Освидетельствование после дтп

Содержание

Судмедэкспертиза после ДТП. Кто назначает и как проводится?

Освидетельствование после дтп

Судмедэкспертиза при ДТП (СМЭ), как правило, является неотъемлемой частью судебных тяжб. Страховщики в большинстве случаев перекладывают покрытие расходов по выздоровлению на полис ОМС (обязательное медицинское страхование). Однако не все процедуры готова предоставить бесплатная медицинская страховка.

Здесь важно рассчитывать и добиваться покрытия издержек от СК виновника или его собственных средств по суду. В таком случае судья может посчитать целесообразным назначение судебно—медицинской экспертизы повторно.

От определения степени тяжести травм потерпевшего по заключению эксперта зависит сумма компенсации. С 1 апреля 2015 г. вступило в силу постановление № 150, кардинально поменявшее старую систему возмещения ущерба по потере здоровья или жизни участников аварии. Одним из изменений является то, что компенсация может выплачиваться уже в процессе лечения.

Восстановление здоровья от посттравматического стресса подразумевает дополнительные расходы, которые не предоставляет ОМС. В таком случае назначается дополнительная страховая выплата.

По достижению к основным целям, назначение СМЭ делится на три этапа:

  • Определение степени тяжести утраты здоровья потерпевшего от полученных травм.
  • Установление степени недееспособности в результате ДТП (I, II, III группы инвалидности и другое).
  • Выявление причинно-следственной связи урона физического или психоэмоционального по причине аварии. Другими словами, доказывается то, чем обусловлено появление увечий или расстройств, аварийной ситуацией или иными причинами, не зависящими от нее.

Кто назначает экспертизу?

Несмотря на тяжесть увечий, и полученных травм применяется СМЭ, даже если повреждения небольшие. Практика показывает, что при вызове на место ДТП машины «Скорой помощи» автоматически прикрепляется медицинское судебное обследование. При личном обращении участника наезда в медучреждение также проводится судмедэкспертиза.

Необходимо знать, что данная процедура назначается тремя представителями власти:

  • Судьей.
  • Следователем.
  • Дознавателем.

Оформление СМЭ происходит как в ходе судебных слушаний, так и в досудебном порядке. Заявлять о необходимости процедуры уполномочены обе стороны дорожно-транспортного происшествия как виновная, так и пострадавшая.

Стоит упомянуть о том, что судья уполномочен вызывать специалистов для медицинского исследования лишь в том случае, когда это целесообразно. Заявитель, который настаивает на том, что должна быть проведена судебно-медицинская оценка, обязан аргументировать свой запрос конкретными фактами и существенными обстоятельствами.

Как проводится исследование при ДТП?

После того как заявитель привел неопровержимые доказательства в подтверждение целесообразности проведения медицинского освидетельствования, судья выносит соответствующее решение. Документ, подтверждающий необходимость процедуры, должен содержать следующую информацию:

  • Ф. И. О. лица, в отношении которого инициируется процесс.
  • Наименование государственного или независимого судебно- экспертного учреждения.
  • Номер (наименование) дела, в отношении которого составляется анализ.
  • Список вопросов, задаваемых специалисту.
  • Характеристика физических и психических травм пациента.
  • Данные образцов, имеющихся для исследования.

На заметку! Заявитель имеет право лично обращаться к медэксперту, заключив с ним договор по оказанию услуг. В договоре отражаются сроки исследовательских работ, порядок и сумма оплаты. Без разрешения суда или дознавателя медицинское обследование не будет считаться судебным.

Сначала идет подготовка к исследовательским работам. Собираются данные по изучаемым объектам. При невозможности их доставки, специалист выезжает на место автокатастрофы. В экспертном здании располагаются различные отделы, куда и поступают материалы по мере их принадлежности.

Далее следует первичное изучение предоставленных сведений об объекте. Оценка материалов либо дает ответы на выдвинутые вопросы, либо нет. В любом случае специалист рапортует о положении вещей руководству, а также о необходимости устранения препятствий на пути к получению результатов.

Дальнейшее проведение судмедэкспертизы подразумевает устранение препятствий возможными способами.

Пользуясь документацией по делу, справками и постановлениями о ДТП и иных прилагаемых бланков (карта больного, справка из отделения «Скорой помощи» и т. д.

), специалисты прорабатывают и анализируют все источники. Возможно, потребуются дополнительные сведения от других оценщиков в области трасологии или автотехники.

Касаемо живых потерпевших, тяжесть причиненного здоровью вреда устанавливается на конечном этапе выздоровления. Несмотря на то что лечащий врач достаточно осведомлен о действительном состоянии пациента, он не может выступать в роли судмедэксперта.

Важно! Лечение и медосвидетельствование вместе с документальным подтверждением должны проходить в рамках экспертной законодательной деятельности РФ.

Значимость заключения эксперта

В конце исследования составляется заключение тем сотрудником, который над ним работал. Такой документ играет ключевую роль в судебном процессе, поскольку на основании его показаний делаются выводы, и выносится окончательный вердикт.

От заключения эксперта зависит размер страхового возмещения, определяется истинный виновник и его ответственность перед законом. Выявляется степень полученного вреда и утраты возможности работать жертве автокатастрофы, а также другие показатели, влияющие на жизнедеятельность человека.

Небольшая оговорка для тех, кто несогласен с последними показателями заключения, внесет полную ясность. Любая оценка эксперта не является безусловной.

На основании убедительных доводов и решения суда можно опровергнуть первичный и дополнительный анализ, вызвав повторный или комплексный пересмотр показателей.

Причиной для опровержения первичной оценки могут стать выявленные нарушения госслужащих.

Возникновение новых вопросов также подразумевает дополнительное вмешательство медработников.

