Передача автомобиля страховой компании

Цессия по договору ОСАГО. Может ли такой договор принести пользу автовладельцам, разберемся в статье

Передача автомобиля страховой компании

Двоякая тема, вызывающая разногласия: цессия по договору ОСАГО. Может ли такой договор принести пользу автовладельцам, разберемся в статье.

Договор цессии – соглашение, применимое во многих правоотношениях, не только в страховании. Иначе этот договор называют уступкой права требования, так как одна сторона договора (цедент) передает второй стороне (цессионарию) свои права.

Договор цессии.

Когда такой договор фигурирует в вопросах страхования, речь идет о том, что потерпевший в ДТП передает право на получение страхового возмещения другому лицу, как гражданину, так и фирме, взамен получая какой-либо размер оплаты.

До установления приоритетной формы страхового возмещения в виде направления на ремонт, договор цессии фигурировал чуть-ли не в каждом третьем судебном иске к страховой компании, так как страхователи чаще всего предпочитали получение денег, а не ремонт автомобиля и это право было переуступить достаточно просто. Цессионарии обращались в суд, получая размер справедливой компенсации, штрафные выплаты и расходы на юриста.

В законе положения о договоре цессии содержатся в ст.

388 ГК РФ, и, так как этот договор часто применялся в ОСАГО, Верховный суд выпустил разъяснения по применению цессии в страховании (например, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 58 г. Москва “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Сейчас требования о страховом возмещении, право на которое получено по договору цессии заявляются реже и в некоторых случаях такой договор может быть полезен потерпевшему.

В настоящее время договор цессии все еще встречается в случаях, когда речь идет о передаче права на получение денежной компенсации.

То есть в тех случаях, когда:

  • произошла полная гибель автомобиля;
  • наступила смерть потерпевшего (в этом случае право на страховое возмещение получает наследник);
  • при наличии тяжкого или средней тяжести вреда здоровью если потерпевший изначально в заявлении выбрал денежную выплату;
  • потерпевший является инвалидом и указал денежную форму страхового возмещения;
  • если стоимость ремонта превышает лимит страхового возмещения;
  • отсутствуют подходящие СТОА.

В сети можно встретить информацию о том, что многие автовладельцы в комплекте документов при обращении со страховым случаем случайно подписали договор цессии с автосервисом и ремонт автомобиля происходил вне отношений со страховщиком.

Внимательно проверяйте комплект документов перед подписанием и ни в коем случае не соглашайтесь на подписание договора цессии, когда его предлагают представители страховщика, эксперт или СТОА.

Такие ситуации говорят о мошеннической схеме, при которой потерпевший полностью лишается своих прав к страховой компании и не может требовать выполнение работ в 30-ти дневный срок, с использованием новых деталей и гарантией на качество ремонта, то есть положения, гарантированные Законом “Об ОСАГО”.

Важно все записываем.

Если мы говорим о сознательном шаге по заключению договора цессии, обратите внимание на достоинства и недостатки такой сделки:

Минусы:

  • заниженный размер компенсации;
  • высокая вероятность столкнутся с мошенниками ( в том числе о том,такие люди получают Ваши персональные данные);
  • потеря любых прав в рамках страхового случая к страховой компании (неустойки, штрафы,гарантии на качество ремонта);

Плюсы:

  • возможность не связываться с разбирательствами страховой компании, особенно если ситуация сложная;
  • быстрое получение денег;
  • возможно передача права требования на стадии отказа в урегулировании разногласий, например, некачественный ремонт, неправомерный отказ в выплате, недоплата страхового возмещения.

Цессия – это возмездная сделка, облагаемая для цедента (то есть потерпевшего) НДФЛ.

https://www.youtube.com/watch?v=x5y2QJZbQOA

Если Вы задумываетесь о договоре цессии ввиду того, что самостоятельно не хотите связываться со страховщиком и уверены в том, кому Вы хотите передать это право, есть отличная альтернатива – выдача доверенности с указанием конкретных полномочий в рамках конкретной ситуации с определенным сроком действия и Вас в качестве выгодоприобретателя страхового возмещения.

Тенденция развития работы страховщиков в области ОСАГО говорит о том, что процедуру стараются максимально упростить, по этому все же рекомендуем не передавать это право и самостоятельно или с привлечением юриста заниматься вопросом страховой выплаты и ее оспариванием.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d88c7bda3f6e400b1bac103/cessiia-po-dogovoru-osago-mojet-li-takoi-dogovor-prinesti-polzu-avtovladelcam-razberemsia-v-state-5e9573b0d5e2ed0d669d7e5d

«Полная гибель» авто

Передача автомобиля страховой компании
С. В. Булаев

Журнал “Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение” № 4/2012

В предыдущем номере журнала была рассмотрена небезынтересная с точки зрения бухгалтерского учета и налогообложения ситуация выплаты страхового возмещения при полной гибели авто и отказа от него в пользу страховой компании (абандон)[1].

