Пдд на парковке тц

9 законов паркинга в торговых центрах

Пдд на парковке тц

Паркинг в Торговом центре – какие элементы паркинга критически важны для посетителей? Как сделать процесс парковки для ваших посетителей простым, понятным и дружелюбным? Ответы на эти и другие вопросы в сравнительном обзоре двух паркингов – ТРЦ «Галерея» и ТК «Невский центр».

Наличие у торгового центра хорошего паркинга уже давно стало конкурентным преимуществом. Это особенно актуально для тех ТЦ, которые расположены в густонаселенной части города, где найти свободное парковочное место это большая удача. Даже если вы утром помыли машину и знаете как правильно молиться богам парковки. 8)))).

Посмотрим на паркинг глазами посетителя торгового центра, которые приехал на автомобиле. Первое, на что мы обратим внимание – это навигация на въезде.

1)     Навигация на въезде в ТРЦ «Галерея».  Указатель хорошо виден, обозначено количество свободных мест в паркинге.

2)     Здесь для удобства автомобилистов позаботились сразу о трех моментах:

–          на въезде висит табличка, предупреждающая что стоянка платная.

–          три зеленые световые стрелки позволяют пользоваться тремя въездами и не создавать пробок. Если их убрать, автомобилисты будут въезжать только через центральный и крайний правый въезд, полагая что крайний левый предназначен для выезда.

–          На табло указано количество свободных мест на -1 и -2 уровнях. Это хорошо видно на следующем фото.

3) Обозначение количества свободных мест на каждом уровне.

4) Навигация на въезде в ТК «Невский центр». Правый – заезд, левый- выезд. На знаке обозначено 182 свободных места. При этом, на каком уровне можно найти эти свободные места мы сможем узнать только заехав внутрь.

5) Здесь нас также предупреждают о том, что парковка платная – шрифт крупный и хорошо читается из окна автомобиля.

Второй момент- удобство пользования парковочным автоматом на въезде.

 6) Парковочный автомат на въезде в ТРЦ «Галерея». Читаем сверху вниз.

Здесь нас сначала предупреждают о штрафе в 500 рублей за утрату парковочного талона, потом пишут «Добро пожаловать в ТРЦ «Галерея», потом указывают где находится кнопка связи с оператором и только потом предлагают 1) Нажать кнопку и 2) Взять парковочный талон. Не надо перегружать водителя информацией на въезде.

Достаточно просто нижней наклейки: Нажмите и возьмите. А наклейка слева от окошка выдачи талона откровенно вводит в заблуждение. На ней показано как правильно вставлять парковочный талон. Зачем? Я же здесь получаю талон, а не вставляю его для выезда.

7) Сравните как организовано общение с водителем на въезде в ТК «Невский центр». Здесь нам сразу сообщают о тарифах. Наклейка оранжевого цвета, поэтому мы обратим на нее внимание в первую очередь. Далее сверху вниз предлагают «Пожалуйста возьмите билет». Короткая стрелка связи с оператором. И стандартные 1) Нажмите кнопку и 2)  Возьмите билет. Лишней информации нет, все просто и удобно.

Мы успешно въехали в паркинг и следующий момент – это знаки навигации. Как быстро и просто найти свободное место.

8) ТРЦ «Галерея». Свободных мест справа 26, на -2 уровне 506 мест. Выезд из паркинга обозначен синим цветом, стрелки указывают четкое направление куда ехать.

9) Свободные места в ТК «Невский центр».  Здесь нам предлагают первую задачку. Обозначений свободных мест нет, на знаке указано P1C, P2, P3. При этом, на колоннах обозначено P1В.

10) Проезжаем чуть дальше и выясняем что на парковке существует 3 уровня. P1, P2 и P3. При этом каждый из них разделен на 3 части: P1A, P1B, P1C- на минус первом этаже, P2A, P2B, P2C- на минус втором этаже и  P3A, P3B, P3C на минус третьем. Чувствуется рука бывшего шифровальщика. Но зачем так усложнять? Непонятно.

