Осаго ремонт вместо выплат

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Осаго ремонт вместо выплат

Фото Алексея Филиппова / РИА Новости Вместо денег — направление на ремонт.

Зачем меняют закон об ОСАГО, как договориться со страховой и кому выгодны новые поправки?

В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля.

Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом.

Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт. 

Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования.

Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера.

Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика. 

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у). 

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

 Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах. 

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ. 

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Стоит ли соглашаться на ремонтвместо выплаты по ОСАГО?

Осаго ремонт вместо выплат

Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля 2017 года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта. Стоит ли доверять страховой компании или лучше взять деньги?

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях. Деньги вместо ремонта полагаются, если:

  • цена ремонта более четырёхсот тысяч рублей (Справка о ДТП);
  • цена ремонта более пятидесяти тысяч рублей («Европротокол»);
  • потерпевший получил тяжкие или средней степени тяжести травмы;
  • СТОА не соответствует законодательным требованиям;
  • произошла тотальная гибель транспорта;
  • потерпевший имеет инвалидность.

Кроме того, денежная выплата полагает в случае гибели потерпевшего. В иных случаях страховая компания возмещает ущерб путём ремонта транспорта на СТОА.

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

В любом случае потерпевший вправе предъявлять претензии не работникам автосервиса, а менеджерам страховой компании.

Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

В крайнем случае нужно описать в акте приема-передачи машины все претензии относительно качества ремонта. Естественно, автовладелец должен потребовать один экземпляр этого документа. Акт приема-передачи с указанием выявленных недочётов непременно понадобится, если дело дойдёт до суда. Кроме того, этот документ необходимо приложить к досудебной претензии.

Ещё одно преимущество натуральной формы возмещения ущерба – это возможность комплексного ремонта всех имеющихся повреждений. Другими словами, автовладелец может полностью восстановить машину, даже если какие-либо повреждения не относятся к страховому событию.

Однако в этом случае придётся доплатить за ремонт «лишних» деталей и элементов автомобиля. Работники СТОА должны указать размер доплаты при приёме машины на ремонт. При этом страховщик не участвует в процессе согласования стоимости устранения повреждений, полученных до или после заявленной аварии.

Безусловно, к недостаткам ремонта вместо денежной выплаты относится ограниченность выбора. Страховщики имеют договорные отношения лишь с некоторыми станциями техобслуживания.

Следовательно, потерпевшему придётся выбирать СТОА из списка партнёров страховой компании.

Такой вариант устроит не каждого автовладельца, ведь многие предпочитают пользоваться услугами конкретной СТОА, особенно если машина на гарантии.

Кроме того, потерпевший вряд ли проникнется доверием к страховой компании виновника аварии.

Особенно если впервые слышит о такой организации. Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

Потерпевшему могут отказать в ремонте машины на какой-либо СТОА из списка, предоставленного страховой компанией. Такое возможно, когда повреждённый автомобиль не подпадает под критерии договора между страховщиком и автосервисом. Например, если станция техобслуживания:

  • Специализируется на ремонте машин определенной марки.
  • Занимается устранением лишь отдельных дефектов (остекление, кузовной ремонт и так далее).

Если в результате аварии раскололся бампер, а в договор между страховщиком и СТОА не предусматривает ремонт таких повреждений, потерпевшему остаётся лишь выбрать другую станцию техобслуживания или потребовать денежную выплату.

Ещё один существенный недостаток возмещения в натуре – необходимость доплаты за ремонт при восстановлении подержанного автомобиля. Как известно, итоговая сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа машины. При этом максимальный износ составляет не более пятидесяти процентов.

В случае с ремонтом подержанного транспорта автовладельцу придётся доплатить, даже если предполагается восстановление деталей, поврежденных в рамках страхового случая. Размер возможной доплаты в обязательном порядке указывается в направлении на СТОА.

Однако в некоторых случаях, в частности при наличии скрытых дефектов, размер доплаты может быть указан в документах, выдаваемых при приёме машины работниками станции техобслуживания. Так или иначе, автовладельцу должны сообщить о размере дополнительного платежа за ремонт до начала восстановительных работ.

