Осаго ремонт

Эксперимент ЗР: ремонтируем автомобили по ОСАГО

Осаго ремонт

Можно ли отремонтировать автомобиль на возмещение, полученное по ОСАГО после аварии? Свести концы с концами попытался Сергей Смирнов. Подопытные — Renault Logan и Mercedes-Benz E-класса, пострадавшие в ДТП.

Один из главных принципов, установленных Законом об ОСАГО, — гарантированное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших. С одной важной оговоркой: в пределах установленной суммы. Например, максимальный лимит по железу сейчас составляет 400 тысяч рублей.

В законе сказано, что выплаченных денег должно хватить, чтобы привести автомобиль в прежнее (доаварийное) состояние. При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей.

Получается, что если автомобиль уже не свеж, то при установке новой фары взамен разбитой пострадавшему придется доплатить разницу из своего кармана.

Чтобы между пострадавшими и страховыми компаниями не было разногласий относительно размера компенсации, утвердили методику расчета стоимости восстановительного ремонта. Единый стандарт страховщики приняли на вооружение в декабре 2014 года. Этим же документом обязаны руководствоваться и независимые эксперты (ЗР, 2015, № 9).

На сайте РСА можно проверить расценки не только на запчасти, но и на ремонтные работы. И страховая компания при расчете не может их занижать. Не возбраняется подсчитывать ущерб, поставив нормочас подороже и цены на детали выше указанных в методике.

Главное — не обделить пострадавшего. По этой причине РСА периодически обновляет данные в справочнике, чтобы расценки на ремонт соответствовали действительности.

Вот это мы и решили проверить на практике, получив реальную компенсацию по двум автомобилям и обратившись за калькуляцией на разные СТО.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Повреждения Логана несущественные, и денег, полученных по ОСАГО, достаточно для ремонта даже в приличном сервисе.

Трехлетний Renault Logan в аварии пострадал несильно. В результате удара сзади повреждены бампер, панель задка, внутренний левый кронштейн (задний) и молдинг. Страховая компания оценила ремонт в 27 791 рубль — с заменой заднего бампера. За вычетом износа (28,2%) на руки получаем 19 954 рублей. То есть надо быть готовым доплатить разницу (сумму износа) — 7837 рублей.

Мосрентсервис, официальный дилер Renault, оценил ремонт этого Логана в 19 608 рублей. Значит, суммы, начисленной с учетом износа, то есть 19 954 рублей, хватит, чтобы отремонтировать автомобиль. Причем с заменой поврежденных деталей новыми, цены на которые оказались в среднем ниже использованных в расчете страховой компании. Неплохо!

Компания «Реймерс Сервис», занимающаяся кузовным ремонтом машин разных марок, за восстановление Логана запросила значительно больше — 29 600 рублей! Тут и работы подороже, и в смете появились дополнительные затраты на расходные материалы — аж 4500 рублей.

На станции «Авто-К Сервис» ремонт обошелся бы нам в 27 626 рублей. Если бы мы получили от страховщика всю изначально начисленную сумму (без учета износа), то на ремонт хватило бы, а так — вновь нужно доплачивать.

Вывод? Ценники на заменяемые запчасти у всех ремонтников сравнимы, как и стоимости нормочаса (см. табл.). Разница лишь во времени, отведенном на ремонтные работы, и в затратах (или в отсутствии таковых) на расходные материалы.

Премиум-класс

Mercedes-Benz E‑класса 2013 года выпуска слегка пнул на перекрестке лихача, пытавшегося проскочить на покрасневший желтый. Полиса каско у владельца Мерседеса нет.

На ремонт по ОСАГО страховая выделила 144 203 рубля. Но с учетом износа (17,7%) на руки пострадавший получает 118 680 рублей, то есть теоретически ему придется доплатить из своего кармана 25 523 рубля.

И это серьезный удар под дых: полученных денег на ремонт не хватит!

