Отказаться от ремонта по осаго

Содержание

Некачественный ремонт по ОСАГО: что делать?

Отказаться от ремонта по осаго

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Российские водители неоднозначно восприняли принятые в 2017 году изменения к Федеральному закону от 25.04.

2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ, которые введи такое понятие, как натуральное возмещение ущерба.

Кто-то обрадовался, понимая, что сам не сможет отремонтировать авто с пробегом, установив на него новые запасные части, а кто-то считал, что имеет право сам решать, как и где ему восстанавливать свою машину.

Постепенно «страсти улеглись», но возникла другая проблема – некачественно выполненная работа автомехаников. Не каждый собственник машины владеет на достаточном уровне техническими знаниями, чтобы определить при приеме автомобиля, все ли сделано хорошо или где-то есть недоработки.

В некоторых случаях сразу их выявить не сможет и специалист.

Возник вопрос, что делать, если выявилось, что на СТО провели некачественный ремонт по ОСАГО? Чтобы наши читатели не растерялись, попав в подобную ситуацию, я расскажу о том, как следует себя вести, обнаружив недобросовестно выполненную работу.

Передача транспортного средства на СТО

Предлагаю начать разговор с того, как надо передавать машину автомеханикам. Итак, заявление про наступление страхового случая рассмотрено, ущерб оценен, и страховая компания выдала водителю направление на СТО.

Напоминаю, что восстановительные работы проводятся на техстанциях, имеющих соответствующие договоры с СК.

Автовладелец имеет права заранее, при покупке «автогражданки» выбрать из предложенного списка сервис, в который в случае аварии направится его транспортное средство.

Условиям для проведения работ посвящена глава 6 Положения Банка России от 19.09.2014 года «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П.

Вот что озвучено в документе:

  • СТО должна находится не далее час в 50 км от места происшествия или жительства собственника машины (за исключением случаев, когда страховщик берет на себя транспортировку ТС туда и обратно);
  • машины, возрастом до 2-х лет, должны ремонтироваться на станциях технического обслуживания официальных дилеров.

Соответственно, если Вы заранее не позаботились о выборе автомастерской и Вам выдали направление с нарушением вышеназванных требований, от таких услуг можно отказаться. Ну а если все в порядке, то можно смело везти авто в сервис.

Итак, машина прибыла на СТО. Что же происходит дальше? А далее составляется акт приема-передачи автомобиля. Он должен содержать такие сведения:

  • детальную информацию об автомобиле;
  • перечень и описание повреждений машины, полученных при ДТП;
  • дату и цель обращения на станцию технического обслуживания;
  • информацию о автомастерской, принимающей машину.

Документ подписывается обеими сторонами и скрепляется печатью техстанции.

Некачественный ремонт: общее понятие

Что же говорит закон и Единая методика о некачественном ремонте? О наличии недоработок свидетельствуют:

  1. Разные или отличающиеся от тех, что были до аварии зазоры между деталями. Они должны быть обязательно выверенными автомехаником, проводившим работу.
  2. Неравномерно нанесенная, отличающаяся по цвету или легко отстающая краска. Такие признаки свидетельствуют о низком качестве покраски авто.
  3. Посторонние звуки при работе машины, уменьшенная тяга или другие технические неполадки.
  4. Наличие сколов, неровностей и неокрашенных элементов на деталях, которые подлежали восстановлению.
  5. При ремонте использовались бывшие в употреблении запасные части (что противоречит пункту 15.1, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

В соответствии с Определением ВС РФ от 27.03.2017 года №4-КГ17-4, в результате проведения восстановительного ремонта автомобиль должен быть приведен в то состояние, в котором он был до дорожно-транспортного происшествия. Это же сказано в пункте 18, статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Обнаружены недоработки: порядок последующих действий

После завершения ремонтных работ автовладельцу также предлагают подписать акт приема-передачи.

Надо ли ставить автограф на документе или отказаться? Обязательно надо! Только при этом не забудьте указать все недоработки, которые обнаружили.

Не стоит переживать, что могли пропустить скрытые неполадки, их все равно выявит эксперт, который будет осматривать авто после того, как Вы подадите в СК претензию. 

