Осаго повышающий коэффициент возраст

Квс в осаго: что это такое в страховании, как рассчитать коэффициент водительского стажа, таблица

Осаго повышающий коэффициент возраст

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО происходит по специальной формуле, в которой учитывается большое количество параметров. Самыми главными из них являются КБМ и КВС ОСАГО. Эти оба коэффициента индивидуальны для каждого водителя и ежегодно изменяются в большую или меньшую сторону согласно тому, как прошел год для автовладельца.

Законом предусмотрено множество особенностей, связанных с данными параметрами, поэтому точный расчет на практике у обычного человека может вызвать некоторые трудности.

При процедуре оформления страхового полиса ОСАГО имеются определенные факторы, которые будут оказывать непосредственное влияние на стоимость полиса:

  • Учитывается категория транспортного средства страхователя и его тип. К примеру, владелец грузовика или таксист заплатит значительно дороже обычного автолюбителя, поскольку для этих категорий граждан автомобиль является «рабочей лошадкой», следовательно, риск попасть в ДТП у такого шофера будет значительно выше, чем у обычного офисного клерка, весь дневной маршрут которого укладывается в дорогу от дома на работу и обратно.
  • Тип поселения. Сельское поселение, поселок городского типа, или же большой мегаполис – все это будет значительно влиять на риск попасть в ДТП. А все дело в количестве транспортных средств, находящихся на дорогах населенного пункта, которое напрямую коррелирует с числом проживающих в нем жителей. Риск попасть в ДТП в поселке на 1000 дворов существенно ниже, чем в каком-нибудь условном Санкт-Петербурге.
  • Опыт вождения шофера. Молодой возраст, отсутствие опыта зачастую играют с водителем злую шутку. Страховая компания прекрасно осознает эти риски, значительно увеличивая стоимость полиса для таких категорий автолюбителей.

Что такое КВС в ОСАГО

Рассмотрим, что такое КВС и КБМ в ОСАГО и какое они имеют значение. В формулах ОСАГО 2019 используется восемь различных параметров:

  • базовый тариф устанавливается государством и не подлежит изменению;
  • КВС и КБМ определяются индивидуально для каждого страхователя;
  • остальные являются дополнительными, не зависят от автовладельца и применяются только при необходимости.

Коэффициент КВС ОСАГО – это специальное значение, которое зависит от возраста и стажа страхователя. В зависимости от присвоенного индивидуального коэффициента определяется страховой тариф для конкретного человека. Наиболее высокий коэффициент и итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО будет для молодого и неопытного водителя, не имеющего стажа вождения вообще.

Следует отличать КБМ, который расшифровывается никак иначе, как «коэффициент бонус-малус». КБМ определяет количество наступивших страховых случаев по вине водителя за все время страхования.

Если ДТП произошло по вине водителя, то на следующий год коэффициент увеличивается, и стоимость страхового полиса ОСАГО возрастает.

При этом за безаварийную езду водителю ежегодно присваивается специальный класс, за который предоставляется 5% скидка, а максимальный ее размер может составлять 50%.

На сегодняшний день сведения о КБМ всех шоферов содержатся в автоматизированной базе РСА, информацию в которую вносят все лицензированные страховые организации. При наличии несоответствий водитель вправе подать письменную жалобу с требованием восстановления незаконно назначенного коэффициента.

Как КВС влияет на стоимость полиса

КВС зависит исключительно от стажа и возраста страхователя. Законом установлены определенные границы, по достижению которых водителю присваивается минимальный коэффициент. Его значение не может быть уменьшено в дальнейшем.

До января 2019 года этот коэффициент варьировался и его значение зависело только от двух значений: возраст шофера 22 года и стаж 3 года.

Максимальная скидка предоставлялась при соблюдении этих обоих условий, при отсутствии одного или обоих этот коэффициент пропорционально увеличивался.

В связи с изменениями, вступившими в силу 9 января 2019 года, категорий возраста и стажа стало не 4, а 58. Теперь значение коэффициента рассчитывается гораздо точнее. Также изменилось минимальное значение – 0.93. Это означает, что водитель может рассчитывать на скидку в 7% от базового значения, что повлечет удешевление полиса на сумму от 500 до 1000 рублей.