Сегодня в продолжение этой темы редакция журнала предлагает другой подход, выгодный налогоплательщику, но чреватый определенными налоговыми рисками.

По мнению автора, статья будет полезна как для расширения кругозора, так и для формирования четкой позиции по вопросу налогообложения и учета страхового возмещения, выплачиваемого на условиях отказа страхователя от поврежденного имущества.

В чем первопричина разногласий?

Начнем с того, что операции в сфере страхования, как и в банковском бизнесе, отнесены к не облагаемым НДС (ст. 149 НК РФ). Но отдельные выплаты, получаемые страхователями, остаются спорными, так как связаны не столько со страхованием, сколько с расчетами при передаче застрахованного имущества.

Одна из таких спорных ситуаций – заявление права на абандон, когда имеющий полис КАСКО перевозчик, отказавшись от автомобиля, не подлежащего восстановлению, рассчитывает на получение страхового возмещения в максимальном размере (с учетом состояния и износа автомобиля на момент наступления страхового случая). Уместно ли здесь говорить о реализации? В Постановлении ФАС МО от 14.10.2011 №А40-10959/11-107-49 дан утвердительный ответ на этот вопрос. Бухгалтер «подстраховался», чтобы лишить налоговиков оснований требовать восстановления при гибели авто НДС, ранее принятого к вычету. Поскольку продажу основных средств, в том числе на основании соглашения об отказе в праве собственности, налогоплательщик квалифицировал как облагаемую налогом реализацию, у него не было оснований восстанавливать ранее принятый к вычету НДС. Начисление налога при заявлении абандона не являлось предметом данного судебного разбирательства, налогоплательщик не посчитал нужным это оспаривать. Налоговики с ним согласились, но не каждый читатель поддержит такую позицию. Приведем контраргументы, чтобы доказать, что при заявлении права на абандон начислять налог с остатков разбитого авто нет необходимости.

Абандон – спорная реализация

Обратимся к налоговому понятию реализации товаров (работ, услуг), которое используется в ст. 39 НК РФ.

Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов работ (услуг) одним лицом для другого лица.

При этом объектом обложения НДС признается и безвозмездная передача прав собственности на товары, результаты выполненных работ (оказанных услуг) (ст. 146 НК РФ).

Формально при отказе от прав собственности на разбитый автомобиль имеет место переход таких прав от страхователя к страховщику, который сам решает, что делать с остатками авто. Однако в гражданском законодательстве купле-продаже и операциям по страхованию посвящены две отдельные главы.

Добавим, что получение страхового возмещения в полной сумме и отказ от прав собственности на автомобиль – это взаимосвязанные операции. Поэтому логично, что они подпадают под одинаковые правила налогообложения, а точнее, не облагаются НДС вовсе.

Ведь страховое возмещение не связано с оплатой реализуемых налогоплательщиком товаров, работ, услуг и поэтому не включается в налоговую базу по НДС, в том числе на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, который обязывает начислять налог с сумм, так или иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (Письмо Минфина РФ от 18.03.2011 № 03-07-11/61).

Следуя этому правилу, можнотакже утверждать, что обладатель полиса КАСКО отказывается от разбитого авто не в рамках договора купли-продажи, а согласно условиям договора страхования. Поэтому здесь нет облагаемой НДС реализации.

https://www.youtube.com/watch?v=g65jB0B6ygA

В пользу данного суждения и то, что при повреждении автомобиля, делающем невозможным его восстановление и дальнейшую эксплуатацию, надо списать разбитое ТС и одновременно оприходовать годные для использования остатки. Страховщику передается уже не автомобиль, а то, что от него осталось, и эти части в учете страхователя отражены как МПЗ.

Таким образом, реализации ТС в полном смысле этого слова не происходит. Имеет место лишь передача прав собственности на его остатки. Учитывая масштабы повреждения транспортного средства (полная гибель), можно говорить уже не о реализации остатков, а о передаче страховщику металлолома – не облагаемой НДС операции (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Значит, и с этой точки зрения у организации не возникает налоговых обязательств перед бюджетом.

К сожалению, в распоряжении автора нет судебных решений, непосредственно подтверждающих сделанные в пользу налогоплательщика выводы. Но приведенные аргументы основаны на нормах налогового законодательства, а дополняет их упомянутое разъяснение чиновников как косвенное доказательство правомерности позиции автора.