Таким образом, потерпевший в любом случае несёт расходы при ремонте подержанного автомобиля.

При денежной выплате этого можно избежать, если удастся найти дешевые запчасти и автосервис с минимальной стоимостью ремонтных работ.

Страховщик обязан выдать направление на СТОА в течение двадцати дней с момента подачи заявления на выплату. В этот срок не входят праздничные дни, объявленные выходными. Чтобы получить направление на ремонт по договору ОСАГО , необходимо упомянуть об этом в заявлении на выплату.

Кроме того, в заявлении указывается, что автовладелец согласен на возможное увеличение срока ремонта из-за объективных обстоятельств. В частности, к ним относятся технологическая сложность ремонта и отсутствие комплектующих.

На практике это означает, что работники автосервиса и менеджеры страховой компании могут искусственно увеличить срок урегулирования убытка. Да, ориентировочное время восстановления автомобиля непременно указывается в направлении на СТОА, но всегда могут возникнуть непредвиденные обстоятельства для приостановки ремонта.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_remont_po_osago

Ремонт вместо выплат по ОСАГО в 2020 году

Осаго ремонт вместо выплат

В 2017 году в законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности …» (далее – закон об ОСАГО) закрепили приоритет ремонта над финансовой компенсацией.

И хотя с этого времени прошло уже более года, многие водители до сих пор не имеют четкого представления о том, что конкретно им ожидать в случае ДТП. Некоторые граждане даже уверены, что ремонт по ОСАГО теперь полностью заменил денежную компенсацию.

Подобные заблуждения могут, как минимум, привести к конфликту между клиентом и страховщиком, а также к потере времени.

Изменения в законе об ОСАГО

Какие дополнения были приняты в Госдуме в прошлом году? Прежде всего, выбрать деньги вместо ремонта теперь можно лишь в ограниченных ситуациях. Поправки, введенные в закон об ОСАГО, предоставляют это право в таких случаях:

  • автомобиль получил в ДТП настолько серьёзные повреждения, что подлежит утилизации;
  • цена запчастей и ремонта превышает сумму возмещения, а владелец машины не желает доплачивать разницу;
  • между клиентом и страховщиком достигнуто взаимопонимание по поводу денежной выплаты;
  • ремонтные работы в выбранном сервисном центре невозможно выполнить в течение 30-дневного периода после поданного заявления;
  • владелец автомобиля обратился в РСА с просьбой о выплате денег вместо оплаты ремонта ТС в связи с тяжелым материальным положением или иными причинами;
  • смерть водителя.

Новый закон (с поправками от 28 апреля 2017 года) не предоставляет гражданам возможность отказываться от ремонта в пользу финансового возмещения при наличии иных оснований, кроме перечисленных. Если владелец автомобиля считает, что его права были нарушены, он может обжаловать решение страховой компании в РСА или в суде.

Приоритет ремонта над выплатой

Участие в ДТП всегда приводит к материальным потерям. Компенсация по ОСАГО часто даже полностью не покрывает ущерба, поскольку по условиям договора наличие полиса возмещает убытки в пределах 400 тысяч рублей.

Но если максимум не превышен, то владелец автомобиля имеет право переложить ответственность за восстановление машины на страховщика. Важно учесть, что выбирать выплату или ремонт в 2019 году водитель может в пределах суммы, указанной в ОСАГО.

Если она больше указанной выше суммы, то водителю придётся самому доплатить разницу.

Что лучше – деньги или ремонт по ОСАГО? Принимая во внимание то, что закон запрещает использовать при восстановлении автомобиля старые детали, иногда водителю бывает более выгодно выбрать именно этот вариант.

Но не стоит забывать, что на машину вполне могут поставить новые, но неоригинальные запчасти. Хотя, некоторым автомобилистам всё же будет более выгодным взять деньги и самому выполнить ремонтные работы.

Или, например, договориться о ней со знакомым мастером.

Обязательно ли  обращаться за помощью в сервис страховой

При оформлении полиса ОСАГО список СТО, где будет ремонтироваться машина в случае ДТП, предварительно не согласовывается. Однако это не даёт права клиенту самостоятельно выбирать мастерскую и заказывать от своего имени ремонтные работы. Согласно закону, они должны производиться исключительно в сервисе страховой фирмы.