В среднем по стране аналитическая деятельность подобного рода обходится в 15 000–30 000 рублей. В конечном итоге все издержки будет покрывать проигравшая сторона.

Внимание! Отказ от судебно-медицинской экспертизы грозит наказанием УК РФ по статье 308. Наказание предполагает несколько разновидностей: Штраф до 40 00 рублей. Принудительные работы до 12 месяцев.
Арест до 3 месяцев.

Надеемся, что данная статья поможет вам грамотно добиться справедливости и максимально снизить незапланированный стресс! Повторение – мать учения. Вспоминаем правила поведения при ДТП

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/sudmedekspertiza-posle-dtp-kto-naznachaet-i-kak-provoditsia-5b48540e825d7d00a96ff646

Судмедэкспертиза после ДТП: процедура и сроки проведения в 2020

Освидетельствование после дтп

При дорожно-транспортном происшествии может быть нанесен вред не только транспортным средствам участников ДТП, но и здоровью третьего лица. Нередко ДТП также становится причиной смерти человека.

Именно в подобных ситуациях на практике и возникает необходимость назначения судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Ниже приведены порядок назначения и особенности проведения данной экспертизы.

Что такое судмедэкспертиза после ДТП?

Судмедэкспертиза после ДТП — это вид исследования, который можно охарактеризовать, как перечень профессиональных действий, направленных на выявление факта причинения вреда здоровью физического лица, а также определения его тяжести. Данная экспертиза также проводится с целью выявления причины смерти человека.

Судмедэкспертиза после дорожно-транспортного происшествия могут проводить только специалисты, которые имеют соответствующее образование и определенный опыт работы. После осуществления всех необходимых действий эксперт выдает специальное письменное заключение, которое отражает результаты СМЭ и в дальнейшем может быть использовано в качестве доказательства при судебном разбирательстве.

СМЭ имеет особое значение в тех случаях, когда в результате ДТП пострадали люди. Именно на основании медицинского заключения виновник в дальнейшем может быть привлечен к административной или уголовной ответственности.

 Например, если здоровью потерпевшего был причинен вред легкой или средней тяжести, то виновник может быть привлечен к административной ответственности.

А если состоянию пострадавшего был причинен тяжелый вред или произошла дорожная авария со смертельным исходом, то виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Виды

Специалисты разделяют судмедэкспертизу после ДТП на несколько видов по различным критериям. Например, если учитывать объект исследования, то судебно-медицинское исследование может быть проведено:

  • по отношению к живому человеку;
  • по отношению к трупу.

Каждый из этих видов имеет свои особенности проведения, которые необходимо в обязательном порядке учесть.

СМЭ можно различить и тем, кто проводить исследование. В этом случае бывают судмедэкспертизы, проведенные государственными учреждениями и независимыми организациями.

 Закон гласит, что каждый может прибегнуть к услугам независимого экспертного учреждения.

 Необходимо обращаться именно в такую организацию, которая имеет разрешение на осуществление подобных работ, и в которой работают соответствующие специалисты.

Судебно-медицинская экспертиза с случае дорожно-транспортного происшесвия может также быть:

  • комплексной;
  • повторной;
  • комиссионной.

При комплексном изучении объекта СМЭ назначается вместе с другими экспертизами, и ее проводят сразу несколько специалистов различной категории.

Если говорить о повторном исследовании ДТП, то оно может проводиться в тех случаях, когда при осуществлении первичных работ остались вопросы, на которые не были даны окончательные ответы.

  Повторная экспертиза может также проводиться в тех случаях, когда результаты первичной сомнительны.

Комиссионная судмедэкспертиза  проводится комиссией, которая состоит из нескольких экспертов. Все они должны подписать итоговое заключение. Если один из них не согласен с окончательным результатом, он дает специальное мнение.

Назначение судмедэкспертизы при дорожно-транспортном происшествии

Судебно-медицинская экспертиза —  один из наиболее распространенных видов исследований после оформления ДТП, который очень часто назначается на практике.  Она всегда назначается в тех случаях, когда здоровью потерпевшего был нанесен вред, даже незначительный.

 В основном на практике применяется следующая схема: если на место происшествия приезжает машина скорой помощи, то по этому делу назначается СМЭ.

 Подобное возможно также в тех случаях, когда пострадавший обращается за помощью в медицинское учреждение самостоятельно.

Данный вид экспертизы может быть назначен как судом, так и следователем или дознавателем. Она может проводиться как в суде, так и в досудебном порядке. Кроме того услугами независимого эксперта могут воспользоваться как потерпевший, так и виновник дорожно-транспортного происшествия.

Как проводится исследование?

Судмедэкспертиза после ДТП, как и любой другой вид исследований, может быть проведена на основании соответствующего решения. А именно документа, принятого уполномоченным органом (например, судом или дознавателем), который служит основанием для проведения экспертного исследования. В нем должна быть указана следующая информация:

  • данные лица, по решению которого назначается судмедэкспертиза после ДТП;
  • наименование учреждения, которое должно проводить СМЭ (или данные конкретного эксперта);
  • дело, по которому назначается СМЭ;
  • перечень вопросов, на которые должен ответить эксперт;
  • данные об объекте исследования;
  • данные об образцах, которые предоставляются эксперту, если таковые имеются и т.д.

К эксперту может обратиться потерпевший или виновник ДТП. В этом случае для осуществления исследовательских работ заключается соответствующий договор, которым также регулируются правоотношения между исполнителем и заказчиком. В нем предусматриваются не только сроки и порядок проведения исследования, но и  размер вознаграждения исполнителя.

После проведения всех необходимых исследований эксперт составляет соответствующее заключение. Это – важнейший документ, который может быть использован в суде как отдельное доказательство.

