Пдд ксенон штраф

Содержание

Какой штраф за ксенон в 2020 году — лишение прав за ксенон

Пдд ксенон штраф

Несмотря на запрет, многие автолюбители с удовольствием эксплуатируют фары с ксеноновыми лампами. Чем грозит пренебрежение правилами, какие штрафы придется оплатить нарушителям, и к каким ксеноновым лампам нет претензий у инспекторов ГИБДД, читайте в статье.

Разрешается ли ставить ксенон

Ряд водителей выбирают ксеноновые лампы за яркий свет. Считается, что они лучше освещают дорогу и снижают количество ДТП. Утверждение верно лишь отчасти. Такие фары, действительно, способны светить существенно ярче, но дорогу лучше не видно. При этом использование ксенона приводит к возникновению следующих проблем:

  1. Ослепление. Явление происходит из-за того, что отражатели направляют свет не на дорогу, а выше. Риск возникновения аварии кратно возрастает.
  2. Освещение дороги происходит неправильно. Эксперты доказали, что ксенон недостаточно хорошо освещает путь. Свет кажется ярким, но, из-за специфики ламп, распространяется на меньшее расстояние.
  3. Ухудшается видимость. Яркие ксеноновые лампы создают на дороге темные тени. Их можно принять за яму или другое препятствие. Резко свернув в сторону, чтобы объехать его, водитель создает опасность для других участников дорожного движения.

В некоторых машинах стоят ксеноновые фары, предусмотренные заводской сборкой. Обычно лампы устанавливаются в осветительные приборы, использующиеся во время тумана.

К ним у работников ГИБДД претензий не имеется. Остальные разновидности ксенона запрещены. Узнать тип осветительного прибора можно, осмотрев его.

Обозначение галогенных ламп начинается с H, а ксеноновых — с D.

Что написано в законе о ксеноновых фарах

Наложение штрафов за правонарушения регламентирует КоАП РФ. В нем не зафиксирован официальный запрет на ксенон. Однако в статье 12.5 части 3 сказано:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В Постановлении Правительства №127 от 01.02.2002 г. приведен перечень неисправностей, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля запрещается. Нормативно-правовой акт затрагивает и вопрос транспортных осветительных приборов. В соответствии с Постановлением, эксплуатация машины запрещается в следующих ситуациях:

  • лампы и рассеиватели не соответствуют типу осветительного прибора;
  • регулировка фар выполнена без учета требований ГОСТа;
  • тип фар не соответствует конструкции авто;
  • режим работы осветительных приборов не предусмотрен изготовителем ТС.

Ксеноновые лампы в фарах не являются сертифицированными. Если водитель не хочет столкнуться с проблемами при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД, он должен отдать предпочтение галогенным осветительным приборам.

Использование ближнего света с биксеноном попадает под действие статьи 12.3 КоАП РФ и считается правонарушением. Оно заметно визуально.

Сотрудник ГИБДД обязательно остановит автомобиль для проверки и выяснения дальнейших обстоятельств.

Какой штраф за ксенон в 2020 году

В 2020 году штраф за ксенон по официальной статье не предусмотрен. Согласно положениям статьи 12.3 КоАП РФ, владелец транспортного средства, нарушивший требования закона, будет сразу лишен водительских прав.

Дополнительное денежное взыскание предусмотрено в том случае, если владелец авто не только использовал ксенон, но и вдобавок эксплуатировал осветительные приборы запрещенного цвета. В части 1 статьи 12.4 говорится:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Решением об определении наказания будет заниматься суд. Если нарушение произошло впервые, и цвет осветительных приборов авто входит в разрешенный перечень, взыскание может быть назначено на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

В нормативно-правовом акте сказано, что:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если ксенон установлен в противотуманных фарах

Все правила, касающиеся ксенона, относятся и к противотуманным фарам. Если базовой комплектацией подобные осветительные приборы не предусмотрены, владелец транспортного средства будет лишен прав.