Следует также учитывать, что стаж шофера учитывается формально – с момента получения водительского удостоверения, и не зависит от реального и фактического опыта вождения. При замене прав расчет производится с момента получения первого водительского удостоверения.

Как рассчитать свой КВС

После изменения законодательства в январе 2019 года существенно поменялись правила определения и расчета возрастного коэффициента. Теперь категорий, зависящих от возраста и стажа гораздо больше. Коэффициент не считается по специальным формулам, поскольку есть официальная таблица, в которой отражена зависимость между возрастом/стажем и коэффициентом.

Чтобы узнать свой КВС, достаточно соотнести две графы приведенной таблицы: возраст по вертикали и стаж по горизонтали. Полученное значение и будет являться возрастным коэффициентом.

Важно отметить, что стаж вождения не прерывается и непрерывно увеличивается с момента получения водительского удостоверения. Однако существуют особенности, определяющие коэффициент водителя для автомобилей разных категорий.

При получении новой категории водительского удостоверения и желании управлять таким транспортным средством возникает необходимость в страховке. Согласно Постановлению ЦБ РФ № 3384, для каждой категории транспортного средства коэффициент рассчитывается по отдельности (если права не были получены одновременно).

Внимание! Как проверить стаж по категории? На обратной стороне водительского удостоверения есть дата, указывающая на время получения определенной категории. Категория ТС средства указывается в свидетельстве о регистрации, а также в полисе ОСАГО.

Чей коэффициент возраста и стажа учитывается в неограниченной страховке

Рассмотрим, как рассчитать КВС, если в страховой полис вписано несколько водителей. В случае, когда полис является закрытым и необходимо внесение данных о каждом водителе, коэффициент будет считаться для самого неопытного водителя.

Правилами страхования предусмотрена возможность использования одного полиса ОСАГО на неограниченное количество людей. В этом случае круг водителей и присвоенные им КВС определить не представляется возможным, поэтому страховщиками применяются следующие параметры:

  • при ограниченном страховом полисе КВС варьируется от 0.93 до 1.87, а КО (который зависит от количества внесенных в страховку водителей) равен 1;
  • при неограниченном страховом полисе КО равен 1.8, а КВС 1.

Внимание! Если автомобилем управляет сразу несколько водителей, среди которых есть неопытные, выгоднее будет оформить неограниченный полис. Однако стоит помнить о рисках потерять накопленный КБМ, в случае наступления страхового случая по вине неопытного водителя.

Выгодно ли оформлять автогражданку молодым водителям

После изменений законодательства в 2019 году существенно изменились все условия оформления страхового полиса ОСАГО. Несмотря на снижение минимально возможного тарифа выросло его максимальное значение. Это означает, что все молодые водители с этого года понесут повышенные расходы. В среднем произошла дифференциация стоимости страховых полисов на 20%.

Обойти данные изменения никак не получится. Ждать много лет для сокращения КВС нет смысла, поскольку существенное значение имеет КБМ, который не будет изменяться без реального стажа. Исходя из имеющейся ситуации следует выбрать наиболее выгодный страховой полис: ограниченный, либо неограниченный.

С каждым годом стоимость полиса будет постепенно уменьшаться, но только при условии безаварийной езды. Так, за многочисленные аварии в течение года коэффициент КБМ может быть увеличен до 2.45 и для его снижения придется проездить несколько лет без единой аварии.

В каких случаях квс не применяется

По правилам формирования стоимости полиса ОСАГО использование параметров возраста и стажа является обязательным во всех случаях, но иногда коэффициент не оказывает влияния, поскольку его значение равно единице. В таких случаях можно говорить о неприменении КВС.

Одним из примеров является оформление неограниченного страхового полиса ОСАГО, когда КО приравнивается к 1.8, а КВС к 1, но даже в этом случае коэффициент обязательно присутствует в формуле.

