Пдд обгон поворотники

Содержание

Сигналы на дорогах: «Можно обогнать» и «Не обгоняй!»

Пдд обгон поворотники
?

Алексей (alexsvatov) wrote,
2015-09-02 08:50:00 Алексей
alexsvatov
2015-09-02 08:50:00 Category:

На дорогах России водители-профессионалы и автолюбители используют в повседневной автомобильной жизни неофициальный перечень сигналов — помигивание фарами, использование звукового сигнала, аварийной сигнализации или поворотников для передачи информации о дорожной обстановке или о своих намерениях совершить манёвр.Несмотря на доступность информации и работу автомобильных форумов, нередки ситуации, когда даже внутри одного региона водители трактуют тот или иной сигнал по-разному.Между регионами и подавно. Навскидку пример: в Кемерово, Томске и других сибирских городах принято выезжать со второстепенного перекрёстка, если пользующийся преимуществом автомобилист посигналит. В Улан-Удэ же это означает одно: «не дёргайся, стой, не видишь, я еду, у меня главная!» В пределах региона ничего страшного: приезжий сразу поймёт, что тут тот же сигнал означает другое.
Подобные расхождения в трактовке по своей чреватости аналогичны новосибирской привычке вопреки правилам дорожного движения пользоваться преимуществом при выезде на круговое движение: в Улан-Удэ такое не пройдёт, и незнакомого с ситуацией быстро научат правильно проезжать круговые перекрёстки.
Гораздо большую опасность представляет собой сигнал «Обгоняй, можно!» и «Подожди, не обгоняй, встречка!» Сам по себе сигнал прост: впереди идущий медленный водитель поворотниками показывает догнавшему водителю, у которого недостаточно обзора, свободна ли встречная полоса для обгона прямо сейчас.
Даже если б не было расхождений в трактовке сигнала (для некоторых правый поворот означает «можно обгонять», для других — наоборот), в этом взаимодействии ряд опасностей: вы совершаете манёвр почти вслепую, доверяясь незнакомому автомобилисту и чужой оценке дорожной ситуации. У вас нехватка времени — иногда впереди идущий водитель даёт сигнал на обгон, видя, что вы успеете обогнать, если начнёте манёвр немедленно, но время реакции (увидел сигнал, обработал-подумал-решил, нажал на газ, ускорился) занимает до нескольких секунд, и эти секунды могут стать решающими. Убедиться в безопасности манёвра — ваша, и только ваша обязанность и ответственность!
Самое неприятное, когда на оживлённой загородной трассе встречаются водители, понимающие этот сигнал каждый по-своему. В прошлом году чуть не налетел на встречку, обгоняя группу «перегонщиков» японских авто, которые (конкретно эти) использовали поворотник вправо для запрета обгона, а не наоборот. Доверился дуракам. Чудом разъехались в три машины, я с круглыми глазами проехал аккурат посередине дорожного полотна, благо дороги в России широкие.
Мало того, что некоторые ребята заблуждаются и путают других водителей, так они ещё и нагло продвигают неверную трактовку в массы! Вчера ехали по федеральной трассе М55 в сторону Улан-Удэ и видели грузовичок, на заднем борту которого наклейка с инструкцией: показываю поворотник вправо — знак «кирпич», обгонять нельзя, влево — обгоняй. Это вполне могла быть наклейка с призывом не обгонять справа, но вряд ли.
Запомните раз и навсегда: поворотник вправо — обгоняй, поворотник налево — не надо!
Логика проста: а что, если впереди перекрёсток налево, и человек впереди поворачивает налево? — вполне повседневная ситуация, а неправильно понявший начнёт обгон. Поэтому только дурак показывает левым поворотником сигнал для обгона позади идущему, и наоборот, сигнал вправо для запрета обгона, а потом ещё учит этому значению других. Поворотник вправо — сигнал ли это для обгона или предупреждение о манёвре в рамках ПДД (остановка на обочине, съезд с дороги, правый поворот на ближайшем перекрёстке), логичнее и безопаснее. Спросите у дальнобойщиков и расскажите друзьям.