Например, в фирме «Реймерс Сервис» нам насчитали аж 204 861 рубль. А в компании «Авто-К Сервис» итог расчетов совсем иной — 158 351 рубль, притом что все операции и детали, указанные экспертами страховой компании, сервисмены включили в заказ-наряд — это замена правой передней фары, решетки радиатора и бампера. Значит, запчасти и работы тут дешевле, чем у конкурента (см. табл.).

И всё равно радости мало: разница с выданной на руки страховой суммой составляет 39 671 рубль. Неслабая требуется доплата! Пострадавший может потребовать компенсацию непосредственно у виновника аварии и покрыть все расходы.

Но если тот не раскошелится добровольно, придется обращаться в суд — значит, нужно тратить время и силы, которых при нынешнем ритме жизни и так не хватает.

И всё же нужно признать, что введение Единой методики определения стоимости восстановительного ремонта приблизило выплаты по ОСАГО к реальности — уже нет такого разброса в ценах, какой был раньше. Но ведь хочется, чтобы страховка покрывала ремонт полностью! Значит, нужно и дальше совершенствовать систему.

К примеру, в европейских странах пострадавшим в ДТП живые деньги не выплачивают: разбитый автомобиль направляют в автосервис, а владелец просто ставит подпись на документах и затем забирает его отремонтированным. Может, и нам пойти по тому же пути? Если в самом деле пойдем, нужно готовиться к тому, что стоимость полиса станет еще выше — работать себе в убыток никого не заставишь.

Комментирует исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ:

— Начиная с 2015 года страховщики стали активно развивать выплату в натуральной форме, когда страхователю вместо выплаты денег «на руки» дают направление на ремонт. К примеру, у одной из крупных страховых компаний 28% выплат по ОСАГО (по Москве) производится в натуральной форме. Стоимость восстановительного ремонта определяется по единой методике и справочникам. Нужно понимать, что потерпевший имеет право выбора — получение деньгами или направление на станцию. Только есть две оговорки: у страховщика должен быть заключен договор со станцией (страховщики эту информацию на своих сайтах разместили) и второе — в калькуляции всегда заложен износ. Страхователю станция может предложить доплатить за износ при установке той или иной запчасти. Хотя известно, что ряд компаний со станциями договорились, чтобы ремонт проходил без доплаты. Допустим, вам сделали калькуляцию — 40 тыс. рублей на ремонт вашего автомобиля, и в нем есть износ, к примеру, 12 тыс. рублей. Станции, по договоренности с автовладельцем, ставят не новую запчасть, а б/у. В этом случае автовладельцу ничего не нужно доплачивать. Либо поставят новую, но тогда придется доплатить. Плохо это или хорошо? Если возьмем реального страхователя, который отсудил деньги, он по факту к официальному дилеру не идет. У официалов основной поток — от страховщиков по каско. Такого, чтобы с улицы приходили люди и ремонтировали свои старые автомобили у официальных дилеров, практически не бывает. А страхователь, получивший деньги, ищет запасные части, идет в обычный сервис и торгуется с ними по ремонту. И это нормальная житейская практика.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845443-eksperiment-zr-remontiruem-avtomobili-po-osago/

Ремонт автомобиля по ОСАГО: особенности, сроки, подводные камни в 2020 году

Осаго ремонт

Самый обсуждаемый вопрос среди владельцев транспортных средств, что теперь возможно возмещение по ОСАГО только на ремонт. Многие уверены, что иных вариантов нет.

Мы раскроем все секреты изменений в законодательстве и расскажем, когда можно получить денежную выплату, а в каких случаях можно рассчитывать только на ремонт.

А также, коснемся многих вопросов, связанных с ремонтом транспортного средства после ДТП.

Недавно в законодательстве Российской Федерации произошли изменения, коснувшиеся автострахования. Они четко разграничили, когда выплата страховой суммы осуществляется в денежной форме, и в каких ситуациях транспортное средство отправляют на восстановление в техсервис.