Как это выглядит на практике?

Любой спорный вопрос более понятен, если его рассмотреть на практическом примере и привести соответствующие бухгалтерские проводки.

Пример 1.

Один из застрахованных по полису КАСКО автомобилей попал в ДТП, после которого стало ясно, что он восстановлению не подлежит. До аварии его остаточная стоимость составляла 400 тыс. руб.

Чтобы получить полную сумму страхового возмещения, организация заявила право на абандон. Разбитое авто оценено экспертом в размере 100 тыс. руб. С учетом этой суммы и с учетом износа автомобиля до момента аварии страховая компания выплатила возмещение в 400 тыс.

руб. Для наглядности обязательства по налогу на прибыль не рассматриваются.

Вариант 1. Страховой компании передано поврежденное транспортное средство.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражено списание автомобиля после аварии*7601400 000
Отражена сумма поступившего возмещения5176400 000

*   
Проводка рекомендована Планом счетов и Инструкцией по его применению. Она отражает суть хозяйственной операции – отказ от автомобиля в пользу страховой компании, а не его реализацию, что отражается в корреспонденции счета расчетов (Дебет 76 Кредит 01).

Вариант 2. Страховой компании переданы остатки разбитого авто.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражено списание автомобиля после аварии9101400 000
Оприходованы остатки автомобиля1091100 000
Остатки автомобиля переданы страховщику*7610100 000
Отражена сумма поступившего возмещения5176400 000
Признан доход от страхового возмещения**7691300 000

*   
Отличие данных проводок от предыдущих в том, что передается не автомобиль, стоимость которого списана в обычном порядке (Дебет 91 Кредит 01), а оприходованные остатки. Поэтому в проводках отражен отказ от остатков авто (Дебет 76 Кредит 10).

**
Итоговый результат от данной операции будет нулевым, так как сумма доходов (100 000 руб. + 300 000 руб.) будет равна величине расхода в виде остаточной стоимости (400 000 руб.).

При расчете налога на прибыль расходы в виде остаточной стоимости выведенного из эксплуатации автомобиля включаются в состав внереализационных расходов (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ), сумма же страхового возмещения относится на внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Если организация приходует остатки автомобиля в составе материальных запасов, то их оценка отражается в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250).

В дальнейшем при передаче остатков разбитого автомобиля страховой компании вопрос о реализации является спорным, однако налицо тот факт, что за это организация получает страховое возмещение в полной сумме.

Бухгалтер облагает его налогом на прибыль, что дает экономическое обоснование уменьшения налоговой базы на расход в виде стоимости ранее оприходованных остатков авто (п. 2 ст. 254, пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

В итоге, если все просчитать, то налоговая база по операциям получения страховой премии и отказа от автомобиля (финансовый результат) будет равна нулю.

И хотя по бухгалтерским и налоговым расходам возникают постоянные разницы, они будут взаимоисключающими – начисленные с них постоянные налоговые обязательства (активы) будет нивелировать друг друга до нулевого результата.

Покажем, как будут выглядеть проводки при применении ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль – 20%.

Вариант 1. Страховой компании передано поврежденное транспортное средство.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражено списание автомобиля после аварии7601400 000
Показан постоянный налоговый актив689980 000
Отражена сумма поступившего возмещения5176400 000
Показано постоянное налоговое обязательство996880 000

Здесь по первой проводке в бухгалтерском учете нет расходов, а в налоговом есть, поэтому начисляется постоянный налоговый актив (400 тыс. руб. x 20%).

По второй операции в бухгалтерском учете нет доходов, а в налоговом они есть, поэтому отражается постоянное налоговое обязательство (400 тыс. руб. x 20%).

В итоге оборот по дебету равен обороту по кредиту счета учета расчетов по налогу на прибыль (68), что соответствует нулевой налоговой базе по обеим рассмотренным хозяйственным операциям.

Вариант 2. Страховой компании переданы остатки разбитого авто.

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражено списание автомобиля после аварии9101400 000
Оприходованы остатки автомобиля1091100 000
Остатки автомобиля переданы страховщику*7610100 000
Показан постоянный налоговый актив689920 000
Отражена сумма поступившего возмещения5176400 000
Показано отложенное налоговое обязательство996880 000
Признан доход от страхового возмещения**7691300 000
Показан постоянный налоговый актив689960 000

В данном варианте расхождения начинаются с третьей проводки, по которой в бухгалтерском учете расходов нет, а в налоговом – есть, поэтому начисляется постоянный налоговый актив (100 тыс. руб. x 20%).

