Пдд левый поворот на перекрестке

Содержание

ОСТОРОЖНО! ПОВОРОТ НАЛЕВО!

Пдд левый поворот на перекрестке
Поворот налево – это один из самых опасных и сложных маневров в дорожном движении. На многих оживленных перекрестках движение организовано следующим образом: для того чтобы повернуть налево, необходимо сначала выполнить правый поворот, а потом развернуться. На первый взгляд, это слишком сложно.

Однако практика показывает, что такой способ является наиболее безопасным. Почему же многих так пугает Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным.

На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка.

Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость.

В этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла.

Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки “теряется” еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают).

Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы “заглядывая” за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево.

Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения.

Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков.

Приведенный пример на первом рисунке также является безопасным способом при проездах или выездах на оживленные нерегулируемые перекрестки.

Движение по главной дороге или на зеленый свет

При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:

  • Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
  • Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
  • Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.

Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их  присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.

В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.

Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.

При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.

Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.

  • Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
  • Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.

Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра.

Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида

Левый поворот при въезде со второстепенной дороги

Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.

При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.

Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.

При подъезде к пересечению дорог необходимо обращать свое внимание на то, чтобы колеса автомобиля находились в положении «прямо». На учебных городских маршрутах этому уделяется особое внимание. Даже незначительный поворот руля может привести к тому, что автомобиль окажется на траектории движения транспортного средства, которое приближается с правой стороны и выполняет левый поворот.

Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком.

Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным.

Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота.

Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.

Движение налево под стрелку светофора

Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», – это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра.

При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.

5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.

Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений.

Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора.

При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП.

При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Поворот налево на равнозначном перекрестке

При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.

Если водителю на равнозначном перекрестке нужно повернуть налево, а навстречу двигается автомобиль, то не стоит выезжать на центр пересечения.

Ведь в то время, как Вы будете ждать, пока проедет встречный транспорт, справа может появиться еще одна машина, которой Вы обязаны уступить дорогу.

Поэтому инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» в Москве рекомендуют оставаться у линии пересечения проезжих частей.

Многие водители тут же задаются вопросом: «А что делать, если к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля, и все с разных сторон?».

Такая ситуация бывает крайне редко, так как таких перекрестков становится все меньше и меньше, и расположены они только в тех местностях, в которых интенсивность движения крайне мала.

Но если и возникнет такая ситуация, то водители сами примут решение, как им разъехаться.

Или вот еще одна задача, с которой не так-то просто справиться. К перекрестку подъезжают три машины, и водителю одной из них нужно повернуть налево. Как быть в такой ситуации?

Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:

  • Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
  • Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
  • Затем проезжает прямо желтая машина.
  • Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.

Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется.

Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу.

Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.

Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.

Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот.

Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта.

Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.

Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать. Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.

Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.

Источник: https://pds-drive.ru/statia/55-ostorozhno-povorot-nalevo.html

Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 1) — Сообщество «DRIVE2 Казахстан» на DRIVE2

Пдд левый поворот на перекрестке

На просторах интернета нашел очень полезную статью, рекомендую к прочтению как профессионалам, так и тем недавно за рулем.

Левый поворот, как и разворот, один из опаснейших маневров. Он даже опаснее разворота.

В Украине, например, схема организации движения на загородных дорогах предполагает поворот направо, а затем разворот, но не поворот налево.

Основная задача при выполнении левого поворота — уступить дорогу встречному транспорту?

Видите вы этот транспорт перед выполнением поворота налево или не видите? После ДТП это никого не интересует.

Водитель встречного автомобиля имеет преимущество. Уступить нужно автомобилю, который двигается прямо или направо.

Не нужно забывать при выполнении левого поворота и про пешеходов, особенно тех, которые переходят дорогу за перекрестком.

И при левом повороте положение этих пешеходов самое опасное, так как, поворачивая налево, водитель разгоняется, пытаясь как можно быстрее уйти с направления движения встречного автомобиля.

В зависимости от схемы организации движения на перекрестке (вида перекрестка), количество объектов, которым нужно уступить, меняется.

дорога или основной зеленый сигнал светофора

Поворот налево по главной дороге на неравнозначном перекрестке и на зеленый основной сигнал светофора на регулируемом перекрестке совершается по одним и тем же правилам.

