Пдд поворот налево с двух полос

Как правильно поворачивать налево на перекрестке

Пдд поворот налево с двух полос

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно поворачивать налево на перекрестке, а точнее говоря рассмотрим два варианта исполнения этого маневра в соответствии с правилами дорожного движения. 

1. Поворот налево с крайней левой полосы

2. Поворот налево с двух крайних левых полос.

Кроме этого мы рассмотрим возможные опасности, которые могут ожидать водителей при исполнении данных маневров. Конечно все возможные варианты рассмотреть не возможно, но постараемся охватить наиболее встречаемые. Итак приступим:

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С КРАЙНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ

Из приложения ПДД “Дорожные знаки” следует, что знаки  5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.

2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление. Данные знаки разрешают как поворот налево, так и разворот.

Вопрос который часто задают автолюбители, на который нет четкого указания в ПДД, это какую полосу на дороге можно/нужно занять поворачивая на перекрестке налево с крайней левой полосы?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Однако согласно п. 8.6 ПДД  поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ. При правом повороте, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. 

Следовательно при повороте налево Правила не запрещают занять любую полосу дороги на которую происходит поворот в попутном направлении, главное как указано выше не оказаться на встречной полосе. На рисунке ниже показан пример такого поворота в стандартной ситуации.

Правила построения траектории движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, вы найдете в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

Если в общих чертах, то линия поворота должна проходить сквозь условный центр перекрестка, а если на дороге есть  разделительная полоса, то поворачивать налево следует вдоль такой полосы  за линией, проходящей через центр перекрестка.

Все бы нечего если бы все участники движения следовали этим незыблемым правилам, тогда можно было бы спокойно выбирать траектории и поворачивать, но на деле оказывается совсем не так.

Каждый участник движения едет со своими планами и желаниями, и порой, совсем не хочет считаться с другими участниками движения игнорируя их приоритет.

В добавок к этому на регулируемых перекрестках время поворота ограничено работой светофора, от чего некоторые участники движения хотят проехать через перекресток любой ценой. Рассмотрим несколько вариантов как это происходит.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

ПРИМЕР ПЕРВЫЙ: СРЕЗАНИЕ ПОВОРОТА 

В этом примере пара участников движения поворачивающих налево выезжают звеном к середине перекрестка, останавливаются, чтобы пропустить встречных водителей.

Как выдается момент, для проезда перекрестка, они начинают движение друг за другом, но вдруг один из участников начинает срезать путь, чтобы попасть в поворот. В результате очень высока вероятность столкнуться двум автомобилям на выезде с перекрестка.

Поэтому будьте внимательны и обращайте внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

ПРИМЕР ВТОРОЙ: ПОМЕХА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

Такая ситуация на перекрестке возникает, когда один из участников движения с левым “поворотником” выезжает не до середины перекрестка, как положено, а а останавливается на полпути. Другой участник движения, который тоже поворачивает налево, не долго думая объезжает первого участника и встает первым в очереди на поворот.  

Такой «маневр» используют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот. Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

После появления возможности закончить маневр, оба “первых” на очередь закончить левый поворот устремятся вперед. В результате возможно столкновение при въезде в поворот.

Юридическое преимущество будет у водителя, чей автомобиль находится справа.

Похожая ситуация может возникнуть когда какому нибудь участнику движения заблагорассудиться повернуть налево со среднего или крайнего правого ряда, откуда правилами поворот запрещен. Эта ситуация несет эффект сюрприза, так как никто не ожидал , что данный участник возьмет и повернет с правого ряда.

И снова в этой ситуации преимущество будет у водителя, который находиться справа.  Поэтому в случае ДТП не будут разбираться с какого ряда выехал водитель, а будут искать того кто не соблюдал правило “помехи справа” и еще обратят внимание на характер столкновения, т.е кто кого догнал, и кто кого прижал.

Поэтому совет, в случае игнорирования кем-то вашего приоритета, лучше пропустите его вперед и берегите себе нервы.

Самое интересное, что преимущество в движении в сложившейся ситуации, у того нарушителя, поскольку он теперь находится справа. Если произойдет ДТП и станут искать виновного, то кроме помехи справа еще обратят внимание на характер столкновения, т.е. кто кого догнал или «притер».

