Отстранение от управления транспортным средством коап

Содержание

UrDela.ru

Отстранение от управления транспортным средством коап

ч. 1.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

ч. 2.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти – также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

ч. 3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

ч. 4.

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

ч. 5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

ч. 6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ч. 7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Примечание.

Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

Источник: https://UrDela.ru/koap_rf/st_27.12

Судебная практика по статье 27.12 КоАП РФ. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состо… – РосПравосудие

Отстранение от управления транспортным средством коап

Законодательство РФ

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ)Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушенияхГлава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушенияхСтатья 27.12 КоАП РФ.

Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.

5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, – также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4.

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Примечание. Утратило силу.

Источник: https://rospravjmnxyxlu3.darknet.to/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_27.12_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4

Отстранение водителя от управления транспортным средством

Отстранение от управления транспортным средством коап

Отстранение водителя от управления транспортным средством

Многих автолюбителей интересует порядок отстранения от управления транспортным средством при подозрении водителя в пьяном вождении. Давайте вместе разбираться в том, как должен действовать инспектор если он заподозрил автомобилиста в совершении такого неблаговидного поступка.

Отступление: Ездить пьяным за рулем – нельзя. Между тем трезвые добропорядочные водители не должны страдать из-за того, что кто-то другой садиться пьяным за руль.

Именно поэтому мы и хотим разобраться в том, в каком порядке должен действовать сотрудник ГИБДД при отстранении водителя от управления транспортным средством и проведении освидетельствования с помощью алкотестера. Это нужно для того, чтобы трезвый водитель не пострадал и не был, не дай бог незаконно привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.

8 КоАП за пьяное вождение. Алкотестер – это сложный прибор. Если порядок проведения освидетельствования будет нарушен, то алкотестер может показать недостоверный результат. К тому же есть подозрения, что сотрудник ГИБДД может быть заинтересован в «положительных» показаниях алкотестера из-за пресловутой палочной отчетности.

Поскольку отстранение от управления транспортным средством всегда предшествует освидетельствованию с помощью алкотестера, то важно также разобраться в законности или незаконности действий сотрудника ГИБДД при проведении данного процессуального действия.

Однако мы отдалились от основной темы статьи.

Кажется, нет такого автолюбителя, которого сотрудник ГИБДД хотя бы раз в жизни не спросил: «Пили?», «Употребляли алкоголь?».

Как известно после таких вопросов обычно следует просьба сотрудника ГИБДД произвести выдох в его сторону или просьба выйти на улицу освежиться (а точнее, чтобы сотрудник ГИБДД «прощупал» водителя на предмет нахождения в состоянии опьянения).

Трезвому водителю такая подозрительность сотрудника ГИБДД неприятна. Представьте себе, что вы ничего не совершали, но вынуждены оправдываться. В таких случаях иной водитель тревожится и пытается успокоить инспектора: «Не пил», «Не употреблял», «Трезв».

Однако такие увещевания действуют не на всякого сотрудника ГИБДД. Некоторым хочется подвергнуть водителя дополнительным проверкам. Пусть эти проверки не предусмотрены в законодательстве, но всё же. Хотеть – не запретишь.

Ведь водитель сам согласиться (если конечно согласиться) их пройти, а значить ничего страшного. А если возьмут «за жабры», то всегда можно сказать: «Пьяного водителя хотел поймать. А ты что поддерживаешь пьянство за рулём?».

Любому блюститель прав водителей можно рот закрыть.  

В поисках пьяных за рулём некоторые находчивые инспектора просят водителей выдохнуть в кулек свернутый из бумаги (сразу предупреждаю, не ищите в Регламенте или Правилах освидетельствования такое процессуальное действие, как «выдох водителя в кулёк из бумаги»). После этого воздух будет оцениваться ими на предмет содержания паров алкоголя. Так выявляется такой признак опьянения, как «запах алкоголя изо рта».

Если же по просьбе инспектора водитель выходит из автомобиля, то сотрудник ГИБДД может проверить наличие у автолюбителя другого признака опьянения «неустойчивость позы». Споткнулся? На лицо неустойчивость позы водителя, а значить есть основания для отстранения от управления транспортным средством и проведения освидетельствования с помощью алкотестера.

Однако мы ушли куда-то в сторону.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может произвести отстранение водителя от управления транспортным средством и провести освидетельствование с помощью алкотестера? 