Направление на ремонт авто после ДТП

Процедура восстановления машины предполагает выполнение следующих действий.

  1. Клиент обращается к страховщику с заявлением о получении компенсации;
  2. После рассмотрения поданного заявления владельцу предлагают список СТО, куда он может отдать автомобиль на восстановление;
  3. Выбрав подходящую мастерскую, клиент получает направление на ремонт по ОСАГО.

Водитель может потребовать денежное возмещение, если страховщик не в силах обеспечить восстановление автомобиля в сертифицированном сервисе. Такая возможность предусмотрена тогда, когда машина всё ещё находится на гарантии. Срок действия направления не может превышать 50 дней.

Что нужно учитывать при ремонте авто

Несмотря на то, что вся ответственность за восстановление технического состояния поврежденной в ДТП машины лежит на страховщике, на это не стоит полностью полагаться. Водитель должен знать и отстаивать свои права при любом нарушении.

Если условия гарантийного авто после ДТП требуют передачи машины исключительно в сертифицированный сервисный центр, не нужно соглашаться на восстановительный ремонт по ОСАГО в первой же мастерской, которую предложит страховая компания.

Возможно, выгоднее будет потребовать деньги.

Если автомобилист плохо разбирается в том, как отремонтировать машину, есть вероятность, что вместо новых запчастей ему поставят восстановленные детали. На это не нужно соглашаться.

Чтобы точно рассчитать стоимость ремонта, рекомендуется привлечь независимого эксперта.

И хотя страховая компания использует лишь собственные расчеты для определения цены восстановления поврежденного автомобиля, в случае возникновения конфликта это поможет владельцу отстоять свою позицию в суде.

Как по КАСКО отремонтировать машину? Здесь вся процедура проходит по схожему принципу. На основании условий договора компания выдаёт направление на СТО. Ремонт проводится в пределах суммы покрытия, указанной в полисе.

Сроки

Ситуации, когда сервисный центр затягивают восстановление поврежденного в ДТП автомобиля, случаются не так уж редко. Разумеется, здесь имеет место грубое нарушение законодательства.

Согласно его нормам, сроки страхового ремонта по ОСАГО в 2019 году никак не могут превышать 30 дней после передачи машины в СТО. На рассмотрение заявление клиента и выдачу направления выделяется ещё 20 суток.

Таким образом, общая длительность процедуры закрытия страхового случая не должна превышать 50 дней.

Последствия нарушения установленных сроков

Что делать, если автомобиль более месяца назад был передан в СТО, но ремонт так и не завершен? Здесь владелец автомобиля имеет право на получение компенсации за каждый день просрочки.

Если страховщик превысил максимальный срок выдачи направления на ремонт (20 дней), пеня начисляется из расчета 1% в сутки. По аналогичному принципу взыскивается компенсация на невыдачу восстановленного автомобиля.

При превышении срока ремонта на СТО (30 дней), пеня начисляется из расчета 0,5% за каждые сутки просрочки.

Если страховка не покрывает всю сумму

Что делать, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля в 2019 году и сотрудники требуют доплату? Здесь у владельца машины есть только два варианта: взять деньги или доплатить страховой компании разницу стоимости работ. Выбор в любом случае остаётся за клиентом.

Произведен некачественный ремонт

Владелец автомобиля имеет полное право предъявить претензии к страховой компании, если восстановление поврежденной машины было выполнено некачественно. Забирать авто после ремонта в СТО по страховке не нужно, так же, как и самостоятельно оценивать обнаруженные нарушения.

Достаточно пригласить независимого эксперта для составления протокола. Для официального отказа принимать автомобиль нужно зафиксировать на фото и в документах факты, свидетельствующие о том, что был проведен некачественный ремонт.

Затем копия протокола экспертной оценки передаётся страховщику.

Как получить деньги вместо ремонта

Что делать, если не согласен с суммой выплаты по ОСАГО? Для начала необходимо написать досудебную претензию. Выполнить этот этап процедуры нужно даже тогда, когда владелец машины уже получил устный отказ. В течение 30 дней страховщик должен представить клиенту письменный ответ, на основании которого он может подать судебный иск.