Чтобы неприятности не произошло, подобную ситуацию исключать из возможностей нельзя, и требуется постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля, а не только слева-сзади.

Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то целесообразно пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Конечно это далеко не весь список возможных спорных ситуаций при повороте налево на перекрестке, случаи бывают разными и уникальными. Но, а мы перейдет к следующей части статьи в которой рассмотрим поворот налево на перекрестке, где он разрешен и с других полос, помимо крайней левой.

ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ С ДВУХ КРАЙНИХ ЛЕВЫХ ПОЛОС

Сам по себе поворот налево на перекрестке с двух крайних левых полос, который еще можно назвать параллельный, не вызывает противоречия между участниками дорожного движения. Не вызывает пока их пути не пересекаются, то есть когда один из участников движения смещаясь относительно своей полосы на другую, создает опасную ситуацию, которая может привести к аварии.

По большому счету само противоречие возникает из-за желания каждого участника пересечь перекресток первым, а как следствие возникает спор, кто должен в таком случае уступать дорогу.

Для разрешения этой ситуации необходимо вспомнить, что знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

В то же время с разметкой 1.

7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка), когда она имеется, ясно по какой полосе двигаться при повороте на перекрестке, но в реальности данной разметки на большинстве перекрестков просто нет, но это не значит, что ее совсем нет. Просто  когда разметка 1.

7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными. Загвоздка в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Как мы знаем правила  не запрещают поворачивать налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, в пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

На основании этого, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

ПРАВИЛО ПЕРЕСТРОЕНИЯЕсли пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа. [attention type=green]
Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?
[/attention]

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу. Потому что как и говорилось выше юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа.

Идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

Поэтому, за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

На этом все, желаю удачи на дороге и не попадайте в ДТП!

Для написания статьи использовал материалы с сайта: АВТОНАУКА.РУ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: “,”author”:null,”date_published”:”2017-01-16T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-USHcVu6SZwM/WOh0hAjCZHI/AAAAAAAANic/8kdZwaFaE7E_HYkRU3VcuyTzjnIfx0aPQCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:1684,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/04/kak-pravilno-sovershat-povoroty-nalevo-na-perekrestke.html

Поворот из двух полос

Пдд поворот налево с двух полос

ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО

Много было разговоров вокругситуации с одновременным поворотом из двух полос.

Напомню, что при оценкеданной проблемы возникают вопросы и к порядку организации движения, и кПравилам дорожного движения, и к уровню мастерства водителей.

Что касается организации дорожного движения

Обязательно ли нанесениеразметки 1.7, обозначающей полосы движения на перекрестке?

Когда, работая в ГАИ г.Минская выяснял этот вопрос, узнал, что УГАИ МВД РБ дало указание всемтерриториальным подразделениям обязательно наносить разметку 1.7 наперекрестках, где поворот разрешен из двух полос одновременно. Но документа,подтверждающего эти слова, я не видел.

С другой стороны, в ПДДничего не сказано про то, что разметка 1.7 должна наноситься обязательно. Оноконечно удобно и повышает безопасность движения, но, согласитесь, приотсутствии навыков управления автомобилем в любых ситуациях никакая безопаснаяорганизация может и не помочь.

Давайте представим ситуацию.Перекресток, где поворот налево разрешен из двух полос одновременно. Нанесенаразметка. Но на улице зима. Пошел снег, который и не думает прекращаться.Разметку замело. Что делать? Запретить движение? Бред. Чистить перекресток,чтобы было видно разметку? После снегопада можно почистить. А если снег идет иидет?

Таким образом, приходитсяконстатировать, что разметка, обозначающая полосы движения на перекрестке – этохорошо и удобно, но нанесение ее в обязательном порядке ПДД не предусмотрено.

Теперь обратимся к самим Правилам дорожного движения

Возник вопрос, какие пунктыПДД оговаривают ситуацию, когда поворот из двух полос разрешен, но разметкаотсутствует?