Чтобы провести освидетельствование с помощью алкотестера сотрудник ГИБДД должен остановить автомобиль на законном основании (не разбираем этот момент в данной статье).

После этого, если сотруднику ГИБДД кажется, что у водителя есть признаки опьянения, которые перечислены в Правилах освидетельствования (В Регламенте ГИБДД от 02.03.2009г.

№185 они также содержаться), то он должен отстранить его от управления транспортным средством.

Какие признаки опьянения являются основанием для отстранения от управления транспортным средством и проведения освидетельствования с помощью алкотестера?

Выше уже были перечислены два признака опьянения: «запах алкоголя изо рта», «неустойчивость позы». Есть ещё три признака опьянения: «резкое изменение окраски кожных покровов лица», «поведение, не соответствующее обстановке», «нарушение речи».

При внимательном анализе перечисленных признаков опьянения любому становиться очевидным, что такие признаки можно найти у любого человеку.

Что это вообще такое «поведение, не соответствующее обстановке»? Например, каким должно быть поведение трезвого водителя, которого заподозрили в управлении транспортным средством в состоянии опьянения?

При просмотре в Интернете видеороликов кажется, что некоторые сотрудники ГИБДД считают, что поведение любого водителя, который знает закон и требует от них его соблюдения «не соответствует обстановке». Это подтверждает регулярным предложением автозащитникам освидетельствования с помощью алкотестера или их направлением для проверки к врачу-наркологу.

Идём дальше. После того, как сотруднику ГИБДД показалось, что у водителя есть признаки опьянения, он не может сразу же предлагать ему освидетельствование с помощью алкотестера. Кто это сказал? Регламент ГИБДД это сказал. В пунктах 127, 130.

При прочтении этих пунктов становиться понятно следующее:

– если сотрудник ГИБДД считает, что у водителя есть признаки опьянения, то он должен сразу же составить протокол об отстранении от управления транспортным средством;

– сотрудник ГИБДД не имеет право предлагать водителю освидетельствование с помощью алкотестера, если он не отстранил его от управления ТС и не составил протокол об отстранении от управления транспортным средством.

Таким образом, нарушением со стороны сотрудника ГИБДД является предложение не отстраненному водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. Это очень важный момент. Он не зря прописан в Регламенте. Ведь такой порядок (законный), если он соблюдается, предохраняет автолюбителей от неправомерных действий на дороге.

Если же сотрудник ГИБДД составил протокол об отстранении от управления транспортным средством, то он может предложить водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. О том, как сотрудник ГИБДД должен действовать дальше, мы будем разбираться в следующий раз.

Читать продолжение данной статьи (находиться в стадии подготовки).

Источник: http://barrister.3dn.ru/publ/12_8_koap/otstranenie_voditelja_ot_upravlenija_transportnym_sredstvom/62-1-0-3805

65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения

Отстранение от управления транспортным средством коап

Отстранениеот управления транспортным средством– запрещение лицу осуществлениядеятельности, которыми транспортноесредство приводится в движение.Отстранение выражается в изъятии ключаот замка зажигания, освобождении лицомместа водителя в транспортном средствеи т.д.

КоАПпредусмотрено 2 меры ,которые применяютсяв отношении лиц, наделённых правомуправлять транспортным средством:

1. отстранениеот управления

2. задержаниетранспортного средства, запрещение егоэксплуатации.

Разницав зависимости от того, в связи с чем икого

1– применяется в отношении гражданина.Отстраняем конкретное физическое лицо,при нахождении в состоянии алкогольногоопьянения \ лица, не имеющее документов,подтверждающее право на управлениетранспортного средства. К самомутранспортному средству претензий нет.

2– мера, применяемая в отношениитранспортного средства. Транспортноесредство, вне зависимости от того, ктоим управляет является небезопасным идвижение продолжать не может, находитсяв неположенном месте, мешает проезду.Все проблемы сосредоточены на самомТС. Помещаем на стоянку, снимаем номера,ограничиваем его передвижение.