Давайте рассмотрим порядок действий, которого должен придерживаться автовладелец, выявивший некачественно выполненный ремонт автомобиля:

  1. Выясняем, кто ответственный за качество оказываемых техстанцией услуг.
  2. Готовим и направляем претензию. Примечательно, что ответственность за недобросовестно выполненную работу лежит не на СТО, а на страховой компании.
  3. Предоставляем машину для осмотра. Получив претензию страховщик обязан инициировать проведение экспертизы.
  4. Получаем ответ от СК (согласие на устранение неполадок или отказ).
  5. При негативном ответе на предъявленные требования инициируем проведение независимого исследования.
  6. Получив заключение независимого эксперта направляем в страховую компанию новую претензию (досудебное урегулирование спора является обязательным).
  7. Если требования оставлены без внимания или получен очередной отказ, готовим и подаем исковое заявление.

Тут хочу обратить внимание на вопрос, который мне часто задают читатели. Они интересуются, кому предъявлять претензии, если «автогражданка» была куплена у страхового агента или брокера. В соответствии с пунктом 8, статьи 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» ответственность несет страховая компания, от имени которой они действуют.

Есть еще одна маленькая хитрость, к которой прибегают страховщики при выдаче направления на ремонт, поэтому я всегда советую своим клиентам внимательно изучать документы которые СК предлагает подписать при проведении этой процедуры. Некоторые недобросовестные компании «подсовывают» неопытному автовладельцу договор цессии или дополнительные условия. Предлагаю Вашему вниманию несколько примеров:

  • согласие на неполный ремонт при отказе от внесения доплаты;
  • разрешение на использование бывших в употреблении запасных частей;
  • отказ от определенного вида работ, необходимых для полного восстановления автомобиля.

Что касается договора цессии, то при его подписании собственник машины соглашается с тем, что станция технического обслуживания выкупает у него право требовать возмещения с СК при возникновении претензий. В этом случае за качество услуг уже отвечает СТО, а страховщик «умывает руки».

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Претензия: форма, содержание и прилагаемые документы

Переходим к следующему этапу – подготовке претензии.  Споры со страховщиками – процесс не простой и длительный, поэтому рекомендую уже на этом этапе привлечь к делу профильного адвоката. Но, если по каким-либо причинам Вы решили бороться за свои права самостоятельно, то запомните, какие ведомости должно содержать обращение в СК:

  • полное название и реквизиты страховой компании;
  • личные данные страхователя (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • описание проблемы;
  • суть требований;
  • ссылки на законодательные акты, нормы которых по Вашему мнению были нарушены;
  • реквизиты банковского счета (автовладелец может отказаться от повторного ремонта и требовать денежной выплаты);
  • перечень прилагаемых документов;
  • подпись и дата.

Далее собираем пакет документов. Понадобятся копии:

  • гражданского паспорта собственника машины;
  • полиса ОСАГО;
  • документов на авто (ПТС, СТС);
  • направления на ремонт машины;
  • результатов независимой экспертизы (если таковая проводилась);
  • акта приема-передачи автомобиля после завершения ремонта с указанными недоработками.

Если претензию готовит и подаем представитель, то он и подписывает документ, а свои полномочия подтверждает нотариально удостоверенной доверенностью, копия которой также прилагается.

Направить требование можно двумя способами:

  • передать лично (через адвоката);
  • отправить по почте.

В первом случае документ подается в 2-х экземплярах. На том, что остается у собственника машины, страховщике ставит отметку о принятии и регистрации претензии. Указанная в штампе дата является «точкой отсчета» времени, положенного для ее рассмотрения.

Выбирая второй способ не забудьте отправить бумаги заказным письмом с описью вложения и уведомлением. Дата, проставленная в последнем, будет считаться началом истечения срока для рассмотрения требований.

Дальнейшие действия

Если страховая компания решит рассмотреть претензию, она назначит дату повторного осмотра автомобиля. При проведении процедуры обычно присутствуют собственник, представитель страховщика и автосервиса, выполнявшего ремонт. Оценка проводится в 5-дневный срок после получения требований.

Сама же претензия рассматривается не более 10 рабочих дней с момента ее получения. Ответ на требования может быть таким:

  • выдача направления на повторный ремонт;
  • выплата денежных средств;
  • отказ в удовлетворении требований.

Замена ремонты выплатой компенсации возможна, если между заявителем и СК достигнуто такое соглашение или повторно выполнить ремонтные работы нельзя.