В ПДД про это сказано вподпунктах 65.1. и 65.2. пункта 65.

65. Поворот налево или направо долженосуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частейдорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

65.1. при повороте налевотранспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка,если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан инойпорядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортноесредство должно находиться справа;

65.2. при повороте направотранспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей частидороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписаниной порядок движения.

 

Из этих пунктов следует, чтодорожными знаками (а мы говорим о ситуации, когда разметки нет) может быть предписан«ИНОЙ ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ».

Что же за такой иной порядок?В том числе и разрешение совершить поворот не из крайней левой или правойполосы, а сразу из двух:

– левой крайней и соседнейсправа полосы;

– правой крайней и соседнейслева полосы.

Разберем подпункт 65.1.

До слов «ЕСЛИ» сказано, чтопри повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе кцентру перекрестка.

Из этого следует, что еслидорожными знаками предписан поворот налево из двух полос одновременно, то приосуществлении поворота можно не двигаться как можно ближе к центру перекрестка.

На какого именно водителя нераспространяется это требование?

На того, кто поворачивает изкрайней левой полосы.

Ведь требование, чтобы приэтом поворачивающее налево встречное транспортное средство находилось справа –сохраняется для обоих водителей.

А значит тому водителю,который поворачивает не из крайнего левого положения необходимо оставить местодля движения через перекресток.

Теперь поговорим по подпункту65.2. 

В нем так же говорится об«ИНОМ ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ», который разрешает при повороте направо не двигатьсяближе к правому краю проезжей части дороги.

Кому же можно не двигатьсяближе к правому краю дороги?

Конечно водителю, которыйсовершает поворот не из крайнего правого положения, так как у него справа можетбыть автомобиль. И этому автомобилю нужно оставить место для маневра.

И немного об уровне водительского мастерства

При таком порядке движенияконфликтные ситуации возникают у водителей, когда соседи по потоку выбираютневерную траекторию движения и не умеют следить во время выполнения поворота засоседом сбоку (слева или справа).

При повороте налево восновном «режут» того, кто слева.

  

Но бывает и наоборот

При правом поворотеконфликтные ситуации возникают тогда, когда водитель в крайнем правом рядухочет сразу левее или не чувствует габаритов своего автомобиля.

 

И вот тут у некоторыхтоварищей возникает вопрос: «А кто будет виноват в ДТП?»

Не советуем вам этопроверять, особенно при выполнении левого поворота. Лучше воспользуйтесь нашимирекомендациями, при повороте следите за соседом сбоку и предусмотрительнооставляйте ему место.

Например, при повороте не из крайней полосы (левой или правой), выезжайте дальше вперед, оставляясбоку место с запасом.

 

Будьте внимательны и осторожны на дороге.

Семинар “Контраварийное вождение в городском потоке”поможет начинающим водителям постигнуть законы движения в потоке на практике.

“,”author”:”Автор: Unknown”,”date_published”:”2020-10-17T13:07:00.000Z”,”lead_image_url”:”http://4.bp.blogspot.com/-G30G1CwmfL4/UT43xlXpMKI/AAAAAAAAACk/r7Mv6umRIEs/w1200-h630-p-k-no-nu/%D0%BF%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D0%B7+2+%D0%BF%D0%BE%D0%BB+-+1.JPG”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://gogai5.blogspot.com/2013/03/blog-post_11.html”,”domain”:”gogai5.blogspot.com”,”excerpt”:”ПОВОРОТ НАЛЕВО и НАПРАВО ИЗ ДВУХ ПОЛОС ОДНОВРЕМЕННО Много было разговоров вокруг ситуации с одновременным поворотом из двух полос….”,”word_count”:704,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://gogai5.blogspot.com/2013/03/blog-post_11.html

Вывод про ситуацию с двумя машинами в одной полосе. — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Пдд поворот налево с двух полос

Добрый день.

Вчерашнее обсуждение выдалось плодотворным. Собрав все обоснованные доводы воедино, попробую сделать общий вывод. Напомню, изначально ставился вопрос о том, кто будет виноват в случае ДТП.