В заключении должна быть отражена следующая информация:

  • данные эксперта, который проводил СМЭ;
  • данные объекта экспертизы;
  • тщательное описание всех тех исследований, которые проводились в ходе СМЭ;
  • использованные при СМЭ методы изучения;
  • вопросы, на которые должен был ответить эксперт;
  • ответы на все вопросы, с тщательным описанием процесса их получения.

Заключение эксперта должно быть полным и содержать ответы на все поставленные вопросы. Если в нем имеются недочеты и непонятные моменты, то может быть назначена повторное исследование.

 Если СМЭ после аварии была проведена в ходе судебного разбирательства, то при наличии непонятных моментов и вопросов эксперт может быть вызван в суд и допрошен касательно предоставленного им заключения.

Также необходимо знать о том, что эксперт может быть привлечен к уголовной ответственности за составление ложного или неправильного заключения. Об этом он предупреждается перед началом своей деятельности.

Сроки судмедэкспертизы после ДТП

Действующее законодательство довольно тщательно регулирует порядок и правила проведения судмедэкспертизы после ДТП. Но закон не предусматривает конкретных сроков осуществления экспертной деятельности.

 Это в первую очередь обусловлено тем, что подобная работа требует проведения различных исследований. В некоторых случаях для выявления тяжести причиненного здоровью потерпевшего вреда необходимо проведение различных тестов и анализов, которые могут занять до нескольких месяцев.

Соответственно, закон гласит, что экспертиза должна быть проведена в разумные сроки.

В некоторых случаях судебно-медицинская экспертиза после автомобильной аварии  должна быть проведена в максимально короткие сроки. Например, если она проводится для выявления причин смерти, то эксперт должен дать свое заключение в течение 1-2 дней.

Кроме того необходимо помнить о том, что если СМЭ проводится на основании гражданско-правового договора, заключенного между заказчиком и исполнителем, то в этом случае, в тексте соглашения могут быть указаны четкие сроки осуществления экспертизы. При их нарушении исполнитель может быть привлечен к ответственности, которая предусмотрена в договоре.

Также по теме:   Как не платить регресс страховой компании?

Судмедэкспертиза при дорожно-транспортном происшествии с пешеходом

Если пострадавшим является не водитель транспортного средства, а пешеход, то в этом случае судмедэкспертиза после ДТП подлежит обязательному проведению на основании  соответствующего решения уполномоченного органа. На  практике в подобных ситуациях всегда возбуждается уголовное дело, соответственно исследование проводится на основании решения дознавателя или следователя.

Даже если здоровью потерпевшего не был нанесен тяжелый вред, и после ДТП он поехал домой, при необходимости он должен явиться в соответствующее медицинское учреждение для проведения нужных исследований.

Исследование при дорожной аварии с летальным исходом

При ДТП с летальным исходом в качестве объекта судмедэкспертизы выступает труп. Как и в предыдущем случае, возбуждение уголовного дела в подобных ситуациях является обязательным, и велика вероятность того, что виновник будет привлечен к уголовной ответственности.

При проведении СМЭ  при ДТП с летальным исходом основным вопросом, который задается эксперту, является определение причин смерти потерпевшего и их причинно-следственной связи с действиями виновника дорожно-транспортного происшествия.

В основном на практике подобная экспертиза проводится на основании решения следователя, но  в некоторых случаях основанием для проведения служит также решение суда.

Стоимость судмедэкспертизы после ДТП

Многих интересует стоимость судмедэкспертизы после ДТП. На самом деле она зависит от следующих факторов:

  • перечень поставленных перед экспертом вопросов;
  • сложность исследовательской деятельности;
  • методы, которые должны применяться при проведении СМЭ;
  • учреждение, в котором проводится судмедэкспертиза и т.д.

Все это влияет на стоимость проведения СМЭ. Но в среднем подобная экспертиза после дорожно-транспортного происшествия стоит 15 000-30 000 рублей.

Можно ли отказаться от судмедэкспертизы?

Данный вопрос получил свое четкое правовое регулирование. Если речь идет о потерпевшем, то по сути, он не может отказаться от прохождения судебно-медицинской экспертизы после ДТП. За это предусмотрено наказание ст. 308 УК РФ. При этом по отношению к потерпевшему могут быть применены следующие виды наказания:

  • штраф в размере до 40 000 рублей;
  • исправительные работы на срок до 1 года;
  • арест на срок до 3 месяцев.

Когда нельзя проводить судебно-медицинское исследование после ДТП?

Судмедэкспертиза не может быть проведена без наличия оснований для ее проведения. Например, если в ДТП участвовали 2 машины, водители которых не получили каких-либо травм и никто не жалуется на ухудшение состоянии, то в этом случае проведение СМЭ не является обязательным.

Также по теме:   Как вернуть машину в автосалон по гарантии?

Кроме того для ее проведения требуется наличие соответствующего решения уполномоченного органа или гражданско-правового договора о предоставлении данной услуги.

Особенности проведения судмедэкспертизы

Судебно-медицинская экспертиза после ДТП имеет следующие особенности:

  • проведение в медицинском учреждении и специалистом, который имеет соответствующее образование и опыт работы;
  • объектом СМЭ могут быть как живые люди, так и трупы;
  • проведение после ДТП с целью выявления степени причиненного здоровью потерпевшего вреда;
  • осуществление на основании соответствующего решения уполномоченного органа или при наличии договора, заключенного между заказчиком и исполнителем;
  • возможность проведения как в досудебном процессе, так и в ходе судебного разбирательства т.д.

Нюансы

Проведение судебно-медицинской экспертизы после дорожно-транспортного происшествия имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при назначении и ожидании результатов:

  • Экспертиза трупа возможна только после того, как будет оформлена соответствующая документация о гибели пострадавшего.
  • Если один из участников аварии находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то данный факт должен быть отражен в Акте освидетельствования. Акт освидетельствования считается официальным документом и относится к доказательствам , используемым в процессе судебного разбирательства. При наличии на теле повреждений в обязательном порядке назначается СМЭ.
  • Обращаться за проведением судебно-медицинской экспертизы следует только в те медицинские организации, которые имеют лицензию на предоставление данной услуги.

