Осаго с 1 октября

Осаго изменилось с 1 октября: как теперь ездить :

Осаго с 1 октября

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей.

Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев.

В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Безлимитный европротокол: нужно согласие, приложение и госуслуги

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга.

Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол».

Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля.

Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах».

При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

 Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Европротокол можно оформить и с разногласиями, но до 100 тыс. рублей

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

Отказов в выплатах должно стать меньше

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

 Сайганов Александр / Фотобанк Лори

https://www.youtube.com/watch?v=HTo9oYIBYwk

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Как точно получить одобрение от страховой

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.

Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний.

Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

Что делать, если вскроются скрытые дефекты

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

 Nikolay Gyngazov / Russian Look

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Что будет с мошенниками

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы.

В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d92db959a794776913decc0

Поедут по картам: у водителей потребуют доказательства техосмотра

Осаго с 1 октября

C 1 октября автовладельцы не смогут купить ОСАГО без предъявления диагностической карты. Тем, кто оформил полис ранее, нужно будет пройти техосмотр до конца октября. Что грозит тем, кто не пройдет ТО вовремя, и как сообщить о факте прохождения страховщику, разбирались «Известия».

Льготный период покупки полисов ОСАГО действовал в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно. Из-за коронавирусных ограничений операторы ТО были закрыты и автовладельцам разрешили не оформлять диагностическую карту.

За ДТП заплатит виновник

Тем, кто купил полис в этот период и еще не успел пройти техосмотр, предстоит это сделать до 31 октября. Иначе страховщик имеет право предъявить ему регрессные требования, то есть потребовать компенсировать вред, причиненный в ДТП.

«В случае возникновения страхового события после 31 октября у страховщика появляется право предъявить регресс.

То есть страховая вначале сделает выплату пострадавшему, а потом возьмет деньги с виновника ДТП», — заявил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он допустил, что если автомобилист не предоставит подтверждение прохождения ТО и не попадет в аварию, то никаких проблем не возникнет.

Рекомендовано, но не обязательно

Одного прохождения техосмотра мало, необходимо еще известить страховщика о том, что факт имел место. В Минфине ранее рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.

«Страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра при заключении договора ОСАГО до настоящего времени, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, уведомить страхователя о необходимости представления данных документов в сроки, предусмотренные ч. 5 с. 3 Федерального закона № 161-ФЗ», — написали в пресс-релизе ведомства. Между тем все эти действия носят рекомендательный характер, а потому нет смысла требовать такого подхода от страховых.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал»

Таким образом, автовладельцу лучше самому известить страховую о факте прохождения техосмотра. «Известия» ранее писали, что способ, как именно это сделать, не был определен. Нет ясности и сейчас.

«К сожалению, закон техническую сторону вопроса не указал. Поэтому для каких-то страховых, возможно, будет достаточно звонка или фото. А в какие-то придется ехать в офис с оригиналом документа», — прокомментировал ситуацию Сергей Ефремов.

В пресс-службе «Альфастрахования» рассказали, что завели специальную форму на сайте, с помощью которой можно отчитаться о пройденном ТО. Автовладельцу необходимо будет предоставить фото диагностической карты.

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

В базе не значится

Известить страховую самостоятельно стоит и потому, что иногда данных о пройденном техосмотре может не оказаться в базе ЕАИС ТО.

«Банк России рекомендовал страховщикам при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований после отмены ограничительных мер руководствоваться информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе техосмотра, а при наличии документального подтверждения прохождения технического осмотра, поступившего от страхователя, — также представленными страхователем сведениями, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ЦБ. То есть достаточно будет предъявить бумажную карту, даже если записи о техосмотре нет в базе.

«Диагностическая карта является документом строгой отчетности и хранится в трех местах: у автовладельца, у оператора и в базе ЕАИСТО», — рассказал председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Если автовладелец при оформлении ОСАГО предоставил карту, сведений о которой нет в базе, страховая не откажет в полисе.

«Даже если бумажная карта есть, а записи в ЕАИСТО нет, страховщик всё равно бумажную карту должен принять. Подлинность ТО будет на совести страхователя», — пояснил Сергей Ефремов. Однако последствия ложатся на плечи страхователя.

Нет аккредитации — тюрьма

Перед оформлением техосмотра нужно внимательно проверять, есть ли у выбранного оператора ТО действующая аккредитация.

«На сайте РСА есть реестр операторов техосмотра с указанием статуса аккредитации: действующая она, приостановлена или отозвана. Если же все-таки произошел обман автовладельца, он может обратиться в полицию. А страховщик в этом случае опирается на закон 161: нет ТО, значит можно предъявить регресс», — рассказал Сергей Ефремов.

В МВД, в свою очередь, предупредили, что сознательное обращение автовладельцев к компаниям, проводящим техосмотр без аккредитации, влечет за собой уголовную ответственность — ограничение или лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы.

Представитель пресс-службы ведомства уточнил ТАСС, что речь идет о ч. 3 ст.

327 УК («Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков»).