Итак, пожалуйста аналогичный случай, Воронеж, пересечение ул. Текстильщиков и Проспекта Труда.

схема Т-образного перекрёстка из видео

Вот видео. Опять достаточно широкая полоса, в которой располагаются легковые машины в два ряда.

Легковушки встают в два ряда, дистанция позволяет, боковой интервал не 30 см. Из крайнего левого положения — едут налево, из крайнего правого — направо.
Но, конечно же находится самый умный и спешащий, в данном случае Гранта, встаёт в правый ряд, едет прямо а потом вдруг включает поворотник и дует налево. Суть та же, что вчера. Разбор затрагивает обе ситуации, поэтому разбираемся.

В данном случае, дорога имеет разметку 1.1:

Иная разметка или знаки отсутствуют.

Далее, руководствуемся пунктом правил 9.7: Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.Данный пункт говорит нам, что если есть разметка, то её нужно соблюдать, и ехать посреди полос нельзя.

Можно перестроится между попутными полосами с пунктирной разметкой, но в данном случае это не актуально.
У нас на видео, полоса движения определённая разметкой довольно широкая, и позволяет уместится двум не габаритным транспортным средствам с безопасным боковым интервалом.

Так же, видимо по схожему случаю было обращение, и один из пользователей вчера нашёл его скан в интернете:

скан ответа на чье-то обращение

Выводы противоречивые, которые жирным написаны, но нас интересует момент другой. В ПДД действительно нигде не сказано, что нельзя ехать в одной полосе движения в два ряда. Вот нет такого, или я не смог найти.

И некий г-н Лучков тоже не смог, а он как никак — заместитель начальника отдела/
Поэтому будем считать, что если полоса движения позволяет разместится в два ряда, при сохранении безопасного бокового интервала, то это не запрещено.

безопасный боковой интервал

Подробнее тут — Пукнт ПДД 9.10

Далее, нужно следовать указаниям пункта 8.5:
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это логично, разве нет? Если делать так, то оба ряда проедут максимально быстро без нарушения ПДД, и не будет создаваться опасная ситуация.

Так же рассмотрим комментарии к пункту 8.5:
Как правило, понятие “крайнее положение” на проезжей части совпадает с понятием “крайняя полоса”. Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.

В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).

Опять же, всё логично. Едите вы по двум узким полосам по машине в каждой, или по одной широкой но в два ряда, занимайте верное положение относительно своего направления.

В таком случае, вы проедите куда нужно вам, допустим налево в любую полосу, а тот кто справа, проедет куда нужно ему — направо, вы друг другу ничем не мешаете, опасности нет, нарушения тоже нет, ситуация исчерпана.
В противном случае, возникает риск ДТП.

Возможно, что вам при повороте налево нужно в крайнюю правую полосу, ну к магазину на парковку или ещё зачем, и правила это разрешают, пункт 8.6.

Полный размер

правила поворота налево

В в таком случае вы рискуете зацепить машину, которой по-сути и быть справа от вас не должно! Вот что я имею ввиду, говоря о риске ДТП в разбираемой ситуации.

Я конечно понимаю, что многие по 100 раз в день так делают, поворачивают из правого ряда налево, и просто едут быстрее или двигаются правее, или перепрыгивают или еще что, но по ПДД, в случае ДТП имейте ввиду, ответственность ваша.

По приведённым доводам делаю вывод, что при возникновении ДТП, во вчерашнем случае виноват был бы водитель белой гранты, ну точнее типа датсуна, а в сегодняшнем случае — водитель бежевой/серой гранты 683. И тот и другой нарушили пункт 8.5 ПДД РФ. Что и требовалось доказать.

Опять же, о логике подобных нарушений, Гранта 683 пролезла налево с нарушением, дальше металась между трёх рядов по проспекту Труда (местные поймут), и в итоге мы повернули направо на Московский проспект одновременно. Но и там Гранта не удержалась и нарушила, вслед за Каеном.

Это к слову, не важно, машина у вас за 6 млн или за 600 тысяч, и насколько красивы ваши госзнаки. Поведение машины на дорогах зависит от водителя, а не от производителя в Штутгарте или Тольятти.
Выиграл ли нарушитель что-то в данном случае? Думаю, если и да, то это минуты 4 или около того от общего пути. Стоило оно того или нет, у нас почему-то каждый решает сам.