Весной 2017 года Президент России подписал новые поправки в ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г.

Согласно новым изменениям законодательства, договора ОСАГО, заключенные до 28 апреля 2017 года, обслуживаются в соответствии с законом до внесения изменений. А вот договора, заключенные после этой даты, сопровождаются в соответствии с нововведениями.

Давайте же рассмотрим, какие перемены произошли в законодательных актах.

Внесенные поправки позволили четко обозначить, в каких ситуациях страховая компенсация производится в натуральной форме, а когда выплата осуществляется денежной компенсацией.

Случаи, когда пострадавшему выплачивают деньги, а не отправляют машину на ремонт, единичны. Поэтому их скорее можно назвать исключениями из общепринятых правил.

Денежная компенсация будет выплачена:

  • если в результате аварии произошла полная гибель транспортного средства;
  • в том случае, когда стоимость ремонта поврежденного автотранспортного средства превышает лимиты, установленные полисом ОСАГО (400 тысяч рублей, или 50 тысяч при оформлении ДТП по европротоколу);
  • в результате происшествия на дороге, потерпевшему нанесен урон здоровью средней и особой тяжести;
  • в случае летального исхода невиновной стороны, в этом случае выплату получают выгодоприобретатели погибшего;
  • Если пострадавшая сторона относится к определенной категории инвалидов (1 и 2 группа).

Таким образом, чтобы страховая выплата не стала неприятным сюрпризом, каждому автовладельцу желательно заранее ознакомиться с процедурой ремонта автомобиля после ДТП по ОСАГО в соответствии с действующим законом.

Где ремонтируется ТС

Автомастерская, в которой будет ремонтироваться пострадавшее транспортное средство, должна входить в список разрешенных СТО, который есть у страховой компании, осуществляющей возмещение. По каждому отдельному случаю принимается индивидуальное решение, так как необходимо учитывать ряд факторов, оговоренных законодательством.

Одним из них является ограничение, что по закону техсервис, в который будет направлено пострадавшее транспортное средство, должен находиться не более, чем в 50 километрах от места ДТП или адреса проживания стороны, пострадавшей в ДТП.

Однако есть некоторые нюансы, которыми можно корректировать строгость правил. Например, если страховщик берет на себя расходы по доставке автомобиля эвакуатором до автосервиса и обратно, то выбор мастерской не ограничивается километражем.

Такой вариант страховая организация чаще всего выбирает, если ДТП произошло далеко от дома пострадавшего, например, на междугородней трассе. При таком стечении обстоятельств, вероятнее всего, автомобиль будет отремонтирован на СТО, ближайшем к месту аварии, даже если его дальность превысит 50 километров.

У дилера

для молодых машин, возрастом не более двух лет, предусмотрен восстановительный ремонт по осаго у официального дилера. потому для них существует отдельный список точек, восстанавливающих такие автомобили. этот перечень состоит из различных дилеров, которые обслуживают машины соответствующих марок по гарантии в течение 3-х или 5-ти лет.

но на практике довольно часто случается так, что в аварию попадает машина, с дилером которой страховщик не заключил соглашение о сотрудничестве. в этом случае владельцу авто предлагают любой другой сервис из списка, однако он имеет право отказаться и выбрать вариант забрать деньги и восстановить машину самостоятельно.

стоит обратить внимание, что такая схема не работает, если машине более двух лет. несмотря на наличие гарантии у дилера, клиент уже не вправе отказаться от ремонта на любом сто, предложенном компанией.

к сожалению, получается так, что ремонт по осаго у официального дилера может позволить себе довольно маленький сегмент автовладельцев.

в сервисе страховой компании

соглашаясь на предложение отдела урегулирования убытков восстановить автомобиль в автосервисе, принадлежащем их страховой компании, автовладелец может получить ряд преимуществ.