Для недобросовестных компаний, торгующих диагностическими картами без фактического прохождения техосмотра, наказание ужесточили. Во-первых, штраф увеличился до 300 тыс. рублей. Во-вторых, для таких бизнесменов уже введена уголовная ответственность — арест до полугода или 480 часов обязательных работ.

Сфотографируют и подпишут

Это не все нововведения, которые ждут систему техосмотра. С 21 марта следующего года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра с фотофиксацией. Нововведения приняты для того, чтобы прекратить практику массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

Оформленные диагностические карты будут храниться в базе ЕАИС ТО не менее пяти лет. В течение этого срока данные невозможно будет уничтожить или изъять. К базе также не будет реализован доступ посредством электронной подписи.

«То есть каждая карта будет подписываться техническим экспертом. Благодаря этому будет уже понятно, когда карта выдана, кем выдана и действительно ли она выдана», — рассказал Максим Бурдюгов.

Источник: https://iz.ru/1067143/anastasiia-pisareva/poedut-po-kartam-u-voditelei-potrebuiut-dokazatelstva-tekhosmotra

Что изменится с 1 октября 2020 года для автовладельцев. Узнайте

Осаго с 1 октября

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде

Паспорта транспортных средств перейдут в электронный формат, а диагностика авто при оформлении полиса ОСАГО вновь станет обязательной.

Техосмотр для ОСАГО вновь обязателен

С 30 сентября при заключении договора ОСАГО водители вновь обязаны будут предъявлять диагностические карты или свидетельства о прохождении техосмотра.

Эта норма была временно отменена с 1 марта в связи с эпидемией коронавируса, так как из-за ограничительных мер автосервисы были вынуждены закрыться.

Согласно временным мерам, водители должны донести диагностические карты максимум в течение месяца со дня отмены ограничительных мер в их регионе.

Наряду с этим летом должны были вступить в силу новые правила техосмотра, в том числе обязательная фотофиксация этой процедуры. Однако пандемия коронавируса внесла коррективы, было решено отложить новые правила до марта следующего года.

ПТС станут электронными

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) начнут оформлять только в электронном виде во всех странах Евразийского экономического союза, то есть в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Новация призвана упростить оборот техники на территории Таможенного союза.

В решении коллегии ЕЭК, которое устанавливает порядок оформления электронных паспортов, нет указаний, что бумажные паспорта утратят силу. Это значит, ими можно будет пользоваться и в дальнейшем. Замена бумажных ПТС на электронные будет происходить по заявлению автовладельцев, то есть добровольно. Сделать это можно у уполномоченных операторов техосмотра.

Для новых автомобилей электронные ПТС оформляют дилеры, то есть покупатель получает машину с уже оформленным паспортом (его номер указывается в договоре купли-продажи). Цифровой паспорт на машины, которые ввозят из-за рубежа в частном порядке, оформит испытательная лаборатория при проведении таможенных процедур. Госпошлина составляет 600 рублей.

Изначально планировалось, что эта норма начнёт действовать в ЕАЭС с 1 ноября прошлого года, но затем было решено сделать последующий год переходным.

Готовясь к первоначально установленной дате, российские законодатели уже внесли корректировки в нормативные акты, регулирующие выдачу ПТС.

По сути, в нашей стране уже сейчас есть возможность оформить паспорт авто в электронном виде, а до 1 ноября 2020 года лишь позволялось оформлять, по старинке, бумажный паспорт.

На сегодня в России выдано более миллиона электронных ПТС. В Белоруссии новинку опробовали всего 31 водитель, в других странах ЕАЭС пока оформляют только бумажные ПТС.

Регистрировать авто можно в МФЦ

В многофункциональных центрах по всей России станет возможно регистрировать автомобили. Это предполагает постановление Правительства, которое вступит в силу в конце августа. Новый сервис появится в МФЦ, оснащённых парковками, где можно будет организовать осмотр авто. Осматривать автомобили будут сотрудники ГИБДД, а приёмом и выдачей документов займутся сотрудники МФЦ.

Повышение тарифного коридора пока в проекте

С 24 августа в России действуют новые правила расчёта тарифов на полисы «автогражданки». Согласно им, страховые компании могут повышать ставки для водителей, которые систематически грубо нарушают правила дорожного движения. Также в расчётах могут учитываться другие факторы риска, например, стаж водителя.

Расширятся и границы базовой ставки для расчёта стоимости полиса. Согласно проекту указания ЦБ, тарифный коридор увеличится на 10 процентов, минимальная и максимальная базовая ставки составят 2 471 и 5 436 рублей соответственно. Однако документ ещё не утверждён, он проходит регистрацию в Министерстве юстиции. Когда он вступит в силу, пока неизвестно.

К слову, этот же документ определяет коэффициенты страховых тарифов для некоторых факторов, которые могут учитывать страховые компании.

Среди них — регион преимущественного использования автомобиля (определяется по месту жительства водителя), количество ранее выплаченных страховых возмещений, технические характеристики, стаж водителя и другие.

Также Центробанк уже спроектировал «стоп-лист» факторов, которые страховщикам будет запрещено использовать для повышения или понижения ставок. К ним планируется отнести национальную, языковую, расовую и партийную принадлежность, а также должностное положение, вероисповедание и отношение к религии.