Таким образом, зная, что такое КВС ОСАГО и как его рассчитать, можно самостоятельно узнать примерную стоимость оформления ОСАГО. Значения КВС и КБМ являются одними из ключевых в формуле расчета ОСАГО.

От их значения стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в большую или меньшую сторону.

При этом КВС не зависит от действий водителя и постоянно снижается самостоятельно, а КБМ является прямым отражением аварийности на дороге.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/kvs-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/kvs-v-osago-chto-eto-takoe-v-strahovanii-kak-rasschitat-koefficient-voditelskogo-staja-tablica-5d8a83fc80879d00afe340e1

Повышающий коэффициент ОСАГО: причины, условия, правила расчета, период действия и выплаты

Осаго повышающий коэффициент возраст

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется Центральным банком РФ. Но, несмотря на это, цена у всех не может быть одинаковой. Это связано с повышающими коэффициентами ОСАГО, которые зависят от различных параметров.

ОСАГО

Стоимость страхового полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. Данные тарифы влияют на конечную цену полиса и могут как повысить коэффициент страховки ОСАГО, так и понизить его.

Коэффициенты страховки машины:

  1. КБМ или бонус-малус клиенту (может снизить стоимость полиса до 50 процентов и поднять цену вдвое).
  2. Территория (зависит от места регистрации автотранспортного средства, а также собственника машины). Для водителей, прописанных в районах и селах, коэффициент будет намного меньше по сравнению с теми, кто прописан в мегаполисе. Это связано с тем, что в мегаполисах происходит большое количество аварий.
  3. Возраст и стаж. Цена полиса увеличивается у водителей младше 22 лет и с маленьким опытом. Это связано с тем, что они создают намного больше аварий по сравнению с другими водителями.
  4. Ограничение (на данный коэффициент влияет количество включенных водителей или список без ограничения).
  5. Мощность. Чем она больше у автотранспортного средства, тем дороже страховка.
  6. Нарушения (при нарушении правил дорожного движения и наличии дорожно-транспортных происшествий, стоимость ОСАГО увеличится).

Базовый тариф (установлен Центральным банком РФ и един для всех страховых компаний) умножается на все существующие коэффициенты, и получается итоговая премия полиса ОСАГО.

КБМ

Для того чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, законодательство разрешило страховым компаниям использовать специальный тариф КБМ, который может корректировать страховую премию. КБМ может поощрить водителей дополнительным бонусом или понизить класс из-за аварии.

Смысл его использования заключается в повышении мотивации водителей к езде без дорожно-транспортных происшествий. А страховые компании при помощи КБМ защищают себя от потерь при заключении договора с новичками или с водителями, которые игнорируют правила дорожного движения.

КБМ состоит из двух частей: бонус и малус. Бонусом является коэффициент, который уменьшает страховую премию. И предоставляется он водителю только при условии отсутствия дорожно-транспортного происшествия. Исключением является ДТП, в котором он становится пострадавшей стороной.

Малус – это повышающий коэффициент ОСАГО, который применяется в зависимости от наличия ДТП. Чем больше было аварий (в которых водитель оказался виновником), тем больше станет коэффициент.

КБМ влияет на итоговую страховую премию по договору. Данные о повышающем коэффициенте ОСАГО после ДТП находятся в единой системе РСА. У каждого водителя свой коэффициент, и если владелец автотранспортного средства захочет сменить компанию для того, чтобы уменьшить премию, то он ошибется. Так как коэффициент находится в общей системе РСА, он будет одинаковым для всех страховых компаний.

Повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП может быть применен только для виновников происшествия. Например, если владелец машины попал в дорожно-транспортное происшествие по вине другого лица, то КБМ останется без изменений.

Но если водитель автотранспортного средства оказался виновником при ДТП, то класс аварийности понизится, и, соответственно, повысится КБМ. Например, у виновника был максимальный класс 13, из-за одного дорожно-транспортного происшествия произойдет снижение на 7. Потерянная скидка будет составлять приблизительно 30 процентов.

Для того чтобы вернуться к прежнему классу, необходимо осуществлять управление автотранспортным средством без аварий примерно шесть лет.