При ДТП не лишней станет помощь хорошего юриста, который подскажет правильный алгоритм действий и поможет защитить ваши интересы.
Адвокат по наркотикам

ВопросОтвет
Когда назначается судебно-медицинская экспертиза при ДТП?В случаях, если у одного  или нескольких пострадавших присутствует ухудшение состояния, травмы на теле. Или же произошло ДТП с летальным исходом.
Кто может воспользоваться правом для проведения СМЭ?Все участники ДТП (пострадавший и виновник).
В каких случаях назначается повторная СМЭ?Если в ходе судебного разбирательства были выяснены моменты, требующие дополнительного изучения. Или у дознавателя (судьи, обвинителя) возникают сомнения в объективности или подлинности предоставленного заключения.
В какие сроки эксперт должен дать заключение?Срок предоставления заключения определяет судья после консультации с экспертом. Ряд исследований выполняется в максимально сжатые сроки и занимает 1-3 дня. А некоторое исследования могут продолжаться несколько недель.
Обязательна ли СМЭ после ДТП с пешеходом?Даже при отсутствии у пешехода жалоб и видимых телесных повреждений по требованию уполномоченного лица он обязан пройти процедуру СМЭ.
Услуга СМЭ: платная или бесплатная?Если экспертиза назначена уполномоченным лицом, то ее проведение для участников ДТП бесплатно. Если же речь идет о добровольном обращении в аккредитованную организацию, которая предоставляет услугу на платной основе, то стоимость СМЭ определяется исходя из прейскуранта
Может ли пострадавший отказаться от проведения СМЭ? Нет. В случае отказа предусмотрено наказание в виде :

  • штрафа 40000р;
  • исправительных работ до 12 мес;
  • ареста на срок до 3 мес.

Источник: https://advokat-vip.ru/sudmedekspertiza-posle-dtp-sroki-i-kak-provoditsya.html

Основания для направления водителя на освидетельствование — DRIVE2

Освидетельствование после дтп

Основания для направления водителя на освидетельствование

Какие основания есть для направления водителя на медицинское освидетельствование?

Чтобы ответить на данный вопрос нам надо открыть ряд нормативно-правовых актов.

Порядок направления водителей к врачу для проверки состояния опьянения регулируется: Правилами освидетельствования водителей транспортных средств, Регламентом ГИБДД (которые сами сотрудники ГИБДД называют «своим внутренним приказом, не предназначенным для автолюбителей, так как для них созданы ПДД их автолюбителям и нужно читать), Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Давайте сегодня, почитаем Регламент МВД от 02.03.2009г. № 185 (далее – Регламент ГИБДД).

Что же там сказано по поводу направления водителей на медицинское освидетельствование?

Заходим в раздел Регламента ГИБДД «направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

В этом разделе 11 пунктов. В пункте 136 написано, что водитель может быть направлен на медицинское освидетельствование в следующих случаях:

— при отказе водителя проходить проверку на алкотестере;

— при несогласии с данными алкотестера (в случае если проверка на алкотестере была проведена, но показания прибора не устраивают водителя);

— если водитель продышал в алкотестер и прибор показал нули, сотрудник ГИБД всё равно хочет провести полную проверку водителя направив его к врачу;

— если было ДТП с пострадавшими;

— если было совершено преступление в сфере дорожного движения.

Как видно из пункта 136 Регламента ГИБДД сотрудник ГИБДД не имеет право направлять водителя на медицинское освидетельствование только по причине, что ему показалось, что у водителя есть признаки опьянения. Такого основания (для направления к врачу) Регламент ГИБДД не содержит.

Сначала инспектор должен предложить водителю освидетельствования с помощью алкотестера и если он отказался от освидетельствования «по прибору», то уже потом следует направление на медицинское освидетельствования. Иные действия инспектора будут являться нарушением Регламента ГИБДД.

В пункте 137 Регламента ГИБДД указано, что сотрудник ГИБДД должен в обязательном порядке привлечь двух понятых при направлении водителя на медицинское освидетельствование. Нужно отметить, что в Кодекс РФ об административных правонарушениях были внесены изменения, которые как бы позволили сотруднику ГИБДД не привлекать понятых, а применять видеозапись (вместо понятых).

Однако в Регламент ГИБДД такие изменения не вносились (проверено 28.06.2017г.). Помимо этого изменения не вносились и в Правила освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средства.

Помимо этого для судей также действует одно из разъяснения Верховного суда РФ, где также (по-прежнему) отмечено, что при направлении водителей на медицинское освидетельствование должны быть понятые.

3 к 1 в пользу того, что при направлении водителей на медицинское освидетельствование должно быть два понятых. Помимо этого (даже если было бы 1 к 1) все законодательные акты, а тем более их «внутренний приказ» обязателен к исполнению всеми сотрудниками ГИБДД. Это значить, что понятые всё-таки должны быть, а их отсутствие является нарушением законодательства.

В пункте 137 регламента ГИБДД также указано, что направление водителя на медицинское освидетельствование должно произведено сотрудником ГИБДД «непосредственно после выявления соответствующих оснований». Это очень важный момент.

Используемый в Регламенте термин «непосредственно» даёт нам понять, что водителя не должны «квасить» или «обрабатывать» после того, как он четко сказал сотруднику ГИБДД, что не будет дышать в трубочку, а просит отвезти его к врачу.

Исходя пункта 137 Регламента, услышав отказ водителя пройти освидетельствование помощью алкотестера, сотрудник ГИБДД должен сразу же (после того как будет составлен соответствующий протокол) везти водителя к врачу.

