Осмотр авто по осаго

Содержание

Вс разъяснил процедуру осмотра автомобиля после дтп

Осмотр авто по осаго

Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело. Точнее – денежный спор автовладельца со страховщиками.

Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время – очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.

Итак, стандартная ситуация – ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и “собрал” несколько автомобилей.

Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но – минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное.

Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой “не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора”. А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд.

Эти ключевые слова – про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела – частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра “независимых экспертов” в суде с ней и разговаривать не хотели.

Последней надеждой оказался Верховный суд.

И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное – законными.

Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, “установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.”

Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура.

И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала.

Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения “обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать”.

Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила “денежные” претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину – виновнику аварии.

А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

Страхование

В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.

В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа.

Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости.

Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема “товар-деньги-товар”.

Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.

В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.

Напомним, что самая “популярная” причина аварий на наших дорогах – несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,

по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте – аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году – почти 43 тысячи ДТП .

Кстати

Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон “Об организации страхового дела в РФ” от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров.

В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет “достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО”.

Источник: https://rg.ru/2013/03/04/prozedura-site.html

Почему предстраховой осмотр может лишить вас компенсации, и как этого не допустить — Insurance Team на DRIVE2

Осмотр авто по осаго

Один из обязательных пунктов страхования подержанного авто — предстраховой осмотр. Его проводят специалисты по соглашению со страховой компанией. В глазах клиента это — простая формальность, но зачастую материалы предстрахового осмотра становятся поводом для отказа в выплате компенсации.

Сегодня мы расскажем о том, какие здесь есть подводные камни, и как избежать проблем еще до заключения договора страхования.

Marco Verch / CC BY

Что такое предстраховой осмотр?

Предстраховой осмотр не является обязательной процедурой, но при отказе от его прохождения страховая компания скорее всего применит «санкции»: от ограничения выплат до отказа от сделки.

Поэтому если страховая не настаивает на проведении осмотра — это повод насторожиться. Вероятно, такая организация халатно отнесется к возмещению убытков или даже окажется мошеннической.

Действия специалиста во время осмотра:

— проверка актуальности диагностической карты;— сверка VIN-на с маркировкой на кузове и двигателе;— описание комплектации транспортного средства;— проверка наличия противоугонной системы;

самый важный момент — фотофиксация повреждений (даже незначительных) и их описание в акте предстрахового осмотра.

Задача предстрахового осмотра — избежать нечестности со стороны клиента. Например, в случае страхового события клиент может потребовать возмещения стоимости ремонта повреждений, которые были на его автомобиле еще до заключения договора страхования. Поэтому для страховой компании осмотр — это гарантия доверительных и прозрачных отношений с клиентом.

Если автовладелец был невнимателен к этой процедуре или не разобрался с условиями договора страхования, предстраховой осмотр может обернуться проблемами.

Что может пойти не так?

На предстраховом осмотре специалист обнаружил небольшой дефект на лобовом стекле автомобиля. Повреждение было сложно разглядеть невооруженным глазом, и оно не могло стать причиной трещины стекла в будущем.

Проблема 1: Отказ в замене разбитого стекла

В акт предстрахового осмотра этот недостаток внесли как трещину, и по невнимательности клиент подписал документ. Фотографии дефекта были сделаны в приближении, и повреждение казалось на снимках больше чем на самом деле.

Клиент обратился к нам за советом и спросил, не возникнет ли у него проблем в будущем из-за того, что в акте осмотра небольшой дефект был отмечен как трещина.

Комментирует страховой эксперт Insurance Team Михаил Михеев:

———————-
В лобовое стекло прилетел камень или щебень из-под колес соседнего автомобиля. В результате появилась трещина. Что важно — в совсем другой части стекла.

Клиент позвонил в страховую компанию, его отправили на станцию официального дилера. Там зафиксировали повреждение и сказали, что стекло нужно менять. Тут страховая компания открыла акт осмотра и увидела в нем наличие трещины на лобовом стекле. Поэтому организация не нашла основания для компенсации.
————————–

Клиенту выплатили компенсацию только спустя несколько месяцев разбирательств с компанией. Этот случай закончился благополучно, но подобной ситуации можно было избежать. Поэтому при осмотре нужно проверять акт и фотоматериалы.

Проблема 2: Исключение элемента кузова из страховки

На предстраховом осмотре эксперт обнаружил повреждение заднего бампера. Деталь состояла из двух элементов: хромированной защитной накладки и самого бампера. Изначально на предстраховой экспертизе хромированная накладка была повреждена: царапина 2-3 миллиметра. Эксперт составил акт осмотра и внес в него повреждение.

Через 2 года происходит ДТП. Поврежден задний бампер. Он подлежит замене, а с хромированной накладкой практически ничего не произошло. Клиент не хочет с этой накладкой что-либо делать, она в целом не повреждена. Он готов ее снять. А вот бампер был цел, а сейчас — разбит.

Страховая дает отказ, ссылаясь на то, что бампер — единый элемент, и он был поврежден изначально. В этом случае у страховой компании нет основания для выплаты возмещения.

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

————————–

Чтобы не получить отказ от страховой компании и не устранять мелкие недостатки за свои деньги, уточните все правила возмещения убытков. Если вы уже прошли предстраховой осмотр, но у вас остались вопросы, обратитесь к своему агенту или страховому эксперту. Он может помочь в разрешении спорных ситуаций.