Источник: pnp.ru

От редакции

Вы регулярно проходите техосмотр?

Источник: https://vesiskitim.ru/2020/08/26/148357-chto-izmenitsya-s-1-oktyabrya-2020-goda-dlya-avtovladelcev-uznajte

С 1 октября автомобилисты смогут получать максимальную выплату по осаго

Осаго с 1 октября

С 1 октября получить максимальную выплату по ОСАГО – даже в случае оформления аварии без ГИБДД – смогут все автомобилисты, в каких бы регионах России они не проживали. С 1 ноября оформить извещение об аварии можно будет по смартфону, пишет «Российская газета».

Как рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, с 1 октября сумма выплаты по Европротоколу вырастет до максимального размера по ОСАГО, то есть 400 тысяч рублей для всех аварий, где бы они не произошли. Сейчас такая привилегия распространяется только на четыре региона: Москву, Московскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

На что и при каких условиях автовладелец сможет рассчитывать?

В случае, если в аварии пострадали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, не пострадали люди и имущество третьих лиц, то можно оформлять аварию без вызова ГИБДД по Европротоколу.

Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, то они могут заполнить бумажное извещение о ДТП, которое обычно прилагается к полису ОСАГО, и обратиться за выплатой к своему страховщику.

В этом случае они не могут рассчитывать на выплату более 100 тысяч рублей. То есть ныне действующий порядок сохраняется.

Если все условия те же, но у участников аварии нет согласия в обстоятельствах ДТП, например, оба утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора, то здесь помимо оформления бумажного извещения о ДТП, необходимо еще воспользоваться мобильным приложением и оформить аварию в нем.

Сейчас такое мобильное приложение пока есть только одно – «ДТПЕвропротокол». Его разработал РСА.

Но некоторые страховщики уже готовят свои приложения, которыми также можно будет воспользоваться при оформлении аварии по Европротоколу.

Приложение подсказывает, какие фотографии и в каком ракурсе делать, а потом передает их в некорректируемом виде в базу АИС ОСАГО вместе с координатами и временем, когда они сделаны.

Такие данные позволяют компании убедиться в факте аварии, установить повреждения машин, а также с большей или меньшей степенью достоверности установить степень вины каждого из участников.

В случае, если автовладелец рассчитывает на выплату более 100 тысяч рублей, ему также необходимо заполнить бумажное извещение и произвести оформление аварии с помощью приложения для смартфона.

Если нет приложения для смартфона, то спасти могут телематические устройства системы ГЛОНАСС, которые также фиксируют аварию и передают данные об ускорениях и силе удара оператору, который потом передает их страховщику.

Если нет ни мобильного приложения, ни такого устройства, то автовладелец может рассчитывать только на сумму в пределах 100 тысяч рублей, и только при наличии согласия между участниками об обстоятельствах аварии.

С 1 ноября заработает приложение, разработанное Центробанком. Пока оно фигурирует под рабочим названием «Помощник ОСАГО». Когда оно выйдет, название будет другим. Это приложение избавит от необходимости оформлять бумажное извещение о ДТП.

То есть аварию можно будет оформить сразу на смартфоне или планшете и отправить электронное извещение страховщику.

Но работать оно с 1 ноября будет в экспериментальном порядке только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Как сообщил Евгений Уфимцев, его работу на всю страну планируется распространить только к концу 2020 года.

Воспользоваться этим приложением смогут только те, кто зарегистрирован на портале Госуслуг. Именно такая регистрация будет служить подтверждением подписи. Примечательно, что заполнять извещение будет только один из участников на своем смартфоне. Второму участнику потребуется только подписать это извещение.

Сделать это можно двумя способами. Можно самостоятельно на смартфоне того участника, который оформлял извещение, войти в свой аккаунт на Госуслугах, чем удостоверить свою личность, и нажать кнопку «Подписать». Понятно, что такой способ вызывает некоторые опасения. Вдруг случайно на чужом смартфоне сохранятся данные автомобилиста и его способ доступа к Госуслугам?

Второй вариант – более безопасный.

Необходимо дождаться, когда водителю на почту придет извещение – оно будет отправлено сразу после его подписания первым участником на ту почту, которая была указана автомобилистом при регистрации своего аккаунта.

После получения извещения уже со своего устройства – будь то смартфон, планшет или компьютер, необходимо будет нажать на кнопку «согласен». Таким образом формальности будут соблюдены.

Такой алгоритм уже вызвал вопросы. Ведь второй участник, сообщив, что подпишет извещение дома, может отказаться это сделать, или написать, что он не согласен. Тогда Европротокол оформлен не будет, а первому участнику придется решать вопрос только в судебном порядке.

– Такой риск есть, – подтвердил Евгений Уфимцев. – Но при таких опасениях можно не оформлять Европротокол, а вызвать ГИБДД. Технология подписи простым приложением смартфона к смартфону или другие варианты – сейчас только разрабатываются.

Новые законы, ДТП, автомобилисты

Источник: https://novvedomosti.ru/news/law/55806/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.