Условия понижения КБМ

В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору.

Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.

Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.

Повышенный КБМ

При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.

Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:

  • с третьего по четвертый – 1,55;
  • с пятого по седьмой – 1,44;
  • с восьмого по тринадцатый – 1;
  • водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО – 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.

Чтобы вернуть прежний класс аварийности, нужно несколько лет ездить без аварий и постепенно увеличивать его.

Кбм для пострадавшего

Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность.

При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку. Для этого необходимо обратиться в РСА с заключением правоохранительных органов.

Страховые компании самостоятельно не могут уменьшать тарифы, так как они используют информацию РСА.

Сроки

Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.

Например, владелец автотранспортного средства с четвертым классом аварийности и скидкой пять процентов оформил полис на полгода.

По истечении данного периода времени он не стал продлевать его, а оформил новый, рассчитывая при этом на новую скидку в размере пяти процентов.

В процессе оформления нового полиса он выяснил, что класс аварийности остался прежним, и размер скидок не увеличился. Коэффициент остался прежним, так как договор не действовал стандартный срок.

Также, если водитель прервет действие полиса по определенным причинам (например, продажа или утилизация автотранспортного средства), то коэффициент не изменится и останется прежним.

Срок действия повышенного коэффициента

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? В стандартной ситуации КБМ действует в течение полисного года. Но после дорожно-транспортного происшествия происходит резкое понижение класса и повышение коэффициента. Причем срок действия коэффициента после аварии увеличивается втрое.

Если у водителя класс аварийности составлял 3 до дорожно-транспортного происшествия, то после него он понизился до единицы. Соответственно, тариф для единицы составляет 1,45. Водителю придется платить за страховку практически в два раза больше.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП в данном случае? Этот тариф будет действовать в течение трех лет. То есть водителю в течение данного периода времени придется переплачивать по страховке. По истечении четырех лет он сможет получить первую скидку в размере 5 %.

Можно ли изменить повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал один из водителей, сможет ли он в дальнейшем уменьшить КБМ? Этот тариф невозможно сразу изменить и уменьшить.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО? Повышенный коэффициент подлежит изменению только по истечении трех лет. Главной задачей виновника становится аккуратное вождение в этот период времени. Часто новички попадают в аварии несколько раз в год.

Соответственно КБМ будет увеличен в несколько раз. Поэтому важно в течение трех лет не попадать в аварии.

Некоторые водители по незнанию после ДТП не включаются в список договора ОСАГО. Например, владелец автотранспортного средства включил своего сына в список водителей. Произошла авария, виновником которой стал сын владельца автомобиля.

Следующие три года собственник машины приобретает страховку без ограничения лиц. По истечении этого срока он решает включить сына, так как действие повышающего коэффициента ОСАГО по ДТП, по его мнению, должно исчезнуть. Но повышенный тариф так и остался у виновника без изменений.

Это произошло из-за того, что информация о вождении не поступала, следовательно, изменений не произошло.

Важным условием понижения коэффициента после трех лет является включение виновника в список водителей. И только после этого произойдет изменение в значении КБМ.

Стоимость полиса ОСАГО и список водителей

Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.

Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей. По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей.

Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей. Во время расчета стоимости полиса программа использует наибольший коэффициент водителя.

В данном случае класс аварийности у владельца автотранспортного средства не изменился, но он не будет рассматриваться во время подсчета полиса.

КВС

Во время расчета цены страхового полиса ОСАГО применяется также коэффициент возраста и стажа. Данный тариф, так же как и КБМ, имеет высокую важность для стоимости страховки. Если у водителя стаж более трех лет, а возраст – от 22 лет, то данный коэффициент будет равен единице.

Повышающий коэффициент ОСАГО по возрасту будет применен, если водителю меньше 22 лет. В этом случае будет применен тариф, равный 1,8 либо 1,6 – в зависимости от стажа автолюбителя.

Повышающим коэффициент ОСАГО по стажу будет, если опыт вождения у водителя менее трех лет. И, в зависимости от возраста, будет равен 1,7 либо 1,8. Тариф КВС имеет значение для расчета, так как может повысить или понизить стоимость страховки практически в два раза.