Пункт 137.1 снова даёт нам понять, что понятые при направлении водителя на медицинское освидетельствование всё же должны быть. Там написано, что факт того, что водитель не согласен дышать в алкотестер должен быть зафиксирован в присутствии понятых.

Из содержания данного пункта также становиться понятно, что факт отказа водитель от алкотестера понятые должны наблюдать непосредственно, а не слышать об этом со слов сотрудника ГИБДД.

Пункт 137.3 Регламента снова рассказывает нам о понятых и том, что факт их участия в процессуальных действиях должен заверяться ими лично путем подписания протокола о направлении на медицинское освидетельствование.

Водителю должны предоставить возможность ознакомиться с данным протоколом и вручить его копию.

Отказ водителя от подписания протокола (например, в связи с несогласием с действиями сотрудника ГИБДД) не снимает с сотрудника ГИБДД обязанности вручить его копию автолюбителя.

Между тем такие случаи всё же встречаются (невручение копии протокола по причине отказа от его подписания). Чтобы доказать допущенное инспектором нарушение (невручение копии несмотря на то что водителя не оказывался от её получения) автолюбитель может использовать свидетельские показания, видеозапись и другие доказательства.

В пункте 137.4 указано что водитель, который направлен на медицинское освидетельствование «препровождается» к врачу.

Из содержания данного пункта становиться понятным, что сначала сотрудник ГИБДД должен составить протокол о направлении на медицинское освидетельствование, направить водителя на медицинское освидетельствование, а уже потом его куда-то везти на патрульном автомобиле.

Иные действия (не составление протокола, не разъяснение водителя, куда его везут, составление протокола о направлении на медицинское освидетельствование уже у врача-нарколога) – это грубейшее нарушение Регламента ГИБДД который сотрудник ГИБДД должен соблюдать как отче наш.

По-житейски увоз водителя без составления протокола о направлении на медицинское освидетельствование, по сути, является его похищением. Представьте себе обычного человека, который запихнет другого человека в свой автомобиль и принудительно повезёт его в неизвестном (или даже известном направлении). Как будут называться такие действия?

Остальные пункты Регламента ГИБДД, касающиеся направления водителей на медицинское освидетельствование вы можете прочитать самостоятельно. Не слушайте сотрудника ГИБДД, который может сказать вам, что это «внутренний приказ».

Спокойно изучайте Регламент и используйте его положения при защите своих прав.

Ведь в пункте 1 данного документа указано, что Регламент ГИБДД «определяет порядок действий сотрудников» ГИБДД, а значить нарушение его положений может привести к прекращению производства по делу, признания действий инспектора незаконными.

Статья от Коллегии автоюристов Самара

Источник: https://www.drive2.ru/b/479237537202700332/

Медицинское освидетельствование в случае ДТП

Освидетельствование после дтп

При оформление документов о факте ДТП, акт про прохождение водителем медицинского освидетельствование, являет собой один из важнейших документов.

Он имеет определяющие значение в последующей судьбе участников ДТП, а также является обязательным. Для правильного составления акта, проводят медицинское освидетельствование.

Проведение медицинского освидетельствования возможно при  факте ДТП и с наличием признаков употребления спиртных напитков. Проведение освидетельствование  также возможно при наличие показаний свидетелей, видевших, как водитель употреблял алкогольные напитки.

Правила проведения медицинского освидетельствования

Данный вид обследования может проводиться на месте ДТП, работниками ГИБДД с использованием специальных приспособлений, а именно индикаторных трубок. В сельской местности такие мероприятия проводят участковые. Как правило, при освидетельствование и вскрытие индикаторной трубки подобает присутствовать двум свидетелям.

Ни в коем случае нельзя проводить освидетельствование трубками, гарантийный срок которых истек. Также трубками, которые повреждены или у которых нарушена герметичность упаковки. Наполнитель трубки должен легко пересыпаться в ней и не иметь зеленых вкраплений.

Порядок мед освидетельствования должен быть закрепленный документами. Протоколом и типографическим бланком строгой отчетности.

Если при проведение освидетельствование выдыхаемый воздух человека проходящего его показал положительный результат, значит, факт употребления лицом спиртных напитков присутствует.

В случае если человек, проходящий это мероприятие, согласен с результатом то все фиксируется в протоколе, доказывающих факт употребления спиртных напитков.

Если при ДТП водитель получил травмы, проведение освидетельствования будет проходить  в мед учреждение, куда его направят для оказания первой медицинской помощи.

Особенность

При отказе участника ДТП проходить проверку на алкоголь на месте, он будет направлен в мед учреждение для полного освидетельствования, где будут произведенный совершенно точный анализ о степени алкогольного опьянения.  Для того чтобы направить  в мед учреждение существует однозначный порядок, обоснованные сомнения будут являться причиной для направления.

Читать еще  Как вернуть права за встречку – исключаем схему

В случае отправления водителя в медицинское учреждения обязаны быть присутствующими понятые. Без их присутствия составленный акт про прохождение проверки, при рассмотрение дела в суде доказательством быть не может.

Поводом для прохождения водителем проверки в мед учреждение является протокол составленный работником ГИБДД или в случае сельской местности участковым инспектором. Копия которого, обязана быть вручена лицу, которое будет проходить это освидетельствование.

Решение про направление прохождения проверки на алкогольное опьянение в мед учреждение, принимают лишь после проведения двойной проверки с интервалом в двадцать минут, и обнаружение в каждом из них присутствия алкоголя в организме, превышающий допустимую норму. Которая составляет наличие 0,5 г. алкоголя  на литр крови. Если водитель в результате ДТП самостоятельно не может выдохнуть количество воздуха, которое нужно для проверки, то она будет проводиться с помощью анализа крови или мочи.