На фото: экспериментальная технология Samsung, которая в будущем спасёт много жизней.

Источник: Блог Алексея Будаева

Следить за обновлениями блога можно в  в других социальных сетях: [] [] [] [] [Instagram]

лайфхак, утянутое

  • После снегопада в солнечной Бурятии — солнце, по крайней мере у нас, в первой половине дня. Яркого, белого…
  • Белка с прошлого поста была права. Вчера репетиция, а сегодня хорошо так снежок упал. Белый, аж глаз режет.…
  • Вечером залив затянуло. Температура резко опустилась, воздух стал прозрачнее и звонче. Волны и те успокоились.…
  • Грустная осень, это когда уже облетели берёзы и наступает краткая пора жёлтых лиственниц, утренники всё холоднее, а дни всё…
  • Работа на территории ООПТ не затихает никогда, где-то строят и облагораживают места отдыха, где-то устраняют последствия…
  • С каждым днём осенняя картина природы всё больше меняется. Зелёного стало меньше, жёлтого больше, да и тот уже начинает облетать.…
  • Чивыркуйский залив — второй по величине залив Байкала. Бушует сегодня, то-ли капризничает, то-ли резвится перед зимой.…
  • Сегодня всемирный праздник, к которому хотел набрать свежие кадры, показать животный мир дикой природы. Предсказуемо в объектив…
  • Чаек у меня этим летом пожалуй перебор, зато охватил промежуток от детства до зрелости. В основном в заливе…

Источник: https://alexsvatov.livejournal.com/72237.html

Поворотник, перестроение и обгон

Пдд обгон поворотники

Вопрос: Мы ехали в одной полосе: я впереди, он – сзади. Я первый включил указатель поворота, и хотел перестроиться влево, на соседнюю полосу, но увидел в зеркалах, что он тоже стал перестраиваться и начал опережение.

Если бы это был обгон, то ПДД запрещают начинать обгон, если едущее впереди ТС подало сигнал поворота налево (пункт 11.2). А как быть в случае с опережением, прав ли он?

Ответ. Надо полагать, что под вопросом «прав ли он» следует понимать соответствие поступка ПДД, т.е. соответствует ли Правилам действия водителя, ехавшего сзади?

Ситуация, описанная в вопросе, именуется перестроение с опережением при почти одновременном перестроении транспортных средств из одной полосы. Маневр, который совершает «задний» автомобиль, это перестроение и одновременное опережение другого автомобиля, который движется впереди по той же полосе, откуда выехал «задний».

Опережение, согласно определению, это движение со скоростью, которая больше скорости попутного транспортного средства, и в отличие от обгона, опережение не связано с выездом на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения. Т.е. опережающий автомобиль просто движется быстрее попутчика, не выезжая, при этом, на встречную полосу.

Включение указателя поворота не дает преимущества и не освобождает водителя от принятия мер предосторожности (пункт 8.2 ПДД). К тому же, если водитель, движущийся сзади, успеет первым перестроиться на соседнюю полосу, то у него для опережения будет юридическое преимущество перед «передним» автомобилем (пункт 8.4 ПДД).

Таким образом, перестроение с одновременным опережением попутчика никаким образом не противоречит Правилам. И если пути попутчиков не пересекаются, то между ними никаких «отношений» не возникает.

Перестроение с опережением, а также варианты безопасного разъезда в этих ситуациях подробно рассмотрены в одноименной статье Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Едущему сзади водителю хорошо видно ситуацию впереди себя на дороге – она у него перед глазами, поэтому и контролировать обстановку ему легче, чем «переднему» водителю обстановку сзади своей машины. Произвести опережение ему ничто не запрещает. Вопрос лишь в том, которая из этих двух машин (он сам или едущая впереди) первой перестроится на соседнюю полосу.

Но в целях безопасности водителю, который движется сзади, необходимо предусмотреть действия «переднего» автомобиля, поэтому очень важно наблюдать не только за световыми сигналами («поворотники» иногда забывают включать), но и за его перемещением на проезжей части.