Основные правила выполнения левого поворота по главной дороге или на зеленый сигнал светофора следующие:

Если есть встречный транспорт, сразу выезжаем ближе к центру перекрестка вдоль оси дороги, по которой мы двигаемся.К оси дороги, по которой мы двигаемся нужно браться ближе, чтобы на небольшом перекрестке ваш автомобиль могли объехать водители, которым нужно прямо или направо.

Останавливаемся перед осью пересекаемой дороги, не доехав около 1,5 – 2 метров.

Пересечение осей дорог — это центр перекрестка.

Есть два случая при повороте налево, когда нужно выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю — это когда у нас главная дорога или основной зеленый сигнал светофора.

Расстояние, которое мы оставляем при остановке до оси пересекаемой дороги — это расстояние, необходимое для раскатывания перед выполнением маневра. Этот прием используют водители автомобилей с механической коробкой передач и педалью сцепления.

Итак, если у вас механика со сцеплением. Когда перекресток проезжает встречный автомобиль, после которого вы будете выполнять маневр, сначала начинаем трогание с прямыми колесами на заранее оставленном расстоянии.

И как только этот автомобиль проехал мимо вас, уже находясь в движении, вращаем руль в поворот. Так делать удобнее и безопаснее, чтобы не заглохнуть поперек перекрестка, вращая руль и трогаясь одновременно.

Перед поворотом уже нужно знать встретятся ли на вашем пути пешеходы?

Если у вас «автомат» или «робот», вам можно только позавидовать. На автомате так изощряться нет необходимости. Нажал и поехал.

Опять же напоминаем. При левом повороте, как и при развороте, опасно сразу закручивать руль в сторону поворота. Если вас ударят сзади, ваш автомобиль выбросит на встречную полосу, а там лобовое столкновение.

Подворачивают колеса в поворот только, когда на встречной полосе уже стоит автомобиль, водитель которого также хочет повернуть налево (развернуться). Но и здесь нужно быть осторожным. Чтобы не получилось так, что встречный автомобиль уедет, а вы останетесь на встречной полосе.

Когда же встречного транспорта нет, ехать к центру перекрестка не нужно. Обычно, при отсутствии встречного транспорта, водители начинают вкручивать руль в левый поворот, как только проехали передними колесами пересечение проезжих частей. При этом радиус поворота увеличивается, вращать руль много не надо и скорость при прохождении поворота может быть больше.

Большая скорость в левом повороте — это «ПЛЮС», если говорить о том, что нужно как можно быстрее уйти с направления движения встречного транспорта.

Но одновременно это и «МИНУС». «Вылетая» с перекрестка можно не успеть остановиться перед пешеходным переходом и совершить наезд на пешехода.

Если при отсутствии встречного транспорта поехать дальше на перекресток это только приведет к потере времени и может искусственно создать аварийную ситуацию.

Задний водитель, видя, что вы мешкаете при отсутствии встречного транспорта, может попытаться опередить вас прямо на перекрестке.

Часть 2 (из 3)

первоисточник.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1726582/

Как правильно осуществлять поворот налево

Пдд левый поворот на перекрестке

Наибольшее количество аварий происходит из-за того, что водители не умеют грамотно маневрировать на своих автомобилях. Они не разбираются в правилах движения при повороте налево, развороте или выполнении других сложных действий. Поэтому предварительно каждый автовладелец должен тщательно изучить ПДД, чтобы не нарушить их пункты.

Правила осуществления поворот налево или разворота

Маневр, предполагающий поворот налево, считается достаточно простым, поэтому для правильного его осуществления надо знать только легкие и доступные правила.

Важно! Грамотное управление автомобилем дает возможность избежать аварии, штрафов и проблем с сотрудниками ГИБДД.

Правила выполнения левого поворота, смотрите в этом видео:

К основным правилам относится:

  • непременно перед поворотом или разворотом надо занять нужную полосу, а именно крайнюю левую;
  • машина должна располагаться так, чтобы никаким образом не выезжать на встречку;
  • если маневр совершается на крупногабаритном автомобиле, то допускается немного отступить от вышеуказанных правил, но только при условии, что не создается опасности для других участников движения.

К этим знакам относится:

  • 3.18.2. При его наличии категорически запрещается поворачивать налево, но допускается делать разворот или поворачивать направо.