Проведение медосвидетельствования проводиться по специальному порядку. Она должна проводиться в специальных медицинских учреждениях, а также нарко — диспансерах, в любое время суток. Также существуют автомобильные лаборатории, в которых ездят врачи-наркологи, невропатологи. Врачи других специальностей тоже могут принимать в этом участие, для этого они должны быть специально подготовлены.

Акт медицинского освидетельствования

В  течение двух часов лицо причастное к  ДТП, а именно водитель должен быть доставлен в спец учреждения.  Сама процедура проводиться по всем известному порядку, и состоит с нескольких видов  биологической среды, а именно моча, кровь, воздух и слюна.  Составление акта, является последней стадией оформление результатов,  про прохождение медицинского освидетельствования.

В акте указываются результаты обследования:

  • Общее состояние обследованного, его поведение, речь, ориентировка. Тщательно проверяется координация движений и нервная система.
  • Акт про прохождение освидетельствования  составляется в двух экземплярах и на каждой должна быть подпись врача, который проводил данную проверку
  • При не соглашение водителя с проведенной проверкой, проводят повторную с другим врачом. Проверка будут считаться действительной,  если она была проведена в течение суток, со времени случившегося ДТП.

Читать еще  Делюсь информацией, как правильно обжаловать постановление ГИБДД

Лишение водителя права управлять транспортом

При произошедшем ДТП, сотрудник ГИБДД после выяснения всех обстоятельств, обязан утвердить меры для отстранения лиц от управления транспортом, у которых были обнаружены такие нарушения:

  • При аргументированном подозрение на употребление лицом алкогольных напитков.
  • При отсутствие документов, которые дают право на управление транспортным средством.

Про отстранение лица от управления транспортом составляется протокол, если же лицо будет направленно в мед учреждение на освидетельствование, будет составлен  дополнительный протокол.

Если водитель отказывается от прохождения проверки, транспортное средство которым он управлял, будет задержан до выяснения всех обстоятельств. На обследование могут быть отправлены только те, кто исполнял водительскую функцию. Все остальные не могут быть отправлены на проверку по закону.

Ответственность

Вождение в состояние алкогольного опьянения являет собой довольно строгое несоблюдение правил дорожного движения.  Видом взыскания за данный вид правонарушение, может быть лишение прав минимум на полтора года.

При соглашение лица с его правонарушением, протокол и акт освидетельствования будет направлен в суд. До окончательного решения суда, водитель не имеет права управлять любым транспортом. При лишение автомобиль будет отправлено на штраф площадку, с которой его сможет забрать лицо имеющие права на право управления транспортным средством.

Подводя итог, с уверенностью говорим, что употребление спиртных напитком перед  управлением транспортным средством может привести к плохим последствиям, могут потерпеть невинные люди.

В данное время ужесточаются стати по поводу управления транспортным средством в  состояние алкогольного опьянения, а также рассматривается законопроект про притягивание нарушителей данной стати к уголовной ответственности с конфискацией транспортного средства.

Надеясь на то что принимая такие меры ситуация на дорогах улучшиться.

Источник: https://lovehonda.ru/zakon/dtp/meditsinskoe-osvidetelstvovanie-v-sluchae-dtp.html

Как проводится освидетельствование на алкоголь при ДТП

Освидетельствование после дтп

При оформлении дорожно-транспортного происшествия, среди всех составляемых документов, важную роль играет акт медицинского освидетельствования.

Этот документ является обязательным и при определении дальнейшей судьбы участников ДТП, он может иметь решающее значение.

Для того, чтобы составить такой акт и правильно определить состояние водителей, проводится медицинское освидетельствование при ДТП.

Медицинское освидетельствование при ДТП

Данное освидетельствование проводится на основании самого факта дорожно-транспортного происшествия, а также при наличии у водителя определенных признаков алкогольного опьянения. Кроме того, основанием для проверки может служить заявление от посторонних лиц, ставшими свидетелями употребления водителем спиртных напитков.

Как проводиться медицинское освидетельствование

Как правило, освидетельствование проводится на месте работниками ГИБДД с применением специальных индикаторных трубок. В сельской местности такое мероприятие могут проводить участковые инспекторы.

В любом случае, при проведении освидетельствования должны присутствовать два свидетеля.

Вскрытие индикаторной трубки, перед тем как ее применять, должно производиться в присутствии того, кто обследуется и тех же двух свидетелей.

о порядке проведения медицинского освидетельствования:

Нельзя использовать трубки с нарушенной герметичностью и различными внутренними повреждениями. Наполнитель не должен иметь зеленых вкраплений и свободно пересыпаться внутри трубки. Гарантийный срок, указанный в паспорте изделия, не должен быть истекшим.

Существующий порядок медосвидетельствования закрепляется документально, протоколом, с использованием типографских бланков строгой отчетности.

Факт употребления напитков, содержащих алкоголь, подтверждается положительной пробой, содержащейся в выдыхаемом из легких воздухе.

Если проверяемое лицо согласно с результатами проверки, то все данные окончательно фиксируются в протоколе, подтверждающем факт алкогольного опьянения.

Использование трубки для проверки алкоголя в организме

В том случае, когда водитель в результате ДТП получил травму, индикаторные трубки не применяются. После оказания медицинской помощи, пострадавшее лицо доставляется в лечебное учреждение, где помимо врачебной помощи, проводится проверка на наличие алкоголя.

Особенности

Если водитель – участник дорожно-транспортного происшествия отказывается пройти проверку у инспектора ДПС, то в этом случае, при наличии достаточных оснований, производится его направление в медицинское учреждение для более полного и глубокого освидетельствования. В этом случае могут быть получены совершенно точные данные о степени алкогольного опьянения водителя. Для подобных случаев, существует определенный порядок направления на медосвидетельствование лиц, состояние которых вызывает обоснованные сомнения.

https://www.youtube.com/watch?v=NRj9-8EA3xQ

Прохождение медосмотра в медицинском учреждении

Направление в лечебное учреждение предполагает обязательное присутствие понятых. В противном случае, акт медицинского освидетельствования может быть признан недействительным и не сможет, в дальнейшем, выступать в качестве доказательства.