Отсюда следует, если увидел у «переднего» автомобиля включенный левый «поворотник», то нужно быстро принимать решение, что делать: либо самому не медля произвести опережение, либо задержаться, и дать ему возможность первым выехать из своей полосы (дать ему перестроиться).

Все, что изложено выше, это то, что касается безопасности во время опережения попутчика. Поскольку в вопросе еще упомянут термин «обгон», то следует рассмотреть роль указателей поворота в ситуациях во время начала обгона.

Обгон, по большому счету, это то же самое опережение, только связанное с выездом на встречную полосу. Опережение попутчика во время обгона происходит по встречной полосе.

В пункте 11.2 ПДД (второй абзац) есть строки: «Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево».

Сигнал поворота налево – это есть включение левого указателя поворота. Поскольку обгон всегда связан с выездом на встречную полосу, то включение указателя левого поворота (сигнал поворота налево) может быть расценен либо как подготовка к повороту налево (съезду с дороги налево), либо как подготовка к обгону.

Именно в этой конкретной ситуации (подготовка к обгону, включение поворотника у «переднего» автомобиля) Правила запрещают водителю «заднего» автомобиля начинать обгон, но только с одной оговоркой: если он еще к нему не приступил (пункт 11.2, третий абзац). Если «задний» автомобиль уже приступил к обгону (т.е. выехал на встречную полосу для обгона), то включение левого «поворотника» не дает «переднему» автомобилю юридического преимущества.

Теперь вы понимаете, откуда берется спор в приоритете по вопросу кто из водителей первым включил указатель поворота или кто из них первым начал свой маневр.

Когда происходит столкновение в подобных ситуациях, то водители долго не могут прийти к соглашению, кто первый из них приступил к своему маневру (например, один обгоняет, второй поворачивает), каждый настаивает на том, что именно он свой маневр начал первым. Смог доказать – молодец, не смог – значит, не молодец.

Нужно понимать, что все эти юридические преимущества нужны лишь для разборов кто прав, а кто не прав, кто виновен в ДТП, а кто не очень виновен, кому из них страховая выплатит ущерб, а кто будет ремонтировать самостоятельно, и прочих разборов. Безопасность на дороге с преимущественным правом на движение связана лишь отчасти, и только в том случае, когда дорожная ситуация обоим водителям понятна, т.е. у них между собой нет разногласий.

Нужно понять и запомнить правило.

Не разделяя определений «обгон» и «опережение», а также связанных с ними маневров перестроения, следует уяснить: включение «поворотника» НЕ дает преимущества ни в каком случае.

Прежде чем приступить к выезду из своей полосы, сначала необходимо убедиться, что дорога в том направлении, куда выполняется перестроение (слева-сзади или справа-сзади), свободна, и процесс перестроения пройдет безопасно.

Что делать, если полоса, на которую намереваетесь перестроиться, занята? Есть два варианта: перестроиться с опережением (более опасный вариант, к тому же, он не всегда возможен) или перестроиться с замедлением своего автомобиля (предпочтительный вариант). Алгоритм безопасного перестроения приведен в статье Перестроение в потоке.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/povorotnik-perestroenie-i-obgon.html

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Пдд обгон поворотники

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Обгон транспортного средства с включенным левым поворотником

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворота

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее «Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий»

Источник: https://ruspdd.ru/journal/249-obgon-i-povorot-nalevo-kto-vinovat-v-dtp-tipovye-situatsii/

Тема 8.1. Указатели поворота. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Курсы и Учебник ПДД

Пдд обгон поворотники

Итак, поехали! Только перед началом движения не забудьте отрегулировать под себя кресло и зеркала заднего вида. Ну, и пристегнуться, конечно. Теперь остаётся только оценить ситуацию на дороге и включить указатели поворота.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

Это требование Правил не содержит никаких исключений. Правила в данном случае имеют в виду следующее обязательное условие – водители, совершая любой манёвр, должны подавать сигналы поворота всегда, независимо от того, есть ли на дороге другие участники движения или их нет, и находится ли водитель на дороге общего пользования или за пределами дороги.

Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан включать указатели поворота!

Единственное уточнение этого общего принципа содержится в пункте 8.2:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Следуя за Правилами, мы можем окончательно сформулировать два очередных общих принципа:

1. Всегда и везде перед началом любого манёвра водитель обязан подавать сигналы указателями поворота.

2. Водитель обязан пользоваться указателями поворота грамотно, то есть так, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Этот общий принцип по своей сути обязывает вас совершать манёврымаксимально выразительно! То есть так, чтобы ваши намерения были абсолютно прозрачны и безошибочно читались остальными участниками движения.

И эту максимальную выразительность водители должны обеспечивать всегда и везде, что называется «на автопилоте», независимо от того, есть тут другие участники движения или вы маневрируете в полном одиночестве, например, на территории АЗС, или на автостоянке, или во дворе.

И ещё давайте условимся – под манёврами мы будем понимать действия водителя, перечисленные в пункте 8.1 Правил, а именно:

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки;

– прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки;

– перестроение;

– поворот направо, поворот налево, разворот.

Нас могут спросить: «А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?».

Мы ответим: «Все перечисленные действия – это разновидности перестроений».

Здесь никуда, кроме как направо и нельзя. Должен ли водитель в данной ситуации включить правые указатели поворота?1. Нет, не должен.2. Должен обязательно.
Перекрёсток с круговым движением. Всем понятно, что, въезжая на круг, водители будут поворачивать направо. Должны ли они в таком случае включать правые указатели поворота?1. Нет, не должны.2. Должны обязательно.
В каком из перечисленных случаев водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов?1. Только при маневрировании на дорогах общего пользования.2. Только при маневрировании в жилых зонах и на других территориях, где разрешается движение пешеходов по проезжей части.3. При маневрировании водители обязаны подавать предупредительные сигналы поворотов во всех случаях.
Какое обязательное условие должны соблюдать водители при подаче сигналов поворота?1. Сигнал не должен вводить в транс других участников движения.2. Сигнал не должен вводить в экстаз других участников движения.3. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Осталось только определиться с тем,

каким образом подача сигнала поворота может ввести кого-либо в заблуждение.

Во-первых, сигналы поворотов не следует подавать, если эти повороты совершаются вместе с дорогой.

Вот, например, сейчас вы будете поворачивать направо, потому что сама дорога поворачивает направо.

При этом по отношению к полотну дороги вы не совершаете никаких манёвров – вы не собираетесь останавливаться, вы не собираетесь сворачивать с дороги в лес, вы не собираетесь поворачивать на другую дорогу (её тут и нет), вы просто повинуетесь изгибам самой дороги.

Ну, и не надо вводить людей в заблуждение!

Изгибы дорог не следует дублировать указателями поворотов! Это может быть неоднозначно понято другими участниками движения и введёт их в заблуждение.

Водитель белого автомобиля собирается припарковаться сразу за перекрёстком.

Если он сейчас включит правые  повортники, он точно введёт в заблуждение водителя чёрного автомобиля. И водитель чёрного автомобиля, думая, что «белый» поворачивает направо, начнёт движение.

Этого не случится, если «белый» покажет сигнал поворота чуть позднее – ну, хотя бы доехав до середины пересекаемой дороги.

Если сейчас вы собираетесь развернуться на первом пересечении проезжих частей, то уже пора включать левые указатели поворота.

Если вы собираетесь повернуть налево на вторую проезжую часть, тогда не надо вводить в заблуждение водителя мотоцикла.

В этом случае включать поворотники надо позднее, когда вы поравняетесь с мотоциклистом.

С первым требованием восьмого раздела мы разобрались, теперь посмотрим, что сказано в следующем пункте:

Правила. Раздел 8. Пункт 8.2. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременнодо начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

Как видим, Правила, предъявили к водителям два, казалось бы, несовместимых требования:

1. Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

2. Включать указатели поворота необходимо заблаговременно.