Получен отказ: что делать?

Если страховая компания отказалась удовлетворять предъявленные требования собственник машины может попробовать подать жалобу в Российский союз автостраховщиков или в Центробанк России.

Эти органы контролируют деятельность страховщиков в вопросах, касающихся «автогражданки» и способны на них повлиять.

Жалобы рассматриваются совершенно бесплатно, поэтому я всегда рекомендую использовать такую возможность.

Второй вариант решения проблемы – обращение в суд. Для этого нужно подготовить и подать исковое заявление, а также собрать доказательную базу. Если перед подачей претензии владелец машины не заказывал независимую экспертизу, то перед подачей иска ее нужно обязательно провести.

Именно результаты исследования послужат доказательством того, что качество ремонта «оставляет желать лучшего». Если Вы до этого момента не пользовались услугами автоюриста, то на данном этапе рекомендую его привлечь.

Как показывает практика, недобросовестные страховщики, желающие сэкономить на ремонте и не признающие недоработок, всегда идут до конца и серьезно готовятся к судебным разбирательствам, поэтому без адвоката обойтись будет сложно.

Заключение

Не стоит паниковать, обнаружив, что Вашу машину плохо отремонтировали. Способы борьбы с недобросовестными исполнителями есть, и ими каждый может воспользоваться. Получите бесплатную первичную консультацию автоюриста и не бойтесь отстаивать свои интересы!

Поняв, что перед ними не дилетант, а человек, знающий свои права, страховщики нередко соглашаются с требованиями и не доводят дело до суда, так как понимают, что там кроме выдвинутых требований им придется оплачивать моральный ущерб, неустойку и штраф за недобросовестное выполнение обязательств, а также судебные и другие издержки истца. Надеемся, что наша статья окажется для Вас полезной и поможет найти выход из сложившейся ситуации.

Источник: https://www.avtojurist.su/nekachestvenniy-remont-po-osago-chto-delat/

Почему выгоднее отказаться в страховой от направления на ремонт по ОСАГО? – Комплекс Fresh

Отказаться от ремонта по осаго

К сожалению, ни один владелец личного транспорта не застрахован от возникновения неприятной ситуации, которая может подстерегать на дороге. Логично, что после происшествия первый вопрос, который возникает: каким способом и в каком количестве можно получить страховую выплату?

Представим, что размер причиненного ущерба уже рассчитан в страховой компании и соответствующая выплата по ОСАГО получена. Следующий логический вопрос, где можно качественно выполнить ремонт автомобиля на средства, предоставленные от выплаты страховой компании?

В основном, активно начинаются поиски знакомых, которые помогут выполнить ремонт, потому что выполнять ремонт в официальных представительствах достаточно дорого и денег на все требуемые процедуры не хватит. В дополнение, размер выплаты по ОСАГО осуществляется уже с учетом износа транспортного средства.

Недавно появилась новая возможность получения возмещения от страховых компаний – ремонт транспортного средства согласно ОСАГО по направлению от страховой компании.

Теперь обратившись в страховую компанию за выплатой, вы можете получить деньги на ремонт железного коня или направление от страховой компании. Такое направление от страховой компании можно получить в ту СТО, с которой подписан договор для осуществления ремонта транспортного средства.

Недостатки подобного ремонта

Не стоит соглашаться на ремонт по страхованию ОСАГО! Такая практика является еще одним способом от страховых компаний уйти от ответственности перед потерпевшими со значительной выгодой для себя.

Стоит изучить самостоятельно результаты подобного решения:

В первую очередь у вас нет возможности самостоятельно подобрать сервис согласно важных для вас параметров:

  1. Качества выполняемых ремонтных работ;
  2. Нет возможности контролировать сроки поставок запчастей и скорости выполняемых работ;
  3. Вы не обладаете информацией о репутации станции;
  4. Нет возможности посещать станцию с целью контроля выполняемых работ;
  5. Практически невозможно добиться замены или ремонта желаемых кузовных деталей;
  6. Практическая сложность устранения замечаний во время получения транспортного средства;
  7. Абсолютная неизвестность относительно условий договора страховой и СТО.

Еще одним весьма значительным аргументом является невозможность присутствия при выполнении на станции ремонтных работ, что может при недобросовестном выполнении закончится значительными внутренними повреждениями или дефектами.