Калькулятор алкоголя в крови

[wpcc id=»1″]

Основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование является протокол, составляемый работником ГИБДД, копия которого должна быть вручена водителю.

Такое решение принимается лишь после двойной проверки на наличие алкоголя, с интервалом минимум 20 минут. Окончательное решение принимается при обнаружении в обоих случаях алкогольных паров в организме, превышающих допустимую концентрацию.

Предельно допустимая норма предполагает наличие алкоголя в крови, в пределах 0,5 г/ литр.

Когда водитель по состоянию своего здоровья не может нормально выдохнуть воздух, то определение его состояния может быть проведено только с помощью анализов мочи и крови.

Для того, чтобы правильно провести медосвидетельствование при ДТП, существует определенный порядок.

Данная процедура может проводиться в медицинских учреждениях, в любое время суток, где имеются специализированные кабинеты, а также в наркологических диспансерах.

Кроме того, могут использоваться специальные передвижные автомобильные лаборатории, укомплектованные врачами-психиатрами, наркологами или невропатологами. Могут привлекаться и врачи других специальностей, специально подготовленные для этих целей.

Отстранение водителя от управления

При совершении дорожно-транспортного происшествия, прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД, после первичного выяснения всех обстоятельств, должен принять меры и не допустить последующего управления автомобилем тех участников ДТП, у которых выявлены следующие нарушения:

  • При обоснованном подозрении на нетрезвое состояние водителя.
  • Если у водителя отсутствуют необходимые документы, дающие право управлять, пользоваться и распоряжаться транспортным средством, а также страхового полиса.
  • При лишении прав на управление транспортными средствами или вообще отсутствии прав, как таковых.

Отстранение водителя от управления, заполнение протокола

Отстранение водителя от управления оформляется соответствующим протоколом, дополнительный протокол составляется при направлении его на медицинское освидетельствование.

Если водитель, находящийся в нетрезвом состоянии, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, его транспортное средство должно быть задержано.

При этом, на медицинское освидетельствование направляются только те лица, которые непосредственно исполняют водительскую функцию.

Остальные лица, кто бы ни находился в салоне, не подлежат обследованию, поскольку это требование незаконно.

Ответственность водителей

В заключение, хотелось бы немного остановиться на ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Всем известно, что вождение автомобиля в нетрезвом состоянии является одним из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения. За такой проступок нарушитель может поплатиться своими водительскими правами, как минимум на полтора года.

Особенно легко лишаются водительских прав те автолюбители, которые не знают действующего законодательства и всех юридических нюансов.

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — запрещено

При установлении факта алкогольного опьянения и согласия с этим самого водителя, протокол и результаты освидетельствования направляются в суд. Водитель не имеет права управлять транспортным средством до решения судебного заседания. Если виновное лицо лишается прав, то его автомобиль помещается на штрафную стоянку, забрать откуда его может только трезвый водитель, имеющий право управления.

Поэтому, следует помнить, что пьянство за рулем рано или поздно приведет к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого могут пострадать невинные люди. В связи с этим, в последнее время, ужесточился спрос с любителей нетрезвой езды.

В настоящее время, рассматривается законопроект о привлечении таких нарушителей к уголовной ответственности с одновременной конфискацией транспортного средства. Таким образом, принимаются жесткие меры, конечная цель которых – улучшение ситуации на дорогах.

Сотрудники ГИБДД, среди прочих нарушений, наиболее нетерпимо относятся именно к пьяным водителям.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/medicinskoe-osvidetelstvovanie-pri-dtp-oformlenie-i-poryadok-napravleniya.html

Пострадавшего в ДТП водителя проверят на алкоголь без протокола

Освидетельствование после дтп

Подготовлен новый важный для водителей документ. Он меняет алгоритм проверки автомобилистов на трезвость.

До сих пор гаишник мог протестировать водителя сам или отправить его к врачу, если он заметил признаки опьянения. А после принятия нового документа такую же процедуру будут обязаны проходить все водители, совершившие аварию с пострадавшими.

Такова главная новация подготовленного постановления правительства, которое изменило правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и направления на медосвидетельствование водителей.

Проект документа уже направлен на согласование, в том числе в министерство здравоохранения.

До сих пор водитель, попавший в аварию, даже если в ней пострадали люди, мог избежать проверки на трезвость. Ведь для такой проверки у инспектора должны быть веские основания. Новый порядок устанавливает безапелляционное требование: если есть пострадавшие, водителя необходимо проверить на наличие алкоголя.

При этом у водителя остается право отказаться от медосвидетельствования. Однако это влечет за собой почти такие же последствия, как если бы прибор или врач определили бы водителя как пьяного. Для отправки на медосвидетельствование водителя, совершившего аварию с пострадавшими, как и раньше, должен быть составлен протокол о направлении.

Однако есть исключения. В случае если водитель доставлен к медикам с места ДТП, освидетельствование может проводиться без протокола. Довольно часто бывает, что “скорая” приезжает на место аварии раньше, чем ГИБДД.

А если водитель нуждается в операции, не ждать же пока подъедут сотрудники ГАИ и составят протокол. Пусть инспекторы оформляют аварию, замеряют расстояния и записывают показания свидетелей. Медики в это время будут делать свою работу.

Но они обязаны также проверить водителя на состояние алкогольного опьянения, даже без соответствующего протокола.