То есть включать указатели надо и не слишком поздно, и не слишком рано, но всегда заблаговременно. Правила не определили численно степень заблаговременности. Сколько это, 5 секунд, 10 секунд? По Правилам получается, что эту самую «степень заблаговременности» водитель должен определять самостоятельно.

А теперь попробуйте решить вот такую задачу из Билетов ГИБДД:

Когда следует включать указатели поворота?1. Непосредственно перед поворотом или разворотом.2. Заблаговременно до начала выполнения манёвра.3. По своему усмотрению.Эта задачка из разряда провокационных. Ученик, в совершенстве знающий Правила, тут может надолго задуматься.Если учитывать оба требования («заблаговременно» и «не вводить в заблуждение»), тогда правильный ответ – третий.Но у авторов этой задачки правильный ответ – второй. Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Световыми указателями поворота оснащены не все транспортные средства – их нет у гужевых повозок, а также на мопедах и велосипедах. И стоп-сигналов у всех у них тоже нет. Да и на автомобиле всё перечисленное однажды может выйти из строя, например, в результате ДТП. Как же теперь доехать до дома или до автосервиса?

В таких случаях Правила обязывают водителей сообщать о своих намерениях с помощью рук.

Правила. Раздел 8. Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления,а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, согнутая в локте.

Сигналу правого поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону либо левая рука, согнутая в локте.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.
На каком рисунке водитель намеревается повернуть направо?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.
На каком рисунке водитель намеревается остановиться?1. Только на рисунке А.2. Только на рисунках А и Б.3. На всех рисунках.

Конечно же, подача сигнала рукой тоже должна осуществляться заблаговременно до начала маневра. Но управлять транспортным средством (особенно двухколёсным) одной рукой небезопасно.

Логично, что Правила разрешили прекращать подачу сигнала рукой не после выполнения манёвра, а непосредственно перед началом манёвра.

На каком рисунке водитель намеревается повернуть налево?

1. Только на рисунке А.

2. Только на рисунках А и Б.

3. На всех рисунках.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-81-ukazateli-povorota/

Правила обгона: наказание, ловушки, сигналы дальнобойщиков

Пдд обгон поворотники

Лобовой удар – это страшная авария. Машины отправляются на свалку, а люди погибают или получают тяжелые травмы. Поэтому выезжать на встречную полосу можно только когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые правила иногда можно посмотреть сквозь пальцы, то правила обгона нужно соблюдать строго.

При обгоне есть два основных правила:

  1. Первое — не обгонять там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они обозначены сплошной линией разметки или знаком «Обгон запрещен». Поэтому можно ориентироваться по ним. Второе — обгон запрещают не просто так, в этих местах может быть опасность, которую не видно с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не просматривается. На дорогу нанесли сплошную, но водитель Daewoo забил на это и не увидел фуру, которая появилась из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли на месте.  А на этом видео водитель движется на подъем, встречную полосу не видно за пригорком,  поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором видео. 
  2. Второе правило: даже если обгон разрешён, должна быть уверенность, что на встречной нет машин. Если из-за дождя или тумана плохо видно дорогу, выезжать на встречку нельзя.

Как наказывают за обгон в неположенном месте?

За нарушение при обгоне лишают прав, но нужно помнить, что по правилам дорожного движения обгон – это только когда есть выезд на встречку. Такой маневр называется «опережение» и обгоном не считается.

Зеленая машина просто перестраивается в соседний ряд своего направления и опережает синюю машину.

Выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за такой манёвр не могут лишить прав, даже если в этом месте есть знак «Обгон запрещен».

А вот это обгон. Узкая дорога, в каждую сторону по одной полосе и чтобы обогнать фуру, легковой машине придется выехать на встречку. С этими понятиями можно запутаться, но главное запомнить, что за такой маневр без выезда на встречку не могут лишить прав. А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном».

Разделения появилась только в 2010 году. В том же году из правил убрали запрет на обгон справа. Теперь такой маневр разрешен  и называется «опережением справа».

Так же прав не могут лишить за поворот или разворот через сплошную. Так делать запрещено, но выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за это положен только штраф от 1 до 1,5 тысяч. А вот за нарушение при выезде на встречку прав лишают.