Что нужно делать:

1. Фото с осмотра должны быть в хорошем качестве. Следите за тем, чтобы уже имеющиеся повреждения были сняты в соответствующем масштабе.2. Обратите внимание на акт осмотра. Тщательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Запросите у компании копию акта — она может пригодится в процессе урегулирования.

3. Некоторые страховые компании полностью исключают поврежденный элемент из страховки. Уточните условия договора страхования у своего страхового агента или брокера.

4. В случае спорных ситуаций со страховой компанией обратитесь за советом к страховому агенту, брокеру или эксперту со стороны страховой компании.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android или iOS.

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/537811820149211504/

Предстраховой осмотр автомобиля

Осмотр авто по осаго

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400.

На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона.

Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.

  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.

  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень.

Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов.

Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования.

Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости.

Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

Результаты

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы.

Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания.

Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

Источник: https://prosto.insure/blog/post/carcheck

Предоставление транспортного средства страховщику на осмотр

Осмотр авто по осаго

Итак, продолжим эту живую тему и сразу просим не говорить потом, что мы вас не предупреждали о последствиях.

В ОСАГО теперь кое-что немного изменилось. Начнём с сухих цитат изменений закона «Об ОСАГО», дальше будет интереснее:

Абзац 1, статьи 11 ФЗ «Об ОСАГО»: Страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, и ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Пока всё здорово – страховщик обязан осмотреть, пять рабочих дней с момента подачи заявления. Однако помните, что вам могут под шумок сунуть на подпись бумагу с иным сроком осмотра вашей разбитой машины. Поэтому хорошо читайте то, что подписываете.

Самое интересное в этом абзаце то, что страховая компания обязана ознакомить вас с результатами осмотра и независимой экспертизы.

То есть вам обязаны показать акт осмотра и калькуляцию размера ущерба, которые страховщики никогда и никому не выдают. Но не спешите радоваться. Многие думают, что ознакомить и выдать копию это равнозначные действия.

Ознакомить означает не что иное, как дать посмотреть. Вы при просмотре можете документ сфотографировать.

_________________________________________________________________________________________________

Дальше всё гораздо горячее. Абзац 4:

В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Шах и мат, господа автовладельцы! Как страховщики могут начать использовать это? Да очень просто.

Самое страшное слово во всей этой ситуации «СОГЛАСОВАННУЮ». То есть, мы понимаем, что должна быть согласованная дата осмотра. А если этой согласованной даты осмотра нет нигде, да и кто вообще обязан инициировать это согласование? Порядок проведения этого согласования в законе не установлен…

Но ту нам на помощь приходят правила страхования ОСАГО, которые для нас любезно подготовил Центральный банк РФ, абзац 3, пункта 3.11 Правил страхования:

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра, независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

Таким образом, инициатором согласования должна быть именно страховая компания, а не вы. Вы только обязаны предоставить автомобиль на осмотр.

_________________________________________________________________________________________________

Теперь о том, как не стать жертвой мошенников страховщиков.

1. Сохраняйте себе копии всех документов, которые передаёте в страховую компанию. ВСЕХ! КОПИИ!

 Очень часто к нам обращаются клиенты, которые приходят только с перечнем о передаче всех документов или вовсе с пустыми руками.

Документы страховые компании не возвращают на руки, мотивируя тем, что дадут их только по запросу суда. В таких случаях все документы приходится восстанавливать в ГАИ, у эвакуаторщиков и т.д.

На восстановление документов уходит очень много времени. А оно вам надо?

2. В заявлении о страховой выплате пишите: «Требую незамедлительно произвести согласование даты, времени и места осмотра (п.3.11 Правил ОСАГО) и предоставить для ознакомления результат (акт) осмотра и и независимую техническую экспертизу (абз.1, статья 11 ФЗ Об ОСАГО)»

 Дальше всё по первому пункту, снимаем копию с заявления о страховой выплате с отметкой о принятии заявления.

3. При осмотре, как хотите, но добудьте акт осмотра, который своими руками составит эксперт, юридически не являющийся сотрудником страховой компании.  

Фотографируйте, снимайте на видео, что он отказывается вам предоставить этот акт осмотра. Если добыть не получится, то запишите негодяя эксперта на видео.

 Акт осмотра вашего повреждённого автомобиля является прямым доказательством того, что машину на осмотр вы предоставили. Таким образом, если страховая компания вернёт вам документы с формулировкой (автомобиль не представлен на осмотр), то мы легко, быстро и безболезненно отнимем у страховой компании то, что причитается вам по закону.

 Если же случилось так, что вы не читали эту статью до того, как пойти в страховую компанию и у вас на руках ничего нет, кроме письма о том, что вы якобы не представили автомобиль для осмотра, то милости просим, эта ситуация всё равно не является безвыходной.

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/po-osago/322-predostavlenie-ts-strahovshiku-na-osmotr

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Осмотр авто по осаго

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Как правильно подготовитьсяк предстраховомуосмотру?

Осмотр авто по осаго

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и сотрудник компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает негативные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра.

Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля.

Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра. 

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_predstrahovoj_osmotr

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.