Штраф за ксенон в противотуманнных фарах аналогичен взысканию за использование разновидности освещения в классических фарах. Его размер может варьироваться от 500 до 3 000 рублей. Величина взыскания зависит от степени провинности. Осветительные приборы, создающие повышенную опасность на дороге, будут конфискованы.

Лишение прав за ксенон в 2020 году

Штрафы — далеко не все, что грозит нарушителям. В 2020 году могут лишить прав за ксенон. Согласно статье 12.5 КоАП РФ, водитель, нарушивший правила, отстраняется от управления транспортным средством.

Срок наказания устанавливается индивидуально. Минимальный период, на который происходит лишение прав за светодиодные лампы, составляет 6 месяцев, а максимальный — 1 год. При этом происходит конфискация осветительных приборов, которые создавали опасность для других участников дорожного движения.

Наказание может быть смягчено. Если водитель впервые нарушил правила, и фары на автомобиле соответствуют разрешенной цветовой гамме, применяется штраф. Вид наказания зависит от индивидуальных нюансов ситуации и решения суда, в котором будет проходить рассмотрение дела.

Как избежать наказания

Самый верный совет для всех подобных случаев — ничего не нарушать и в точности следовать букве закона в части соблюдения ПДД. Это гарантированно убережет вас от лишения прав за светодиодные лампы. Однако во многих из нас жив дух авантюризма, поэтому правила нарушались, нарушаются и будут нарушаться.

Если человека, пренебрегшего правилами, остановили сотрудники ГИБДД, эксперты рекомендуют воспользоваться следующими советами:

  1. Попросить предъявить удостоверение в развернутом виде. Его данные рекомендуется зафиксировать. Они помогут в случае возникновения конфликтной ситуации.
  2. Удостовериться, что остановка машины была выполнена в соответствии с правилами. Согласно Приказу МВД №185, сотрудники ГИБДД могут тормозить авто только при наличии веских причин.
  3. Попросить присутствия понятых. Чтобы удостовериться в наличии ксенона, инспектор попросит открыть капот. Манипуляция относится к действиям, входящим в категорию «досмотр». Если водитель хочет замедлить процедуру, он может потребовать приглашения понятых. Подобное право закреплено в статье 27.9 КоАП РФ. В нормативно-правовом акте сказано:

    Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Следует помнить, что сотрудник ГИБДД не имеет право применять наказание, если ксеноновые фары были установлены производителем авто. В остальных случаях денежное взыскание или лишение прав будут обоснованными.

Использование ксенона — нарушение действующего законодательства. Водитель, пренебрегший правилами, создает повышенную опасность для других участников дорожного движения. Риск аварии существенно увеличивается.

По этой причине не стоит нарушать действующие нормы. Из-за отсутствия закона, четко устанавливающего запрет на ксенон, провинившийся водитель может избежать лишения прав. Однако полностью уклониться от наказания не получится.

На водителя будет наложен штраф.

Источник: https://AvtoPravil.net/ksenon-shtraf-ili-lisheniye-prav.html

В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Пдд ксенон штраф

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно.

Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится.

Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить.

Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.

3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет.

Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-ksenon/

Поправки к ПДД: станут ли наказывать за шины не по сезону и

Пдд ксенон штраф

Еще буквально вчера в СМИ и социальных сетях кипели страсти по поводу поправок, которые предложил внести в Правила дорожного движения Минтранс. Ведь, по замыслу чиновников, должны значительно измениться правила парковки и стоянки, эксплуатации автобусов.

Обсуждалась совершенно новая глава, описывающая права и обязанности владельцев моноколес, электросамокатов, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). И вот теперь эстафету перехватили в Министерстве внутренних дел. Для общественного обсуждения на regulation.

gov.ru опубликован разработанный в МВД проект поправок к Правилам дорожного движения. И если они вступят в силу, появятся наказания для автовладельцев, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на зимней, к тому же шипованной.

Зато требования по тонировке стекол, кажется, слегка смягчаются.

Но — обо всем подробно.

Цок, цок, цокают шипы…

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции.

Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер.

Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).

Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Итак, что предлагает МВД? Главное и самое важное новшество: запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными — летом. И записать, как и в Техническом регламенте.

То есть пока в перечне запрещено лишь использовать старые покрышки, если остаточная глубина рисунка протектора шин меньше минимально разрешенной (например, для легковых автомобилей — не менее 1,6 мм).

Теперь в ПДД впервые появляется запрет на нарушение правил сезонного использования автопокрышек: езда с июня по август на зимних шипованных шинах, с декабря по февраль — на летних. При этом зимние шины должны быть обязательно установлены зимой на всех колесах автомобиля.

И все должны быть или шипованными, или нет. Варианты для особо экономных (типа “зимние шипованные на ведущих колесах, и нормально”) не проходят. Так как на безопасности экономить не надо.

Вообще, идея закрепить сезонное использование шин в правилах обсуждалась давно. Летние шины зимой, в мороз, становятся просто “стеклянными”, и езда на таких колесах сродни фигурному катанию. Официально по этой причине в стране случается около 1,5 тыс. ДТП (или 1% от общего числа аварий), но на самом деле их число, видимо, гораздо больше.

Сколько автомобилей улетело на скользкой дороге в кювет? И какой процент таких аварий остался неоформленным? Ну а летом действительно странно ездить на шипах, тем более что тормозной путь у автомобиля в таком случае увеличивается минимум в полтора раза.

Я уже не говорю о том, что шипы, которые всегда не полезны для асфальта, в жару для дорожного покрытия просто губительны.

Почему до сих пор у нас в правилах нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах? Говорят, что эта норма вызывает сопротивление у водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тыс. рублей, а их нужно шесть, восемь, а то и 12 штук! Именно поэтому “грузовые” шины, отходившие “полный круг”, часто не выбрасывают, а восстанавливают.

И в проекте правила эксплуатации для восстановленных шин подробно расписаны (поэтому водителям-профессионалам советую ознакомиться со всеми положениями заблаговременно!). Например, запрещено устанавливать восстановленные шины, если их возраст — больше семи лет.

Или устанавливать шины с восстановленным протектором на переднюю ось. Словом, для владельцев грузовиков и автобусов наступают непростые времена (в очередной раз).

Надеюсь только, что нам, простым водителям легковушек, не придется больше стоять у обледенелого подъема дороги, подняться по которому напрасно пытается тяжелая фура, лишь бешено и страшно при этом вращая колесами. При этом в проекте документа есть примечание, что, по решению региональных властей, летний и зимний периоды использования шин могут быть изменены.

Но только в сторону увеличения этих периодов. Так, кстати, и в техрегламенте записано. Это вполне себе разумно, поскольку страна у нас большая и продолжительность лета (но чаще — зимы) в Норильске или Нарьян-Маре сильно отличается от Краснодара.

Правда, в таком случае не очень понятно, каким правилам следовать фуре, которая осенью везет арбузы из Астрахани в Мурманск… Шутка.

Итак, если эти нормы пропишут в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД получат право составлять на нарушителей протоколы и выписывать штрафы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”.

Наказание пока не слишком серьезное — 500 рублей. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. рублей за нарушение правил сезонности использования шин, но документ тогда не прошел.

Думаю, что в скором времени депутаты вновь проявят инициативу, раз такой пункт появится в ПДД, и понятно, в какую сторону они захотят изменить сумму штрафа.

Да будет свет!

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки.

Вот, например, в главе “Внешние световые приборы” уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, “не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой” и не соответствующие “эксплуатационной документации”.

Речь идет о многочисленных любителях так называемого колхозного ксенона — такие лампы (как правило, китайского производства) можно купить практически в любом автомагазине. Стоят они относительно недорого, зато светят ярче обычных галогенных и при этом потребляют меньше электроэнергии.

Сплошная выгода! Но если установить такие лампы в обычные фары, свет будет слепить встречных водителей (так как источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно).