Всем удачи, будьте внимательны на дорогах и уважайте друг друга.

Источник: https://www.drive2.ru/c/521733936494150216/

пдд темы

Пдд поворот налево с двух полос
Елена Юрьевна (г.Москва) 06 августа 2013, 23:15

Евгений (г.С***), спасибо за информацию. Исторически сложившаяся склонность нашего человека делать “ку” перед представителем власти зачастую лишает его способности думать и отстаивать свои права.

Я уже говорила, что рекомендую всем водителям приобрести книгу Юрия Панченко “Водитель – инспектор: разговор на равных”, повторю вы этой ветке.

И хотя Панченко в начале оговаривает, что он излагает своё видение ситуаций на дороге (кое в чем я с ним, например, не согласна), но зато его книга – бесценный источник ссылок на законодательные акты разного уровня, которые пригодятся водителям при отстаивании своих прав, помогут их адвокатам. Хорошо, что ошибка майора была озвучена по ТВ. Жаль, что это не пошло прицепом к данному видеоролику здесь и на других сайтах.

Григорий (г.Междуреченск) 06 августа 2013, 21:30

Евгений (г.С***), огромное Вам спасибо за такое известие! Появилась хоть какая-то надежда на улучшение положения с ПДД в нашей стране.

Евгений (г.С***) 06 августа 2013, 21:07

Друзья мои! Майор не прав, в одной из следующих передач это подтвердили. И самое главное – бросьте дурную привычку притягивать за уши “помеху справа”.

Помеха справа, которой вы обязаны уступить, возникает только лишь двух случаях – при одновременном перестроении и в случаях, когда траектории ТС, движущихся с разных направлений пересекаются и они находятся на равнозначных дорогах.

ВСЁ! Никакой “помехи справа” в данном случае нет, и быть не может, поскольку перестроением тут и не пахнет (перестроение и поворот – две большие разницы). К тому же движутся они с одного направления. А, следовательно, действует такое правило – поворачивай только с крайнего положения, а если не можешь – то уступи тем, кто может. Однозначная вина синего. И обсуждать нечего…

Миха (г.Саратов) 06 августа 2013, 17:19 Короче, чтобы красный пропустил синего нужно, чтобы синий стал для красного помехой, а правила становиться синему помехой для красного запрещают (п.8.7).
Миха (г.Саратов) 06 августа 2013, 17:06

Ведущий: “По правилам виноват водитель красного автомобиля, т.к. должен был пропустить помеху справа.”Из п.8.9 ПДД следует, что уступить (пропустить помеху справа) водитель красного автомобиля должен был бы, если очерёдность проезда не оговорена Правилами. А она оговорена в п.8.5 и п.8.7. В п.8.

7 сказано, что синий может так повернуть, если не создаст помех другим. Так он же и является помехой справа, которая не должна создавать помех 🙂 Что же получается? Невиновным признали помеху, которая не должна создавать помех, а создала?П.8.4 сюда неприменим , т.к.

распространяется на ТС движущиеся без изменения направления движения, а здесь оно меняется.

Наталья (г.РБ Белорецк) 03 августа 2013, 08:19

Я считаю, что виноват водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль был для него помеха справа! Можно было наверно его пропустить чуть вперед!

Рено (г.Москва) 03 августа 2013, 00:00

Наконец-то посмотрел видео. Интересно, что виновным признали красного. Явно несправедливо. Думаю, такое возможно оспорить в суде.

Алан (г.Ставрополь) 02 августа 2013, 22:03

Пункт 8.5 однозначно твердит, кто тут прав. А если не можешь несчастную легковушку с прицепом (обычным) засунуть в такой поворот… ну не цепляй ты это прицеп и все дела. На самый крайний случай можно было поворачивать немного прихватив в право.

Само собой нужно уметь быстро крутить руль. Про бабский и мужской перехваты я писал. Женщины не обижайтесь =) Но такой перехват бабским называет мой отец, так и я его называю). Я вообще не понимаю, почему синего не оштрафовали за такое нарушение.