Знак поворот налево запрещен. s020.radikal.ru

  • 11-12,14. Данные знаки представлены белыми стрелками, располагающимися на фоне синего цвета. Они указывают на то, в каком именно направлении разрешено движение. На них должны ориентироваться водители перед совершением какого-либо маневра, так как знаки могут запрещать повороты или разворот.
  • 7. Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением. Он указывает, что допускается только двигаться направо, поэтому если водитель повернет в другом направлении, то он попадает на встречку.
  • 5.11-5.14. Знаки, указывающие на наличие полосы, специально предназначенной для маршрутного транспорта. При их наличии не допускается поворачивать налево или разворачиваться.
  • 3.1-2. Данные знаки выделяют отдельные зоны, на которых допускается совершать те или иные маневры.

Таким образом, изучив правила и знаки, с помощью которых допускается и запрещается поворачивать налево, можно осуществлять данный процесс быстро и безопасно.

К основным нюансам правильного маневрирования относится:

  • первоначально важно перестроиться на левую полосу, чтобы осуществлять маневр с нужной стороны дороги;
  • включается световой сигнал, говорящий о том, что водитель машины собирается выполнить поворот в конкретном направлении;
  • пропускаются первоначально все автомобили, двигающиеся по встречке, а только потом безопасно, медленно и осторожно выполняется поворот.

Наличие светофора на перекресте значительно упрощает процедуру поворота, так как позволяет без сложностей и оперативно осуществить маневр.

Когда не допускается делать поворот или разворот

Не разрешается поворачивать в ситуациях:

  • имеется знак 3.18.2;
  • на перекрестках, являющихся регулируемыми, где нет специального знака, благодаря которому можно выполнить поворот, если на крайней левой полосе имеется знак, в соответствии с которым двигаться можно только прямо.

Если требуется выполнить разворот, то автовладелец должен разбираться в том, где нельзя его осуществлять.

Траектория выполнения поворота налево.

Не допускается выполнять этот маневр в ситуациях:

  • нет знаков, которые разрешают разворот на перекрестке;
  • имеется специальный знак, запрещающий поворот или разворот;
  • рядом с местом, где планируется выполнить маневр, располагается остановка автобусов;
  • двигается машина внутри тоннеля или на мосту;
  • имеется плохая видимость, поэтому такое действие может привести к возникновению аварии;
  • имеется сплошная линия между полосами движения.

Важно! Знаки, которые запрещают данные маневры, не учитываются маршрутными автомобилями.

На определенных знаках может иметься желтый фон, поэтому они являются временными.

Какие вопросы обычно возникают у автовладельцев

У многих водителей появляются серьезные и сложные вопросы относительно правильного поворота. К наиболее популярным относится:

  • Если можно выполнять поворот налево, можно ли автоматически делать разворот?Да, если нет никаких препятствий для поворота, то и разворот осуществляется без нарушений ПДД.
  • Можно ли делать разворот, если нельзя поворачивать налево? Данный вопрос считается сложным и вызывает массу споров.Например, нередко устанавливается на дороге знак 3.18.2, запрещающий поворот. Он обычно используется в тех участках, где часто возникают заторы и иные проблемы с простым и быстрым движением автомобилей.Он запрещает исключительно левый поворот, а при этом не накладывает какие-либо ограничения на другие маневры. Поэтому допускается при такой ситуации сделать разворот.

Как правильно выполнить поворот налево в условиях города? Смотрите видеоурок в этом видео:

  • Можно ли делать разворот, если по краям линий трамвая имеются сплошные линии?Допускается по трамвайным путям выполнять разворот, если эти пути имеют один и тот же уровень с дорогой, но при наличии разметки, которую нельзя пересекать, этот маневр является запрещенным.В любом случае, выполняя какие-либо действия на трамвайных путях, важно учитывать возможность движения машин или трамваев.
  • Можно ли делать разворот при наличии знака, разрешающего движение только прямо?Если имеется на дороге знак 4.1.1, то двигаться машины могут исключительно прямо.Если он имеется на перекрестке, то не допускается разворачиваться или поворачивать в какую-либо сторону.