Водителиотстраняются, если они:

1.не имеют право на управление ТС, заисключением учебной езды, или лишеныэтого права

2.не имеют при себе документов, подтверждающихправо на управление

3.не имеют при себе регистрационныхдокументов на транспортное средство

4.не имеют при себе документов, подтверждающихправо владения, пользования илираспоряжения управляемого транспортногосредства в отсутствии его владельца

5.Управление транспортным средством, укоторого не исправлена тормознаясистема, рулевое управление или сцепноеустройство в составе поезда

6.если имеются достаточные основанияполагать, что они находятся в состоянииалкогольного опьянения (запах алкоголяизо рта, неустойчивые позы, нарушениеречи, дрожание пальцев рук, поведение,несоответствующие обстановке)

Лицоподлежит отстранению от управлениятранспортным средством до устраненияпричин отстранения

Отстранениеот управления транспортным средствоми освидетельствование на состояниеалкогольного опьянения осуществляетсядолжностным лицом, которому предоставленоправо государственного надзора иконтроля за безопасностью движения иэксплуатации транспортногосредствасоответствующего вида (сотрудникимилиции, ГИБДД и т.д)

Отстранениеи освидетельствование осуществляетсяв присутствии 2-х понятых. Составляетсясамостоятельный протокол. Протокол оботстранении подписывается должностнымлицом его составившим, и отстраняемым.Протокол на медицинское освидетельствованиеподписывается теми же лицами.

Отстранениеот управления транспортным средствомкак мера обеспечения производства поделам об административных правонарушенияхникогда не применяется сама по себе, заней всегда следует осуществление другоймеры обеспечения производства по деламданной категории: освидетельствованиена состояние алкогольного опьяненияили направление на медицинскоеосвидетельствование на состояниеалкогольного опьянения, задержаниетранспортного средства. Отстранениеот управления транспортным средствомфактически является первым этапомпроцесса реализации двухэтапных мерпо делам обеспечения производства поделам об административном правонарушении.

При нарушениях правил эксплуатациитранспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, применяется задержаниетранспортного средства, включающееего перемещение при помощи другоготранспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемоеместо (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированнойстоянке до устранения причины задержания. Плата за перемещение транспортного средства, за первыесутки его хранения на специализированнойстоянке и за блокировку не взимается.

Задержание транспортного средства соответствующего вида, запрещение его эксплуатации осуществляются должностными лицами,уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административныхправонарушениях, а в отношениитранспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических идорожно-строительных воинских формированийпри федеральных органах исполнительнойвласти – также должностными лицамивоенной автомобильной инспекции.

Источник: https://studfile.net/preview/6189512/page:23/

За что водитель может быть отстранен от управления транспортным средством – Юридический справочник движимого имущества

Отстранение от управления транспортным средством коап

Отстранение от управления транспортным средством применяется в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренной статьей 27.12 КоАП РФ.

Такая мера сопровождается временным ограничением субъективных прав, связанных с управлением ТС, и выражается в недопущении осуществления физическим лицом действий, посредством которых ТС приводится в движение, что обусловлено высокой вероятностью причинения существенного вреда в результате эксплуатации имущества, выступающего в качестве источника повышенной опасности.

При этом перечень транспортных средств, от управления которыми может быть отстранено лицо, положениями рассматриваемой статьи не ограничивается.

Это может быть как легковой, так и грузовой автомобиль, а также трактор, трамвай, троллейбус, судно, прочее.

Для рассматриваемой меры характерно две цели применения:

  • пресечение возможного административного правонарушения, когда лицо лишается возможности совершить противоправное управление ТС, и тем самым пресекаются нежелательные последствия при развитии данного правонарушения;
  • правильное и своевременное рассмотрение дела, связанного с административным правонарушением, и включающее в себя освидетельствование на состояние алкогольное опьянения, медосвидетельствование и задержание ТС с последующим запретом на его эксплуатацию.

Основания для применения

Фактическим основанием для отстранения от управления ТС может выступать совершение (обоснованное предположение о совершении) лицом однократного либо неоднократного нарушения ПДД (1-й часть статьи 27.12 КоАП РФ). Такие правонарушения представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни окружающих и могут причинить существенный вред.

В качестве основания, в том числе, могут быть рассмотрены:

  • достаточные причины полагать, что лицо, управляющее ТС, пребывает в состоянии опьянения (1-я часть статьи 12.

    8 КоАП РФ);

  • отсутствие у водителя документов, подтверждающих право управления ТС, прохождения регистрации, право владения (пользования, распоряжения) ТС в отсутствие владельца (1-я часть статьи 12.