Но это касается только случаев с пострадавшими. Напомним, кстати, что если водитель был один в машине, врезался в столб и пострадал при этом только он сам, – это также авария с пострадавшими.

новация – это то, что вместо состояния алкогольного опьянения в постановлении появилась новая формулировка: употребление веществ, вызывающих алкогольное опьянение.

При этом проверка на употребление этих веществ проводится приборами с учетом их суммарной погрешности – 0,16 миллиграмм этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Эти поправки были внесены с учетом дополнения статьи 12.

8 Кодекса об административных правонарушениях в виде примечания.

Напомним, до сих пор в России действовала норма 0 промилле. Любое показание прибора, выходившее за рамки установленной производителем погрешности, считалось опьянением. Как правило, у большинства приборов такая погрешность примерно составляла 0,04 промилле. Но это для идеальных условий: соответствующая температура воздуха, влажность, отсутствие загазованности…

В реальных условиях эти приборы могли даже у абсолютно трезвого человека выявить наличие алкоголя. В итоге многие водители лишались прав за содержание алкоголя менее 0,1 промилле.

Судя по данным судов, от 12 до 15 процентов ежегодно лишались прав за то, что цифры на приборе были ниже 0,3 промилле.

Чтобы избежать таких спорных вопросов, и было внесено изменение в КоАП, которым установлено, что употреблять за рулем опьяняющие вещества нельзя. А употреблял или нет, определяется специальными приборами. Но с учетом их суммарной погрешности, которая равна 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

В этой цифре учтено все: и сама погрешность прибора, и атмосферные явления, и даже особенности организма большинства людей. Однако водители по-прежнему хотят себя обезопасить от неожиданных претензий со стороны не очень добросовестных сотрудников ГИБДД. Они желают знать, какими приборами их будут проверять, а также, возможно, для пущей безопасности, обзавестись этими приборами.

Что ж, расскажем и об этом. Сотрудники ГИБДД могут пользоваться только сертифицированными минздравсоцразвития приборами. При этом эти приборы должны быть должным образом проверены. Они также в обязательном порядке должны иметь функцию распечатки. Минздравсоцразвития сертифицировало 39 приборов для подобной работы.

Перечислять их все – бессмысленно. Назовем лишь десять, которые активно используются сотрудниками ГИБДД. Кстати, именно по ним специалисты Росстандарта определяли суммарную погрешность этих приборов.

Итак, больше всего на вооружении ГИБДД находится шведских приборов Alcotest 6810 (Drager). Они показали свое качество и точность результатов. Не даром именно ими пользуется большинство наркологов.

Активно применяют инспекторы и другие приборы – АКПЭ 01М (Мета), АКПЭ 01.01М (Мета), АКПЭ 01М-01 (Мета), АКПЭ 01М-03 (Мета), PRO-100 Combi (Алкотектор), PRO-100 Touch (Алкотектор), Юпитер (Алкотектор), Lion Alcolmeter SD-400P (Алкотектор), Cobra (Петро-Сорб). Алкотестер Drager – прибор не новый.

А поэтому и цена у него не очень высока – 35 тысяч рублей (без принтера). Стоимость его модификаций – более 80 тысяч. Примечательно, что наши отечественные, например, такие как АКПЭ, стоят более 50 тысяч.

Cobra китайского производства, реализуемая на рынке отечественной компанией, стоит больше 40 тысяч.

Немножко об особенностях этих приборов. Шведский представитель не оборудован принтером. Его необходимо покупать дополнительно. Но функция распечатки все равно есть.

Большинство остальных приборов сразу после вашего выдоха могут, как кассовый аппарат, выдать чек с результатами проверки.

Личный опыт показывает, что некоторые из отечественных приборов довольно плохо пригодны для использования на дороге. Например, у АКПЭ есть два способа забора проб: через мундштук, который продувается насквозь, или ручной способ забора.

Так вот, через мундштук, который продувается насквозь, сдать пробы сможет только мастер подводного плавания. Объема легких у обычного человека не хватит, чтобы выдуть такой объем воздуха, который требуется этому прибору. Поэтому там придуман ручной забор.

То есть надевается другой мундштук, который обхватывает губы.

В этом случае не требуется очень долгого выдоха. Но проблема в том, что стоит такой мундштук в разы дороже. А менять его надо после каждой пробы.

Но это профессиональные приборы. Зачем обычному автомобилисту профессиональный алкотестер?

Конечно, они более точны, чем персональные или специальные. Но главное их отличие не в точности определений концентрации алкогольных паров, а в количестве возможных проверок. Именно поэтому они стоят дорого. К тому же они довольно большие. Кому понравится возить с собой чемодан.

Профессиональный алкотестер может выдержать до 300 проверок в сутки. Зачем обычному водителю продуваться хотя бы 50 раз на дню?

Персональный прибор можно обмануть, а профессиональный – нет. Последний при расчете результатов учитывает не только объем выдоха, но и температуру выдыхаемого воздуха, а также скорость его потока.

Но если вы собираетесь использовать прибор для личных целей, зачем его обманывать?

Да, показатели персонального алкотестера, скорее всего, будут отличаться от профессионального. Вопрос – в какую сторону? Как правило, бытовой прибор не учитывает всяких особенностей внешней среды.

А поэтому он будет завышать показания. С другой стороны, его датчики менее защищены от внешних угроз. Например, если человек выпил водки и сразу выдохнул в бытовой прибор, скорее всего, он уже вывел из строя датчик.

Но, выпив водки, не стоит садиться за руль однозначно.

А если вам надо ехать через несколько часов, то бытовой алкотестер, даже завысив результат анализа, скажет, можно ли вам садиться за руль.

Так что приобретать профессиональный прибор вряд ли имеет смысл, если вы не собираетесь проверять на пьянство всех подряд.

Источник: https://rg.ru/2013/08/19/proverki-site.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.