Какие назначаются наказания за нарушения

Если водитель нарушает правила поворота налево или разворота, а это фиксируется сотрудниками ГИБДД, то ему назначается определенное наказание, причем оно зависит от тяжести нарушения:

  • если во время разворота или поворота неправильно выбирается траектория, а также если пересекается разметка, то назначается штраф до 1,5 тыс. руб.;

Штраф за нарушение ПДД.

  • если во время движения авто выезжает на встречку, то штраф увеличивается до 5 тыс. руб., а если вовсе повторяется такое нарушение, то это приводит к лишению прав гражданина на срок от 6 месяцев.

Таким образом, каждый владелец машины должна знать, как правильно выполнять поворот налево.

Как оплатить штраф без комиссии? Читайте по ссылке.

Данный маневр считается достаточно простым, но для его грамотного совершения все равно требуется тщательно изучать разметку, знаки и обстановку на дороге, чтобы действие не привело к возникновению ДТП.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/pdd/povorot-nalevo.html

Поворот налево на перекрестке. Часть1

Пдд левый поворот на перекрестке

В данной, первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, будут рассмотрены случаи поворотов налево с крайней левой полосы.

Поворот налево в том смысле, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с ПДД, и какие опасные моменты могут подстерегать водителей в этих ситуациях.

Разумеется, все опасные случаи охватить невозможно, но наиболее часто встречающиеся, так сказать, базовые, рассмотрим.

Некоторые возможные конфликты между участниками движения на перекрестке, связанные с поворотом налево, были уже рассмотрены ранее, в статье Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации. Те конфликтные ситуации, большей частью связаны либо со встречными участниками, либо с теми, кто движется в поперечном направлении.

Здесь же будет представлено взаимодействие участников, которые движутся попутно, осуществляя левый поворот с крайней левой полосы.

Начнем с того, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.

2, установленные непосредственно на нем (чаще всего над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Вышеупомянутые знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы.

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы?

Прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в Правилах нет. В пункте 8.6 ПДД говорится, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе.

Совершая же правый поворот, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Более подробно о выполнении правого поворота изложено в статье Поворот направо. Опасные ситуации.

Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже. В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.

Каким образом следует «строить» траекторию движения на перекрестке во время поворота налево, а также в случае разъезда со встречным, поворачивающим налево автомобилем, можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.

В общих случаях линия поворота должна проходить через условный центр перекрестка или около него, а когда на одной из дорог есть разделительная полоса, то поворот налево вдоль такой полосы должен проходить только за линией, проходящей через центр перекрестка, т.е. в правой половине данного «разрыва» по ходу движения автомобиля.

Казалось бы, здесь нет ничего необычного, выбирай траекторию и поворачивай, но нужно понимать, что участников дорожного движения много, каждый едет в соответствии со своими планами, и желающих повернуть налево за один цикл светофора также может быть несколько.

На регулируемых перекрестках время движения через него ограничено «длиной» сигналов светофора, а ждать следующего цикла, обычно, никому не хочется.

Поэтому всегда существует вероятность, что кто-то из участников захочет «успеть проехать» любой ценой. Это может выразиться либо в поспешных действиях, либо, в так сказать, разумном игнорировании чужого приоритета.

Несколько вариантов, как такое происходит, рассмотрим ниже.

Вариант первый. Поворот «под прикрытием» т.е. автомобиль, поворачивающий следом за вашим авто, «режет» угол поворота.

События происходят следующим образом. Один или несколько участников по зеленому сигналу выезжают к середине перекрестка друг за другом, эдаким «звеном» из нескольких машин, и останавливаются, пропуская встречных. Появляется момент для поворота, ожидающие его водители начинают движение друг за другом, но кое-кто из них может выехать из «звена» и движением слева «срезать» угол поворота.

Когда такое происходит, то есть вероятность столкнуться с этим автомобилем на выезде с перекрестка, например в левой полосе. Поэтому, чтобы избежать столкновения, всегда нужно обращать внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Вариант второй. «Помеха справа».

Ситуация такого рода может произойти в следующем случае. Первый участник с левым «поворотником» выезжает не до середины перекрестка, а едва заехав на пересечение проезжих частей, останавливается. Т.е. между ним и условной серединой перекрестка остается приличное расстояние.