При таком варианте абсолютно невозможно найти человека, отвечающего за некачественно выполненный ремонт. При плохом качестве выполнения ремонтных работ, сервис винит страховую, а страховая – сервис.

Еще хуже ситуация при серьезных повреждениях. Совершенно нет никакой гарантии, что будут заменены важные узлы автомобиля. Примером, тот же бампер может быть собран из кусочков, спаян и зашпаклеван. Конечно же, указанная деталь прослужит некоторое время, но потом отвалится.

Вам придется работать с неизвестной станцией ремонта. А ремонт будет оплачен только суммой средств с учетом износа, что заставит вас самостоятельно покрывать разницу между новыми деталями и запчастями.

Конечно же, общеизвестная истина тоже актуальна, дешево и качественно одновременно быть не может.

Вот почему значительно лучшим вариантом будет получить выплату средствами, а далее вопросом ремонта заниматься самостоятельно. Иногда выгодней будет продать собственный «разбитый» автомобиль, добавить собственных средств и купить нового железного коня.

Дополнительные недостатки

Согласно законодательства на осуществление выплаты по ОСАГО предусмотрен временной период в один месяц, при его просрочке начинают насчитывать неустойку. В то время как относительно времени ремонта никаких ограничений нет, а потому выполнятся, он может и полгода и год. Все зависит исключительно от совести вашего страховщика, никаких ограничений законодательством не предусмотрено.

Именно потому стоит отказаться от ремонта и настаивать на выплате средств.

Получив список станций, с которыми заключен договор у страховой, лучше всего никогда и ни при каких условиях их не посещать. Дело в том, что с целью экономии, договора заключают с компаниями, предлагающими самые низкие расценки. А это гарантирует значительное количество ухищрений и недобросовестное выполнение работ.

Что же можно выбрать:

  1. Взять направление от страховой на ремонт в СТО и лично убедится в указанной информации;
  2. Получить средства, доложить недостающую сумму и заниматься поиском компании исполнителя самостоятельно.
  3. Продать долг перед страховой компанией автоадвокатам. Однако такой способ вряд ли даст большую сумму средств, чем страховая. Ведь они являются посредниками и тоже хотят заработать. Выбирая такой способ, вы теряете возможность представить любого вида претензии, как к страховой, так и к адвокатам. И снова-таки нужно самостоятельно искать сервис для выполнения ремонтных работ.

Консультируйтесь у специалистов «Кузовного сервиса «ФРЭШ»:

Управляющий кузовного сервиса «ФРЭШ» – 8 921 723 25 70 Игорь Матвеев.

Это Интересно:

О плюсах и минусах натуральной формы возмещения убытков по ОСАГО

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Источник: http://fresh-servis.ru/kuzovnoj-remont-po-osago/otkazatsya-ot-napravleniya-na-remont-po-osago.html

Ремонт авто после ДТП по ОСАГО 2020 – направление, сроки, отказ

Отказаться от ремонта по осаго

28 марта 2017 года был принят закон №49-ФЗ. Ровно через месяц после этого, 28 апреля, он вступил в законную силу.

Именно с этого момента ремонт по ОСАГО имеет приоритет перед выплатой денежных средств.

Особенности восстановительных работ

В 2020 году вместо выплаты деньгами пострадавшему положен бесплатный ремонт машины. Порядок получения этого вида возмещения практически не отличается от денежной компенсации.

Участник ДТП пишет заявление о наступлении страхового случая. Получив его, страховщик осматривает ТС, оценивает ущерб и выдаёт водителю направление на ремонт.

Далее владельцу необходимо доставить свой автомобиль на СТО, где и будут произведены все необходимые работы.

Страховщик и сервис заключают между собой договор. По его условиям страховая оплачивает ремонт повреждённых машин, который проводится в конкретном СТО. С каждым из сервисов, сотрудничающих с компанией, заключается отдельный документ. Все эти процедуры строго обязательны.

Полный список станций техобслуживания, с которыми страховщик сотрудничает, должен быть указан на сайте компании. Также там должны быть представлены адреса, списки выполняемых работ и марки автомобилей, которые обслуживает данный сервис.