Следующей проводкой с суммы поступившего страхового возмещения показывается постоянное налоговое обязательство (400 тыс. руб. x 20%), так как в налоговом учете доход признается, а в бухгалтерском показывается на другой проводке и в другой сумме.

Именно с нее и нужно начислить постоянный налоговый актив (300 тыс. руб. x 20%), поскольку в налоговом учете с последней записи уже ничего не отражается, а в бухгалтерском учете показывается прочий доход.

В итоге, как и в предыдущей ситуации, оборот по дебету счета 68 равен обороту по кредиту этого счета, что соответствует базе по налогу на прибыль по обеим хозяйственным операциям.

И еще: если не рассматривать передачу поврежденного автомобиля страховой компании как его реализацию, не возникает необходимости применять п. 3 ст.

 268 НК РФ, обязывающий распределять убыток от реализации основных средств в течение оставшегося срока их полезного использования.

Однако напоминаем: пренебрегая данной нормой, нужно основательно подготовиться к тому, чтобы отстаивать заявление права на абандон как операцию, не являющуюся реализацией имущества для целей применения налогового законодательства. Надеемся, что статья в этом поможет читателю.

***

Любое ДТП, в том числе повлекшее полную гибель авто, – очень неприятная ситуация, и лучше бы, чтобы никто в ней никогда не оказался. Но, к сожалению, в жизни случается всякое.

[1] Статья Е. В. Емельяновой «Полная гибель застрахованного авто», № 3, 2012.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/expenditure/a32/461080.html

Автомобиль восстановлениюне подлежит. Вся правдапро тотал и абандонпо договору КАСКО

Передача автомобиля страховой компании

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon

Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!

Передача автомобиля страховой компании

Для качественного управления домом, его содержания и ремонта, необходима не только хорошая управляющая компания, но и эффективный Совет дома. Я хочу дать рекомендации по созданию Совета дома.

1. В силу ч. 1 ст. 161.1 ЖК РФ в доме с пятью и более квартирами, если в нем не создано иное объединение собственников (ТСЖ, ТСН, жилищный или потребительский кооператив), собственники обязаны сформировать Совет дома. Арендаторы, наниматели не могут быть участниками Совета.

Основная задача Совета – контролировать работу управляющей компании и определять план работ, представлять интересы жителей дома в спорах с управляющей компанией, ресурсноснабжающей компанией относительно качества работ (ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).

Предполагается, что Совет должен быть партнером управляющей компании, в связке решать поставленные задачи и достигать качественного управления.

К сожалению, многие текущие Советы существуют только для видимости, на бумаге, либо находятся в конфликте с управляющей компанией, не ставя задачу выстраивания партнерских доверительных отношений с ней. Эти обстоятельства существенно снижают качество жизни и создают явные помехи в нормальной эксплуатации и управлении домом.

2. Возникают ошибки при избрании членов Совета и в его работе. Эти ошибки во многом определяют причину неэффективности работы Совета. Вот некоторые из них.

Формализм к избранию состава Совета. В состав Совета включат людей «для галочки», либо тех, кто в реальности не хочет или не готов заниматься работой Совета. В таком случае Совет будет существовать формально, на бумаге.

Часто в состав Совета входят активные люди пожилого возраста, но лишенные знаний в области жилищного законодательства и управления. В таких случаях для такого Совета оценка работы управляющей компании «что-то делают и уже хорошо» является типичной.

Бывает, что Совет дома формируется из лиц, заведомо ставящей своей целью конфронтацию с управляющей компанией. Впоследствии такие люди настраивают соседей против управляющей компании, создавая негатив и чувство обреченности в качестве любой работы компании.

Создаются срывы общих собраний на фоне эмоций и негатива. Это существенно снижает качество управления домом.

Создание Совета дома по количественному подходу – чем больше, тем лучше. Закон не ограничивает численный состав Совета, однако, чем больше состав Совета, тем меньше его эффективность. Мои наблюдения говорят о том, что если в составе Совета более 6-8 человек, то Совет перестает быть эффективным.

Лобби собственных интересов членов Совета и отсутствие диалога с соседями. Например, в состав Совета вошли собственники сдаваемых в аренду квартир под магазины, или одни автовладельцы, цель которых создание идеальных условий для автомобилей, а не для жителей дома.

Подобное порождает конфликты среди жителей дома, например, Совет лоббирует создание парковки, в то время как жители хотят детские площадки и озеленение. Совет дома не слышит жителей, не интересуется их мнением, не участвует в обсуждении потребностей собственников дома.