Так делать не рекомендуется, хотя бы из солидарности к тем водителям, которые находятся сзади и также ждут поворота налево. Им, ведь, тоже нужно успеть заехать на перекресток, чтобы позже была возможность даже после включения запрещающего сигнала завершить свой маневр и выехать с перекрестка.

Но подобные поступки, все-таки, встречаются, и они вполне могут кого-нибудь нервировать. Что происходит далее?

Ожидающий своей очереди позади того, «первого», объезжает его справа и ставит свой автомобиль впереди, т.е.

теперь он на поворот первый! Такие «маневры» еще применяют в местах для разворота и на Т-перекрестках, чтобы первым стать на разворот.

Если при этом не пересекается сплошная разметка, движение автомобиля обозначено включением соответствующих «поворотников» и не создается помех движению, то нарушения нет.

И после того, как появляется возможность закончить левый поворот и выехать с перекрестка, кто-то из этих «первых» захочет сделать это действительно первым, не исключено, что на эмоциях. Т.е. возможны «варианты» пересечения их путей, в т.ч. и столкновения. Юридическое преимущество в этом случае будет у водителя, чей автомобиль окажется справа.

Примерно такая же ситуация на выходе с перекрестка может сложиться, когда кто-то из участников будет поворачивать налево из средней или с правой полосы в случае, когда такой маневр Правилами запрещен. Т.е. никто в левой полосе не ожидает, что тот поворачивает налево с правого ряда. Скорей всего, он будет спешить, и такой вариант тоже может закончиться столкновением.

В ситуациях с ДТП виновником всегда является нарушитель ПДД, но нужно понимать, что любое нарушение сначала необходимо доказать.

Подобных ситуаций исключать из возможностей нельзя, и чтобы неприятности не произошло, требуется постоянно следить за обстановкой не только слева-сзади, а вокруг своего автомобиля. Если кто-то упорно игнорирует ваш приоритет, то есть смысл не препятствовать, пропустить того вперед и не портить себе нервы.

Рассмотренные случаи это, разумеется, далеко не весь перечень спорных ситуаций, которые могут возникнуть с поворотом налево на перекрестке из крайней левой полосы. Каждый случай индивидуален, а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В следующей, второй части поворотов, рассмотрен поворот налево на перекрестке, когда он разрешен Правилами и с других полос, кроме крайней левой.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-na-perekrestke-chast1.html

Поворот налево – Уроки вождения для начинающих – Сайт для автомобилистов

Пдд левый поворот на перекрестке

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к “осевой” линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо “пошире открыть глаза”, мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на “голой” дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где “уступить дорогу”?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: “При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин”.

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот “центр” на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой “жирной кляксы”!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой “подушечки” специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах “чертят” черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая “подушечка”, по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни “новичкам”, ни “старичкам”.

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: “При повороте налево водитель срезал угол” (рис. 23).

Рис. 23. Водитель “срезал” угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, “срезая” большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого “шустрика” и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он “воспитает” нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка “новичка”

Происходят такие “чудеса” тогда, когда “новичок” в движении пытается “выждать” встречную машину.

Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает “ползти” дальше мимо центра перекрестка.

А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие “кренделя”, что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

вернуться к оглавлению “Уроки вождения”

Источник: https://avtoprofy.ru/driving_lessons/05.shtml

Поворот налево на перекрестке: правила пересечения полос по ПДД

Пдд левый поворот на перекрестке

Каждый автомобилист постоянно в голове держит кучу, правил, которые необходимы для безопасной езды по автодорогам. Среди этих правил есть несколько, которые регулируют движение на перекрёстках, а именно поворот налево.

При этом виды перекрёстков существуют разные, а значит и правильный проезд по них различен. Чтобы не создавать аварийные ситуации необходимо чётко знать в какую полосу повернуть по правилам при повороте налево на перекрёстке.

Поворот налево на регулируемом перекрёстке

На перекрёстке, который регулирует движение с помощью светофора, поворачивать налево достаточно просто. Прежде чем повернуть необходимо дождаться сигнала, который разрешает манёвр в этом направлении.

При этом каждому водителю надо пропустить автотранспорт, двигающийся навстречу и поворачивающие направо. Для этого надо остановиться на средней части перекрёстка и дождаться, когда проезд будет открыт.