Ширина проезда и удобство маневрирования – следующий важный момент. Иногда проектировщики, стремясь разместить максимальное количество мест в паркинге, делают проезды предельно узкими, что впоследствии сказывается на удобстве для автомобилистов.

11) Маневрируем в поиске свободного места в ТРЦ «Галерея». Проезды широкие, хорошо освещенные. Парковка осуществляется под углом 90 градусов.  Каждое парковочное место оснащено автоматическим датчиком (над свободными местами горит зеленый светодиод, над занятыми- красный). И находить свободное место и парковаться легко и удобно.

12) В ТК «Невский центр» проезды несколько уже, автоматических датчиков над каждым местом нет, но зато парковка осуществляется под углом 45 градусов, что гораздо удобнее при заезде и выезде с парковочного места.

А теперь, один из ключевых вопросов, с которым регулярно сталкивается каждый посетитель, кто паркует свой а/м на парковке торгового центра: «Как запомнить, где вы припарковали свое авто?».

Особенно актуально он звучит для тех, кто провел в ТЦ пару часов, не обладает хорошей визуальной памятью и не очень ориентируется в пространстве. Таких, кстати, большинство.

(Лайфхак: Сфотографируйте свое авто на парковке, чтобы в кадр попало обозначение уровня и маркировка парковочного места- это потом поможет быстрее найти свой автомобиль.)

13) Что предлагает таким посетителям ТРЦ «Галерея»? Надо сказать, что в этом вопросе они сильно продвинулись. Давайте посмотрим что они придумали для удобства. Паркинг разделен на несколько зон, каждая обозначена своим цветом и буквой алфавита. Например Е-Ж-З-И-К-Л оранжевым цветом.

14) Колонны С и Т – бирюзовым цветом. Запомнить где вы припарковали автомобиль гораздо легче, если помимо буквенного обозначения еще есть разделение пространства на разные цвета.

15) В ТК «Невский центр» буквенное обозначение всех колонн на каждом уровне одинаковое. Например как здесь: P1В. Несколько десятков колонн с одинаковой маркировкой. Это неудобно. Найти свой автомобиль вам удастся не сразу.

Гораздо лучше было обозначить каждую колонну своим номером например вот так: 1B, 2В, 3В, 4В и так далее. Припарковали вы свой автомобиль около колонны 13В, запомнили номер и найти его потом можно гораздо быстрее и легче.

16) Как только мы припарковали автомобиль нам нужно найти вход в торговый центр. Для его обозначения существует несколько вариантов.

ТРЦ «Галерея» сделала это крупными стрелками на стенах и продублировала на полу (для тех, кто чаще смотрит вниз, а не по сторонам 8)))).

17) В ТК «Невский центр» паркинг гораздо меньше чем в ТРЦ «Галерея», поэтому найти вход в ТК можно достаточно легко. Этому помогают широкие стеклянные двери и световая вывеска.

18) Оплата парковки. ТРЦ «Галерея». Последовательность простых действий снабжена цифровыми подсказками. Все просто и удобно. Хотя передо мной девушка, оплачивающая парковку, вставила в окошко для приема купюр свою кредитку и пыталась самостоятельно ее извлечь. 8)))

19) О тарифах и времени на выезд в ТРЦ «Галерея». Как видите, управляющая компания стремится стимулировать автомобилистов пользоваться -2 уровнем, сделав 50 рублей скидку в рабочие дни. У вас есть 20 минут времени на выезд с момента оплата парковки. Это важно.

20) Оплата парковки в ТК «Невский центр». Учитывая загруженность улицы Восстания, а также частые пробки на выезде из паркинга в выходные дни, 15 минут отведенных вам на выезд может не хватить. И тогда вы вынуждены оставлять машину перед шлагбаумом, возвращаться к парковочному автомату и доплачивать за время, которое вы провели на выезде. Это очень неудобно.