Стандартный срок – 4 месяца.

Хотя бы чуть-чуть заехали за сплошную и вас поймали – лишение. Начали обгон на прерывистой, но закончили на сплошной – лишение. Вынудили встречную машину тормозить или уворачиваться – тоже лишение.

Теоретически, вместо этого могут дать штраф 5 000 рублей, но я бы на это не рассчитывал.

Суды обычно просто штампуют стандартные решения, и отделаться штрафом будет не просто, так что лучше вообще не попадать в такую ситуацию.

Ловушка на повороте при обгоне

При обгоне все боятся столкнуться со встречкой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от попутной. Если одновременно разрешен и обгон, и поворот налево, то возникает ловушка.

Обгоняющий не ожидает, что попутная машина повернет, а попутная машина, что ее обгонят.

Чтобы избежать такой аварии, есть специальные правила, которые должны выполнять оба водителя.

Как поворачивать если обгоняют?

Перед тем, как повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало. Если вас обгоняет другая машина, нужно ее пропустить и только потом поворачивать. По этой же логике нужно смотреть в зеркало и при обгоне, иначе можно подрезать машину сзади. Аварию можно легко избежать, если посмотреть назад перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень просто.

На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях.

Получается, в большинстве случаев при повороте налево, водителя и никто не будет обгонять, и он привыкает не смотреть в зеркало. Из-за этой привычки он забывает посмотреть назад, когда это действительно необходимо. Поэтому лучше смотреть в зеркало при любых поворотах налево, а не только в местах, где разрешен обгон.

  1. Во-первых, так появится хорошая привычка, и вы не забудете посмотреть, когда это будет нужно.
  2. Во-вторых, вы обезопасите себя от нарушителя, такого как на этом видео, где встречная полоса хорошо просматривается и есть соблазн выехать на встречку, несмотря на сплошную.

Похожая проблема возникает при выезде с прилегающей территории. На этой записи водителю с регистратором нужно выехать на право. Он подъезжает к дороге, проверяет, что слева нет машин, и выезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что в этом месте разрешен обгон.

При выезде на главную водитель должен уступить всем, в том числе обгоняющим. Поэтому в местах, где разрешён обгон, выезжающий должен смотреть в обе стороны. А лучше смотреть в обе стороны всегда, чтобы выработать полезную привычку и защититься от нарушителей, таких как автор этого видео, который пошел на обгон через сплошную.

Как обгонять?

Чтобы всё было по правилам, перед обгоном нужно много всего проверить. Первым делом водитель должен посмотреть, разрешен ли тут обгон. Сплошной, знака, или какого-то другого запрещающего признака нет, значит, обгон разрешен. Теперь он проверяет встречную полосу. На ней никого нет, значит, опасности для встречных машин он не создаст.

Но это еще не все. Теперь нужно посмотреть в левое зеркало и проверить, что его самого никто не обгоняет, а также, что у машин спереди не включен поворотник.

Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон. Обгонять ее самому в этот момент опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео поворотников нет, и самого автора никто не обгоняет, поэтому он начинает свой маневр.

Водитель с регистратором сделал все по правилам, а виновата Газель.

В этом месте можно поворачивать налево, но Газель должна была заранее включить поворотник и убедиться, что ее не обгоняют. А вот если бы поворотник был включён заранее, то виноват бы был уже водитель с регистратором. Преимущества у того, кто первым начал свой маневр. Нельзя начинать обгон, если машина впереди включила поворотник и нельзя поворачивать, если тебя обгоняют.

Легко ли доказать свою правоту при обгоне?

Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким ДТП просто. Кто первый начал маневр, тот и прав.

Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам. Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было.

В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба водителя нарушили правила и чтобы получить компенсацию по ОСАГО придется идти в суд.

По таким делам нет единой судебной практики. Предсказать какое будет решение нельзя и водитель может остаться без компенсации, даже если не виноват в ДТП.