Манёвр на нерегулируемом перекрёстке

На таком пересечении дорог нет ни регулировщика, ни светофора. При этом на них установлены специальные знаки, которые показывают приоритет. Именно они и регулируют движение.

При повороте налево и выезде на главную дорогу необходимо пропустить все автотранспортные средства в любых направлениях. При повороте с главной дороги необходимо пропустить автомобили встречного направления.

Если же главная дорога уходит налево, то пропускать должны автотранспорт, едущий по ней, то есть водитель не должен пропускать никого.

Если перед перекрёстком установлен знак «уступи дорогу», необходимо пропустить весть транспорт.

Комбинация дорожных знаков

Перед перекрёстком нередко можно встретить два знака — «уступи дорогу и главная дорога». При повороте налево с выездом на главную дорогу надо дождаться, когда проедет весь автотранспорт, затем совершать манёвр, так как некоторый транспорт находится уже на главной дороге, а ваш авто является помехой с правой стороны.

Если нет знаков

Бывает и такая ситуация, когда перед пересечением дорог не установлено вообще никаких знаков. В этой ситуации начинает работать правило правой руки. Пропускать надо те автотранспортные средства, которые находятся справа или те, которые движутся прямо навстречу.

Дорога с несколькими полосами

При повороте налево, если дорога многополосная, осуществлять манёвр необходимо с крайней левой полосы.

Поворот через трамвайные пути

Часто неопытных водителей пугает манёвр налево через пути. Но в нём нет ничего сложного. Чтобы совершить поворот налево необходимо убедиться, что нет трамвая в обе стороны, если есть, надо пропустить, а затем совершать манёвр.

Разметка и знаки существенно упрощают жизнь водителя. Чтобы не создавать опасные ситуации на дороге необходимо всего лишь соблюдать правила, следуя знакам, которые разрешают совершать манёвр поворота.

Можно ли совершать манёвр на пешеходном переходе

Развороты и повороты на переходе для пешеходов строго запрещены. Такие нарушения влекут за собой довольно серьёзные наказания в виде наложения штрафных взысканий. Любые повороты или развороты можно совершать либо не доезжая перехода, либо после перехода.

Манёвр на пешеходном переходе очень опасен!

Поворот налево при одностороннем движении

Если вы совершаете манёвр поворота налево и выезжаете на одностороннюю дорогу, то обязаны занять крайнюю левую полосу. После чего можно перестроиться в любой ряд автодороге и продолжать движение.

При выезде с односторонней дороги налево никаких препятствий водителю нет, поэтому смело можно поворачивать с левого ряда.

Советы начинающим автомобилистам

Чаще всего нарушения при повороте налево совершают водители, которые недавно сели за руль своего автотранспортного средства. Это обусловлено недостатком опыта вождения автомобиля и неумением пользоваться своими знаниями правил. Чтобы не боятся поворачивать налево на любой дороге необходимо учесть несколько советов от профессионалов:

  • больше времени посвящать практическим занятиям, а иначе вождение автомобиля. Начинать езду лучше на менее оживлённых участках дорог;
  • повторять теорию, разбираться в разных ситуациях, прорабатывать их. Без чётких знаний теории и понимания невозможно научиться хорошо управлять автотранспортным средством;
  • научиться различать виды пересекающихся дорог. Это умение поможет определять по какому правилу необходимо совершать манёвр поворота.

Наказание за нарушение правил поворота

Любое нарушение правил влечёт за собой административное наказание. Не исключением являются и нарушения, связанные с поворотами на перекрёстках. Не соблюдая разметку или указания знаков при повороте обязательно повлечёт наложение штрафного взыскания в размере от 1000 до 1500 тысяч рублей.

Кроме этого, наказание будет и в случае на перекрёстке, где нет ни знаков, ни разметки. Если водитель не занял крайнюю полосу заблаговременно и совершил манёвр с другой полосы, то ему грозит штраф в размере 500 рублей.

Поворот налево — всего лишь разновидность манёвра. Это не так сложно, как может показаться новичку. Достаточно теоретических знаний и умения применять их на практике, чтобы не совершать нарушения. С опытом вождения любой водитель перестаёт даже задумываться о там, как совершить поворот, делается это на автомате.

Соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя и близких!

Правила поворота налево на перекрестке обновлено: 13 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-povorota-nalevo-na-perekrestke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.