21) Дополнительные сервисы и удобства. ТРЦ «Галерея» предлагает своим посетителям услуги автомойки на -2 уровне. Пока ты ходишь за покупками автомобиль помоют. Удобно.

22) В ТК «Невский центр» предлагают бесплатный сервис по подкачке шин. На -1 уровне автомат оказался неисправен. А на -2 работал.

23) Выезд из паркинга ТРЦ «Галерея». Наклеенный листочек желтого цвета на желтом фоне переносной пластиковой тумбы с обозначением выезда выглядит кустарно. Но помогает в процессе поиска выезда.

24) И еще один листочек на выезде. Почему нельзя сделать крупную стрелку с указанием выезда и разместить ее на колонне?

Подведем итог. Еще раз перечислим эти 9 законов, которые необходимо соблюдать если вы хотите, чтобы паркинг в вашем торговом центре был удобным и комфортным:

1)     Навигация на въезде должна быть удобной и легко различимой на въезде

2)     Минимально необходимая и достаточная информация на парковочном автомате на въезде

3)     Знаки навигации в паркинге- куда ехать и где найти свободное место

4)     Достаточная ширина проездов для маневра

5)     Как помочь автомобилисту запомнить где он припарковал автомобиль?

6)     Как обозначен вход в торговый центр, легко ли его найти?

7)     Оплата парковки и забота о комфортном времени для выезда

8)     Наличие работающих дополнительных сервисов

9)     Четкое и понятное обозначение выезда из паркинга

P.S. Разбор удачных решений и ошибок паркинга ТРЦ «Охта молл» можно посмотреть здесь.

 Антон Реутов

Просмотров сегодня — 1, всего – 1438. [2019г – 1816]

Все исследования рынка

Источник: https://shopandmall.ru/articles/9_zakonov_parkinga_v_torgovyh_centrah

«Не понимаю, что нарушил». В ГИБДД объяснили штрафы за проезд по парковке :

Пдд на парковке тц

В ГИБДД в ответ на запрос Autonews.ru разъяснили правила проезда по парковочным местам. Ранее автомобилисты начали жаловаться на непонятные им штрафы, которые они начали получить с камер в Москве.

В частности, автомобилист Алексей Малашенко написал в автомобильном сообществе «Синие ведерки», что получил штраф с камеры, установленной в Москве на ул. Косыгина, 7. На документе видна траектория движения — по трем парковочным местам вдоль дороги.

Согласно ч.1 ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», нарушителям приходится платить по 500 руб.

ГИБДД: пересекать разметку нельзя

Почему проезд по незанятым парковочным местам — это нарушение ПДД, в ГИБДД объяснили следующим образом: «Горизонтальная разметка 1.1 в том числе обозначает и границы стояночных мест транспортных средств.

При этом данную линию пересекать запрещается. Ответственность за несоблюдение требований, предписанных указанной дорожной разметкой проезжей части дороги, установлена ч. 1 ст. 12.

16 КоАП в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб.».

При этом в Госавтоинспекции отметили, что решение о штрафе за проезд по парковочным местам может быть принято только «после исследования конкретных обстоятельств и доказательств».

Дептранс: штрафовать будут только при наличии видео

В столичном департаменте транспорта, в свою очередь, объяснили, что горизонтальная разметка обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Также она используется для обозначения границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а еще — для обозначения границ парковочных мест.

«Такое нарушение будут фиксировать в автоматическом режиме, поскольку оно влияет на безопасность дорожного движения, — рассказали в Дептрансе. — Некоторые водители пытаются объехать основной поток автомобилей через пустой парковочный карман и вклиниться в ряд, создавая помехи и опасные ситуации для других. Именно в таких местах и будет производиться фиксация».