Председатель Совета как единственный работающий его участник. Достаточно частая история, когда все вопросы в доме решает Председатель Совета, в то время, как остальные ее члены в работе Совета не участвуют.

Он один принимает решения, общается с управляющей компанией, составляет план текущего ремонта, доводит информацию до собственников, оценивает акты выполненных работ и услуг, организует собрания и т.п. Впоследствии человек «перегорает» и начинает терять свою эффективность, работая, по сути, за весь Совет в одиночку.

Либо прекращает работать вовсе, в особенности в тех домах, где деятельность Председателя Совета не монетизирована со стороны собственников дома в виде гонорара за его работу, утвержденную Общим собранием.

3. Необходимость ограничения численного состава Совета. Для эффективной работы, как было написано выше, нужно подойти к созданию Совета не формально, а качественно. Мои рекомендации в том, что нужно создать Совет с численностью 3-7 человек. Такой Совет всегда легко собрать для обсуждения вопросов и повестки дня.

Совет будет мобильным и способным выполнять свои задачи. Состав Совета лучше формировать нечетным числом с целью устранения коллизий в аниях Совета, когда голоса распределяется поровну «за» и «против» одного вопроса – всегда необходим последний, финальный голос, в случае спорных вопросов.

В таком Совете активны 1-2 человека, которые задают энергией остальных членов Совета, и это всегда продуктивно.

4. Имеется необходимость привлечь в состав Совета людей разного возраста с разным образованием. Качественный состав Совета – залог его эффективности. Совет не должен состоять только из пенсионеров, хотя они тоже должны быть членами Совета.

Совет не должен состоять из автовладельцев, хотя они тоже желательны.

Неравнодушие пенсионеров к своему дому и их общительность с соседями должны дополнить люди с юридическим образованием, разбирающихся в жилищном праве, сметном деле и технических аспектах (инженерные системы дома, кровельные работы и т.п.).

Рассматриваемый вариант является идеальным, к нему необходимо стремиться. Если состав Совета качественно уступает идеальному, то нужно заручиться поддержкой соседей с необходимым образованием, чтобы в любое время иметь возможность получить у них профессиональную консультацию в работе Совета.

5. Нужно знакомиться с финансовой и хозяйственной деятельностью выбранной управляющей компании. После избрания Совета членам Совета нужно собраться, познакомиться, обменяться контактами и выработать общую стратегию.

Скорее всего, большая часть членов Совета плохо понимает цель его создания и деятельности, с этим непониманием нужно работать, а именно разъяснить задачи, распределить поручения между членами Совета. Например, один человек отвезет запросы в управляющую компанию, другой соберет мнение жителей относительно предлагаемого плана текущего ремонта и т.п.

Особое внимание Совета – изучение договора управления с управляющей компанией, финансовых аспектов управления. Совет дома должен обладать информацией о собираемости средств на доме, сумме остатка на счете дома, калькуляцией тарифов на работу управляющей компании, аспекты платы за капитальный ремонт дома в Фонд.

Следует изучить перечень работ и услуг, оказывающих жителям управляющей компанией, их стоимость и сметы. Это сложная работа, но необходимая в эффективном управлении дома. Также следует выстроить диалог с управляющей компанией, обсудить с ней план текущего ремонта, прочие мероприятия по дому.

6. Необходимо провести инвентаризацию (общий осмотр дома) совместно Советом дома и управляющей компанией.

По результату инвентаризации нужно составить акт осмотра или иной письменный документ, в котором отражается текущее состояние кровли, стен, подъездов, инженерных коммуникаций и систем и т.п. с целью понимания этапов работ и их стоимости, объема необходимых средств.

Данная информация необходима для формирования повестки Общего собрания собственников дома, например, для утверждения перечня работ по текущему ремонту. Может получиться так, что при инвентаризации дома выявится потребность в проведении капитального ремонта.

Это понимание пригодится собственникам для оценки ситуации с Фондом, особенно, если принимается решение об открытии специального счета для аккумулирования взносов на капремонт или изменения сроков его проведения, утвержденных Фондом.

7. Общайтесь друг с другом. Вам не нужно организовывать круглые столы с чаепитиями, или создавать какие-то особенные для этого условия. Достаточно простого общения с соседями, участие в судьбе дома.

Для эффективной коммуникации будет отличным решением создать в Интернете, например, группу жителей дома, форум и т.п. Для этих целей подойдет любая социальная сеть. После создания группы доведите до соседей информацию о ее создании со ссылкой на нее.

В группе можно делиться новостями, собирать мнения, без лишних трудностей обсуждать текущую повестку.

Источник: https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.