Существует три ситуации, при которых за ремонт придется внести доплату:

  • стоимость превышает максимально возможную сумму выплаты (400 000 рублей);
  • стоимость ремонта больше 100 000 рублей, а ДТП было оформлено по европротоколу;
  • все участники аварии были признаны виновными в ней.

Во всех остальных случаях починка должна оплачиваться в полном объёме. В автосервисе имеют право использовать исключительно новые запчасти. Б/у или восстановленные допустимы только тогда, когда на это согласен владелец авто. Однако ставить в машину неоригинальные комплектующие закон не запрещает.

Можно ли отказаться от натурального возмещения

Как получить выплату и можно ли это сделать? Возмещение ущерба при ДТП с 2017 года позволяет выбрать ремонт или деньги в следующих ситуациях:

  • машина повреждена настолько, что восстанавливать её просто нецелесообразно;
  • владелец авто погиб в аварии (в таком случае родственники имеют право не ремонтировать ТС, а получить деньги);
  • стоимость ремонта больше максимально возможной (400 тысяч рублей) и хозяин авто не желает доплачивать;
  • починка не может быть произведена ни на одной из СТО, работающей со страховой;
  • наличие предварительного соглашения о том, что выплата должна производиться в виде денег;
  • ни один сервис, предоставленный страховщиком, не соответствует требованиям закона;
  • СТО слишком сильно удалена от места ДТП, и нет возможности доставить туда машину;
  • наличие у водителя международной страховки;
  • страховщик не успел вовремя устроить проведение ремонта;
  • ремонт не может быть осуществлён в сервисе, который был выбран во время оформления полиса.

Если в течение года страховщик неоднократно нарушал правила предоставления натурального возмещения, Центробанк может ограничить его право направлять на починку авто. В таком случае владелец машины имеет полное право получить именно денежную компенсацию. А натурального возмещение тогда будет производиться исключительно с его согласия.

РСА может предписать выплатить деньги владельцу машины, который подал им заявление. Это возможно в следующих случаях:

  • при тяжелом материальном положении;
  • при наличии у автовладельца инвалидности;
  • если в ДТП человек получил тяжёлый или средний ущерб для своего здоровья.

Денежная компенсация выплачивается с учётом износа запчастей.

Если автовладелец уже согласился на ремонт, заменить его денежной компенсацией по собственному желанию он не сможет. Такое станет возможным, если страховщик согласится на это добровольно либо если СТО или страховая нарушит предписанные нормы.

Требования к СТО

Не любая СТО подойдёт для того, чтобы провести на ней ремонт по ОСАГО. Есть список требований, которые закон предъявляет к сервисам:

  1. Срок починки авто не может превышать 30 дней.
  2. Максимальное расстояние, на котором находится сервис – 50 км. Потерпевший может выбирать, откуда будут считаться эти километры: от его дома либо от места ДТП. Однако этот пункт перестаёт быть обязательным в том случае, если страховщик берёт на себя организацию перевозки (или её оплату) до более дальней станции.
  3. На автомобили, которым ещё нет двух лет (с года выпуска) должна быть сохранена гарантия. Такие машины можно ремонтировать только у официальных дилеров.

Автовладелец имеет право выбрать сторонний сервис (например, официального дилера), если ему не нравится ни один из предложенных страховой вариантов. Но в таком случае ему придётся договариваться как с СТО, так и со страховщиком. Поскольку без письменного согласия последнего подобное будет невозможным.

Срок ремонта по ОСАГО

Сроки ремонта авто одинаковы в сервисе страховой и в том, который пострадавший выбрал самостоятельно. Машина должна быть приведена в работоспособное состояние не позднее, чем через 30 дней после того момента, как она попала на СТО. Если сроки были нарушены, отвечать за это должна страховая компания. Каждый день просрочки будет стоить ей половину процента от общей суммы возмещения.

Срок ремонта может быть продлён по объективным причинам. Например, если он слишком сложный или приходится долго ждать какие-либо редкие детали. Однако подобное затягивание должно быть согласовано с хозяином авто. Как правило, вся процедура ремонта занимает не более двух месяцев. В этот срок входит:

  • получение выписки о ДТП – до 3 дней;
  • разбирательства и получение заключения о том, кто виновен в аварии – 10 дней;
  • подготовка документов для подачи в страховую – 3 дня;
  • получение заключения от страховщика – 5 дней;
  • выбор сервиса и доставка туда авто – 3 дня;
  • ремонт – не более 30 дней.