    3 КоАП);

  • осуществление управления ТС с неисправными: тормозной системой, сцепным устройством, рулевым управлением, о неправильной работе которых водителю было заведомо известно (2-я часть статьи 12.

    5 КоАП РФ);

  • осуществление управления ТС лицом, не владеющим правом на его управление, исключение – учебная езда (1-я часть статьи 12.7 КоАП РФ);
  • осуществление управления ТС лицом, которое прежде было лишено права на его управление (2-я часть статьи 12.7 КоАП РФ).

На фоне всех остальных оснований существенно выделяется первое из них, отличаясь незаконченностью деяний, обладающих всеми признаками, определенными административно-деликтного закона и входящими в состав административного правонарушения. В этом случае факт пребывания лица в состоянии опьянения может быть достоверно установлен только путем осуществления процедуры освидетельствования либо таковой медосвидетельствования на состояние опьянения.

Поэтому в качестве основания при применении рассматриваемой меры выступает обоснованное предположение, сделанное должностным лицом органа госнадзора и контроля над безопасностью движения (эксплуатации) ТС, относительно нахождения водителя в нетрезвом состоянии.

Достаточность таких оснований может быть подтверждена наличием одного (нескольких) признаков:

  • нарушением речи, сопровождающимся запахом алкоголя изо рта;
  • неустойчивостью позы либо поведением, не отвечающим обстановке;
  • изменением цвета кожных покровов лица (покраснением).

Особенности применения

Отстранение от управления ТС относят к срочным видам мер, связанных с обеспечением производства по делам об административных правонарушениях и носящих личный характер. Накладываемые ограничения могут длиться до устранения основной причины отстранения.

В качестве специального субъекта принудительного воздействия может выступать:

  • лицо, которое непосредственно управляет ТС, в том числе, водитель, тракторист, судоводитель, прочее;
  • лицо, которое только обучается вождению;
  • лицо, которое находится на месте водителя в кабине ТС, находящегося на буксире.

Отстранить от управления ТС вправе должностные лица различных госорганов надзора и контроля над безопасностью движения (эксплуатации) ТС с учетом вида это ТС и субъекта, управляющего им.

Это:

  • должностные лица Госавтоинспекции МВД России – для водителей автомототранспортных средств, тракторов и других самоходных машин;
  • должностные лица органов морского транспорта (внутреннего водного транспорта), Госинспекции по маломерным судам – для судоводителей маломерных судов;
  • должностные лица военной автоинспекции – для водителей ТС различных войск (Вооруженных Сил РФ, гражданской обороны) и формирований (дорожно-строительных, инженерно-технических, спасательных), созданных при федеральных органах исполнительной власти.

Полномочия последних не распространяются на водителей ТС других войск (формирований, органов), в которых законом предусматривается военная служба ввиду особого порядка, установленного нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления деятельности указанными органами. Это, прежде всего, ФСБ, ФСО и СВР России.

В случае применения рассматриваемой меры и направления на медосвидетельствования обязательно составляется протокол.

Форма его утверждена письмом МВД под номером 13/ц-72 от 18 июня 2003 года и отвечает требованиям 4-й и 5-й частей статьи 27.12 КоАП РФ. Это требование является новеллой кодекса, поскольку ранее оно не предусматривалось. Кроме того, должно быть обеспечено присутствие двух понятых.

Отличия от специального права

Отстранение от управления ТС, применяемое в качестве меры обеспечения производства по делам об админправонарушениях, необходимо отличать от такой меры, как лишение специального права.

Такое лишение может применяться в качестве итоговой, самостоятельной меры административной ответственности только в судебном порядке, длительностью не меньше одного месяца и не больше трех лет. Это выражается в невозможности субъекта реализовать свое право на управление ТС (охоту, эксплуатацию радиоэлектронных средств, прочее), ранее предоставленное ему государством.

Итак, отстранение от управления ТС является краткосрочным лишением физлица специального права, ранее предоставленного ему на использование имущества, относящегося к источникам повышенной опасности.

Такое лишение может быть обусловлено как фактическим совершением административного правонарушения, так и предположением уполномоченного должностного лица на основании характерных признаков.

Срок лишения ограничивается устранением причины отстранения.

Источник: http://dvigist.ru/pdd/otstraneniye-ot-upravleniya-ts.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.