среди существенных «плюсов» такого ремонта:

  • отсутствие каких-либо доплат;
  • возможность прямого контроля со стороны страховщика за вложением денежных средств в ремонт;
  • гарантия выполнения ремонта точно в срок;
  • уверенность, что все требуемые к замене детали, будут действительно заменены на новые.

также стоит отметить, что при возникновении спорных ситуаций, решить их в сервисе страховой компании гораздо быстрее и проще, чем у стороннего сто. а значит, автомобиль будет опять на ходу в максимально короткие сроки.

на сто

пожалуй, самым распространенным вариантом восстановления машины после дтп является направление на ремонт по осаго в сто, с которым ранее было заключено соглашение о сотрудничестве. стоит отметить, что иногда при договоренности сторон, можно согласовать со страховщиком станцию технического обслуживания, которая не входит в перечень, но обязательно соответствует определенным требованиям.

а именно:

  1. сроки ремонта осаго ограничены периодом до 30 рабочих дней со дня передачи владельцем автомобиля сотрудникам сервиса, либо страховой компании для осуществления дальнейшей транспортировке к месту ремонта;
  2. удаленность сто от места аварии или адреса проживания пострадавшего не более 50 км;
  3. если автомобиль моложе двух лет, то ремонтировать его имеет право только официальный дилер, иначе гарантия будет утеряна.

в дальнейшем, чтобы мастерская осуществила восстановительный ремонт, страховая компания должна:

  • провести экспертизу;
  • сделать смету на запчасти;
  • выписать направление на ремонт;
  • оплатить автосервису работу и закупку деталей по смете.

как происходит ремонт

В момент заключения договора или же во время процедуры оформления заявления на выплату, владельцу пострадавшего ТС выдают перечень СТО. Из их числа в соответствии с вышеуказанными требованиями, необходимо выбрать то, в котором будут осуществляться ремонтные работы.

Затем необходимо:

  1. Получить копии акта страховщика, в котором зафиксировано наступление страхового случая.
  2. Дождаться заключения о виновнике аварии.
  3. Собрать все требуемые страховой организацией документы.
  4. Пройти экспертизу.
  5. Определиться с выбором автосервиса и доставить в него авто.
  6. Забрать у страховой компании направление на ремонтные работы.
  7. Убедиться в актуальности цен, указанных в смете с действующими ценами на авторынке.
  8. Дождаться окончания восстановления ТС.
  9. Забрать автомобиль из сервиса.

В общем, ничего сложного. Главное соблюдать все сроки по каждому пункту, которые более подробно прописаны в Правилах по страхованию автогражданской ответственности.

Направление на ремонт

За период в 20 календарных дней (исключая нерабочие и праздничные дни) с момента принятия заявления о наступлении страхового случая, страховщик обязан выдать обратившемуся клиенту направление на СТО, в котором будут указаны:

  • наименование сервиса;
  • цена восстановительных работ;
  • параметры ТС;
  • ФИО собственника машины;
  • вероятная сумма доплаты;
  • порядок решения споров, в случае выявления скрытых дефектов, полученных в результате страхового случая.

Не желательно подписывать акт выполненных работ, прежде чем исправности машины будет протестирована с положительным результатом. Так как бесплатный для клиента сервис заканчивается с тем, когда клиент ставит свою подпись.

Расчет стоимости

Какой бы сервис не выбрал автовладелец для восстановления своего «железного друга», система расчета стоимости происходит по одному плану.

Первым шагом является проведение экспертизы, которая:

  • выявляет скрытые дефекты;
  • оценивает внешние повреждения;
  • учитывая ценовую политику автосервисов на текущий момент, выдает заключение о сумме, необходимой для осуществления восстановительных работ.

В случае, когда страховая компания не торопится проводить оценку поврежденного ТС, есть возможность ускорить процесс, проведя независимую экспертизу, правда за счет клиента.

Результаты независимых экспертов надо будет приложить к заявлению и ждать в течение 20 дней дальнейших действий со стороны страховщика.