Таблица расчета коэффициента, зависящего от возраста и стажа, приведена ниже.

Возраст водителейСтаж водителейИтоговый тариф
Менее 22 летДо 3 лет1, 8
Менее 22 летБолее 3 лет1, 6
Более 22 летДо 3 лет1, 7
Более 22 летБолее 3лет1

Специалисты утвердили порог по опыту вождения, который равен трем годам. Считается, что три года непрерывного вождения приведут к более профессиональному управлению автотранспортным средством.

По таблице видно, что лицам, не достигшим возраста 22 лет, или без соответствующего опыта вождения придется приобретать страховой полис ОСАГО по более высокой цене.

РСА

В системе РСА хранится вся информация о водителях, которые страховали автомобиль или были включены в список по договору ОСАГО. Множество водителей утверждают, что у них класс аварийности должен быть выше, так как опыт вождения большой.

Водители считают, что страховые компании умышленно поднимают стоимость полиса. Для того чтобы разобраться с классом аварийности, можно обратиться в систему РСА. Для этого нужно зайти на официальный сайт союза страховщиков и оставить заявку на рассмотрение класса.

Для этого нужно ввести в поля все необходимые данные о себе.

Ответ от РСА придет на электронную почту водителя. Если действительно была утеря скидок, то необходимо распечатать письмо и подойти в свою страховую компанию. Сотрудники смогут повысить класс и вернуть излишне уплаченные денежные средства.

Для того чтобы класс аварийности не понизился, необходимо перед подписанием страхового соглашения проверить все внесенные данные. Потеря скидок может произойти из-за ошибки в личных данных водителя.

Также при смене водительских прав необходимо подойти в офис страховщика и сделать изменения в полисе. Так, скидки по старым правам переведут на новые, и потерь не будет.

Если же прийти с новыми правами после окончания действия полиса, то все накопленные скидки пропадут, класс аварийности станет равен трем.

Советы

Для того чтобы снизить стоимость страхового полиса, можно не включать в список водителей тех лиц, по вине которых произошли аварии. Например, если у супруги повышающий коэффициент, то муж может исключить ее из списка. Но в данном случае ездить за рулем автомобиля она не сможет. Также нужно помнить, что чем больше водитель ездит без аварий, тем меньше становится тариф.

Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но управлять автотранспортным средством ему необходимо, то владелец машины может приобрести страховку без ограничения списка. В этом случае за руль автомобиля могут садиться любые водители, имеющие права. Но стоит отметить, что стоимость страховки увеличится на 80 %.

Все надежные страховые компании пользуются базой РСА. Поэтому нет смысла в обращении в другие страховые компании для уменьшения тарифа. Если же компания утверждает, что сможет предоставить полис по более низким ценам, то стоит проверить лицензию этого страховщика и его урегулирование убытков.

Избежать повышающего коэффициента можно при аккуратном и внимательном вождении. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только повышенный коэффициент в страховых договорах, но в первую очередь это жизни и здоровье людей.

По статистике, Российская Федерация находится на первом месте по количеству дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становится смерть участников. Не нужно искать обходные пути, чтобы снизить страховку ОСАГО.

Лучше отдать предпочтение безопасности на дорогах.

Источник: https://FB.ru/article/407693/povyishayuschiy-koeffitsient-osago-prichinyi-usloviya-pravila-rascheta-period-deystviya-i-vyiplatyi

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Осаго повышающий коэффициент возраст

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

  1. Как узнать свой КВС?
  2. Как рассчитать КВС ОСАГО?
  3. На что влияет коэффициент возраста стажа?
  4. Максимальная скидка от КВС и КБМ

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Стаж

Возраст

КВС

до 3-х лет

до 22 лет

1,8

до 3-х лет

более 22 лет

1,7

более 3-х лет

до 22 лет

1,6

более 3-х лет

более 22 лет

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

где

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение  стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным.

Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет.

Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/chto-takoe-kvs-i-kbm-v-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.