Сколько ждать выдачи направления

Если ремонтировать ТС будут в сервисе страховой, направить туда должны не позже, чем через 20 дней после того, как было подано заявление. При договорённости о починке на каком-либо другом сервисе, период может увеличиться до 30 дней. Если сроки не соблюдены, то за каждый последующий день нахождения машины на СТО страховщик должен выплатить потерпевшему штраф – 1% от суммы возмещения.

Имеются в виду календарные дни, а не рабочие. Проще говоря, оправдать просрочку входными или праздниками страховой не удастся.

Время, в течение которого действительно направление на ремонт, обычно указывают в самом документе. Как правило, этот срок не превышает месяца.

Что делать, если страховая компания отказала в ремонте

Если страховая компания отказывает в восстановительном ремонте, необходимо направить ей письменную претензию с требованием провести починку машины или выплатить денежную компенсацию.

Перед этим можно обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, которая поможет рассчитать реальную стоимость ремонта. Это важно, потому что страховщик может занижать реальный ущерб. Если страховая компания отказывается выполнять указанные требования, добиваться желаемого придётся через суд.

Гарантийный срок

На ремонт по ОСАГО существует гарантия. Её обязательные сроки: год на кузовные работы и покраску, полгода на все остальные виды починки. В принципе, срок может быть и больше – это зависит уже от сервиса, производящего ремонт.

Автомобили, которым ещё нет двух лет, ремонтируются только у дилеров, и гарантия на них сохраняется.

Если после починки были обнаружены какие-либо недостатки, авто должно быть отремонтировано заново. Можно попробовать договориться со страховой о выплате вместо этого денежной компенсации.

Всю ответственность за ремонт ненадлежащего качества несёт страховщик. Если качество работы не устраивает владельца авто, нельзя подписывать акт приёмки работы.

Вместо этого нужно описать все свои претензии в этом документе. Затем следует направить страховщику претензию, к которой необходимо приложить подтверждающие документы.

В течение 10 дней после получения бумаги он будет обязан осмотреть авто и оценить качество выполненной работы.

При отказе принимать претензию, автовладелец может обратиться в суд. Перед этим необходимо провести независимую экспертизу, которая послужит доказательством того, что ремонт выполнен некачественно.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/remont-avtomobilya-po-osago-posle-dtp.html

Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

Отказаться от ремонта по осаго

Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе не обязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме.

Предлагаю рассмотреть самый распространенный вариант. Вы попали в ДТП, у виновника есть полис ОСАГО. Пострадали только автомобили, причем приоритет для вас — получение от страховщика денежных средств.

Ситуация 1. Первичное обращение в страховую компанию

Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.

Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.

Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Какие документы нужно предоставить страховщику:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственную и пр.). Если вы не собственник, то понадобится доверенность с правом обращения в страховую компанию и возможностью получения денежных средств;
  • справка о ДТП с указанием водителя, нарушившего ПДД;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела или определение о прекращении производства по делу);
  • банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения;
  • извещение о ДТП (выдается при заключении договора ОСАГО и заполняется как при европротоколе, так и при оформлении ДТП с помощью ДПС).

Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

После подачи заявления вам в течение пяти рабочих дней нужно предоставить разбитый автомобиль страховщику.

Страховая компания с помощью независимых экспертов (работают по договору со страховщиком) обязана осмотреть ваш автомобиль в день обращения. Машина не на ходу? Ничего страшного.

Достаточно предупредить об этом страховщика и сообщить адрес, где находится автомобиль. Эксперт сам приедет к месту стоянки.

Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.

Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.

Материалы по теме

Если страховая компания не осмотрела автомобиль в отведенное время, вы можете определить размер ущерба самостоятельно: любой независимый эксперт сможет рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Единственное условие — расчет должен основываться на Единой методике, разработанной в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Получив расчет, передаете его в страховую компанию. Именно по этой калькуляции и обязан страховщик выплатить возмещение. Компенсируются и затраты на проведение самостоятельной экспертизы. На выплату страховым компаниям отведено 20 рабочих дней (с даты получения страховщиком полного комплекта документов).

Ситуация 2. Досудебная претензия

Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут.

Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства. Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%. Иначе затевать спор бессмысленно. Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Текст претензии можно скачать здесь.