Вдобавок к этому, в случае признания вины обгоняющего, скорее всего, лишат прав на 4 месяца, потому что он нарушил правила при выезде на встречку. Для поворачивающего наказания гораздо мягче – штраф 500 рублей.

Так что в подобных ситуациях рекомендую думать не только за себя, но и за других водителей.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушали, поэтому делайте все возможное, чтобы вообще в нее не попасть.

Можно ли обгонять «паровозиком»?

Правила запрещают идти на обгон вслед за другими машинами. Они загораживают встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно. На этом видео водитель Лады пошел на обгон вслед за белой Киа.

Тут и так нельзя обгонять, потому что встречу не видно за пригорком, так теперь еще Киа полностью загородила обзор. Водитель Лады не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним в лоб.

Нельзя обгонять «паровозиком». Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при выезде на встречку, за это лишают прав. Поэтому, если машина впереди пошла на обгон, нужно подождать пока она закончит и только после этого обгонять самому.

Фура мигает поворотником, что это значит?

Иногда самостоятельно обогнать грузовик сложно, поэтому его водитель может помочь, так как он сидит высоко и ему лучше видно дорогу.

Сигнал левым поворотником означает, что встречка занята и выезжать на нее нельзя, а правым, что теперь там свободно и можно обгонять.

На этом видео водитель ночью пошел на обгон на участке с ограниченной видимостью. Водители попутных грузовиков пытались его спасти, мигая левым поворотником, но видимо он не знал про эти сигналы и поэтому не обратил на них внимания.

В этой аварии погибло два человека, еще трое попали в больницу с различными травмами. Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью.

Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Неожиданно появилась встречка, что делать?

Если предотвратить опасную ситуацию не получилось, по правилам нужно тормозить в своей полосе до полной остановки. Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попробовать увернуться, но этим вы можете создать себе проблемы. Если касания с виновником не будет, а вы улетите в отбойник или спровоцируете другую аварию, отвечать, скорее всего, придется вам самим.

Судебная практика по ДТП без касания неоднозначна и добиться правды будет непросто, поэтому крутите рулем, только если уверены, что другого выхода нет.

Выводы

Выезжать на встречку можно только там, где это разрешено и только если нет встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить поворотник и смотреть в левое зеркало. Нельзя обгонять, если машина впереди включил левый поворотник.

Также не нужно идти на обгон, если машины впереди замедляются, наверняка они делают это не просто так. А лучше вообще никого не обгонять, особенно если движение плотное. Вы обгоните одну фуру и сразу же встанете за другой.

Выигрыш времени минимальный, поэтому нет смысла рисковать.

Источник: https://avtopaper.ru/pravila/obgon-nakazanie-lovushki-kak-povorachivat-i.html

Когда какой поворотник включать?

Пдд обгон поворотники

Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Правила включения сигналов поворота согласно ПДД

Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

  • на старте;
  • перед поворотом и разворотом;
  • обгоном и перестроением в другую полосу;
  • перед въездом на круговую развязку;
  • перед любым сложным перемещением по дороге;
  • перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

При начале движения какой поворотник включать?

В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?

При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками « дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

Какой поворотник включать при движении задним ходом?

Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?

Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.

Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.

Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.

На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?

Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.

Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.

Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.

При въезде на кольцо какой поворотник включать?

Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении.

Другое направление запрещается.

При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов.

Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?

Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

  • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
  • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

Какой штраф за невключенный поворотник?

Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?

Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?

Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.

Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.

Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.

Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.

Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)

Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?

Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.

Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.

Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.

Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.

Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.

Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.

Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.

Заключение

В ПДД достаточно четко расписано применение поворотников, но всех ситуаций предусмотреть нельзя. Поэтому водитель должен руководствоваться основным принципом, включающим два взаимоисключающих положения:

Сигналить заблаговременно и не вводить в заблуждение окружающих.

Что касается момента, когда «заблаговременно» становится актуальным, то это приходит с опытом, когда водитель научится определять момент интуитивно.

Здесь можно узнать когда и в каких случаях нужно включать сигналы поворота:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/kogda-kakoj-povorotnik-vklyuchat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.