 Телеграм-канал Департамента транспорта г. Москвы

В Дептрасне добавили, что помимо фотографий, для дополнительной доказательственной базы к материалу будут прилагать видеоролик, где видно, что автомобиль нарушителя проехал участок — несколько парковочных мест, а не одно — и не припарковался.

Пока такой комплекс работает только на улице Косыгина, но, скорее всего, практика быстро распространится и на другие улицы, как это было в случае фиксации проезда за стоп-линию.

Для многих автомобилистов такая норма ПДД стала полной неожиданностью — некоторые даже назвали публикацию об одном из таких штрафов фейком.

«Езжу по набережным, и на Университетском проспекте — еще не прилетало, первый раз слышу, что по парковочным местам ездить нельзя», — удивилась одна из автомобилисток.

 Телеграм-канал Департамента транспорта г. Москвы

«Нам еще в автошколе рассказывали, что по парковочным местам ездить нельзя. Бред, но факт», — припомнил еще один пользователь в обсуждении темы.

Появились у водителей вопросы и относительно узких проблемных улиц, где проезд по такой разметке — привычное дело.

«На Гоголевском бульваре в сторону Кропоткинской весь правый ряд разрисован парковочными линиями. На улице Барклая в центр до метро Багратионовская весь правый ряд тоже разлинован.

Все едут по нему, если нет машин — начнут прилетать штрафы?» — привела пример читательница «Синих ведерок».

Поддержка у нововведения тоже нашлась.

«Ну, а то, что кто-то стоит или медленно ползет в ряду в порядке очереди, а кто-то хитрый объезжает всех по парковочным местам, упирается в припаркованный автомобиль и начинает вклиниваться, заставляя всех остальных подождать, и создавая тем самым еще большую пробку, это с вашей точки зрения нормально?» — поделился мнением автомобилист Виктор Александров.

 Телеграм-канал Департамента транспорта г. Москвы

Юристы: кто будет смотреть видеозаписи

Юрист Михаил Никитин в беседе с Autonews.ru отметил, что с точки зрения закона все формальности при вынесении таких штрафов соблюдены. Однако он считает, что автоматическая фиксация может привести к вынесению ошибочных постановлений.

«Например, если там пять свободных стояночных мест, а я припарковался на первом, поймет ли камера, что я все-таки припарковался, — рассуждает Никитин.

 — Или, например, когда я вижу впереди светофор и мне надо повернуть направо, я также занимаю правую полосу и могу частично проехать по такой разметке.

Улицы сейчас бывают очень узкие, если пространство позволяет, почему бы и не проехать по правому свободному ряду?».

Эксперт считает, что водители смогут обжаловать такие штрафы: подтверждением совершения нарушения может считаться только видеозапись, поскольку фотографии машины на парковке не позволят с точностью понять, какой именно маневр выполнял автомобилист.

«В Дептрансе говорят, что должно быть видео, в ГИБДД — что каждый случай нужно рассматривать конкретно, а законодательство — что любое сомнение трактуется в пользу автомобилиста, — объясняет юрист. — Правда, сомневаюсь, что водители будут тратить время на обжалование штрафа в 500 руб.

, который можно заплатить со скидкой 50%».

Также эксперт не исключает, что водители могут столкнуться и с ошибочными постановлениями. «Отсмотр фиксаций сейчас в основном происходит в автоматическом режиме.

У инспекторов ГИБДД тем не менее очень высокая загрузка, и сомневаюсь, что они будут проверять каждое видео, чтобы удостовериться, что машина проехала мимо с нарушением, а не припарковалась.

Первое время за этим конечно будут следить, как это было с нововведением с фиксацией неостановки перед стоп-линией, но постоянно тратить на это столько ресурсов не получится», — полагает он.

Тем не менее юрист уверен, что после обкатки нововведения в Москве такая практика распространится и в регионах, где также работает фото-видеофиксация нарушений ПДД.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f72e5fd9a7947c0a1d391d7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.