующие по агентскому договору или сделке комиссии, но они лишь удостоверяют факт передачи автомобиля, но не отвечают за качество машины – ее возможны недостатки или проблемы с оформлением.

Желательно составлять акт без ошибок, помарок, неточностей. Если они все-таки были допущены, то целесообразно оформить новый бланк.

Не допускается вносить в акт недостоверную, неточную информацию, скрывать сведения о залогодержателе – если машина находится в залоге, других собственниках (например, автомобиль как неделимое имущество может быть в долевой собственности наследников или супругов).

Если неустранимые или существенные недостатки, в том числе юридического характера, были утаены от приобретателя машины, то он вправе обратиться в суд и требовать признания недействительности договора купли-продажи. Аналогичные правила касаются сделок аренды автомобиля и других соглашений гражданско-правового характера.

Акт нужно сформулировать в двух экземплярах – по одному на каждую сторону сделки. Таких бланков может быть больше, которые также должны быть подписаны, и, при необходимости, заверены печатями сторон.

В следующем видео подробно описано заполнение договора купли-продажи, и акта приема-передачи транспортного средства:

Учет и хранение документа

  • Если акт приема-передачи подписали граждане, то хранить такой документ желательно, но если он будет отсутствовать, то налоговая не будет штрафовать гражданина. На предприятии акт нужно обязательно хранить – вместе с основным договором.

  • Сведения о документе должны быть внесены в журнал регистрации внутренних документов.
  • Бланк целесообразно скрепить с основным договором и хранить в установленном месте  (ящике, сейфе), в зависимости от организационной политики предприятия.

  • Обычно документы хранятся 10 лет и подлежат списыванию (уничтожению), но предельный срок хранения коммерческие предприятия вправе устанавливать самостоятельно.
  • Вместе с актом можно хранить платежную документацию, подтверждающую факт передачи денежных средств за машину в полном объеме.

  • Акт приема-передачи может быть включен в бланк основного договора. Это целесообразно делать при покупке б/у машины между гражданами.

  • Если сделка носит коммерческий характер, то лучше оформить передаточный акт отдельно от договора купли-продажи или другой сделки, на основании которой состоялась передача транспортного средства.
  • Если документ самостоятельно составить затруднительно, то целесообразно определиться с выбором квалифицированного помощника.

Также рекомендуем ознакомиться со статьями:

Доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД: все, что необходимо об этом знать.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/akt-priema-peredachi-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.