Относительно того, можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги в 2019 году, то решение этого вопроса полностью зависит от наличия оснований для подобной просьбы.

Большинство ситуаций, когда водитель заинтересован в том, чтобы получить деньги по ОСАГО вместо ремонта, связаны с причинением потерпевшим в аварии физического ущерба (нужно оплатить лечение) или несоответствием страхового покрытия фактическому размеру убытка.

Итоги

В 2017 году в законодательстве была ограничена возможность финансового возмещения после ДТП. Однако перечень ситуаций, когда владелец автомобиля имеет право потребовать выплатить ему деньги вместо ремонта, всё ещё остаётся довольно широким. Окончательный выбор – за клиентом.

Источник: https://voditel.guru/strahovanie/osago/remont-vmesto-vyplat

В россии вводят новые правила ремонта по осаго. денежную компенсацию совсем отменят? — meduza

Осаго ремонт вместо выплат

Госдума приняла во втором, основном чтении законопроект, который меняет принцип возмещения ущерба по полису . Теперь будет действовать так называемый приоритет ремонта машины потерпевшего, а денежные выплаты отойдут на второй план.

Теперь ремонт по направлению от страховой — его еще называют натуральной выплатой — станет главным видом возмещения ущерба по ОСАГО. Он будет применяться в большинстве случаев. Денежные выплаты станут возможны только в качестве одного из исключений. Вот их полный перечень:

  • машина не подлежит восстановлению;
  • потерпевший погиб в ДТП, а страховку получают наследники;
  • потерпевший получил средние или тяжелые травмы при ДТП;
  • потерпевший является инвалидом;
  • ремонт дороже максимальной выплаты — 400 тысяч рублей;
  • страховая сама согласилась выплатить компенсацию деньгами;
  • не удалось найти подходящую станцию техобслуживания.

Нет. Это один из критериев выбора станции техобслуживания, которые появятся в новом законе. Когда машина «моложе» двух лет, страховая обязана подыскать авторизованный сервис. А если среди партнеров компании такого сервиса нет, то компенсацию выплатят деньгами.

Есть и другие критерии. Путь от дома потерпевшего или места ДТП до станции техобслуживания не может превышать 50 километров. Станция должна гарантировать, что отремонтирует машину в течение 30 дней. Если любое из условий не выполнено — пострадавший получит деньги вместо ремонта.

Нет. Теперь в законе прямо сказано, что когда требуется замена деталей, автосервис обязан использовать только новые комплектующие. Страховая компания может предложить использовать бывшие в употреблении детали, например, для ускорения ремонта, но решать будет все равно собственник машины.

Станция техобслуживания также впервые будет обязана гарантировать срок службы отремонтированных частей машины. Выявленные неполадки бесплатно устранят в течение полугода. Гарантия на покраску — год.

Да, сейчас никаких ограничений нет. Правда, нужно помнить, что и для ремонта на сервисе, и для денежной выплаты страховая берет стоимость запчастей, уменьшенную с учетом .

У автовладельцев постоянно возникают проблемы с тем, что с них требуют доплату за ремонт. Ведь машину отремонтировали новыми деталями, а страховая выделила деньги только на «старые». В результате пострадавшие вынуждены тратить свои деньги, хотя получили компенсацию по ОСАГО.

В марте 2017 года Конституционный суд решил, что в таких случаях пострадавшие могут требовать доплату с виновника ДТП.

Прежде всего, самим страховщикам. По крайней мере, на его принятии настаивали именно они — страховые компании не хотят возмещать ущерб деньгами. Чаще всего в контексте этих поправок их сторонники вспоминают «недобросовестных автоюристов», которые через суд получают для своих клиентов больше денег, чем насчитали по методике страховщики.

Как рассказал в Думе депутат от КПРФ Алексей Куринный, Центробанк в обосновании закона указывает, что юристы используют и другие мошеннические схемы для получения денег. Причем суды рассматривают по 100 таких заявлений в день и, как правило, встают на сторону потерпевшего. Все это, по заявлениям страховщиков, делает их бизнес невыгодным.