Сроки ремонта

При отсутствии каких-либо форс-мажорных обстоятельств, ремонтные работы обычно осуществляются в течение 30 рабочих дней с момента постановки машины в сервис.

Но иногда могут возникать трудности, связанные с невозможностью достать какую-либо деталь в столь короткие сроки. В этом случае длительность ремонта может увеличиться, но клиент обязательно будет об этом уведомлен.

Более того, он сам сможет принять участие в поиске необходимой запчасти для ускорения процесса восстановления ТС.

Подписывая полис ОСАГО, желательно сразу задать специалисту вопрос о порядке действий при наступлении страхового случая. Однако, даже подготовленные и начитанные клиенты порой теряются в сложных ситуациях.

Что делать если ремонт затягивается

Если сроки выполнения восстановительных работ неоправданно затянуты, то самым действенным способом поторопить страховщиков, будет обращение в суд. Он обяжет компанию завершить ремонт и вдобавок начислит им штрафы за несоблюдение условий договора страхования.

Если ремонт сделан некачественно

В случае неудовлетворительно проведенного ремонта, вполне адекватным желанием клиента будет получить за него компенсацию. Наиболее правильным решением будет обратиться в страховую компанию со своей проблемой. Если же страховщик не примет никаких мер, то за компенсацию придется побороться.

Для этого необходимо:

  • заказать экспертизу, задачей которой будет обнаружить и доказать, что произведенный ремонт был некачественным;
  • провести оценку стоимости работ, нужных для исправления некачественного ремонта;
  • составить досудебную претензию;
  • направить ее страховщику.

Страховые компании крайне редко доводят дело до суда, предпочитая произвести выплату требуемой суммы, дабы избежать штрафов и прочих судебных издержек.

Денег на ремонт не хватает

Как правило, насчитанной страховой компанией суммы может не хватить по двум причинам:

  • Стоимость восстановительных работ превышает лимит в 400 000 рублей;
  • Такую сумму выплаты насчитал эксперт страховой компании, проводивший экспертизу.

Если в первом случае ничего поделать невозможно, то второй вариант не безнадежен.

В максимально короткие сроки, как только мастерская известила владельца авто, что суммы, которую готова оплатить страховая компания не хватит, надо заказать независимую экспертизу. Вероятнее всего независимый эксперт насчитает стоимость, достаточную для проведения ремонта.

Данные этой экспертизы передаются страховщику и только в случае его отказа доплатить разницу в суммах, пишется досудебная претензия. Единственным минусом при таком раскладе является то, что пока вопрос со стоимостью ремонта не будет решен, автомобиль чинить запрещается, так как в случае доведения дела до суда, повреждения будет оценивать уже судебный эксперт.

Если у Вас возникли спорные ситуации, связанные со страховым возмещением по ОСАГО, обратитесь к нашему онлайн-юристу. Он поможет решить их грамотно и абсолютно бесплатно. Записаться на консультацию можно в специальной форме.

Если статья понравилась, ставьте лайки, комментируйте и делитесь в социальных сетях. , чтобы всегда быть в курсе самых актуальных событий в мире страхования.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/vyplata-tolko-remont

Сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой: что делать, если не выдают направление или нарушаются временные рамки?

Осаго ремонт

В соответствии с поправками, внесёнными в закон об ОСАГО 28 марта 2017 года, страховые выплаты пострадавшим в ДТП в форме денежной компенсации заменяются на страховые возмещения в виде восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 N40-ФЗ от 25.04.2002 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Выплата ущерба в форме денежной компенсации допускается только в следующих случаях:

  • разбитая машина не подлежит восстановлению;
  • пострадавшая сторона погибла в ДТП;
  • пострадавший получил серьёзные повреждения здоровью и предпочёл получить компенсацию в виде денежной выплаты;
  • если потерпевший является инвалидом;
  • ряде других (п. 16.1 ст. 12 N40-ФЗ).