Новая формулировка, по мнению специалистов, упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами. Нет нужной маркировки — значит, установлен “левак”.

Кстати, в этом случае может применяться и более суровая третья часть ст. 12.

5 — “Управление транспортным средством, на передней части которого установлены… световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений…”.

Это грозит нарушителю уже не 500-рублевым штрафом, а лишением прав на срок от шести месяцев до года. C немедленной конфискацией всех “левых” световых приборов.

Более того, по новому проекту штраф можно будет получить, если на машине не работают фароочиститель или автоматический корректор наклона фар.

Это такое стандартное оборудование на современных автомобилях, оборудованных ксеноновым светом, и устанавливается оно, чтобы исключить ослепление водителей на встречной полосе.

Но некоторые “народные умельцы” намеренно отключают штатный очиститель фар, чтобы уменьшить расход “незамерзайки” осенью и зимой. А то ведь в условиях нашей российской слякоти расход возрастает чуть ли не вдвое, пятилитровой канистры всего на пару дней хватает. Сплошное разорение!

Кроме того, уточняются и правила применения тонировки: лобовое и передние боковые стекла (водителя и пассажира) должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, по ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД). Разница, как мне кажется, на самом деле непринципиальная; остальные стекла можно тонировать хоть наглухо. А вот зеркальная тонировка по-прежнему категорически запрещена.

Уточняются и другие нормы. В некоторых случаях мне даже трудно понять, зачем это делается. Например, нарушением будут считаться “самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя”.

Такая неисправность теоретически может возникать из-за дефекта или поломки гидроусилителя и довольно часто встречалась, например, на моделях “Лада-Калина” первых лет выпуска (примерно 2005–2006 годы). С тех пор я о подобной проблеме даже и не слышал… Или некое “подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления”.

Это, конечно, плохо, но обнаружить такую протечку иногда сложно даже при наличии подъемника! Но особенно меня порадовало новое положение, которое запрещает использование автомобиля без… противосолнечных козырьков. Никогда не видел и не слышал, чтобы кто-то их демонтировал.

Да и зачем, они ведь действительно очень помогают в солнечную погоду! А в будущем за их отсутствие еще могут оштрафовать на 500 рублей.

Есть в проекте специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего раньше не было.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. А потом поступит в правительство, так что вполне возможно, что изменения в ПДД могут вступить в силу уже с нового года.

Источник: https://tass.ru/opinions/9606253

Штраф за ксенон в фарах в 2020 году

Пдд ксенон штраф

Штраф за установку ксеноновых ламп налагается только при самостоятельной установке в фары, конструкция которых для этого не предусмотрена и составляет 500 рублей. Возможно получить только предупреждение, а возможно и аннулирование регистрации. Почему? Смотрите далее.

Ослепление ксеноновыми фарами

Что запрещает устанавливать ксенон?

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Эксплуатация транспортного средства с ксеноновыми лампами приравнивается к эксплуатации неисправного транспортного средства, когда это запрещено.

Какой штраф за установку ксеноновых ламп?

Практикой установлено за данное нарушение применять часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Однако, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ дано разъяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, применение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно быть за нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Установка ксеноновых ламп, как отметили в начале — это нарушение пункта 3.4 перечня неисправностей, за которое отсутствует специальная норма КоАП РФ. Таким образом ответственность за установку ксеноновых ламп регулируется общей нормой КоАП РФ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

12.5.1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Возможные последствия самостоятельной установки ксенона

Постановление Пленума Верховного суда не является нормативно-правовым актом и у судей нижестоящих инстанций нет прямой обязанности следовать этим разъяснениям. Лишение прав за ксенон — не исключено.

Продолжать движение с ксеноновыми лампами — запрещено, даже если они не используются в данный момент. Каждое начало движения образует новый состав правонарушения.

Установка ксенона может быть признано внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что является основанием для аннулирования регистрации.

Оптимистичный вариант. Инспектор вынесет предупреждение.

Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/shtraf-za-ksenon-v-farah-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.