Точного ответа на этот вопрос нет.

С одной стороны, Российский союз автостраховщиков заявляет, что до четверти всех выплат по ОСАГО приходятся на судебные решения, связанные с деятельностью «криминальных автоюристов».

Страховщики также сетуют, что размер компенсаций повысили, но стоимость полиса за ним не поспевает — например, в январе 2017 года компании больше выплатили пострадавшим, чем собрали на продаже полисов.

Но есть и другая точка зрения. Если взять отчетность за 2016 год, то выходит, что страховщики выплатили пострадавшим в ДТП 173 миллиарда рублей. А на продаже полисов они заработали 234 миллиарда рублей — это на 60 миллиардов больше. Разрыв постоянно сокращается: выплаты выросли на 40 процентов, а продажи полисов — только на 7.

Изменится принцип возмещения ущерба, когда в ДТП участвовали не две машины, а больше. По действующим правилам, в этом случае надо обращаться в ту страховую компанию, где покупал полис виновник. После принятия закона все вопросы по ремонту и выплатам будет решать «своя» страховая компания каждого из потерпевших.

Через месяц после подписания президентом и опубликования. Но его действие будет распространяться только на полисы, купленные после этой даты. Страховым компаниям в ходе обсуждения не удалось убедить депутатов применить новые правила к уже проданным полисам.

Обновление. Закон был подписан и опубликован 28 марта. Он будет распространяться на полисы, проданные с 28 апреля 2017 года.

Да. Он уже прошел самое важное, второе чтение, в котором депутаты внесли большинство поправок. Третье чтение назначено на 17 марта.

Обновление. Закон был принят Госдумой, утвержден Советом Федерации, а 28 марта его подписал президент Владимир Путин.

Источник: https://meduza.io/cards/v-rossii-vvodyat-novye-pravila-remonta-po-osago-chto-izmenitsya

Ремонт по ОСАГО: выплата в натуре

Осаго ремонт вместо выплат

Президент РФ Владимир Путин в ходе 14-й ежегодной «прямой линии» сообщил, что вопрос о расширении натуральных выплат по ОСАГО может быть рассмотрен.

Сейчас большинство пострадавших выбирают денежные выплаты. Размер компенсации определяется экспертами.

Сейчас большинство пострадавших выбирают денежные выплаты. Размер компенсации определяется экспертами.

Речь идет о том, что пострадавшим в ДТП автовладельцам вместо денег буду предлагать отремонтировать машину в автосервисе.

Напомню, что и сейчас такая возможность предусмотрена законом об ОСАГО. Так, если у страховой компании есть договоренность с СТО, то страховщик может предложить пострадавшему произвести ремонт разбитого автомобиля.

Если страхователь соглашается, страховщик выдает направление в автосервис. Дальше на станции ремонтируют машину, а оплату производит страховая компания. Правда, не полностью.

Сумму износа пострадавшему придется оплатить из своего кармана.

Пока только деньгами

Сегодня большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают получить выплату деньгами.

Причин тому несколько. Первая — это отсутствие права выбора автосервиса. Страховщики не всегда могут предложить достаточный перечень СТО. В каких-то случаях потребителю не нравится уровень предлагаемого автосервиса. В других, месторасположение. Вторая причина, необходимость доплачивать за износ заменяемых запчастей. Есть и третья.

Заработать на ОСАГО

Я довольно часто, особенно в последнее время, сталкиваюсь с такой ситуацией. Потерпевший, получив деньги от страховой компании, обращается к независимому эксперту. Тот делает расчет и выдает потерпевшему заключение, где стоимость ремонта в полтора раза больше, чем заплатила страховая.

После этого потерпевший ремонтирует машину в «гаражном сервисе», или обычном, покупая при этом нужные запчасти на разборках. Причем полученных от страховщика денег в принципе хватает. Но ведь есть заключение независимого эксперта. Почему бы не получить от страховщика больше? Страхователь идет в суд. И получает дополнительно неплохую прибавку.

Даже при незначительных повреждениях страхователи предпочитают денежную компенсацию. А некоторые умудряются на этом еще и заработать.