Он же не КамАз с двумя прицепами вёл в конце концов,

Рено (г.Москва) 02 августа 2013, 19:23 Алан (г.Ставрополь), поворот на перекрёстке допускается и не из левого положения, см. п. 8.7. Вы ссылаетесь на п. 8.8, в котором говорится о развороте, а не повороте из правого ряда вне перекрёстка.
Алан (г.Ставрополь) 02 августа 2013, 17:56

Бред. Поворот налево на перекрёстке только из крайнего левого положения, если нет предписывающих знаков. Знаков не было. Куда синий лез на правый ряд? Какая к чёрту помеха, если его там вообще быть не должно? А повернуть с левого ряда он бы и с прицепом мог. Кстати, поворот с правого ряда допускается вне перекрёстка.

Елена Юрьевна (г.Москва) 14 июля 2013, 23:01

Юлия (г.Белореченск), аргумента “я видела, как это другие делают” в дорожном движении не существует.

Поворот налево и КамАЗами может выполняться с левой полосы, и вот этот синий сумел бы, не разворот все же, места и ему хватило, если выехал бы за центр перекрестка.

Только вот не надо было ему в этой ситуации лезть в левую полосу, уменьшая радиус поворота. Но в этой синей машине, похоже, “баба за рулём”.

Сергей (г.Самара) 14 июля 2013, 20:59

Я так понимаю,что “увеличить радиус”,”захватить полосу” в терминах ПДД означает осуществить перестроение на правую полосу.Термина “что-то типа разворота” в ПДД нет.

Зачем осуществлять перестроение с левой полосы на правую в границах перекрестка,если можно сделать это заранее?Насколько безопасен будет такой маневр?Даже то что изображено на рисунке небезопасно,а Вы предлагаете это еще усложнить.

Вам же глаз не хватит что бы во все стороны одновременно смотреть.

Юлия (г.Белореченск) 14 июля 2013, 18:15

Елена Юрьевна (г.Москва)Никаких придуманных правил. Не нужно наезжать на сплошную, еще раз повторяю, увеличить радиус на перекрестке. А насчет прицепа- видела как поворачивают камазы с крайней левой. Дай волю, каждый, кто посчитает свои габариты подходящими к п 8.7, начнут с правой поворачивать

Елена Юрьевна (г.Москва) 13 июля 2013, 00:56

Юлия (г.Белореченск), не надо придумывать собственные правила. Никаких “захватов” полос быть не должно. Наезжать на сплошные линии разметки, обозначающие границы полос, запрещено. Причина такого маневра (поворот налево из правой полосы) на картине как раз очевидна: прицеп. При повороте из левой полосы он сместился бы на двойную сплошную.

Юлия (г.Белореченск) 12 июля 2013, 20:41 Сергей (г.Самара) Захват полосы- что-то типа разворота на двухполосной дороге с заездом на обочину (не могу выложить скрин). А если руководствоваться п 8.7, то поворот он должен был совершить, не создавая помех другим тс. По картинке, к сожалению, не видно, какие причины были у него для такого маневра.
Сергей (г.Самара) 12 июля 2013, 18:18

Юлия(г.Белореченск) с правой ему поворачивать не запрещено п.8.7:Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить ПОВОРОТ с соблюдением п.8.5 Правил,допускается отступать от них…

Пункт 8.8 тут вообще не причем.И что такое “захват полосы”?Тем более частичный?Насколько я понимаю вы либо едете по полосе либо не едете.А если автомобиль едет частично по одной полосе частично по другой то это не есть правильно.

Юлия (г.Белореченск) 12 июля 2013, 13:03

Для Сергея (Самара). Не через сплошную, а заблаговременно перестроившись на левую полосу с захватом правой на перекрестке. И вообще с правой ему поворачивать налево запрещено, разрешен только разворот (с правой) и то вне перекрестка. 8.

