Печать техосмотр пройден

Кто ставит штамп технического осмотра в путевом листе

Печать техосмотр пройден

21 декабря 2018 г. начал действовать Приказ № 296 (от 08.08.2018), в котором прописан вектор реализации предрейсового и предсменного ТО. Читайте далее об особен-ностях проверки и требованиях к штампу контролера, проводящего осмотр.

Предрейсовый техосмотр

По закону предрейсовый ТО транспортных средств (ПТОТС) обязателен к проведе-нию для машин перед их выходом на линию. Эти ТС должны принадлежать ИП / юридическим лицам. Если проверка не выполняется, на предпринимателя или фирму налагается штраф.

Что это

Предрейсовый техосмотр – вид технического контроля транспортного средства, который необходимо проводить перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам. По результатам ПТОТС ставится штамп технического осмотра в путевом листе.

Цели и задачи

Допуск к рейсу.

Проведение регулярных проверок необходимо для исключения использования неисправных автомобилей. цель предрейсового осмотра – снизить вероятность аварии из-за поломки ТС.

Когда проводится

Проведение ПТОТС проходит до отправки автомобиля в рейс, когда:

  • за рабочий день осуществляется один рейс;
  • длительность рейса больше продолжительности смены.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию обязаны проходить авто, на которых перевозят людей и различные грузы. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой.

При доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, техсостояние машины следует проверить перед выездом. Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.

Кто может проводить

Компания, заведующая перевозками, может нанять контролера или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный специалист. Автомеханик должен соответствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании со средним специальным образованием.

Штамп о прохождении – образец и виды

Печать предрейсового технического осмотра используется для проставления метки о прохождении ПТОТС или предсменного контроля в путевой лист. Прототип метки утвержден Приказом Минтранспорта № 296 от 08.08.2018.

Требования к контролеру

Чтобы проводить ТО, автомеханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  • иметь диплом о среднем профобразовании;
  • знать содержание нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  • обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знать правила противопожарной безопасности.

Требования к печати

Штамп техосмотра.

Образец штампа предрейсового контроля техсостояния транспорта имеет следующие параметры:

  1. Форма – прямоугольная.
  2. Стандартный размер – 44х16 мм (также существуют другие параметры: 36х12, 57х21 мм и др).
  3. Цвет краски – синий.
  4. стандартная фраза о прохождении осмотра, дата проверки (часы и минуты), подпись контролера и его ФИО.

Важно. Печать должна принадлежать организации, в собственности которой находится ТС. Контролеру нужно получить печать у руководителя фирмы или другого сотрудника, у которого она хранится.

Порядок проведения

Проверяющий осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  • способность к работе системы торможения;
  • надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  • стеклоомыватели;
  • невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность клаксона;
  • тахограф;
  • безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
  • функционирование системы связи с экстренными службами;
  • исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  • надежность фиксации сиденья шофера;
  • приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  • целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  • держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
  • работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).

Также контролер проверяет:

  • не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
  • качество обзора с водительского места;
  • надежность фиксации зеркал заднего вида;
  • исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;
  • работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным ПТОТС в «путевик» вносят «Контроль технического состояния транспортного средства пройден штамп». В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Когда ТС возвращается на парковку, в путевой лист добавляют отметку об осмотре после рейса. Эта проверка так же необходима, как и ПТОТС машины.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.

Журнал регистрации.

Результаты ПТОТС прописываются на страни-цах документа совместно со сведениями:

  • марка и модель авто;
  • номер ТС;
  • ФИО шофера;
  • ФИО механика-контролера;
  • дата и время ПТОТС;
  • километраж пробега.

Проверяющий делает отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» штампом в журнал, что подтверждает прохождение контрольного теста, и расписывается.

Штраф за отсутствие штампа

За перевозки без ПТОТС налагаются следующие штрафы:

  • для водителя – 3 000 руб.;
  • для механика-контролера – 5 000 руб.;
  • для фирмы – 30 000 руб.

Важно. Если штампа в «путевике» и журнале нет, это автоматически приравнивается к непрохождению контроля.

Выводы

Штамп является главным подтверждающим знаком выполнения предрейсового или послерейсового ТО автомобиля, поэтому ответственный не должен забывать ставить его в надлежащих документах. Печать служит для упрощения внесения информации в документы организаций, у которых есть парк ТС. При отсутствии отметки с работников компании и фирмы взимается штраф.

Штамп контролера технического состояния автотранспортных средств 2019 можно купить в специализированном магазине.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/shtamp-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtotransportnyh-sredstv

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Печать техосмотр пройден

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.