Во всех прочих ситуациях страховая компания возмещает ущерб путём оплаты ремонта машины. После того как произошла авария, страховщик проводит осмотр пострадавшего автомобиля и выдаёт направление на ремонт. Обязанность компании – оплатить его в полном размере. Перевод денег осуществляется напрямую автосервису, проводящему восстановительные работы.

Сроки предоставления направления на ремонт

Страховой компании выделяется 20 дней (за вычетом нерабочих праздничных) для выдачи пострадавшему направления на ремонт (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ). Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если потерпевшая сторона предпочла отремонтировать машину самостоятельно в автосервисе, с которым у страховщика не заключён договор о сотрудничестве.

Срок начинает отсчитываться с того дня, когда пострадавший водитель подал заявление на получение возмещения.

Если компания задержит выдачу направления, она обязана выплатить неустойку пострадавшему в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Сроки ремонта автомобиля

Автосервис самостоятельно определяет срок ремонта после проведения осмотра автомобиля (п. 4.17 Правил ОСАГО). После согласования продолжительности работ между пострадавшим и станцией техобслуживания его можно указать в направлении на восстановительные работы, которое выдаётся страховой компанией. При этом клиент имеет право изменить сроки по собственному усмотрению.

Тем не менее законом установлен максимально допустимый срок ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим машины в автосервис (п. 15.2 ст. 12 N40-ФЗ). Если данное правило нарушено, владелец авто может направить жалобу на автосервис, а также в адрес страховой компании. Рассмотреть её обязаны в течение 5 дней.

За нарушение сроков законодательством также предусмотрен штраф: 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

Что делать, если страховая затягивает ремонт

При нарушении сроков страхового возмещения водитель имеет право обратиться в суд с иском против страховой компании. (п. 1 ст. 308.3 ГК РФ).

Если страховая не выдаёт направление

Иск против страховой компании может быть подан по причине задержек в выдаче направления на ремонт. Помимо принуждения ответчика к выдаче документа, пострадавший может взыскать неустойку (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Неустойка выплачивается в денежном эквиваленте и рассчитывается как 1% от общей суммы ущерба за каждый день просрочки оформления направления (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ). Её итоговый размер не может превышать общую сумму ущерба.

Если нарушаются сроки ремонта

Это тоже повод обратиться в суд. Направить иск можно при любых вариантах нарушения установленных сроков ремонта:

  • автосервис в принципе не приступает к работам;
  • специалисты выполняют ремонт слишком медленно.

Иск подаётся против страховой компании, а не автосервиса. Именно она несёт ответственность за срыв сроков (абзацы 8 и 9 п. 17 ст. 12 N40-ФЗ). Во время судебного разбирательства станция техобслуживания будет выступать в качестве третьего лица, а не ответчика (ч. 1 ст. 43 ГПК РФ и ч. 1 ст. 51 АПК РФ).

Право водителя – не только потребовать срочного завершения работ, но и заменить форму возмещения ущерба с ремонта на денежную выплату (абзац 2 п. 53 Постановления Пленума… N 58).

Помимо выполнения основного требования истца, страховая компания также обязана выплатить неустойку в размере 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

В каком порядке действовать

Шаг 1. Оформление досудебной претензии.

Сначала можно обратиться с жалобой в саму страховую компанию. При этом неважно, на какой именно стадии произошло нарушение сроков (выдача направления или проведение ремонтных работ). В претензии нужно указать:

  • номер дела;
  • перечень повреждений;
  • срок просрочки;
  • суть претензий;
  • дату оставления машины в автосервисе (если речь идёт о нарушении сроков ремонта).

Шаг 2. Обращение в суд.

Если страховая не отреагировала на досудебные попытки урегулирования спора, то нужно подготовить иск в суд. В нём также нужно перечислить все обстоятельства дела (суть претензий, сроки просрочки, ответчиков и пр.).

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/remont-sroki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.