8 Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

андрей (г.новосибирск) 12 июля 2013, 10:29

синий авто

Сергей (г.Самара) 10 июля 2013, 21:02

Для Юлии(г.Белореченск)Да ладно?!Через сплошную линию разметки,с частичным захватом соседней полосы?!Это где в правилах такое написано?Если не трудно укажите пункт ПДД,буду очень благодарен если вы его найдете!

Юлия (г.Белореченск) 10 июля 2013, 13:13

Синий должен был поворачивать с крайней левой, а если габариты не позволяют, то с частичным захватом правой полосы.

Елена Юрьевна (г.Москва) 22 июня 2013, 08:31

Абсолютно согласна с Павлом.

Павел (г.Москва) 21 июня 2013, 23:10 Я считаю, что виноват водитель синего авто с прицепом. Получив право повернуть налево с правой полосы в соотв. с п.п. 8.7.

он также должен был выполнить возложенные на него этим же пунктом обязанности “не создавать помех другим транспортным средствам. Водитель красного авто обязан, при повороте налево, уступить дорогу встречным авто из 8.8.

И не более. И 8.9 “помеха справа” тут не подходит так-как уже ясно установлено, что синий должен.

Григорий (г.Междуреченск) 06 июня 2013, 19:17

Татьяна, согласен с Вами в том, что иногда необходимо применять “Правило ДДД”. Но если ДТП уже произошло, необходимо выяснить главную причину и назвать виновника.

Вместо этого, по ЦТ показывают видеоролики с разными глупостями, вводя в заблуждение водителей, которые не видят разницы между “ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОВОРОТОМ” и “ОДНОВРЕМЕННЫМ ПЕРЕСТРОЕНИЕМ”.

И не надо говорить, что эта ситуация “спорная”.

Татьяна (г.Ростов-на-Дону) 01 июня 2013, 22:13

Правила – правилами, а ситуация спорная! Но, вокруг тоже нужно смотреть и стоить иногда пропустить, если даже другой водитель и нарушает правила. Пусть это будут его личные трудности, зато ваша машина будет целее!

Григорий (г.Междуреченск) 01 июня 2013, 14:03

Alla, в нарушении какого пункта ПДД Вы хотите обвинить водителя красного автомобиля?

Alla (г.Kazan) 01 июня 2013, 13:29

виноват красный, синий у него – помеха справа.

Максим (г.Озёры) 12 мая 2013, 12:44

Наверняка это уже кто то писал, но поворот налево производится с крайне левого положения, т.е. виноват синий.

Андрей (г.СПБ) 24 апреля 2013, 02:36 Елена (г.Санкт-Петербург), не слушайте больше интуицию, врет она Вам. Девчонки, при повороте невозможно осуществить перестроение тк «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Елена (г.Санкт-Петербург) 23 апреля 2013, 15:21

Ролик не смотрела, водить не умею, машины нет. Интуиция говорит – виноват красный, т.к. синий у него справа. Это перестроение, ребята.

Николай Лавен (г.Владивосток) 22 апреля 2013, 04:47

Перекресток широченный. Если габариты не позволяли, то синий наехал бы на сплошную линию с правой полосы точно также, как наехал бы на двойную сплошную, выполняя поворот с левой. И даже имея право повернуть с правой полосы налево, пункт 8.7 однозначно оставляет синего виновным.

Alex (г.Ni No) 04 марта 2013, 16:10

виноват водитель синего авто, “поворот налево только из левой полосы в данной ситуации” и еще сразу вопрос не по тебе, как или с помощью чего можно нарисовать подобную ситуацию, что то не верится что это нарисовано в паинте)))

Александр (г.Нижний Новгород) 28 февраля 2013, 00:17

Виноват водитель авто с прицепом, куда он лезет. Знаков (особых предписаний) движение по полосам нет, следовательно поворот налево или разворот только с крайней левой полосы.Плюс ко всему если они оба будут пропускать встречный поток при повороте, то парализуется все движение за ними.

Источник: http://www.xn----8sbka1akndeg.com/post/3

Поворот налево на перекрестке. Часть2

Пдд поворот налево с двух полос

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.

6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.

И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

[attention type=green]
Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?
[/attention]

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е.

кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.

Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.

Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа.

Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.

Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-na-perekrestke-chast2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.