Претензия должна быть рассмотрена страховщиком в течение пяти рабочих дней. Как итог, вам доплатят или ответят отказом. Сейчас, когда суды в большинстве случаев принимают решения в пользу автовладельцев, страховщики предпочитают доплатить, ведь в противном случае придется платить неустойку и штраф. Хотя число отказов на претензии все еще велико.

Ситуация 3. Суд

Получив отказ на претензию, готовим исковое заявление. В зависимости от суммы подаем заявление или в мировой суд (иск до 50 тыс. руб.), или в районный (городской) (сумма иска превышает 50 тысяч).

Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.

Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.

Суд рекомендую выбирать по месту своего жительства — это намного удобней. Если судов в населенном пункте несколько, для определения конкретно вашего можно воспользоваться интернетом. Сейчас в Сети огромное количество сайтов, которые определяют подсудность по адресу проживания.

Итак, для подачи иска вам понадобится исковое заявление (образец). Экземпляров должно быть столько, сколько сторон в деле, и один экземпляр для суда.

Например, если в ДТП участвовали два автомобиля, исковое заявление вы предъявляете только к страховой компании. Таким образом, в деле участвуют две стороны.

В суд вы подаете два экземпляра искового заявления (по одному для суда и ответчика), один экземпляр оставляете себе. К исковому заявлению прилагаете копии всех указанных в приложении документов.

Исковое заявление рекомендую подавать лично. В некоторых судах его можно подать непосредственно судье, в иных прием документов осуществляется в экспедиции. В первом случае вам сразу назначат дату предварительного слушания, во втором — поставят отметку о принятии заявления.

Материалы по теме

Перед заседанием, как правило, по почте приходит повестка с указанием даты и времени рассмотрения дела.

Чтобы не терять времени на судебные заседания, можно подать заявление о рассмотрении дела в ваше отсутствие. Обычно подобные дела рассматриваются за одно заседание.

Но если страховщик направит в суд своего представителя, могут возникнуть вопросы, которые суд не разрешит без вашего участия. Например, это может быть вопрос о назначении судебной экспертизы.

Ведь в деле будут находиться две калькуляции: одна — страховой компании с маленькой суммой ремонта, вторая ваша — с большой.

Экспертиза назначается по просьбе одной из сторон. Страховые компании часто готовы идти до последнего, чтобы отстоять свои деньги. Поэтому именно они и просят провести судебную экспертизу. Экспертиза проводится за счет той стороны, которая ее инициировала.

Бояться тут нечего. Если страховщик занизил сумму выплаты искусственно, судебные эксперты выведут его на чистую воду. Но если вы сами подтасовали расчеты, то все будет наоборот: вам откажут в иске, плюс к этому придется оплатить работу судебных экспертов.

В среднем судебные разбирательства по подобным делам могут длиться от пары месяцев до года. По моей практике, это три-четыре месяца (в зависимости от занятости судьи). Решение вступает в силу через месяц после его вынесения.

При условии, что страховая компания не обжаловала решение. После вступления в силу решения в этом же суде получаем исполнительный лист. К приставам идти не нужно.

Достаточно предъявить исполнительный лист в банк, где у страховщика открыт счет, и в течение пары дней деньги поступят на ваш счет.

Понятно, что если есть возможность, лучше обратиться за помощью к юристам. С другой стороны, вы существенно сэкономите. Судите сами: в среднем (по Московскому региону) оплата за ведение дела полностью «под ключ» составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Составление претензии — от 3 до 5 тысяч, искового заявления — от 10 до 20 тысяч.

При этом расходы на оплату услуг вашего юриста взыскиваются с ответчика в разумных пределах. А это может быть и 50% от понесенных затрат. В случае же самостоятельной защиты цена вопроса — немного времени для сбора документов и самостоятельного составления документов. Ну и, конечно, желание попробовать самому защитить свои права.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901759-remont-po-osago-ot-obrashcheniya/

Можно ли отказаться от восстановительного ремонта по осаго

Отказаться от ремонта по осаго

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет.

В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор.

Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Если случится ДТП, следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию. Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов.

Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП, требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял. Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО.

Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по… 1638 2 2 18.04.2018 Выбор авто / Подержанные авто Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно.

Источник: https://kosago.ru/strahovka/otkaz-remonta-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.