Даже при незначительных повреждениях страхователи предпочитают денежную компенсацию. А некоторые умудряются на этом еще и заработать.

Вот реальная история. Ко мне обратился клиент, которому страховщик выплатил по ОСАГО 323 тысячи рублей. Независимая экспертиза посчитала, что на ремонт разбитого «Opel Astra» нужно потратить 624 тысячи. При этом, как выяснилось позже, машину потерпевший отремонтировал. Причем всего за 250 тысяч.

Когда я поинтересовался, зачем же он хочет обратиться в суд, если полученных денег и так хватило с лихвой, клиент ответил, что ему просто нужны деньги.

А со страховой компании, дескать, можно получить не только недостающую сумму по расчету независимого эксперта, а еще и неустойку. Плюс штраф. Клиенту в помощи я отказал. Но думаю, он своего таки добился.

На рынке достаточно юристов, которые не гнушаются и такими делами.

Вот и получается, что главной задачей некоторых автовладельцев является не восстановление автомобиля, а получение барышей.

А что, если всех пострадавших отправлять на СТО?

Этот вопрос был задан президенту Владимиру Путину в ходе очередной «прямой линии». Предложение озвучил Максим Ханжин, который, к слову, является тоже президентом, но не страны, а Ассоциации по защите прав автострахователей.

Президент (с большой буквы) своим ответом дал понять, что такое предложение будет рассмотрено.

Не удивлюсь, что уже в ближайшее время необходимые изменения будут внесены в закон и правила ОСАГО. Выплата в натуре будет главным видом выплат. Денежные компенсации же оставят на крайние случаи. Например, когда по месту жительства потерпевшего нет никаких СТО.

Плохо это или хорошо?

Ремонт вместо денег

При должном подходе и правильной организации, ничего плохого тут нет. Но только при следующих условиях.

Стоимость восстановительного ремонта, которая определяется страховщиками по единой методике, должна быть максимально приближена к рыночным ценам. В этом случае автосервисы будут заинтересованы в сотрудничестве со страховыми компаниями.

Из закона и правил об ОСАГО следует исключить положение, по которому страховщик направляет ремонтировать на станции, с которыми имеется договор. СТО должен выбирать сам страхователь. Сделать это можно следующим образом. РСА и ЦБ разрабатывают некий перечень требований к станциям техобслуживания (прописываются сроки ремонта, категории ремонта, ответственность за качество и пр.)

Если автосервис согласен работать по ОСАГО, он получает аккредитацию в РСА. Союз в свою очередь публикует перечень таких станций у себя на сайте.

Ну а дальше, если наступил страховой случай, потерпевший обращается в страховую компанию. Затем на сайте РСА выбирает понравившийся автосервис, ставит об этом в известность страховщика и едет ремонтировать машину. Оплачивать ремонт будет страховая компания.

Полностью переходить на натуральное возмещение можно будет только тогда, когда станций техобслуживания будет достаточно для обслуживания всех пострадавших в ДТП и во всех регионах.

Уверен, что со временем, такой вид возмещения будет весьма востребованным и удобным. Да и количество страховых мошенников резко уменьшится. В натуре.

Ремонт по ОСАГО: выплата в натуреРемонт по ОСАГО: выплата в натуре

Источник: https://www.zr.ru/content/blogs/900362-vyplata-v-nature/

Появился новый способ мошенничества при ремонте авто по страховке

Осаго ремонт вместо выплат

В обязательной автогражданке нашлась еще одна лазейка для того, чтобы не полностью возместить ущерб пострадавшему в аварии. Причем попасться в эту ловушку может любой автовладелец, даже сам того не ведая.

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали.

Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта.

И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются.

Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Верховный суд рассказал, кто должен устанавливать степень вины в ДТП

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе – его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей.

Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что “объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа – 77 921 рубль”.

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем – юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт.

Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев – сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса.

Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

Бумажный и электронный полисы ОСАГО уравняли в правах

– Схема простая, – поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. – Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт.

На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату.

То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Источник: https://rg.ru/2019/05/13/poiavilsia-novyj-sposob-moshennichestva-pri-remonte-avto-po-strahovke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.